Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Рынок автомобильных покрышек многообразен, как никогда. Для покупателей это плюс, но выбор моделей путает начинающих водителей, которые не способны определиться с подходящей моделью.

При этом главная проблема — выбор профиля (низкий или высокий).

Низкопрофильная резина придает машине спортивный вид, а высокопрофильная — гарантирует комфорт движения и бережет подвеску.

Но так ли это? В чем секреты резины с высоким профилем? Какие плюсы и минусы таких шин стоит знать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Что такое высокопрофильные шины?

Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).

Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).

Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.

Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный — 80-85% ширины покрышки.

Подведем промежуточный итог.

Вторая цифра в обозначении шины — ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Вторая цифра меньше 60 — покрышка низкопрофильная;
  • Вторая цифра выше 80 — покрышка высокопрофильная;
  • Вторая цифра не указывается вовсе — резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.

Зачем нужна высокопрофильная резина?

Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.

Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.

Высокопрофильные покрышки — вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий — практичность и безопасность для подвески.

Резина с профилем от 80% — вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.

Давление в высокопрофильных шинах

Особых рекомендаций в отношении давления нет. Параметр определяет завод-изготовитель автомобиля и покрышек.

  • Если машина комплектуется шинами с высоким профилем, то стоит придерживаться рекомендаций разработчика.
  • Повышение или снижение давления приводит к изменению комфортабельности автомобиля, динамики, проходимости, расхода топлива, скорости износа и ряду других параметров.
  • Единственное, что разрешается сделать — приспустить покрышки при прохождении сложных участков на бездорожье.

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе: положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

  • Повышение клиренса автомобиля. Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
  • Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  • Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает» неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются».
  • Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех», которые возникают при движении по ухабистой дороге;
  • Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
  • Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.

Негативные качества.

Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

Среди них:

  • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
  • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Производители, примеры моделей

Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.

Среди них:

  • Компания Bridgestone.

Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.

Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.

Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.

Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:

  1. Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;
  2. Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  4. Компания Michlin.

Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.

За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.

Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.

Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.

Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:

  1. Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  2. Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  • Компания Goodyear.

Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.

Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.

Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.

Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.

Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.

К наиболее известным моделям стоит отнести:

  1. Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные
  2. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Отзывы

Лучший показатель качества и надежности — отзывы реальных автолюбителей:

  • «Установил себе на автомобиле высокопрофильную резину и доволен на 100%. Машина стала мягче даже при поездках на ухабистой дороге, элементы подвески «живут» дольше, с проходимостью проблем нет. Низкопрофильные шины ставлю только на несколько месяцев лета, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком». Сергей, 36 лет;
  • «Давно хотел поставить высокопрофильную резину и наконец-то решился это сделать. Могу с уверенностью сказать, что решение принял правильное. В машине стало тише. Все неровности и ямки на дороге «проглатываются» отлично. С большой скоростью ездить не люблю, поэтому проблем с управляемостью машины не заметил». Егор, 38 лет;
  • «Немного разочаровался в высокопрофильных шинах. Ранее ставил классику, но недавно решил поднять клиренс машины за счет покрышек. Как оказалось зря — появилось постороннее трение о крыло в процессе движения и при повороте рулевого колеса. Но чувствую, что здесь больше моя вина — буду возвращать все на место». Игорь, 45 лет.
Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений: год выпуска

Итоги

Высокопрофильная резина — вариант для автолюбителей, которые планируют решить несколько задач — увеличить дорожный просвет машины, повысить уровень комфорта в салоне и улучшить проходимость авто.

Единственное, что стоит сделать — перед установкой обратиться к профессионалам и уточнить, разрешено ли ставить шины с высоким профилем на вашу модель автомобиля.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1083-vysokoprofilnaya-rezina.html

Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет?

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах.

Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии.

Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются.

Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления.

Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности.

Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление.

Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием.

А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить.

Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя.

Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Источник: https://carnovato.ru/profil-shiny-vysota-davlenie-nizkoprofilnye/

Шины обычного профиля и широкопрофильные

Тороидные шины по сравнению с широкопрофильными при одинаковом их наружном диаметре обеспечивают колесной машине следующие преимущества:В настоящее время шины обычного профиля (тороидные) (рисунок 1.10, а) применяются в основном на грузовых автомобилях и тракторах. Для них коэффициент ширины обода (отношение ширины профиля обода колеса к ширине профиля шины, b/В) составляет 0,65…0,78. Исследования [5], проведенные еще в 70-е годы прошлого века, показали, что наилучшие условия работы шин для грузовых автомобилей обеспечиваются при значениях коэффициента ширины обода 0,73…0,74.

  • меньшие массу и стоимость;
  • лучшую динамику разгона и максимальную скорость;
  • лучшую (на 15…20 %) топливную экономичность;
  • более низкий уровень шума.

Широкопрофильные шины (рисунок 1.10, б) в современном автомобилестроении постепенно вытесняют тороидные. На легковых автомобилях, автобусах, коммерческих грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и городских перевозок, прицепах и полуприцепах к ним низкопрофильные шины заняли доминирующее положение.

Они имеют увеличенную ширину профиля по сравнению с обычными тороидными шинами и больший коэффициент ширины обода (0,75…0,85). Одна такая шина при установке на грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп способна заменить две тороидные.

Широкопрофильные шины имеют протектор малой кривизны, что обеспечивает более равномерное распределение удельных давлений в контакте с опорной поверхностью.

Шины для грузовых автомобилей выпускаются как камерными, так и бескамерными, а для легковых – только бескамерными.

Широкопрофильные шины при одинаковом наружном диаметре обеспечивают ряд существенных преимуществ по сравнению с тороидными:

  1. меньшее сопротивление качению на дорогах с твердым покрытием, особенно при высоких скоростях движения;
  2. значительно лучшую передачу тяговых и тормозных сил;
  3. лучшее восприятие боковых сил и более быструю реакцию на поворот руля (высокую устойчивость и хорошую управляемость при движении автомобиля на поворотах);
  4. возможность размещения тормозных дисков большего диаметра, причем, тем большего, чем более плоская шина (больший посадочный диаметр обода в сравнении с наружным диаметром шины).

Кроме того, широкопрофильные шины на прицепах и полуприцепах при одинаковой грузоподъемности с тороидными имеют меньший диаметр, что обеспечивает снижение погрузочной высоты грузовых платформ.

К недостаткам же этих шин можно отнести:

  • большую массу (тем более, в сборе с колесами);
  • большую стоимость, обусловленную стоимостью самих шин и более дорогих колес;
  • большее требуемое пространство для размещения колес в надколесных нишах, возможное уменьшение предельных углов поворота управляемых колес (увеличение радиуса поворота);
  • необходимость большего пространства для размещения запасного колеса, что наиболее актуально для легковых автомобилей;
  • ухудшение плавности хода за счет большей неподрессоренной массы, а также повышенной жесткости самих шин (чем ниже профиль шины, тем она жестче);
  • повышенную склонность к аквапланированию (касается легковых автомобилей).

Мировые тенденции и опыт ведущих зарубежных фирм в области разработки новых шин показывают, что в настоящее время наиболее перспективными для грузовых автомобилей являются так называемые целиком металлокордные шины (ЦМК или «All-Steel» шины).

Это радиальные бескамерные шины с металлокордными каркасом и брекерным поясом, которые занимают более 90 % в объеме выпускаемых в Европе шин для грузовых автомобилей. Номенклатура ЦМК шин включает шины с посадочным диаметром 17,5”; 19,5”; 22,5” и 24,5” с постоянным и регулируемым давлением воздуха.

Все большее распространение находят шины уменьшенного диаметра и увеличенной грузоподъемности.

ЦМК шины обеспечивают грузовым автомобилям необходимый уровень безопасности движения, особенно в экстремальных условиях эксплуатации и при движении с максимальными скоростями. По комплексу большинства основных эксплуатационных свойств, а также себестоимости производства эти шины превосходят все известные конструкции шин для грузовых автомобилей.

Преимуществами ЦМК шин по сравнению с шинами комбинированной конструкции (например, с нейлоновым кордом и металлокордом) являются:

  1. меньшая толщина каркаса, позволяющая получить большую толщину подканавочного слоя протектора, что, в свою очередь, обеспечивает возможность нарезания рисунка протектора после его износа и увеличивает ресурс работы шин, а также благоприятно влияет на их тепловую нагруженность;
  2. минимальные гистерезисные потери, предопределяющие очень низкий коэффициент сопротвления качению (не более 0,006);
  3. пониженная на 15…200С температура нагрева в процессе эксплуатации, что уменьшает вероятность расслоения элементов покрышки и интенсивность износа протектора и обеспечивает возможность движения с максимальными скоростями не менее 130 км/ч;
  4. увеличенные на 10 % грузоподъемность и в 1,7…2,0 раза (до 200…210 тыс. км) ресурс работы шин с учетом нарезания рисунка протектора после его износа и 4…5-ти кратного его восстановления, что обусловлено высокой усталостной прочностью каркаса и жесткостью каркаса и брекерного пояса. Также в связи с этим ЦМК шины не разнашиваются;
  5. меньшая склонность к проколам;
  6. приспособленность к утилизации.
Читайте также:  Комплектации Форд Фиеста: технические характеристики

Недостатком ЦМК шин является низкий уровень ремонтопригодности при повреждении корда.

Арочные шины

Арочные шины (рисунок 1.11) предназначены для специальных (сочлененных) колесных машин, а также неполноприводных (типа 4х2) грузовых автомобилей путем их установки на колеса ведущих мостов вместо обычных сдвоенных тороидных шин.

Особенностью конструкции арочных шин по сравнению с тороидными является большая в 2,5…3,5 раза ширина профиля при практически одинаковых наружном диаметре и посадочном диаметре обода, а также уменьшенная кривизна протектора. Последнее свойство обеспечивает работу грунтозацепов по всей ширине беговой дорожки шины. Отношение ширины обода к ширине профиля шины примерно 1,0.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

А – 1000х600 мод. М-213; б – 1140х700 мод. Я-146

Использование арочных шин способствует существенному повышению проходимости автомобилей в условиях бездорожья. Они имеют значительные радиальные деформации, обеспечивают низкие значения удельного давления на опорную поверхность (примерно 0,09…0,12 МПа) и реализацию высокой силы тяги.

Хорошая самоочищаемость арочных шин обеспечивается широко расставленными высокими (30…60 мм) грунтозацепами, малой насыщенностью рисунка протектора (15…30 %) и высокой степенью деформации.

При вращении колеса деформированные участки шины восстанавливают первоначальную форму и при этом отбрасывают прилипший грунт.

Однако при установке арочных шин в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, которые на размокших грунтах на 30…35 %, а на сыпучем песке и снежной целине – в 1,5…2,0 раза выше, чем нагрузки в трансмиссии при буксовании автомобиля с тороидными шинами. На дорогах же с твердым покрытием возрастает коэффициент сопротивления движению автомобиля, что приводит к увеличению расхода топлива, а также возникают повышенные вибрации автомобиля.

  • Арочные шины – бескамерные, диапазон изменения внутреннего давления воздуха в них составляет 0,06…0,25 МПа.
  • Арочные шины обозначаются двумя числами, например: 1140х700, где первое число характеризует наружный диаметр шины D, а второе – ширину профиля В в миллиметрах.
  • Пневмокатки
Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные Пневмокаток

Пневмокатки (рисунок 1.12) применяются только на специальных колесных машинах, работающих на сильно деформируемых опорных поверхностях (сыпучий песок, снежная целина, заболоченная местность).

Они отличаются от обычных тороидных шин (кроме отношения Н/В) большим в 2…10 раз коэффициентом ширины шины (В/D), меньшим посадочным диаметром (примерно в 4 раза меньше наружного диаметра) и высокой эластичностью (площадь контакта с опорной поверхностью в 2,5…3,0 раза больше, чем у обычных шин).

Пневмокатки обеспечивают еще более низкие значения удельного давления на опорную поверхность (примерно 0,01…0,05 МПа) (рисунок 1.13) и позволяют реализовывать еще более значительную силу тяги, чем на арочных шинах.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Рисунок 1.13 – Зависимость удельного давления на грунт от вертикальной нагрузки на пневмокатки фирмы «Роллигон»: 1 – 40х50-12; 2 – 54х68-25; 3 – 72х68-28

Пневмокатки – бескамерные, максимальная их радиальная деформация составляет 0,25…0,35 D, диапазон изменения внутреннего давления воздуха – 0,01…0,07 МПа [5].

Они имеют бочкообразную форму, большой внутренний объем, эластичный тонкий каркас, состоящий из двух – четырех слоев прочного корда, борта со стальными кольцами, герметизирующий слой, сравнительно тонкий эластичный протектор с невысокими и широкими грунтозацепами. Брекерный слой отсутствует.

Благодаря этому они обладают высокой амортизирующей способностью и обеспечивают хорошую плавность хода колесной машине на пересеченной местности.

Пневмокатки обозначаются тремя числами, например: 1600х600-635 (или 72х68-28), где числа условно соответствуют значениям наружного диаметра D, ширины профиля B и посадочного диаметра d в миллиметрах (или дюймах).

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/5207.html

Широкопрофильные и низкопрофильные шины

Расшифровать идентификатор автомобильной покрышки достаточно просто.

Запись вида 170/50/R14 говорит о ширине шины (первое число), соотношению высоты и ширины в % (второе число), литера R означает тип покрышки (радиальные), а последнее число указывает посадочный диаметр в дюймах.

Приведенный пример обозначает радиальные покрышки с шириной 170 мм, высотой — 85 мм (170*50%) и посадочным диаметром 355,6 мм. Радиальные покрышки сегодня наиболее распространены, но есть и диагональные шины (BIAS type) с маркировкой B.

Размер ширины покрышки обычно рекомендует производитель. При отсутствии четкого указания применяют правило одной трети: ширина профиля должна быть больше ширины обода не более, чем на 1/3 или на 30%.

Ширина профиля отвечает за проходимость автомобиля — чем больше, тем лучше. Тогда как высота профиля связана с управляемостью машины (чем выше, тем хуже).

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

На Hummer ставят широкопрофильные шины размером 12,50R-16,5

Широкий профиль обладает следующими достоинствами:

  • высокая проходимость на мягком грунте;
  • высокое сопротивление качению;
  • тяговое КПД до 20% больше, чем от стандартных покрышек;
  • низкие темпы износа;
  • вес колеса уменьшается до 15%;
  • плавность движения и меньшей расход топлива.

Широкие шины подходят для крупных вместительных автомобилей. Они ставятся на внедорожники.

Низкопрофильные шины обеспечивают большую скорость, поскольку у них прочный каркас и повышенная износостойкость. С низким профилем легче маневрировать на поворотах и тормозить. У низких покрышек выше сопротивление боковому заносу.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Низкопрофильные шины

Недостатки низкопрофильных шин:

  • в России такие шины быстро изнашиваются из-за качества дорог;
  • не подходят для езды по бездорожью из-за низкой амортизации;
  • сильно шумят;
  • больше риск потерять подвеску;повышенный уровень шума.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Скорость и маневренность — это преимущество низкопрофильных шин

Выбирая модель автомобиля или тип резины, нужно определить на каких дорогах машины будет ездить чаще всего. Для низкопрофильных шин важно соблюдать правильное давление (указано на центральной стойке в проеме водительской двери).

Размеры профиля шины, диски и тип резины напрямую связаны с безопасностью на дороге и удобством управления автомобилем.

Источник: https://www.SportObzor.ru/vneshniy-tyuning/shirokoprofilnye-i-nizkoprofilnye-shiny.html

Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля?  Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.
Читайте также:  Катализатор Фольксваген Поло: удаление и замена

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130.  Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5.  Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии.  Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver.  Надежное сцепление и короткий тормозной путь,  ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3.  Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин.

Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость.

Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Источник: https://shiny-info.ru/nizko-i-vysokoprofilnye-shiny-izuchaem-predlozheniya-na-rynke

Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

Какая резина считается низкопрофильной?

Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.

Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.

Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза.

Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше.

Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.

Преимущества низкопрофильной резины

Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:

  • улучшенное сцепление
  • повышенную маневренность
  • устойчивость в поворотах
  • уверенное торможение
  • сниженное сопротивление качению
  • повышенную курсовую устойчивость

Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

Недостатки низкопрофильной резины

В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.

«Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.

Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.

Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.

Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

Источник: https://avtoshina24.com/article/kakaya-rezina-schitaetsya-nizkoprofilnoj-plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoj-reziny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector