Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Почему рвется новый ремень ГРМ
  • Как понять, что порвался ремень ГРМ
  • Каковы последствия обрыва ремня ГРМ
  • Как заменить ремень ГРМ
  • Какой ремень ГРМ лучше всего покупать для замены

Задача ремня газораспределительного механизма – участие в процессе преобразования энергии, образующейся во время сжигания топлива, в силу, приводящую в движение колеса посредством воздействия на них через трансмиссию. Существует несколько видов таких приводов.

В зависимости от материала и конструкции различают резиновые, представляющие собой цельное кольцо, и металлические, в виде цепи. В процессе использования любой привод подвержен износу и, соответственно, в конце концов порвется.

Но в случае, когда происходит обрыв нового ремня ГРМ, следует понять, что послужило причиной.

Назначение ремня ГРМ

  • Благодаря приводу происходит запуск всех систем ГРМ в работу, за счет чего объединяются распределительный и коленчатый вал и автомобиль приходит в движение.
  • Когда распределительный вал вращается, внутрь цилиндров двигателя внутреннего сгорания попадает смесь топлива и воздуха, выведение остатков газовой смеси после переработки происходит посредством выхлопной системы.
  • Если привод газораспределительного механизма ломается или происходит его обрыв, сбивается весь процесс работы двигателя, и, как следствие, могут возникнуть серьезные проблемы.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Когда привод ГРМ разрывается, происходит остановка распределительного вала, клапаны которого замирают в той позиции, где находились на момент обрыва. При этом газовая смесь внутри камеры все равно сжигается, вследствие чего полученная энергия выталкивает поршни двигателя на застывшие в одном положении клапаны. Наиболее частый вариант развития событий — деформация клапанов под давлением поршней. Если же клапаны оказываются прочнее, они могут пробить поршень в верхней части.

Оба варианта обозначают дорогостоящий ремонт двигателя. Если конструкция мотора продумана таким образом, что при обрыве нового ремня ГРМ поршни не стыкуются с клапанами, владелец автомобиля обойдется только лишь заменой привода.

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

  1. Неправильная эксплуатация.

    Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.

    Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.

    Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

    Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

  2. Попадание масла на поверхность.

    Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.

    Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.

    Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

  3. Низкое качество изделия.

    Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.

    Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже.

    Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров.

    Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

  4. Наружные повреждения.

    Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить. При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.

    Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

  5. Суровый климат и активная езда.

    Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью.

    Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва.

    В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

  6. Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.

    Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

«Как проверить ремень ГРМ и какой выбрать на замену» Подробнее

Обычно если ремень ГРМ обрывается, происходит моментальная остановка двигателя при прочих нормальных условиях. При дальнейших попытках запуска мотора сделать это не удается, или в сложных случаях слышится стук металла. Обрыв нового ремня ГРМ сопровождается хлопком, но, если в это время в салоне работает магнитола, вы вполне можете пропустить этот звук.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Если вы подозреваете, что произошел обрыв нового ремня ГРМ, немедленно остановитесь и осмотрите авто, открыв капот. Эта поломка сразу бросается в глаза. Не стоит пробовать заново запускать мотор до осмотра, если вы думаете, что произошел обрыв. Ведь при запуске двигателя с разорванным приводом могут погнуться клапаны, и поломка только усугубится.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.

Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:

  • Необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Поломка в газораспределительном механизме.
  • Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.

Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.

Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров.

Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня.

Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.

Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:

  • подшипники с распределительным валом;
  • головка блока;
  • шатуны;
  • клапаны.

Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.

«Почему дымит двигатель: диагностика, ремонт, профилактика» Подробнее

Возможные затраты и процедура замены ремня ГРМ

Один клапан стоит примерно 1000 рублей. Это цена детали без прочих затрат. Вполне возможно, что заменить придется шестнадцать клапанов.

Также необходимо будет приобрести:

  • Ремень ГРМ либо комплект для замены, в котором есть натяжной и обводной ролик.
  • Прокладки на впускной и выпускной коллектор.
  • Прокладки на ГБЦ, а также крышки на клапаны.
  • Крепежные болты.
  • В случае износа может потребоваться помпа.

Для замены нужно найти место, где есть подъемник.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

  1. Чтобы произвести замену, нужно запастись необходимыми ключами, отвертками, установочными штифтами для меток ГРМ, при необходимости специальными инструментами.
  2. Алгоритм демонтажа старого ремня ГРМ для установки нового:
  1. Открутить болты, на которые закреплен кожух ГРМ.
  2. Открутить болты, на которые закреплена картерная защита.
  3. Снять ремень компрессора. Чтобы это сделать, необходимо произвести демонтаж, извлечь привод и установить компрессор на прежнее место.
  4. Снять ремень генератора. Для обесточивания всех контактов нужно снять клемму, которая находится на аккумуляторной батарее.
  5. Открутить болты на двигателе и извлечь генератор, шкив помпы и клемму, удаляя болты, которые их удерживают. Может понадобиться снятие опоры двигателя.
  6. Снять кожух, защищающий ремень ГРМ.
  7. Снять крышку зубчатого шкива. Вынуть неисправный ремень ГРМ. Установить новый привод, как следует затянув натяжитель. В случае неисправности роликового механизма он также подлежит замене. Затем всю конструкцию необходимо собрать в обратном порядке. Разные марки авто имеют определенные конструктивные особенности, хотя общий принцип действий одинаков.

Главной превентивной мерой, препятствующей неожиданному обрыву ремня ГРМ, является его своевременная замена на новый. Специалисты рекомендуют производить ее после каждых шестидесяти тысяч километров пробега. Старайтесь использовать оригинальные новые комплектующие.

Весь механизм газораспределительной системы необходимо регулярно проверять на исправность. В особенности это касается роликовой системы и помпы. Натяжение нового ремня в исправном состоянии равномерное. Он не должен провисать.

Для предотвращения обрыва нового ремня ГРМ следует контролировать следующие моменты:

  • Степень давления масла, которую показывает аварийная лампа.
  • Исправность сальников. Если они будут пропускать масло, то ремень быстро придет в негодность. Заметив пятна масла на поверхности асфальта или мотора, следует устранить причины этих протечек.
  • Не используйте способ запуска двигателя «с толкача». Это провоцирует быстрый обрыв нового ремня ГРМ.
Читайте также:  Печка фольксваген поло: что делать если не работает

Соблюдая эти меры, вы снизите вероятность внезапного обрыва нового привода. Но это не дает стопроцентной гарантии предотвращения обрыва. Поэтому лучше всего возить с собой все необходимые инструменты и новые комплектующие для замены.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Необходимо позаботиться о периодическом осмотре нового привода и проводить замену, когда он неисправен. Это позволит предотвратить обрыв и сохранить целостность двигателя.

«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее

5 лучших ремней ГРМ

  1. Bosch. 

    Эта компания занимается производством не только бытовой техники, но и качественных автозапчастей. Их приводы ГРМ отличаются высокой износоустойчивостью и относительно недорогой ценой.

    При бережной эксплуатации двигателя привод данной марки не порвется до прохождения шестидесяти тысяч километров.

  2. Lemforder. 

    В ассортименте Lemforder есть приводы для любой марки двигателя, выпущенного с 1997 года. Это немецкая торговая марка. В последние годы Lemforder начали сотрудничать с корейским производством, что еще более расширило их ассортимент. Чтобы подобрать нужный ремень газораспределительного механизма, есть вин-код.

  3. Gates.  Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

    Они используются автопроизводителями для комплектации новых автомобилей. Также их можно приобрести в качестве автозапчастей. Надежность и долговечность этих приводов исключительна.

  4. Contitech. 

    Производитель покрышек Continental создал бренд Contitech в качестве ответвления от основной марки. Их комплектующие используются как при производстве автомобилей, так и попадают на рынок автозапчастей. На большинство марок и моделей машин можно подобрать ремень Contitech.

  5. AMD. 

    Ремни этой марки продаются в комплекте с роликами, что очень удобно. Во-первых, не нужно искать детали по отдельности, а во-вторых, они стопроцентно совместимы. Корейский производитель позаботился о предусмотрительных автолюбителях, которые предпочитают менять ролики натяжения, чтобы избежать обрыва нового ремня ГРМ.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/obryv-novogo-remnya-GRM/

Основные причины разрыва ремня ГРМ

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Конструкция ремня ГРМ

Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной.

Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи.

Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители.

Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трёхслойная конструкция ремня ГРМ. Первый основной слой ремня ГРМ называется корд. Он представляет собой совокупность стекловолоконных нитей. Этот материал очень прочный и устойчивый к механическим нагрузкам, а также воздействиям агрессивной среды.

Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона.

Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня.

Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:
  • — естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;
  • — регулярное попадание масла и грязи;
  • — попадание различных инородных элементов под зубья;
  • — заклинивание помпы;
  • — самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;
  • — заклинивание распредвала;
  • — заклинивание коленвала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить
Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов.

Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей.

Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить
Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан.

В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания.

Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом.

Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения.

Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить
Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте.

В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ.

Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит.

Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить
Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

Читайте также:  Комплектации Шевроле Круз: характеристики

Источник: https://auto.today/bok/3439-pochemu-rvetsya-remen-grm.html

Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки

Владельцы автомобилей знают о такой неисправности, как лопнувший ремень ГРМ. Для новичков за рулём эта тема является своеобразной страшилкой. Довольно часто после обрыва ремня автомобилю требуется серьёзный ремонт двигателя. В данной статье описаны главные причины поломки, описано что делать в подобной ситуации, а также как не допустить возникновения поломки.

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.

Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.

И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.

Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.

Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.

Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.

Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается.
    Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ.
Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д. Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Почему рвётся ремень

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить

Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:

Качество запчастей

Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить.

Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco.

Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей.
Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.

Неправильная установка ремня

Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять  не съехал ли ремень, нет ли трещин.

Поломка роликов натяжения

Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.

Клин помпы

Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.

Несвоевременная замена

Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега.

Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали.

У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.

Инородные элементы

Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.

Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.

Наиболее распространённые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Ремонт двигателя.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
  • Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.

После обрыва полотна  тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.

Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал.
  • Головку цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.

Дополнительно нужно купить мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
  • Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
  • Заглушки для клапанов.
  • Крепёжные детали.
  • Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)

Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент

Профилактические меры

Чтобы не возникло проблем с эксплуатацией ГРМ полотна необходимо производить его периодическую замену. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, не дотягивать до полного износа полотна.

Периодически (каждые 30 тыс. км.) проверяйте состояние ремня, чтобы не допустить обрыва следите за уровнем натяжения полотна, состоянием помпы и натяжителей.

Источник: https://grmexpert.ru/o-grm/lopnul-remen-grm-chto-delat-prichiny-priznaki/

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах.

Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях.

Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Читайте также:  Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км).

Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс.

км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора.

Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов.

При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма.

Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз).

При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

  1. Открывается моторный отсек машины, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма (предварительно необходимо отключить зажигание).
  2. Производится снятие колеса со стороны ремня. Для этого нужно поддомкратить авто и открутить болты баллонным ключом.
  3. Затем демонтируется крышка мотора и защита силового агрегата (откручиваются болты либо саморезы). Также потребуется снять приводной ремешок генераторного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, может быть необходим демонтаж расширительного бачка с маслом гидроусилителя руля либо адсорбера. В некоторых авто нужно снимать кронштейн кондиционера, воздухозаборник, интеркулер с клеммами.
  4. Используя шестигранник, необходимо выкрутить болты, фиксирующие защитный кожух ремешка и шестеренок.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком положения коленчатого вала, необходимо отключить от устройства колодку с кабелями.
  6. Затем выкручивается болт ролика натяжителя ремешка ГРМ и снимается сам подшипник. Если система оснащается направляющим или опорным роликом, то его также нужно снять.
  7. Производится демонтаж изношенного ремня ГРМ.
  8. Выполняется проверка положения метки на одной или двух зубчатых шестеренках распределительных валов (в зависимости от 8- или 16-клапанного двигателя). Всегда важно проверять, чтобы эти риски совпадали с метками, нанесенными на приводе ГРМ. Если они не совпадают, необходимо самостоятельно совместить их друг с другом. Для этого ключом прокручивается распределительный вал.
  9. Если требуется проверить совпадение меток на шестеренках с меткой на корпусе маслонасоса, необходимо демонтировать зубчатый шкив со специальной шайбой. Если винт не выкручивается, следует упереть ручку Г-образного ключа в тягу, подключить аккумулятор и один раз провернуть стартер. После этого батарею необходимо отключить.
  10. На следующем этапе производится установка опорного ролика, если он предусмотрен конструкцией двигателя.
  11. Новый ремень сначала накидывается на зубчатую шестерню коленвала, а затем заводится на опорный ролик, зубчатую шестерню распредвала и шестеренку помпы. При выполнении этой задачи следует контролировать расположение меток на шестернях распредвала. Если риски сбились и больше не совпадают, их необходимо выставить заново.
  12. Далее производится установка натяжного ролика и его закручивание (прикручивать нужно без затяжки до упора).
  13. Выполняется проверка ровности накладки ремня. Затем он затягивается с помощью специального ключа (ролик необходимо прокручивать против часовой стрелки). Далее, удерживая последний инструментом, нужно зафиксировать его положение затяжкой крепежного винта (до упора).
  14. Выполняется диагностика натяжки изделия — необходимо провернуть ремень вдоль с помощью пальцев. Он должен проворачиваться не более, чем на 90 градусов.
  15. На завершающем этапе необходимо вернуть все снятые детали и запчасти на их места.
  16. Производится пуск двигателя и оценивается его работа (на слух). Если изделие установлено верно, то нештатных звуков быть не должно.

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Среди дополнительных мер профилактики следует выделить:

  1. Использование качественных оригинальных запчастей.
  2. Периодический контроль уровня натяжки изделия, состояния помпы и роликов. Важно, чтобы натяжение было равномерным на всех участках, без провисаний.
  3. Внешнюю оценку состояния ремня. Если на изделии появляются первые следы повреждений и трещин, пользователь необходимо заменить ремень ГРМ как можно быстрее.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Наименование Цена, руб
Новый ремень ГРМ 300-1200
Стоимость замены ремня 2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: замена ремня ГРМ на ВАЗ

В видеоролике от канала «Nik Nikolsson» описан процесс замены ремня газораспределительного механизма на примере ВАЗ 2108 с карбюратором.

Источник: https://kodobd.top/remen-grm-porvalsya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector