Шаровая опора на шевроле ланос: выбор и замена

Замена

admin

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Шевроле Ланос ,замена шаровой

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Проведём безвозмездно диагностику подвески вашего Автомобиля.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Поэтому не стоит затягивать с диагностикой, целью которой является выявление причины неисправности и ее последующее устранение.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Машину поднять так, чтобы полностью вывесить переднее колесо. После поднятия не забудьте под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу.

Chevrolet Lanos 2009 — самостоятельный ремонт

Покачайте колесо, прилагая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой металлический стук.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Если при этом звук пропал, значит, дело в подшипнике, если нет — пора меня шаровую опору. В данном случае биение будет дополнено осязательным чувством. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.

Замена шаровой опоры Ланос

Нужное колесо полностью вывешено. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору.

Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЭУ ЛАНОС СВОИМИ СИЛАМИ

Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры. После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Зразу хочу спросить — как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу!

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Если же, Вы видите заклепки фото 1 , то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней.

Детали и расходники:

И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется. Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца. Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

Источник: https://iaarus.ru/zamena/zamena-sharovoy-opory-na-shevrole-lan.html

Замена шаровых опор Дэу Ланос

Замена шаровых опор принадлежит к разряду работ средней сложности. Любой водитель с опытом езды от 2 лет должен уметь менять шаровые.

Нужно отдельно отметить, что изначально на Дэу Ланос используется оригинальная подвеска с необслуживаемыми шаровыми опорами. Оригинальные шаровые опоры зафиксированы на подвеске заклепками.

Трудности со сменой шаровых возникают только при первом ремонте. В ходе него придется прибегнуть к помощи металлорежущего электроинструмента, чтобы срезать/высверлить заклепки.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Процесс замены шаровых опор на Дэу Ланос

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Домкратом приподнимаем переднее колесо. Можно начать со стороны водителя. Подкладываем страхующую подставку. Колесо снимается для того, чтобы можно было подлезть к заклепкам с электрической дрелью. При смене же шаровых, которые зафиксированы болтами, снимать колесо не нужно.
  • Залазим в яму и чистим весь крепеж шаровой. Используем WD-40 и металлическую щетку.
  • Перед нами 3 заклепки. В каждой из них накернен (развернут) центр. Если заклепки без центра, то керним центр вручную. Задействуем сверло диаметром 4 или 5 (мм) и высверливаем заклепки не всю их длину.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Меняем режущий инструмент на сверло диаметром 10 или 11 (мм). Опять просверливаем заклепки, но не насквозь, а лишь на 10 (мм), чтобы верхние шляпки заклепок имели хороший запас металла. Так их получится легко выбить.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Так как сверлом не получится срезать нижние шляпки на заклепках, мы прибегаем к помощи зубила и молотка. Просто срубываем нижние шляпки. Их можно срезать и маленькой пневматической турбинкой либо небльшой электрической болгаркой.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Теперь заклепки получится выбить из посадочных мест. Для этого нам понадобится какой-нибудь старый болт с резьбой М10. Его длина должна находиться в пределах 30-40 (мм). Вставляем поочередно болт в высверленные отверстия и просто выбиваем заклепки, одну за другой.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Когда весь крепеж шаровой к подвеске снят, можно выпресовать шаровую из посадочного места. Перед этим откручиваем гайку крепления шаровой. Берем в руки съемник. Извлекаем изношенную шаровую опору.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Устанавливаем новую шаровую опору сначала в рычаг подвески, фиксируем его гайкой. Если к резьбовому соединению предусмотрен шплинт, то шплинтуем гайку.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Стоит обратить внимание, что у шаровой есть центровочное отверстие. Когда шаровая устанавливается в подвеску, центровочное отверстие шаровой опоры должно совпадать с центровочным отверстием на подвеске.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Теперь можно зафиксировать шаровую крепежными болтами. Многие мастера предварительно смазывают крепеж солидолом, что позволяет существенно облегчить процесс будущего техобслуживания шаровой.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • После смены шаровых опор Дэу Ланос крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение. Но перед этой процедурой нелишним будет заменить ступичные подшипники и рулевые наконечники

Что мы использовали при замене шаровых опор Дэу Ланос?

У мастера должны быть под рукой:

  1. Набор рожковых и накидных ключей
  2. Съемник для шаровой
  3. Домкрат
  4. Зубило и молоток
  5. Керн
  6. Щетка с металлическим ворсом
  7. Электродрель с набором сверл по металлу
  8. Солидол (для смазки нового крепежа)
  9. WD-40 (для обработки старых болтов, гаек)

Касательно выбора шаровых опор, если водителю часто приходится колесить по битым дорогам, то лучше всего выбрать хорошие дорогие шаровые. Если же дороги в районе нормальные, то вполне можно и подэкономить, купив что-то из среднего стоимостного диапазона.

Дополнительная информация

Шаровые опоры являются одним из самых слабых мест подвески передних колес Daewoo Lanos. Езда по дрогам низкого качества очень быстро приводит их в негодность.

Изношенные шаровые опоры дают о себе знать следующим образом:

  • Скрипы и глухие металлические удары при наезде на ямы
  • При повороте руля необходимо прилаживать высокие усилия
  • На шаровой порвалась защитная рубашка, начала вытекать смазка

Стоит обратить внимание, что шаровые опоры меняются сразу парой, то есть на обоих колесах.

Также, нужно отдельно отметить, что параллельно с шаровыми часто выходят из строя: рулевые наконечники и ступичные подшипники. Все эти детали находятся рядом и так или иначе взаимосвязаны между собой.

Водители с опытом специально поджидают момент, когда появится необходимое количество времени, чтобы провести замену полностью всех вышеперечисленных деталей (шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников).

Только в этом случае гарантируется возвращение прежней мягкости и комфорта езды.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/204_zamena-sharovyh-opor-deu-lanos/

Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос

04.07.2019

На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная. 

Когда проверять опоры, признаки износа

Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега. 

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:

  • глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;
  • тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;
  • из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;
  • резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.

Что влияет на ресурс шаровой опоры

Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

  • Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.
  • Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена
  • Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:

  1. Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.

  2. Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается. Вторая причина — плохие дороги.

  3. Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.

  4. Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.

Читайте также:  Масляный фильтр пежо 308: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos

Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.

Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов.

Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо.

Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.

Первый способ. Качаем и щупаем

Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять. 

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Проверяем опоры как справа, так и слева.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Второй способ. Монтажная лопатка

Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Если ладонью второй руки мы будем ощущать люфт, постукивания или увидим перемещение пальца опоры под действием лопатки, шаровую нужно менять.

Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

Во время проверки состояния шаровой опоры стоит убедиться в том, что на поверхности резинового пыльника нет ни трещин, ни разрывов. Если пыльник поврежден, шаровая подлежит замене.

  1. Для замены штатной опоры необходимо высверлить штатные заклепки и установить надежные болты с гайками, которые есть в продаже.
  2. После замены шаровых опор мы рекомендуем проверить углы развала/схождения колес.

Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/198_proverka-sharovoj-opory-deu-sens-i-lanos/

Замена рычага Ланос: инструкция, описание, фото, видео

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Ланос сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя  рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ  передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену  передних рычагов Шевроле Ланос:

  1. Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

    Конструкция крепления рычага.

  2. Снимаем шаровую опору.Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

    Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими. Снимите колесо.

  3. Выкручиваем болты крепления рычага.Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

    Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

  4. Собранную деталь монтируем на автомобиль.Шаровая опора на Шевроле Ланос: выбор и замена

    Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме. Снимите рычаг.

Выбор детали

К выбору  стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

96445374 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 9000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью  рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Nipparts J4900906 2000
HAN H21-DW004 3000
Teknorot O-325 3000
CTR CQKD-2R 3000
Car-dex CA-D004 3000
Stellox 57-00580-SX 3500
Kormax KSA004R 3500
Aywiparts AW1360757R 4000
Akitaka 1124-009 5000

Вывод

Для замены  передних рычагов на Шевроле Ланос понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.

Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/lanos/zamena-perednix-rychagov-lanos.html

Ланос, замена шаровой опоры передней подвески

Сегодня, наконец, собрался со всем нужным для замены шаровой. Для начала, как определить — что скрипит, шумит именно она. Все просто. Кто-то крутит руль, туда-сюда, а вы лезите под колесо и рукой щупаете.

В момент когда появляется скрип четко понятно это шаровая или рулевой наконечник. Справедливости ради — может быть еще и опорный подшипник, шуметь. Мы крутили пару раз, на всякий случай.

Кстати, чтобы получить полноценный скрип, машину можно спереди немного поднять на домкрате. Не до отрыва.

Итак, вы определили что виновата «шаровая». Дальше надо, если вы меняете шаровую сами, так как супер-мастера, уже достали, собственно заказать саму опору. У меня было два варианта на выбор. Первый — оригинальная GM шаровая. И второй = CTR, Central Corporation.

 Первая стоит 210 гривень, вторая — 70…90. И в случае с CTR — созможны нюансы. Я заказывал в проверенном месте. которое бы при случае получило шаровую назад, и я бы не нервничал и не тратил время.

Но, если вы решили брать это «на базаре», вам стоит посмотреть этот YT! ролик:

  • Вкратце — подделка имеет не фрезерованные поверхности под крепление, и вероятно желтоватую контргайку (пальца), кроме того — палец в контрафактной  рукой не сдвинуть вбок.
  • Далее, чтобы это дело поменять — надо следующее оборудование:
  1. Сверла 3,6,8,10 мм
  2. Сверло конусное, 3-25 мм в моем случае
  3. Отрезная машинка Proxxon или похожая с мини-отрезным диском. Не обязательно, но в моем случае это приспособление сэкономило, вероятно, часик времени.
  4. Дрель, лучше 220, ну или аккумуляторная. В моем случае, была «Макита», 451 вроде так, два АКБ — ушло на высверливание одной шаровой. Поэтому может лучше и от 220.
  5. Съемник. Я купил довольно мощное приспособление, наверное в килограмма два весом, типа «уточка», под 22-й ключ. Короче без него — я бы вообще не поменял ничего
  6. Ключи, надо малую трещотку на 12 , и ключ на 12, ключи на 17/19, ну понятное дело ключ для колесных гаек
  7. Зубило (на 10 см, плоское — 2 см), молоток 0,5 кг.
  8. Домкрат, поднимать надо повыше, поэтому стандартного- мало.  Я поднимал, еще сантиметров на 20-ть, выше уровня стандартного домкрата. Чтобы дрель вошла.
  9. Упор под заднее колесо, я брал уголок 63*63*6 длиной 20 см.

Итак, ставим упор под заднее колесо, под диагонали. Отпускаем гайки колеса. Поднимаем стандартным домкратом, на максимум. Ставим второй домкрат рядом с рычагом, под усилитель туннеля, он немного дальше крепления рычага передней подвески. Снимаете колесо.

Ок, на этом этапе — снято колесо, доступ открыт, выворачиваете колесо наружу. Направо — для водительского то есть. Чтобы съемник зашел. Иначе — не зайдет. Снимать съемником — ничего не надо. Можно ВД40 налить на палец сверху и заодно на крепление стабилизатора передней подвески. Сверху.

Далее, надо высверлить заклепки. У меня «Ланос» польской сборки, там посередине заклепок был керн, с завода. Если нет такого — керним. Подойдет закаленный керн. там обычное железо, в заклепках — не закаленное.

Сверлим сверлами, заклепки снизу-вверх,  по-очереди  насквозь. Очки наденьте. Я сверлил 3,5 — 6 — 8 — 10. Все три заклепки. При сверлении — осторожно не порвите пыльник ШРУСа. Дальше я брал конусным сверлом, рассверливал нижнюю часть, чтобы забрать остатки. И разрезал остатки заклепок бор-машинкой на части. Потом нижнюю часть заклепки — срезал вообще.

Далее — шаровая еще «держится» на заклепках, но уже надо освободить тягу стабилизатора, и выпрессовывать палец шаровой. Тягу — ключом 12-ть, откручиваете вверх, снимаете гайку. Я смазал шпильку — маслом. Пошло отлично. Без масла — не делайте этого. И надо шпильку вообще — очистить от грязи.

Съемник шаровой у меня — довольно мощный. Но все-равно, я боялся его поломать. Поэтому немного, постучал по шаровой, предварительно открутив с пальца гайку (в моем случае она еще фиксировалась комбинированным пружинным шплинтом).

Не надо стучать сверху, достаточно по кулаку, по рычагу. Не надо со всей силы, аккуратно. Далее — ставите съемник, у меня снялось усилием в 50-60 н/м. Поэтому съемник — лучше брать мощный. Поверьте, я уже думал, что он треснет.

Но нет, — шаровая «вышла» с щелчком.

Далее — опускаете немного рычаг, крепление стабилизатора вышло из стабилизатора,  и зубилом поддеваете верхнюю часть заклепки. Сначала центральную, потом боковые. Я снял за пару минут.

Зубило — как рычаг быстро вытащило остаток. Обратите внимание я не сверлил на 12мм (!),  а только — на 10мм и отрезал низ заклепок. Какие-то интересные люди в Интернете советуют сверлить на 14-ть.

Читайте также:  Найдет ответ: Где Находится Воздушный Фильтр На Рено Логан?

  не делайте этого. Запорите рычаг.

Дальше все просто. Новую шаровую ставим на место, палец ее предварительно слегка смазываем графитовой смазкой. Или хотя бы машинным маслом. Поверьте — это надо, болты затягиваем, стабилизатор вставляем — затягиваем, палец затягиваем. Все.

Надеюсь добавить картинки и видео = позже, надо будет менять вторую шаровую — вот и сделаю.

Источник: http://publikz.com/avto/car_10216

Как Снять Шаровую Без Съемника Ланос ~ VESKO-TRANS.RU

Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?

  • Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?
  • Что такое шаровая опора?
  • Как необходимо снимать шаровою опору без съемника?
  • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Принципиальной частью хоть какого автомобиля является подвеска. Смотреть за ее состоянием необходимо повсевременно, потому что выход из строя даже малеханькой детали станет большой неприятностью. Вот одной из таких на вид малозначительных деталей является шаровая опора.

Помогите подобрать наружный шрус на ланос шаровую опору без съёмника (как это. Она, как и все детали машины, время от времени нуждается в подмене, а для того, чтоб установить новый механизм, необходимо убрать старенькый.

Разглядим же вопрос снятия шаровой опоры при помощи средств находящихся под рукой, другими словами, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при всем этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы.

Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо.

Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси.

Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды.

На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой.

Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.

Чиатйте также:  Как Снять Ротор Генератора На Мопеде Альфа

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером.

Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах.

Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее.

Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной.

Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС

Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС.Разворот опоры передней стойки на 180-градусов.

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает.

По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя.

Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Чиатйте также:  Как Снять Передний Бампер На Дэу Матиз

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них.

Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. Демонтаж коробки передач на шевроле ланос в с помощью съемника или как снять. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция.

У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?».

Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт.

Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный.

Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

  • Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:
  • 1) Отсутствия смазки;
  • 2) Порывов в пыльнике;
  • 3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;
  • 4) Наличия брака в одной из деталей.

Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Если вы не знаете как снять задний бампер лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента. Вам потребуются:

Чиатйте также:  Как Снять Дефлекторы Обдува Шкода Октавия А7

  1. 1) Накидные ключи на «17» и на «19»;
  2. 2) Монтировка;
  3. 3) Молоток;
  4. 4) Средство для удаления ржавчины;
  5. 5) Щетка по металлу;
  6. 6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

  • Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:
  • 1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.
  • 2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.
  • 3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.
  • 4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.
  • 5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.
  • 6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее.

Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

  1. 9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.
  2. 10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.
  3. 11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.
  4. 12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.
  5. 13) Шаровая опора свободна.
Читайте также:  Масляный фильтр дэу матиз: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-sharovuju-bez-semnika-lanos/

Как сделать замену опорного подшипника Шевроле Ланос

Содержание страницы:

  1. ➡️ Диагностика и проверка опорного подшипника Ланос
  2. ➡️ Замена опоры — подготовительные мероприятия
  3. ➡️ Снятие передней стойки и верхней опоры
  4. ➡️ Установка новой верхней опоры
  5. ➡️ Как заменить опорный подшипник в опоре
  6. ➡️ Выбор опоры, размеры подшипника, видео

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.

Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника.

В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

  • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

Внимание:

В данном примере сделана замена верхней опоры с подшипником, а так же поставлена новая чашка «опорника», буфер хода сжатия, чехол (смотрите устройство).

Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.

Замена передних амортизаторов Ланос Sens

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;

2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

  • Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.
  • Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

  1. Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
  2. Список инструментов для выполнения замены:
  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Важно знать:

Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом.

    Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Совет:

При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
  1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
  2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Примечание:

Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:

Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Важно знать:

Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.

Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь.

Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

ФотоОписание
Преимущества модели:— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.- в комплекте идет сразу две опоры.- гарантия 6 месяцев.

  • Недостатки:
  • Номер по каталогу:
  • Артикул:
  • Цена комплекта:

— в торговых точках встречаются подделки;- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.96444919-201118-2902824-СТ2200 рублей.

Особенность:

В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

ФотоОписание
Преимущества модели:— улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;- повышенная защита от коррозии, влаги;- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).

  1. Недостатки:
  2. Номер по каталогу:
  3. Артикул:
  4. Цена комплекта:

— встречаются подделки;- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок96444919-2020129 и 201282200 рублей.

Особенность:

«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 14,5
Наружный диаметр mm 52
Монтажная высота mm 14
Грузоподъемность динамическая kH 12,0
Грузоподъемность статическая kH 25,4
Номинальные обороты об/мин 15000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 19
Вес г. 50 (без смазки)

Замена опорных подшипников Шевроле Ланос (видео)

Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-lanos.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector