Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Тормозные диски Mazda 6 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.

Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации. Признаки износа тормозных дисков Mazda 6 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.

Проточка тормозных дисков Mazda 6 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.

Замену тормозных дисков Mazda 6 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.

При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Mazda 6;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Mazda 6 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Mazda 6

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Mazda 6 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Mazda 6

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха.

Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.

Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Mazda 6, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Mazda 6

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Mazda 6. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и заменаТормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda 6

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Mazda 6. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Mazda 6, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Mazda 6

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Mazda 6 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda 6

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Mazda 6.

  1. Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
  2. При замене диска Mazda 6 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
  3. Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Mazda 6 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Mazda 6 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Mazda 6, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Mazda 6, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Источник: https://Mazda6.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/zamena_tormoznyh_diskov

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Читайте также:  Масло для фольксваген поло седан: какое выбрать, замена

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки? 

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Снимите переднее колесо.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Извлеките болты суппорта из отверстий.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок. Очистите их от загрязнений.

Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины. Очистите их от загрязнений. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6,смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании  жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Установите наружную колодку в пружинные держатели.

Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

Вставьте направляющие пальцы суппорта.

Установите суппорт на место.

Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Установите обратно колесо.

Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Аналоги других производителей (комплект): 

  • Nakayama HP8573NY от 826 руб.;              LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
  • Zekkert BS-1966 от 920 руб.;                        ABS 37977 от 1 713 руб.;
  • Febest 0501-GJF от 920 руб.;                       Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
  • Kortex KT3580Т от 971 руб.;                        NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
  • Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.;                Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
  • Rixos MD3159S от 1 225 руб.;                     Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
  • NK 223260 от 1 254 руб.;                             Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.

Источник: https://carpedia.club/Zamena-kolodok-Mazda-6-GJ-2012-2019

Тормоза HP-Brakes MAZDA 6 (GJ)

Товарищ, после покупки MAZDA 6 (GJ 2014 г.в. с двигателем 2,5) со временем начал сетовать на родную тормозную систему. Даже при «гражданском» режиме использования (взрослый уже и по городу больше 200 км/ч ездить боится ???? стоковые тормоза начали быть. Биение проявляется даже при умеренно-интенсивном торможении со 120 км/ч.

После изучения отзывов в сети стало ясно, что родные тормозные диски 299х25 мм не редко перегреваются и деформируются в процессе эксплуатации. Для это не обязательно экстренно оттормаживаться с высоких скоростей. Устранить проблему решили радикально.

В виду отсутствия стокового апгрейда (перехода на оригинальные более производительные тормоза) замахнулись на Not TOO Big Brake Kit — жесткие оппозитные суппорта и составные тормозные диски.

После шуршуния среди множества производителей премиум и не очень обратили внимание на молодую торговую марку High Performance Brakes, за «творчеством» которой я уже довольно давно и с удовольствием (чего таить) слежу.

Решили брать суппорт в наружными пыльниками. Жарить на треке планов нет. Товарищ уже отжарил на своем спортбайке несколько лет и насиловать автомобиль не желает. Так спокойнее в плане коррозии.

Думали купить к-т 330х28 с маленьким 6-поршневым суппортом, но в таком «пакете» не предлагается суппорт с наружными пыльниками.

Покупаем к-т из торм. диска 330х32 с большим 6-поршневым суппортом. Брали то, что было в наличии. А был черный суппорт и диск с перфорацией и насечками.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Большой 6-поршневой суппортТормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

  • Ездили забирать в Россию. Без приключений не обошлось ???? Но… Бывает ????
    Отдельный и особенный привет товарищу, другу и брату в одном лице Артему w00doo ???? за радушный прием, постоянную помощь, предоставленный гараж с вечера и до утра ???? и отличное настроение ????
    Надеюсь эликсир от Макса пришелся по вкусу ????
  • В итоге состоялась веселая примерка ну а установка уже дома через некоторое время в силу определенных обстоятельств…
  • По запросу Антон — представитель торговой марки HPB (rotor) любезно предоставил лекало для примерки «виртуальной сборки тормозов» в колесном диске для расчета толщины проставки.
    После этого на заводе и были изготовлены проставки из космического сплава алюминия ???? Чертежь под моим теоретическим руководством сварганил товарищ в автокаде ???? В итоге проставка толщиной 7 мм с направляющей:
  • Фланец

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Ну а дальше все просто, как угол дома:

  1. Сняв стоковый суппорт (подвесив за кручок к пружине) и тормозной диск (проворачивая и постукивая киянкой) Зачищаем ступицу (изолировав шпильки) и смазываем ее медной пастой.
  2. Подготовка ступицы
Читайте также:  Ключ и иммобилайзер Шевроле Круз: как разобрать и открыть без ключа

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

  • Устанавливаем переходник (под крепление суппорта) на поворотный кулак, фиксируя его болтами М14, применив резьбовой сильный фиксатор (красный) затягивая динамометрическим ключом.

Переходник с кулака под суппорт и сразу же одетый торм. диск.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Фото затяжки болта М14 под внутренний 6 гранник на 12 мм (но это уже другая сторона).

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

  • Следом поджимаем колесной гайкой для удобства «сендвич» из Тормозного Диска и проставки. У этого поколения 6-й Мазды торм. диск сам не фиксируется на ступице отдельным винтом. Он фиксируется за счет прижима колесаного диска гайками.

Готово к установке суппорта.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Устанавливаем Суппорт на переходник и фиксируем болтами М12 динамометрическим ключом. Предварительно поверхность колодок, контактирующая с поршнями, была также смазана вместе с направляющими колодок.

Установка суппорта.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Суппорт отлично отцентрировался как вдоль, так и поперёк. Колодка не висят в воздухе ни по нижнему, ни по верхнему диапазону рабочего полотна ротора.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

далее прикручиваем наконечник армированного тормозного шланга к суппорту банджо винтом.

БанджоТормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Очистив (очистителем для деталей и тормозов Ликви Моли) и продув сжатым воздухом соединение тормозной трубки и шланги, разъединяем их (временно удерживаем торм. жидкость в трубке пальцем) и подсоединяем новый армированный шланг. Снова очищаем соединение и продуваем, чтобы затем убедиться в герметичности и отсутствии подтеков после прокачки.

Гайка торм. трубки довольно мягкая. Пришлось исхитриться и зафиксировать ее при помощи струбцины и крутить нижнюю гайку трубки.

Ну и конечно же прокачка дедовским способом ???? В несколько подходов, пока из клапанов (штуцеров) не пойдет исключительно жидкость без воздуха.

Пока товарищ не тормозит от души. 500 км прикатает новые тормоза и потом попробует эффективность на все деньги. Тем не менее, уже замечена возросшая информативность тормозов. В начале хода педали тормоза срабатывают заметно ощутимее.

Сегодня с товарищем streetfighter80 по случаю окончания обкатки тормозов выехали на дорогу для ходовых испытаний…

Рабочая поверхность роторов с нормальным зеркалом. Задиров нет.

После первого же плотного и непродолжительного торможения примерно со 140 км/ч до 80 км/ч у меня чуть глаза не вывалились от перегрузки ???? Удивил тихий низкочастотный звук «ВУ-у-у-у…» при сильном нажатии на педаль тормоза. Похоже на особенность работы слотированных тормозных дисков.

Начало торможения хорошо чувствуется и мгновенно при нажатии на педаль. Усилие торможения с нажатием на педаль нарастает линейно без неожиданной прогрессии. Отличная характеристика работы!

Источник: https://hp-brakes.ru/2015/08/tormoza-hp-brakes-mazda-6-gj/

Mazda 6 замена передних тормозных дисков и колодок своими руками

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Mazda 6, на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, откручиваем передние колёса. Плоской отвёрткой снимаем защитные колпачки с направляющих. Откручиваем направляющие используя шестигранную биту на 8:

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Головкой на 12 выкручиваем этот болт:

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Вытаскиваем старые колодки из суппорта. Головкой на 17 выкручиваем болты крепления скобы суппорта:

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Подвешиваем суппорт за детали подвески, чтобы он нам пока не мешался. Крестовой отвёрткой выкручиваем крепления тормозного диска к ступице:

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Снимаем старый тормозной диск, если его давно не трогали, с этим может возникнуть проблема, иногда приходится сбивать его кувалдой. Щёткой с металлическим ворсом, тщательно очищаем посадочное место, затем смазываем его медной смазкой. Ставим новый тормозной диск и прикручиваем его. Ставим на место скобу и суппорт. Используя струбцины сжимаем тормозной поршень:

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Ставим новые тормозные колодки. Собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза.

Источник: http://remontautohelp.ru/mazda-6-zamena-perednikh-tormoznykh-diskov-i-kolodok-svoimi-rukami-video-instrukciya/

Мазда 6 GH (Mazda 6 GH): замена тормозных дисков руками профессионалов

Конструкция тормозной системы Мазда 6 GH существенно отличается от системы тормозов большинства современных автомобилей.

Дело в том, что на колесах передней и задней оси Мазды стоят дисковые тормоза, в то время как стандартной считается комбинация из дисковых (на передних колесах) и барабанных (на задних).

Объяснение тому, что создатели этого автомобиля решили отойти от традиций, простое.

Будучи рассчитанной преимущественно на любителей быстрой езды, и тормоза Мазде нужны максимально эффективные, каковыми и являются дисковые конструкции.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

При всех плюсах, которые дают дисковые механизмы торможения, есть у них и недостатки, среди которых в качестве основных можно отметить два:

  • ускоренный износ всех расходников, а соответственная и более часто возникающая необходимость их замены;
  • меньшая, по сравнению с барабанами, надежность: теоретически существует вероятность одновременного истирания колодок всех колес, что чревато выходом из строя всей системы в целом.

Из-за чего периодически нужна на Mazda 6 GH замена тормозных дисков

Принцип работы дисковых тормозов несложен: при нажатии водителем на левую педаль, колодки, представляющие собой неподвижные пластины с фрикционными накладками, касаются вращающихся вместе с колесами цельнометаллических дисков. В результате чего между этими деталями возникают силы трения, которые и приводят к остановке машины.

Нетрудно догадаться, что и колодки, и диски в процессе работы истираются и со временем требуют замены. По счастью, в наибольшей степени подвержены износу первые элементы. А они и стоят дешевле, и заменить их проще. Но и диски рано или поздно тоже истончаются настолько, что, во-первых, снижается эффективность тормозов, а во-вторых, управлять такой машиной становится небезопасно.

Скорость же износа этих элементов зависит от множества факторов, так что предугадать, через сколько километров потребуется их менять, невозможно даже теоретически. Так, у аккуратных водителей диски служат более ста тысяч км., а любителям погонять и подрифтовать приходится их менять уже к исходу второго десятка тысяч.

Помимо стиля управления автомобилем, на продолжительность ресурса влияют:

  • сезонность (в морозную погоду износ этих деталей происходит замедленными темпами; правда, и эффективность тормозов зимой падает, о чем необходимо помнить);
  • качество регулировки систем равномерного распределения усилий и антиблокировки – будучи исправными, они существенно продлевают жизнь всем компонентам тормозов;
  • тип дисков.

Выбор деталей для замены

Скорость истирания этих деталей можно уменьшить за счет понижения их температуры. Разумеется, прикладывать лед к колесам никто не собирается, а вот создать для дисков систему охлаждения, которая препятствовала бы их нагреванию в процессе работы, очень даже можно.

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Конечно, усложнение конструкции влечет за собой и увеличение стоимости детали, но зато прослужит она несколько дольше – как минимум, на 10%. И вам, соответственно, реже придется менять такие диски.

Второй способ как-то охладить тормозной диск – это нанести рельефный рисунок на его внутреннюю нерабочую сторону.

Эта поверхность будет работать, как радиатор: увеличится площадь соприкосновения детали с воздухом, за счет чего и увеличится скорость ее теплоотдачи.

Справедливости ради заметим, что это хоть и дает ощутимый положительный эффект, но далеко не в такой степени, как на вентилируемых дисках. Правда, и стоят рельефные дешевле.

Мазда 6 GH: замена тормозных дисков

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и замена

Тонкостей в этом деле две:

  • Во-первых, снять изношенные диски зачастую оказывается не так-то и просто – в процессе эксплуатации машины гайки их крепления под воздействием влаги закисают, а то и намертво привариваются к болтам (при долгом интенсивном торможении эти детали не просто нагреваются, а могут даже и раскаляться). Нередки случай, когда их приходится срезать болгаркой.
  • Во-вторых, сборка системы тормозов требует и одновременной их регулировки, чтобы обеспечить возможность качественной работы механизмам антиблокировки и равномерного распределения усилий. Их неисправность чревата неравномерным износом расходников и некорректной работой всей системы.
Читайте также:  Акпп, вариатор рено сандеро степвей: расход топлива, отзывы

Важно! Если в процессе диагностики выяснится, что износ парных расходных компонентов неравномерен, требуется не только отрегулировать систему, но и заменить проблемные детали, даже если степень их истирания еще далека от критической.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/mazda-6-gh-zamena-tormoznykh-diskov-rukami-professionalov/

Тормозные диски для Мазды Cx-5: разновидности и особенности выбора

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке.

По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям.

Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и заменаЗамена дисков на Мазда СХ-5

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и заменаЗадние тормозные диски на Мазда СХ-5

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Вариант каналов под названием «лапа кенгуру» имеет множество соединительных перепонок, увеличивающих прочность.

Особенностью этого варианта является исключительность: тип запатентован австралийской компанией DBA и никем больше не выпускается, и поэтому цена установлена в пределах 8-10 тысяч за диск.

Вентилируемый детали без перфорации и насечек можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, а изделие со сквозной перфорацией за 5,5 тысяч.

Производители тормозных систем

Тормозные диски на Мазда 6: выбор и заменаТормозные диски на Мазда СХ-5

  1. ATE (Германия). Компания предлагает широкий ассортимент дисков и высочайшее качество, исключающее возникновении коррозии. Привлекательный дизайн и прочные материалы вывели изделия ATE в лидеры среди производителей тормозных систем.
  2. Fedoro (Германия). Детали этого производителя известны благодаря отличному качеству и долговечности. Компания внедрила защиту от подделок и занимается разработкой экологичных изделий. Производство запчастей Fedoro осуществляется уже почти 40 лет.
  3. Bosch (Германия). Продукция компании отличается качеством, обеспечивая безопасное и комфортное торможение кроссовера. Конструкции Bosch прочны, они предотвращают вибрации и шум, обладают высокой износостойкостью и стабильным коэффициентом трения. Продукция проверена и сертифицирована.
  4. Brembo (Италия). Компания всячески тестирует и проверяет свои изделия и технологии. Диски Brembo оптимизированы, поэтому обеспечивают прочность даже при частой смене скоростного режима.
  5. Textar (Германия). Компания работает с 1913 года, поэтому заняла место в списке лидеров среди поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Textar гарантирует качество, безопасность и комфортное торможение при длительном сроке службы. Вся продукция проходит проверку: пробный пробег и динамические испытания, компьютерная оценка, тесты на прочность.
  6. DBA (Австралия). Продукция этой компании отличается универсальностью. Она разрабатывает запчасти для легковых, спортивных и коммерческих автомобилей. Помимо обычных изделий, DBA выпускает диски для спортивных и тюнингованных машин, изделия с перфорацией и насечками. Личная разработка компании – система вентиляции «Kangaroo Paw», улучшающая охлаждение и структуру диска.
  7. EBC (Англия). Продукцию изготавливают из серого чугуна в Великобритании и США. EBC является разработчиком несквозной системы перфорации, которую копируют многие производители. Высокоуглеродистые детали приспособлены как к гоночному использованию, так и к повседневной езде в черте города.

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Источник: https://mazda-cx5-club.ru/tormoznye-diski

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector