Начало лета — пора очередного обслуживания автомобиля, связанная с увеличением скорости дорожного потока и необходимости устранения всплывающих недостатков.Так еще зимой я заметил, что у машины возросла протяженность тормозного пути, она дольше останавливается на больших скоростях, изменилось ощущение от нажатия на педаль тормоза.
Я сразу понял, что нужно провести ревизию тормозной системы. К слову, жидкость уже давно не менял, а зимой на морозе это делать неудобно, особенно ползать под машиной и сливать. Как правило, проверяю уровни масла в двигателе, тормозной жидкости в бачке, антифриза, реже добираюсь до масляного щупа коробки.
Если жидкость никуда не уходит, и тормозная педаль нажимается уверенно, фрикционные накладки колодок в норме, то как бы спешить некуда. Однако, приходится учитывать, что гидравлические жидкости тоже имеют износ и ограниченный срок службы.
«Тормозуха» впитывает воду из окружающей среды, а когда нарушаются пропорции состава, это приводит к коррозии главного тормозного цилиндра, трубок, колесных цилиндров. Уменьшается рабочий температурный диапазон.
Тормозная жидкость Роса
Вдобавок, при износе механических частей в жидкость попадают частицы металла и прочие взвешенные примеси, что может привести к заклиниванию. Картина неприглядная.
Выбор типа тормозной жидкости в моем случае однозначен — только DOT 3 или 4, предусмотренные заводом-изготовителем.
Жидкость «Роса» DOT 4 производства «Тосол-синтез» г. Дзержинск отвечает этим требованиям. Хоть раньше я брал только дорогие импортные средства, и «Роса» оказалась нормальной. Во всяком случае, уже несколько лет пользуюсь без нареканий.
Меньше всего я люблю сам процесс прокачивания системы. ГТЦ с вакуумным усилителем родной, еще ни разу не менялся. Шланги, как и колодки, можно назвать расходниками. На удивление все сохраняет герметичность, но пора бы разобрать весь автомобиль, отдельно заняться кузовом и заменить то, что испытывает значительный износ.
Сейчас бытует мнение, что новые машины рассчитаны на 3-4 года эксплуатации, а потом становятся непригодными, только утилизировать.
Раньше то же самое говорили про германские машины — будто бы «квадратные» Фольксвагены, Ауди, Мерседесы, Опели сделаны из фольги и складываются как карточный домик, отправляясь под пресс.
Но прошло 40 лет, и машины из «фольги», которым прочили недолгое будущее, продолжают ездить. Даже половина внутренностей сохранилась в оригинале. Авось и машинка 2019 г. выпуска прослужит столько же.
Бутылка «Росы 4» на вид вполне техническая, ее сложно перепутать с пищевой пластиковой тарой. Крышка держится на радость хорошо. Некоторые водители даже возят бутыль горизонтально в подкапотном пространстве, ничего не выливается.
У меня в машине она умещается на полке под рулем, там же лежат светоотражающий жилет и свечной ключ. Пару лет назад в день всеобщей проверки наличия светоотражающих жилетов состоялся занятный диалог с инспектором. Жилет, аптечка, огнетушитель — все на месте. Он, показывая на чехол термоса: — Там что у вас? — Термос с чаем.
— А тормозную жидкость тоже употребляете?Говорю: «Да, пробовал, невкусная. Могу налить в ложечку».
Поулыбались. Ну ладно, счастливого пути.
На самом деле жидкости DOT самые ядовитые из всех, даже пробовать их категорически запрещается, а значит нужно хранить вдали от пищевых продуктов, куда не доберутся маленькие дети и домашние животные. Поэтому, если у вас есть малыши, не знающие об опасности употребления автохимии, возить такие бутылки в салоне нельзя.
«Роса» DOT 4 имеет светло-желтый цвет. Она делается на основе гликолей и полиэфиров с добавлением присадок.»Советская» тормозуха БСК — обычно оранжево-красного цвета. Представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла, отличается выраженным спиртовым запахом. Ее и пытались пить алкоголики, предварительно вымораживая. Смертельных случаев было много.
Несколько раз мне доставались машины, в тормозную систему которых прежние владельцы наливали БСК. Жидкость БСК может использоваться в грузовиках, тракторах и легковых машинах с барабанными тормозами, но совершенно неприемлема в легковых автомобилях с дисковыми тормозами, обладающими свойствами быстро нагреваться и остывать.
Я ездил некоторое время с ней, но техника хуже реагирует на педаль тормоза, в любом случае приходилось менять. У БСК очень маленький температурный диапазон. При температурах от -20 градусов Цельсия начинает отделяться касторовое масло, а при 115 градусах Цельсия она уже закипает.
Соответственно, если жидкость впитает еще воду из окружающей среды, то диапазон станет еще ниже, поэтому вероятность замерзания и образования паровых пробок многократно возрастет.
У «Росы», и это написано на этикетке бутылки, рабочий диапазон температур гораздо шире и составляет от -50 до +230 градусов Цельсия. Даже при впитывании 3% воды температура кипения должна оставаться в пределах +160 градусов.
Единственное, что не порадовало, это слишком мелкий шрифт, которым напечатана информация на этикетке. Когда зрение с возрастом идет в плюс, текст прочитать очень трудно.
По расходу во время замены получается около 1.2 л — примерно 0.6 л на один контур. Бывало, требовалось больше. А в другие машины с АБС и по 2 с лишним литра качают.
Эксплуатационные свойства в моем случае всегда оставались нормальными. Конечно, светло-желтая прозрачная жидкость за 3 года превратилась в коричневую. Большинство знакомых автомобилистов, использующих «Росу» DOT 4, довольны.
Только один человек, владеющий более новым VAG, чем у меня — Audi C4 1992 года — заметил, что у него «Роса» аж чернеет, и выявил агрессивность компонентов жидкости по отношению к резинкам. Всякие «Гольфы» и автовазовские «зубила» с «десятками» переносят ее без проблем.
Так что рекомендовать для любого автомобиля «Росу» не могу, все индивидуально.
На одной машине с «Росой» ездил три года и заменил жидкость на такую же. В другой «Роса» залита с прошлого года и пока еще даже цвет не изменился. Останавливается идеально. Верю что продукция отечественного производителя соответствует необходимым сертификатам.
Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл | «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408» |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 | «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ» |
Лада Ларгус | 500 мл | ELF 650 SAE J 1703 | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** | ||
Lada XRAY |
На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
- SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
- ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
- SINTEC SUPER DOT 4
- Лукойл DOT 4
- Hi-Gear DOT 4
- ROSDOT 4
- Sibiria Супер DOT 4
- Роса 4
- Felix DOT 4
- VITEX DOT 4
- RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
- ХИМЛЮКС DOT 4
- UNIX DOT 4
- ПРОМПЭК DOT 4
Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем» .
Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.
Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению
Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.
В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.
Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.
Не перепутай: виды тормозных жидкостей
Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:
- 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
- 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
- 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.
К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.
Процедура экспертизы
Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:
- Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
- Отрицательно действовать на резиновые детали.
- Густеть на небольшом морозе.
- Протекать через уплотнения.
- Поглощать много влаги.
Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:
- Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
- Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
- Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.
Какая тормозуха лучше
Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить.
Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками.
Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.
Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:
- Sintec Euro.
- Hi-Gear HG 7044R.
- Rosdot.
- Sibiria Супер.
- Лукойл.
- Sintec Super.
Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения
«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».
Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.
В итоге имеем
Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.
Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/rosa-4-tormoznaja-zhidkost-otzyvy.html
Тормозная жидкость «Роса ДОТ-4»
По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».
Для передачи давления от главного тормозного цилиндра к колёсным цилиндрам в гидравлическую тормозную систему заливают специальную жидкость. К качеству и характеристикам данного продукта предъявляются высокие требования.
К сожалению, стандарты, существовавшие в СССР в настоящее время не актуальны. Многие предприятия выпускают специальные жидкости по ТУ. Поэтому широкое распространение получили стандарты Департамента транспорта США (Department of transport, сокращённо DOT).
На данные этих стандартов обращают своё внимание потребители при выборе ТЖ.
В наши дни в торговой сети встречаются жидкости для тормозной системы с маркировками «DOT-3», «DOT-4» и «DOT-5.1» на упаковке. Чем больше цифра, указанная в маркировке продукта, тем выше показатели температуры, при которой закипает тормозная жидкость.
Продукты одного класса смешиваются при необходимости. Но следует помнить, что к более низкому классу добавляется жидкость более высокого класса. Это улучшает качество основной ТЖ.
При добавлении состава низкого класса к более высококлассному может произойти заклинивание колодок. Это ведёт обычно к нарушению функционирования всей системы торможения. «Роса DOT-4» («Роса ДОТ-4») совместима с такими ТЖ как «Томь» и «Нева».
Не разрешается смешивать Роса DOT-4 с тормозными жидкостями, имеющими минеральную основу и содержащих в составе силикон.
Жидкость для системы торможения «Роса DOT-4» («Роса ДОТ-4»), производимая по ТУ 2451-004-10488057-94 имеет светло-жёлтый цвет. Роса DOT-4 прозрачная, не осаждается, не расслаивается на холоде. Может слегка опалесцировать.
Изготавливается данный продукт из полиэфира с содержанием бора и специальных антикоррозионных и противоокислительных присадок. По стандартам DOT «Роса» причисляется к 4 классу. Её с успехом употребляют для заливки в систему торможения отечественных и импортных автомобилей в течение всего года.
Функционирует Роса DOT-4 при температуре окружающей среды от -45 °С до +45 °С.
Аналогами «Роса DOT-4» («Роса ДОТ-4») среди зарубежных ТЖ служат «Castrol GT-LMA» и «Lucas DOT-4».
Роса DOT-4 пригодна для эксплуатации в течение трёх лет со дня выпуска. Продукт следует хранить в сухом помещении в таре производителя с плотно закрытой горловиной.
При попадании жидкости на кожу тщательно смыть водой.
Роса DOT-4 может нарушать лакокрасочное покрытие деталей, что в дальнейшем приводит к коррозии поверхностей.
В процессе торможения в системе происходит взаимодействие тормозных колодок с другими деталями. Это ведёт к нагреву колодок. При этом тепло передаётся ТЖ. Возможно даже её закипание. Образующиеся пузырьки воздуха активно повреждают механизмы тормозной системы.
Следовательно, чем выше температура кипения ТЖ, тем более она безопасна при эксплуатации. Необходимо учитывать, что практически любая тормозная жидкость со временем впитывает влагу из окружения через резиновые уплотнители.
При этом состав начинает закипать уже при меньших температурных показателях. Температура кипения у Росы DOT-4 выше, чем у DOT-3 и составляет 232 °С у «сухой» жидкости и 145 °С у «увлажнённой». «Сухой» ТЖ считается жидкость, изготовленная производителем.
«Увлажнённой» же считается жидкость, залитая в тормозную систему и проработавшая в ней какое-то время.
- Имеют значение также и другие характеристики данной тормозной жидкости. Следует рассмотреть все важные свойства ТЖ Роса DOT-4 (Роса ДОТ-4):
- Высокая температура кипения жидкости;
- Выраженная устойчивость к воздействию низких температур;
- Отличные вязкостные характеристики;
- Хорошая совместимость с уплотнителями, изготовленными из резины;
- Высокая устойчивость к окислению;
- Выраженные противокоррозионные свойства;
- Отличные смазывающие качества;
- Совместимость с жидкостями своего класса;
- Агрессивное действие на кожу, лакокрасочное покрытие.
Источник: https://necton-sea.ru/catalog/spetsialnye_gidkosti/gidro-tormoznye/tg_rosa_dot-4/
Тормозная жидкость ДОТ-4. Тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ-4: отзывы автолюбителей
В тормозные системы дискового типа большинства транспортных средств заливается тормозная жидкость ДОТ 4 — одна из самых популярных и распространенных среди аналогов.
Основными различиями таких агентов считаются температура кипения, состав и свойство поглощать пары влаги. Категория DOT 4 считается самой качественной и универсальной.
Если сравнивать с DOT 3, то она поглощает в разы меньше воды и сохраняет температуру кипения неизменной на протяжении длительного времени. Такие особенности состава позволяют продлить ее срок использования.
Типы тормозных жидкостей
Систематизация тормозных составов DOT была сформирулирована америсканским департаментом транспорта. Нормы безопасности FMVSS использовались как база для создания данных стандартов. В переводе сокращение DOT обозначает «департамент транспортной безопасности». Входящие в состав вещества, связывающие влагу, обозначаются цифрой 4. Сертификацию по ГОСТу такие агенты не проходят.
Поскольку DOT 4 не считается продуктом нефтепереработки, то и маркировка у нее соответствующая – восьмиугольная фигура желтого цвета, окаймленная черной линией. По центру фигуры располагается схема тормозной системы. Подобный символ, диагонально зачеркнутый, говорит о том, что такой состав заливать в систему нельзя.
Температура кипения и вязкость сухой и наполненной влагой жидкости — критерии, по которым делятся на типы тормозные составы.
Базовой основой DOT 3 и DOT 4 считаются полигликоли, однако DOT 5 создается на базе силикона, из-за чего эти категории не перемешиваются между собой.
Для создания жидкостей категорий ДОТ 3 и ДОТ 4 используются одни и те же вещества, поэтому их можно перемешивать и взаимозаменять.
Маркировка и состав тормозных жидкостей DOT 4
Тормозная жидкость ДОТ 4 в своей базе содержит линейные простые полиэфиры и полиалкиленгликоли. В большинстве случаев при производстве таких составов используется полиэтиленгликоль, однако на упаковке он зачастую указывается под другим названием, поскольку учитываются разнообразные добавки и жидкие полимеры.
В отличие от предшественника DOT 3, жидкость DOT 4 в своем составе содержит специальные добавки – к примеру, бораты. Они связывают попадающую в материал из воздуха за время эксплуатации воду.
В автомобилях спорт-класса используются тормозные жидкости DOT 5.1, получаемые путем добавления специальных присадок и добавок в жидкость стандарта DOT 4.
Совместимость тормозной жидкости ДОТ 4
Для многих автолюбителей одним из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов остается совместимость тормозных жидкостей разных классов и категорий. Специалисты, как правило, советуют использовать составы известных марок – такие, как тормозная жидкость «Кастрол» или тормозная жидкость «Бош» ДОТ 4. Обязательно должна соблюдаться маркировка состава.
На российском рынке автомобильной продукции представлено огромное количество разных тормозных жидкостей. Смешивать их между собой не советуют, однако в экстренных случаях сделать это можно, но при этом желательно руководствоваться определенными правилами.
Тормозная жидкость ДОТ 4 может перемешиваться с такими аналогами, как DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1. Разбавлять ее агентами на основе силикона, такими, как DOT 5 и DOT 5.1 (ABS), запрещено.
Тормозная жидкость ДОТ 4 — характеристики
Главными физико-химическими параметрами составов, которые влияют на их качество, являются:
- вязкость;
- температура кипения;
- способность впитывать пары влаги;
- устойчивость к коррозии.
Согласно требованиям, предъявляемым к стандарту жидкостей DOT 4, температура их вскипания не должна быть ниже 250 оС. Данный показатель может быть снижен до 165 оС для тех жидкостей, которые абсорбируют влагу из окружающей среды в общем количестве до 3,5%.
Вязкость жидкости измеряется при помощи вискозиметра. Данный параметр не должен превышать 750 мм2/с. На практике одним из главных свойств является только вязкость, в то время как плотность тормозной жидкости практически нигде не учитывается.
Устойчивость жидкости DOT 4 к коррозии напрямую зависит от ее уровня кислотности. Нормальным является показатель в пределах pH 7,0-11,5 единиц.
Срок эксплуатации тормозной жидкости
В зависимости от добавок и присадок, гигроскопичности и условий работы может изменяться срок эксплуатации агента. К примеру, низкокачественные детали тормозной системы могут изменять характеристики тормозной жидкости, что сказывается на ее функциях и рабочем ресурсе. По этой причине тормозную жидкость меняют каждые 2-2,5 года.
Почему именно ДОТ 4?
Тормозная жидкость ДОТ 4 обладает следующими преимуществами, благодаря которым она является одной из самых популярных во всем мире:
- надежность;
- доступные цены;
- широкий диапазон температур, при которых она может использоваться.
Дорогостоящая DOT 5.1 практически не используется автолюбителями, поскольку она стоит дороже, но по своему функционалу она ничем не отличается от ДОТ 4. Тесты, проведенные специалистами и любителями, показывают, что золотым стандартом является тормозная жидкость ДОТ 4. Отзывы, оставляемые на состав, подтверждают его надежность и высокое качество вкупе с приемлемой стоимостью.
Температура кипения
Кинетическая энергия автомобиля во время торможения трансформируется в тепло. Колодки, нагреваясь, передают его на поршни и тело суппорта, которые нагревает уже тормозную жидкость. Исходя из этого, выдвигается первое требование к ней: высокая температура кипения, которая позволит избежать «провала» педали тормоза. Высокий скоростной режим современных автомобилей привел к тому, что старые виды подобных составов перестали справляться со своими функциями, и их заменила тормозная жидкость ДОТ 4. «Тойота», один из самых авторитетных автомобильных концернов мира, советует использовать именно такие составы.
Устойчивость к коррозии
Вторым требованием является минимальная коррозионная активность. Окисление металла поршней не самое страшное, что может случиться, намного опаснее коррозия тормозных магистралей. Обеспечить высокую температуру кипения тормозной жидкости стало возможным только за счет использования полиэтиленгликолевой основы, которая отличается высоким уровнем гигроскопичности.
Из-за этого составы DOT 4 хранятся только в плотно закрытых упаковках. Жидкость, накопившая большое количество воды, не только ускоряет коррозионные процессы в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре.
Это часто встречается у мотоциклов и автомобилей спортивного класса: «провалы» тормозов во время агрессивной и быстрой езды могут стать причиной серьезной аварии.
Смазывающие свойства
Хорошие смазывающие свойства – это третье требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Такие характеристики помогают снизить износ как гидроблока АБС, так и манжет цилиндров тормозной системы.
Стандарт ДОТ 4 по этим параметрам несколько уступает новому ДОТ 5, при этом последний обладает большей температурой кипения и меньшим уровнем гигроскопичности, что позволяет использовать его для быстрой езды. Жидкости DOT 5.1 разрабатывались для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Подразумевается введение в гликолевую основу небольшого количества антифрикционных присадок.
Для большинства транспортных средств желательно использовать жидкости именно этого класса, поскольку они совместимы с уплотнениями, которые рассчитаны на предыдущие стандарты жидкостей.
Высокая вязкость
Высокий уровень вязкости – четвертое требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Сохранение вязкости жидкости позволяет тормозной системе нормально работать при любой температуре окружающей среды. Данный параметр наиболее важен для автомобилей с системой АБС.
Ведь застывание жидкости может стать причиной выхода из строя гидроблока на тех автомобилях, на которых курсовая стабилизация завязана на антиблокировочную систему.
Сюда же можно отнести и современные кроссоверы: сбои системы распределения тяги станут причиной плохой управляемости автомобиля.
Тормозная жидкость Mobil
Состав рекомендован производителем для использования в барабанных, дисковых и антипробуксовочных тормозных системах, устанавливаемых на автомобилях средней мощности.
Тормозная жидкость «Мобил» ДОТ 4 применяется в соответствии со следующими рекомендациями:
- Заливается только в концентрированной форме из новой упаковки либо плотно закрытой.
- Сразу же после использования бутыль должна быть плотно закрыта, поскольку состав быстро впитывает из окружающей среды влагу, что отрицательно сказывается на его эксплуатационном сроке.
- Слитая тормозная жидкость не может быть использована повторно.
- Пролитый состав сразу же удаляется, поскольку может разъесть лакокрасочное покрытие кузова.
- Срок замены тормозной жидкости – раз в два года либо каждые 40 тысяч километров пробега.
- Полностью соответствует стандартам DOT 4 и может применяться для систем ABS.
- Можно смешивать с тормозными жидкостями категорий DOT 4 и DOT 3.
Тормозная жидкость «Кастрол»
Несмотря на то что тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 сертифицирована согласно стандарту ДОТ 4, ее температура кипения превышает требования и составляет 265 оС, при попадании воды – 175 оС. Согласно рекомендациям изготовителя, менять ее нужно каждые два года, соответственно, ее можно заливать и в спортивные автомобили.
Тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 реализуется в очень неудобной фасовке: бутыль объемом 1 литр найти в автомобильных магазинах невозможно. По этой причине при замене жидкости придется покупать несколько полулитровых емкостей, переплачивая за упаковку. Это отмечают многие автовладельцы.
Преимущества данной тормозной жидкости:
- Устойчивость к закипанию даже при попадании влаги в состав.
- Соответствие более жестким стандартам.
- Идеально подходит для автомобилей с АБС – обладает неплохими свойствами вязкости.
Тормозная жидкость «Роса»
Тормозная жидкость «Роса»ДОТ 4 – смесь, в состав которой входят антикоррозионные и антиокислительные присадки и борсодержащий полиэфир. Отличается неплохими температурами кипения в сухом и влажном виде – 260 оС и 165 оС соответственно. Можно эксплуатировать при температуре окружающей среды в пределах от -40 оС до +45 оС.
Тормозная жидкость «Роса» ДОТ 4 применяется в тормозных системах легковых и грузовых транспортных средств, в том числе и в переднеприводных машинах отечественного производства.
Срок эксплуатации жидкости составляет три года. Может смешиваться с такими составами, как «Нева» и «Томь», без потери характеристик.
Тормозная жидкость Sintec
Пожалуй, одна из самых доступных в ценовом плане (всего 100 р) тормозных жидкостей отечественного производства. Изготавливается тормозная жидкость «Супер» ДОТ 4 на заводе «Обнинскоргсинтез».
Несмотря на отечественное производство, по своим характеристикам она может обогнать многие импортные аналоги: температура кипения составляет 240 оС в сухом виде и 155 оС — во влажном.
Идеально подходит для размеренных поездок, незначительная разница в вязкости во время езды не ощущается.
Единственным минусом являются нестабильные характеристики: все тесты, которые прошла тормозная жидкость из Обнинска, показали разные результаты. Конечно, это не влияет на требования стандарта, однако и не говорит ничего хорошего о производителе.
Тормозная жидкость Liqui Moly
Тормозная жидкость Liqui Moly по своим характеристикам проигрывает своим аналогам: температура кипения для сухой и влажной версии у нее составляет 230 оС и 155 оС соответственно, при низкой температуре вязкость составляет 1800 мм2/с.
Характеристики состава идеально соответствуют стандартам ДОТ 4, но не превышают их. Доступная цена 300 р. в определенной мере это компенсирует, однако использовать такую жидкость в нашем климате для автомобилей с АБС определенно не стоит.
Отдельно стоит отметить великолепные смазывающие и антикоррозионные свойства Liqui Moly, на которые сделал упор производитель. По своему свойству данная тормозная жидкость идеально подойдет для водителей, предпочитающих спокойный ритм вождения и проживающих в средней полосе нашей страны.
Преимущества тормозной жидкости Liqui Moly:
- Отличные антикоррозионные свойства.
- Защита тормозных шлангов и резиновых уплотнителей.
Выбор тормозной жидкости
Подходящая тормозная жидкость выбирается согласно параметрам автомобиля. Узнать, какой именно состав был залит на заводе, и какой можно использовать в дальнейшем, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Также можно поинтересоваться у официального дилера.
Стоит обратить внимание на такие параметры тормозной жидкости, как температура кипения в сухом и влажном виде, вязкость и стандарт. Категории ниже ДОТ 4 нельзя применять для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой, поскольку это может привести к поломке как самой АБС, так и тормозной системы.
Можно обратиться на станцию технического обслуживания у официального дилера для диагностики системы и заливки новой тормозной жидкости.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/tormoznaia-jidkost-dot-4-tormoznaia-jidkost-kastrol-dot-4-otzyvy-avtolubitelei.html
Тормозная жидкость «Роса». Эксплуатационные показатели
Тормозная жидкость «Роса» (иногда встречается название Роса-4) производится Дзержинским предприятием «ТОСОЛ-Синтез» и ЗАО «Заречье». Другим крупным центром производства аналогичной продукции является подмосковный Обнинск. По своим эксплуатационным свойствам эта тормозная жидкость соответствует международным требованиям стандарта FMVSS. Последние, в частности, предусматривают преимущественное использование таких тормозных жидкостей, которые обеспечивают тормозной путь не более 7,5 м, при скорости движения до 90 км/ч.
Предъявляемые требования
Тормозная жидкость «Роса» относится к группе DOT-4 и рекомендована к использованию на всех транспортных средствах, в том числе и тех, которые оборудованы системами ABS. Она отличается более высокой температурой кипения, чем DOT 3, и не впитывает влагу так быстро.
DOT 4 и DOT 3 являются взаимозаменяемыми, однако их совместимость ограничена. Поэтому лучше избегать добавления жидкости DOT 3 в систему, которая уже использует DOT 4.
Тормозная жидкость класса DOT 4 считается предпочтительной для применения в условиях городского движения, а также по высокоскоростным шоссе.
Для работоспособного состояния тормозных систем автомобиля температура при использовании жидкостей «Роса» класса DOT 4 (касается также и подобных тормозных жидкостей Нева, Томь) должна соответствовать:
- Для «сухой» – не более 2300С;
- Для «мокрой» – не более 1550С.
Под термином «сухая» понимается тормозная жидкость, только что залитая из заводской ёмкости, под термином «мокрая» — уже используемая в автомобиле какое-то время и набравшая в себя влагу.
Основными условиями работоспособности тормозных жидкостей считаются:
- Высокая температура кипения.
- Низкая точка замерзания.
- Минимальная химическая активность к лакокрасочным покрытиям.
- Минимальная гигроскопичность.
Показатели тормозной жидкости «Роса»
Техническими условиями, которые регламентируют производство и применение тормозных жидкостей, являются международные стандарты FMVSS №116 и ISO 4925, а также российские ТУ 2451-011-48318378-2004.
Тормозная жидкость «Роса» должна отвечать следующим показателям:
- Консистенция и органолептика – прозрачная жидкость, имеющая различные оттенки светло-коричневого цвета, при отсутствии на просвет посторонних механических взвесей или осадка.
- Плотность при комнатных температурах – 1,02…1,07 г/мм3.
- Вязкость – 1400…1800 мм2/с (при температурах 40±10С) и не менее 2 мм2/с – при температурах до 1000С.
- Температурные пределы работоспособности — ±500С.
- Температура начала кристаллизации — -500С.
- Температура кипения – не ниже 2300С.
- Показатель РН – 7,5…11,5.
Тормозная жидкость «Роса» обладает смазочно-охлаждающими свойствами и хорошей термической стабильностью.
В её химический состав входит этиленгликоль, синтетические добавки, ингибиторы коррозии, а также вещества, замедляющие процессы кристаллизации.
Таким образом, в процессе своего применения жидкость «Роса» не должна оказывать корродирующее воздействие на металлические части автомобиля, а также быть химически нейтральной к резиновым компонентам тормозных систем транспортного средства.
При использовании тормозной жидкости следует с осторожностью вскрывать ёмкость, поскольку вдыхание паров этиленгликоля наносит вред здоровью человека.
Отзывы
В качестве систематизирующего примера приведём результаты тестовых испытаний, которые проводились с различными типами тормозных жидкостей отечественного и зарубежного производства (там мировым лидеров производства жидких тормозных сред является торговая марка Lіqui Moly). Испытания выполнялись с целью проверки длительности работы жидкости без замены, а критерием качества служили значения фактической температуры кипения отработанной тормозной жидкости, процент воды в составе и степень сохранения показателей её кинематической вязкости.
Результаты показали что большинство отечественных производителей не могут обеспечивать длительную работоспособность тормозных жидкостей «Роса» DOT 4. Основные недостатки – резкое возрастание вязкости при пониженных температурах, что станет основной причиной трудностей при торможении. Кроме того, в большинстве исследованных образцов исходная вязкость оказывается завышенной.
Цена тормозных жидкостей типа Роса, в зависимости от производителя – от 150 руб. за 1 л.
Источник: https://avtozhidkost.ru/tormoznaya-zhidkost-rosa-dot-4-tsena-sovmestimost/