Аккумулятор опель вектра: выбор, что делать если сел

В 2002 году дебютировала новое поколение Opel Vectra C, в пух и прах, разрушив стереотип, что «Опель» — автомобиль для пенсионеров.

Функционально автомобиль отвечал всем современным требования, несмотря на свой слегка устаревший дизайн. На своем опыте я расскажу тонкости эксплуатации данного автомобиля с бензиновым двигателем 2.

2 литра (Z22SE) АКПП, и пробегом 400 000 км. Автомобиль 2003 года выпуска в кузове седан.

Автомобиль был приобретен в 2010 году с пробегом 305 000 км. Так как машина все 8 лет была на глазах, то и все недостатки не были секретами, да и стоило на них обращать внимания, при цене на то время 8000$?

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если селАккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Двигатель

Бензиновый двигатель в паре с автоматической трансмиссией работает безупречно даже при пробеге от 350 тыс. За все время эксплуатации критических проблем, когда двигатель подвел – не было.

Какие есть недостатки у двигателя? Высокий расход топлива. Даже в спокойном режиме расход топлива в городе без пробок, при средней скорости 50 км/ч составляет 13-16 литров. Возможно, виной всему пробег.

Надпись на клапанной крышке «ECOtec» не оправдывает совсем.

Постоянные течи масла из-под клапанной крышки. Даже при установке оригинальной прокладки, в любом случае, рано или поздно сочится масло. Важно: клапанная крышка не поведенная.

Повышенный расход масла. Каждую неделю приходится добавлять масло. И дело совсем не в пробеге 400 000 километров, так как изначально это является грубым техническим просчетом инженеров.

Достоинства мотора Z22SE

Удивительная тяга во всем диапазоне оборотов. При обычной езде стрелка тахометра редко превышает отметки в 2000 об/мин. 15 летний автомобиль выезжает первую «сотню» за 12 секунд.

Ресурс двигателя. По регламенту ресурс составляет в пределах 300 000 км, по личному опыту 400 000 км, на данный момент предпосылок для капитального ремонта нет.

При правильной и бережной эксплуатации комплект цепей ГРМ и балансировочных валов «ходят» 350 000 км. Не обязательно приобретать дорогие комплекты фирмы Febi, Swag или оригинал. Два комплекта английской фирмы BGA обойдутся в 200$ и хватит их минимум на 200 000 км.

Несмотря на высокий расход в городе, за городом при постоянной скорости 100-120 км/ч, расход составляет не более 7 литров.

Неприхотливость к качеству масла.

Резюме

На самом деле, при должном своевременном уходе, если следить за уровнем масла, то двигатель Z22SE(Z22YH) прослужат очень долго, превысив заводской ресурс в полтора раза. Избавится от высокого расхода топлива возможно лишь установкой ГБО, где расход газа будет равен 1:1 с бензином, а по цене в два раза дешевле.

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Трансмиссия

Надежность автоматической трансмиссии крайне высока, но если ее «убить», то стоимость ремонта будет крайне высока. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая АКПП AF23/33.

Основная проблема всех АКПП – течь из-под радиатора охлаждения, но при последующих выпусках автомобилей эту неприятность исправили. В умеренном режиме ресурс АКПП равен ресурсу мотора.

Что бы продлить ресурс АКПП стоит через раз делать полную, а не частичную, замену масла и ставить оригинальный фильтр.

К пробегу 350 000 км, если несколько раз ускоряться в режиме «газ в пол», то коробка передач с места на первой передаче начнет пинаться, бывало так, что толчок был крайне сильный, что отдавало в спину. Лучше всего нажимать педаль акселератора не больше середины.

Электрооборудование

Основные замечания начинаются при солидном пробеге. «Крутилка» температуры климат-контроля работает только при очень плавном усилии. Впервые за 15 лет вышел из строя вентилятор климата, виной тому заклинивший подшипник.

Подрулевой переключатель поворотов очень неудобный. Что бы выключить поворотник, потребуется плавное нажатие, иначе включите поворот в другую сторону. В общем, нужно привыкать.

Удобен бортовой компьютер, на котором высвечиваются вся необходимая информация про авто.

Что касается оптики, то передние фары на дорестайлинговой версии очень слабые. Виной тому время, за которое пластик тускнеет, и от того, на ближнем свете стоит линза, становится еще хуже.

Полировка в этом случае не помогает. Не рекомендую приобретать аналоги фар, даже самые «качественные». Лучше раз потратить на новые оригинальные фары.

Если фары хорошие, то штатное освещение можно считать на хорошем уровне.

Отдельно хочется поговорить о приводе багажника. К 200 000 км он начал глючить. Открыть багажник можно только, предварительно нажав на клавишу, находящейся на блоке управления стеклоподъемника, только потом кнопкой на самой крышке. Со временем сервопривод срабатывает через раз, а то и реже.

Важно следить за состояние АКБ, а лучше всего найти место, куда вывести два провода. При севшем аккумуляторе вы никак не откроете двери, так как замки полностью электрические.

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если селАккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Ходовая часть

Не самый удачный узел в автомобиле. Крайне мало ходят подшипники передних опор. Раз в 50000 км их нужно менять. Втулки стабилизатора «ходят» до неприличия мало, всего 30 000 км. Передние рычаги меняются только в сборе. Ни сайлетблоки, ни шаровую опору отдельно не поменять. Один рычаг стоит 4000 рублей, при том, что смысла ставить хуже, чем Lemforder нет.

Ступичные подшипники также часто требуют внимания. Каждую замену тормозных колодок нужно тщательно смазывать направляющие суппорта и разрабатывать поршни суппортов.

Амортизаторы служат довольно долго, в условиях наших дорог их хватает на 100 000 км. Задняя подвеска, при условии того, что стоят масляные стойки, сильно гремит и очень жесткая, что доставляет дискомфорт задним пассажирам.

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Салон

Сразу отмечу передние сидения: здесь есть всевозможные регулировки, и даже поддержка поясницы. Рулевое колесо регулируется по высоте, кстати, радует диапазон регулировки. Благодаря большим боковым стеклам и большим зеркалам заднего вида, обзор на 5 баллов. Все необходимые клавиши под рукой.

Для заднего пассажира есть подлокотник, сопло обдува и прикуриватель. Места для заднего пассажира, даже высокого роста и большого телосложения очень много.

Opel Vectra C – несомненно отличный автомобиль в своем классе и за свою цену. Просторный салон, огромный багажник, комфорт и уверенность в надежном автомобиле, это то, что вы можете получить даже от 15 летнего автомобиля.

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Источник: https://autoburum.com/blog/960-opel-vectra-c-osobennosti-ekspluatacii

Почему сигнализация садит аккумулятор, что делать для уменьшения разряда

Охранная система одна из немногих, которые работают во время простоя машины. При этом запитывается она от батареи автомобиля.

В результате, когда двигатель не запускается после некоторого бездействия, возникает вопрос: может ли сигнализация разрядить аккумулятор.

Читайте также:  Тормозные колодки на мазда 3: выбор и замена

Если такое обнаруживается или предполагается оставить транспорт на длительный срок в бездействии, то придётся выяснить есть ли такой риск и как с ним бороться.

Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Может ли сигнализация посадить аккумулятор?

Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше.

Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор.

Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.

Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?

Если возникают проблемы за меньший срок, например, за неделю или если аккумулятор полностью  садится за ночь , то дело вряд-ли только в сигнализации. Скорее всего причина кроется в других электроприборах или самом АКБ. В первую очередь надо выяснить, почему появляется утечка. Одна из причин – это  другие подключённые устройства.

  • Расход электроэнергии магнитолы  даже в нерабочем состоянии составляет 0,6 мА/ч.
  • Бортовой компьютер высасывает 0,02мА/ч.
  • Когда незакрыта одна из дверей происходит утечка тока порядка 1,1А/ч
  • Неисправный регулятор напряжения вытягивает около 3 мА/ч.

С точки зрения электротехники потребление правильнее указывать в Ваттах, ведь бывают аккумуляторы и на 24 Вольт. Для быстрого подсчета в условиях 12-вольтовой сети можно принять, что 10 Вт соответствует разряду аккумулятора на 0,8 А/ч (исходя из формулы Ток=Мощность/Напряжение).Более детальная информация о разных потребителях проиллюстрирована на этих изображениях (кликните для увеличения). Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел   При наличии магнитолы и борткомпьютера за неделю простоя будет израсходовано 114А/ч. Если же ещё и сигнализация садит напряжение вместе с антенной, то в сумме получается – 146А/ч. При таком расходе АКБ емкостью 45-60 А/ч сядет от сигнализации, магнитолы и борткомпьютера всего за двое-трое суток.Эти цифры актуальны для плюсовой температуры, в холод эти показатели увеличатся. Кроме того, аккумулятор машины имеет свойство самопроизвольно разряжаться. Зимой с такими утечками есть вероятность не завести автомобиль через восемь или девять дней простоя. Если лишних потребителей нет, но машина не запускается через неделю, то стоит проверить отдельные приборы. Для этого понадобится мультиметр или амперметр. Измерение при выключенных посторонних устройствах позволит выяснить может ли сигнализация посадить АКБ. Подробно процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=sOQCh3G8_MQ Если утечка оказалась выше 0,08А, это говорит о проблемах с оборудованием.

Почему сигнализация садит аккумулятор?

Производителями выпускаются модели автосигнализации с настолько незначительным потреблением электроэнергии, чтобы АКБ наверняка не сел. Но иногда после измерений выясняется, что реальная величина превышает заложенную. Причины этого бывают следующие:

  • брак, дефекты самого оборудования;
  • неправильная установка;
  • блокировка двигателя системой;
  • слабая, изношенная батарея машины в плохих условиях способна полностью сесть даже от небольшого потребителя;
  • некорректная настройка;
  • наличие обратной связи с применением радиомодуля;
  • автосигнализация автономного типа, а точнее её собственный изношенный аккумулятор, постоянно высасывающий электричество из АКБ машины;
  • защита от отключения источника питания активирует сирену при понижении его заряда, чем и сажает.

Внимание! Всё, кроме последнего пункта и настройки, написано о спящем режиме сигнализации.Может ли сигналка посадить аккумулятор за ночь, при действующей сирене? Да, ведь громкий звуковой сигнал приводит к существенным потерям напряжения. В идеале она должна работать после включения не более двух с половиной минут. Также пагубно влияет слишком частая реакция системы из-за повышенной чувствительности. Например, если аварийка включается от хлопанья дверцами соседних автомобилей или несильного толчка из-за некорректной настройки датчика удара. Последний находится либо под панелью, либо на полу. Выглядит он так: Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?

Что делать, если именно сигналка садит АКБ. Во-первых, выяснить источник проблемы. Во-вторых, определить цель и условия. А именно, были уже неполадки при запуске или требуется подстраховаться, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля, который надо оставить на длительный срок. Действия в двух случаях будут отличаться.

Вопрос с настройками решается самостоятельно с помощью инструкции. Оставляя машину на охраняемой территории, не помешает принять дополнительные меры. Во-первых, отключить датчик удара, так как сигнализация сажает аккумулятор при включённой сирене в разы больше, чем в состоянии покоя. При этом шанс получить серьёзное повреждение крайне мал.

Во-вторых, установить режим «стоянка», в котором траты электроэнергии автомобильной батареи на её потребителей сводятся практически к нулю. Если планируется оставить автомобиль на срок более месяца, то за это время система охраны в состоянии посадить аккумулятор.

При необходимости удержать его на прежнем уровне единственный выходом остаётся отключить блок сигнализации. Проще всего это сделать, сняв клеммы с АКБ. Этот способ избавит  и от других потребителей, способных разряжать источник питания машины. Выполнять процедуру надо осторожно, ведь прибор может ударить током.

С помощью ключа открпучиваются и снимаются крышки сначала с минусовой, затем с плюсовой. Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?

Если охранная система автономная и эксплуатировалась длительный срок, значит сел аккумулятор самого блока. Эта проблема решается его заменой. Но лучше изначально устроить обычную охранную систему. К профессионалам придётся обращаться, когда из причин остаются только некорректная установка или неисправность сигнализации.

Важно! Есть мнение, что поддерживать напряжение в стоящей машине поможет регулярный автозапуск. Теоретически последний должен компенсировать утечку от потребителей. На самом деле, во-первых, расход энергии на этот процесс значительно больше, чем на сигнализацию.

Во-вторых, включение стартера настолько разряжает автомобильную батарею, что восстановится она может только за час работы двигателя, который выключится через 20 минут. То есть это наоборот приведёт к дополнительной утечке.  Лучше всего проблему предотвращать, чем решать. Для этого соблюдаются простые правила.

  • Контроль качества и точности процесса установки.
  • Проверка наличия очевидных дефектов или брака на новом оборудовании.
  • Выбор оптимального типа охранной системы – неавтономной.
  • Отслеживание появления повреждений во время эксплуатации. Иногда именно из-за них сигнализация сажает аккумулятор.

Производители выпускают оборудование с минимальными потребностями в электроэнергии. Новая охранная система за месяц в хороших условиях не сможет полностью посадить аккумулятор в исправном состоянии. Однако, во-первых, неизбежны проблемы с самодельными устройствами.

Читайте также:  Шины на Форд Фокус 3: как выбрать, размеры и давление

Во-вторых, мало какой из приведённых выше советов спасёт в морозы от разряда сильно изношенный источник питания даже совершенно нормальным блоком сигнализации.  

Почему сигнализация может посадить аккумулятор и как это предотвратить?
Ссылка на основную публикацию
Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если сел

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/signalizatsiya.html

Какой аккумулятор подходит для Опель

  • Аккумулятор Опель Вектра: выбор, что делать если селАстра – емкость 60-80 А/ч, напряжение 12В, обратная полярность, пусковой ток в зависимости от модели: 590-630А, 670-740А, 800А, высота и ширина 175 мм, длина от 242 до 278. Есть вариации в зависимости от года выпуска.
  • Вектра – емкость 60-100, напряжение 12, обратная, пусковой ток: 590-630, 670-740, 800-900, высота 175-190, ширина 175, длина от 242 до 317.
  • Корса – емкость от 40 до 70, напряжение 12, обратная, пусковой ток: 380-490, 590-630, 650-680, 670-740, высота и ширина 175, длина от 207 до 278.
  • Зафира – емкость 60-80, напряжение 12, обратная, пусковой ток 550-620, 590-630, 670-740, 800, высота и ширина 175, длина 242, 278, 317.

Как снять и установить аккумулятор?

Для работы необходима плоская отвертка, ключи №10 и №13

Opel Astra. Открыть капот, отжать фиксатор, снять декоративный кожух АКБ, ослабить затяжку болта у минусовой клеммы, отсоединить провод, открыть крышку блока плавких вставок, снять гайку плюсовой клеммы и гайку крепления силового провода к вставке, отсоединить провод от вставки и снять ее. 

Отсоединить провод от клеммы «плюс», открутить гайки прижимной планки, снять ее, вывернуть винт, которым крепится термоэкран, и снять его, отжать 2 фиксатора и отвести корпус блока плавких вставок от АКБ. 

Вынуть батарею. Установка проводится в обратном порядке, в процессе обязательно нужно зачистить клеммы аккумулятора и наконечники проводов наждачкой (мелкой), внимательно соблюдайте полярность.

Opel Вектра. АКБ находится в моторном отсеке на передней стороне. Снять крышку аккумулятора, ослабить крепление минусовой клеммы, затем отсоединить плюсовую клемму.

Отвинтить болт, фиксирующий зажим крепления батареи, отсоединить электропроводку, ведущую к пластине установки АКБ, снять пластину, извлечь аккумулятор. При установке все выполняется в обратном порядке. Подключается сначала «+», а затем «-».

Рекомендуется смазывать клеммы техническим вазелином.

Opel Корса. Аккумулятор под капотом практически под дворниками со стороны пассажира. Снять уплотнитель, прижимающий пластмассу, закрывающую АКБ, открутить болт со стороны салона и второй, расположенный по центру капота, вынуть пластмассу. 

Ослабить гайки, фиксирующие клеммы (сначала «-», затем «+»), открутить болт, которым батарея крепится к кузову. Вынуть аккумулятор, потянув за ручки. При установке все нужно делать в обратном порядке. Клеммы смазывают солидолом, чтобы не было окисления.

Opel Зафира. Батарея находится под капотом со стороны водителя, ближе к фарам. Демонтаж и монтаж производится аналогично Корсе. У модели Zafira Tourer с дизельным двигателем имеется своя специфика.

В интернет-магазине вам подберут аккумулятор для вашей модели Опеля.

Источник: http://akkum.ru/articles/kakoj-akkumuljator-podhodit-dlja-Opel/

Аккумулятор — проверка, отключение, выбор новой аккумуляторной батареи

Характеристики устанавливаемого аккумулятора:

Напряжение аккумулятора: 12 В

Емкость, Ач: 55, 66, 70 или 72

ОТКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

1. При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. В принципе, если аккумулятор требуется отключить без снятия его с автомобиля, достаточно отсоединить только провод от отрицательной клеммы, но во избежание каких-либо непредвиденных случайностей, рекомендуется отсоединять оба провода и закрывать аккумуляторную батарею защитной крышкой.

Внимание: Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю!

2. На автомобиль установлено несколько систем, требующих постоянного энергоснабжения.

Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и т.п. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями:

a) На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ,- при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей;

b) Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ЕСМ всех наработанных настроечных параметров (кроме базовых установок). К числу таких параметров относятся: величина оборотов холостого хода, максимальная частота оборотов и коды неисправностей системы самодиагностики.

При необходимости перед отключением батареи произведите считывание диагностических данных .

После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах;

c) Если аккумуляторная батарея была отключена при включенной противоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после подключения батареи. Возможно срабатывание звуковой сигнализации при подключении клемм аккумуляторной батареи;

d) На оборудованных путевым компьютером моделях отключение батареи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации компьютера пользовательских данных;

e) Установленная на автомобиле информационно-развлекательная система оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие.

Охранный код указан в руководстве по эксплуатации информационноразвлекательной системы — он должен храниться вне автомобиля. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

Замечание: На моделях выпуска с 2005 года охранный код распознается электронной системой без вмешательства владельца и его ввод при подключении аккумуляторной батареи не требуется;

f) На моделях, оборудованных системой ESP, необходимо согласовать датчик угла поворота рулевого колеса, для чего при включенном зажигании поверните рулевое колесо один раз справа налево от упора до упора.

3. Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания, — подробные правила пользования подобными устройствами приводятся в инструкции по их эксплуатации.

Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена.

Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.

Внимание: Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен!

4. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников верхнего люка (при соответствующей комплектации) (Органы управления и приемы эксплуатации)

Покупка нового аккумулятора

5. При покупке необходимо выбирать новую аккумуляторную батарею с таким же номинальным напряжением. 12 В, и емкостью (измеряется в ампер-часах (Ah)), которые были у заменяемой батареи.

6. В зависимости от установленного двигатель генератора, системы пуска двигателя и количества потребителей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью 55 Ah/ 66 Ah/70 Ah/72 А.

Читайте также:  Стартер на Хонда Аккорд 7: что делать, если не крутит стартер и как заменить

Емкость батареи соответствующая конкретному автомобилю указывается в технической документации, прилагающейся к нему при продаже.

Если в процессе эксплуатации необходимо изменить количество потребителей электроэнергии пример при установке нового оборудования, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно проконсультируют о возможности ких изменений, помогут подобрать и установить и провести соответствующие регулировки двигательного электро- оборудования. Иначе, если будет пользоваться аккумуляторная батарея с меньшей против требуемой емкостью, это будет приводить к постоянному перезаряду батареи, выкипанию электролита и постепенному разрушению пластин батареи, в результе срок эксплуатации батареи резко снизится. Кроме того, отдаваемая емкость может быть недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не даст выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование ба- тареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмотки стартера.

7. Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию. При соблюлюдении правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 4-5 лет.

Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомобилях, в том числе на моделях рассматриваемых на сайте, производится посредством электроных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обеспечения удобства и комфорта водителя и пассажиров.

Все электронное оборудование очень требовательно к постоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п.

не стоит откладывать с приобретением новой батареи — это позволит сэкономить на гораздо более дорогостоящем ремонте электронных систем. (Снятие и установка аккумулятора)

Источник: http://vectra-signum.com/opel/akkumuljatorn.html

Аккумулятор Опель Астра H

Аккумулятор – накопитель электричества в автомобиле. Без него машина попросту не поедет. Разбираемся, как выбрать аккумулятор Опель Астра H, как его снять и установить.

Следует задуматься о замене, если:

  • автомобиль заводится, стартер крутится дольше, чем обычно;
  • свет горит ярче, при нажатии на педаль газа;
  • после старта автомобиля вся подсветка на несколько секунд затухает, а затем горит как обычно;
  • на панели приборов горит иконка аккумуляторной батареи.

Также если накопитель электричества уже хоть раз разряжался, то емкость его уже не станет прежней, и он станет постепенно терять свои эксплуатационные характеристики.

Какой выбрать АКБ для Opel Astra H

Аккумуляторы можно разделить на 3 вида:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Их отличие понятно по названиям. Современные производители чаще выпускают необслуживаемые. Но самое главное в выборе это характеристики.

Официальные характеристики, выдвинутые Opel к аккумуляторам для Астры следующие:

  • тип – европейские (T1);
  • диаметр плюсовой – 19,5 мм, диаметр минусовой – 17,9 мм, высота клемм 18 мм;
  • полярность – обратная;
  • емкость – 60 А/ч;
  • стартовый ток от 590 А до 630 А;
  • высота – 175 мм, длина – 242 мм, ширина – 175 мм.

Распространяются такие характеристики на Астры семейства H с бензиновыми двигателями 1.8, 1,6 литра. Лучше руководствоваться этими официальными характеристиками от Опель, так накопитель электричества будет служить дольше.

Можно приобрести источник питания с емкостью ниже требуемой, но он проработает гораздо меньше, и будут проблемы с запуском зимой.

Большая емкость также не принесет выгоды, из-за постоянной недозаярдки пластины в АКБ будут сульфироваться. А из-за повышенного пускового тока горит стартер. И, конечно, лучше обращать внимание, какой производитель и отдавать предпочтение престижному, с именем.

Каков должен быть заряд

Покупая новую, заправленную электролитом АКБ, важно проверять его от и до. Во-первых, нужно снять с него всю пленку и убедиться в целостности корпуса. Стоит быть предельно аккуратным, ведь электролит – это кислота, при попадании на кожу не так страшно. Но стоит смыть большим количеством воды и с мылом, а вот одежда прогорит.

Затем, рекомендуется снять показания, какой плотностью обладает электролит. Она не должна быть ниже заявленной более чем на 0,02 г/см. Это около 80% заряда батареи. Затем следует проверить АКБ вольтметром. Без нагрузки должны быть значения 12,5-12,9 В, под нагрузкой не опускаться 10 секунд ниже чем 11 В. Если все показания в норме, то можно смело устанавливать такую деталь в свой Opel.

Зарядка аккумулятора

Если требуется зарядить накопитель, его необходимо снять, и подключить к специальному зарядному устройству. Ток на зарядном устройстве следует выбирать исходя из 0,1 А от емкости всей батареи. Например, если емкость АКБ 55 А/ч, то зарядка должна быть 5,5 А.

Время зарядки от 4,5 до 13 часов, зависит от состояния. При полной зарядке электролит начинает выкипать, начинается газовыделение. Поэтому необходимо внимательно следить, если на зарядном устройстве горит индикация полной зарядки, то процедуру надо прекратить.

Как снять и установить АКБ на Opel Astra H

Если снять батарею, у Опеля стираются данные из памяти ряда электроприборов, таких как радио, стеклоподъемники, часы. Также стираются ошибки, из памяти компьютера. Поэтому не стоит удивляться, если после замены аккумулятора Астры, ни одна ошибка не горит на приборной панели.

  1. Первым делом необходимо отвернуть гайки отрицательной клеммы, затем положительной. Если правильно снять клеммы, риск повредить электронику Астры сводится к минимуму.
  2. Далее, слева внизу от батареи, если стоять лицом к лобовому стеклу, откручивается гайка кронштейна, который выполняет роль держателя.

На этом все, батарею можно вытаскивать, новая устанавливается в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется зачистить клеммы, использовать для этого можно обычную наждачную бумагу. А после установки покрыть специальной смазкой.

После установки следует заново выполнить настройку электроприборов Астры.

Почему горит значек аккумулятора на панели Opel Astra

Если на приборной панели Астры горит иконка аккумуляторной батареи, это не означает что проблема именно в нем. Сам код данной ошибки говорит о недостаточном напряжении, приходящем на батарею, или о недостаточной зарядке. Значит, она не заряжается, либо заряжается плохо.

Вследствие этого машина может попросту заглохнет, когда кончится заряд. Возможно, износились щетки генератора, и не могут снять достаточный заряд, или сломан подшипник. Безопаснее, если горит такая иконка на панели Астры, отогнать машину на СТО.

Это типичная проблема для Опель Астра H, особенно старше 5 лет.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/akkumulyator-opel-astra-h.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector