Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска.

Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике.

Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы.

На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается.

Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole-video

5 лучших тормозных колодок для Нивы Шевроле

Тормозные колодки являются ключевым элементом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля. В тяжелых внедорожниках и кроссоверах, к которым следует отнести и Шевроле Ниву, к данному узлу предъявляются повышенные требования – из-за большей массы машины и высоких инерционных сил. На качество тормозных накладок при очередной замене следует обращать самое пристальное внимание.

В обзоре представлены лучшие тормозные колодки для Нивы Шевроле, которые имеются в свободной продаже. Рейтинг составлен на основании рабочих характеристик фрикционных накладок, мнений специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей. Не последнее значение на оценку модели оказали и отзывы владельцев, имеющих успешный опыт использования представленной продукции.

3 TRW GDB265M

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Дисковые тормозные колодки TRW GDB265M изготовлены из высококачественного материала и рассчитаны на довольно продолжительный срок службы. Они предназначены для замены утративших свою функциональность колодок на передней оси автомобиля, и отлично подходят не только для Нивы Шевроле, но и для других отечественных марок, таких как ВАЗ, Лада Приора и пр. Представленные тормозные колодки отличаются самым высоким показателем коэффициента трения, который обеспечивает уникальный состав фрикционной смеси. Это гарантирует лучший контакт рабочей поверхности с тормозным диском и соответственно, значительное уменьшение расстояния до полной остановки автомобиля.

Тормозные колодки TRW GDB265M сохраняют высокую эффективность работы независимо от стиля езды, температурных колебаний и условий окружающей среды, обеспечивая максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. При этом торможение осуществляется плавно, без рывков и провалов. Колодки не «выедают» диск – износ идет равномерно и бережливо, без каких-либо шумов и вибраций, что создает комфортные условия эксплуатации.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

В случае необходимости замены тормозных колодок в Ниве Шевроле, следует обратить внимание на модель 13046080062 от немецкого производителя ATE.

Все детали изготавливаются на заводах Германии и Чехии, что гарантирует их самое высокое качество.

Уникальный состав фрикционного материала используемого при производстве этих тормозных колодок, гарантирует оптимальные показатели рабочих характеристик при любых скоростных режимах и состоянии поверхности.

Отличительной особенностью ATE 13046080062 является отсутствие скрипа и шума, наблюдается довольно равномерный износ и отсутствие чрезмерной пыли – стирание происходит значительно дольше. Даже при экстренном торможении нет рывков и провалов.

Автомобиль динамично снижает скорость за более короткий интервал тормозного пути по сравнению с результатами, которые демонстрируют оригинальные колодки от отечественных производителей.

Читайте также:  Минимальная толщина тормозных дисков: как измерить, какая должнать быть

К тому же замена фрикционов на ATE не только улучшит безопасность, но и предотвратит тормозные диски от преждевременного износа.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Мировой лидер по производству самых разнообразных деталей тормозной системы FERODO представляет на рынке передние колодки FDB195 предназначенные для большегрузов и внедорожников, в числе которых и Нива Шевроле.

Вся продукция этого производителя проходит жесткий контроль на всех этапах производства и отличается самым высоким качеством. Проверить оригинальность запчасти можно очень легко на официальном сайте производителя.

При производстве тормозных колодок FERODO FDB195 используются новейшие фрикционные материалы, которые гарантируют лучшие тормозные характеристики и при этом не провоцируют чрезмерное истирание диска.

Данные тормозные колодки отличаются повышенной устойчивостью к коррозии и отлично справляются с отведением тепла, что положительно сказывается как на эксплуатационных характеристиках, так и на продолжительности срока службы.

Единственным недостатком тормозных колодок FERODO FDB195 является высокая цена, но это обстоятельство полностью компенсируется гарантией безопасности, акустического комфорта и уверенности на дороге.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Владельцам Нивы Шевроле, в независимости от привычного стиля вождения, для замены тормозных колодок на задней оси отлично подойдут BREMBO S41501.

Они способны показать лучшие тормозные характеристики, как в обычном режиме эксплуатации, так и в условиях повышенных скоростей и агрессивной манеры вождения.

При этом данные тормозные колодки отличаются повышенной износоустойчивостью и надежностью, несмотря на характер интенсивности использования. Это, в свою очередь, обеспечивает им самый продолжительный эксплуатационный ресурс.

При покупке тормозных колодок BREMBO S41501 следует быть внимательным во избежание приобретения подделки. Производитель также уделяет этому аспекту должное внимание, т. к.

из-за высокой популярности игнорировать наносимый мошенниками ущерб репутации бренда стало совершенно невозможно.

Сегодня проверить подлинность каждого конкретного изделия можно всего за пару минут на официальном сайте производителя.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Задние тормозные колодки для Шевроле Нива подходят и на другие отечественные авто (семейства ВАЗ и LADA), благодаря чему широко представлены на отечественном рынке.

К тому же качество продукции на порядок выше среднего, что подтверждается прямыми поставками на сборочные конвейеры японских, корейских, европейских и американских (самых требовательных) автогигантов.

Тормозные колодки сохраняют эффективность работы на протяжении всего срока службы, который, если сравнивать с ближайшими конкурентами, отличается большей продолжительностью.

Замена оригинальных накладок на немецкие фрикционы FINWHALE более чем оправдана. Колодки отходят дольше, заметно снижают тормозной путь Нивы Шевроле, работают практически бесшумно.

Стабильно высокий спрос является причиной большого числа подделок на рынке.

Именно дешевые репликанты являются причиной отрицательного опыта эксплуатации, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество, как упаковки, так и самих тормозных колодок, наличие гарантии и сертификатов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/3796-luchshie-tormoznye-kolodki-dlja-nivy-shevrole.html

Все о передних тормозных дисках Нивы Шевроле

Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов – это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги.

Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле – передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена.

В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Назначение и конструкция тормозного диска

Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля.

Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики.

Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

  1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
  2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно – необходима замена.

Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

Снятие и замена изделия

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:

  • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • молоток.

Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

  1. Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
  2. Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
  3. Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.
  4. Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях. После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке.
  5. Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.
  6. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
  7. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.
  8. Извлекается кожух и направляющая колодка.
  9. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.
  10. Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность.
  11. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

Что делать, если диск греется?

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.

Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания.

Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия.

Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

  • Заменить колесные диски с R15 на R16.
  • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
  • Установить новый суппорт и болты крепления.

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

Источник: https://chnivaremont.ru/tormoznaya-sistema/vse-o-perednix-tormoznyx-diskax-nivy-chevrole.html

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций.

Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск.

Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика
Читайте также:  Комплектации Вольво V60: технические характеристики

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик.

Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/zamenya-diskov.html

Тормозные диски — нива тюнинг

Тема статьи — тормозные диски на ниву и ниву шевроле. Для тормозных дисков пожалуй существует три критерия отбора. Первое: это четкая размерность диска и его толщина. Второе: материал из которого сделан диск. Третье: его качество изготовления и отбалансированность, относительно центрального отверстия (это больше касается вентилируемых дисков).

Главный критерии отбора

Самое главное это материал. Диск должен быть сделан из крупнозернистого чугуна, определенной структуры. Самая большая беда заводских дисков, это их изготовление из вторчермета. Сильный нагрев, далее проезд по луже…..и вы чуствуете биение на тормозной педали во время торможения. Ибо, диск покоробился.

Самое противное что коробление диска, это не только удары в педаль, но это еще и падение эффективности тормозов. На ниве моей жены, этот эффект был уже после 3 тыс.км. после выезда из салона.  При торможении педаль било так, как будто бы в машине была установлена система ABS.

Также к негативу можно отнести то, что «не совсем чугун» заводского изготовления значительно быстрее нагревается и перегревается  нежели нормальный качественный чугун. Как следствие, нагрев колодок, и вслед за этим вскипание тормозухи, особенно нашей.

К недостатку чугуна можно отнести пожалуй только то, что при нечастом пользовании, он покрывается пленкой ржавчины. Особенно это актуально для моего родного города Питера, где мы живем фактически в аквариуме. Пару-тройку дней стоянки машины и на поверхности диска образуется веселенькая рыженькая сеточка.

Кстати именно этим пунктом завод научился объяснять материал своих дисков. Вот якобы мы специально добавляем в чугун всякое-разное, чтобы они не ржавели.

Тормозные диски Бош

Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и заменадиски тормозные Bosch

Теперь конкретика по 2015 году.  Как я уже говорил очень во многих своих статьях, экономика и курс евро и доллара внесли существенные коррективы в ценообразование и подбор запчастей. Около пяти лет я продавал народу диски Brembo и все были довольны и счастливы, в прямом смысле слова. Но сейчас их «рублевая цена» для большинства нивоводов стала «неподъемной». По сравнению с ценой на иномарочные машины на самом деле она не кажется мне очень уж очень большой но таков уж контингент владельцев семейства нива.

Сейчас я переключился на тормозные диски Bosch. На сегодняшний день, это самый лучший выбор по соотношению цена-качество. При  не очень «злых» колодках, свои два три комплекта колодок эти диски выкатывают без особых проблем и потери качества торможения. Производятся данные диски в Китае, о чем не вижу смысла умалчивать, поскольку речь идет о именитом производителе.

Если их сравнить с Брембо, то наверное это «отличник» и «хорошист». Немного отличается чугун, итальянцы «чуточку» тяжелее. На торце тормозного диска Bosch идет гравировка с названием фирмы и «парт намбером» детали. Диски Брембо также возможно привезти, но только под заказ. Разница по цене около 30%, естественно в пользу «итальянца». Что еще из интересного осталось на рынке. Немцы ATE. По качеству возможно получше Боша, но цена на сегодняшний день совсем заоблачна, по крайней мере для нашей машины.

И я совершенно не удивлюсь, если узнаю, что и диски делает не сам производитель, а кто нибудь из второго эшелона. Данный «конфуз» я уже это описывал в ситуации с их колодками. Диски Pilenga. Они подвели геометрией, очень часто встречалось что надо «доработать напильников» скобу для колодок. Для боевых машин это недопустимая «роскошь».

Важное замечание

Данные диски подходят к нивам и нивам шевроле до 2016 года. На нивах урбан, стоят другие по конструктиву диски. Которые крепятся на ступицу с внешней стороны. Ничего приличного из импортных аналогов пока не существует.

Источник: http://niva-fr.ru/tormoza-obshhaya-statya/diski-brembo/

Замена дисков и тормозных колодок ( результат замены и наболевший вопрос )

Снова приветствую всех драйвовчан и в особенности владельцев «Шнив» ! Вот уже больше года я владею этим чудом российского автопрома и в принципе ничего плохого сказать не хочу, не считая мелких нюансов и хреновых ремонтных запчастей, которые предлагает нам автомобильный рынок.

Самый неприятный момент — это был лопнутый расширительный бачок ( обнаружил дома в гараже, что уже хорошо ), но появилась ещё одна проблемка повлекшая лёгкий увод автомобиля при торможении и она сподвигла меня на ревизию тормозной системы, в результате которой был обнаружен подтекающий рабочий тормозной цилиндр заднего левого колеса, который был быстренько поменян на новый ( брал автовазовский ), а так же и гораздо серьёзней потребовалась замена передних тормозных колодок, а в последствии работ и обоих тормозных диска. Для этого были приобретены колодки, ремкомплект для суппортов шнивы, смазка для суппортов, пыльники ( самое интересное, что пыльнички приобрёл от двух производителей — чисто для эксперимента, это фирмы Балаково и импортные Frenkit, которые реально оказались гораздо качественнее и плотнее, но и ценник на них — 200руб против 27руб — балаково, разница существенная ), а также диски…

Далее на фото виден неравномерный износ колодок левого суппорта ( правый не фоткал, так как там всё ровно ) и я подумал что в процессе езды подклинивал нижний цилиндр и прижим колодок происходил неравномерно и из-за этого происходил увод автомобиля в сторону.

В принципе и сам износ колодок подходил к своему завершению. Процесс замены элементарный и описывать я его не стал.

Для замены как все заметили приобрёл немецкие колодки TRW, начитавшись отзывов вроде как рекомендуют, они прекрасно встали на свои места с небольшим усилием, пришлось даже немного соскоблить краску с торцов.

Затем провёл ревизию суппортов, максимально выдвинул цилиндры, почистил поршни ( манжеты менять не стал, так как течи не было ) и после смазал пыльнички смазкой мс-1600 и установил всё на место — единственное, как писал ранее с одной стороны установлены пыльники — Балаково, а с другой — Frenkit, это для эксперимента — как долго продержатся те и другие. Весь процесс занял немного времени и далее ещё смазав тыльную сторону колодок, места их входа в направляющие суппорта и пальцы от скоб, установил всё на место.

Но после установки колодок мне не понравилось как они прилегают к диску, так как на них очень даже приличная выработка и во время езды в первое время торможение может быть не очень эффективным, пока колодки не притрутся по этой выработке, да и не правильно всё это будет ( новые колодки и диски с сильной выработкой ). Далее указал места выработки ( опытные владельцы знают как это выглядит )…

Немного почесав репу и пошурстив интернет решил проточить диски не снимая их с машины ( услуг таких в городе полно ), но ценник оказался не гуманным — от 650руб за одну сторону. Поэтому благодаря своему другу, были приобретены новые диски- Автоваз за 620руб штука. Затем была произведена работа по демонтажу старого диска и установка нового.

Описывать процесс думаю смысла нет, так как в инете такой инфы полно, привожу только фото. Порадовало здесь одно, что всё откручивалось, вынималось, вставлялось и прикручивалось без каких либо проблем — в помощь WD-40.

Немного заняло время чистка ступицы в месте прилегания к диску ( тут должно быть всё ровно, во избежании дисбаланса, биения диска ), но и тут особых проблем не было.

Читайте также:  Шины на Рено Логан: как выбрать, размеры и давление

После сборки хорошо смазал подшипники и отрегулировал их натяг. Биение новых дисков не наблюдалось, всё крутилось ровненько. Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, так как поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял. Но там так же всё было в порядке.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге.

Думал решу эту проблему, по совету драйвовчан и инфы с инета — были заменены пальцы, новые пружины, под них даже шайбочки подложил, а таже подложил под скобу кусок паранита ( вместо велокамеры как рекомендуют ), но в процессе езды эффект так и не улудшился как брякали так и брякают дальше. Уже не знаю, что с этим ещё делать.

Хочу от Вас услышать ещё советы. Теперь главный вопрос? После того как всё установил и поехал проверить, обнаружил сильный перегрев тормозных дисков с обоих сторон, они даже синевой покрылись.

Думал что суппорта подклинивают и колодки не оттормаживаются, но они там свободно лязгают и после последующей проверки я убедился что поршни и колодки перемещаются свободно. Далее подумал, что перетянул подшипники и решил проверить прокатившись без тормозов почти 7 км, после остановки и проверки суппорта и диски были холодными.

Вот теперь мучаюсь вопросом, то ли так и должно быть во время приработки колодок по новому диску или так и было раньше, просто не замечал. Я так поездил пару дней, диски раскаляться до синевы не стали, но греются прилично. У них нет вентиляции, может так и должно быть? Греется немного даже сам колёсный литой диск. Вот ломаю голову и прошу ваших отзывов и комментариев. Спасибо за внимание!

Источник: https://www.drive2.com/l/474070382307967440/

Chevrolet Niva: обслуживаем тормозную систему

Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб.

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага… …и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза… …и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место… …монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником… …или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так… …чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой. Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Замена задних тормозных колодок

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом… …отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки… …и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек.

Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии. Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку… …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку… …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза… …и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину… …и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок… …расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу……рычаг……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

Эту операцию можно выполнить следующим образом… …аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок… …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/479725-chevrolet_niva_obsluzhivajem_tormoznuju_sistemu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector