Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Michelin Primacy 3

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум.

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум.

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3. Goodyear EfficientGrip SUV

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум.

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум.

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5. Bridgestone Dueler H/P Sport

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6. Nokian Hakka Blue SUV

Сегмент: премиум

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7. Pirelli Scorpion Verde

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: премиум

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона  обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9. Toyo Proxes CF2 SUV

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo.

В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром.

Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10. Hankook Dynapro HP2 RA33

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: медиум.

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11. Hankook Ventus Prime 3 K125

Сегмент: медиум.

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12. Firestone Destination HP

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13. Uniroyal Rain Expert 3 SUV

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный  вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14. Fulda EcoControl HP

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15. Barum Bravuris 4×4

Сегмент: медиум.

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16. Matador MP-82 Conquerra 2

Сегмент: бюджет.

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17. Maxxis HP-5 Premitra

Сегмент: бюджет.

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18. Kumho Ecowing ES01 KH27

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Сегмент: бюджет.

Тихая и комфортная в ходу шина от корейского производителя KUMHO с повышенной топливной эффективностью. В ходу обеспечивает среднее торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, без явных преимуществ или недостатков. Хороший вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

19. Nexen NBlue HD Plus

Сегмент: бюджет.

Комфортная, экономичная и износостойкая шина от корейской компании Nexen. Лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и отстает в результатах на мокром. Хороший недорогой вариант для городской эксплуатации.

Страна производитель: Корея.

20. Taurus 701 SUV

Сегмент: бюджет.

Taurus — дочернее предприятие французской компании Michelin. Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина, которая стоит немногим дороже китайских покрышек, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. Отлично подойдет для города и проселочных дорог. Покрышка также имеет маркировку M+S, что делает её пригодной для круглогодичной эксплуатации.

Модель также известна под марками Tigar, Orium, Strial, Riken, Kormoran.

Страна производитель: Сербия.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (18

Источник: https://tyretest.info/luchshie-letnie-shiny-na-krossover/

Тест летних шин 215/55 R16 2015

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load.

Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Заливать В Рено Сценик Дизель?

Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Шестерка лучших

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге.

Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке.

Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

Будем скромнее

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов.

Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку.

Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра.

Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться.

Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась.

В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие.

В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет.

О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус.

Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым.

Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР «За рулем» Издание: За рулем.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Источник: За рулем.

За рулем

Источник: https://www.4tochki.ru/testi-shin/test-letnih-shin-215-55-r16-2015/

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении.

При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло.

Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр.

Читайте также:  Аккумулятор на Митсубиси Лансер 9: как снять

А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись.

У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.

  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Источник: https://tyre-sales.ru/info/shirokie_ili_uzkie_shiny_luchsche.html

Тест летних шин 215/55 R16 — какие летние шины выбрать в новом сезоне 2015 года

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Domkrat.by начинает публикацию независимых шинных тестов, которые проводит группа белорусских автомобильных журналистов. Павел Мурашко отправился с коллегами во Францию на полигон компании Michelin, чтобы сравнить в очном поединке десять комплектов летних шин. Мы выбрали популярный в сегменте седанов D-класса размер 215/55 R16. В нашу выборку попали шины как премиального класса, так и бюджетные. Не забыли мы и своих  – «Белшину». Если хотите узнать, стоит ли поддерживать отечественного производителя – читайте наш отчет об испытаниях. Мы намеренно свели в тесте шины разного уровня, потому что проводить отдельные испытания премиальных и бюджетных шин было бы слишком накладно. Важный момент: все шины, в том числе и Michelin, закупались в розничной сети, чтобы исключить вероятность того, что кто-то из производителей может «подсунуть» специально подготовленный комплект. Скандалы, интриги, расследования производителям шин ни к чему. Полный список участвовавших в тесте летних шин (на титульном фото слева направо): «Белшина Бел-203», Maxxis Victra Z4S, Dunlop SportBlueResponse, Premiorri Solazo, Continental ContiPremiumContact 5, Michelin Primacy 3, Goodyear Efficient Grip Performance, Yokohama C.drive2, Fulda Sport Control, Nokian Hakka Green. Итак, какие же летние шины можно порекомендовать в сезоне 2015 года? Далее все подробности.

Признаться честно, нам уже давно хотелось сравнить новую продукцию «Белшины» с иностранными производителями. Уж больно многообещающе выглядит шина, несмотря на банальное номенклатурное название – «Бел-203». Спортивный рисунок протектора привлекает, хотя по современным шинным меркам уже устарел.

Диагональные канавки протектора в виде «елочки» уже мало кто использует из современных производителей. Нечто похожее можно заметить на китайских шинах Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri Solazo.

Современный тренд – это четкие «плечи» и четыре глубокие канавки в центральной части, что нам и продемонстрировали шины известных производителей. Еще один немаловажный момент.

Все шины закупались в розничной сети, поэтому вероятность того, что кто-то из производителей может «подсунуть» специально подготовленный комплект, сведена к нулю. Это чтобы ни у кого не возникло оснований не доверять объективности испытаний. Все комплекты шин прошли несколько тестов, а результаты были зафиксированы высокоточной профессиональной аппаратурой.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Комфорт и шумность

Тесты шин принято начинать с самых щадящих для них испытаний. Первыми в нашей программе стали тесты на комфорт и шумность.

Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум.

Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе, попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у «Белшины Бел-203» такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (A).

Между прочим, не самая громкая шина.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Во втором тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Три испытателя проезжают по специальной трассе с тарированными неровностями, ямками и стыками, а потом делятся субъективными впечатлениями.

Ни одна из тестовых покрышек не поразила сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Самый заметный шум вызывают поперечные трещинки и стыки. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале.

Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум таких шин в целом не обращает на себя внимания, а плавность хода находится в комфортных пределах.

Continental ContiPremiumContact 5

Источник: http://www.domkrat.by/news/1112/

Какой размер лучше всех? Тест шин разных типоразмеров

10.01.2015 г.

Многие современные автомобили еще на заводе могут оснащаться шинами самых разных типоразмеров. Но какое сочетание лучше всего? Специалисты немецкого автомобильного издания Auto, motor und sport сравнили 16-, 17- и 18-дюймовые колеса на Audi A3 и Mercedes C-класса.

Широкие шины тормозят лучше, зато у узких выше уровень комфорта и надежнее защита от аквапланирования, — по крайней мере, теоретически. Результаты измерений в многочисленных шинных тестах — это отдельная история.

Иногда и толстобокие широкопрофильные шины демонстрируют удивительные показатели по аквапланированию. Равно как и некоторые узкие протекторы способны достигать выдающихся результатов на сухом асфальте. Но какова реальная разница? Выяснить это поможет лишь тест.

Армию переднеприводных автомобилей представляет Audi A3, автомобиль, который в оригинальной комплектации оснащается, как и многие его собратья, шинами размера 205/55 R 16 на дисках 6,5 J x 16 дюймов.

В спортивной комплектации А3 носит шины 225/45 R 17 на дисках 7,5-J-x-17, опционально возможна установка дисков 7,5-J-x-18 дюймов с шинами 225/40 R 18.

Заднеприводный Mercedes C-класса в стандартной версии укомплектовывается 16-дюймовыми дисками и шинами размера 205/60 R 16. Возможна установка легкосплавных дисков размера 7,5 J x 17 со сдвоенными спицами и шин 225/50 R 17.

Для тех, кто хочет придать своему С-классу по-настоящему спортивный характер, предлагается заводская комплектация 18- или даже 19-дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые диски ставятся шины размера 225/45 R 18 спереди и 245/40 R 18 сзади.

Равные условия в тесте.

Равные условия тестирования подразумевают, что на всех тестируемых типоразмерах, от 16 до 18 дюймов, будут использоваться диски с одинаковым дизайном.

В случае с Audi A3 это легкосплавные «Cliff» производства AEZ, а на Mercedes устанавливались диски Zenit компании Autec.

Что касается шин, то на 17- и 18-дюймовые диски были установлены Conti Sport Contact 5, а на 16-дюймовые — Conti Premium Contact 5.

Тест проводился по стандартной схеме, хотя для более четкого выявления различий были внесены некоторые изменения.

Первыми проводились испытания на мокрой дороге. При торможении играет роль только одно — площадь контакта с асфальтом.

Здесь у 205-х шин, чья реальная ширина протектора составляет лишь 168 мм, обнаружились проблемы: что у Audi, что у Mercedes тормозной путь с узкими шинами (42 и 43 метра) был на 3 метра короче, чем с широкопрофильными.

С-класс на узкой резине оказался довольно неповоротливым, но, как и более юркая Audi, проблем на треке не создавал.

Больше сцепления, четче повороты руля, больше безопасности — и это без компромисса с аквапланированием. А3 с 17-дюймовыми шинами продемонстрировала наилучшие показатели на мокрой дороге.

У Mercedes лучшие результаты по управляемости и торможению, напротив, оказались с 18-дюймовыми колесами. Хотя у 18-х риск аквапланирования оказался довольно велик.

Но если разверзнутся хляби небесные, самую высокую защиту от аквапланирования обеспечат, конечно же, 16-дюймовые шины.

На сухой дороге лидируют широкие шины

Если вы предпочитаете активный стиль вождения, едва ли вам стоит устанавливать на свой Mercedes 16-дюймовые колеса. Динамичность прохождения поворотов — не самая сильная сторона типоразмера 205/ R16. Равно как и торможение.

По сравнению с 17- и 18-дюймовыми колесами их тормозной путь на сухой дороге длиннее на 2,5 метра — то есть, примерно на полкорпуса автомобиля.

Вдобавок, вялая передача рулевого усилия и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость — вот плата за максимальный уровень комфорта.

На Ауди А3 16-дюймовые колеса, напротив, показали себя очень хорошо. Высокий уровень комфорта не потребовал никаких жертв ни от торможения, ни от управляемости, да и сопротивление качению оказалось оптимальным. И все же самый оптимального результата на обеих моделях добились 17-дюймовые. Четкая передача рулевого усилия, предсказуемое поведение без каких-либо сюрпризов.

Что касается 18-дюймовочек, им не удалось превзойти своих меньших собратьев. Правда, поворачиваемость была более точной, и водитель лучше чувствовал дорогу, зато и скоростной диапазон стал значительно уже.

Audi на 18-х шинах даже чаще уходила в занос, чем на 16-х.

Кроме того, платой за лучшую управляемость становятся довольно низкий, хотя и не критичный, уровень комфорта и существенно повышенное сопротивление качению.

Итоги

Лучший результат — как на Audi, так и на Mercedes — продемонстрировали 17-дюймовые шины. Они продемонстрировали наиболее сбалансированное поведение. Однако, важное значение при выборе типоразмера имеют строение автомобиля и предпочтения водителя.

Тем, кто уделяет повышенное внимание экологичности, можно порекомендовать 16-дюймовые шины для Audi A3. C-классу 16-дюймовых определенно мало.

И высокий уровень комфорта и экономичность — недостаточная компенсация за слабую управляемость и длинный тормозной путь.

18-дюймовые колеса выглядят шикарно, хотя и отличаются невысоким уровнем комфорта. Они подойдут любителям спортивного стиля вождения.

Однако 18-дюймовые шины не стоит устанавливать на А3 — они не позволят автомобилю в полной мере раскрыть весь свой потенциал, а вот С-классу этот типоразмер отлично подойдет.

Некоторые проблемы, вроде повышенного риска аквапланирования, успешно компенсируются самым коротким тормозным путем на мокрой дороге, отменным боковым уводом и надежным сцеплением на мокрой дороге.

Читайте также:  Вин номер на шевроле лачетти: где находится номер двигателя

Как проводился тест

На всех тестируемых типоразмерах, от 16 до 18 дюймов, использовались диски с одинаковым дизайном. В случае с Audi A3 это легкосплавные «Cliff» производства AEZ, а на Mercedes устанавливались диски Zenit компании Autec.

Что касается шин, то на 17- и 18-дюймовые диски были установлены Conti Sport Contact 5, а на 16-дюймовые — Conti Premium Contact 5.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Диски Autec Zenit. Выгнутые наружу спицы — отличительная черта всех дисков Autec. Zenit выпускается в множестве размеров от 14 до 18 дюймов и подходит на автомобили VW Golf и Passat, на Audi A3, A4 и A6, BMW 1-й и 3-й серии, Mercedes A-, B- и C-класса, Opel Astra и Zafira, а также Ford Focus, S-Max и Mondeo.

Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Типоразмер 205/55 R 16 — базовый для Audi A3 и многих других авто компакт-класса. Он устанавливается в стандартной комплектации и на Mercedes C-класса.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_01_10.shtml

Источник: https://www.shina.ru/infa_2015_01_10.shtml

➤ Тесты шин в размере 205/55 R16 — какой производитель лучше

Размер шин 205/55 R16 применяется на таких автомобилях как Audi A3, A4, Ford Mondeo II, Mercedes C-Class, Volkswagen Golf и многих других  популярных моделях. Владельцам автомобилей с таким размером резины важно знать, какие производители выпускают качественные шины и какие модели показали наилучшие результаты по итогам  тестов зимних шин 205 55 r16.

Кто проводил тестирование?

Профессиональные испытания автомобильных покрышек проводят экспертные сообщества: журналисты специализированных изданий или сотрудники автомобильных комиссий и сообществ.

Тест резины на износ после прокатки

В 2018 году зимнюю резину в размере 205/55 R16 тестировали:

  • автомобильный журнал «За рулем»;
  • издание «Авторевю»;
  • центр исследований Test World (Финляндия);
  • автомобильный клуб ADAC (Германия).

Каждая организация отбирает определенное количество моделей популярных производителей и по результатам заездов составляет собственный рейтинг зимних шин.

Условия для проведения испытаний зимних шин

Заезды проходят на специальных полигонах, где для всех участников обеспечиваются равные условия. Зимние испытания проходят на полигонах в Финляндии и Швеции, где температура стабильно отрицательная и присутствует достаточное количество снега.

Основными критериями для тестов зимних шипованных шин 205/55 r16 выступают:

  • тормозной путь на льду, снегу и асфальте;
  • показатели разгона;
  • курсовая стабильность;
  • управляемость и комфорт;
  • уровень внешнего шума;
  • расход топлива.

Первые два показателя, а также расход топлива, измеряются количественно. Остальные же базируются на личных ощущениях человека, находящегося за рулем. Обычно в тестах участвуют два профессиональных пилота, чтоб данные были наиболее достоверными.

Участники рейтинга

Различные экспертные объединения использовали разные модели для тестов зимних шин 205/55 r16. Мы рассмотрим те из них, которые принимали участие в заездах всех испытателей.

Испытание на снегу

Такими шинами являются:

  1. Pirelli Ice Zero.
  2. Goodyear Ultra Grip Arctic.
  3. Continental Conti Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North 4.
  6. Hankook Winter i*Pike RS2.
  7. Yokohamaice Guard iG65.
  8. Nokian Hakkapeliitta R3.
  9. Continental Viking Contact 7.
  10. Bridgestone Blizzak WS80.

В списке представлены как шипованные модели, так и покрышки без шипов, которые проходят испытания в одинаковых условиях.

Особенности участников тестов

Особенности шипов Состав резиновой смеси Стоимость*
Pirelli Ice Zero Шипы изготовлены по собственной технологии DualStud
Двойной сердечник имеет удлиненную фигурную форму
Особая система ошиповки предусматривает контакт с поверхностью в каждый момент движения
Специальная формула, делающая молекулярные связи более прочными От 47 дол.
Goodyear Ultra Grip Arctic Шип имеет форму конуса
Сердечник многоугольной формы
Шипы располагаются по всей рабочей поверхности, включая центральную часть протектора
Дополнительный кремниевый полимер обеспечивает эластичность От 108 дол.
Continental Ice Contact 2 Шипы Cristall Dubb сделаны из облегченного материала
Вокруг каждого шипа предусмотрена лунка, собирающая ледяную крошку
Твердосплавные сердечники имеют форму кристалла
Рапсовое масло повышает мягкость резины, а силика стабилизирует состав смеси От 130 дол.
Nokian Hakkapeliitta 9 Двойная ошиповка предполагает использование разных видов шипов на внешней и внутренней стороне протектора
Технология Eco Stud 9 обеспечивает мягкий контакт с поверхностью благодаря специальной подушечке под каждым шипом
При изготовлении  шин применяется смесь Green Elasto Proof. Она сводит к минимуму содержание вредных веществ и негативное воздействие на окружающую среду От 133 дол.
Michelin X-Ice North4 Рекордное число шипов (250 шт.)

  • Применяется технология «смарт шип»
  • Шипы глубоко посажены в толщине протектора
  • Имеют коническую  форму
Уникальная резиновая смесь остается эластичной даже при экстремальной температуре в -65°C От 117 дол.
Hankook Winter i*Pike RS2 Обладает характеристиками фрикционной и шипованной резины
Отличается небольшим количеством шипов, расположенных в 12 рядов
Материал резины представляет собой смесь из натурального и искусственного каучука и кремниевых смягчителей От 38 дол.
Yokohamaice Guard iG65 Частота шипов увеличена. Их насчитывается до 172 шт. на покрышку R16
Шип крепиться с помощью фигурного фланца. Сердечник выполнен в  форме цифры 8
Вокруг каждого шипа имеется жесткий участок, удерживающий их от выпадения
Поверхность резины имеет микропоры, которые впитывают водяную пленку с дороги
В состав смеси входит большое количество органических масел
От 124 дол.
Nokian Hakkapeliitta R3 Не шипуется Улучшенный состав смеси повышает износостойкость
Резина имеет многослойную структуру
Компаунд содержит микроскопические кристаллы, которые работают как маленькие шипы.
От 107 дол.
Continental Viking Contact 7 Не шипуется В составе присутствуют активные соединения кремнезема
Рапсовое масло увеличивает эластичность и сопротивление разрыву
Технология Conti Silent уменьшает шумность резины
От 117 дол.
Bridgestone Blizzak WS80 Не шипуется Фирменный компаунд Multicell обладает пористой структурой и поглощает воду
Технология Nano Pro Tech стабилизирует состав на молекулярном уровне
Твердые микрочастицы в протекторе работают как мелкие шипы

* Стоимость шин актуальна на 30.11.2018

Результаты тестирования зимних шин 205/55 R16

Вышеперечисленные покрышки участвовали в заездах на разных типах дорожного покрытия. Сравнив все показатели, можно сделать выводы о характеристиках каждой модели и поставить оценку по 5-ти балльной шкале.

Pirelli Ice Zero Goodyear Ultra Grip Arctic Continental Ice Contact 2 Nokian Hakkapeliitta 9 Michelin X-Ice North 4
Управление на асфальте 4 4 5 3 5
Управление на снегу 3 4 4 5 4
Управление на льду 4 3 5 5 3
Внешний шум 2 5 3 3 5
Цена/качество 5 4 5 4 4
Ресурс 5 5 5 4 4

Тесты зимой в лесу

Hankook Winter i*Pike RS2 Yokohamaice Guard iG65 Nokian Hakkapeliitta R3 Continental Viking Contact 7 Bridgestone Blizzak WS80
Управление на асфальте 4 3 3 5 2
Управление на снегу 5 3 5 4 5
Управление на льду 5 5 4 4 4
Внешний шум 2 2 4 5 4
Цена/качество 5 3 4 4 4
Ресурс 5 4 4 5 5

Отзывы владельцев шин R16 205/55

Положительные Отрицательные
Pirelli Ice Zero Взял в прошлом году на Тигуан. Шинами доволен. Хорошо везде проезжают, заноса практически нет. Особенно нравится, что колейность не мешает перестраиваться и обгонять. Купил, потому что отзывы были хорошие. На самом деле резина Pirelli – тихий ужас. Сильно заносит даже на маленькой скорости, плюс по мокрому снегу буксует.
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Шины недорогие, качество достойное. Что там говорить, если товарища на Мишлене легко из сугроба вытащил. Резина в принципе, неплохая, но шумноватая, так как шипованная. Прикатывал шипы долго. Большой минус – слабые боковины. В конце первой зимы порвал одно колесо.
Continental Ice Contact 2 Автомобиль Форд Куга. Пользуюсь третий год. Управление отличное, даже при сильном гололеде прекрасно слушается руля. Шум несильный. Ездить больше 100 км/ч на этой резине не рекомендую. При утрамбованном снегу и колее становится неуправляемой!
Nokian Hakkapeliitta 9 Отъездил 3 зимы на Hakkapeliitta7 и был очень доволен. Но «девятка» еще лучше. Настолько мягкая, послушная и комфортная резина, что хочется ездить! Стоит своих денег, недаром в рейтинге зимних шипованных шин 205 55 r16 первое место заняла. Цена завышена. Сильный шум в салоне. Хорошо подходит для бездорожья, а в городе ничем не лучше  других покрышек нормального  производителя.
Michelin X-Ice North 4 Резина новая, еще не успел попасть в сильную метель и мороз. Но на небольшом снегу, слякоти и гололеде ведет себя прекрасно. Как-то не очень впечатлила, плавает на мокрой дороге Шум сильный, но может еще не прикаталась как следует.

Отзывы о  зимних шинах 205 55 r16 взяты с сайтов: www.4tochki.ru, mosautoshina.ru, tyre-sales.ru, www.drom.ru, autoshini.com.

Победители рейтинга

Внимательно изучив профессиональные рейтинги и мнения автовладельцев, можно определить победителей.

Итак, места распределились следующим образом:

  1. Continental Ice Contact 2. Продемонстрировала завидную стабильность по всем показателям. При этом отличается комфортом и отсутствием сильного шума при езде. Расход топлива умеренный.
  2. Nokian Hakkapeliitta 9. Лучшие показатели на льду. Замечательная проходимость и управляемость, но результаты на асфальте чуть хуже, чем у лидера тестов. Уровень шума средний. Идеально подходит для загородных поездок.
  3. Hankook Winter i*Pike RS2. Стала сюрпризом сезона 2108-2019. Неожиданно показала лучшие результаты на льду, в том числе управляемость и время разгона. При этом стоит гораздо дешевле остальных участников рейтинга.
  4. Michelin X-Ice North 4. Отличается сбалансированностью характеристик. Почти по всем категориям держится в первой пятерке.
  5. Nokian Hakkapeliitta R3. Лучшая среди фрикционных покрышек. Немного уступает в стабильности на льду шипованным моделям.
  6. Continental Viking Contact 7. Отличается хорошими показателями торможения и разгона на льду. Безопасна на снегу, в занос не уходит даже на высокой скорости. Отклик на поворот руля несколько заторможен.
  7. Pirelli Ice Продемонстрировала неплохой тормозной путь на льду, но также и опасность заноса на скользкой дороге. Имеет плохую проходимость по мокрому снегу.
  8. Goodyear Ultra Grip Ice 2. Уступает лидерам по маневренности и безопасности на льду. Имеет длинный тормозной путь на асфальте при любой влажности. В целом, резина мягкая и экономичная.
  9. Bridgestone Blizzak WS80. Лучше всего показали себя на льду. На снегу и асфальте показатели ниже средних. Отличаются высокой шумностью.
  10. YokohamaiceGuard iG65. Показала худшие результаты, но все же не имеет ярко выраженных недостатков.
Видео — Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги
Видео — Какие шины выбрать на зиму? Испытываем 23 комплекта (шипованные и нешипованные)

Источник: https://remont-avtovaz.ru/testy-shin-vedushchih-proizvoditelej-v-razmere-205-55-r16/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector