Датчик коленвала на ваз 2109: где находится, замена

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).Назначение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель становится невозможно.

В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования.

Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

  • Еще статьи по инжектору ВАЗ
  • — Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099
  • — Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Датчик холостого хода ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i
  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лада 2109 Доработано напильником) › Бортжурнал › Признаки умирания ДПКВ и диагностика

Что такое датчик положения коленвала (ДПКВ), думаю, большинству рассказывать не надо, на ВАЗе это магнит с обмоткой, установленный на отливе масляного насоса и своей рабочей частью «смотрящий» на зубья шестерни вспомогательных агрегатов коленвала.

«Вспомогательных», пожалуй, сказано сильно, т.к.

единственный агрегат, который она приводит во вращение через поликлиновый ремень это шкив генератора ))) 2 зуба на этой шестерне отсутствуют, таким образом контроллер определяет текущее положение коленвала и считает количество оборотов в минуту.

Косвенные признаки начала выхода датчика из строя:1) Долго приходится крутить стартером, особенно если машина стояла несколько суток без движения в сырую погоду.

В самых тяжелых случаях после долгих прокрутов начинаются редкие вспышки, бывает, машин глохнет или работает неустойчиво, плюс взрывается несгоревшее топливо в глушаке, заботливо налитое ЭБУ перед неудачными запусками. После того, как завести все же удается, машина может ехать и заводиться как обычно.

2) Через длительное время поездки (более 15 минут) жопомер начинает чувствовать, что машина стала не такой резвой, как была вначале, хотя явных провалов может не быть.

3) Иногда авто прет, как танк (при одинаковой погоде, на одном и том же бензе и т.д.), а иногда ползет, как черепаха, хотя явных провалов тоже может не быть, машина просто туповата.

По мере прогрева подкапотного почти всегда машина становится тупее, в крайних случаях начинаются откровенные пинки, как будто на полном ходу нехороший человек сунул лом прямо между валами КПП. И тут обычно оживает система самодиагностики января, зажигая лампу «Джеки Чан». Часто бывает и так, что ошибка пропадает, потом появляется снова и так до бесконечности.

Умные диагносты проверяют ДПКВ с помощью осциллографа, но большинству из нас куда проще найти ноутбук и кабель OBD-2.

Дальше все предельно просто:1) Подключаем ноут к мозжечку, заводим мотор и запускаем программу логирования (я использую «Atomic logger»)2) Катаемся до проявления симптомов или появления ошибки3) Импортируем получившийся лог в Excel, там нас интересует только 1 параметр «Частота вращения двигателя«4) Строим график, где по оси Y эту саммую частоту и откладываем.5) Ищем явные провалы оборотов (например, с 3500 до 0), которых быть не должно никак.

6) Выбрасываем ДПКВ и бежим за новым.

Хотя, насчет пункта 6 я бы посоветовал повременить, т.к. покупка нового датчика вовсе не является гарантией того, что он будет работать лучше старого. У меня, например, так и получилось, поэтому пришлось почистить старый и поставить его обратно, пока бегает )))

На что обратить внимание перед установкой нового датчика: сравните его магнитную силу по сравнению со старым. Если датчик примагнитить, например, к лезвию сапожного ножа, он должен падать после приложения заметного усилия. Если нет — везите обратно в магаз.

Ниже скрин диаграммы в экселе, построенной по данным диагностической программы. Специально выделил провал по оборотам, хотя его видно и так:

PS: Москва и Подмосковье, кто поделится опытом приобретения датчика (где, какого производителя, были ли проблемы в работе)

  Крышка блока цилиндров ваз 2109

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Назначение датчика фаз

Датчик фаз предназначен для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра при такте сжатия по положению распределительного вала контроллером ЭБУ. Это позволяет добиться точного фазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя (конкретно для каждой форсунки), улучшения смесеобразования, большей топливной экономичности, приемистости.

Устройство датчика фаз

Датчик фаз представляет собой полупроводниковый прибор. Он состоит из корпуса, медной обмотки, стального сердечника и магнита. Соединительная колодка датчика имеет три выхода. На корпусе установлено резиновое уплотнительное кольцо.

  1. Расположение на двигателе
  2. ДПРВ, на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположен на торцевой заглушке головки блока цилиндров (на карбюраторном двигателе это место установки распредвала).
  3. Принцип действия датчика положения распределительного вала

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (см. «Примечания и дополнения»). Блок управления постоянно подает на датчик напряжение на 2-3 В ниже напряжения в бортовой сети, что создает возле него определенное магнитное поле.

В торце распределительного вала установлен металлический штифт, который при его вращении проходит мимо ДПРВ, в его магнитном поле. Происходит это один раз за два оборота коленчатого вала как раз на такте сжатия.

В результате на выходе датчика фаз напряжение меняется от постоянного (ниже на 2-3 В напряжения в бортовой сети) до близкого к нулю (при прохождении металлического штифта в поле датчика).

Блок управления получает сигнал о прохождении поршнем первого цилиндра ВМТ на такте сжатия и подает команду на впрыск в него топлива.

Неисправности датчика фаз

При выходе из строя датчика фаз контроллер переводит систему с фазированного впрыска топлива на попарно-параллельный. Так называемый резервный режим.

Расчет момента впрыска в этом случае производится на основании данных о положении коленчатого вала полученных с датчика положения коленчатого вала. Впрыск производится уже раз за один оборот коленчатого вала.

Это сказывается на топливной экономичности и мощностных характеристиках двигателя автомобиля. Ошибка записывается в память блока управления, на щитке приборов загорается лампа «Проверь двигатель».

Применяемость датчика фаз на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик фаз устанавливается на инжекторных 8-ми клапанных двигателях автомобилей ВАЗ с системой под нормы токсичности ЕВРО-3 (нейтрализатор, два датчика кислорода). ЭСУД с блоком управления BOSH MP7.0H — датчик фаз 2111-3706040.

Примечания и дополнения

Эффект Холла – возникновение напряжения на полупроводнике, с пропущенным через него электрическим током, помещенным в магнитное поле. Изменение этого напряжения при прохождении в магнитном поле датчика металлического штифта лежит в основе работы ДПРВ.

  • Еще статьи по инжектору ВАЗ
  • — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Датчик детонации (ДД) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Применяемость контроллеров ЭСУД на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчики Ваз 2109 карбюратор

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узло автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков.

Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто.

Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.В этом плане старые Ваз 2109 выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор.

Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Ваз 2109 имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла.

Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.Давайте перечисли датчики Ваз 2109 карбюратор:1. Датчик Холла2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.3. Датчик давления масла.4. Датчик включения вентилятора.5. Датчик включения заднего хода.6. Датчик включения стояночного тормоза.7.

Концевой выключатель дроссельной заслонки.8. Датчик скорости.* Многие ошибочно утверждают, что Ваз 2109 карбюратор имеет датчик холостого хода. Это неправда. Ваз 2109 карбюратор имеет электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.

1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком Ваз 2109.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Датчик Холла Ваз 2109

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммаутатор.

Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания Ваз 2109 и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается.

По мере прогрева двигателя сопротивление ДТОЖ падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя -необходима проверка ДТОЖ.3.

Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя Ваз 2109.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Датчик давления масла Ваз 2109

Классические модели Ваз 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Ваз 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Датчик включения вентилятора Ваз 2109

Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи.

Читайте также:  Как покрасить пластик на мотоцикле?

Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу Ваз 2109.6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов Ваз 2109.

Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.

7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

  Тюнинг мондео 3 своими рукамиДатчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109

8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения Ваз 2109.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Датчик скорости Ваз 2109

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/datchik-kolenvala-vaz-21099-karbjurator

Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором – это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаАвтомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив.

ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин.

На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 – сам контролер.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаКонтролер положения вала

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаПроверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 – это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаОтсоединенная колодочка
  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаОткручиваем болт
  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, заменаИзвлекаем котролер
  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

 Загрузка …

Видео «Замена контролера»

В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/datchik-polozheniya-kolenvala-neisprav/

Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор инструкции с фото

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора.

Контролер положения вала

Обнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.

DaniForce › Блог › ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания.

От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении.

На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов.

Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалувалах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.

Читать далее:  Как снять передний бампер на Приоре пошаговая инструкция

jpg (30,92К)Количество загрузок. 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)Количество загрузок. 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала.

Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)Количество загрузок.

727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала.

Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;2 – выключатель зажигания;3 – реле зажигания;4 – свечи зажигания;5 – модуль зажигания;6 – контроллер;7 – датчик положения коленчатого вала;7 – датчик положения коленчатого вала;8 – задающий диск;А – устройства согласования

Рабочий диапазонСопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ

Цена вопроса: 250 рублей

Нравится 12 Подписаться

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).

[yandexhoryzont]Назначение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования.

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
    Проверка сопротивления

Популярные статьи

  • Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 335 views
  • Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 323 views
  • Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 298 views
  • Датчик коленвала на ВАЗ 2109: где находится, замена Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 268 views

Источник: https://AutoJiza.ru/samomu-pomenyat-datchik-kolenvala-2109-inzhektor-instruktsii-foto/

Где Находится Датчик Коленвала Ваз 2109 Инжектор

Измените датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2109 собственные руки

Наверное, больше нет таких владельцев автомобилей, которые не знали бы цели датчика положения коленчатого вала. Как снять и почистить форсунки на ваз 2109 (инжектор)? Где он находится? Датчик коленвала. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2109 иногда называют датчиком синхронизации, потому что благодаря ему блок управления синхронизируется с блоком питания.

  • В автомобиле с инжектором датчик положения коленчатого вала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на автомобиле с инжектором карбюратора.
  • Основной целью DGPV на ВАЗ 2109 с инжектором является считывание зубьев специального диска, который расположен на коленчатом валу двигателя.
  • Автомобиль ВАЗ 2109
Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Антифриза В Рено Сандеро?

На таком диске есть место, где нет зубов. это место соответствует верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, передаваемым с датчика, контроллер точно знает, какой цилиндр и когда требуется топливо и искра.

Несмотря на простоту конструкции и надежности DPC в случае сбоя, автомобиль с инжектором может просто не запускаться, и если он начнется, он будет работать неправильно.

Где?

Проверка положения коленчатого вала расположена на крышке масляного насоса. Как мы уже говорили, его конструкция довольно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которой намотана тонкая проволока. Чрезвычайно выносливый. Где находится датчик коленвала чери тиго 2.

4 ? ДККВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме с коленчатым валом шкива. Отказ датчика положения коленчатого вала. останов двигателя. Или уменьшите скорость двигателя до 3000-4500 об / мин. На рисунке под номером 1 находится болт, к которому подключен контроллер, а под номером 2.

сам контроллер.

Контроллер положения вала

Симптомы неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основными симптомами являются:

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

Процедура замены датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора, 2114 и 2115.

Электрооборудование. Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д

Проверка датчика положения коленвала. ДПКВ. симптомы и неисправности датчика. Ваз. Лада. (Ваз 2109, 099, Ваз 2114-.

  • Заметное снижение динамики автомобиля на панели зажжет «Check Engine».
  • Двигатель может уменьшить или увеличить скорость без причины.
  • Нестабильно на холостом ходу.
  • Детонации в блоке питания при повышенной нагрузке.
  • Двигатель не запускается.
  • Скорость двигателя плавающая. Где находится датчик холостого хода бытует мк джили мнение, что тюнинг регулятора инжектор напряжения дорого и можно поставить форсунки 2123 на. Особенно сразу после запуска двигателя.
  • Увеличенный расход топлива.

Методы устранения неполадок

Если есть проблемы с монитором положения коленчатого вала, то есть только один выход. Это его замена. Ремонт, он не может. И нет никакого смысла в этом разбираться, потому что это недорого.

Существует два способа проверить DWP.

Установка рабочего

Вам просто нужно взять работника и установить его вместо старого.

К признакам неисправностей датчика коленвала датчик находится ваз 2109 (инжектор)? Если двигатель запущен и работает, так как это необходимо без перерывов и не останавливается, то проблема в нем.

Как самому поменять датчик коленвала ваз 2109 инжектор. Требуется замена. Если нет, и машина не работает, вам нужно искать проблему в другой.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. Прежде всего, его нужно удалить.
  2. Мы подключаем к нему омметр.
  3. Мы проверяем сопротивление. В хорошем состоянии он находится в пределах 550-750 Ом.

Проверка сопротивления

замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109. очень простой процесс, и любой владелец автомобиля может справиться с ним через 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет смысла.

  1. Прежде всего, необходимо отключить систему от этого аккумулятора, чтобы отключить отрицательную клемму.
  2. Тогда все очень просто: одной рукой возьмите трость и отсоедините ее от устройства.
  1. Индивидуальный карандаш Отвинтите болт, с помощью которого устройство прикреплено к кронштейну.
  2. Отвинтить болт Теперь остается только удалить его из скобки.
  3. Извлечь контроллер
  • Мы проверяем это. Если он неисправен, мы покупаем новый, если рабочий, то он может быть установлен обратно.
  • Новое устройство или проверенный старый установлен в обратном порядке.
  • Мы положили датчик и зафиксировали его болтом.
  • Мы соединяем провода.
  • Это завершает работу, остается запустить двигатель и проверить работу.

    Видео «Замена контроллера»

    Это видео показывает, как происходит замена контроллера положения коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, включая 2109 с инжектором, все делается одинаково.

    Источник: https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-datchik-kolenvala-vaz-2109/

    Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Как определить | Признаки и причины

    Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.

    Содержание:

    Расположение датчика положения коленчатого вала

    Несмотря на то, что в разных машинах датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет разниться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя. Рассмотрим несколько примеров.

    На инжекторных двигателях «10-й серии», установленных на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала расположен в районе шкива ремня генератора, а именно на крышке масляного насоса.

    На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от установленного в машине мотора. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен напротив задающего венца (или другое название — диска), то есть, на заднем конце непосредственно коленчатого вала. На двигателях A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

    На популярных машинах Renault Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала необходимо будет демонтировать шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ находится справа внизу, в районе блока цилиндров. Непосредственно датчик можно легко опознать по крепежной пластине, имеющей два монтажных отверстия.

    На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, внизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него непосредственно к корпусу клапанной крышки.

    Вообще, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в непосредственной близости к коленчатому валу и/или к блоку цилиндров, на одном или другом его крае.

    Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинного провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем.

    Если вы по каким-либо причинам не смогли найти датчик на собственном автомобиле — обратитесь за помощью к мануалу (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в интернете.

    Работа датчика положения коленвала

    Функция датчика положения коленчатого вала это синхронизации работы систем впрыска и зажигания.

    Он передает информацию о положении (угле поворота) коленвала в конкретный момент времени на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь дает команды на зажигание топливной смеси в двигателе.

    Соответственно, при выходе датчика из строя двигатель попросту перестанет работать, то есть, заглохнет или не запуститься. Однако в большинстве случаев неисправность датчика положения коленвала выражается в отрыве или нестабильности провода питания и сигнала.

    Принцип работы

    Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает заключается в том, чтобы отслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (или два зубца, в зависимости от конструкции конкретного двигателя). Для этого существует так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубцы. Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также “чувствует” пропуск двух из них, соответственно, в нем не образуется электрический сигнал, происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.

    Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят металлические зубья диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).

    Датчики Холла работают на они так называемом эффекте Холла, который заключается в том, что возникает сигнал при пересечении переменным магнитным полем диска синхронизации, то есть, постоянного поля датчика положения коленчатого вала. При этом изменяется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.

    Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска.

    Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.

    Кроме того ДПКВ не только фиксируют положение коленвала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Когда выходит из строя датчик положения коленвала, то признаки его неисправности можно определить по таким тиопвым симптомам:

    • снижение мощности двигателя, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/или при загруженной машине;
    • обороты двигателя «плавают», причем во всех режимах, как во время движения, так и на холостом ходу;
    • возрастает расход топлива;
    • «провал» при нажатии на педаль газа, машина не набирает обороты;
    • детонации двигателя на высоких оборотах работы двигателя;
    • появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении диапазона / производительности датчика положения коленчатого вала.

    Тут стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что перечисленные выше признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку некоторых других автомобильных датчиков, диагностику которых тоже, возможно, придется сделать. Тем более, что датчик коленвала — достаточно надежная деталь и выходит из строя достаточно редко.

    Причины неисправности датчика коленвала

    Существует ряд типовых неисправностей, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Среди основных поломок:

    • Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. Регулируется оно при помощи установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическое смещение шайбы или датчика в результате ремонтных работ либо аварии. Также причиной подобной поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
    • Обрыв провода или плохой контакт. Например, у датчика может быть плохо соединена питания фишка, в результате повреждения ее фиксатора. Реже повреждается изоляция провода (снижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины или другие элементы подкапотного пространства.
    • Повреждение обмотки. В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает некорректно работать либо не работать вовсе. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть различными — разрушение вследствие вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждение сердечника и так далее.
    • Повреждение диска синхронизации. Например, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в результате выполнения ремонтных работ либо аварии. Если диск постоянно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
    • Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.

    Обычно при частичном или полном выходе датчика из строя его ремонт невозможен, поскольку его корпус является запаянным и неразборным.

    Соответственно, заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно.

    По этой причине негодный датчик утилизируют, а вместо него покупают и устанавливают новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлены самые различные модели для разных автомобилей.

    Как определить неисправность датчика коленвала

    Проверить работоспособность датчика несложно и сделать можно любому с помощью буквально одного мультиметра. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно индукционные датчики положения коленвала, поэтому вкратце остановимся на проверке устройств этого типа.

    Так, ДПКВ можно проверить тремя способами — с помощью омметра, проверить значение индуктивности катушки, а также с использованием осциллографа.

    Кроме этого, важным элементом проверки датчика положения коленчатого вала является выставление правильного зазора между чувствительным элементом датчика, а также диском синхронизации (расстояние нужно уточнить в документации, оно находится в пределах 0,5…1,5 мм).

    Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи.

    У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно).

    Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.

    Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр.

    Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно).

    Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.

    Читайте также:  Воздушный фильтр на ниссан жук: где находится, замена

    Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы.

    Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой).

    Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.

    В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/1167-neispravnosti-datchika-kolenvala

    Где Находится Датчик Коленвала Ваз 2109 Инжектор

    Прогуливаются в вебе слухи, что ваз 2109 инжектор издавна не стала воспользоваться популярностью у автолюбителей. Тот, кто желает поменять российскее авто на иномарку заблуждается.

    Приобретут они за ту же оплату красивую жар-птицу, под оперением занят окажется дряблое, старческое тело, по образу фельдъегеря времен кайзеровского правления.

    И продать, ваз имеет свои недочеты, да и плюсов у него много: если вы купите даже подержанный автомобиль от 1-го владельца и с маленьким пробегом, то движок вас очень часто будет веселить, электроника не покажется тупой, так что на остальное конечно и глаза закрыть.

    Только не нужно на данный момент махать руками и гласить, что российскее г… в воде не утопает. Салон не подарок, однако его гремучесть полностью оправдана материалом, из которого изготовлен кузов. Это для вас не кусочек пластика, покрытый фольгой. Может быть и тюнинг салона Для вас поможет.

    На мелочи автомобиль не разменивается: если неувязка в колодках, то она там и остается.

    Бывает, что панель угасает прямо движения, однако неувязка такая стремительно устраняется, печка подводит, да и к ней найдете подход при опытном тюнинге.

    Бывают желание поменять на более улучшенную десятую модель – неувязка стремительно отважится. Реализовать 2109 инжектор можно достаточно стремительно, тогда как на иномарку месяцами ожидают покупателя.

    И даже не нужно гласить, что вы ездите на унитазе. Даже фольксваген с 25 годами жизни не разрешил бы так себя именовать. А вы! Эх, проехаться бы на нашей девяточке до Москвы! Впоследствии конечно поставить ей монумент и стать пешеходом, а фото с стальной подругой повесить в рамочке на стенку.

    Не желает он, родимый заводится, запчастей нет в мастерских, приходится ожидать месяцами, пока привезут. Зато у наших авто всегда зеленоватый свет.

    Вечерком стулья – с утра средства! Ваз совсем не так и плоха, как может сходу показаться, хоть и просит некой доводки.

    Желаете тем ни менее иномарку испытать на практике? Купите тогда хоть незатраханный вариант, хоть поездите с фантазией, пока поломки не доведут до нервного срыва.

    По ссылке читайте как делать тюнинг в кустарных условиях этой модели ВАЗ.

    Пока коснуться общих вопросов диагностики комплекса бухгалтерских программ управления, стоит познакомиться с лампой контроллера

    Если появилась неисправность на протяжении управления автомобилем, то контроллер обусловит ее, оповестит водителя при использовании «CHECK ENGINE», сохранив при всем этом в собственной памяти нужные коды о нраве неисправности.

    С помощью их облегчится процесс постановки диагноза и следующий ремонт комплекса бухгалтерских программ впрыска горючего.

    Конкретно контроллер умеет согласовать работу датчиков ваз и систем, которые входят в общий состав всех узлов впрыска горючего.

    Несколько слов о цифровом тестере ДСТ-2М.

    Благодаря его использованию осуществляется диагностика инжекторной бухгалтерской системы управления движком. Стоит держать в голове, что правильную диагностику производит только грамотный спец.

    Вроде бы не стремился неопытный механик заавтоматизировать процесс диагностики авто, имея в ассортименте нужные инструменты, без определенных способностей ему это не получится, что может ухудшить иногда ну что же непростую ситуацию.

    В диагностику же входят последующие деяния:

    1. проверка в системе подачи горючего, работоспособность всех датчиков, исполнительных устройств и бухгалтерской системы зажигания;
    2. считка кодов с дефектов;
    3. измерение компрессии;
    4. контроль данных всей бухгалтерской системы управления.

    Когда диагностики инжектора проведена, то океан нужных услуг становится понятным, если он связан с вышедшей из строя электрической системой, отвечающей за работоспособность мотора.

    Контроллер получает нужную информацию от датчиков, потом производит вычисления: делая упор у них без помощи других дает команды исполнительным механизмам. Таковой устройство полностью накрепко.

    Одна неудача: опасается огромных бросков бортового напряжения.

    Такое иногда происходит при неисправности генератора либо залипании стартера при работающем моторе, при повинет процесс «прикуривания» другого автомобиля либо внедрение плохого пускозарядного устройства.

    Как появляются неисправности,контроллер здесь же определяет их, оповещает вышеуказанной водителя лампой, сохраняет коды. Под его управлением форсунки стараются работать бесперебойно, так же как и система зажигания.

    Форсунки врубаются парно, но это находится в зависимости от типа самого контроллера. Увлекателен факт, когда пары форсунок имеют тенденцию врубаться попеременно, приблизительно через 180° от поворота коленвала.

    Это именуется двойным синхронным впрыском, но вам поочередная работа. Для бухгалтерской системы предусмотрена холостая искра: 16-ти клапанные моторы – исключение.

    Они уже обустроены индивидуальными катушками зажигания, при этом на каждую из свеч.

    Происходит таковой процесс так: высоковольтные импульсы подаются на определенную пару, а образование рабочей искры происходит в цилиндре на такте сжатия на выпуске. По другому – появляется холостая искра.

    При всем этом маленькое количество энергии требуется для цилиндра на такте выпуска, а остальная его часть употребляется тактом сжатия. Так происходит процесс обеспечения обычным искрообразованием, беспрепятственным воспламенением консистенции горючего.

    Процесс может повториться, если цилиндры решат обменяться ролями внезапно.

    Контроллер управляет не столько подачей горючего, но и одновременно временем скопления энергии, моментом зажигания.

    Касается это частоты вращения коленчатого вала работая в режиме холостого хода, бесперебойной работы электробензонасоса, тахометра и контрольной лампы, расположенную на вазовской панели устройств, радиаторов, муфты компрессора салонного кондюка.

    Устройство сформировывает определенные скоростные сигналы на компьютер маршрутный, регулирует расход горючего, поддерживает требуемое стереохимическое соотношение (бензин-воздух как 1:14,7).

    Неувязка: в течении всего дня машина работала исправно, проехала много десятков км в назначенное место. В гараже простояла на отдыхе часы. Владелец решил выехать вновь по делам, однако не сумел завести. Вроде что-то схватывало, однако здесь же глохло.

    Пришлось вывернуть свечки, которые основательно подмокли, на их место поставить только-только приобретенные. И снова облом! Пришлось инспектировать ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, оглядел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке.

    Обратка бывают, горючее тоже, однако заводится машина никак не желает.

    Советы: подогреть свечки, вкрутить жаркими, попробовать запустить. Если итог отрицательный, то есть вариант представить, что заправили плохим бензином; продуть мотор при отключенном модуле, в цилиндры добавить мало масла; пристально оглядеть около датчика провод: нередко тут месте происходит его обрыв. Район клеммы – уязвимое место. Попытайтесь дотронуться, должна перескочить искра.

    Инжекторная система ваз 2109 означает определенный набор датчиков, которые собирают информацию, в каком состоянии и режиме работает мотор. Познакомимся имея его.

    ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

    Установка его произведена на корпусе воздушного фильтра. Определяет количество воздуха, всасываемого движком снаружи. Характеристики – кг/час. Это устройство считается надежным, однако имеет неприятеля — воду, которая всасывается совместно с воздухом. О нарушении его работы молвят завышенные показания на малых оборотах, примерно на 15 — 25%.

    Такие деяния приводят к колебаниям в работах мотора только на холостом ходу. Увы вероятна и остановка после режимов троекратной мощности по другому препядствия с пуском.

    Однако заниженные показания приводят к совершенной «тупости» мотора или повышению расхода горючего.

    Если по дефлоту воздух на холостом ходу расходоваться должен в рамках 10 кг/час, то при 3000 оборотах за 1 минутку не боле 32 кг/час.

    Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Установлен Данный устройство с боковой стороны, на дроссельном патрубке, приблизительно на одной оси с приводом. Работа его заключается в считывании показаний с педали акселератора.

    Основными неприятелями этого датчика числятся мойщики движков, как поставщики ненадобной воды. Срок службы при попадании воды становится непредсказуемым.

    Нарушения появляются, когда на холостом ходу начинаются рычания и провалы даже при малозначительных нагрузках.

    Датчик температуры тосола

    Находится меж термостатом и головкой блока, имеет в ассортиментном наборе 3.2 контакта. Не спутайте его с одноконтактным датчиком температуры, размещенным по соседству. Основная функция – определение температуры мотора: чем он холоднее, тем топливная смесь богаче.

    Таковой устройство еще именуют термистором иначе говоря резистором, измена сопротивление которого находится в зависимости от многих причин. Температура тосола влияет на свойства управления движком.

    Невзирая на то обстоятельство, что таковой устройство надежен, он время от времени «болеет» рядом дефектов: нарушением электронного контакта снутри самого датчика, пробивкой изоляции либо обрывом провода рядом с ребенком либо тросиком «газ».

    Отказ датчика температуры тосола — При включении вентилятора на прохладном движке порой случается отказ устройства. В этом случае вам придется испытывать трудности, когда будет нужно запустить прогревшийся мотор как еще его называют расход горючего будет несколько выше запланированного.

    Поставлен на блок мотора, конкретно меж 2.4 и 3 цилиндром. Российского автопрома предлагают на выбор 5 варианта датчика – широкополосной ( пилюля) либо резонансный (бочонок). Надежен, однако просит неизменной зачистки разъема.

    Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора

    Механизм работы по образу пьезозажигания: посильнее удар – не просто напряжение. Его дело – отследить детонационные стуки в движке. Отказ, вероятный обрыв устройства появляются по поводу того, что мотор «тупит», а расход горючего превосходит пределы разумного.

    Отечественные изготовители отыскали ему место на приемной трубе глушителя. Это суровый, очень надежный в эксплуатации химический устройство, способный найти наличие остатков кислорода в успевших отработать свой профессионализм газах.

    Принцип прост: если кислород находится, то топливная смесь бедная, кислородная смесь работая в режиме «No» — богатая. По свидетельствам датчика судят, какую корректировку следует провести для подачи горючего.

    В этом случае воспрещается категорически использовать этилированный бензин. Если выйдет из строя устройство кислорода, то ожидайте большой расход горючего с одновременным повышением вредных выбросов в атмосферу.

    Предназначен для импульсного формирования, когда количество импульсов не должно превосходить предел, отведенный на высокоскоростной режим авто в единице времени. Установлен сверху, на коробке. Эти шестиимпульсные датчики скорости создают информирование контроллера об имеющейся на определенный момент скорости автомобиля.

    Надежность средняя по причине неизменного окисления разъема либо проводов. Поломка обычно приводит к маленькому ухудшению черт движения.

    Датчик положения коленчатого вала

    Требуется для формирования специфичного электронного сигнала, если поменялось угловое положение зубчатого диска, который установлен на крышке насоса для масла в районе коленвала вашего мотора 2109. Его показания держут под контролем работу цилиндра в свое время подачи горючего, искры.

    Похож на кусочек магнита с катушкой из узкого провода. Довольно вынослив, работает вкупе с зубчатым шкивом коленчатого вала. Если устройство отказал, то ожидайте остановки мотора как еще его называют ограничение оборотов.

    Реальный датчик фазы авто сконструирован для определения степени угла распределительного вала. На восьмиклапанном движке он установлен в торце головки блока, неподалеку от воздушного фильтра, а на шестнадцатиклапанном — около первого цилиндра там же.

    В агрегатах до 2005 года выпуска наш датчик вообщем отсутствует. Это значит только одно: форсунки открываются работая в режиме парности и паралельности. Отказ при работе переводит топливоподачу в режим синхронности, что очень не лучше, потому что придется повсевременно заливать в бак горючее.

    Датчик температуры воздуха

    Конкретно заходит в датчик массового расхода воздуха. Начал делается в 2005 году. С того времени пару раз модернизировался, отличается количеством (5) проводов. Если таких меньше, то это не тот устройство, о котором речь идет.

    Работает комплексно с иными глазами устройствами, цель его ясна из наименования. Если история марки ВАЗ 2109 началась несколько ранее, то не следует судить конструкторов только за то, что кто-то отлично справлялся с управлением без дополнительных средств.

    Источник: https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-datchik-kolenvala-vaz-2109/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector