Многие автовладельцы измеряют давление, только когда меняют шины по сезонностям или другим причинам, но это в корне неправильно. За давлением в покрышках необходимо следить постоянно. Необходимо помнить, что от этого показателя зависит не только срок службы узлов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.
Митсубиси
Неправильное давление
Несоответствие показателей давления может быть двух типов и может привести к следующим последствиям:
- Если показатель выше нормы – это приведёт к ухудшению работы подвески и повышенной нагрузке на узлы автомобиля, увеличению тормозного пути и повысится возможность повредить шины о ямы или другие дорожные неровности.
- Когда значение ниже нормы – понизится управляемость машины, повышенное трение внутри покрышки приведёт к сокращению срока службы резины, увеличится тормозной путь. Несмотря на то, что работа подвески будет более мягкой – это отрицательно скажется на других узлах машины, и может привести к серьёзным поломкам.
Параметры давления
Поэтому требуется следить за показателями давления и держать значение на оптимальном уровне. Для этого можно использовать установленные датчики давления в шинах Митсубиси или проверять показатели самостоятельно (манометром).
Измерение давления в шинах
Рекомендованные значения
Как узнать, какое давление считается оптимальным для Митсубиси Лансер и других моделей? Информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на передней двери машины (таблица).
Для самых популярных моделей Митсубиси давление должно быть на уровне:
- давление в шинах Митсубиси Паджеро Спорт должно быть 2 атмосферы для передних колёс, и 2.2 для задних;
- Аутлендер 3 – 2.2-2.4 атм. на все колёса;
- АСХ – 2.2 атмосферы на передние и задние колёса;
- Лансер 9 и Лансер 10 – 2.2 для передних колёс и 2.0 для задних.
Митсубиси Лансер
Соблюдая указанные значения давления в шинах, автомобили, будут максимально предсказуемо себя вести на дороге, а шины отработают полностью свой рабочий ресурс и не потребуют преждевременной замены.
Важно: в инструкции по эксплуатации или на стойке передней двери указано давление только для «холодных шин»! Значит, перед замером машина должна простоять без движения несколько часов, чтобы шины остыли после поездки.
Датчики
Почти в каждом современном автомобиле присутствуют датчики давления шин (система TPMS), которые автоматически снимают показания с покрышек и выводят информацию на приборную панель, и в случае неисправности – мгновенно сообщают об этом водителю.
Датчики давления шин
В Паджеро Спорт датчик давления устанавливается во всех комплектациях (кроме модификации с МКПП) с 2017 года, но система не является новшеством – датчики типа TPMS устанавливались на Аутлендер.
При установке новых колёс на автомобиль, датчик давления в шинах Митсубиси Паджеро Спорт или в любой другой модели может выдать ошибку. Это значит, что на приборной панели будет гореть индикатор о несоответствии давления в шинах, хотя на самом деле показатель будет в норме.
Важно: при установке новой резины на штатные диски такой проблемы не возникает!
Но если необходимо два комплекта шин или по другой причине требуется установка новых дисков – проблему можно решить несколькими способами:
- Установить оригинальные датчики на каждое колесо.
- Установить колёса и отвезти машину к официальному дилеру, чтобы прописать новые значения.
- Установить клоны датчиков и прописать их в системе (делается это в специализированном шиномонтаже).
- Ездить с ошибкой на приборной панели.
- Сделать сброс ошибки через меню бортового компьютера. Минус этого способа в том, что это помогает на 20-30 километров, после чего снова появляется ошибка давления.
- Отключить систему контроля давления. Огромным минусом является то, что у официального дилера это сделать невозможно, а при самостоятельном отключении есть шанс потерять гарантию.
Важно: при покупке нового автомобиля необходимо сразу проверить давление! С завода машины сходят с повышенным (транспортировочным) давлением, и не все автосалоны регулируют давление под необходимые параметры.
Итог: чтобы автомобиль вёл себя максимально предсказуемо, шины отрабатывали полностью рабочий ресурс, а узлы автомобиля работали плавно и мягко – необходимо следить за показателями давления в колёсах. Соблюдая все рекомендации производителя, машина прослужит долгие годы, не требуя серьёзного ремонта.
Источник: http://kolesnyigid.ru/davlenie/davlenie-shinah-mitsubisi
Выбираем резину на Mitsubishi Lancer 9,10
Один знакомый купил себе девятку мицубиси лансер. Все нормально! Вот только не мог сразу выставить язык на бортовом компьютере. А через некоторое время рассказал, как решилась эта проблема.
Просто язык интерфейса переключился сам по себе на нужный после того, как авто попало передним колесом в нашу русскую здоровенную выбоину. Вот так мой товарищ научил свой японский автомобиль разговаривать по-русски.
Но лучше не рисковать и объезжать большие ямы на трассе, а на колеса своего Лансера «натянуть» нормальную резину.
Определяемся с размерами
С завода на 9 мицубиси лансер, которые имеют объем двигателя 1300 и 1600 куб. см, устанавливается литые или стальные диски в 15 дюймов. На автомобилях с двигателем в 2000 см куб. стоят уже шестнадцатидюймовые.
Исходя из данных перечислений, рекомендованными размерами шин на данную марку автомобиля являются:
• 195/60R15 88Н
• 195/50R16 84V
Но что это за дивные надписи? Если ваши глаза расширены выше нормы и возникает данный вопрос, то лучше в нем разобраться подробнее. Для примера возьмем шиноразмер 195/60R15 88Н
Маркировка покрышек
• 195-указана ширина ската в мм.
• 60-указано процентное отношение ширины профиля покрышки к ее высоте (60% от ширины резины).
• R-тип конструкции покрышки (R-радиальная конструкция).
• 15-диаметр посадочной поверхности диска, выраженный в дюймах.
• 88-коэффициент (индекс) нагрузки.
Обозначается в числовом эквиваленте до 130. Например, индекс 88 обозначает, что на покрышку может воздействовать нагрузка не более 560 кг.
• H-указан индекс скорости, на которую рассчитана данная резина. Обозначается литерами латинского алфавита.
Например, индекс H соответствует ограничению скорости движения для автомобиля в покрышках данного размера в 210 км/ч, а литера V скоростное ограничение в 240 км/ч.
Кроме этого автомобильная резина маркируется в зависимости от времени года или погодных условий, на которые рассчитан протектор и состав шины.
• M+S или M&S- так обозначаются модели резины, рассчитанные на снег и воду.
• As (All Season)- маркируются шины, рассчитанные на все сезоны езды.
• Aw-также маркировка шин — всесезонок.
• Aquatred или Aquacontact, а также изображение зонтика — обозначение авторезины для езды во время дождя.
• Winter или изображение снежинки — такие модели автошин рассчитаны на зимний период езды.
В зависимости от формфактора (с камерой или без):
• TT- покрышка с камерой.
• TL-покрышка без камеры.
Для зимы на девятку лансер можно ставить «обувку» размера 185/65R15. Крайне нежелательным являются шины 195/65R15. Из-за большей высоты профиля на 9. 75 мм при крайних углах выворота рулевой колонки резина будет цеплять об колесные арки.
Какое у Лансера давление в шинах?
Чтобы лишнее давление в колесах не отдавалось в голове звуком клацанья ваших зубов при наезде даже на маленькую кочку. А кочек у нас на дорогах много! В общем, чтоб зубы и не только оставались на своем анатомическом месте, не забывайте проверять давление в шинах с помощью манометра.
Делать это нужно не реже одно раза дней в десять. Причем измерение лучше проводить на холодной, еще не разогретой во время езды, резине. Если надумали мерить давление сразу после движения (главное, что не во время), то нужно рассчитывать путем вычитания из показаний прибора 0. 4 атмосферы. Нормальным (по техпаспорту) колесным давлением для мицубиси лансер (9 или 10) считается:
• В шинах колес оси спереди-2. 0 атмосферы в незагруженном состоянии автомобиля, а в загруженном 2. 2.
• В шинах колес оси сзади без нагрузки-2. 0, в загруженном состоянии автомобиля 2. 1 атмосферы.
Проверенные марки резины посезонно
Всесезонка
Federal FORMOZA FD2
Особенностью этой резины является использование для уменьшения шумности передвижения автомобиля на любой поверхности боковых чередующихся микроскопических каналов.
Круговые каналы вместе с микроканалами ребер протектора обеспечивают прекрасный отток жидкости от места соприкасания. Благодаря чему эффект «аквапланирования» практически невозможен.
Конечно, по больше части это летнаяя резина, однако, как заявляет производитель, можно ездить и зимой. Думается, мне, все и так прекрасно знают, что всесезонка — это некий компромисс и в целях повышения безопасности лучше использовать зимой зимнюю резину. Даже по рисунку протектора видно, что покрышка очень косвенно предназначена для езды по льду и снегу.
Однако как вариант для мегаполисов, где снег зимой на дорогах отсутствует.
Еще одним плюсом этой резины является вполне демократическая цена (около 65 $).
Goodyear Vector 5
По рисунку протектора видна «заточка» под зимний период — так называемые «присоски» посредине, которые позволяют автомобилю более менее держаться на льду(почему «более менее»? а потому, что любая липучка на голом льду держится заметно хуже шипов), глубокие поперечные канавки призваны бороться со снежной кашей и грязью, крупный рисунок протектора неплохо очищает покрышку от снега и грязи. Так что на такой покрышке можно ездить и летом и зимой и даже по грязи немножко. Так или иначе, Гудиер Вектор 5 — очень неплохая всесезонная покрышка для вашего «Лансера», да и для других авто также. По стоимости — примерно 3000-4000 рублей за покрышку. Отличный компромисс между летней и зимней резиной.
Резина на зиму
Gislaved Nord Frost 5
Эта модель относится к шипованному типу зимней резины. В ее производстве использовалась новая система расположения шипов и улучшенный состав компонентов, специально разработанный для крайних минусовых температур.
Мозаика протектора имеет несколько параллельно расположенных центральных ребер. Благодаря этому улучшается управляемость авто и срок службы всей резины на несколько процентов.
Состав резиновой смеси улучшен за счет включения максимально активного углерода и недавно разработанного полимера. В результате уменьшается скольжение при резком старте даже на ледяном покрытии. За покрышку такой модели придется выложить около 150$.
Continental Conti Winter Contact TS790
Относится к нешипованному типу зимней авторезины (липучки). В этой модели немецкий производитель использовал свою фирменную технологию CLS (Conti Winter Contact).
В ее основу входит использование в рисунке протектора перехлестывающихся между собой канавок. Он обеспечивает превосходную цепкость покрышки со скользкой поверхностью.
В целом протектор по ассиметричному расположению составляющих относится к спортивному стилю.
Состав верхнего материала устойчив к сильному морозу и остается гибким даже при сильном минусе. Это увеличивает срок хождения покрышки.
Цена на резину этой модели составляет около 100$.
Летние шины
Bridgestone Turanza ER300
Модель относится к уровню «премиум». Рекомендованы самыми крупными автогигантами мира. Обеспечивает сбалансированное и комфортное вождение на сухой и влажной поверхности.
Такой высокий класс комфорта за рулем обеспечивается благодаря инновационному составу с добавлением кремния, который продлевает сроки эксплуатации резины.
Протектор сбоку имеет оптимизированный рисунок для увеличения площади сцепления на поворотах. Что делает сильные заносы практически невозможными.
Цена на резину этой модели составляет около 90$
MATADOR MP 44 ELITE 3
Произведены в Словакии. Благодаря ассиметричности рисунка протектор гарантирует малую длину пути торможения даже на влажной поверхности дороги.
Несколько продольных водоотводных каналов обеспечивают хороший контакт с дорогой. Множество ламелей на поверхности уменьшают шум во время движения. Боковые ламели добавляют устойчивости автомобилю на поворотах.
- Стоимость данной модели шин составляет около 65-70$.
- У нас на сайте уже есть отзывы автовладельцев о зимних шинах для лансера — отзыв о липучках Dunlop Graspic DS 2 — почитать можно вот тут.
Источник: http://shina-gear.com/shiny/vy-bor-shin/vy-biraem-rezinu-na-mitsubishi-lancer-9-10/
Митсубиси Лансер 10. Маркировка шин
Митсубиси Лансер 10. Маркировка шин
- На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R14 82 Н расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина шины, мм;
- 60 — отношение высоты к ширине профиля, %;
- R — радиальная шина;
- 14 — диаметр диска в дюймах;
82 — индекс грузоподъемности (табл. 12.1);
Н — индекс скорости (табл. 12.2).
Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S («Mud»+»Snow» — грязь и снег);
- R+W («Road»+»Winter» — дорожная и зимняя);
- Winter зима,
- Rain — дождь;
- Water или Aqua вода;
- AW (Any weather) всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д).
На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие
специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.
Reinforced (усиленная) — для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.
Steel (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа…
…выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
- Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.
- Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).
- DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).
- Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.
- ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
- ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве
- FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США
- Tubeless — бескамерная конструкция шины.
- Tubed Tire камерная конструкция шины
- Plies tread — состав слоя протектора.
- Sidewall — состав слоя боковины.
- Rotation — направление вращения.
- Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
- Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
- Outside (Side facing outwards) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
- Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
- DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
- СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН
- Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю
Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров.
Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра.
В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием.
Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода).
Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят знаительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (всепогодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
- СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
- Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
- При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
- При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
- Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.
Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределения веса При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо.
Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов.
Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более
15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль Kia Spectra комплектуется полноразмерным запасным колесом.
Размер шины | Давление в шинах автомобиля при полной нагрузке автомобиля, кгс/см2 | |
передние колеса | задние колеса | |
155SR13 | 1,9 | 2,4 |
175/70 R13 | 1.9 | 2,1 |
185/60 R14 82 Н | 2,2 | 2,4 |
- Проверка давления в шинах Проверяйте давление только в холодных шинах Периодичность проверки — один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
- Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она
- перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.
- Проверка высоты протектора шин Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
- ПРИМЕЧАНИЕ
Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм. Для измерения остаточной глубины протектора удобно пользоваться штангенциркулем или ориентироваться на индикатор износа «TWI» (Tread Wear Index)
На снегу у шин M+S (грязь+снег) достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
![]() |
- — отверните колпачок вентиля,
- — нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
- — при образовании пузырька подтяните золотник обратной стороной колпачка со специальным ключом для выворачивания и затяжки золотника,
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
- — повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,
- — навинтите колпачок на вентиль
- Проверку радиального и бокового биения шин проводят 8 следующем порядке.
- Вывесите соответствующее колесо автомобиля.
- Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины
Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.
Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис 12.5).
ПРИМЕЧАНИЕ
![]() |
- Максимальное биение стального диска: Н = = S = 1,2 мм.
- Максимальное биение легкосплавного диска: Н = 1,0 мм; S = 1,0 мм.
- Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске
- Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/004_00_Mitsubishi_Lancer_10_remont_bez_kopia/112.htm
Шинный калькулятор — подбор дисков и шин по авто
· 04.11.2013 ·
Сайт Block-Mitsubishi предлагает нашим пользователям шинный калькулятор для того чтоб совершить подбор дисков. Если Вам необходимо заменить один типоразмер шины или диска на другой на вашем авто, и Вы не знаете, подойдет ли Вам новый типоразмер, Вы можете воспользоваться представленным калькулятором.
При помощи калькулятора Вы можете визуально определить разницу в размерах колеса, при замене одного типоразмера шины или диска на другой. Кроме того автоматически рассчитается искажение в показаниях спидометра и изменение клиренса.
Использовать данный калькулятор довольно просто, но если у Вас возникли вопросы по его работе — задавайте их в х и мы с радостью поможем Вам совершить подбор шин.
Автошина — это оболочка, которую устанавливают на ободе колеса и заполняют под давлением воздухом или иным газом. Исходя из способа герметизации пневматических шин, они могут быть исполнены камерно или бескамерно. Напоминаем что с помощью нашего калькулятора вы можете совершить подбор дисков по авто.
В период когда автомобилестроение только зарождалось изготовлялись и применялись сугубо цельные шины, так как автомобили того времени были достаточно тяжелыми, и задачей шины являлось — выдержать вес транспортного средства. Цельные шины обеспечивали это. Но это время прошло и сегодня мы имеем широкий выбор автомобильных шин.
Также сегодня при помощи нашего калькулятора вы можете совершить подбор шин по автомобилю.
История развития шин — подбор шин
Вкратце осмотрим историю шин.
1846 год — изобретение первой резиновой шины — автор Роберт Томсон. В ходе испытаний конструктор показывает эффективность своего изобретения. Однако смерть автора прервала внедрение этого продукта.
1888 год — изобретение пневматической шины — автор Джон Данлоп. Этот конструктор и является родоначальником именно производства шин.
1891 год — изобретение шины с проволочным бортом — автор Чальд Кингстон Уэлч. Предложение конструктора по разделению камеры и шины, а также вставлять проволочные кольца в края шин.
Двое других авторов — Бартлетт и Дидье — находят легкие способы для монтажа и демонтажа шин. Это дает старт для широкого применения автомобильных шин.
1914 — 1918 годы — происходит разработка, для грузовиков и автобусов, пневматических шин. Это стимулирует начало крупного производства. Открываются крупные фирмы-производители шин
- «Dunlop» — страна — Англия,
- «Michelin» — страна — Франция,
- «Goodyear» — страна — США,
- «Firestone» — страна — США,
- «BFGoodrich» — страна — США,
- «Continental» — страна — ФРГ,
- «Метцелер» — страна — ФРГ,
- «Pirelli» — страна — Италия.
- 1920 год — открывают теорию синтетических реакций.
- Это стимулирует происхождение новых прогрессивных материалов для производства шин.
1948 год — монополизация рынка автомобильных шин — Вискоза. Происходит это из-за открытия новой ткани — нейлоновой кордовой.
1950 год — открытие радиальных шин — фирма «Michelin». Характеристики новых шин превосходят в разы своих конкурентов.
1960 год — лидирующая роль при производстве шин — занимает Нейлон. Использование нейлона значительно улучшает боковую устойчивость шин.
1970 год — происходит открытие и активное применение стального волокна.
2010 год. Воплощается в реальность онлайн-сервис от block-mitsubishi.ru — подбор шин.
Пневматические шины — подбор дисков
Шина Бескамерная — это улучшенная покрышка, которая одновременно является и обычной покрышкой и выполняет функцию ездовой камеры. В таких шинах воздушная герметичная плотность возникает при помощи обода колеса и покрышки.
- Совет: Для того чтоб грамотно совершить подбор дисков необходимо:
- оценить характеристики шин оценить размер марки оценить размеры автомобилей совершить подбор резины
- примерить диски
купить колесные диски
Подбор дисков и шин очень ответственный момент. Авто шины диски необходимо тщательно выбирать, предварительно посмотрев весь каталог шин и дисков. Так же напоминаем что с помощью нашего калькулятора (выше) вы можете совершить подбор шин дисков по марке автомобиля.
Немного о протекторе
Современный протектор — это слой из специальной резины, которая содержит на внешней стороне рельефный узор. Задача протектора — обеспечивать сцепление с дорогой а также защищать от механических повреждений каркас шины.
- Рисунок протектора — рельефный узор, который содержится на внешней стороне шины, состоит из выпадов и впадин.
- Разновидности рисунков протектора
- Характер назначений протектора делит его рисунки на:
- дорожные рисунки,
- универсальные рисунки,
- зимние рисунки,
- рисунки повышенной проходимости.
Внимание! Обязательно учитывайте рисунок когда будите совершать подбор резины.
Немного о том что же такое Боковина шин
Боковину можно определить следующим образом — это резиновая деталь шины, которая располагается параллельно от плоскости где происходит вращения колеса.
Задача боковины — защищать от внешних повреждений каркас шины. Отличием боковины от протектора является то, что она состоит из тонкого слоя резины а также вовсе не имеет рисунка.
Дополнительной отличительной чертой является галичие на боковине маркировки шин.
- Отнеситесь внимательно к этому когда будите совершать подбор шин а также непосредственно когда будет желание сделать подбор дисков.
- Остановимся на основных параметрах шин
- К основным параметрам шин относят:
- профиль шин,
- внешний диаметр — (D),
- посадочный диаметр — (d),
- ширина профиля — (B),
- высота профиля — (H),
- Ширина профиля обода — (A),
- Статический радиус шины — (Rc).
Производство шин, технология — шины диски
Из чего изготовляют автомобильные шины?
Основное сырье:
- каучук (натуральный, синтетический),
- углерод технический,
- смазка.
Половина применяемого каучука — это натуральный из каучукового дерева. Такие деревья растут в Малайзии а также Индонезии.
- Что касается синтетического каучука, то он изготовляется в Европе и его основой являются разные масла.
- Углерод технический делает шины черными.
- Технология производства автомобильных шин состоит из следующих этапов:
- Смешивание,
- Производство компонентов,
- Вулканизация.
Многие автолюбители, ценители марки Mitsubishi и не только ищут информацию о том как подобрать
- диски на лансер 9, 10, диски мицубиси лансер, диски на митсубиси лансер, диски митсубиси лансер 10, lancer диски
- диск pajero (диски на джип )
- диски митсубиси
- диски литые митсубиси
- диски на л200 (диски на l200)
- диски outlander диски mitsubishi outlander (диски на аутлендер) диски митсубиси аутлендер (диски мицубиси аутлендер)
- диски на асх (диски на asx)
Как мы уже говорили подбирать диски на вышеупомянутые модели, другие авто Mitsubishi, или авто прочих марок необходимо ответственно, и при покупке быть бдительным. Облегчить выбор шин и дисков Вы можете с помощью нашего калькулятора.
Маркировка шин
Размер шины — это важная информация, указанная на самой шине. Размер сказывается комбинацией цифр и букв.
Например, 185/65 R 14 86 T расшифровывается так: 185 — это ширина шины в мм, 65 — это высота профиля шины (отношение высоты к ширине) в% (процентах), R — обозначает радиальную конструкцию, 14 — это диаметр обода в дюймах, 86 — это индекс нагрузки, T — это скоростная категория.
Индекс скорости указывает максимально разрешенную скорость автомобиля, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные качества. Выбор индекса скорости определяется маркой и моделью автомобиля.
Использование шин с очень низким индексом скорости может привести к ухудшению динамических качеств, а с весьма высоким — к снижению комфорта для водителя. Основные индексы скорости: Q — 160 км / ч T — 190 км / ч H — 210 км / ч V — 240 км / ч W — 270 км / ч Y — 300 км / ч Ниже приводитсяописание маркировки шин:
- Торговая марка шины (название модели шины), например, NRT2. Торговая марка — определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно разные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь фирменными каталогами.
- Обозначение максимальной нагрузки (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают — пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs = 0,4536кг). Необходимо предостеречь Вас от одной расхожей ошибки. Неправильно рассчитывают предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, Ваш автомобиль не только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможно неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у Вас легковая машина, или 30% — если у Вас внедорожник. Кроме того, даже если Вы и вычтете нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD — это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют недогруженных шин, а то и шин разной грузоподъемности (11) на разных осях — это объясняется особенностями развала, управляемости и так далее. Бездумный, механический пересчет теоретического значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом Вашей машины.
- Отметка, нужна согласно нормативным документам США об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX (TWI) — это индекс износостойкости, TRACTION INDEX — это индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX — это температурный индекс
- Максимально допустимое давление воздуха в шине — MAX PRESSURE. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3,0 kps (44psi), 1psi = 0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии)
- Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.
- Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин: Е17 — соответствие Европейским стандартам. DOT — соответствие стандартам США.
- Обозначение модели шины.
- обозначение индекса способности ИНС (для одинарных колес / для сдвоенных) и категории скорости (J), несущей в соответствии Правилами F 54 ЕЭК ООН и стандартов ETRTO.
- обозначение размера шины, включая ширину профиля (12,00 дюймов), диаметр обода (20 дюймов) и тип конструкции (буква «R» для радиальной конструкции, а для диагональной конструкции буквы «D» не приводится).
- Надпись «TUBELESS» — если шина установлена без камеры, «TUBE» («TUBE TYRE») — камерная шина, без обозначения — камерная шина.
- Надпись «REINFORCED» — усиленная шина.
- Номер шины.
- ГОСТ или ТУ, по которым шина изготовлена.
- Дата изготовления — 4 цифры (две первые — неделя (20), последние — год изготовления шины (97)).
- Надпись «REGROOVABLE» — возможность углубления протектора рисунка методом нарезки.
- «PSI» — индекс давления, показательное давление воздуха в шине соответствующее максимальной нагрузке, допускается.
- Знак национальной соответствия при обязательной сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р.
- Знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлены буква «Е», что означает соответствие шин правилам K 54 ЕЭК ООН и отличительный номер страны.
- Тип рисунка протектора («M + S» или «M & S» (снег и грязь) — для шин с зимним рисунком протектора, «ALL SEASSON» — для шин с всесезонным протектором; «OUTSIDE» (наружная сторона) — для шин с асимметричным рисунком протектора).
- Обозначение рисунка протектора.
- Страна-производитель шины на английском языке.
- Товарный знак предприятия-изготовителя.
- «TWI» (TREAD WEAR INDICATION, ее название — индикаторная дорожка износа) — знак индикатора износа, который размещается по углу протектора равномерно в шести местах по окружности.
- Конструкция шины («RADIAL» — радиальная конструкция каркаса может быть дополнена словами «RADIAL STEEL BELT», «RADIAI STEEL», что означает, что шина имеет металлокордным брекер, «ALL STEEL» — для цельнометаллокордных шин).
- Стрелка (на шинах, имеющих направленный рисунок протектора) — указывает направление вращения колеса.
- HC или PR — норма слойности, определяющая максимальную допустимую нагрузку.
- Характеристика шины — сведения о конструкции шины.
- Условия и рекомендации по эксплуатации шины.
Условные обозначения пневматической шины, проставляются на боковой поверхности, указывают ее основные размеры и тип конструкции. В условном обозначении автомобильных покрышек приводятся значения ширины профиля В и посадочного диаметра d обода.
Эти параметры могут выражаться в миллиметрах, дюймах или иметь смешанную размерность; для некоторых шин разработчики делают это обозначение двойным — и в миллиметрах, и в дюймах.
Подберите шины диски по марке автомобиля с помощью нашего калькулятора (шины дискиподбор по авто)
Источник: https://block-mitsubishi.ru/owners/maintenance/tire-calculate.html
Митсубиси АСХ размер дисков, шин, колес, резины
Mitsubishi ASX – это небольшой городской паркетник, в основу которого положена платформа «Project Global».
С появлением данного автомобиля японский производитель прочно вошел в сегмент наиболее быстрорастущего на сегодня класса современных машин – небольших вседорожников, обладающих спортивными характеристиками.
Премьера модели прошла в Женеве в 2010 году. Уже тогда паркетник получил множество хвалебных отзывов.
Аббревиатура ASX расшифровывается как «Active Sport X-over», что в переводе означает «кроссовер для спортивной езды». Модель с лихвой оправдывает данное название. Производство паркетника осуществляется в японской Оказаки. При этом на внутреннем рынке он продается под названием Mitsubishi RVR , а в США – под именем Outlander Sport.
Митсубиси АСХ относится к классу J, а основными конкурентами его являются Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Nissan Qashqai.
Поколение 1
Mitsubishi представил прототип финальной модификации АСХ в 2007 году во Франкфурте. Тогда Concept-cX получил экологичный турбодизель и качественный пластик в отделке салона. У модели появилась передовая разработка компании – спортивная коробка передач Twin Clutch SST с двумя сцеплениями. Внешне серийная версия паркетника напоминала 10-ую генерацию Lancer.
В качестве основы для создания кроссовера была выбрана укороченная платформа Outlander XL. Посредством электромагнитной муфты подключался полный привод, позволяющий водителю выбрать один из трех режимов:
- 2WD – передний привод;
- 4WD – крутящий момент распределяется автоматически с учетом дорожных условий на 4 колеса;
- 4WD Lock – режим для спусков или подъемов.
Салон Митсубиси АСХ получился весьма эргономичным и вместительным. В нем благодаря широким креслам с достаточным пространством между ними легко располагались 5 человек. На 7-дюймовый экран с мягкой подсветкой транслировалась информация с навигатора и камеры. Климат-контроль обеспечивал оптимальную температуру в салоне. Впечатлял и размер багажника паркетника. В него вмещалось 415 л груза.
Для российских условий Mitsubishi АСХ несколько доработали. Модель получила ряд полезных дополнений, среди которых полноразмерная запаска.
На отечественный рынок японский паркетник поставлялся со следующими типами двигателей:
- 1,6-литровый мотор (117 л.с.);
- 1,8-литровый мотор (140 л.с.);
- 2-литровый мотор (150 л.с.).
Размеры (2010 – ….)
Переднеприводные версии с 1,6-литровым агрегатом комплектовались МКПП, с 1,8-литровым агрегатом – бесступенчатым вариатором, имеющим режим Sports mode. Топовый двигатель (2 л) был доступен только с полным приводом.
Параметры шин и дисков, устанавливаемых на Митсубиси АСХ:
- диски 6.5J на 16 ET46 (6,5 – ширина в дюймах, 16 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 215/65R16 (215 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 16 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/60R17.
Сверловка, давление в шинах и другое:
- PCD (сверловка) – 5 на 114.3 (5 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
- давление в шинах – 2,4.
Поколение 1 Рестайлинг
Внутри автомобиль стал более презентабельным. Внутренняя отделка теперь выглядела еще качественнее. Обзор с места водителя расширился. Лаконичная и простая приборная панель стала еще более эргономичной. В целом, Митсубиси АСХ сохранил привычный образ городского компакт-кроссовера.
Размеры (2012 – ….)
Линейка силовых агрегатов паркетника практически не изменилась. Однако в ней появились дизельные двигатели (1,6 и 2,2 л).
Для бензиновых агрегатов параметры шин и дисков сохранились:
- диски 6.5J на 16 ET46, шины – 215/65R16;
- диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/60R17.
Для дизельных версий использовались следующие типы шин и дисков:
- диски 6.5J на 16 ET46, шины – 215/70R16;
- диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/60R17;
- диски 7J на 17 ET46, шины – 215/60R17;
- диски 7J на 18 ET38, шины – 225/55R18.
Источник: https://avto-razmer.com/mitsubisi-asx-razmer-diskov-shin-koles-reziny.html