Ступичный подшипник на фольксваген поло седан: замена

Как, собственно, умирает подшипник? Повреждается поверхность дорожки, по которой бегают шарики и ролики, вследствие какой-либо ударной нагрузки, или из-за того, что центральный болт/гайка затянуты с недостаточным или избыточным усилием.

Смазка, вложенная с завода, может потерять свои свойства из-за попадания влаги, или же из-за локального перегрева (например, из-за заклинившего суппорта). Как бы то ни было, появится посторонний шум, больше похожий на гул.

Отличительный признак – меняющий тональность в зависимости от нагрузки. Проще говоря – при повороте руля.

Вот только при попытке выяснить, какой из подшипников требует замены помните, что звуки по автомобилю распространяются очень причудливо, и если вам кажется, что гудит очевидно спереди справа, то вполне возможно, что неисправным окажется задний левый:-)

Разновидности ступичных подшипников

Наверняка далеко не все из вас помнят о конических ступичных подшипниках, ресурс которых сильно зависел от того, как точно удастся отрегулировать зазор.

Куда привычнее ступичный узел, где и подшипник, и ступица собраны в одном корпусе, который прикручивается к поворотному кулаку. Не нужен пресс, не нужна какая-либо предварительная сборка. Открутил, прикрутил – и поехал.

Но современному Polo RUS ( а также Фабии и Рапиду) достался передний ступичный подшипник HUB 2.1 от предыдущих поколений:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Подшипник и ступица собраны на заводе в одно целое, и там же задан преднатяг внутренних обойм. Проще говоря – его работа и ресурс не зависят от ступичной гайки. Но есть нюанс: замена этого подшипника требует специального инструмента:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Демонтаж старого подшипника

  • — первым делом открутить ступичную гайку;
  • — открутить колесо;
  • — открутить болты крепления суппорта:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— подвесить суппорт:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— открутить болты крепления скобы суппорта:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— снять скобу;

— открутить центральную гайку;

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— используя тонкую выколотку, выдавить ШРУС из ступицы;

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  1. — открутить болт фиксации тормозного диска:
  2. — снять тормозной диск;
  3. — открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— опустить рычаг вниз, а стойку потянуть наружу:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Пришло время распаковать чемоданчик и подобрать необходимые оправки:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Это сборное кольцо обеспечивает упор, относительно которого будет вытягиваться подшипник

— собрать съёмник :

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Специальные штыри проходят сквозь отверстия колёсных болтов

Вид с обратной стороны:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

С внутренней стороны оправка должна быть подобрана по размеру внутренней обоймы подшипника

Важный нюанс! Сверху через поворотный кулак вставлен датчик ABS, который можно легко повредить при демонтаже подшипника. Поэтому необходимо или предварительно извлечь его, или сделать в оправке выемку, которая позволит обойти датчик.

Ещё один лайф-хак: отведя привод в сторону, можно вставить шпильки шаровой опоры обратно в рычаг. Это добавит определённой стабильности:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— зафиксировать гайку и крутить винт, тем самым извлекая подшипник:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Никакого ударного пневмоинструмента! Всё вручную

— крутить до тех пор, пока подшипник не покинет поворотный кулак:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Подготовка к установке подшипника

Подготовить, собственно, надо посадочное место в поворотном кулаке. То есть надо очистить его, а также те места, куда упирается подшипник:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

и куда вщёлкивается стопорное кольцо:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Да-да, вы не ослышались, в этой конструкции есть фиксатор в виде пружинчатого стопорного кольца, являющегося частью ступичного узла:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Посадочное место необходимо смазать:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Например, специальной смазкой от SKF LGAF 3E, предотвращающей от появления фреттинговой коррозии. Новый термин? Я и сам не так давно его узнал:-)

Как я уже говорил, одной из особенностей замены подшипников данной конструкции является необходимость использования специальных оправок, которые позволяют передавать усилие пресса или приспособления именно на наружную часть подшипника:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Находятся, и, к сожалению, нередко, слесари, которые не считают отсутствие оправок препятствием и запрессовывают подшипник старым способом – в прессе, при этом оказывая давление непосредственно на ступицу.

Видимо, в их сознании нет понимания конструкции обычного подшипника, и они не видят разницы, на что именно придётся вес в несколько тонн (а именно такими параметрами придётся оперировать).

Оставим это на их совести и вернёмся к вопросу «как правильно»

Установка подшипника

Подобрать оправки нужного диаметра и свинтить их вокруг подшипника:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— собрать набор из оправок и подшипника, приставить к поворотному кулаку:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— с обратной стороны надеть оправку, в этот раз превышающую диаметр подшипника:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— зафиксировать гайку и закручивать винт:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Напоминаю: нельзя использовать ударный пневмоинструмент!

— запрессовывать подшипник до упора. Снять все оправки, убедиться, что фиксатор защёлкнулся в канавку:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Обратный монтаж

-очистить шлицевую часть ШРУСа:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  • Можно нанести на неё ту же смазку SKF
  • — вставить ШРУС в ступицу;
  • — вставить шпильки шаровой опоры в рычаг, наживить гайки, затянуть с усилием 50 Nm;
  • — очистить внутреннюю поверхность тормозного диска, надеть на ступицу, прикрутить фиксирующий болт:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— надеть скобу суппорта, затянуть болты:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— надеть суппорт, прикрутить:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-наживить новую центральную гайку:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

— прикрутить колесо, опустить машину с подъёмника;

— затянуть колёсные болты:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

120Nm

— затянуть ступичную гайку:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Всего 50Nm

— нажать пару раз на педаль тормоза:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  1. Подсказка: та, что посередине 🙂
  2. — ездить и наслаждаться тишиной.
  3. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОДШИПНИКА
  4. Яков Финогенов
  5. Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://EuroAuto.ru/blog/service/2019-09-23-zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-polo/

Замена переднего ступичного подшипника фольксваген поло – Замена переднего подшипника ступицы Поло седан (Polo sedan) Фольксваген недорого в СПб

Нетрудно предположить, что все четыре колеса автомобиля, не зависимо от того, являются ли они ведущими или нет, закреплены на осях при помощи подшипников качения – в противном случае они бы просто не имели возможность вращаться.

Замена ступичного подшипника Поло седан: предварительные сведения

Почему для этой цели выбран именно подшипник качения, тоже несложно догадаться: элементы этого типа менее прочих испытывают разрушительное воздействие сил трения и, соответственно, обладают наименьшим сопротивлением и наибольшей долговечностью. Залог высокого ресурса этой детали – качественная смазка, которую необходимо регулярно обновлять. Это осуществляется в процессе почти каждого планового ТО автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы этого элемента, производитель Фольксваген несколько усложнил его конструкцию: это не простой, а двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. Чем больше в корпусе этой детали шариков, тем меньшее воздействие сил трения испытывает каждый из них. Так что эта деталь в Поло рассчитана на весьма длительный срок эксплуатации.

Почему нужна на Поло седан замена ступичного подшипника переднего

Тем не менее, со временем силы трения делают свое дело: элементы изнашиваются, в них появляется люфт (в большей степени это относится к передним колесам), и замена подшипника ступицы Поло седан становится необходимостью.

Важно! Cкорость износа этих деталей на левом и правом колесах примерно одинакова, поэтому и менять их обычно приходится в паре. Исключения составляют лишь те случаи, когда причиной выхода из строя стало механическое повреждение.

Однако оригинальные подшипники всегда продаются в паре, поэтому, даже если со вторым, на первый взгляд, все в порядке, его тоже можно заменить – как минимум, в превентивных целях.

Когда необходима замена ступичного подшипника Polo sedan

У неисправности ступичных подшипников несколько симптомов. При появлении любого из них, необходимо как можно скорее установить новые детали.

А самым правильным было бы вовсе не доводить эти детали до состояния, когда их износ дает о себе знать. То, что они находятся на грани выработки своего ресурса, легко определяется в процессе диагностики ходовой части автомобиля.

Вот, кстати, еще один довод в пользу необходимости регулярного проведения этой процедуры.

Признаки износа подшипников ступиц таковы:

  1. Появление характерного гула, появляющегося при движении автомобиля и усиливающегося с увеличением скорости и при поворотах. Если при, например, повороте гул из-под левого переднего колеса усиливается, значит, проблемы возникли именно с левым элементом. Точно так же обстоит дело и с правой деталью.
  2. Усиление вибрации в проблемной оси. Если дело касается передних подшипников, то эта вибрация будет передаваться и в рулевую колонку. Причем, она может оказаться настолько сильной, что будет ощутима даже через ГУР. А он, как известно, частично гасит вибрацию передней оси.
  3. Машину начинает вести вправо или влево – в сторону проблемного колеса. Этот симптом характерен сразу для нескольких неисправностей ходовой, но вкупе с остальными он, скорее всего, говорит о то, что необходима замена ступичного подшипника Поло седан.
  4. Неравномерный износ протектора колес, явившийся следствием люфтов удерживающих их подшипников.
  5. И, наконец, самый ярким симптом, при появлении которого эксплуатировать машину становится просто опасно: из-под передних колес раздается уже не гул, а громкий треск. Иногда при этом даже появляется дым. Это говорит уже даже не об износе, а о поломке подшипника.

Убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих деталях, можно очень просто. Установив авто на два домкрата и подняв тем самым оба его передних колеса, покачайте ногой каждое из них. Если они свободно ходят и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях, то вам необходима замена ступичного подшипника Фольксваген Поло седан.

Читайте также:  Комплектации Хендай Элантра: технические характеристики

Выбор деталей на замену

Правильный выбор детали на замену изношенной – одна из основных составляющих качественного ремонта. Когда речь заходит о ремонте ходовой, то скупиться не стоит.

Подшипники Фольксваген представляют собой высокотехнологичные детали, изготовленные сразу из нескольких марок легированных сталей, что обеспечивает им свободный ход и высокий ресурс.

Поэтому, чтобы не ухудшить ходовые качества автомобиля, наиболее правильным решением станет выбор в пользу пусть и дорогих, но качественных оригинальных запчастей.

Они могут быть не только немецкого, но и российского производства. Причем качество их приблизительно одинаковое, а стоимость российских существенно ниже.

Заметки на полях: Немногие владельцы Поло знают, что на этих авто калужской сборки стоит немало отечественных деталей, в том числе и ступичные подшипники. Качество нашей стали, еще начиная с советских времен, было достаточно высоким, а за процессом производства комплектующих Фольксваген в России контроль со стороны автоконцерна не менее жесткий, чем в самой Германии.

Важно! Считается, что ресурс этой детали должен составлять не меньше, чем сотню тысяч километров.

Для достаточно тяжелого автомобиля, каковым является Поло в своем классе, это очень неплохой показатель.

Если проблемы с этой деталью возникли раньше этого срока, есть основания для проведения детальной диагностики всей ходовой части машины, дабы определить причину преждевременной поломки подшипника.

Впрочем, она может оказаться и самой банальной – низкий уровень или низкое качество смазки. В этом случае владельцу автомобиля остается винить лишь самого себя.

Замена переднего подшипника ступицы Поло седан

Казалось бы, что может быть проще, чем снять колесо, затем вышедший из строя элемент, установить на его место новый, и закрепить колесо? Тем не менее, как показывает практика, причиной половины случаев преждевременного износа этой детали является именно некачественная замена переднего подшипника ступицы Поло седан.

Отсюда вывод: обратившись с этим вопросом в автосервис, вы сбережете и свое время, и нервы, и деньги – вам точно не придется в скором времени проводить процедуру установки этой детали повторно.

Для этого нужно обладать не только определенными теоретическим знаниями и практическими навыками, но и комплектом специального инструмента. Все это в полной мере есть у мастеров нашего автосервиса.

zet-avto.ru

замена переднего подшипника Fabia / Polo

Прогресс не стоит на месте.

Когда то колёса вращались на двух конусных подшипниках, потом ступичные подшипники стали сложнее, содержать в одной наружной обойме две внутренних, два сепаратора с двумя рядами шариков.

Современные подшипниковые узлы – это суперсовременное, высокотехнологичное изделие, которое кроме механической части имеет различные датчики, сообщающие ЭБУ много данных, вплоть до нагрузки в килограммах.

Подшипники передней оси, устанавливаемые на Fabia и Polo, для своего времени были свидетельством очередного «прорыва». Собственно, это уже подшипниковый узел, так как и сам подшипник, и ступица и ротор датчика ABS были собраны в единое целое, и менялось всё в комплексе.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Но, возможно, как следствие всемирного заговора автопроизводителей, мало того, что укрупнённый узел становится дороже, так и для его замены зачастую требуется специальный инструмент. Вот и в данном случае, процедура замены не сложнее, чем на машинах предыдущего поколения, если такой набор:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Как ею пользоваться, напишу ниже. А сейчас описание всей процедуры:

-до того, как поддомкратить машину, необходимо стронуть центральную гайку

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Поднимаем машину, снимаем колесо.

-снимаем заглушки с направляющих суппортов-

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-откручиваем болты направляющих

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  • -вынимаем скобы, фиксирующую тормозной шланг на стойке
  • Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: заменаСтупичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена
  • -снимаем суппорт, отводим в сторону и подвешиваем

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-откручиваем монтажный болт крепления тормозного диска

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-снимаем тормозной диск

-откручиваем стойку стабилизатора от корпуса амортизатора

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  1. -для удержания пальца от проворачивания нужно использовать торкс 23
  2. -снимаем разъём с датчика ABS
  3. -откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
  4. -тянем рычаг вниз, затем стойку – наружу
  5. -перемещаемся под капот, и откручиваем три болта крепления стойки к кузову
  6. и вот стойка вынута
  7. -старый подшипник просто выдавливается
  8. -перед запрессовкой необходимо очистить посадочное место в поворотном кулаке. Особое внимание уделить верхней канавке
  9. -теперь настало время специальной оправке.
  10. её форма позволяет передавать услие при запрессовывании именно на внешнюю обойму подшипника
  11. собрав две половинки, надевается цилиндр. Пазы в нём работают как замок
  12. -теперь можно запрессовывать
  13. -ну и сборка в обратной последовательности.
  14. Нужно тольrо учитывать, что ступичная гайка — одноразовая
  15. -и затягивать нужно строго регламентированным моментом

remontvw.spb.ru

Замена ступицы Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов

Длительная эксплуатация Поло с гудящим ступичным подшипником приводит к разрушению детали и заклиниванию колеса. Предотвратить такую ситуацию может только своевременная замена или ремонт ступицы .

Неисправности и симптомы

Вой или гул, который меняет интенсивность при покачивании рулем или изменении скорости — наиболее очевидный признак износа ступичного подшипника Фольксваген Поло седан. При значительной выработке вой дополняется люфтом, заметным при покачивании вывешенного колеса.

Повреждения деталей ступицы Фольксвагена Поло возникают из-за повышенных нагрузок, вызванных:

  • частыми поездками на максимальной скорости,
  • ездой по некачественному покрытию,
  • превышением допустимой загрузки
  • буксировкой груженого прицепа.

Нередко подшипник выходит из строя после поездок по глубоким лужам или посыпанному реагентами снегу.

Необходимость замены ступицы возникает из-за неразборной конструкции (обоймы подшипника одновременно являются корпусом), неумелой эксплуатации (например, порчи резьбы колесных болтов) либо неквалифицированного ремонтом (нарушения посадочного места или неправильной запрессовки).

Запчасти

При выборе новых запчастей следует руководствоваться ВИН-кодом автомобиля, так как их конструкция на машинах разных годов выпуска и модификаций отличается (к примеру, размером датчика АБС). Не забудьте приобрести и 12-гранную центральную гайку. Эта деталь не рассчитана на повторное применение, поэтому после отворачивания заменяется новой.

Порядок работ

Для замены или ремонта ступицы требуется специальное оборудование:

  • подъемник,
  • съемники или пресс с комплектом оправок,
  • приспособление для снятия стопорных колец,
  • динамометрический ключ для контроля усилия затяжки крепежа и т. д.

Забивание подшипника молотком и прочие «гаражные приемы» неизбежно сказываются на его ресурсе даже при видимом отсутствии перекосов и повреждений, поэтому данную работу лучше доверить опытному специалисту с соответствующим арсеналом.

Если Вы желаете быть уверены в точности диагностики и высоком качестве ремонта своего Поло седана — обращайтесь в автосервисы Фольксваген нашей сети.

www.vw-service.ru

Замена переднего ступичного подшипника volkswagen polo

Источник: https://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/raznoe/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-folksvagen-polo-zamena-perednego-podshipnika-stupicy-polo-sedan-polo-sedan-folksvagen-nedorogo-v-spb.html

VW Polo Classic-Замена ступичных подшипников задних барабанов | vw audi skoda seat

Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет — может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис.

Причина замены — при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.

к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Итак, по порядку…

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 — нахаляву на работе распечатал )…

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо.

Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой — ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять.

В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном — стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх… На фотографии — ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан…

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена
Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник…

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена
Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый — тот, который на фото (со следами) — внешне абсолютно такой же, но маркировка — Timken England.

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо — поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым.

Читайте также:  Тюнинг шевроле лачетти седан, универсал, хэтчбек своими руками

Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так — главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его.

На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров… Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.

  • С внутренним кольцом аналогично, но там все проще — глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.

Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.

  1. Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).
  2. Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место…
  3. Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так — плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное — не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса.

Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю — это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем.

Если все сделано правильно — колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором — найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут — и зашплинтовать новым шплинтом.

Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня — полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза — чтобы клинышки встали на место.

Источник: http://vaguralremont.ru/vw-polo-classic-zamena-stupichnyx-podshipnikov-zadnix-barabanov/

замена переднего подшипника Fabia / Polo

Прогресс не стоит на месте.

Когда то колёса вращались на двух конусных подшипниках, потом ступичные подшипники стали сложнее, содержать в одной наружной обойме две внутренних, два сепаратора с двумя рядами шариков.

Современные подшипниковые узлы – это суперсовременное, высокотехнологичное изделие, которое кроме механической части имеет различные датчики, сообщающие ЭБУ много данных, вплоть до нагрузки в килограммах.

Подшипники передней оси, устанавливаемые на Fabia и Polo, для своего времени были свидетельством очередного «прорыва». Собственно, это уже подшипниковый узел, так как и сам подшипник, и ступица и ротор датчика ABS были собраны в единое целое, и менялось всё в комплексе.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Но, возможно, как следствие всемирного заговора автопроизводителей, мало того, что укрупнённый узел становится дороже, так и для его замены зачастую требуется специальный инструмент. Вот и в данном случае, процедура замены не сложнее, чем на машинах предыдущего поколения, если такой набор:

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Как ею пользоваться, напишу ниже. А сейчас описание всей процедуры:

-до того, как поддомкратить машину, необходимо стронуть центральную гайку

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Поднимаем машину, снимаем колесо.

-снимаем заглушки с направляющих суппортов-

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-откручиваем болты направляющих

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  • -вынимаем скобы, фиксирующую тормозной шланг на стойке
  • Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена
  • -снимаем суппорт, отводим в сторону и подвешиваем

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-откручиваем монтажный болт крепления тормозного диска

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

-снимаем тормозной диск

-откручиваем стойку стабилизатора от корпуса амортизатора

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  1. -для удержания пальца от проворачивания нужно использовать торкс 23
  2. -снимаем разъём с датчика ABS
  3. -откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
  4. -тянем рычаг вниз, затем стойку – наружу
  5. -перемещаемся под капот, и откручиваем три болта крепления стойки к кузову
  6. и вот стойка вынута
  7. -старый подшипник просто выдавливается
  8. -перед запрессовкой необходимо очистить посадочное место в поворотном кулаке. Особое внимание уделить верхней канавке
  9. -теперь настало время специальной оправке.
  10. её форма позволяет передавать услие при запрессовывании именно на внешнюю обойму подшипника
  11. собрав две половинки, надевается цилиндр. Пазы в нём работают как замок
  12. -теперь можно запрессовывать
  13. -ну и сборка в обратной последовательности.
  14. Нужно тольrо учитывать, что ступичная гайка — одноразовая
  15. -и затягивать нужно строго регламентированным моментом

Источник: http://remontvw.spb.ru/2010/05/12/zamena-perednego-podshipnika-fabia-polo/

Фольксваген: мастерская замена переднего подшипника ступицы Поло седан (Polo sedan)

Нетрудно предположить, что все четыре колеса автомобиля, не зависимо от того, являются ли они ведущими или нет, закреплены на осях при помощи подшипников качения – в противном случае они бы просто не имели возможность вращаться.

Замена ступичного подшипника Поло седан: предварительные сведения

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Чтобы увеличить срок службы этого элемента, производитель Фольксваген несколько усложнил его конструкцию: это не простой, а двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. Чем больше в корпусе этой детали шариков, тем меньшее воздействие сил трения испытывает каждый из них. Так что эта деталь в Поло рассчитана на весьма длительный срок эксплуатации.

Почему нужна на Поло седан замена ступичного подшипника переднего

Тем не менее, со временем силы трения делают свое дело: элементы изнашиваются, в них появляется люфт (в большей степени это относится к передним колесам), и замена подшипника ступицы Поло седан становится необходимостью.

Важно! Cкорость износа этих деталей на левом и правом колесах примерно одинакова, поэтому и менять их обычно приходится в паре. Исключения составляют лишь те случаи, когда причиной выхода из строя стало механическое повреждение.

Однако оригинальные подшипники всегда продаются в паре, поэтому, даже если со вторым, на первый взгляд, все в порядке, его тоже можно заменить – как минимум, в превентивных целях.

Когда необходима замена ступичного подшипника Polo sedan

У неисправности ступичных подшипников несколько симптомов. При появлении любого из них, необходимо как можно скорее установить новые детали.

А самым правильным было бы вовсе не доводить эти детали до состояния, когда их износ дает о себе знать. То, что они находятся на грани выработки своего ресурса, легко определяется в процессе диагностики ходовой части автомобиля.

Вот, кстати, еще один довод в пользу необходимости регулярного проведения этой процедуры.

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

  1. Появление характерного гула, появляющегося при движении автомобиля и усиливающегося с увеличением скорости и при поворотах. Если при, например, повороте гул из-под левого переднего колеса усиливается, значит, проблемы возникли именно с левым элементом. Точно так же обстоит дело и с правой деталью.
  2. Усиление вибрации в проблемной оси. Если дело касается передних подшипников, то эта вибрация будет передаваться и в рулевую колонку. Причем, она может оказаться настолько сильной, что будет ощутима даже через ГУР. А он, как известно, частично гасит вибрацию передней оси.
  3. Машину начинает вести вправо или влево – в сторону проблемного колеса. Этот симптом характерен сразу для нескольких неисправностей ходовой, но вкупе с остальными он, скорее всего, говорит о то, что необходима замена ступичного подшипника Поло седан.
  4. Неравномерный износ протектора колес, явившийся следствием люфтов удерживающих их подшипников.
  5. И, наконец, самый ярким симптом, при появлении которого эксплуатировать машину становится просто опасно: из-под передних колес раздается уже не гул, а громкий треск. Иногда при этом даже появляется дым. Это говорит уже даже не об износе, а о поломке подшипника.

Убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих деталях, можно очень просто. Установив авто на два домкрата и подняв тем самым оба его передних колеса, покачайте ногой каждое из них. Если они свободно ходят и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях, то вам необходима замена ступичного подшипника Фольксваген Поло седан.

Выбор деталей на замену

Правильный выбор детали на замену изношенной – одна из основных составляющих качественного ремонта. Когда речь заходит о ремонте ходовой, то скупиться не стоит.

Подшипники Фольксваген представляют собой высокотехнологичные детали, изготовленные сразу из нескольких марок легированных сталей, что обеспечивает им свободный ход и высокий ресурс.

Поэтому, чтобы не ухудшить ходовые качества автомобиля, наиболее правильным решением станет выбор в пользу пусть и дорогих, но качественных оригинальных запчастей.

Они могут быть не только немецкого, но и российского производства. Причем качество их приблизительно одинаковое, а стоимость российских существенно ниже.

Важно! Считается, что ресурс этой детали должен составлять не меньше, чем сотню тысяч километров. Для достаточно тяжелого автомобиля, каковым является Поло в своем классе, это очень неплохой показатель. Если проблемы с этой деталью возникли раньше этого срока, есть основания для проведения детальной диагностики всей ходовой части машины, дабы определить причину преждевременной поломки подшипника.

Читайте также:  Шины nokian hakka blue 2: размеры, тесты, отзывы

Впрочем, она может оказаться и самой банальной – низкий уровень или низкое качество смазки. В этом случае владельцу автомобиля остается винить лишь самого себя.

Замена переднего подшипника ступицы Поло седан

Ступичный подшипник на Фольксваген Поло седан: замена

Отсюда вывод: обратившись с этим вопросом в автосервис, вы сбережете и свое время, и нервы, и деньги – вам точно не придется в скором времени проводить процедуру установки этой детали повторно.

Для этого нужно обладать не только определенными теоретическим знаниями и практическими навыками, но и комплектом специального инструмента. Все это в полной мере есть у мастеров нашего автосервиса.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/volkswagen-masterskaya-zamena-perednego-podshipnika-stupitsy-polo-sedan/

Замена переднего и заднего подшипника Volkswagen Polo Sedan

В настоящее время, Поло Седан является одним из самых популярных автомобилей в России. Надежность и долговечность – основная характеристика данного автомобиля. Однако, какими бы не были совершенными технологии, которые используются в построении данного автомобиля, все же, периодически, требуется техническое обслуживание на предупреждение и выявление технических неисправностей. И именно у Volkswagen Polo Sedan, зачастую, замена подшипников — одна из самых частых операций в ремонте. Данная замена требует уже профессиональное оборудование и особые навыки, поэтому лучше обратиться к специалисту. Который за короткие сроки сможет осуществить качественный, а главное долговечный ремонт.

Замена подшипников Volkswagen Polo Sedan на СТО

За плечами у специалистов на СТО ценный опыт, наработанный годами. Ведь они производят ремонт не только автомобилей марки Volkswagen, но и многих других марок. Зачастую, вне зависимости от состояния автомобиля – ваш «любимец» снова становится полностью исправным, безопасным и комфортным для водителя и пассажиров.

Замена задней ступицы Поло Седан, как вы могли подумать, обязательна, но это не так. Иногда достаточно поменять задний подшипник.

Поэтому достаточно записаться на диагностику в специализированный авто сервис, и вы получите детальный отчет о его состоянии и необходимые действия по починке неисправностей, если такие будут найдены.

Перед записью убедитесь в том, что работа СТО строится на следующих принципах:

  • Следование официальной документации по обслуживанию комплектующих автомобиля;
  • Только оригинальные комплектующие запчасти;
  • Диагностика узла в соответствии со всеми мировыми стандартами.

В результате, ваш автомобиль снова и снова будет радовать своей устойчивостью во времени.

Если рассматривать более детально, то замена подшипников Volkswagen Polo Sedan обязательно должна быть проведена в специализированных условиях. Например, обычно используется гидравлический пресс для запрессовывания.

Кустарные работы характеризуются тем, что зачастую используются тиски. После такого, может случиться такое, что подшипник может изменить свою первоначальную форму, погнуться, что является проводником к более серьезным повреждениям. Поэтому будьте благоразумны, обезопасьте себя, обратитесь за починкой в автосервис, к профессионалам своего дела.

Поменять подшипники или нет? На что обратить внимание в первую очередь?

Зайдя в интернет, вы можете найти тысячи видео инструкций по смене подшипников на Volkswagen Polo Sedan.

Но, уверены ли вы, что уже пора менять? Для ответа на этот вопрос, достаточно пройти диагностику в любом специализированном автосервисе. Конечно, есть неопровержимые подсказки, указывающие на потребность в замене.

Представляем вашему вниманию перечень из 4 основных признаков, которые помогут определить неисправность ступицы или подшипника:

  • Первым признаком является посторонний шум. Прислушайтесь к звуку шума, в проявлении у него разная тональность, которая укажет на наличие неисправности. Это может быть звуковой диапазон от низкого гула, до хруста или небольшого похрустывания, а в других случаях даже скрежета. Тональность шума зависит напрямую от состояния подшипника;
  • второй признак — люфт заднего колеса по отношению к ступице. На практике, есть способ, который позволит определить данный люфт. Покачайте заднее колесо. Заметили смещение? Спешим вас предупредить – в ближайшее время необходимо будет производить замену подшипника;
  • третий признак – вибрации при движении. Причем данные вибрации могут заметить, как сидящие на заднем сидении, либо вы, в качестве водителя, так как иногда вибрации ощутимо переходят на весь корпус авто. В этом случае, профессиональная диагностика – обязательна и чем раньше, тем лучше;
  • и завершающим признаком является чрезмерный нагрев центра колеса. Степень нагрева напрямую зависит от количества пройденных километров от начала движения. Также, может потечь центральный колпачок, прикрывающий ступицу.

Важно! Обратите внимание на ранее представленный список, если хотя бы один вы наблюдаете у своего автомобиля, то, незамедлительно, вам стоит обратиться в специализированный автосервис. Исключено любое движение с поврежденным подшипником, так как в худшем случае, колесо может просто заклинить, а далее вы сами понимаете, последствия могут быть самыми разными.

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается, в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?

  • Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
  • Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
  • Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
  • Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.

Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Замена подшипника на Volkswagen Polo Sedan: основные нюансы

Время менять подшипник? Однако вы не уверены в том, как это правильно сделать? Следующая пошаговая инструкция детально опишет действия, которые необходимо произвести, если есть необходимость в замене.

Прежде всего, надо подготовить помещение, оно точно должно быть не пыльным, оснащено дополнительным освещением. Очевидно, что первое необходимо, потому что детали любят стерильность, а свет поможет вам оградить себя от возможности получения травмы, проверить детали на дефекты после установки и в целом, намного удобнее производить данные работы, когда все видно.

Вам также понадобятся:

  • комплект внутренних и внешних подшипников;
  • смазка.

Итак, ослабьте болты на колесах. Для этого, традиционно, используйте домкрат. После снимите колесо.

Далее, нам понадобится отвертка, через болтовое отверстие вы должны аккуратно поддеть пружину. Принажать ее вверх, так, чтобы колодки сомкнулись, и вы с легкостью сможете снять тормозной барабан.

Открутите гайку, только не забудьте, что сначала нужно пройтись молоточком по окружности внешнего подшипника и убрать фиксатор. После извлеките защищающий колпачок.

Далее снимаете в порядке убывания: шайба, далее подшипник (внешний) и тормозной барабан.

Перед тем, как вытаскивать внутренний подшипник, удалите сальник. После этого, смело выбрасываем его, так как нам он уже не зачем. Затем, приложив небольшое усилие, вы сможете извлечь внутренний подшипник.

На следующем этапе вам нужно не просто снять, а именно выбить внешние кольца подшипника. Очистите барабан от старой смазки, и вы увидите специальные выемки. Возьмите молоточек и постукивая через данные отверстия, извлеките старые кольца.

После такого выбивания, необходимо поставить новые кольца. Данный этап называется – этап запрессования. Чтобы не повредить детали рекомендуется использовать картонку, через которую наносятся легкие, по кругу, удары.

После такого кольца встанут на нужное нам место. В качестве средства для дальнейшей оправки используется старое кольцо. По аналогии с запрессованием, положите его сверху нового кольца и произведите удары молоточком по кругу.

Внутреннее кольцо запрессовывается тем же способом.

Переходим к конечному этапу, этапу смазки и конечного сбора. Видите, образовавшуюся плоскость между подшипниками? Именно ее набиваем смазкой, затем сам подшипник. Теперь, вставьте его в тормозной барабан (не забудьте про сальник).

Обработав новой смазкой ступицу, наденьте на нее тормозной барабан.

Возьмите фиксатор, законтрите им гайки, зашплинтуйте и покройте смазкой колпачок.

Вот и все, дело сделано. Не забывайте своевременно менять ступичные подшипники и лучше данные работы производить у специалистов, кто с этим работает каждый день. Это и быстро, и безопасно! Удачи на дорогах!

Источник: https://yulsun.ru/article/volkswagen-polo-stupica-zadnyaya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector