Остаточная высота протектора мотоцикла?

Остаточная высота протектора мотоцикла
Требования к глубине протектора шин конкретизируют Поправки к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации конкретизируют допустимую минимальную глубину протектора для каждого транспортного средства, сообщает «Российская газета»,

Сейчас в документе прописано, что шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 миллиметра, грузовых автомобилей — 1 миллиметр, автобусов — 2 миллиметра, мотоциклов и мопедов — 0,8 миллиметра. Возникла путаница, так как например «Газель», или корейский Porter, — автомобили категории «В».

Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 миллиметра. Однако по требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, и такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями, и, соответственно, могут изнашивать покрышки до одного миллиметра.

  • Теперь в соответствии с поручением президента МВД указало глубины протекторов для каждого транспортного средства.
  • Для категории L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 миллиметра.
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, — 1 миллиметр.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 миллиметра. Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2 миллиметра.

Какая должна быть остаточная высота протектора?

Согласно современным правилам дорожного движения, остаточная высота рисунка протектора должна быть никак не меньше 1,6 мм для автомобилей массой до 3,5 тонн. В ГАИ нет единого сертифицированного прибора для измерения глубины, но здесь важна собственная безопасность при движении, а не соответствие минимальным нормам.

Сколько допускается высота протектора?

Выводы —

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

Подробнее о том, как измерить высоту протектора, можно узнать из видео:

Как определить остаточную высоту протектора?

Как оценить износ протектора шины? Остаточная высота протектора мотоцикла Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.

Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации. Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина? Остаточная высота протектора мотоцикла О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики).

Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега.

Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником. Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

  1. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
  2. С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость).

В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию. Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Какой износ шин допускается в Украине?

Согласно правилам дорожного движения Украины, а именно раздела ‘Техническое состояние транспортных средств и их оснащение’ – запрещено использование легковых машин, если остаточная глубина протектора шин меньше 1.6 мм.

Сколько мм на новой резине?

Высота протектора новых летних автомобильных шин — Норма глубины протектора новой летней резины варьируется в области 6-8 мм. Эта степень закладывается производителем автопокрышки. Основные цели, стоящие перед шинами в летнее время года это:

    Сцепление с дорожным полотном, уверенное маневрирование. Отвод влаги от места контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Противостояние аквапланированию. Выдерживание высоких нагрузок, трения об асфальт. Летняя автомобильная резина должна быть прочной, чтобы ее срок эксплуатации соответствовал тому, что был указан изготовителем.
Читайте также:  Как правильно покрасить мотоцикл?

Чтобы стать обладателем того комплекта автопокрышек, которые подойдут под характер вождения автолюбителя, необходимо обратить на следующие моменты:

    Если водитель предпочитает спокойную езду по городским дорогам, то наилучшим вариантом будет шина с симметричным рисунком протектора. К их положительным сторонам относится износостойкость, тихая езда, умеренная цена. В случае быстрого вождения со множеством резких поворотов, нужно обратить внимание на комплекты покрышек с асимметричным рисунком, т.к. они смогут обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле.

В каком месте измерять глубину протектора?

Глубина протектора измеряется в основных каналах протектора шины, в местах определенных производителем. У Большинства шин Goodyear легко контролировать глубину протектора, используя индикаторы износа (TWI) высотой 1.6 мм, расположенные в главных каналах.

Какая минимальная глубина протектора?

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм.

Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях. Так, летняя резина для легковых автомобилей предназначена для использования в основном на асфальтированных дорогах и главной задачей протектора является отвод воды из пятна контакта с поверхностью.

У внедорожных шин задача другая – обеспечить максимальную проходимость на грунте, песке, камнях, грязи и тд. Для этого требуется мощный, развитый рисунок протектора с массивными блоками и глубокими каналами. Зимние шины в свою очередь призваны обеспечить надежное сцепление с дорогой на льду (ламели, шипы), а также проходимость в глубоком рыхлом снегу и отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой (глубокие продольные и направленные каналы).

  1. Таким образом высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность легковой шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой и заснеженной поверхностью.
  2. К сожалению, со временем все шины изнашиваются.
  3. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора? Производители рекомендуют такие цифры: для летних шин – 1.6 мм.

, для зимних – 4мм. Это значит, что при достижении соответствующих значений, сцепные качества таких шин резко снижаются и они не могут выполнять свои функции на должном уровне. Что же происходит на практике? На практике сцепные качества шин уменьшаются постепенно — по мере износа протектора.

  • У большинства летних шин уже при 4мм.
  • Остатка наблюдается значительное ухудшение водоотводящих свойств по сравнению с новым состоянием.
  • Попадая в лужу на высокой скорости, происходит «удар», приходится прикладывать усилия чтобы удержать руль.
  • А раньше этого не наблюдалось – резина «пела», буквально разрезая водную пленку.

Зимние шины теряют свои качества еще быстрее – это хорошо заметно уже при высоте в 5мм. Что же делать, когда менять шины? На этот вопрос каждый отвечает сам. Даже не смотря на то, что со временем водитель привыкает к ухудшению управляемости автомобиля из-за износа шин и подсознательно начинает вести себя более осторожно, не стоит доводить шины до критического состояния.

Какая должна быть минимальная глубина протектора?

Insert coin to continue Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

  1. Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.
  2. Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности.
  3. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин.

Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти. Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

  • При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.
  • Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой.

Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Какой Остаточный протектор зимних шин?

Штрафы за несоблюдение требований к минимальной глубине протектора зимних шин — Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам. Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора.

Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом).

Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Какой должен быть износ шин?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить? Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками.

Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины. Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров. Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Читайте также:  Разновидности диагностики тойота камри 40: инструкция

Как определить износ протектора?

Когда в ходе эксплуатации протектор достигнет уровня минимального остаточного износа шин (будет стёрт), их потребуется заменить. Высота индикатора для летних покрышек — 1,6 мм, для зимних — 4–6 мм. Это предел возможностей канавок протектора : чем больше их глубина, тем лучше.

Как определить степень износа шин мотоцикла?

Износ/стирание — Первая и основная причина, по которой резину списывают в утиль. Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора.

  1. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно.
  2. Когда рисунок протектора сровняется с бугорком, вам следует покупать свежую покрышку.
  3. Все просто, даже линейка не нужна.
  4. На самом деле, покрышка быстрее всего стирается в двух моментах своей жизни — при обкатке и после стирания протектора.

Чем меньше на резине рисунка, тем быстрее она будет приходить в негодность, хуже держать дорогу и всячески скользить на влажном покрытии. На случай, если вы думаете, что резина стирается равномерно и после критической точки в 0,8 мм еще хотите покататься, огорчу вас, так как после этой точки резина начнет стираться с удивительной скоростью дезертира.

Какой пробег для списания шин?

Нормы пробега различных автошин легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км автобусы — 90-95 000 км

Как проверить глубины протектора шины с монетой?

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием.

Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля. Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля.

Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой. Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах.

Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше. Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже.

Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин. А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз.

Сколько мм протектор?

Особенности рисунка протектора летних моделей шин. — В условиях лета автомобильные шины должны достигать следующих основных целей:

  • Автопокрышки должны справляться с аквапланированием, т.е. ситуацией, связанной с попаданием влаги между дорожным полотном и поверхностью колеса автомобиля. Если глубина протектора колеса будет недостаточной для роли водоотвода во время аквапланирования, то шина будет проскальзывать и вызывать не безопасную езду.
  • Обеспечивать хорошее сцепление области соприкосновения шины с дорожным покрытием.
  • Увеличивать срок эксплуатации резины.

Среднее значение высоты рисунка автомобильной резины варьируется от 6 мм до 8 мм. Минимальное значение глубины протектора для автомобилей категорий M1 и N1 (легковые автомобили частных лиц и микроавтобусы) – 1.6 мм. Шина, изношенная меньшего размера рисунка, запрещена к эксплуатации в связи с возникновением риска возможности ДТП.

Какая высота протектора у новых зимних шин?

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм.

Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях. Так, летняя резина для легковых автомобилей предназначена для использования в основном на асфальтированных дорогах и главной задачей протектора является отвод воды из пятна контакта с поверхностью.

У внедорожных шин задача другая – обеспечить максимальную проходимость на грунте, песке, камнях, грязи и тд. Для этого требуется мощный, развитый рисунок протектора с массивными блоками и глубокими каналами. Зимние шины в свою очередь призваны обеспечить надежное сцепление с дорогой на льду (ламели, шипы), а также проходимость в глубоком рыхлом снегу и отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой (глубокие продольные и направленные каналы).

Таким образом высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность легковой шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой и заснеженной поверхностью. К сожалению, со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора? Производители рекомендуют такие цифры: для летних шин – 1.6 мм.

, для зимних – 4мм. Это значит, что при достижении соответствующих значений, сцепные качества таких шин резко снижаются и они не могут выполнять свои функции на должном уровне. Что же происходит на практике? На практике сцепные качества шин уменьшаются постепенно — по мере износа протектора.

У большинства летних шин уже при 4мм. остатка наблюдается значительное ухудшение водоотводящих свойств по сравнению с новым состоянием. Попадая в лужу на высокой скорости, происходит «удар», приходится прикладывать усилия чтобы удержать руль. А раньше этого не наблюдалось – резина «пела», буквально разрезая водную пленку.

Зимние шины теряют свои качества еще быстрее – это хорошо заметно уже при высоте в 5мм. Что же делать, когда менять шины? На этот вопрос каждый отвечает сам. Даже не смотря на то, что со временем водитель привыкает к ухудшению управляемости автомобиля из-за износа шин и подсознательно начинает вести себя более осторожно, не стоит доводить шины до критического состояния.

Читайте также:  Найдет ответ: Рено Логан Какая Страна?

Какой Остаточный протектор зимних шин?

Требования к глубине протектора шин конкретизируют Поправки к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации конкретизируют допустимую минимальную глубину протектора для каждого транспортного средства, сообщает «Российская газета»,

  • Сейчас в документе прописано, что шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 миллиметра, грузовых автомобилей — 1 миллиметр, автобусов — 2 миллиметра, мотоциклов и мопедов — 0,8 миллиметра.
  • Возникла путаница, так как например «Газель», или корейский Porter, — автомобили категории «В».

Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 миллиметра. Однако по требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, и такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями, и, соответственно, могут изнашивать покрышки до одного миллиметра.

  1. Теперь в соответствии с поручением президента МВД указало глубины протекторов для каждого транспортного средства.
  2. Для категории L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 миллиметра.
  3. Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, — 1 миллиметр.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 миллиметра. Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2 миллиметра.

Как проверить глубины протектора шины с монетой?

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием.

  1. Это не так.
  2. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.
  3. Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля.
  4. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля.

Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой. Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах.

Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше. Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже.

Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин. А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз.

Какой остаток протектора зимних шин?

«Водители сами портят шины». Выясняем, может ли произойти ДТП из-за «убитой» резины 29 апреля 2019 Недавно в Минске BMW на «лысой» резине вылетел на остановку общественного транспорта и сбил сразу троих пешеходов. Вместе с экспертом-автотехником центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси Виктором Костюковичем AUTO. В главе 5 приложения 4 ПДД Беларуси сказано: запрещено ездить на легковых автомобилях с шинами с остаточной высотой рисунка протектора меньше чем 1,6 мм, у грузовых автомобилей — 1 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки. Нельзя использовать шины с пробоинами, порезами, разрывами, обнажающими корд, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины, растрескиваниями от старения резины.

Если водитель нарушил правил эксплуатации авто и выехал на дорогу на «убитых» колесах, то его ждет предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (до 25 рублей 50 копеек) — ч.3 ст.18.12 КоАП РБ. За повторное нарушение в течение года ответственность наступает по ч.9 ст.18.12 КоАП РБ — штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 рубля до 127 рублей 50 копеек).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector