Радиатор кондиционера на тойота королла 120: замена, чистка

СОВЕТ:

Компонент: 55-42.

1. СНЯТЬ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ ОПОРЫ РАДИАТОРА (АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ ТИПА ХЭЧ БЭК) (см.стр. 76-5). 2. СЛИТЬ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (см.стр. 55-25). SST 07110-58060 (07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080).: Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 3. ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ №1 ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ.

  • (а) Установить SST на хомуте трубопровода.
  • СОВЕТ:
  • Проверить направление захвата хомута трубопровода и SST, используя иллюстрацию, указанную на предупредительной бирке.

SST 09870-00015: Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

  1. (б) Надавить на SST и ослабить зажимной замок.
  2. ЗАМЕЧАНИЕ:
  3. Будьте осторожны, не повредите трубку, когда надавливаете на SST.
  4. (в) Слегка потянуть SST и нажать на спусковой рычаг, затем снять хомут трубопровода с помощью SST.
  5. (г) Снять хомут трубопровода с SST.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

(д) Отсоединить шланг.

ЗАМЕЧАНИЕ:

• Не используйте такие инструменты, как отвертка, чтобы снять трубку. • Немедленно закройте отверстия фитингов, чтобы не допустить попадания в систему влаги или грязи. 4. Отсоединить трубку А для подачи жидкого хладагента в охладитель (при правом положении руля (1CD-FTV). SST 09870-00015:

СОВЕТ:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

5. ОТСОЕДИНИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ. SST 09870-00025:

СОВЕТ:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

6. ОТСОЕДИНИТЬ ТРУБКУ В ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV). SST 09870-00025:

СОВЕТ:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 7. ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ ВОДОПРИЕМНИКА НАГРЕВАТЕЛЯ.

(а) С помощью плоскогубцев зажать захваты зажима, плавно передвинуть зажим и отсоединить шланг водоприемника нагревателя.

8. ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ ВОДОВЫПУСКА НАГРЕВАТЕЛЯ.

СОВЕТ:

Отсоединить таким же образом, как шланг водоприемника нагревателя.

9. СНЯТЬ НИЖНИЙ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ.

СеданУуниверсал: (см.стр. 71-14)

Хэч Бэк: (см.стр. 71-23).

СОВЕТ:

См. инструкции для снятия нижнего компоновочного узла приборной доски.

10. СНЯТЬ УЗЕЛ УСИЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ) (см.стр. 55-115). 11. СНЯТЬ УЗЕЛ УСИЛИТЕЛЯ СТАБИЛИЗАТОРА НАГРЕВАТЕЛЯ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ) (см.стр. 55-116). Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 12. СНЯТЬ ЗАДНИЙ ВОЗДУХОВОД №3 (С ХОЛОДНОЙ ЗОНОЙ).

(а) Расцепить 6 установочных захватов, снять задний воздуховод №3.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 13. СНЯТЬ ЗАДНИЙ ВОЗДУХОВОД №4 (С ХОЛОДНОЙ ЗОНОЙ).

(а) Расцепить 6 установочных захватов, снять задний воздуховод №4.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 14. СНЯТЬ ПРИБОРНУЮ ДОСКУ НА КОМПОНОВОЧНОМ УЗЛЕ СТОЙКИ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Снять хомут.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

(б) Снять винт.

(в) Снять болт, гайку и приборную доску на компоновочном узле стойки капота двигателя.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 15. СНЯТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ НА КАНАЛЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ №2.

(а) Снять 2 зажима и нагреватель на канале вентиляционной решетки №2.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка 16. СНЯТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ НА КАНАЛЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ №1.

(а) Снять 2 зажима и нагреватель на канале вентиляционной решетки №1.

17. СНЯТЬ УЗЕЛ СОПЛА СТЕКЛООБОГРЕВАТЕЛЯ.

(а) Расцепить 3 установочных захвата, снять узел сопла стеклообогревателя.

18. ОТСОЕДИНИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА ВОЗДУХОПРИЕМНИКА (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Отсоединить наружный кабель от хомута.

(б) Отсоединить внутренний кабель и компоновочный узел контрольного кабеля демпфера воздухоприемника.

19. ОТСОЕДИНИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СТЕКЛООБОГРЕВАТЕЛЯ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Отсоединить наружный кабель от хомута.

(б) Отсоединить внутренний кабель и компоновочный узел контрольного кабеля демпфера стеклообогревателя.

20. ОТСОЕДИНИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СИСТЕМЫ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Отсоединить наружный кабель от хомута.

(б) Отсоединить внутренний кабель и компоновочный узел контрольного кабеля демпфера системы топливно-воздушной смеси.

21. ОТСОЕДИНИТЬ ЕСМ.

(а) Снять 2 болта и отсоединить ЕСМ.

22. СНЯТЬ УЗЕЛ АГРЕГАТА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА.

  • (а) Расцепить 2 установочных захвата, отсоединить держатель соединителя.
  • (б) Отсоединить соединитель и хомут.
  • (в) Автоматический АС:
  • (г) Модель нагревателя с РТС:
  • (д) Снять 2 гайки, винт, болт и узел агрегата кондиционера воздуха.

Отсоединить соединитель от компоновочного узла сервомеханизма демпфера рециркуляции.: Снять болт провода заземления.: 23. СНЯТЬ УЗЕЛ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

  1. (а) Расцепить установочный захват, снять винт и воздуховод.
  2. (б) Снять 2 винта.
  3. (в) Отделить захват и снять узел радиатора кондиционера воздуха.

24. СНЯТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ СЕРВОМЕХАНИЗМА ДЕМПФЕРА РЕЖИМА (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Снять 3 винта и компоновочный узел сервомеханизма демпфера режима.

25. СНЯТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ СЕРВОМЕХАНИЗМА ДЕМПФЕРА СИСТЕМЫ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Снять 2 винта и компоновочный узел сервомеханизма демпфера системы топливно-воздушной смеси.

26. СНЯТЬ УЗЕЛ ТРУБКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

(а) Расцепить установочный захват, снять 2 винта и расширительную крышку.

(б) С помощью шестигранного разводного ключа 5.0 мм (0.20 дюйм.) снять 2 шестигранных болта и узел трубки системы кондиционирования воздуха.

(в) Снять два уплотнительных кольца с узла трубки системы кондиционирования воздуха.

27. СНЯТЬ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ОХЛАДИТЕЛЯ.

(а) Снять расширительный клапан охладителя с узла агрегата кондиционера воздуха.

(б) Снять два уплотнительных кольца с компоновочного узла №1 испарителя охладителя.

28. СНЯТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ №1 ИСПАРИТЕЛЯ ОХЛАДИТЕЛЯ.

(а) Снять 6 винтов и детали агрегата охладителя.

(б) Вытянуть компоновочный узел №1 испарителя охладителя.

29. СНЯТЬ ТЕРМИСТОР №1 НАГРЕВАТЕЛЯ. 30. СНЯТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ АГРЕГАТА РАДИАТОРА НАГРЕВАТЕЛЯ.

  • (а) Расцепить 3 установочных захвата, снять крышку трубопровода нагревателя.
  • (б) Автомобиль с кузовом типа СеданУниверсал при левом положении руля:
  • (в) Автомобиль с кузовом типа Хэч Бэк при левом положении руля:
  • (г) При правом положении руля:

Снять 2 винта, хомут для крепления трубопровода нагревателя и компоновочный узел агрегата радиатора нагревателя.: расцепить 4 установочных захвата, снять хомут для крепления трубопровода нагревателя и компоновочный узел агрегата радиатора нагревателя.: Снять винт, хомут для крепления трубопровода нагревателя и компоновочный узел агрегата радиатора нагревателя.: 31. УСТАНОВИТЬ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ОХЛАДИТЕЛЯ.

(а) Смазать 2 новых уплотнительных кольца компрессорным маслом и установить их на расширительном клапане нагревателя.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное.

(б) Установить расширительный клапан нагревателя с испарителя охладителя №1.

32. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ ТРУБКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

(а) Смазать 2 новых уплотнительных кольца компрессорным маслом и установить их на узле трубки системы кондиционирования воздуха.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное.

(б) Используя шестигранный гаечный ключ 5.0 мм (0.20 дюйм.) установить узел трубки системы кондиционирования воздуха с помощью 2 шестигранных болтов.

Вращающий момент: 3.5 Н м (35 кгф см, 30 дюйм. фф).

(в) Установить расширительную крышку с помощью 2 винтов и захвата.

33. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ АГРЕГАТА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА.

  1. (а) Установить узел агрегата кондиционера воздуха с помощью 2 гаек, винта и болта.
  2. (б) Модель нагревателя с РТС:
  3. (в) Автоматический АС:

Вращающий момент: 9.8 Н м (100 кгф см, 87 дюйм. фф). Установить провод заземления с помощью болта.: Подсоединить соединитель к компоновочному узлу сервомеханизма демпфера рециркуляции.:

(г) Подсоединить соединитель и хомут.

(д) Установить 2 захвата, подсоединить держатель соединителя.

34. УСТАНОВИТЬ ЕСМ.

(а) Установить ЕСМ с помощью 2 болтов.

Вращающий момент: 3.0 Н м (30 кгф см, 26 дюйм. фф). 35. УСТАНОВИТЬ НИЖНИЙ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ

СеданУниверсал (см.стр. 71-14)

Хэч Бэк (см.стр. 71-23).

36. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

  • (а) Подсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера воздухоприемника к узлу регулирования системы кондиционирования воздуха.
  • (б) Подсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера стеклообогревателя к узлу регулирования системы кондиционирования воздуха.
  • (в) Подсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера системы топливно-воздушной смеси к узлу регулирования системы кондиционирования воздуха.
  • (г) Установить узел регулирования системы кондиционирования воздуха на нижнем компоновочном узле приборной доски.

37. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА ВОЗДУХОПРИЕМНИКА (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) При левом положении руля:

Установить рукоятку в положении RECIRC.:

(б) При левом положении руля:

Установить конец внутреннего кабеля на ручке управления, когда рукоятка установлена в положении RECIRC.:

  1. (в) При правом положении руля:
  2. (г) При правом положении руля:
  3. (д) Установить наружный кабель на хомуте для крепления кабеля, слегка надавливая на него в направлении, указанном стрелкой.
  4. СОВЕТ:
  5. Используя ручку управления RF проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении RECIRC, так и в положении FRESH, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

Установить рукоятку в положении FRESH.: Установить конец внутреннего кабеля на ручке управления, когда рукоятка установлена в положении FRESH.: 38. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СТЕКЛООБОГРЕВАТЕЛЯ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

  • (а) Установить рукоятку в положении FACE.
  • (б) Установить конец внутреннего кабеля на ручке управления, когда рукоятка установлена в положении FACE.
  • (в) Установить наружный кабель на хомуте для крепления кабеля, слегка надавливая на него в направлении, указанном стрелкой.
  • СОВЕТ:
  • Используя ручку управления режима проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении FACE, так и в положении DEF, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

39. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СИСТЕМЫ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

(а) Установить рукоятку в положении MAX.COOL.

(б) Установить конец внутреннего кабеля на ручке управления, когда рукоятка установлена в положении MAX.COOL.

(в) Установить наружный кабель на хомуте для крепления кабеля, слегка надавливая на него в направлении, указанном стрелкой.

СОВЕТ:

Используя ручку управления температуры проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении MAX.COOL, так и в положении МАХ.НОТ, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

40. СНЯТЬ УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

  1. (а) Расцепить 2 установочных захвата и вытянуть узел регулирования системы кондиционирования воздуха.
  2. (б) Отсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера воздухоприемника от узла регулирования системы кондиционирования воздуха.
  3. (в) Отсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера стеклообогревателя от узла регулирования системы кондиционирования воздуха.
  4. (г) Отсоединить компоновочный узел контрольного кабеля демпфера системы воздушно-топливной смеси от узла регулирования системы кондиционирования воздуха.
  5. (д) Снять узел регулирования системы кондиционирования воздуха с нижнего компоновочного узла приборной доски.
Читайте также:  Найдет ответ: Какой Аккумулятор Для Рено Логан?

41. УСТАНОВИТЬ ВЕРХНИЙ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ

СеданУниверсал (см.стр. 71-14)

Хэч Бэк (см.стр. 71-23).

42. УСТАНОВИТЬ ШЛАНГ №1 ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ.

  • (а) Смазать 2 новых уплотнительных кольца компрессорным маслом и установить их на шланге.
  • (б) Установить шланг №1 для всасывания хладагента охладителя и хомут для крепления трубопровода.
  • СОВЕТ:
  • После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное. 43. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV)).

  1. (а) Смазать новое уплотнительное кольцо компрессорным маслом и установить его на трубке.
  2. (б) Установить трубку А для подачи жидкого хладагента в охладитель и хомут для крепления трубопровода.
  3. СОВЕТ:
  4. После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное. 44. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ.

  • (а) Смазать новое уплотнительное кольцо компрессорным маслом и установить его на трубке.
  • (б) Установить трубку А для подачи жидкого хладагента в охладитель и хомут для крепления трубопровода.
  • СОВЕТ:
  • После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное. 45. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ В ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV)).

  1. (а) Смазать новое уплотнительное кольцо компрессорным маслом и установить его на трубке.
  2. (б) Установить трубку В для подачи жидкого хладагента в охладитель и хомут для крепления трубопровода.
  3. СОВЕТ:
  4. После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

Компрессорное масло: ND-OIL 8 или подобное. 46. ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ.

2ZZ-GE: (см.стр. 16-6).

3ZZ-FE4ZZ-FE: (см.стр. 16-20).

1CD-FTV: (см.стр. 16-33).

47. ПРОВЕРИТЬ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

2ZZ-GE: (см.стр. 16-1).

3ZZ-FE4ZZ-FE: (см.стр. 16-15).

1CD-FTV: (см.стр. 16-27).

48. ЗАЛИТЬ ХЛАДАГЕНТ (см.стр. 55-25). Установленное количество: 490+30 г (17.28+1.06 унц.). SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080), 07117-48130, 07117-48140.:

49. ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ. 50. ПРОВЕРИТЬ УТЕЧКУ ХЛАДАГЕНТА (см.стр. 55-25).

Источник: http://toyota-omg.ru/55_nagrevatel_i_konditsioner_vozduha/uzel_radiatora_sistemi_konditsionirovaniya_vozduha/pereborka.html

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке.

Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени.

А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

Что было:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка
Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).

Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки.

Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается).

Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»).

Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…

Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении).

Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал.

Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

модель:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

наклейки:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка
Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка
Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

первое видимое различие:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

внизу вроде пока все хорошо:

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее.

))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой.

Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки.

Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку.

Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).

Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

У меня от руки не «пошел», применяем «плоскачи», усилие небольшое, краник хрупкий, аккуратно. Откручиваем медленно, следя за струёй антифриза. Подбираем положение краника, что бы струя текла ровно вниз, а не брызгала во все стороны. Можно заранее подобрать трубку на сливное отверстие. Будет легче.

Её диаметр такой-же как и трубки расширительного бочка (можно её и применить). Не торопимся. Течет медленно и печально. Можно «перекурить» или перекурить. Следим за заполнением тары. Иногда меняем.
Слили… Осторожно убираем заполненные емкости подальше или переливаем куда-либо, медленно, на дне будет грязь. Или фильтруем.

Далее снимаем сам радиатор.

Сжимаем большими плоскогубцами зажимы и отводим их к мотору по трубкам. Осторожно, они очень жесткие и очень неплохо летают (для безопасности можно накинуть сверху тряпку, когда примеритесь). Сначала снимаем верхнюю трубку, затыкаем ветошью (подальше от грязи), закрепляем, как удобно, чтоб не мешала. Затем ключом на 12 отвинчиваем два болта сверху по краям радиатора.

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.

Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги».

Читайте также:  Комплектации ссанг енг рекстон: описание, характеристики

Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе.

Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше).

На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось.

Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато).

Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.

Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.

Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было.

Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками.

Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.

Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка.

Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании.

Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Кто осилил, спасибо. Вот и сказочке конец. Что забыл, пропустил, пишите.

С огромным уважением к Вам всем. Пока.

Источник: https://DriversTalk.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-fotootchet.html

Ремонт кондиционеров toyota corolla

Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Дезинфекция Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Запчасти автокондиционера Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Климат-контроль Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Заправка автокондиционера Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Диагностика Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Шланги, патрубки, трубки Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Радиатор Радиатор кондиционера на Тойота Королла 120: замена, чистка Компрессор

Многие автовладельцы, дождавшись тёплой погоды, беспокоятся о том, где можно заправить кондиционер toyota corolla, а также проверить, всё ли с ним в порядке. В нашем каталоге можно выбрать техцентр, где удобнее будет проверить или заправить кондиционер на toyota corolla. Поэтому в наших автосервисах по ремонту автокондиционеров без проблем можно заменить компрессор на toyota corolla, а также, при необходимости, промыть систему, если на конкретном автомобиле компрессор уже заклинило.

  • Многие владельцы toyota corolla и не догадываются, что кондиционер на их автомобиле нуждается в ремонте.
  • Одной из основных неисправностей можно назвать поломку компрессора кондиционера.
  • Если слышится громкий шум компрессора только при включении кондиционера, то следует в ближайшее время обратиться в сервис за диагностикой системы, поскольку поломки с такими проявлениями, если их вовремя не устранить, могут потребовать более дорогостоящего ремонта.

Утечка фреона может быть именно в компрессоре, если износился уплотнитель или сальник. Замена уплотнительного элемента компрессора кондиционера toyota corolla в этом случае исправит ситуацию.

Если шумит подшипник шкива компрессора, то это не срочный ремонт, однако не стоит ждать, пока он загудит и заклинит. В наших техцентрах без проблем смогут заменить подшипник шкива компрессора toyota corolla на новый и проверить натяжение и состояние ремня, сменить который также не вызовет проблем.

В большинстве случаев, если повреждены трубки магистралей кондиционера, их можно отремонтировать с помощью аргонной сварки.

В предлагаемых нами техцентрах можно полностью отремонтировать кондиционер toyota corolla, поскольку купить и заменить любые его детали, в том числе и неоригинальные помимо оригинального варианта, можно непосредственно по необходимости.

Обслуживание кондиционеров toyota corolla

Провести сервисное обслуживание кондиционера toyota corolla можно недорого. В эту услугу входят не только диагностика , но и профилактические работы, в том числе и замена салонного фильтра, о необходимости которой говорит, в том числе, и запотевание стёкол в салоне, помимо неприятного запаха.

Наш каталог – перечень сервисов по ремонту кондиционеров, где можно не только проверить климатическую систему, но и провести сервисное обслуживание кондиционера toyota corolla.

Промывка кондиционера toyota corolla

Промывка кондиционера toyota corolla – сложное мероприятие, в процессе проведения которого необходимо разобрать систему и отдельно чистить каждый из элементов, в том числе трубки и шланги.

Диагностика кондиционера toyota corolla

Диагностика кондиционера toyota corolla – комплекс мероприятий, которые помогут установить, почему он перестал работать или начал дуть тёплым воздухом.

По проявлениям неисправностей климатической системы на toyota corolla опытные кондиционерщики наших сервисов уже могут сказать, что послужило их причиной.

В обязательном порядке мастера проверят давление в системе, чтобы определить, правильно ли функционирует компрессор кондиционера на toyota corolla. Сломанный вентилятор на toyota corolla также может быть причиной неправильной работы кондиционера.

В первую очередь при осмотре кондиционера смотрят, нет ли утечек, для чего осматриваются все элементы на предмет подтёков и масляных следов.

Если в салоне toyota corolla при включении кондиционера появился неприятный запах, то в сервис необходимо обратиться для того, чтобы проверить, в чём причина. Если радиатор кондиционера забился или пробит, то полноценном функционировании климатической системы говорить не приходится.

Основываясь на результатах диагностики кондиционера toyota corolla составляется схема ремонта автокондиционера , а также сопутствующих услуг вроде заправки фреоном.

Заправка кондиционера toyota corolla

Безусловно, заправка кондиционера toyota corolla является самой популярной услугой, поскольку большинство автовладельцев связывают неправильную работу системы с недостатком фреона. Прежде чем заправить кондиционер, квалифицированный мастер всегда определит, нет ли утечки, а также оценит состояние хладагента и радиаторов.

При необходимости, в рамках других работ, например, при заправке кондиционера, в действительно профессиональном сервисе можно продезинфицировать кондиционер toyota corolla, для чего специалисты выполнят все необходимые работы.

Замена и чистка радиатора автокондиционера toyota corolla

Если же отремонтировать деталь при обнаружении повреждения даже аргонной сваркой не получится или не даст надёжного результата, о чём скажет мастер в конкретном случае, то заменить радиатор кондиционера на toyota corolla смогут в любом из сервисов нашего каталога.

При неисправном радиаторе кондиционер работает неправильно. Чистить радиатор кондиционера toyota corolla регулярно важно для того, чтобы поддержать работоспособность системы. В том числе и на toyota corolla кондиционер дует холодным воздухом, если радиатор забился или плохо обдувается основным или дополнительным вентилятором.

Стоимость ремонта кондиционера toyota corolla

Общая стоимость ремонта кондиционера toyota corolla зависит от входящих в него конкретных и дополнительных работ, цена которых обычно указывается в прайсах.

Автосервисы:

Источник: http://condi-avto.ru/corolla

Замена Подшипника Кондиционера Тойота Королла

Кондюк на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево.

Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора.

В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Читайте также:  Что лучше самокат или велосипед?

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

Замена подшипника компрессора кондиционера Toyota Corolla 5e-fe

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Аналог оригинального подшипника. Сколько смазки в подшипнике. Поддержать канал: Яндекс Деньги 410011937973291.

О замене подшипника компрессора кондиционера на тойоте королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

Про важность чистки кондиционера нам расскажут в передаче «Главная дорога».

Источник: https://autoviber.ru/zamena-podshipnika-kondicionera-tojota-korolla/

Система отопления Тойота Королла: радиатор

3025 Просмотров

В результате работы двигателя происходит нагрев его элементов, так как температура сгорания воздушно-топливной смеси достигает значений более чем 2000°С, а оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации агрегата должен быть в пределах 80–90°С.

Превышающие данные значения температуры оказывают негативное влияние на работу автомобиля: способствуют быстрому износу деталей, снижению мощностных показателей двигателя, образованию конденсата на поверхностях.

Для поддержания температурного режима на оптимальном уровне, обеспечивающем высокие эксплуатационные характеристики мотора, автомобили оснащаются специальной охлаждающей системой.

Тойота Королла 120 (кузов седан, универсал, хэтчбек), выпускаемая с 2005 по 2007 годы, оснащена системой охлаждения агрегата жидкостного типа, где циркуляция происходит принудительно и разобщенно с окружающей средой (закрытая).

Особенности охлаждающей системы Тойота Королла

Составными частями такого устройства являются:

  • рубашка охлаждения – каналы, по которым проходит антифриз;
  • радиатор с электровентилятором – главный элемент, охлаждающий антифриз за счет особого строения; а если при этом работает вентилятор, то он обеспечивает дополнительный обдув, управление которого осуществляется при помощи электронного блока;
  • расширительный бачок, который компенсирует изменение объема антифриза в соответствии с температурой, на его горлышке имеются клапаны – впускной и выпускной;
  • водяной насос, способствующий движению охлаждающей жидкости по узлам системы;
  • термостат – обеспечивает поддержание оптимального значения температуры антифриза, сокращая время на прогревание двигателя;
  • шланги.

Система охлаждения дополнена вторым радиатором, нагревающим воздух внутри салона, и каналами для осуществления обогрева. Этот отопитель объединен с вентиляторами и имеет меньший размер.

Заполнять обычной водой систему охлаждения Тойота Королла категорически не рекомендуется. Следует использовать специальную жидкость – антифриз. Присутствующие в ней вещества (присадки) предотвращают коррозию, вспенивание и отложение на стенках накипи, а также не дают замерзать на низких температурах (до -40°С).

При помощи помпы жидкость попадает в каналы системы. По пути следования она промывает как камеры сгорания топлива, так и цилиндры, а в соответствии с состоянием клапана термостата возвращается в насос по одному из путей: через перепускной канал (при низком значении температуры), а при высоком – через радиатор.

Основные причины неисправностей

Радиатор охлаждения двигателя Тойота Королла имеет горизонтальный поток жидкости. В его состав входят пластмассовые бачки и сердцевина трубчато-ленточной структуры из алюминия. С водяной рубашкой радиатор соединяют шланг для подвода антифриза и шланг для его отвода. Левый бачок оснащен краником специально для слива жидкости.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу охлаждающего механизма, а также предотвратить перегрев двигателя при выходе его из строя, необходимо следить за состоянием радиатора Toyota Corolla, а также за уровнем охлаждающей жидкости.

Среди основных проблем системы отопления и охлаждения можно выделить:

  • Недостаточный уровень жидкости для охлаждения в системе, на что укажет прекращение подачи отопления в салон и перегрев двигателя. Ее сниженное количество может быть вызвано утечкой, о чем будут свидетельствовать лужи под капотом при длительной стоянке автомобиля. Необходимо проверить каждый шланг системы на целостность и убедиться в герметичности всех соединений. При их отсутствии долить антифриз в расширительный бачок до указанной отметки.
  • Нарушения в работе термостата приводят к тому, что движение антифриза осуществляется по малому кругу. В этом случае мотор может перегреться и закипеть. Чтобы проверить исправность термостата, следует определиться, в каком состоянии верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а второй холодный, то термостат подлежит замене.
  • Влиять на температурный режим могут и засорения радиатора. В этом случае должна быть выполнена его промывка путем продувки со стороны двигателя сжатым воздухом.
  • Если на внутренних каналах радиатора обнаружены известковые отложения и ржавчина, а в процессе работы не нагревается нижний шланг, то это говорит о необходимости замены.
  • Если не работает электровентилятор, то в первую очередь необходимо проверить наличие напряжения на выводе его электромотора (при отсутствии произвести замену электромотора). Если проблема не в этом, то надо проверить, надежно ли стыкуются штекеры электромотора и термодатчика.

Замена радиатора

Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.

Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.

Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.

Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты.

Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор.

Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.

Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.

После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.

Заключение

Езда на автомобиле Тойота Королла 120, будь у нее кузов седан, универсал или хэтчбек, а также вне зависимости от комплектации (G или X), всегда приносит удовольствие.

К этому можно добавить оптимальный климат в салоне благодаря работе системы отопления и кондиционирования, а также высокую производительность двигателя и исключение его перегрева благодаря работе охладительной системы.

При своевременной диагностике и устранении неисправностей эти системы улучшают эксплуатационные свойства автомобиля.

Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/sistema-otopleniya-tojota-korolla-radiator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector