Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

На автомобилях до 2013 года выпуска система климат-контроля состояла из блока регулировок и блока управления. Начиная с 2013 года весь функционал был перенесен в блок регулировок, в связи с чем изменилась схема подключения. Так как найти старые блоки намного проще, имеет смысл рассмотреть вариант их подключения на новые автомобили.

Помимо датчика температуры салона и трубки понадобятся сам блок управления, желательно с проводкой от моторов и ручки управления. Также желательно найти 20-пиновый разъем (такой же как на аналоговых блоках парктроника) и разъем от блока регуляторов (такой же, как на иммобилайзере).

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Для начала отключаем разъемы от шаговых моторов и подключаем новый хвост.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Устанавливаем блок управления.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Место для крепежа провода есть на самом блоке, поэтому пластиковый кронштейн больше не нужен.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Разъемы климат-контроля на автомобиле.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Светлый управляет моторами, поэтому нам нужен только темный.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Далее разбираем панель, снимаем блок кондиционера и устанавливаем «климат». Затем по схеме переподключаем провода.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

  • Собираем и пользуемся.

Источник: http://mitsubo.ru/podklyuchenie-dorestajlingovogo-bloka-klimat-kontrolya-na-asx-2013my/

Mitsubishi ASX (2013). Климат-контроль

Человеческий фактор в неисправности

10.08.2015

После устранения подобной неисправности, о которой расскажу ниже, иногда задаюсь вопросом: «Это была уверенность владельца авто в том, что «это так просто сделать», или самоуверенность? Или кризис так придавил, что приходится экономить на путешествии в автосервис? Сколько раз уже говорилось, что если не занимаешься постоянно диагностикой и ремонтом автомобилей, то нечего экспериментировать — себе дороже выйдет». Так получилось и здесь, послушайте короткую историю этого простого, на взгляд клиента, ремонта. Автомобиль поступил на ремонт с неисправностью в блоке управления климат-контролем — не регулируется положение «тепло-холод». На этих машинах уже применяется шаговое управление заслонками, в отличие от предыдущих моделей, где были актюаторы сервоприводов с обратной связью, то есть, там стоял потенциометрический датчик, что давало возможность блоку управления климат-контролем понимать, в каком положении стоит заслонка («обратная связь»). В схемотехнике современных авто (Mitsubishi ASX, Mitsubishi Lancer 10, Mitsubishi Outlander) используется шаговый двигатель: блок управления задает определенное количество шагов и уже относительно этого всё регулируется. На фото, снятый актюатор климат контроля, отвечающий, за привод заслонки «тепло-холод» или «air mix» с подключенными щупами пробника. Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка При устранении данной неисправности мне помог логический пробник. Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Чтобы долго не занимать ваше внимание, отсылаю к нашим статьям, где об этом написано подробно, с картинками и видео: «Устройства для проведения автомобильной диагностики» Часть 1 и Часть 2 При помощи логического пробника, где есть возможность одновременно проследить наличие сигналов на четырех каналах, начинаю проверки, одновременно сверяясь со схемой: «это у нас банальный шаговый двигатель»: Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Что выясняется: три канала сейчас отключены, а четвертый «сидит на минусе» (зелёный светодиод): Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Положение регулятора было «максимальный холод». Сейчас проверим в другом положении: «Максимальная жара». Что видим: Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Сигнал проходит, но крайний справа канал как был закорочен, таким и остается (горит зеленый светодиод). Это может говорить о том, что управление данным актюатором климат контроля не работает. Если горит зеленый светодиод, это означает, что туда приходит постоянный «минус». Или по-другому: «Управляющий транзистор данного канала пробит на «массу» и постоянно открыт. Соответственно, обмотка шагового двигателя будет постоянно нагреваться, и может сгореть еще и актюатор. А как должно быть: при регулировании температуры у нас должны попеременно перемигиваться светодиоды с красного на оранжевый. Три канала это показывают (там светодиоды перемигиваются, можно посмотреть на видео), а четвертый нет. «Сидит на минусе». Надо проверять контроллер, который располагается в той же самой панели, где располагаются регуляторы управления: Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Для наглядности, я отсоединил разъем от актюатора заслонки, и на фото видно, что четвертый канал так и продолжает «сидеть на минусе»: Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Сверяюсь постоянно со схемой: какой цвет провода (чёрный с голубой полосой) и куда идет: Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Дальше надо снимать блок управления и внимательно его изучать… Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Что тут есть важного: надо внимательно смотреть на другую панельку, где «аварийка и подушка безопасности», там разъемы одинаковые с блоком управления климат контролем ( или просто печкой, кому как нравится): Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка При неправильном подключении будем иметь сгоревший блок управления климат контролем. (на фото выше и ниже: слева панель «аварийки и подушки безопасности»): Что в итоге выяснилось: как и предполагалось, истоки неисправности лежали опять в плоскости «человеческий фактор». Владелец автомобиля решил самостоятельно установить климат-контроль. Как уже говорил, на этих моделях внешние панели климат-контроля от кондиционера не отличаются, можно заменить (на автомобилях Mitsubishi ASX, Lancer 10, Mitsubishi Outlander). Владельцы авто блок управления кондиционером сняли и самостоятельно поставили блок управления климат-контролем. И всё бы хорошо, да разъемы перепутали. Тем более, что длина проводов позволяла (что немного удивительно, так как японцы, обычно, всегда чётко расчитывают длину проводов, предполагая, наверное, что если будут что-то менять, чтобы один разъем не поставили на место другого). Здесь разъемы (фишки) были перепутаны: разъем с «аварийки» был подключен на управление кондиционером. А всего-то и надо было — как-то пометить разъемы при снятии. Не озаботились этим, никак не пометили и получили то, что получили — блок управления климат-контролем благополучно сгорел (вышел из строя). Когда владельцы это увидели, то поставили всё быстренько обратно — опять не работает. Увы, в таком деле «умерла так умерла!».

Читайте также:  Масло в АКПП Шевроле Круз: уровень и замена

«Человеческий фактор» штука живучая, он неубиваем, даже несмотря на десятки напоминаний о том, к чему это может привести. Некоторые наши статьи по теме «Человеческий фактор и автомобильная проводка»: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Ну и так далее. Кто заинтересовался и не хочет попасть в такую же ситуацию как в этой статье, можете узнать много интересного из статей по этой теме. Вот видео этого проведенного ремонта:

Всем удачных ремонтов! Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме — AVTEL) автосервис «ВТС» Москва, ул.Суздальская, д.9 +7 (916) 626-71-98

http://mmctuning.ru/

Союз автомобильных диагностов © Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_asx_2013_klimat_kontrol/

Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света) — Mitsubishi Автоэлектрика

Подробности Опубликовано 22.11.2012 17:17 Виктор Мартынов Просмотров: 18501

Материалы по дооснащению ASX использованы с разрешения VS.

Если Ваш автомобиль с завода был оснащен простым переключателем включения фар, то Вы лишены удобства использования системы автоматического включение света (Auto Light Control).

Эта система повышает комфорт во время движения путём автоматического включения и выключения ближнего света в зависимости от уровня наружной освещенности (например, в тоннелях, в дождливую погоду и в снегопад, в темное время суток).

При этом автоматически будет включаться габаритный и ближний свет, а также фонари освещения номерного знака.

Согласитесь – вы сможете видеть лучше, а ваш автомобиль будет лучше различим, если освещение вашего автомобиля будет включаться автоматически в зависимости от условий освещенности.

Дооснастив автомобиль системой Auto Light Control, Вы получите все выше перечисленные преимущества этой системы.

Это возможно реализовать, причем довольно не сложно, т.к. электронные блоки управления автомобилем предусматривают управление системой Auto Light Control и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в ETACS автомобиля.

Необходимо приобрести следующие запчасти:

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка 
  •  Подрулевой переключатель с функцией автосвета
  • Lancer X, Outlander XL-8614A061 с кнопкой омывателя фар, 8614A060 без кнопки омывателя фар.
  • ASX-8614A130.
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установкаКлимат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка Датчик света и солнечной активности (8651A096)
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установкаКлимат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка  Датчик света и солнечной активности (7825A019) 

Датчик света может быть в двух исполнениях 8651A096 — только с датчиком света и 7825A019 — с датчиком света и фото сенсором для климат контроля.  Если Вы планируете оснащать свой автомобиль системой климат-контроля, то необходимо приобрести датчик света и солнечной активности с каталожным номером 7825A019.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Кроме этих двух деталей потребуется изготовить ещё и проводку и как зап. часть отдельно не поставляется. Для изготовления потребуется найти штекер для подключения к гнезду датчика света. Выглядит он так: 

Читайте также:  Комплектации митсубиси л200: технические характеристики
Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка  Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Точно такой же штекер есть на каждом ASX и предназначен он для подключения переключателя 4WD. На машинах с не полным приводом этот штекер закреплен на обратной стороне заглушки на месте этого переключателя. 

  1. Есть еще один вариант-использовать компьютерные разъем.

Для подключения датчика света к блоку ETACS понадобится три не достающих контакта в разъем. Эти так необходимые нам контакты, можно смело взять из разъема, который расположен за штатной магнитолой и не к чему не подключен, он предназначен для подключения штатной ММСS. На ASX-это С-101, на Outlander XL- C-21.

Когда все необходимые детали собраны, провод изготовлен, можно приступать к установке. Первым делом снимаем радиоприемник и приборную панель. 

  • Затем просунув руку под по направлению красной стрелки на фото, в направлении заглушки датчика, выдавливаем её в верх изнутри.

Теперь переходим к прокладке проводки. В отверстие для датчика выводим штекер для его подключения.

Затем подключаем недостающие контакты в разъеме блока ЕТАСS: ASX -C411, Lancer X и Outlander XL-С301. Их необходимо подключить к 3, 18 и 20 контактам.

ETACS Lancer X, Outlander XL  ETACS ASX 
Lancer X, Outlander XL  ASX 

Монтаж контактов на разъеме С-411 на автомобиле ASX не представляет никаких трудностей из-за удобства расположения его. А вот на Lancer X и на Outlander XL сделать довольно сложно. Он находится сверху ЕТАКСа, куда и так тяжело добраться, а подходящие провода с разъемом, обмотаны клейким поролоном, который очень тяжело оторвать.

Самый легкий процесс, занимающий менее 5 минут – это замена подрулевого переключателя включения света на аналогичный, но имеющий функцию AUTO. 

К штекеру подсоединяем датчик света и вставляем датчик на своё место.

  1. Перед сборкой салона закрепляем проводку под панелью, так чтобы она ни обо что не тёрлась и не стала источником нового «сверчка». 
  2. После это собираем всё то что разобрали. 
  3. Следующим шагом необходимо произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU.

Невнимательно читаете…. Всё описано по ссылке

А как подключить этот датчик 8651A096. За приборкой штекер с двумя контактами, а из самого датчика три выходят. Напрямую в етакс чтоли тянуть, тогда в какие номера дырок? П.с. хочу тока автосвет.

Есть,примотан изолентой за магнитолой рядом с ее разьемами. На арабах нету!

«Для подключения датчика света к блоку ETACS понадобится три не достающих контакта в разъем. Эти так необходимые нам контакты, можно смело взять из разъема, который расположен за штатной магнитолой и не к чему не подключен, он предназначен для подключения штатной ММСS. На ASX-это С-101, на Outlander XL- C-21.»

Есть этот разъем со свободными контактами на Lancer X?

Источник: http://mmc-autoelectric.org.ua/outlander-iii-2013my/skrytye-funktsii/306-sistema-avtomaticheskogo-vklyuchenie-sveta-auto-light-control

Кондиционеры Митсубиси: возможные неисправности, заправка и уход

Каждый человек знает, что такое автокондиционер и какие функции он выполняет. Климатизер является одной из составляющих комфорта автолюбителя за рулем. В этой статье мы расскажем о том, какие неисправности может иметь кондиционер автомобиля Митсубиси и как осуществляется его заправка.

Климат контроль на Митсубиси Лансер 10: блок управления, установка

Автомобиль Митсубиси Лансер

Итак, какие неисправности характерны для систем климат-контроля Митсубиси Паджеро ХЛ, Лансер 10 или других моделей:

  1. Негерметичность трубок. Алюминиевые трубки со временем использования Лансер 10 или Паджеро ХЛ приходят в негодность в результате воздействия ржавчины. Однако в этом плане подводят не только трубки, но и другие компоненты автомобильного кондиционера, к примеру, резиновые прокладки и уплотнители. В результате долгой эксплуатации, а также воздействия различных температур и неосторожного монтажа-демонтажа уплотнители могут твердеть. Но, как правило, на Паджеро ХЛ или Лансер 10 протекают именно трубки системы климат-контроля. Помимо трубок, проблема отсутствия герметичности может заключаться в трещинах, которые образовываются на компрессоре. Чтобы не допустить этого, регулярно осматривайте все элементы системы и вовремя меняйте трубки.
  2. Неисправность компрессора или радиатора. Такая поломка является одной из самых неприятных, поскольку она несет за собой большие трудовые и материальные затраты. Как правило, проблемы, связанные с радиатором или компрессором на Паджеро ХЛ, Лансер 10 или любой другой модели Митсубиси, связаны с разгерметизацией и отсутствием правильного обслуживания. Если автовладелец вовремя не уделит внимание диагностике и проверке системы климат контроля, то в нее может попадать пыль и влага, что приводит к возникновению коррозии. Сбои в работе климат-контроля могут быть связаны и с недостаточным охлаждением радиатора. Если вентилятор радиатора выйдет из строя, в первую очередь нужно проверить контакты — возможно, они окислились. Но если с вентилятором радиатора все в порядке, возможно, между радиаторами скопилась грязь, которая не дает нормально функционировать системе.
  3. Электрополомки. Если кондиционер Лансер 10 или другой модели не работает, возможно, это связано с электрическими неисправностями. Как правило, в этом случае, опять же, речь идет о контактах. Они окисляются, гниют, поэтому время от времени необходимо производить их диагностику и замену.
  4. Непроходимость системы. В некоторых случаях кондиционер на Лансерах 8, 9, 10 не работает по этой причине. Обычно речь идет о терморегулирующем вентиле — туда может просто попадать грязь. Такую проблему в функционировании кондиционера может решить промывка — как правило, после этого климат-система работает нормально.
  5. Слишком высокое давление. Может появляться в результате слишком большого залитого объема фреона в систему или от слишком слабого охлаждения радиатора.
  6. Неработоспособность воздушных заслонок либо засорение фильтрующего элемента салона. Часто владельцы Лансеров 10 и других моделей Митсубиси с кондиционером сталкиваются с этим. Бывает такое, что климат-контроль работает должным образом, однако холодный воздух в салон не поступает. Есть вероятность, что это связано с поломкой привода воздушной заслонки.
  7. Проблемы в работе блока управления климат-контролем. В принципе, если проблемы возникли с «мозгами», то решить их без оборудования не получится. Такую неисправность позволит решить только перепрошивка блока.
Читайте также:  Шины nexen winguard ice plus: размеры, отзывы

Как заправить своими руками?

Чтобы осуществить заправку своими руками, выполните следующие действия:

  1. Для начала наденьте перчатки. В зависимости от комплекта для заправки, который вы будете использовать, произведите сборку, учитывая рекомендации, описанные в инструкции.
  2. В соответствии с сервисной книжкой к своему автомобилю, вам необходимо найти отверстие в системе низкого давления. Обычно патрубок, которые идет в комплекте для заправки, подходит только для этого выхода, поэтому ошибиться вы не должны. В Митсубиси отверстие высокого давления по своей форме отличается от отверстия низкого давления.
  3. Перед тем, как открыть отверстие, необходимо тщательно очистить поверхность вокруг него. Это делается для того, чтобы предотвратить случайное попадание мусора в систему.
  4. Далее, подключите шланг комплекта для заправки к найденному отверстию.
  5. Поставьте машину на стояночный тормоз, включите нейтральную скорость. Заведите двигатель и осторожно, не спеша, выкрутите вентиль баллончика с фреоном для заправки. Сядьте на место водителя и немного погазуйте — это позволит расходному материалу наиболее оптимальным образом разойтись по системе. Газуйте до того момента, пока не почувствуете, что в салоне появился прохладный воздух из воздушных заслонок. Затем просто заглушите двигатель и выкрутите заправочный шланг.

Запрос вернул пустой результат.

Будьте внимательны, заправка бытового и автокондиционера разная. Автокондиционер заправляется с маслом, разные фреоны. Осушитель специалисты рекомендуют менять хотя бы раз в два года, а иначе выйдет из строя компрессор, он погонит стружку алюминия и придется еще промывать систему. Лучше это делать у специалистов!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по заправке автокондиционера»

Более подробно о том, как осуществляется самостоятельная заправка автомобильного кондиционера, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Виктор Манюхин).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/mitsubishi/konditsionery-polomki-i-uhod/

Ссылка на основную публикацию