Тормозные колодки на ваз 2115: выбор и замена

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.

Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Калина. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.

Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.

Стоит ознакомиться с причиной скрипа тормозов.

Необходимые инструменты:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • подходящие ключи на «13» и «17»;
  • стойка для опоры;
  • штангенциркуль;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2115.

Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.

Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
  2. Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.

    В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.

  3. Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
  4. Выкрутить болты крепления, снять колесо.

  5. Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Будьте внимательны!

Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.

Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

  1. Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

  1. Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
  2. Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу. Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
  3. Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня. После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
  4. Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Установить на место скобу тормозного суппорта.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция

  1. Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
  2. Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
  3. Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.

Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.

До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение. Кроме того, важно долить тормозную жидкость.

Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

  • Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/samostoyatelnaya-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2115.html

Как поменять колодки на ваз 2115

Главная › Легковые › ВАЗ ›

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  1. передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  2. задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаРазница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  1. новые колодки;
  2. домкрат;
  3. WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  4. накидной и гаечный ключи на 13;
  5. плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  • Включается передняя передача;
  • Выключается ручник;
  • Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  • Откручивается гайка натяжения ручника;
  • Откручиваются болты задних колёс;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаСнимите колесо, не забудьте об упорах

  • Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаВыкрутите болты крепления барабана

  • Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаДиск с демонтированной крышкой

  • После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаВынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

  • Накладки снимаются совместно с рычагом;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаСами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

  • После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров. Установка новых накладок осуществляется следующим образом:
  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  • Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  • Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаОслабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

  • Далее ослабляется нижний болт крепления суппорта, при этом отгибается специальная шпонка;
  • Тормозной шланг следует вынуть из кронштейна;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и заменаОбезопасьте шланг от повреждений, убрав его

  • Металлическую скобу необходимо потянуть вверх и на себя;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

  • Отработанные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые;

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

  • Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  • Необходимо ослабить трос ручника;
  • Используется WD-40;
  • Если оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  • Необходимое количество доливается;
  • Осуществляется прокачка тормозов;
  • Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2115/

Замена тормозных колодок ВАЗ-2115

Особую роль в комфорте автомобиля играют его тормоза, это и контроль над управляемостью автомобиля, и акустический комфорт. К тому же, тормозной путь при использовании разных колодок может отличаться в два раза. На пятнадцатой срок эксплуатации колодок от замены до замены составляет 30-60 тысяч км, это зависит от стиля вождения, интенсивности торможения и используемой продукции.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2115

Колодки менять чуть сложнее, чем колесо, потому что для замены колодок надо сначала снять колесо. Суппорт полностью снимать не надо, достаточно просто откинуть его с верхней стороны, для этого выкручиваем верхний болт. Болты застопорены стопорной шайбой, которую расплёскивают вокруг граней болта, надо сначала эту шайбу разжать, а потом выкручивать сам болт.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Лучше всего вдавливать специальным вжимателем, который специально для этого и предназначен, но можно воспользоваться какой-то струбциной и даже монтировкой.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена тормозных колодок ВАЗ-2115 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2115

Сзади на пятнадцатой установлены барабанные тормоза. Они дешевле в производстве, но их сложнее менять.

Для начала нам надо снять барабан, для этого выкручиваем два болта, фиксирующие его.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Далее видно колодки. Они крепятся пружинами, это чуть сложнее, чем спереди, где колодки просто прижимались суппортом и ничем больше не крепились. Тут надо снять все пружины. Поддеваем отвёрткой,  и они сами выпрыгивают, главное не растерять.

Сверху между колодками расположена пластина, не потеряйте.

Одна из колодок используется ручником, она вставляется в паз троса ручника.

Новую колодку так же нужно вставить в паз ручника. Далее устанавливаем пружины на место и устанавливаем барабан. Барабан ставится без проблем.

Источник: http://kakavto.com/?p=1834

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2115

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Как только вы начинаете слышать поскрипывание в области колес, обязательно, не затягивая, нужно проверить тормозные колодки. Если тормозные колодки сильно изношены, их необходимо сразу же заменить. Исправные тормоза на автомобиле — это безопасность и водителя, и его пассажиров. Замена тормозных колодок на автомобиле возможна как на станции техобслуживания (СТО), так и в домашних условиях собственными силами.

Износ тормозных колодок на ВАЗ 2115 характеризуется следующими основными симптомами: скрип при торможении, свист, плохое торможение или износ тормозного диска.

Хотя на практике бывают ситуации, когда все признаки свидетельствуют о том, что колодки вышли из строя, а на самом деле при тщательном осмотре оказывается что они в порядке. В таких случаях это, скорее всего, замасленность колодок или их затирание после езды по пыльным дорогам.

Здесь все просто – колодки снять, потом вымыть или содрать «стеклянный» слой пыли, вызывающий скрип, и собрать все обратно. Если же колодки подверглись износу, замена их на новые просто необходима.

Набор инструмента, который понадобится для работы:

  • домкрат
  • отвертка плоская
  • ключ рожковый или накидной на «13» и «17»
  • балонник
  • штангенциркуль
  • проникающая жидкость WD-40 (во всяком случае, желательно)
  • опорная стойка.

Очень важно:

  • Замена колодок выполняется попарно, то есть справа и слева одновременно (а не через какой-то промежуток времени).
  • Недопустимо менять внешние и внутренние колодки между собой, а также менять колодки между правым и левым колесом. Эти замены могут привести к неравномерному торможению.

Учитывая то, что усилие, передаваемое на передние колодки при торможении больше, чем на задние, и передние колеса начинают блокироваться раньше, передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 изнашиваются быстрее.

Работа по замене тормозных колодок на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, затягивается ручник, устанавливаются противооткатные упоры (клинья) под задние колеса. Перед началом проведения разборки для облегчения процесса рекомендуется обработать жидкостью WD-40 все резьбовые соединения, которые будут раскручиваться.
  2. Далее срываются болты крепления колес.

    Сделать это проще до того, как машина будет поддомкрачена. В этом случае меньше рисков что автомобиль слетит с домкрата от резких движений.

  3. Домкратится та сторона, на которой планируется замена колодок. Обязательно подстраховаться подпоркой (опорной стойкой) во избежание возможного внезапного отказа домкрата.

  4. Выкручиваются болты крепления, после чего снимается колесо.
  5. Тормозной механизм промыть водой с моющими средствами и тщательно просушить. В данном случае для мойки нельзя использовать бензин, дизельное топливо и растворители, так как придется менять и резиновые уплотнители.Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
  6. Вынуть из кронштейна резиновый уплотнитель с тормозным шлангом.Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
  7. С помощью плоской отвертки отвести от диска тормозные колодки.
  8. Аккуратно отогнуть отверткой на нижнем болте стопорную пластину направляющего штифта тормозного суппорта и открутить этот болт, придерживая штифт за шестигранную часть.
  9. Поднять суппорт вверх и зафиксировать его в этом положении.Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
  10. Достать старые колодки. При замене колодок рекомендуется штангенциркулем измерить толщину фрикционных накладок и тормозного диска. В том случае, если толщина фрикционных накладок (не тормозных колодок) меньше 1,5 мм, замена тормозных колодок необходима. Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм, поэтому, при необходимости, заменить и тормозной диск.
  11. Произвести тщательную очистку от грязи и ржавчины всех элементов тормозного механизма, а особенно посадочных мест тормозных колодок. Скопление грязи и затрудненный ход могут вызвать перекос, заклинивание колодок и их неравномерный износ. Также нужно убедиться в исправности извлеченного направляющего штифта и в случае необходимости заменить его на новый, предварительно смазав графитовой смазкой.
  12. При установке новых тормозных колодок необходимо вдавить поршень в суппорт, так как в некоторых случаях он может сильно выходить наружу и делать невозможным установку новых колодок. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку и отталкиваясь от тормозного диска вдавить поршень внутрь цилиндра. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и уплотнители поршня, а также не допустить выплескивание из бачка тормозной жидкости. Во избежание вытекания жидкости можно предварительно из расширительного бачка шприцом вытянуть пару кубов тормозной жидкости, а потом долить обратно.
  13. Подготовить новый комплект тормозных колодок к установке. При установке обратить внимание на правильное расположение прижимных пружин: они должны располагаться параллельно верхнему краю колодок.Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена
  14. Вернуть скобу суппорта на место, установить болт направляющего штифта и затянуть его. Лучше это сделать динамометрическим ключом, причем затяжка делается с моментом 30-40 Н м.
  15. Отверткой загнуть стопорную пластину во избежание самопроизвольного раскручивания болта.
  16. Колесо с новыми тормозными колодками устанавливается на место и затягивается болтами.

Тот же комплекс работ проделывается и с другим колесом.

После окончания работ по замене тормозных колодок на обоих колесах, чтобы установить тормозные поршни обратно в рабочее положение нужно несколько раз выжать педаль тормоза. Сначала тормоза могут издавать скрип – это происходит притирка новых колодок к тормозному диску. Через несколько дней скрип пройдет.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2115/1624-kak-samostoyatelno-zamenit-perednie-tormoznye-kolodki-na-avtomobile-vaz-2115

Замена Задних Тормозных Колодок На Ваз 2114

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Каждый автомобилист должен быть готов к необходимости своевременной замены той или оной детали, для поддержания рабочего состояния своего автомобиля. Одними из таких деталей, требующих особого внимания и своевременной замены являются тормозные колодки.

Как заменить тормозные колодки? Этот вид работы не должен вызвать особых сложностей, даже самостоятельно ее очень просто провести.

Срок эксплуатации

Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к.

на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.

При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.

Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм.

Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ.

В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.

Для чего нужны колодки

Эта деталь является неотъемлемой и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы этих деталей заключается в своевременной остановке машины.

Действуют они довольно просто, при нажатии на педаль тормоза, на колодки передается тормозное усилие, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не позволяют ему крутиться, в результате колесо останавливается и машина тормозит.

Переходим непосредственно к вопросу: как поменять задние колодки на ваз 2114?

Меняем заднюю систему торможения

При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.

Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!

Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.

Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.

Возможные трудности во время процедуры замены:

  • Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
  • Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
  • Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
  • И др.

Адаптер для диагностики авто Автозапчасти здесь Автоаксессуары и …

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2115 ЧАСТЬ 1

НА видео было снято снятие задних накладок ваз 2115 , чтоб видео не получилось длинным и утомительным решил…

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Процедура демонтажа задней тормозной системы:

  • Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
  • Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
  • Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
  • Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
  • При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
  • Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
  • Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.

Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.

Важно! Ни в коем случае нельзя кувалдой ударять непосредственно по барабану, т.к. он попросту сломается.

  • После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
  • Убрать пружину для стягивания.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.

Процедура установки задней тормозной системы:

  1. Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
  2. Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
  3. Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
  4. Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.

Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза.

Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется.

Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.

Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.

Цена на задние тормозные колодки ваз 2114

Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля, и качества продукции. Цена на задние тормозные колодки ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.

Источник: https://5net.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2114/

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Когда стали слышны поскрипывания в области колес, стоит проверить тормозные колодки ВАЗ 2115. Советую не затягивать с проверкой, ведь это Ваша безопасность. Если на тормозных колодках большой износ, советую немедленно заменить.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

Тормозные колодки на ВАЗ 2115: выбор и замена

Замена тормозных колодок: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А — смотровое окно

При необходимости замены тормозных колодок отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение.

Внимание. При замене колодок переднего тормоза необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к.

он является деталью разового использования.

Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи автомобиля.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, замените внутреннюю тормозную колодку.

Внимание. Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке “МАХ” или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка.

Опустив суппорт, заверните и законтрите болт 6, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотварачивание направляющего пальца.

При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали снятие переднего крыла ВАЗ 2115 своими руками.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2115/tormoznaya-sistema2115/218-zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2115.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector