Стойки стабилизатора на пежо 308: выбор и замена

  • Что такое стойка стабилизатора
  • Виды деталей
  • Причины и признаки износа стоек стабилизатора Peugeot 308
  • Диагностика
  • Ремонт
  • Выбор новых стоек стабилизатора Peugeot 308
  • Рекомендации автомехаников

ВАЖНО!

  1. Стойки стабилизатора Peugeot 308 отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Peugeot 308 от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Peugeot 308 находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Peugeot 308 – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних). 

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Peugeot 308 оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину.

Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками.

Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Peugeot 308.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Peugeot 308 и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Peugeot 308. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 308

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Peugeot 308 составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Peugeot 308, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км.

Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре.

Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Peugeot 308, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Peugeot 308 при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Peugeot 308. Для этого нужно раскачать автомобиль.

Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки.

Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Читайте также:  Когда Менять Свечи Зажигания На Рено Логан?

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Peugeot 308 могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Peugeot 308, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Peugeot 308 – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Peugeot 308 также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Peugeot 308, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Peugeot 308.

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 308

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Peugeot 308, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец.

Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Peugeot 308 установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог.

На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Peugeot 308 раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Peugeot 308, соответственно и на управляемости машины.

Источник: https://Peugeot308.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_stoek_stabilizatora

Как заменить стойки стабилизатора передние Пежо 308?

Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.

Что требуется для замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Шаровые стоек стабилизатора

Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.

На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.

Для чего нужны стойки стабилизатора

В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.

В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.

Как устроен стабилизатор?

Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора.

Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину.

При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.

Признаки неисправности стоек

Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно.

При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло В Акпп Рено Сандеро?

Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.

Причины износа стабилизатора

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Вид стойки стабилизатора

К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:

  • естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
  • слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
  • технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
  • постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.

Как уменьшить риск поломки

Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости.

Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики.

Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.

Процесс замены стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Инструменты для работы

Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 10 и 12;
  • головки на 12 и 14 с воротком;
  • удлинитель для воротка;
  • карданный шарнир.

Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге.

При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку.

Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.

Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.

Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.

Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.

Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Видео:

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Видео:

Стойки стабилизатора на Пежо 308: выбор и замена

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/zamena-stojki-stabilizatora-pezho-308/

Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками

  • Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.
  • Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.
  • Для этого на понадобится инструмент:
  • Ключ на 16
  • Ключ торекс на 30

Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.

Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.

Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.

Вступление

В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.

Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.

Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.

Устройство стабилизатора Пежо

У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.

К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия.

При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель.

Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.

Симптомы неисправной стойки стабилизатора

Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.

Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,

что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.

  1. Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.
  2. Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежорекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).
  3. О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.
  4. Это:
  • естественный износ и пыльников,
  • проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
  • на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
  • Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.
Читайте также:  Диски на ваз 2109: выбор, размер, разболтовка

Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?

Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.

Замена задней стойки на автомобиле Peugeot

Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.

Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.

ВНИМАНИЕ!

Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.

Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.

СОВЕТ!

После выполнения работ рекомендуется выполнить тест — драйв, чтобы убедиться в нормальной работе установленных деталей.

В заключении

Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308  как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.

Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.

Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-308/zamena-stojki-stabilizatora-pezho-308-i-408.html

Подробная инструкция по установке стойки стабилизатора на автомобиль, и её обзор

Есть в наличии

Доступно для заказа — 7 шт.Данные обновлены: 10.11.2019 в 12:30

Перейти к товару

SCH, 9 Мая 2018 17:42

Просмотров: 976, рейтинг:

  • Всем привет.
  • В данном обзоре мы посмотрим как выглядит сама стойка, что входит в комплект, как её установить и какие инструменты для этого понадобятся, а также я покажу как самостоятельно её заменить, без обращения в сервисный центр.
  • Собственно сама стойка, и её упаковка.

Открываем — вынимаем )))

Давайте разглядим её поближе.

Видим что в комплекте нет шайб, некоторые производители их кладут, зато гайка самоконтрящиеся.

Далее процесс установки. Перед заменой стойки необходимо снять колесо, а значит вам понадобится домкрат и баллонный ключ.

Далее лучше иметь в наличии WD-40, набор гаечных ключей и набор различных бит и головок, почему, да потому что у разных производителей стоек, разные гайки и способы удерживания шарового пальца.

Для установки конкретно этой стойки необходимы шестигранник 5 мм и ключ на 17мм. А какие инструменты могут понадобиться для сёма заменяемой стойки я не знаю, но это не повод бежать в сервис, снимите колесо и посмотрите возможно у вас будет подходящий ключ или головка, если нет — возьмите у друзей ))).

Далее пшикаем WD-40, без неё я бы не открутил старую гайку.

После чего начинаем откручивать гайки, я снимал так, чтоб не испортить стойку, так как однажды мне попалась бракованная стойка и мне пришлось ставить назад старую ))).

Нюанс установки стойки, заключается в том, чтоб не провернуть шаровой палец, если вы его провернули при установке, дальше можете не продолжать, стойка вышла из строя. На фото ниже я удерживаю ось звездочкой и откручиваю гайку.

Видно что старую гайку я откручиваю ключом на 15мм и держу центр звездочкой — правда её невидно ))).

Гайки сняты, далее давим на стабилизатор отгибая его вниз, на необходимый уровень, чтоб вынуть палец из крепления. Для этого я использовал свой баллонный ключ,

Надавили вынули.

Чистим крепления.

  1. Далее, вставляем палец стабилизатора в верхнее крепление.
  2. Далее опять давим на стабилизатор отгибая его вниз, на необходимый уровень, чтоб можно было воткнуть палец в крепление.

Наживляем гайки сверху и с низу. Всё встало в раскорячку, так и должно быть.

  • Далее вставляем шестигранник в палец и держим его неподвижным, и в это время ключом закручиваем гайку.
  • После того как гайки будут до конца закручены, пальцы встанут перпендикулярно отверстию.
  • Работа по замене стойки стабилизатора выполнена )))
  • КОНЕЦ ))).

Источник: https://www.avtoall.ru/review/55273166/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector