Nokian Hakka Green 2 – летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.
Согласно производителю, шина создана специально для сложных погодных условий. Она обладает сбалансированной управляемостью на мокрой дороге, низким расходом топлива и на 15% увеличенной износостойкостью, в сравнении с предшествующей моделью Nokian Hakka Green.
Тест Nokian Hakka Green 2 от шведского Vi Bilagare проведенный в 2016 году
Специалисты из шведского журнала Vi Bilagare провели тест шины Нокиан Хакка Грин 2 в размере 205/55 R16 на автомобилях Фольцваген Гольф 7 и Фольцваген Пассат и сравнили её с восемью аналогичными моделями шин премиум-класса.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakka Green 2 заняла третье место в общем зачете.
Шина отлично проявила себя на мокром асфальте и обеспечила низкий уровень шума во время езды, однако на сухом асфальте выступила заметно хуже и показала худшую управляемость среди всех протестированных шин.
Торможение на сухом асфальте | 3-4 | Тормозной путь длиннее на 2 метра (в сравнении с лучшим результатом) |
Управляемость на сухом асфальте | 9 | Время прохождения трассы на 5,6 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом) |
Торможение на мокром асфальте | 2 | Тормозной путь длиннее на 0.1 метра (в сравнении с лучшим результатом). |
Управляемость на мокром асфальте | 2 | Время прохождения трассы на 0,64 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом) |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 2 | Время прохождения круга на 0,07 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом) |
Продольное аквапланирование | 5 | Потеря сцепление автомобиля при наезде в лужу возникает при скорости на 6км/ч меньше (в сравнении с лучшим результатом) |
Экономичность | 5 | Расход топлива на 0.15л/100 км больше, (в сравнении с лучшим результатом) |
Шум | 1 | Лучший результат теста. |
Тест Nokian Hakka Green 2 от российского «За рулем» проведенный в 2016 году
В том же году альтернативный тест покрышки провели эксперты российского журнала «За рулем» и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса в типоразмере 195/65 R15.
Что примечательно:
- В шведском тесте Нокиан показала худшую управляемость и самое большое время прохождения трассы.
- В этом ситуация обратная: Nokian заняла первое место и показала лучшую скорость выполнения переставки (и обошла в результатах Continental PremiumContact 5, лидера прошлого теста).
Источник: https://tyretest.info/nokian-hakka-green-2-test/
Секретные лаборатории Nokian и тест новой шины Hakka Green 2 —
Конечно же, всю дорогу от дома в Москве до полигона в Нокиан Тайрс я представляла себе как буду жечь топливо и стирать покрышки на испытательном треке размером с аэродром. Сотней точнейших приборов фиксировать состояние шин по мере их прогрева, износа, охлаждения, намокания и так далее. И чувствовать то, что не зафиксировали приборы всеми фибрами и нервными окончаниями, а затем сообщать об изменении свойств шин самому главному по шинам финну.
В процессе обдумывания своей дальнейшей карьеры после полигона Нокиан в городе Тампере я дошла примерно до тест-пилота формулы 1 и как раз выбирала между офферами от Sauber и Ferrari, когда суровая реальность наступила на горло моей лебединой песне финским валенком Reinot.
Если вы думаете, что нарисовать и сконструировать шину это легко и просто, то ошибаетесь, там каждый желобок и выемка выверены сотнями опытов и тестовых прогонов. А секретную испытательную лабораторию, хоть и показывают журналистам, но фотографировать не разрешают. Да и говорить о ней можно только шопотом, чтобы китайские конкуртенты не прознали.
В лаборатории множество стендов с непонятными финскими названиями, в стендах над шинами творятся непотребства призванные проверить и исследовать, а потом надовать по рукам инженерам и конструкторам и заставить все переделывать. Их запретили фотографировать, поэтому словесное описание.
На стенде похожем на огромный барабан проверяются особенности конструктива шины. Шины крутятся по барабану, долго и муторно, иногда взрываются, поэтому вся конструкция за пуленепробиваемым стеклом. Тут проверяется именно сборка шины, а не то как стачивается протектор (проверка на износ это отдельная история и тест на полигоне).
Есть стенд для измерения статического давления шипа на поверхность шины и тест для измерения сопротивления качения — тут на скоростях от 1 до 320км/ч исследуется поведение шины и действие радиальных сил.
Отдельный ‘crazy test’ предназначен исключительно для американского рынка — стальной палец давит на шину и на этом же стенде измеряют боковое давление — силу которая необходима чтобы покрышка разбортировалась при давлении вдоль ступицы колеса.
Таким образом производится эмуляция парковки вплотную к бардюру. Требовании к шинам у американцов совершенно другие.
Их волнует только пробег шин, если я правильно понял — там нет культуры сравнительных тестов шин по различным характеристикам, есть только некий стандарт, которому шина должна соответствовать, что в общем-то означает только что шина должна гарантированно пройти определенное число миль (например 600 000). Уровень шума, сопротивления качению, длина тормозного пути и прочие регалии в виде сертификатов — американских потребителей не волнуют.
На этом секретный объект внезапно кончился, и мы подошли к последнему стенду на котором измеряется максимальное давление которое может выдержать покрышка.
Из партии выбирают случайные шины, и накачивают водой до тех пор пока шина не лопнет.
Оказывается, что все с минимальным разбросом взрываются на 24-25 атмосерах настолько точно и четко поставлено производство — меня как инженера это очень впечатлило.
В результате всех этих бесчеловечных тестов и исследований появляется шина, идеально удовлетворяющая заданным требованиям по экономичности, надежности, шумности и сцеплению с дорогой.
Новая шина Nokian Hakappelita Green 2 создавалась специально для сложных климатических условий и одной их самых важный и полезных для Российского климата особенностью стало сопротивление аквапланированию и поведение на мокром асфальте.
Эффект Коанда — свойство жидкости изменять свое направление взависимости от формы поверхности — тут используется в полной мере, здесь все как в Формуле 1 или в самолетостроении. Все борозды и канавки на шине выверены с точностью до милиметра лишь бы отводить из шины максимум воды.
Изогнутая конструкция на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные канавки.
Отличные свойства защиты от аквапланирования сохраняются даже, когда шина изнашивается.
Агрессивные перьевые канавки пересекают ребра в центральной части протектора, эффективно аккумулируют воду и направляют ее в продольные канавки.
Внешнее плечо шины, состоящее из шашек протектора, прочно связанных между собой, обеспечивает прочный контакт с дорогой. Таким образом достигается ощущение более точного и стабильного вождения и низкий уровень шума. Открытый рисунок протектора и новые инновации на внутреннем плече шины повышают сцепление на мокром асфальте.
Улучшения показателей управляемости и изностойсти удалось добится благодаря новой контсрукции стального корда. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити составляет всего 0,25 мм. Получается примерно 110 витых пар на 10 самнтиметров. При этом прочности одной проволоки достаточно чтобы использовать ее в качестве буксировочного троса.
Но хватит теории, переходим к практике. Первым делом тест на дорогах общего пользования в виде конвоя на автомобилях гольф-класса
Не могу не заметить на сколько мне понравилась дизельная Вольво — прицепился за впереди идущим автомобилем, и перестал трогать газ и тормоз, позже обнаружил контроль полосы и перестала трогать руль.
Правда выяснилось, что желтую временную разметку система не понимает и полосу не держит, поэтому на самом интересном месте пришлось прервать дискуссию, тем более что пришла очередь меняться машинами.
- Вердикт такой:мерседес и ситроен — резина очень тихая и располагает к вальяжной неторопливой тошниловкебмв и хонда — резина шумная, но позволяет позажигать
- вольво и гольф — резина средней шумности, но в общем комфортная и если нужно можно похулиганить
На маленьком летнем полигоне все четко и даже для конусов обозначены специальные места. Чуть позже все машины отправятся в Ивало на зимний полигон, а пока все тесты происходят в окрестностях города Тампере.
В Лапландии зимой будут работать та же самая команда и те же машины, это позволяет максимально приблизить к реальной жизни условия тестовой эксплуатации и не позволяет ‘замылиться’ взгляду специалистов.
За прошлый год таким образом было протестировано 15000 зимних и 20000 летних шин.
Тестируем поведение шины на мокром асфальте и в лужах.
Первый участок предназначен для сравнения свойств зимней и летней резины на мокром покрытии: разгон до 60 км/ч и торможение на мокром асфальте.
этот тест заинтересовал меня больше всего, потому что мне показалось уж слишком сильной разница в настройках АБС на тестовых машинах(-)при торможении «тормоз в пол» мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались примерно в 20 метров.
(-)при торможении «тормоз в пол» мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались примерно в 40 метров.(-)при торможении «в полпедали, стараясь чтобы АБС не сработал» мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались примерно в 15-18 метров.
(-)при торможении «в полпедали, стараясь чтобы АБС не сработал» мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались примерно в 25 метров, но добиться этого было очень тяжело, так как АБС была очень чувствительна и срабатывала практически сразу
не думаю, что здесь был како-то злой умысел, скорее всего дело в том, что автомобили прокатные. зато я почувствовала себя настоящим исследователем шин 🙂 Ну и вывод о том что летом летняя резина тормозит и ведет себя в луже значительно лучше чем зимняя, думаю, очевиден.
Вторым тестом было акваплаанирование: разгон до 40 и ускорение в луже
(-) аквапланирование на nokian hakka green 2 в режиме «газ в пол» по моим ощущениям начиналось где-то на 70км/ч
- (-) аквапланирование на изношенной до 4мм nokian hakka green 2 в режиме «газ в пол» по моим ощущениям начиналось где-то на 55км/ч
- После экзерсисов и водных процедур нам показали боевого человекоподобного робота, которого пытливые умы обнаружили на заднем дворе за ангаром.
Это полностью роботизированный автомобиль без водителя. Первая мысль — тесты с перегрузками на которые не способон человек, что-то жутко опасное, огонь, взрывы и медные трубу.
Но все банальнее — его используют для тех тестов на которых люди, даже специально обученные финские, быстро зеленеют и сходят с ума от однообразности. т.е. 120 кругов по полигону на скорости 40км/ч это его задача. Система управления обеспечивает точность в 1 см.
что в условиях полигона более чем достаточно.Но в будущем планируется использовать этого робота для тестов на управляемость и на комфорт.
Система позволяется роботизировать любой автомобиль, а управление можно произоводить из кузова «газели» оборудованной игровой приставкой
Но один из самых масштабных тестов шин происходит вовсе не на полигоне или в исследовательской лаборатории!Какой-то гений из Нокиан Тайрс, наверняка, получил внушительный бонус, продав руководству идею использовать такси в качестве тестового автопарка для затяжных и постоянных исследований шин.
Не меньше 100 автомобилей такси каждый день колесит по Финляндии и шоркает шинами Нокиан. Замеры производятся обязательно каждые 5 000км и иногда чаще, в среднем один автомобиль такси в год меняет не меньше 2 зимних и 2 летних комплектов шин. В процессе фиксируется состояние множества факторов износа.
Шипы, их количество и состояние, как себя ведет в процессе эксплуатации различные виды резиновой смеси и различная конструкция шины, протектора, корда. Так же фиксируется состояние дисков и их поведение при эксплуатации с разными шинами и резиновыми смесями.
Осуществляется регулярная проверка балансировки колес и изменение этой балансировки в ходе эксплуатации. По результатам мониторинга всех этих десятков параметров и сотен их сочетаний регулярно составлятеся отчет. А затем откатанные шины разной степени износа отправляются в R&D для исследований под микроскопом и допроса с пристрастием.
Учитывается все: рисунок протектора, боковина, дизайн канавок и шашек протектора — откатанные шины каждые 2 недели забирают в секретный бункер, местоположение которого знает только главный. Короче, все очень и очень серьезно!
В итоге получилась шина, которая тише, экономичнее и безопаснее свой предшественицы. Мы экономим бензин и деньги на шиномонтаж и чуть меньше переживаем за безопасность своей семьи. Как всегда, мир становится чуточку лучше.
Ну а самое, пожалуй, важное для тех кто решит покупать новую модель — обращайте внимание на маркировку. Дело в том, что благодаря использованию усовершенствованной резиновой смеси удалось кардинально улучшить показатели сопротивления качения и торможения.
Поэтому при одинаковой конструкции и рисунке протектора усовершенствованные шины имеют маркировку AA, в то время как обычные BB.Вот она, супершина на штампованных дисках
В ассортименте типоразмеров новой шины Nokian Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов и предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (B и C сегменты). Самые распространенные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).
В ассортимент также включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.Ключевыми рынками для шин семейства Nokian Hakka являются Финляндия, страны Скандинавии, Россия, Беларусь, Казахстан.
Шины будут доступны конечным потребителям уже весной 2016 года.
Источник: http://blog.4tochki.ru/?p=30617
Секретные лаборатории Nokian и тест новой шины Hakka Green 2
На тест новых летний шин Nokian Hakka Green 2 в финский Тампере отправился Антон, потому что у него была виза потому как я не смогла отказаться от приглашения министерсва туризма Иордании и улетела на встречу верблюдам и песку.Фотографии Антона, обработка моя. 45% текста Антона, 45% мои, остальные 10% взялись непонятно откуда
Я раньше никогда не был в Финляндии,поэтому когда мне предложили поехать на полигон Nokian Tyres для теста новых шин и халявную выпивку в Хельсинки — я очень долго раздумывал и сразу же согласился.
Конечно же, всю дорогу от дома в Москве до полигона в Нокиан Тайрс я представлял себе как буду жечь топливо и стирать покрышки на испытательном треке размером с аэродром. Сотней точнейших приборов фиксировать состояние шин по мере их прогрева, износа, охлаждения, намокания и так далее.
И чувствовать то, что не зафиксировали приборы всеми фибрами и нервными окончаниями, а затем сообщать об изменении свойств шин самому главному по шинам финну.
В процессе обдумывания своей дальнейшей карьеры после полигона Нокиан в городе Тампере я дошел примерно до тест-пилота формулы 1 и как раз выбирал между офферами от Sauber и Ferrari, когда суровая реальность наступила на горло моей лебединой песне финским валенком Reinot.
Миша mryabinin ждал тестов внедорожной и тракторной резины в финских говнах с последующей сауной.
Руслан unis — ралли на огромных многотонных грузовиках с резиной нокиан.Артем artemspec был бы очень разочарован узнав, что бизнес по производству шин для велосипедов Нокиан продала ещё в начале 20 века, от разочарования его спасло только то, что он не поехал. Но для него у нас есть фото с велосипедамиЕсли вы думаете, что нарисовать и сконструировать шину это легко и просто, то ошибаетесь, там каждый желобок и выемка выверены сотнямы опытов и тестовых прогонов. А секретную испытательную лабораторию, хоть и показывают журналистам, но фотографировать не разрешают. Да и говорить о ней можно только шопотом, чтобы китайские конкуртенты не прознали.
В лаборатории множество стендов с непонятными финскими названиями, в стендах над шинами творятся непотребства призванные проверить и исследовать, а потом надовать по рукам инженерам и конструкторам и заставить все переделывать. Их запретили фотографировать, но mryabinin , похоже, смог кого-то подкупить или запытать и раздобыть пару снимков.
На этом стенде проверяются особенности конструктива шины. Шины крутятся по барабану, долго и муторно, иногда взрываются, поэтому вся конструкция за пуленепробиваемым стеклом. Тут проверяется именно сборка шины, а не то как стачивается протектор (проверка на износ это отдельная история и тест на полигоне).
Есть стенд для измерения статического давления шипа на поверхность шины и тест для измерения сопротивления качения — тут на скоростях от 1 до 320км/ч исследуется поведение шины и действие радиальных сил.
Отдельный «crazy test» предназначен исключительно для американского рынка — стальной палец давит на шину и на этом же стенде измеряют боковое давление — силу которая необходима чтобы покрышка разбортировалась при давлении вдоль ступицы колеса.
Таким образом производится эмуляция парковки вплотную к бардюру. Требовании к шинам у американцов совершенно другие.
Их волнует только пробег шин, если я правильно понял — там нет культуры сравнительных тестов шин по различным характеристикам, есть только некий стандарт, которому шина должна соответствовать, что в общем-то означает только что шина должна гарантированно пройти определенное число миль (например 600 000). Уровень шума, сопротивления качению, длина тормозного пути и прочие регалии в виде сертификатов — американских потребителей не волнуют.
На этом секретный объект внезапно кончился, и мы подошли к последнему стенду на котором измеряется максимальное давление которое может выдержать покрышка.Из партии выбирают случайные шины, и накачивают водой до тех пор пока шина не лопнет.
Оказывается, что все с минимальным разбросом взрываются на 24-25 атмосерах настолько точно и четко поставлено производство — меня как инженера это очень впечатлило.В результате всех этих бесчеловечных тестов и исследований появляется шина, идеально удовлетворяющая заданным требованиям по экономичности, надежности, шумности и сцеплению с дорогой.
Новая шина Nokian Hakappelita Green 2 создавалась специально для сложных климатических условий и одной их самых важный и полезных для Российского климата особенностью стало сопротивление аквапланированию и поведение на мокром асфальте.
Эффект Коанда — свойство жидкости изменять свое направление взависимости от формы поверхности — тут используется в полной мере, здесь все как в Формуле 1 или в самолетостроении. Все борозды и канавки на шине выверены с точностью до милиметра лишь бы отводить из шины максимум воды.
Изогнутая конструкция на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные канавки. Отличные свойства защиты от аквапланирования сохраняются даже, когда шина изнашивается.
Агрессивные перьевые канавки пересекают ребра в центральной части протектора, эффективно аккумулируют воду и направляют ее в продольные канавки.Внешнее плечо шины, состоящее из шашек протектора, прочно связанных между собой, обеспечивает прочный контакт с дорогой. Таким образом достигается ощущение более точного и стабильного вождения и низкий уровень шума.
Открытый рисунок протектора и новые инновации на внутреннем плече шины повышают сцепление на мокром асфальте.Улучшения показателей управляемости и изностойсти удалось добится благодаря новой контсрукции стального корда. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити составляет всего 0,25 мм.
Получается примерно 110 витых пар на 10 самнтиметров. При этом прочности одной проволоки достаточно чтобы использовать ее в качестве буксировочного троса.
Но хватит теории, переходим к практике.
Первым делом тест на дорогах общего пользования в виде конвоя на автомобилях гольф-классаНе могу не заметить на сколько мне понравилась дизельная Вольво — прицепился за впереди идущим автомобилем, и перестал трогать газ и тормоз, позже обнаружил контроль полосы и перестал трогать руль.
Дальше я перелез на заднее сиденье и мы с Рябининым обсуждали тенденции в современной финской поэзии на фоне общего упадка традиции бродячих менестрелей — а Вольво ехала в конвое сама.
Правда выяснилось, что желтую временную разметку система не понимает и полосу не держит, поэтому на самом интересном месте пришлось прервать дискуссию, тем более что пришла очередь меняться машинами.Вердикт такой:мерседес и ситроен — резина очень тихая и располагает к вальяжной неторопливой тошниловкебмв и хонда — резина шумная, но позволяет позажигатьвольво и гольф — резина средней шумности, но в общем комфортная и если нужно можно похулиганить
На маленьком летнем полигоне все четко и даже для конусов обозначены специальные места. Чуть позже все машины отправятся в Ивало на зимний полигон, а пока все тесты происходят в окрестностях города Тампере. В Лапландии зимой будут работать та же самая команда и те же машины, это позволяет максимально приблизить к реальной жизни условия тестовой эксплуатации и не позволяет “замылиться” взгляду специалистов. За прошлый год таким образом было протестировано 15000 зимних и 20000 летних шин.
Тестируем поведение шины на мокром асфальте и в лужах.Первый участок предназначен для сравнения свойств зимней и летней резины на мокром покрытии: разгон до 60 км/ч и торможение на мокром асфальте.этот тест заинтересовал меня больше всего, потому что мне показалось уж слишком сильной разница в настройках АБС на тестовых машинах.
- при торможении “тормоз в пол” мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались примерно в 20 метров.
- при торможении “тормоз в пол” мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались примерно в 40 метров.
- при торможении “в полпедали, стараясь чтобы АБС не сработал” мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались примерно в 15-18 метров.
- при торможении “в полпедали, стараясь чтобы АБС не сработал” мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались примерно в 25 метров, но добиться этого было очень тяжело, так как АБС была очень чувствительна и срабатывала практически сразу
не думаю, что здесь был како-то злой умысел, скорее всего дело в том, что автомобили прокатные. зато я почувствовала себя настоящим исследователем шин 🙂 Ну и вывод о том что летом летняя резина тормозит и ведет себя в луже значительно лучше чем зимняя, думаю, очевиден.Вторым тестом было акваплаанирование: разгон до 40 и ускорение в луже
- аквапланирование на nokian hakka green 2 в режиме “газ в пол” по моим ощущениям начиналось где-то на 70км/ч
- аквапланирование на изношенной до 4мм nokian hakka green 2 в режиме “газ в пол” по моим ощущениям начиналось где-то на 55км/ч
После экзерсисов и водных процедур нам показали боевого человекоподобного робота, которого пытливые умы обнаружили на заднем дворе за ангаром.
Это полностью роботизированный автомобиль без водителя. Первая мысль — тесты с перегрузками на которые не способон человек, что-то жутко опасное, огонь, взрывы и медные трубу. Но все банальнее — его используют для тех тестов на которых люди, даже специально обученные финские, быстро зеленеют и сходят с ума от однообразности. т.е. 120 кругов по полигону на скорости 40км/ч это его задача.
Система управления обеспечивает точность в 1 см. что в условиях полигона более чем достаточно.Но в будущем планируется использовать этого робота для тестов на управляемость и на комфорт.Система позволяется роботизировать любой автомобиль, а управление можно произоводить из кузова «газели» оборудованной игровой приставкойНо один из самых масштабных тестов шин происходит вовсе не на полигоне или в исследовательской лаборатории!
Какой-то гений из Нокиан Тайрс, наверняка, получил внушительный бонус, продав руководству идею использовать такси в качестве тестового автопарка для затяжных и постоянных исследований шин. Не меньше 100 автомобилей такси каждый день колесит по Финляндии и шоркает шинами Нокиан. Замеры производятся обязательно каждые 5 000км и иногда чаще, в среднем один автомобиль такси в год меняет не меньше 2 зимних и 2 летних комплектов шин. В процессе фиксируется состояние множества факторов износа. Шипы, их количество и состояние, как себя ведет в процессе эксплуатации различные виды резиновой смеси и различная конструкция шины, протектора, корда.
Так же фиксируется состояние дисков и их поведение при эксплуатации с разными шинами и резиновыми смесями. Осуществляется регулярная проверка балансировки колес и изменение этой балансировки в ходе эксплуатации. По результатам мониторинга всех этих десятков параметров и сотен их сочетаний регулярно составлятеся отчет. А затем откатанные шины разной степени износа отправляются в р&д для исследований под микроскопом и допроса с пристрастием.
Учитывается все: рисунок протектора, боковина, дизайн канавок и шашек протектора — откатанные шины каждые 2 недели забирают в секретный бункер, местоположение которого знает только главный. Короче, все очень и очень серьезно!
В итоге получилась шина, которая тише, экономичнее и безопаснее свой предшественицы. Мы экономим бензин и деньги на шиномонтаж и чуть меньше переживаем за безопасность своей семьи. Как всегда, мир становится чуточку лучше.Ну а самое, пожалуй, важное для тех кто решит покупать новую модель — обращайте внимание на маркировку. Дело в том, что благодаря использованию усовершенствованной резиновой смеси удалось кардинально улучшить показатели сопротивления качения и торможения.
Поэтому при одинаковой конструкции и рисунке протектора усовершенствованные шины имеют маркировку AA, в то время как обычные BB.Вот она, супершина на штампованных дискахВ ассортименте типоразмеров новой шины Nokian Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов и предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (B и C сегменты).
Самые распространенные индексы скорости – T (190 км/ч) и H (210 км/ч). В ассортимент также включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.
Ключевыми рынками для шин семейства Nokian Hakka являются Финляндия, страны Скандинавии, Россия, Беларусь, Казахстан. Шины будут доступны конечным потребителям уже весной 2016 года.Ну а в Финляндии хорошо :)и очень безопасно.
Источник: https://liseykina.livejournal.com/189301.html
Шины Nokian Hakka Green 2: проверка на разрыв
Обычный с виду универсал сделал круг и остановился. Заглядываю внутрь… За рулем — никого! Только гора аппаратуры. Машиной управляют дистанционно из стоящего неподалеку микроавтобуса. Финны перекладывают на этот универсал самую тошнотворную (в прямом смысле слова) часть работы испытателя — упражнение «разгон-торможение». Так испытывались и летние шины Nokian Hakka Green 2, предназначенные для регионов, где лето не всегда бывает жарким.
Износостойкость новинки на 15% выше, чем у шины первого поколения. В состав резиновой смеси протектора входит силика (диоксид кремния), сажа, сосновое и рапсовое масла. Сажу широко используют в шинах для сельхозтехники — она увеличивает ходимость. А за прочность отвечают ряды скрученной стальной проволоки в протекторной части.
То, что покрышки действительно крепкие, показал тест на разрыв, широко распространенный в США и Канаде. В шину закачивали воду до тех пор, пока не разорвалась (см. фото вверху). Она выдержала давление 25 атмосфер! Причем лопнула боковина (фото ниже) — менее прочная, чем протекторная часть, которая осталась невредимой. Отличный результат!
Я не преминул проехаться: шины оказались вовсе не жесткими, а довольно комфортными и тихими — причем как на Мерседесе С‑класса, так и на седане Honda Civic, на которых я колесил по дорогам с разным по качеству покрытием.
За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации.
По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости. Эх, прокатиться бы на старых шинах, чтобы сравнить!
Шины Nokian Hakka Green 2 выпускаются в России и уже появились в продаже. Они предназначены для автомобилей классов В и С, имеют диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Наиболее популярная размерность — 205/55 R16.
Есть версии с усиленной боковиной (пять типоразмеров) и маркировкой АА (высшие показатели сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению по европейской классификации шин, которую ввели в Старом Свете в конце 2012 года; A — лучший показатель, G — худший).
Усиленная боковина снижает риск боковых порезов на грунтовке, а низкое сопротивление качению помогает экономить топливо. Цены не кусаются (от 2150 рублей за шину) — инновации и безопасность становятся доступнее.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900317-shiny-nokian-hakka-green-2/