Аккумуляторы топла: как отличить подделку, отзывы

Аккумуляторы китайские, российские, корейские, американские, турецкие, итальянские, немецкие, словенские. От представленных в России марок и моделей рябит в глазах.

И все продукты вроде технологичные, качественные, надежные.

Только многие батареи в суровых зимних условиях «дохнут» уже на третьем пуске, независимо от того, сколько за них «уплочено» — 1500 или 5000 рублей. Как не ошибиться при выборе?

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Хотя, казалось бы, все просто. Идешь в магазин и берешь батарею, чьи характеристики отвечают требованиям производителя конкретной модели авто, ориентируясь на свои финансовые возможности.

И значительное число автовладельцев так и делает, считая, что, по большому счету, все аккумуляторы изготавливаются по примерно одинаковым технологиям и разница только в раскрученности бренда. Однако это не совсем так.

В чем мы убедились, побывав на словенском заводе TAB, выпускающем хорошо известные в нашей стране еще с советских времен аккумуляторы Topla.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

…Заводские цеха TAB удивляют почти полным безлюдьем и чистотой вроде бы «грязного» производства.

Понятно, что почти стопроцентная автоматизация практически всех процессов позволяет владельцам экономить на рабочей силе, но для потребителя не это главное.

Мы можем быть уверены, что на качество продукции не повлияет пресловутый человеческий фактор и все технологии и параметры будут соблюдены с точностью, как говорится, до миллиметра…

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Любая аккумуляторная батарея, как известно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сегодня довольно дорог — более 2000 долларов за тонну.

И извлечь максимальную прибыль любой «батарейщик» может не только сократив его содержание в аккумуляторе, но и используя свинец ненадлежащего качества.

Насколько «хорош» такой элемент питания, водитель может узнать уже через месяц-другой после начала его эксплуатации, особенно в холода или жару. Но в любом случае, «шмардюк», как называют подобные поделки продавцы аккумуляторов, дольше года не проживет.

При этом многие дилеры той же Topla уверены, что к «шмардюку» можно отнести не только весь китайский товар, но и весьма значительный процент российских изделий. И даже некоторую часть очень известных европейских аккумуляторов, но об этом чуть позже.

А для начала очень коротко напомним, что любая стартерная батарея состоит из шести «банок», в каждой из которых помещается определенное количество пар разнополюсных свинцовых пластин, которые обрабатываются так называемым активным веществом (его состав в зависимости от полярности электрода меняется). Активное вещество так же изготавливается из свинца.

Но рафинированного — то есть очень чистого. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой).

Так вот, от качества и количества перечисленных ингредиентов и зависит, как аккумулятор будет запускать двигатель; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, наконец, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

…В аккумуляторы Topla, как мы убедились, производитель умудряется вставить больше пластин, чем у подавляющей части конкурентов. Благодаря чему значительно увеличивается ток холодного пуска.

Насколько этот показатель важен в сложных российских климатических условиях и автопарка, средний возраст которого — далеко за 10 лет, пояснять, пожалуй, не надо.

Хотя, конечно, у потребителя может возникнуть вопрос, не в ущерб ли качеству пластин наращивается их количество? Пройдя по всей технологической цепочке производства, ваш корреспондент убедился, что все обстоит с точностью до наоборот: именно благодаря высокому качеству растет количество. Дело в том, что словенцы не льют решетки, из которых выполнены пластины, а изготавливают их по методу Expanded Metal Technology — холодный прокат, перфорирование и последующая растяжка.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

В итоге высокоточной штамповки получается совершенно одинаковый — по всем параметрам, в том числе и геометрическим — продукт. Что позволяет не только применить в аккумуляторе большее число пластин, но и по максимуму задействовать их активную поверхность. Отсюда и пресловутый, но такой желанный владельцем какой-нибудь семилетней «бэхи» увеличенный пусковой ток..

Кстати, говоря об аккумуляторах-«шмардюках», могу дать полезный совет. Сомнительную батарею отличает не только низкая цена, но и вес (хотя в данном случае эти категории, как ни странно, взаимосвязаны). Невысокая стоимость изделия достигается за счет «экономии» на пластинах, в итоге псевдоаккумулятор значительно легче нормального. Хотя и с последним можно попасть впросак.

Скажем, производители крайне популярных у нас немецких батарей фактически официально признают, что на всю, поставленную в магазины продукцию может приходиться до 2% брака. И ведь это действительно так. Особенно много нареканий вызывает бренд, чью продукцию продавцы окрестили «сгущенкой» не только за схожую с лакомством советских времен цветовую гамму, но и непонятное содержание.

Впрочем, вернемся на завод TAB.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

…Готовые пластины, как уже говорилось, обрабатываются так называемым активным веществом (его еще называют массой или пастой). Для того, чтобы его получить, чистейший свинец перемалывают в пыль в гигантских мельницах, а затем «обогащают» специальными добавками.

Состав и свойства пасты в конечном итоге и определяют свойства аккумулятора. Как метко заметил мой коллега, это все равно как тесто определяет качество пирога.

Понятно, что у каждой хозяйки имеется собственный «секретный рецепт» приготовления. Не раскрывают его и специалисты TAB. Однако, подчеркивая его высочайшую эффективность, дают на батареи Topla трехлетнюю гарантию.

Замечая при этом, что для них, если по гамбургскому счету, и пять лет эксплуатации — не срок…

[mkref=2579]

Но вот пластины готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Теперь его надо залить электролитом и зарядить. Обычно, для снижения себестоимости, эту процедуру производители батарей проводят один раз.

Вполне допустимо, конечно.

Однако нельзя забывать, что в процессе заводской зарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, неизбежно осыпается и срок службы электролита, а значит и батареи в целом, снижается.

Удивляться тут нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содержать загрязнений, способствующих, помимо прочих причин, его преждевременному истощению. Тем более, что «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумуляторах не представляется возможным. Впрочем, словенцы сумели решить и эту проблему.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

…На TAB при изготовлении аккумуляторов Topla практикуется двойная зарядка (или, как говорят специалисты — формовка). Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Мне показалось любопытным, что в процессе формовки обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) идет не дедовскими методами посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. А качество и уровень заряда здесь контролируют и электроника, и оператор…

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

В минувшем году объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее количество поставленных батарей российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами для свободной продажи автолюбителям или корпоративным клиентам) составил, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, что на 1% больше, чем год назад. Доля иностранных производителей — 57% или, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из них — это словенская Topla. Цифра, согласитесь, заслуживающая уважения.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/11/19/615189-akkumulyatoryi-topla-sekret-lishnih-plastin.html

Стартерные аккумуляторы TAB и батареи Topla: о нюансах фирменных технологий — ДРАЙВ

Чтобы добиться от самой распространенной на сегодняшний день свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) максимальной эффективности и долговечности, разработчики придумывают и внедряют инновационные технологии.

Мы рассмотрим некоторые из них на примере продукции, выпускаемой на заводах известной словенской компании ТАВ.

Она сегодня поставляет на российский рынок широкий спектр стартерных батарей (бренды TAB и Topla) для всех категорий транспорта, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и самую разнообразную мототехнику.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов.

Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами.

Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75-0,9 мм.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.

Не требуйте долива… Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них – добавка в состав пластин кальция и олова.

Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз.

Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

В свинец, из которого изготавливают решетки современных аккумуляторов, сегодня добавляют различные металлы, например, кальций и олово

Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую «гибридную» технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе серебро.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Современные АКБ оснащаются двойной лабиринтной крышкой

Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки.

Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов.

С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита.

В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.

Поговорим о массе Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так азываемой «активной массы» которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Идет процесс приготовления активной массы

Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

После нанесения активной массы на решетки пластин они «упаковываются» в специальные конверты- сепараторы

От короткого замыкания между пластинами предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол – для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обладает высокой электролитической проницаемостью.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Все изложенное выше — это лишь малая толика тех передовых технологий производства современных АКБ, которые успешно освоены на заводах компании ТАВ.

Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой.

Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Источник: https://www.drive.ru/blogs/5857cb75ec05c4bd43000080.html

Автомобильный аккумулятор Topla: отзывы :

Первые аккумуляторы из Словении компании ТАВ стали поступать Россию еще в начале 90-х годов.

Тогда это был никому не известный бренд, но в настоящее время данная компания в России занимает 4-е место среди ведущих отечественных и зарубежных производителей АКБ.

Читайте также:  Концевики на Шевроле Круз: как подключить

За последние годы ТАВ существенно расширил свое присутствие на рынке, что говорит о многом. Давайте подробно рассмотрим аккумулятор Topla, его особенности и качество.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Высокий пусковой ток

Отличительной чертой аккумуляторных батарей от данного производителя является высокий пусковой ток. Он выше на 20-30 % нежели у аналогов. Таких отличных результатов разработчикам удалось добиться благодаря внедрению прогрессивных технологий, которые ранее были недоступны.

К примеру, просечно-растяжной метод изготовления пластин по принципу Expanded Metal Technology позволил полностью задействовать рабочую поверхность пластин.

По этой причине ток холодного запуска был увеличен примерно на 50 % по сравнению с обычной аккумуляторной батареей, пластины которой выполнены по принципу литья.

Из всего этого становится понятно, что холодов аккумулятор автомобильный Topla, отзывы о котором мы рассмотрим в данной статье, не боится. Это подтверждается и тестированием.

С результатами проведенных экспериментов мы тоже ознакомимся, но немного позже. Вообще, «Топла» позиционируется как довольно бюджетный вариант, подходящий для использования на автомобилях малого и среднего классов в суровых климатических условиях.

Это надежное и долговечное устройство, которое заслужило всемирное признание.

Особенности Topla Energy

Линейка АКБ от данного производителя достаточно обширная. Каждую существующую на данный момент модель мы и рассмотрим. Начать хотелось бы именно с «Энерджи» серии. Тут пластины изготовлены просечно-растяжным методом по технологии EMT. Преимущества такого подхода мы уже с вами рассмотрели. Хотелось бы отметить, что в данном случае разработчики применили сплав Ca/Ca (кальциевый).

По мнению многих экспертов, данные батареи действительно универсальны.

Они показывают отличные результаты в холодное время года, стабильно работают в течение всего срока эксплуатации и имеют достаточно приемлемый ценник.

Благодаря тому, что в линейке представлены АКБ с различной емкостью, можно подобрать подходящий вариант под любой автомобиль. В целом же линейка «Энерджи» более чем достойна внимания.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Гибридная модификация

Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице.

АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч.

Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.

Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно.

Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию.

По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.

Топовый аккумулятор Topla: отзывы потребителей

Название Topla Top говорит само за себя. Это флагманская линейка аккумуляторных батарей, которая отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с аналогами. Судя по многочисленным положительным отзывам, это действительно заслуживающая внимания модель, которая пользуется огромным спросом в России.

Разработчики применили самые современные технологии и инновации, которые и позволили добиться высоких характеристик. В частности это касается технологии по изготовлению кальциевых сплавов, из которых в дальнейшем делают пластины. Количество последних в данной модели было увеличено, что сказалось на росте пускового тока на 30 %.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Уникальной тут является и крышка АКБ лабиринтного типа. Она позволяет эффективно отводить образовавшиеся в процессе эксплуатации газы из батареи. Кроме того, такая конструкция обеспечивает стекание конденсата обратно в банки электролита.

В результате уровень на протяжении всего срока эксплуатации не падает, что крайне положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Именно благодаря своей энергоёмкости таким популярным и востребованным является аккумулятор Topla. Отзывы о данной модели исключительно положительные.

Особенно часто отмечают стабильную работу при низких температурах. Высокий пусковой ток в данном случае — огромное преимущество.

Еще несколько ключевых особенностей

Нельзя не сказать о системе безопасности, которой оснащаются все аккумуляторы Topla. Производитель побеспокоился о том, чтобы при повороте батареи на 90 градусов электролит не вытекал. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции крышки. Данная технология существенно повышает активную безопасность.

Линейка АКБ «Топла Топ» включает в себя серию для грузового транспорта Sealed Truck. Предназначены батареи и для использования на азиатской группе автомобилей. Так как АКБ изготовлены с учетом стандартов JIS, то их ставят на японские и китайские авто. Не секрет, что в России таковых очень много. Следовательно, азиатская группа АКБ пользуется большим спросом.

Отдельно несколько слов нужно сказать о Topla Тор EFB Stop&Go. Это батареи, которые были специально разработаны для систем «Старт/стоп». Именно в таких АКБ используются самые последние технологии. К примеру, MFW-флис — это метод волоконного пакетирования положительных пластин.

Основное назначение такой технологии заключается в том, чтобы предотвратить осыпание активного элемента в результате полного разряда. Кроме того, количество циклов разряд/заряд было увеличено вдвое. При этом потери функциональности не наблюдается. Благодаря этому в нашей стране такое широкое распространение получил аккумулятор автомобильный Topla.

Отзывы зачастую сводятся к тому, что это очень надежная батарея. Даже немецкий «Бош» в этом ценовом диапазоне не показывает таких отменных результатов.

Topla Тор AGM

Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии.

Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу.

Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.

Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд.

Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.

Маленький, но мощный

Тестирование не закончилось на том, что батарею разрубили пополам. Было принято решение проверить АКБ в действительно суровых условиях. Для этого взяли аккумулятор автомобильный Topla 60 А/ч и подсоединили его в большегрузу.

В качестве основного элемента питания последнего используется две батареи, которые запитаны параллельно, мощностью 225 А/ч. Каково же было удивление, когда двигатель большегруза завелся буквально с «полтычка».

Другие АКБ аналогичной мощности могли лишь прокрутить 1-2 раза стартер и выдыхались.

«Топла» действительно отлично показывает себя в любых условиях. Даже механические повреждения позволяют выполнить несколько нормальных запусков мотора. Поэтому вряд ли нужно лишний раз говорить о высокой надежности и качестве.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Исследование азиатской группы

Для проведения данного тестирования было взято несколько популярных мировых брендов, таких как «Бош», «Делкор», «Топла», «Ексайд» и др.

Основная цель мероприятия — сопоставить заявленные производителем характеристики с реальными. Все мы знаем, что любой производитель АКБ расхваливает свой продукт.

Но далеко не всегда заявленные характеристики соответствуют реальным, из-за чего возникает множество неприятностей.

Для начала эксперты проверили уровень заряда АКБ. Тут у всех претендентов всё было в норме. Заряд составил от 85 до 95 %. Но чтобы в дальнейшем все были равны, батареи решили зарядить до 100 %. Следующий этап — проверка пусковых возможностей каждой АКБ. Забегая наперед, хотелось бы сказать, что аккумулятор Topla 55 А/ч занял первое место.

Каждый пуск сопровождался 12-секундной встряской батареи. Предварительно элементы питания замораживались в течение суток при температуре -18 градусов по Цельсию. Что касается результатов, то «Топла» выдержал наибольшее количество холодных пусков — 9 шт., каждый по 12 секунд. Второе и третье место заняли «Бош» (7 пусков) и «Ексайд» (6 пусков).

На этом решили не останавливаться. АКБ были полностью заряжены и помещены в морозильную камеру и в течение суток находились там при температуре -24 градуса.

И тут аккумулятор Topla Energy выдержал больше всех — 6 чистых пусков длительностью 12 секунд каждый током 360 А. По 5 пусков выдержали «Бош», «Ексайд» и «Баннер».

Очевидным победителем в данном эксперименте стал «Топла», показавший наилучшие показатели пускового тока. Следовательно, заявленные производителем характеристики не миф, а реальность.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Цены и отзывы

Что касается ценового диапазона, то «Топла» в этом плане весьма доступный продукт. К примеру АКБ на 45 А/ч с пусковым током 400 Ампер обойдется всего в 3 700 рублей.

Кроме того, производитель предлагает обмен вашего старого аккумулятора на новый. В этом случае цена снижается до 3 300 рублей. Такая батарея отлично подойдет для автомобиля малого класса.

К примеру, «Матиз», «Ланос», а также для отечественной классики и других малолитражек.

Совсем другое дело аккумулятор Topla 60 А/ч. Отзывы о данной батарее говорят о том, что она отлично подойдет для эксплуатации на среднем классе современных авто.

Такая батарея с пусковым током в 600 Ампер стоит примерно 4 400 рублей. Если отдать свою старую батарею, то 3 800. Наиболее дорогостоящие модели, такие как «Топла Энерджи Трак» или Stop/Go стоят порядка 10-12 тысячи рублей.

Но нужно понимать, что тут речь идет о таком пусковом токе, как 1 000 Ампер.

Чтобы вы понимали, АКБ из США «Американ» на 60 А/ч с пусковым током 500 Ампер стоит порядка 8 000 рублей. Правда тут необычные боковые клеммы, но сути это не меняет. «Топла» — это отличный бюджетный выбор. Переплачивать за более известный бренд не имеет никакого смысла.

Это как раз тот случай, когда нет существенной наценки. К примеру, для большинства современных автомобилей используются батареи емкостью 65 А/ч. Стоит такая от компании ТАВ всего 4 500 рублей, если менять, то 4 000. При этом пусковой ток действительно на высоком уровне и достигает 600-700 А.

За такие деньги вряд ли удастся найти что-то лучше. Да и качество тут уже проверенное. Батарея надежно защищена от механических повреждений, вибраций и не боится лютых морозов. Её средний срок службы составляет 4 года. Но это только гарантийный.

При бережной эксплуатации АКБ будет работать более 5 лет, что очень даже не плохо.

Читайте также:  Не заводится форд мондео 4: причины, как исправить

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Подведем итоги

Многие сталкивались с тем, что через несколько дней простоя автомобиля на морозе его не удается завести. И аккумулятор вроде бы новый, и нет никаких источников, которые могли бы его разрядить, но факт остается фактом.

Все дело в том, что многие современные АКБ имеют весьма непродолжительный срок службы. Это связано с конструкцией и качеством сборки. Иногда водитель устанавливает слишком маломощный элемент питания на большой внедорожник. Это не приводит ни к чему хорошему.

В результате можно на работу опоздать, да и вообще приятного мало.

Многие автомобилисты, купившие аккумулятор Topla Top, не пожалели об этом. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы. Эта батарея не подводит даже при -40 и заводит двигатель как летом. Водители говорят о том, что не ожидали таких отменных показателей от относительно бюджетной модели АКБ.

Именно поэтому большинство предпочитает именно данный бренд. Кто-то скажет, что в Словении не умеют делать батареи и будут в корне не правы. Вовсе не обязательно покупать немецкие или дорогостоящие американские АКБ.

Да, они очень даже хороши, но зачем переплачивать, если такое же качество можно получить за вдвое меньшую сумму денег.

Автомобильное издание «За рулем» также неоднократно проводит тестирование аккумуляторных батарей. Если обратить внимание, то первые места часто занимал аккумулятор Topla 60. Отзывы же потребителей являются явным подтверждением качества изделия из Словении.

Что касается стоимости, то «Топла» дешевле своих основных конкурентов «Бош», «Баннер» и «Ексайд» примерно на 700-1 000 рублей. По весу все претенденты приблизительно похожи, в среднем 15 килограммов. Пусковой ток у «Топла» больше, нежели у конкурентов и составляет 600 А при емкости 60 А/ч. При этом даже «Солит» на 70 А/ч имеет меньший пусковой ток — 580 А.

Поэтому можно смело говорить о том, что разработчик указывает характеристики, соответствующие действительности.

Источник: https://www.syl.ru/article/310818/avtomobilnyiy-akkumulyator-topla-otzyivyi

Почему батареи с этикетками некоторых европейских брендов везут из Китая — Аккумуляторы TAB (Словения) on DRIVE2

Приветствуем всем! Как известно, в нашей стране основная доля продаж-покупок стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) приходится на осенне-зимний период.

То есть этот процесс имеет четко выраженный сезонный характер, привязанный, скажем так, к конкретным температурно-погодным условиям эксплуатации как автомобиля, так и установленного на нем источника бортового питания.

Очевидно, что в холодное время года пусковые параметры «бэушных» АКБ, имеющих срок службы в несколько лет, заметно ухудшаются, что в итоге требует их замены. Что же купить?

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Вопрос не праздный, если учесть то реальное изобилие отечественных и импортных батарей, которые сегодня есть в продаже.

К слову, по оценкам экспертов потребительского рынка, примерно треть российских автовладельцев традиционно покупает аккумуляторы, сделанные именно за рубежом.

При этом подавляющая масса водителей отдает предпочтение фирменной сборке таких АКБ, а не их аналогам «made in China». Вот здесь как раз и могут оказаться подводные камни, на чем стоит остановиться подробнее.

Если рассматривать производителей из Европы, то основные поставщики АКБ — это фирмы из Польши, Испании, Италии, Австрии, Чехии и Германии, большинство из которых контролируются американскими индустриальными гигантами.

На фоне нынешних кризисных политико-экономических процессов оборот этих фирм сильно упал. Разумеется, свою негативную роль сыграли и колебания курсов валют, и снижение деловой активности в России.

Поэтому, чтобы снизить себестоимость выпускаемых АКБ, некоторые компании перенесли производство своих батарей в другие страны, туда, где гораздо более дешевая рабочая сила.

https://www.youtube.com/watch?v=C7M1pFGyUZI

В частности, такая ситуация наблюдается с некоторыми известными немецкими брендами. Один из них, например, представленный популярными моделями европейской спецификации, производится уже не в Германии, а в Чехии.

Другой известный немецкий бренд, представленный ходовыми моделями АКБ азиатской группы, производится еще «ближе» — в Поднебесной. Чувствуете разницу: где Европа, а где Китай? Там надо не только изготовить сотни тысяч АКБ, но еще и доставить их до России, растаможить и т.

п… С учетом всего этого и цена таких батарей должна быть приличной. Однако на практике стоимость китайско-германских батарей иной раз меньше, чем у российских. Неудивительно, что при таком раскладе ситуация с германскими батареями из «Поднебесной» частенько обыгрывается поговоркой «какая цена, такое и качество».

Чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с менеджерами автомагазинов, регулярно принимающими претензии от разочаровавшихся покупателей «немецко-китайских» батарей.

Совсем иная, в частности, ситуация с другими известными европейскими брендами — TAB и Topla. Напомним, что они принадлежат словенской компании ТАВ, которая имеет в Словении и Македонии несколько мощных предприятий, выпускающих около 5 млн. батарей в год.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Помимо батарей бренда Topla, компания TAB производит аккумуляторы под собственным именем

В нашей стране бренды TAB и Topla известны давно и пользуются хорошим спросом. Весьма показательно, что словенские партнеры, невзирая на санкции, объявленные Евросоюзом, заняли более чем лояльную по отношению к России позицию.

Неудивительно, что наши фирмы регулярно увеличивают объемы закупок словенских батарей, причем лучший российский импортер аккумуляторов ТАВ каждый год награждается специальным памятным Сертификатом (подробности смотрите здесь).Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Сертификат лучшего дилера ТАВ

Повышенный интерес к словенским батареям вполне объясним, учитывая их привлекательную цену и высокую эксплуатационную надежность. Как показывает практика, при надлежащем уходе и правильной эксплуатации срок службы батарей TAB и Topla может достигать 7 и более лет.

К слову, некоторые российские фирмы, будучи уверенными в надежности продукции ТАВ, сами устанавливают на отдельные модификации этих аккумуляторов 4-летнюю гарантию.Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

В ассортименте продукции ТАВ есть высоконадежные стартерные батареи и для коммерческого транспорта

Что касается стоимости, то многие модели стартерных батарей TAB и Topla стоят дешевле некоторых российских аналогов. Причин тому несколько.

Во-первых, ТАВ несколько лет назад запустил свой завод по переработке батарей, где получает две трети необходимого количества этого металла. А свинец, как известно, на 70% определяет конечную цену стартерного АКБ.Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Аккумуляторы ТАВ и Topla выпускаются практически для всех категорий современных автомобилей

Во-вторых, за последние годы ТАВ провел масштабную модернизацию всех своих предприятий и существенно сократили производственные издержки, повысив тем самым ценовую привлекательность своей продукции.

Подробнее обо всем этом, а также о других нюансах разработки и эксплуатации батарей TAB и Topla можно будет узнать в программе «Своими глазами» телеканала «Авто Плюс», которая выйдет в эфир в пятницу 14 октября, и затем будет периодически транслироваться в течение недели.Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Чем закончилось это испытание, можно будет увидеть в телепрограмме

В программе вы впервые увидите много интересного, в том числе поистине уникальные моменты так называемого «разрушающего» тестирования батарей, которое еще никогда не демонстрировалось широкой публике.

Наши коллеги-журналисты, желая проверить реальное качество и надежность батарей ТАВ, рубили эти топором! А дальше… А дальше это надо просто видеть! Так что милости просим на просмотр!

График выходов программы «Своими глазами» такой:

14 октября — премьерные показы, они пройдут в 18:00, 19:05 и в 23:3015 октября — в 09:0509 Ноября — в 19:0510 Ноября — в 09:0512 Ноября — в 15:0017 декабря — в 20:0018 декабря — в 10:0019 декабря — в 23:30

Удачи всем!

Источник: https://www.drive2.com/o/b/456433666042626924?page=0

Как выбрать аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – это то устройство, которое подвержено целому ряду «заболеваний».

Подобрать замену бывает трудно, поскольку владельцу автомобиля нужно знать характеристики старой детали, сориентироваться на условия эксплуатации транспорта и получить максимум информации о производителях.

Мы попытаемся рассмотреть самые частые неполадки, а также разберемся с основными правилами, которых нужно придерживаться в случае замены.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Что важно знать об АКБ

Все автолюбители знают, что у аккумулятора есть определенный ресурс. Как только ресурс вырабатывается, или, как еще говорят, аккумулятор изнашивается, двигатель может заводиться не сразу, а то и не завестись вовсе. В среднем, устройство стабильно работает 4 года, хотя бывают и случаи, когда эта часть электросистемы авто работает 10 лет.

Давайте попробуем, что говорится, сорвать покровы. Бытует мнение о классифицировании аккумулятор по размерам. Такой классификации пока не существует, так как габариты АКБ стандартизированы. Правильная классификация, которой активно пользуются специалисты, выглядит так:

  1. Емкость. Выражается величина в ампер-часах по-нашему, а на английском это сокращенно Ah. Суть такова: аккумулятор в течение некоторого времени дает определенный ток. Если емкость составляет 50 ампер-часов, то это говорит нам о том, что в течение 50 часов он стабильно дает ток силой 1 ампер, или же 2 ампера в течение 25 часов и так далее;
  2. Пусковая мощность. Характеристика более чем важная. Это максимальное значение выходной мощности, до которой «дотягивает» устройство при температуре -18°C в течение полуминуты;
  3. Резервная емкость. Величина, к которой относятся с особым почтением инженеры в Америке. Она характеризует способность аккумулятора взять на себя роль генератора, т.е. как долго он сможет выдать ток величиной 25 ампер.

Покупая аккумулятор, вы не столкнетесь с большим количеством технических терминов. Однако, с вышеперечисленным вам придется иметь дело.

Заглянем внутрь

Конструкция автомобильного АКБ не меняется уже долгие годы. Конечно, за это время по миру разошлись литий-ионные и литий-полимерные батареи.

Однако они не показывают себя также хорошо в экстремальных климатических условиях и при сильных нагрузках, как старые-добрые свинцовые аккумуляторы.

Постепенно Li-ion батареи избавляются от этих недостатков, но в автопромышленности большого распространения все равно не получат даже через 2-3 года. Обычно все аккумулятор ставят на небольшом отдалении от двигателя.

Стандартный аккумулятор представляет собой шестерку 2-вольтовых элементов, которые часто именуют банками. На выходе мы получаем 12 Вольт. Обычный состав электролита внутри банок: дистиллированная вода + серная кислота.

Распространение получает технология AGM, согласно которой электролит абсорбируется в стекловолокне. Вы можете встретить так называемые гелевые аккумуляторы по технологии GEL.

За счет химических реакций внутри элементов вырабатывается электрический ток, которого вполне хватает и для питания эл. устройств, и на компенсацию излишних нагрузок на генератор, и, конечно же, на запуск двигателя. К слову, последнее особенно интересно.

В отдельной статье, посвященной автомобильным катушкам зажигания, мы рассказывали о том, как же из 12 Вольт получается всего-то несколько десятков тысяч.

Читайте также:  Салонный фильтр рено меган 3: где находится, замена

Основные недостатки устройства

Все аккумуляторы не переносят экстремально высоких температур. Как раз таких температур достигает воздух в моторном отсеке, где АКБ и находится. В автомобилях некоторых марок, как-то BMW, Jaguar, Rolls-Royce и Audi, устройство изъяли из моторного отсека.

Пришлось тянуть провода к другому месту, но проводка не идеальна и забирает часть энергии. В новых моделях Peugeot доработали проводку и укрыли аккумулятор двойным корпусом и снабдили системой дополнительного воздушного охлаждения.

В большинстве же автомобилей устройство по-прежнему занимает свое место в подкапотном пространстве и страдает от перегревов.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Сильно бьет по аккумулятору эксплуатирование при полной остановке транспорта. Фары, вентиляторы, стеклоочистители и обогреватели требуют энергии для работы.

Генератор не может скомпенсировать этот расход полностью, так что в дело вступает АКБ. За 45 минут работы в таком режиме батареи истощаются и уже не могут гарантировать запуск выключенного мотора.

Нужно продолжать езду в течение 30 минут, после чего останавливаться без опаски.

Какие могут быть неисправности

Поломки возникают вследствие неполной зарядки, скачков температуры, вибрации, просто от действия времени. Вот что указывает на износ устройства:

  • Деградация активного вещества, что приводит к увеличению саморазряда;
  • Многократное увеличение мощности холодного пуска, что ярко проявляется при попытках запустить двигатель на морозе;
  • Уменьшение емкости аккумулятора, вследствие чего электроприборы перестают работать, когда двигатель не активен;
  • Уменьшение способности принимать заряд;
  • Появление вздутий на корпусе, протечка электролита. Это своего рода сигнал, свидетельствующий о необходимости срочно обратиться на СТО и заменить устройство.

Впрочем, есть одно решение части этих проблем: полностью зарядите аккумулятор и посмотрите, как он будет себя вести. Если эта нехитрая манипуляция ничего не помогла исправить, нужно купить новую батарею.

Как выбирают аккумулятор

В первую очередь стоит изучить инструкцию, предоставляемую производителем автомобиля. Вся нужная для покупки информация там уже изложена. Исключением могут стать тюнингованные автомобили, электросистема которых была доработана. Придерживайтесь следующих пунктов:

  1. Определите емкость аккумулятора и пусковой ток. Они ни в коем случае не должны быть меньше тех, что были указаны заводом-изготовителем. В тандеме с аккумулятором будут работать другие части системы, в частности, генератор. Последний рассчитан на максимальные величины перечисленных параметров. Емкость напрямую зависит от объема двигателя. Для большинства легковых автомобилей емкость аккумулятора находится между 55-70 Ач (Ампер-часами), а превышать эту емкость можно максимум на 10 Ач;
  2. Узнайте вес, габариты. Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, вследствие чего они довольно увесистые. Уменьшение габаритов возможно, но недобросовестный производитель может надурить покупателя, попросту сэкономив на компонентах батареи. Слишком легкое изделие точно не будет прочным и долговечным. Касательно габаритов, все просто: проверьте длину, высоту с учетом клемм и ширину. Аккумулятор должен свободно встать в отведенное под него пространство;
  3. Посмотрите, с какой стороны находится плюсовая клемма. Если на старом аккумуляторе она была слева, то на новом ее расположение должно быть таким же;
  4. Обратите внимание на тип крепления. Он может быть верхним или днищевым;
  5. Посмотрите, какие есть дополнительные элементы конструкции. Это могут быть рукоятки для переноски, встроенный индикатор заряда и закрывающая клемма. Эти элементы окажутся очень полезными;
  6. Узнайте время производства. Об этом мы поговорим чуть позже.

Существует еще одно деление аккумуляторов на следующие три вида:

  1. «Малообслуживаемые», в которых пробки, предназначенные для долива электролита, не были запаяны на заводе. Такие батареи требуют ухода, их нужно полностью разряжать раз в год. Забыть об обслуживании очень легко;
  2. «Обсуживаемые» свинцово-сурьмянистые, которые являются старейшим типом аккумуляторных батарей. Они предусматривают долив электролита, воды и даже смену блока в случае короткого замыкания. Изначально имеют малый срок службы. Уже спустя 2 года теряют до 50% емкости;
  3. «Необлуживаемые» свинцово-кальциевые. Такие АКБ готовы к эксплуатации. Как раз тот случай, когда деталь ставишь и забываешь о ней до возникновения неполадок. Их нужно только заряжать вовремя.

Правильно подобрать аккумулятор нетрудно на первый взгляд – просто найди на 100% совпадающий с тем, который поставили на заводе-изготовителе. На практике все несколько сложнее.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Если вам нужно купить аккумулятор, лучше обратиться к специалисту по продажам автозапчастей и сообщить ему марку авто.

Официальных продавцов снабжают всей необходимой информацией о совместимости аккумуляторных батарей, так что они вас не подведут и предоставят полностью идентичную батарею.

Также можно изучить ассортимент конкретного бренда и, сопоставив характеристики, выбрать нужное устройство. Помните: любая электрическая система автомобиля тонко настроена и работает при определенных параметрах, отступать от которых нельзя.

Отметим также, что подбирать АКБ нужно зная те условия, в которых автомобиль будет ездить. К примеру, для езды по бездорожью авто комплектуют доработанными аккумуляторами, в которых однополярные пластины заворачиваются в особый сепаратор-конвертор. Эти нюансы должен выяснить работник магазина.

Перед покупкой наиболее подходящей модели АКБ в обязательном порядке делается проверка. В серьезном магазине всегда есть нагрузочная вилка.

В случае нужды проверку провести самостоятельно при помощи специальных устройств, но если в магазине нет нагрузочной вилки, вам стоит насторожиться. Проверять аккумулятор лампочкой некорректно. Нужно измерять напряжение холостого хода.

У исправного устройства оно никогда не превышает 12,5 В. После 10-секундной работы под нагрузкой упадет до отметки 11 В, но не ниже.

Дата производства аккумулятора

Информация по дате производства подается ни по единому стандарту, так как он попросту отсутствует. Некоторые производители и вовсе не будут доносить покупателям информацию о времени производства. По словам их экспертов, перед покупкой достаточно знать только напряжение разомкнутой цепи устройства.

Отечественные аккумуляторы маркируются следующим образом: 6-значный код, первые 2 цифры которого указывают на месяц, а еще 2 последующие указывают на год производства.

Несколько сложнее маркировка аккумуляторов Topla, а также TAB. На корпусе вы увидите 14-значный код. Здесь третий и четвертый символы указывают на год, а пятый по счету и шестой – на порядковый номер недели года. В качестве примера: F1151500941864 – аккумулятор, выпущенный в 15-ю неделю 2015 года.

Производитель Bosh снабжает покупателей и продавцов таблицами, включающими в себя 3-значные номера, которые присваиваются аккумуляторам. Найти такие таблицы можно в сети. С 2014 года расшифровка претерпела изменения.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

В целом ничего сложно с определением времени производства батареи нет. Сегодня вы с легкостью можете найти в сети руководства по определению дату производства аккумулятора любой фирмы. Впрочем, подобрать новый АКБ вам поможет продавец в магазине. Главное правило: покупайте самый «свежий» аккумулятор.

Как поступить со старым аккумулятором?

Внутри батарей находится свинец, соли, серная кислота и прочие химические элементы, которые нужно правильно утилизировать. Выброшенная в лесу батарейка серьезно вредит экосистеме, уж поверьте. Крупный автомобильный аккумулятор может стать причиной небольшой экологической катастрофы. Лучше его сдать на специальные пункты приема.

Иногда устанавливаемые литий-ионные аккумуляторы (чаще в роли вспомогательных) также утилизируются особым образом. Их нельзя выбрасывать на свалку – только отдать в руки специалистов.

Путеводитель по брендам

Подобрать хороший оригинал в считаные минуты можно по VIN-коду автомобиля. Зная его, менеджер магазина может найти практически любую деталь авто. Он подберет вам подходящий аккумулятор и ближайшие аналоги. Если вы захотите сэкономить, имеет смысл покупать немецкие аналоги.

Как ни странно, можно выделить однозначного лидера, а именно компанию Bosh. Аккумуляторы этой фирмы представлены в огромном ассортименте, причем каждое изделие качественно и долговечно. Цена кусается, однако, вы получаете все, что требуется от хорошей батареи, заплатив один раз.

Не отстают от вышеуказанной фирмы по качеству и надежности своей продукции вот эти: Varta, Tenax, Berga (Германия), Panasonic (Япония). Немецкие производители пользуются наибольшим доверием в среде автомобилистов. Очень хорошо себя показывают АКБ фирмы Varta, поскольку стабильно работают даже при низких температурах.

Также советуем обратить внимание на продукцию фирм Banner (Австрия), A-Mega (Украина). Производство ведется по европейским технологиям, сами аккумуляторы стоят не очень дорого, но при этом соответствуют всем стандартам качества и в отличие от тех же Bosch и Varta, украинский и австрийский продукт не подделываются никогда.

 Неплохие бюджетные батареи носят имена следующих фирм: Topla (Словения), Stayer, Bi-Power, Ista (Украина). Несмотря на низкую цену, батареи исполнены очень хорошо и стабильно «живут» более четырех лет.

Как распознать подделку

Вопреки распространенному мнению, некачественную продукцию везут к нам не только из Китая. Здесь также преуспевает Турция и Польша. При этом во всех трех странах базируются крупные фирмы, выпускающие АКБ наивысшего качества. Так что при покупке ориентируйтесь не на страну производства, а на репутацию бренда.

Аккумуляторы Топла: как отличить подделку, отзывы

Отличить хороший аккумулятор от заведомо плохого будет несложно:

  • Попытка скопировать оригинальный дизайн, название, торговые символы. Причем все это будет сделано с ошибками: дизайн не будет идентичен, название не будет верным (вместо Bosch будет Boshc), внешне торговый знак будет только напоминать свой исходник. Если вы автолюбитель со стажем, отличить настоящий немецкий аккумулятор от подделки вы сможете сразу. В ином случае лучше держать под рукой смартфон с доступом к сети;
  • Исполнение корпуса. Обратите внимание на то, имеются ли на корпусе зазоры, задиры по краям пластмассы, соблюдена ли геометрия. Фирменная деталь всегда выполнена на высшем уровне. Оригинал приятно просто подержать в руках;
  • Соблюдение полярности. Только указатели на поддельных аккумуляторах не соответствуют действительному расположению клемм. На этикетке аккумулятора должны быть правильные указатели;
  • Цена и место покупки. Не советуем покупать аккумуляторы у сомнительных дельцов. Этот компонент авто нужно уметь хранить и транспортировать, о чем продавцы на рынках задумываются не всегда. Поводом для беспокойства будет цена, серьезно отличающаяся от средней по рынку. Слишком дешевый АКБ с вероятностью 99% является подделкой.

Отметим лишь, что выше перечислены основные рекомендации. Есть много нюансов, о которых хорошо бы знать. Полный список различий между фирменным изделием и подделкой вам сможет изложить далеко не каждый работник магазина или станции обслуживания.

Вывод

С необходимостью покупки нового аккумулятора хотя бы раз сталкивались почти все автолюбители. Сам процесс подбора устройства сложностью не отличается. Нужно знать параметры установленного аккумулятора (или почерпнуть информацию в «букваре» от автоконцерна) и подобрать замену с такими же параметрами. По этой причине больше внимания уделяют не столько характеристикам, сколько производителю и конкретному продукту. Во-первых, советуем вам брать аккумуляторы от немецких производителей, так как служить они будут дольше любых других аналогов. Во-вторых, внимательно изучайте товар перед покупкой – всегда есть риск, что вам хотят всучить подделку.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_akkumulyator-20170315/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector