Шаровая опора на ваз 2109: выбор и замена

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

  • Всем доброе время суток.Пару дней назад пытался снять шаровую, но не очень удачно… Вот ссылочка на первую статью
  • #1 Попытка снять шаровую… HELP!

На этот раз все прошло удачно.Купил новый съемник. Подороже, но в магазине сказали что он реально хороший.

Съемник шаровых опор «Автом-2» г.Воронеж. Обошелся он мне в 850 руб.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена
Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Приехал домой, и все по старой схеме: потдомкратил, снял колесо, на этот раз посильнее залил шаровую WD-40 (особенно под пыльник), обстучал со всех сторон. Начал натягивать съемник. На этот раз тянул без фанатизма, от руки (без рычага), дабы не повторить судьбу предыдущего съемника.

Но шаровая так и не поддалась. Еще раз обстучал шаровую, пару раз наставил лом, и снова начал натягивать съемник. Спустя полу часа таких действий, я её все-таки выдавил. УРА! Установил новую, прикрутил все на место. Вторая шаровая с другой стороны, была по свежее, и она выдавилась сразу.

Немного о новых шаровых опорахЯ купил их заранее. Взял самые дешевые: БЗАК, г.Белебей. Обошлись они мне по 265 рубштука. Интересно что, внутри каждой упаковки лежал гарантийный талон на 2 года или 30 тыс. км.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем.

В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам.

Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.

  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.

  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).

  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

  Зазор в свечах зажигания для газа

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко.

С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки.

Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

  Как сделать чернение резины

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов.

Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов.

При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Выбор

  1. При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

  2. Критерий выбора
  3. Особенности

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали.

Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

  • Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником
  • Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты
  • Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным
  • Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие
  • Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

  1. Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.
  2. Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

  Мотор омывателя приора цена

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.
Читайте также:  Тюнинг лада х рей своими руками: двигателя, салона, кузова

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Источник: https://automotogid.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2109-bez-semnika/

Замена шаровой lada 21093 (ваз 21093)

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Содержание:

  1. Выбор

  2. Признаки поломки

  3. Проверка состояния

  4. Замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

  • http://luxvaz.ru/vaz-2109/310-vybor-novoy-i-zamena-sharovoy-opory.html

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-sharovoj-lada-21093-vaz-21093.html

Сколько стоит новая шаровая опора на ВАЗ 2109

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Ее цена составляет от 320 до 400 рублей. Существуют также восстановленные запчасти, стоимостью от 80 рублей. Их ресурс определить внешне невозможно, поэтому следует избегать приобретения б/у опор.

Оригинальные шаровые среди автовладельцев имеют неплохую репутацию. Они оптимальны по соотношению цены к качеству.

Многие автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным шаровым. Связано это с тем, что при сопоставимой цене изделия от сторонних производителей часто бывают более качественными по сравнению с родными опорами. Бренды, которые наилучшим образом зарекомендовали себя среди автовладельцев, представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2109.

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
TRW JBJ156 420-460
Delphi TC583 310-360
Sidem 19989 410-440
Lemforder 1545602 435-460
ABS 220119 550-700

Новую шаровую опору для ВАЗ 2109 российские автомобилисты могут приобрести за 300-1000 рублей.

Примерные расценки на изделия разных фирм:

  • АвтоВАЗ – около 500 рублей.
  • Patron – около 300 рублей.
  • ZF Lemforder – около 950 рублей.
  • Birth – около 740 рублей.
  • CTR – около 650 рублей.
  • Delphi – около 550 рублей.
  • Stellox – около 300 рублей.
  • Febi – около 750 рублей.
  • Formpart – около 350 рублей.
  • HOLA – около 400 рублей.

Факторы, влияющие на прайс

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Стоимость новой шаровой опоры невысокая. Но сегодня большинство автомобилистов стремится к экономии. С этой целью они занимаются поиском самой дешевой детали. Тут надо понимать, что цена напрямую зависит от качества. Соответственно деталь с низкой стоимостью будет иметь плохое качество.

Влияют на прайс и такие факторы:

  1. Оригинальность.
  2. Разновидность.
  3. Место покупки.
  4. Производитель.
  5. Известность реализующей компании.
  6. Потребность в заказе вспомогательных услуг (доставки, замены).

Разновидности

Все шаровые опоры в зависимости от того, на какую конструкцию они ставятся, могут быть таких видов:

  • Заливные (могут работать на сжатие, устанавливаются сверху).
  • С внедрением подшипника из металлокерамики (монтируются снизу, хорошо работают на растяжение).

Выделяют шаровые опоры:

  1. Оригинальные (АвтоВАЗа).
  2. Неоригинальные (других заводов).

В точках реализации можно встретить автодетали для ВАЗ 2109 таких марок:

  • FENOX.
  • БЕЛЕБЕЙ.
  • Stellox.
  • Hi-Drive.
  • Formpart.
  • Начало.
  • Sachs.
  • Надежда.
  • HOLA.
  • Birth.
  • ZF Lemforder.
  • Patron.
  • CTR.
  • Delphi.
  • Pilenga.

По месту покупки шаровые опоры бывают:

  1. С авторынка.
  2. С магазина, торгующего автозапчастями для ВАЗ 2109.
  3. С интернет-магазина автодеталей.

Диагностика состояния шаровой опоры

Если признаки уставшей опоры слышны и ощущаются, пора пачкать руки. Для начала стоит провести простейшую диагностику. Оптимальный способ понять, что опора просит замены — вставить монтировку под поворотный кулак и опереть её о нижний рычаг. Если монтировкой покачать, то на неисправной опоре сразу будет заметен люфт.

Замена шаровой не займёт и получаса, если под руками есть монтировка, съёмник для опоры, домкрат и штатный набор ключей. И, конечно, новая опора, которую перед установкой необходимо хорошо промазать смазкой Литол 24 или Циатим. Для этого с корпуса аккуратно снимается пыльник, в него набивается смазка, после этого он устанавливается на место, опора готова к установке.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Технология замены опоры на девятке проста — колесо откручивается, автомобиль поднимается на домкрате, устанавливается подставка.

Раскручиваются болты крепления пальца и корпуса, после этого можно устанавливать съёмник, как показано на фото. Монтировкой помогают опоре отделиться от рычага, на её место устанавливается новая, все собирается в обратном порядке.

Теперь стук в передней подвеске покинет автомобиль на ближайшие 50-70 тысяч км. Удачной работы и ровных дорог!

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

  • четкий глухой стук доносится спереди от правой или левой стороны машины при наезде на кочки, ямки или прочие неровности дорожного покрытия;
  • на рулевое колесо требуется прикладывать большее усилие для осуществления поворота;
  • автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
  • скрип и скрежет исходят с колесных арок во время поворотов;
  • при осмотре заметен неравномерный износ резины передних колес;
  • вхождение в поворот сопровождается стуком;
  • при осмотре колеса с расстояния заметено, как оно наклонено в сторону;
  • устойчивость автомобиля снижается и машина теряет контроль при проезде через неровности;
  • выполнить вхождение в поворот на скорости становится проблематично, так как авто плохо «слушается» руля.

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

  • Поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2109.
  • Взять колесо с противоположных сторон. Одну руку расположить сверху, а вторую снизу.
  • Покачать шину в стороны.
  • Наличие люфта колеса говорит о возможной неисправности шаровой. Следует учитывать, что аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.

Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Конструктивная простота придает шаровой опоре необходимую степень надежности с определенным ресурсом работы. Он может колебаться в диапазоне от 15 до 150 000 километров. Это зависит от стиля вождения и состояния дорог, на которых происходит эксплуатация машины.

Основными признаками того, что шаровая нуждается в замене, являются:

  • стук в районе подвески при движении по неровным участкам дороги;
  • неравномерный износ покрышек;
  • произвольное смещение (виляние) автомобиля от осевой линии движения;
  • скрип подвески и увеличение прилагаемых усилий при рулении.
  1. Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и заменаУстанавливаем автомашину на смотровую яму.
  2. Ставим на ручной (стояночный) тормоз и блокируем колеса противооткатными башмаками (можно использовать кирпичи).
  3. Головкой на 17 и воротком (баллонным ключом) срываем болты крепления переднего колеса. Не откручиваем их полностью, пока машина стоит на колесах!
  4. Поддомкрачиваем одну сторону и ставим на упор (заранее приготовленный пень или кирпичи).
  5. Окончательно вывинчиваем болты и снимаем колесо.
  6. Выкручиваем руль таким образом, в котором будет обеспечен удобный доступ к заменяемой шаровой опоре.
  7. Щеткой для работ по металлу зачищаем места стыкования пальца и рычага подвески, сочленение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
  8. Аэрозолем WD-40 обрабатываем соединение пальца и рычага. Как правило, находящаяся там гайка тяжело поддается выкручиванию.
  9. При помощи ключа на 19 отделяем гайку пальца шаровой.
  10. Затем после удаления гайки с пальца достаем палец, из рычага применяя съемник шаровой опоры.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена радиатора печки ваз 2109 — Лада мастерШаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Если съемника нет в наличии, то опору снимают, воспользовавшись молотком и монтировкой.

Ослабив гайку пальца, производим следующие действия:

  • используя упор, надавливаем монтировкой на рычаг подвески сверху;
  • одновременно наносим легкие удары молотком по рычагу на участке его контакта с пальцем до тех пор, пока последний не выйдет из зацепа;
  • по окончании процесса следует выкрутить оба болта, крепящих шаровую опору к поворотному кулаку, и снять шаровую.

Прежде чем установить новую опору, нужно произвести следующие манипуляции:

  • смазать болты крепления. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки;
  • зачистить место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу;
  • снять пыльник, с шаровой опоры предварительно зажав ее в тиски;
  • заполнить смазкой полость в корпусе шаровой опоры, проворачивая палец шаровой воротком, для лучшего распределения смазки внутри. Вернуть в исходное положение пыльник.
Читайте также:  Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена

А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:

  • приставьте шаровую опору к поворотному кулаку и закрутите крепежные болты;
  • далее, используя монтировку, отогнуть рычаг, вставляем палец шаровой опоры в отверстие рычага;
  • ключом на 19 вкручиваем крепежную гайку;
  • монтируем на свое место колесо;
  • снимаем автомобиль с домкрата.

Замена шаровой на ВАЗ-2109 завершена. По завершении работ подтяните колесные болты на земле.

  • Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.
  • Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название
Примечание
Съемник Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа
Накидной ключ «на 17», «на 19»
Торцевой ключ «на 17», «на 19»
Головки «на 17», «на 19»
Тяжелый молоток Потребуется, если отсутствует съемник
Консистентная смазка ШРБ-4, Литол-24 или графитная
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колеса
Монтажка Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом
Щетка по металлу и ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.

  • Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.
  • Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.
  • Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.
  • Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.
  • Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.
  • Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.
  • Установить новую шаровую опору на посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
  • Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.

Срок службы шаровой напрямую связан с качеством и количеством заложенной в пыльник смазки. В оригинальных изделиях и некоторых автозапчастях от сторонних производителей под манжетой полностью сухо. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед установкой снять резинку и проверить смазку. При ее отсутствии требуется заложить ШРБ-4 или Литол-24.

От герметичности пыльника зависит сохранение первоначальных свойств смазкой и долговечность работы узла. Поэтому некоторые автовладельцы рекомендуют приклеивать манжету к шаровой. При этом важно учитывать, чтобы герметик не вступал в химическую реакцию с металлом, резиной и консистентной смазкой.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Отсутствие съемника усложняет процесс демонтажа шаровой, но не делает это невозможным. Если нет специнструмента, то следуя нижеприведенной инструкции, можно выпрессовать опору.

  • Немного ослабить нижнюю гайку, которая крепит шаровую к рычагу.
  • Монтировкой отжать рычаг вниз. В это же время молотком следует обстукивать рычаг. Удары не должны оставлять деформаций, но быть достаточно тяжелыми. Полностью отворачивать нижнюю гайку запрещается. Связано это с тем, что в определенный момент рычаг упадет вниз. Он упрется в нижнюю гайку шаровой. При ее отсутствии ничто не остановит рычаг в момент его срыва, поэтому есть риск повредить автомобиль или ударить себя.
  • Открутить крепление шаровой.
  • Отжать рычаг в сторону и изъять выбитую шаровую.

Где стоит покупать?

Автомастера советуют покупать на ВАЗ 2109 только новую шаровую опору. Такое изделие прослужит долго и обеспечит качественную езду по дороге любого качества. Предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции. Продаются новые автодетали производства АвтоВАЗ в специализированных магазинах.

Некоторые автовладельцы ВАЗ 2109 не хотят покупать оригинальную шаровую опору ввиду ее высокой стоимости. В этом случае можно поискать неоригинальное изделие. Такие детали продаются в специализированных магазинах и на авторынке. Последнее место является не лучшим вариантом при поиске качественной запчасти.

При выборе реализующей компании, нужно обращать внимание на ее надежность. Критериями хорошей фирмы являются:

  • Долгое функционирование в сфере продаж автозапчастей.
  • Широкий выбор изделий.
  • Компетентность консультантов.
  • Оптимальное соответствие цены и качества.

Источник: https://VazLada.info/vaz-2109/sharovaya-opora-2109/

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния, LuxVAZ

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

  • Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником
  • Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты
  • Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным
  • Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие
  • Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.
  1. При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

  • Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.
  • Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

No comments

Write a Comment

Нажмите, чтобы отменить ответ

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3374-zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2109-svoimi-rukami-rekomendatsii-po-vyboru-novoj-i-diagnostike-sostoyaniya-luxvaz

Как правильно заменить шаровые опоры ВАЗ 2109

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2109 правильно и определить их исправность, поговорим в этой статье. Для чего нужна эта деталь? Она позволяет организовать управление автомобилем, так как именно благодаря ей происходит свободное вращение ступицы передних колес.

Если вы когда-нибудь читали руководство по эксплуатации, то могли видеть слова о том, якобы шаровые являются чуть ли не вечными элементами подвески.
Правда, на их срок эксплуатации влияет сразу несколько основных факторов:

  • качество детали и пыльника;
  • наличие необходимого количества смазочного материала;
  • условия езды (бездорожье, ямы и ухабы);
  • агрессивность езды.

Также можно найти и менее существенные факторы, которые уменьшают срок службы шаровой опоры ВАЗ 2109 в разы. Рассмотрим, как провести замену детали.

Замена шаровых опор ВАЗ 2109

Съемник для шаровых опор переднеприводных автомобилей

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

При покупке новых шаровых возьмите рукой за палец и попробуйте его провернуть в чашке опоры. У вас не должно получиться это, палец должен мертво стоять, сдвинуть его невозможно руками. Это говорит о том, что деталь в хорошем состоянии и ее можно устанавливать на автомобиль.

Когда снимите старые, сделайте такую же процедуру. В случае, если палец свободно перемещается, без видимых усилий, необходимо их просто выкидывать и ставить новые. Для выполнения замены вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные упоры (их нужно установить под задние колеса).
  3. Небольшая монтировка или отрезок трубы.
  4. Ключи на 17 и 19.
  5. Специальный съемник для шаровых.
  6. Проникающая смазка.

Сначала срываете болты на колесах. Затем нужно поднять сторону автомобиля, на которой проводите ремонт. Теперь выкрутите полностью болты и снимите колесо. Для подстраховки положите его под двигатель автомобиля.

Читайте также:  АКПП и МКПП Митсубиси Лансер 9: ремонт

Возьмите теперь проникающую смазку и обработайте все резьбовые соединения, которые относятся к шаровой опоре ВАЗ 2109. Подождите 5-10 минут, чтобы смазка начала действовать.

Ключом на 19 выкрутите гайку, которой прикручен палец к ступице.

Выкручиваете гайку с пальца опоры

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Далее, ключом на 17 выкручиваете два болта крепления опоры. Все, осталось только установить съемник и вынуть палец из посадочного места. Проведите диагностику опоры ВАЗ 2109, попробовав ее палец повращать в разные стороны. Если для этого не прилагаете и малейших усилий, то вы везунчик, так как деталь практически полностью износилась.

Перед установкой новой нужно под пыльник набить смазку (подойдет Литол-24, но можно использовать и ШРУС). Вся установка проделывается в обратном порядке, если есть необходимость, то проведите замену болтов крепления шаровой опоры ВАЗ 2109 вместе с пружинными шайбами.

Съемником выпрессовываете палец из рычага подвески:

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Сначала вставляете палец в отверстие ступицы, наживляете гайку. Затем, используя монтировку, совмещаете отверстия на корпусе шаровой с теми, которые находятся на рычаге подвески. Наживляете болты, затем полностью их закручиваете. После завершения работ хорошенько протяните два болта и гайку на шаровой опоре ВАЗ 2109, так как нагрузки в этом месте подвески достаточно большие.

Видео о замене шаровых на ВАЗ 2109:

Источник: https://vaz-remzona.ru/sharovye-opory-vaz-2109/

Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.

Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.

После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:

Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.

Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать.

Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры.

Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.

Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.

Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-sharovuyu-oporu-v-vaz-2108-vaz-2109-svoimi-rukami/

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Шаровая опора – их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля.

Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене.

На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.

Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).

А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.

На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!

Краткое содержание:

  • Замена шаровой
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится шаровая опора?
Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять шаровую опору?
В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:

  1. При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
  2. А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
  3. Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
  4. И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

Снятие:
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой  вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

  • 2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
  • 3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
  • 4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

Примечание!
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!

5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.

Установка:
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:

1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.

Примечание!
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

2.

Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.

Примечание!
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.

4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.

Примечание!
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!

2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора.

После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)

Как снять шаровую опору без специального ключа?

1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.

Примечание!
Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!

2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.

3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.

Примечание!
Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!

4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.

Важно!
После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:

Примечание!
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-sharovoy-oporyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector