Стартер ваз 2110: где находится, как снять, замена

Стартер Ваз 2110, как и в любом другом автомобиле служит для запуска двигателя. Это одна из самых важных деталей двигателя, которая подвержена более быстрому износу. Одним из важнейших элементов стартера является — втягивающие реле.

Именно оно отвечает за ход шестерни на стартере, которая зацепляет вал маховика.

Схема устройства стартера Ваз 2110

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Очень часто причиной поломки стартера является выход из строя втягивающего реле. При нормальной его работе, оно должно срабатывать при подаче на него напряжения в 8 Вольт. Если втягивающее срабатывает при более высоком напряжении, это говорит о его неисправности.

Какой стартер поставить на Ваз 2110

Завод изготовитель устанавливал на «десятку» стартера фирмы КЗАТЭ. Он считается самым надежным стартером из представленных на рынке. Помимо него можно приобрести и стартера других фирм.

  • Стартер /2110/ ЗИТ — цена от 3500 руб
  • Стартер /2110/ Fenox (Белоруссия) — цена от 3500 руб
  • Стартер /2110/ 12V 1.55 kw — цена от 3700 руб
  • Стартер /2110/ редукторный Hofer
  • Стартер /2110/ редук. 12V 1.55 kw СтартВольт

Втягивающие реле для стартеров на 2110

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

  • Втягивающее реле для КЗАТЭ и СтартВольт (СтартВольт) VSR 0101 — цена от 800 руб
  • Втягивающее реле для стартера HOFER (Hofer) — цена от 600 руб

Прежде чем производить полную замену, советуем сначала выполнить проверку самого стартера, втягивающего реле и бендикса стартера.

Для снятия стартера на Десятке нам потребуется:

  1. Торцевая головка на «13»
  2. Рожковый ключ на «13»
  3. Головка с воротком

Снятие и замена стартера на Ваз 2110 своими руками

  • Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра.
  • Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
  • После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию стартера.
  • Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
  • Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на «13» а плюсовой просто снимаем с фишки.
  • Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки стартера и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Итак, в руках у нас стартер в сборе, для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Замена втягивающего реле на стартере 2110

При помощи головки или ключа на 8 мм откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Так же ключем на 10 мм откручиваем провод идущий от реле к стартеру.

  1. Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
  2. Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
  3. Вытащите втягивающее и установите новое.
  4. Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

!!! Втягивающее реле следует подбирать по марке стартера. Некоторые производители выпускают реле которые подходят как для стартеров своей фирмы так и другой. Будьте внимательны.

После замены втягивающего производим сборку в обратной последовательности. Перед установкой стартер так же можно проверить напрямую, подав на него питание. Втягивающее должно сработать, что говорит о исправности стартера.

Самостоятельная проверка стартера

Инструкция по проверке стартера без стендов и специальных приспособлений

Источник: https://remontautomobilya.ru/starter-vaz-2110-vozmozhnye-neispravnosti-i-zamena-startera.html

Замена стартера ВАЗ 2110 — учимся осуществлять самостоятельно

Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.

Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси.

Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа.

Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.

В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.

Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.

При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:

  • «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
  • после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
  • некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.

Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.

Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.

Замена якоря стартера производится в случаях:

  • при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
  • если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
  • если выявлены неровности и крупные шероховатости.
  • при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
  • при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.

Замена привода стартера проводится в случаях:

1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна.
2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала.

3. При большом износе элементов привода.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.

Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к.

пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала.

Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.

Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.

Читайте также:  Сколько Масла В Рено Симбол?

Источник: https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-startera-vaz-na-2110-63/

Стартер ВАЗ 2110: как заменить и особенности конструкции

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Стартер ВАЗ 2110 может быть двух типов – зависит от того, карбюраторный или инжекторный двигатель на десятке стоит. На более поздних автомобилях устанавливались высокоскоростные – они малогабаритные, но обладают более высокими характеристиками.

У них выше частота вращения ротора за счет того, что используется специальная конструкция редуктора на основе солнечной шестерни.

В статье мы постараемся рассмотреть основные вопросы: конструкцию, принцип работы, схему включения, процедуру замены стартера на ВАЗ 2110.

Конструкция и схема включения

Цена нового стартера ВАЗ 2110 около 2500 рублей. В нем можно выделить основу – электрический двигатель постоянного тока. У него имеются две обмотки – роторная и статорная.

Причем нужно обратить внимание на то, что питание подается через своеобразный выключатель (у которого имеется еще и дополнительная функция) – втягивающее реле, к обмоткам статора.

Их всего четыре, соединены так, как показано на этой схеме:

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Следовательно, к ротору подходят четыре щетки – две соединены с массой, а две со вторыми выводами обмоток. Именно такая схема включения позволяет добиться максимальной мощности от электрического двигателя.

В том случае, если не крутит стартер ВАЗ 2110, потребуется проверять в первую очередь цепь коммутации. А именно – втягивающее реле и провод питания его обмотки.

Для наглядности взгляните на работу механизма в разных режимах:

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Втягивающее реле – наиболее уязвимая часть всего механизма запуска. Дело в том, что именно оно производит коммутацию большого тока. Только представьте, что минимальное значение тока колеблется в интервале 60..

80 Ампер! А если стартер ВАЗ 2110 неисправен и ротор его клинит, то ток потребления обмоток может возрасти до нескольких сотен Ампер! Следствие – подгорание контактов и невозможность проводить электрический ток.

Нередко сгорают обмотки втягивающего реле ВАЗ 2110, в этом случае даже щелчков не слышно при повороте ключа зажигания.

А теперь давайте немного посмотрим на то, как функционирует вся эта система:

  1. Включаете зажигание и осуществляется подача питания на ЭБУ.
  2. При повороте ключа в крайнее положение подается питание на обмотку втягивающего реле.
  3. Удерживающая обмотка позволяет якорю реле находиться во втянутом состоянии. При этом контакты замкнуты и шестерня бендикса стартера ВАЗ 2110 соединена с венцом маховика.
  4. По контактам протекает ток, производится запитывание статорной обмотки.
  5. При отсутствии повреждений обмоток статора подается питание на роторные.
  6. Создается магнитное поле вокруг всех обмоток, причем на роторе и статоре они разнонаправленные, следовательно, будут стараться постоянно отталкиваться друг от друга.
  7. Благодаря магнитному полю осуществляется вращение ротора.

В том случае, если тяговое реле стартера ВАЗ 2110 неисправно, питание всего узла не будет осуществляться. Простейший способ проверить исправность – замкнуть отверткой оба силовых вывода втягивающего реле.

Как осуществить замену и ремонт

Для проведения ремонта никаких навыков не нужно, достаточно уметь обращаться с гаечными ключами (а их всего два понадобится). Первым делом нужно полностью обесточить автомобиль.

Для этого снимаете с аккумулятора клеммы, а его убираете в сторону – так вы немного освободите место, которого на инжекторных десятках немного. Но удобнее снизу работать, так как не потребуется демонтировать воздушный фильтр.

Если машина старенькая, то можно повредить резиновые клипсы, а покупать новые окажется лень (обычно так и происходит). Но снизу может быть «проблема» в виде защиты. Решайте сами, какое из зол меньшее.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Первым делом вытягиваете провод питания обмотки тягового реле, затем от него откручиваете силовой провод. Ключом на «13» выкручиваете три или две (зависит от модификации автомобиля) гайки крепления стартера ВАЗ 2110 к блоку сцепления. Вынимаете весь узел и внимательно осматриваете.

Конечно, внешний осмотр может показать немного дефектов, разве что разрушение отверстий в крышке и бендикса. Нужно разбирать весь агрегат, чтобы провести его полную диагностику и ремонт.

Конечно, наиболее оптимальный вариант – это раз в 4-5 лет покупать новый стартер и ставить его, а старый выкидывать или продавать скупщикам металлолома.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Но если решите провести ремонт, то нужно учесть:

  1. Чистка ламелей обязательна, ведь грязь между ними – это смесь из графита и меди, которая является проводником. Следовательно, ротор может быть полностью короткозамкнутым. Если так можно выразиться.
  2. Замена щеток независимо от того, в каком состоянии старые.
  3. Установка новых втулок. Одна находится в задней крышке стартера ВАЗ 2110, а вторая – в блоке двигателя.
  4. При необходимости устанавливается новый бендикс.

Вот теперь и считайте, какая цена ремонта и на какой срок его хватит. Если прикинуть грубо, то цена ремкомплекта такого будет втрое меньше стоимости всего стартера. Но вот качество ремкомплекта может быть очень низким и ремонт потребуется проводить чуть ли не ежегодно.

Источник: https://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2110/

Замена стартера ВАЗ 2110 — Ремонт ваз своими руками

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.

Теория:

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера.

Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ.

Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:– Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.– После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.

– Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2110/elektrooborudovanie2110/124-zamena-startera-vaz-2110.html

Снимаем стартер ВАЗ 2110

Основной причиной, по которой необходимо снять стартер ВАЗ 2110 является его поломка. Но прежде чем начать демонтаж, нужно убедиться, что проблеме действительно кроется в неисправности пускового устройства двигателя ВАЗ. В противном случае выполнение ремонтных работ может быть лишним, а стартер ВАЗ 2110 – исправным.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2110

  1. Если во время запуска двигателя ничего не происходит, но слышны характерные щелчки в подкапотном пространстве, снимаем стартер и производим замену щеток либо якоря.
  2. Стартер никак не реагирует на его включение – вышло из строя втягивающее реле.

    Производим демонтаж стартера и замену реле.

  3. После запуска двигателя стартер не выключается – неисправности рычага привода, поломка возвратных пружин муфты свободного хода, либо неисправность втягивающее реле

Это причины, по которым необходимо обязательное снятие стартера ВАЗ 2110.

Помимо этого существует еще ряд причин, по которым стартер может не функционировать должным образом, но при этом его снятие для устранения неисправности не требуется

  1. Стартер медленно крутит маховик – возможно слабый заряд АКБ, плохие или окисленные контакты клемм АКБ
  2. Стартер не включается — неисправно реле включения стартера. Проверьте, при необходимости замените реле.
  3. После запуска двигателя стартер не выключается — поломка возвратной пружины выключателя зажигания.
  4. При включении стартера втягивающее реле срабатывает, но якорь не крутит — проверьте внешние контакты тягового реле
Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Бак На Рено Сандеро?

Как снять стартер ВАЗ 2110

Для снятия стартера нам понадобятся два ключа «на 13» и «на 15» и яма либо подъемник.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею
  2. Снимаем защиту двигателя
  3. Отключаем контактную фишку провода управления тяговым реле
  4. С помощью ключа на «на 13» откручиваем гайку и снимаем плюсовую клемму стартера
  5. С помощью ключа «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления. После чего снимаем его и производим ремонтные работы.
  6. Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
    Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
    Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена
    Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/snimaem-starter-vaz-2110

Замена стартера на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Стартер в автомобиле любой модели подвергается значительным нагрузкам во время эксплуатации. Он крутит коленчатый вал, его задача – преобразовать механическую энергию в электрическую в таком количестве, чтобы хватило для запуска двигателя. Детали устройства постепенно изнашиваются.

Стартер ВАЗ 2110 оснащен редуктором, поэтому изнашивается не так сильно, но даже в такой конструкции есть уязвимые места.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Стартер ВАЗ 2110

Выясняем причины поломки

Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.

Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.

Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Инструкция по замене

Для того чтобы осуществить демонтаж потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду либо воспользоваться подъемником. Далее работать нужно по инструкции:

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы на аккумуляторе. Таким образом обеспечивается защита при работе с автомобилем;
  2. Отсоединить управляющий провод от тягового реле. Для этого потребуется отвернуть силовую гайку, используя ключ на 13;
  3. Открутить две гайки, которыми стартер прикреплен к картеру. Для этого потребуется ключ на 15;
  4. Снять стартер.

Поставить новое устройство нужно по тому же алгоритму, только выполненному в обратном порядке.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Более практичным решением будет установка нового стартера, а не ремонт старого. Устройство после ремонта работает недолго, максимум один год. Сумма денег на ремонт составляет почти половину стоимости нового. Учитывая, что новый прослужит года три до момента наступления первых проблем, ремонт – это невыгодная трата денег.

Диагностика и устранение проблем

Заменять стартер на новый нужно только в том случае, если неисправность точно продиагностирована. Ведь проблема может заключаться в том, что не работает реле, а не в том, что не крутит стартер. Замена реле более бюджетное решение, нередко же бывает достаточно его как следует прочистить.

На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит, является износ щеток.

Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками – это признаки износа щеток.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Щетки

В том случае если причиной поломки стало замыкание или обрыв обмотки, то смысла в ремонте стартера нет никакого. Проще будет приобрести новый. Обмотку проверяют специальным прибором – дефектоскопом.

Не стоит отказываться от диагностики, так как она не только поможет выявить неисправность, но и обнаружить причины ее возникновения. Например, если при диагностике было выявлено, что втулки вала изношены, а зубья шестерни стерты – это верный признак недостаточно надежного крепления стартера в моторном отсеке.

Этот момент нужно будет учесть и закрепить новую деталь надежнее, чтобы избежать возникновения тех же проблем.

Убедившись в том, что процедура снятия стартера очень простая, автовладельцы начинают производить замену отечественных стартеров на импортные модели с целью улучшить свой автомобиль. Обращайте внимание на такой нюанс, как крепление. У автомобиля ВАЗ 2110 крепление на двух болтах, а не на трех. Внешне одинаковые запчасти будут различаться только количеством отверстий.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/jelektro/kak-zamenit-starter-v-vaz-2110

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Содержание:

  1. Как оно работает
  2. Проверка
  3. Демонтаж
  4. Характерные поломки
  5. Замена

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните.

Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем.

Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/55-vtyagivayuschee-rele-startera.html

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена Новый стартер для автомобиля Лада 2110.

Устройство стартера

Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.

Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.

Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ.

Виды стартеров

Существует два вида стартеров:

  • редукторный стартер;
  • безредукторный стартер.

ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.

Не крутит стартер

В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

Плохо крутит стартер

Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.

Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.

Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.

Демонтаж стартера

Перед тем как снять стартер необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. При демонтаже без СТО желательно загнать авто на яму или эстакаду. Если это не удастся сделать, то необходимо поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2110.

  1. Снять защитный брызговик силового агрегата.
  2. Отсоединить провод управления от реле.
  3. Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
  4. Снять провод «+» с тягового реле.
  5. Открутить 2 гайки крепления стартера.
  6. Демонтировать стартер.

Стартер ВАЗ 2110: где находится, как снять, замена Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.

Выбор стартера

Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.

Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.

Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2110/

Как Снять Стартер С Ваз 2110

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками стремительно

Причины поломки

Стартер – узел, который служит для пуска мотора. На самом деле это электродвигатель, который через муфту крутит маховик мотора до воспламенения горючей воды и запуска мотора.

Обстоятельств для подмены либо ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на запуск (неисправность бендикса либо износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП.

Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП.

Снимаем.

КАК СНЯТЬ СТАРТЕР ВАЗ 2110 2111 2112

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2fv70g Заказывай и делай диагностику своими руками!

Проект «ДЕСЯТКА». Замена стартера ВАЗ 2110

Хотите знать всё об устройстве автомобиля? ? http://goo.gl/RDBYG6 Как правильно снять и разобрать стартер на авто.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13.

Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой.

Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором.

Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности.

При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Источник: https://autoviber.ru/kak-snjat-starter-s-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector