Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2112 производится не так уж и сложно. При этом не каждый владелец автомобиля старается такие работы производить сам, боясь что-то повредить. Но, если следовать приведенной ниже инструкции, то работу можно проделать самому, не прибегая к помощи специалистов.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для работы потребуется:
- Набор ключей.
- Прозрачная емкость для слива отработанной жидкости.
- Небольшой шланг.
- Шприц (медицинский).
Замена тормозной жидкости
Расположение бачка с тормозной жидкостью под капотом. Авто редакции.
Важно! Для проведения работ потребуется напарник. Если его не будет, то работу будет выполнить сложнее, а также потребуется специальное приспособление для нажатия на педаль тормоза.
Замена тормозной жидкости производится в перчатках. Также надо стараться, чтобы жидкость не попала на провода или на лакокрасочное покрытие автомобиля. Когда жидкость попадет на кожу, то данный участок следует промыть водой.
Процесс:
- В самом начале надо отвернуть крышку на бачке, который располагается в моторном отсеке со стороны салона.
Снимаем крышку и кладём её на тряпочку, чтобы не пачкать
- Далее при помощи шприца надо откачать всю жидкость с бачка. Рекомендуется не сливать всю жидкость, а просто довести ее до отметки «MIN». Если слить ее полностью, система разгерметизируется. Потом тормозную систему придётся прокачивать.
- Потом в бачок надо залить новой жидкости до отметки «MAX».
Заливаем тормозную жидкость до отметки «MAX»
- Далее надо залезть под автомобиль. Помощник при этом должен находиться за рулем.
- Со штуцера на суппорте снять защитный колпачок и открутить сам штуцер, предварительно надев на него шлангу.
Очищаем клапан от грязи
- Помощник при этом должен плавно нажимать на педаль тормоза. Делать это надо 5-6 раз. Потом педаль выжать до упора и оставить так.
Снятие колпачка
- В это время надо ключом немного ослаблять штуцер, чтобы с системы выдавливалась старая жидкость. Надо дождаться того момента, когда она прекратит полностью сливаться или когда в емкость потечет новая жидкость из бачка. Отличить ее можно по цвету.
Сливаем старую тормозную жидкость в баклажку
- Завернуть штуцер обратно после слива жидкости. Помощник при этом должен отпустить педаль.
- Такие операции надо повторять на каждом колесе.
Когда со всех штуцеров на колесах станет стекать чистая жидкость, работу можно считать завершенной, и систему полностью заполненной новой жидкостью.
Видео-алгоритм замены тормозной жидкости
Когда надо производить замену на ВАЗ-2112?
Схема тормозной системы на ВАЗ 2110-2112
Этот вопрос волнует многих владельцев ВАЗ-2112. Специалисты говорят, что, так как тормозная жидкость гигроскопична, то она со временем начнет вбирать в себя влагу. В результате этого автомобиль будет хуже тормозить, а сама жидкость станет закипать при меньшей температуре.
Обычно она закипает при 250 градусах. Но тормозной жидкости закипать нельзя вообще, так как она давит при нажатии на педаль на тормозной цилиндр и прижимает колодки к диску.
Такая жидкость залита в ВАЗ-2112 с завода
Если жидкость начнёт кипеть, то она не сможет с определенным усилием давить на цилиндр. Также в системе появится и воздух. При нормальной езде в городских условиях (если на автомобиле стоят хорошие тормозные шланги), жидкость может нагреваться до 150-170 градусов, иногда и меньше.
Также когда влага попадает в жидкость (попасть она может туда в зависимости от периода использования жидкости, если тормозная система герметична). Такое время попадания влаги в жидкость обычно составляет 2-3 года. Приблизительно с такой периодичностью ее и следует менять.
Также и на самой упаковке от жидкости производитель указывает срок ее годности. На него надо обращать внимание при выборе.
Выводы
Если придерживаться данных рекомендаций, то произвести замену тормозной жидкости можно и своими силами при помощи напарника.
Источник: http://carfrance.ru/menyaem-tormoznuyu-zhidkost-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110
Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет.
Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости.
Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.
Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже.
К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить.
Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.
Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.
Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4).
Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.
5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.
Замена гидравлического раствора
Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.
Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.
Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- прозрачный резиновый шланг, выдерживающий химическое воздействие;
- свежий гидравлический раствор;
- защитные перчатки;
- чистые тряпки;
- прозрачная тара объемом не мене трех литров.
Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала необходимо вывесить колеса и снять блокировку с регулятора давления, установленного на задних тормозах. Для этого берем прокладку или плоскую отвертку, вставляем между пластиной устройства и его поршнем, исключая возможность воздействия. После окончания работ их нужно не забыть вынуть.
- Очищаем в зоне доступности элементы системы от грязи и пыли.
- Поднимаем капот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ, которая на «десятке» расположена в моторном отсеке слева.
- Шприцом выкачиваем из нее всю жидкость. Затем заливаем чистую до минимального уровня. Полностью убирать ТЗ нельзя, так как разгерметизируется система тормозов.
- Далее откручиваем и снимаем штуцера со всех колес. Ждем пока стечет жидкость вместе со всем мусором и различными инородными включениями, которые накопились в системе.
- После того как раствор стечет из системы, наполняем бачок новой ТЖ той же марки. Не закручиваем штуцера до момента, пока вытекающая из них жидкость перестанет пузыриться. Это означает, что из системы вытеснен воздух.
- Закрываем штуцера и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки.
Прокачиваем систему тормозов своими силами
Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль.
Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости.
Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.
Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии.
Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора.
После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.
Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.
Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры.
Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое.
После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.
Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.
Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.
Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.
Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.
Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.
Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе.
При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей.
Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.
Замена тормозной жидкости и прокачка на ВАЗ 2110
Источник: https://labavto.com/vaz/2110/samostoyatelno-menyaem-tormoznuyu-zhidkost-na-vaz-2110/
Лучшая тормозная жидкость для ВАЗ 2110-12
Тормозная система является одной из важных систем в автомобиле, ведь без тормозов невозможно представить ни одной, даже самой короткой поездки. Тормозная система состоит из множества элементов, но кровь в ее жилах — тормозная жидкость. Выбираем качественную тормозную жидкость для ВАЗ 2110.
Почему нужно менять тормозную жидкость ?Тормозная жидкость эксплуатируется в тяжелых условиях, в результате чего даже при спокойной езде она может нагреваться до +150-180°С. Новая качественная тормозная жидкость справляется со своими обязанностями без затруднений. Но в процессе работы она неизбежно влагу, из-за чего температура кипения снижается. Как только тормозная жидкость наберет большое количество воды, то она может закипеть уже 145-160°С. Из-за чего происходит «паровая блокировка тормозов», это когда из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, а при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не может создать нужного давления, т.к. насыщена пузырями, и педаль проваливается.
Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.
Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
Как проверить состояние и уровень тормозной жидкости ?Уровень тормозной жидкости проверяется по уровню на бочке. Состояние тормозной жидкости определяют по цвету. Если она потемнела или имеет ржавый цвет, тогда ее следует заменить.Через сколько нужно менять тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту через 45000км или 3 года, что наступит быстрее.
- Какую выбрать тормозную жидкость для ВАЗ 2110 ?
- При выборе можно опираться на обзор тормозной жидкости ВАЗ, результаты опроса или комментарии.
- Какой тип тормозной жидкости выбрать для ВАЗ 2110 ?
Тормозная жидкость, как и ГСМ следует покупать проверенной марки и в проверенных местах, таким образом Вы обережете себя от покупки некачественного продукта.Тормозную жидкость классифицируют на DOT 3, 4, 5 и 5.1.
- DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 (гликолевая основа) – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
- DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Тормозная жидкость на гликолевой основе поглощают воду и разъедает краску.Силиконовая тормозная жидкость не поглощает воду и не разъедает краску, но требует хорошей прокачки тормозов. В противном случае вся влага в гидравлической системе будет скапливаться в одном месте и может вызвать локальную коррозию в гидравлике.
Совместимость тормозных жидкостей
Все тормозные жидкости взаимозаменяемы по своей основе. То есть взаимозаменяемы DOT 3, 4, 5.1, а DOT 5 только сам с собой.
Как заменить тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?
Сменить тормозную жидкость можно по этой инструкции.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозной жидкости для ВАЗ 2110-12:
- Какую марку тормозной жидкости выбрали ?
- Какой тип тормозной жидкости Вы используете ?
- Какая тормозная жидкость была залита до этого ?
- Через сколько меняете торм.жидкость ?
- Впечатления и замечания по тормозной жидкости ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ? | Через сколько Вы меняете тормозную жидкость на ВАЗ 2110-12 ? |
Какой тип тормозной жидкости Вы посоветуете для ВАЗ 2110-12 ? |
Ключевые слова:
![]() ![]() ![]() ![]() |
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/364-vybor-torm-zhidk
Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110. Периодичность замены тормозной жидкости
Тормозная жидкость – это одна из важнейших жидкостей, которые применяются в машине. То, с какой эффективностью работает тормозная система, в большой степени зависит от её состояния. Даже при неспешной езде по городу её температура достигает +150°С. Во время движения по гоночному треку, горным дорогам, а также буксировке полуприцепа это значение вырастает почти до +200°С.
У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой приводится вся необходимая информация, призванная помочь специалистам по ремонту. В числе прочего там указывается, насколько часто следует производить замену тормозной жидкости.
Как правило периодичность замены тормозной жидкости на ваз 2110, это 2 года или 40000 км. пробега. Надо заметить, что электронные системы вроде ABS ничуть не влияют на срок службы тормозной жидкости.
Штатная работа тормозной системы невозможна, если тормозная жидкость утратила нормальные характеристики, и поэтому за ней надо постоянно следить, а при необходимости и менять. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим, как производится замена тормозной жидкости на ваз 2110. Помните, что ваша лень или беспечность в этом вопросе грозит трагедией, которая может стать последним этапом в вашей жизни.
Техника безопасности при замене тормозной жидкости
- Тормозная жидкость – вещество токсичное. При попадании на кожу она может нанести химический ожог, в глаза – привести к слепоте. Поэтому пользуйтесь резиновыми перчатками и очками, а если это уже случилось, тщательно вымойте то место водой с мылом. При ожогах и попадании жидкости в желудок обращайтесь к врачу;
- При попадании на кузов автомобиля, приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, так что при работе с ней пользуйтесь чистой ветошью. Увидели подтёк – сразу протрите;
- Вновь заливаемая жидкость должна быть или рекомендована производителем автомобиля, или той же марки, что и старая. Это же справедливо и для жидкости, доливаемой в бачок;
- Использованную тормозную жидкость утилизируйте в соответствие с местным законодательством;
- Не храните тормозную жидкость в ёмкости без крышки, в противном случае она станет непригодна к использованию.
Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110
Внимание: для выполнения данной процедуры вам понадобится помощник, потому что прокачать тормоза в одиночку не получится.
1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра. Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель.
2. (Только если задние колеса вывешены) Вставьте что-нибудь между пластиной и поршнем регулятора давления задних тормозов и вытащите по окончанию работы.
3. Демонтируйте защитный колпачок на клапане правого заднего тормозного механизма и на его место присоедините шланг из резины. Другой его конец опустите в подходящую по объёму ёмкость.
4. Попросите вашего ассистента резко понажимать на тормозную педаль 4–5 раз с секундным интервалом. На последнем нажатии педаль не отпускать.
5. Отверните на пол-оборота или чуть больше клапан выпуска воздуха. Польётся использованная тормозная жидкость, а нажатая педаль достигнет предельного хода. Сразу после того, как жидкость выльется, закрутите клапан.
6. Залейте в бачок новую жидкость и повторяйте шаги 4 и 5, пока выливающаяся из шланга жидкость не сменится на новую (вы поймёте это по цвету). Важно время от времени контролировать уровень жидкости в бачке, доливая её туда по необходимости.
7. Повторите шаги 4, 5 и 6 для остальных тормозных механизмов по схеме «левый передний – левый задний – правый передний».
8. Оцените, попал ли воздух в систему, нажав 2-3 раза на педаль тормоза. Если ход педали непостоянен, она проваливается или её невозможно нажать, то систему придётся прокачивать(см.подраздел 6.5). В противном случае всё в порядке.
9. Установите все защитные колпачки на своё место.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня, закрутите крышку.
Расскажите, а с какими вы проблемами сталкивались при замене тормозной жидкости на ваз 2110?
Источник: http://avtgid.ru/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-na-vaz-2110-periodichnost-zameny-tormoznoj-zhidkosti.html
Замена тормозной жидкости lada 2110 (ваз 2110)
Добро пожаловать! Тормозная жидкость — она заменяется не очень то уж и сложно, но всё же не всегда люди лезут в свой автомобиль боясь при этом в нём что то испортить, хотя ещё какой то учёный говорил, мол если не попробуешь то никогда не узнаешь как нужно делать правильно, из этой поговорки можно понять то что каждый в своей жизни совершает ошибки, но после совершения человек уже может научиться обходить их и тем самым больше никогда к ним не вернётся, что этим мы пытаемся вам сказать, а именно всегда пытайтесь делать то что вам интересно и возможно потом из вас выйдет даже хороший механик, но всё же давайте вернёмся поближе к теме, а именно сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства, а так же расскажем кой какие нюансы которые обязательно при замене нужно будет вам соблюдать, ну что же как говориться приступим к делу.
Примечание! Для того чтобы произвести замену тормозной жидкости, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей в котором у вас будет приблизительно ключ «на 8», а так же вам нужно будет так же запастись пустой прозрачной ёмкостью, ещё понадобиться небольшой шланг но об этом чуть попозже (Если вы понятие не имеете что за шланг нужен о котором говориться в статье, тогда просто прежде чем ехать заменять тормозную жидкость полностью ознакомьтесь с данной инструкцией и вы всё поймёте), и ещё вам придётся запастись либо медицинским (Чем больше тем лучше) шприцом, либо же резиновой грушей!
Когда нужно менять тормозную жидкость? Многие нам задают этот вопрос, а некоторые ещё и спрашивают что будет если ездить на одной жидкости всё время при этом не меняя её, сейчас мы вам объясним всё по порядку! Вы уже слышали где ни будь слово «Гигроскопична» или же нет? Данное слово относиться много к чему, но в основном это слово нашло своё применение в различных жидкостях, кстати к тормозной жидкости данное слово тоже относиться!
А что же оно обозначает, спросите вы? К примеру давайте возьмём тормозную жидкость, так вот данная жидкость как говориться гигроскопична, то есть она со временем вбирает в себя влагу в связи с чем тормозить автомобиль становиться хуже и сама жидкость тормозов закипает во многом раз быстрее.
В общём данная жидкость (Если нормальная какая ни будь) закипает при температуре 250 градусов целься, а ей как таковой закипать вообще нельзя вот к примеру представьте, за торможение непосредственно отвечает множество элементов тормозной система, а так же и сама жидкость так как она давит на тормозной цилиндр и он тем самым прижимает сами колодки к тормозному диску, данная жидкость как правило не сжимается то есть при нажатие на педаль она просто давит на цилиндры тем самым пытаясь выйти наружу, а что будет если она будет у вас кипеть? А произойдёт следующие, во-первых тормозные шланги могут не выдержать данной температуры в 250 градусов целься (Если не очень хорошие шланги), да и во-вторых тормозить автомобиль будет гораздо хуже чем ему это требуется но чтобы жидкость нагреть до такой температуры, вам нужно будет как минимум в жару перед каждым светофором в городе постоянно резко тормозить, тогда может она и нагреется так, но а всё же редко такое бывает в основном при нормальной езде в городских условиях жидкость нагревается примерно на 130-170 градусов, может и меньше, а может и больше, как было сказано ранее это всё зависит только от манеры вашей езды.
Теперь о самом главном, о влаге! Если влага попадает в тормозную жидкость, а она туда может попасть только от времени (При условие что с тормозной системой у вас будет всё в порядке), время попадания примерно 2-3 года, поэтому вот примерно и с такой периодичностью вам нужно будет менять тормозную жидкость в системе, да кстати ещё на самих баночках пишут срок годности данной жидкость и промежуток времени при которым её нужно будет менять, поэтому обращайте особое внимание на это при покупки.
Примечание! Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!
Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Для замены данной жидкости возьмите с собой помощника, потому что без него заменить данную жидкости будет намного труднее и будет требоваться специальный самодельный инструмент которого у вас скорее всего и нету!
Дальше знайте одно простое правило, замену данной жидкости нужно производить только в перчатках, потому что если она попадёт вам на руки то после этого кожа на них может попросту скукожиться, так как в этой жидкости находиться очень много примесей которые при попадании очень плохо скажутся на вас и вашей кожи, а так же старайтесь чтобы данная жидкость не попала на провода или же ещё какую либо электрику в автомобиле, а иначе она может её попросту разъесть и тем самым вам надо будет потом ещё в дополнение капаться с электроникой в машине! (Если жидкость попадёт на кожу сразу же промойте её водой и желательно ещё потереть мылом, а если данная жидкость попадёт на проводку, тогда вытрете это место незамедлительно насухо ненужной тряпкой)
Замена: 1) В самом начале операции отверните рукой крышку (Указана стрелкой), которая закрывает тормозной бачок системы и после чего положите её на какую ни будь тряпочку или же на плотную чистую ткань, чтобы с неё жидкость не стекала.
2) Затем возьмите в руки медицинский шприц или же резиновую грушу, и с их помощью заберите всю тормозную жидкость которая находиться в данном бачке и которая подлежит своей замены, но только есть одно Но! Не забирайте всю жидкость, достаточно будет просто довести её до отметки MIN и всё, потому что в случае её полного забора система тормозов просто разгерметизируется, после этого вам нужно будет их прокачивать а это уже отдельный так сказать геморрой, поэтому полностью сливать ничего не нужно.
Примечание! За данным уровнем в бачке нужно следить и некогда не опускать его ниже отметки MIN, поэтому когда вы будете сливать жидкость при помощи прокачных штуцеров (Об данных штуцерах поговорим чуточку позже), обязательно следите за уровнем!
- 3) Следом залейте в данный бачок новой жидкости чтобы она была залита как положено до отметки MAX.
- 4) Теперь прикройте бачок положив сверху на него крышку и после чего залезьте под днище автомобиля, а помощник ваш пусть при этом сядет за руль вашего автомобиля и ждет ваших указаний.
- 5) Так дело теперь снова переходит к вам, в общём сперва снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и после чего отложите его в сторонку чтобы он вам не мешал.
Примечание! Что же прокачной штуцер, что за защитный колпачок, многие из этого вам скорее всего не будет понятно, да и картинок нет тяжело разобраться что к чему, но на самом деле всё не так, а картинок мы закрепили в данной статье мало так как нет нужды их к каждому пункту приписывать, но всё же вернёмся ближе к этому самом штуцеру, в общём данные штуцера находятся так сказать на каждом колесе, а вернее на суппортах на передних колёсах и на барабанных тормозах в задних колёсах, в общем чтобы вы более менее понимали что к чему, во-первых изучите немного так сказать дополнительного материала перейдя по статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110», в этой статье будет подробно всё разъяснено а именно вам нужно будет обратить своё внимание на «Примечание!» которое в этой статье находиться под заголовком: «Как прокачать тормоза, она же тормозная система?», а так же обратите особое внимание на рубрику «5» там подробно будет разъяснено где находятся данные прокачные штуцера в автомобиле, и не пропустите пункт «Важно!» в котором тоже будет информация полезна вам!
- 6) Опять же вернёмся к теме, значит вы залезли под днище автомобиля а помощник остался наверху сидеть в машине, так вот оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров (В зависимости от того какое вы будете прокачивать колесо), а другой конец данного шланга опустите в ёмкостью которая заранее будет немного наполнена новой тормозной жидкостью, так вот данный шланг окуните прямо в жидкость и следите за тем чтобы во время слива он не вылетал из неё.
- 7) Затем сообщите помощнику чтобы он нажал плавно на педаль (До упора) раз 5-10 и на последний раз пусть он оставит данную педаль полностью выжатой и так держит.
- 8) Вы в это время немного ослабьте штуцер примерно на 2-3 оборота и после чего из него потечёт отработанная жидкость вам в ёмкость, дождитесь значит того пока жидкость либо не начнёт стекать новая (Имеется ввиду когда жидкость будет сливаться именно та которая вы купили, а не отработанная то уже можно замену прекратить и переходить к другим колёсам) либо пока она не перестанет полностью течь (Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость у вас перестала течь, хотя в бачке её полно, то в таком случае заверните штуцер и только после этого скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и повторите эту же операцию именно для этого колеса снова).
Примечание! Как вы уже поняли нужно трудиться до того пока не пойдёт новая жидкость, и после того как вы пройдёте все колёса и у вас начнёт жидкость сливаться чистая, тогда считайте что замена данной жидкости произведена, но только помните ту вещь что замену как и прокачку (Не важно) обязательно нужно производить только по контурам, то есть если начали с заднего правого колеса, тогда потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznoj-zhidkosti-lada-2110-vaz-2110.html
Ваз 2110: замена тормозной жидкости своими руками
Обычно замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 имеет место раз в несколько лет (40 тыс. километров пробега). Лучше, однако, делать это ежегодно. Согласитесь, все это ваша непосредственная безопасность, а потому тут не следует проявлять чрезмерной халатности и учесть все возможные нюансы. Тем более, нельзя сказать, что процедура чрезвычайно тяжела для рядового автомобилиста.
Как выбрать новую тормозную жидкость
Обычно замена начинается походом в магазин. Хорошей, но от того не менее дорогой (почти 400 рублей), будет бутылка американской тормозухи от Step Up Brands (ДОТ 4). Не менее достойным, но, куда более доступным окажется предложение европейского бренда Mobil (около 250 рублей).
Тормозная жидкость от Mobil
Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.
5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей.
Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.
Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ
Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если содержание воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.
Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей.
Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное содержание влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей.
Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.
Замена тормозной жидкости, основные правила
С вопросом, когда менять тормозную жидкость на своем автомобиле и зачем, мы кое-как определились. Теперь следует рассказать о том, каким образом это делается. Сказать, что процесс крайне сложный и трудоемкий, нельзя. Однако, требуется учесть некоторую массу нюансов, без которых адекватная замена тормозной жидкости невозможна.
Для начала крайне рекомендуем взять минимум литровую тару. Пусть реальный объем, занимаемый жидкостью в системе, куда меньше, но лишняя жидкость нам пригодится для промывки основных ее деталей и магистралей. Если отдать предпочтение отечественному производителю, то цена и вовсе не будет бить по карману.
Следует быть осторожным при использовании тормозной жидкости. Вещество достаточно агрессивно по своему химическому составу, прекрасно разъедает изоляцию электропроводки ВАЗа.
Если жидкость попала на кузов автомобиля — сразу же смойте ее оттуда холодной водой, не допускайте попадания тормозухи на кожу и особенно в глаза.
Не сливайте использованную тормозуху в канализацию, есть специализированные пункты утилизации.
Подготовительный этап
Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.
Разблокируем регулятор давления
Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.
Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.
Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110
Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.
Работа по прокачке тормозов
Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.
Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:
- негерметичность;
- коррозия магистралей и тормозных цилиндров.
Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.
Специальное оборудование для прокачки
Существует специальный клапан для прокачки тормозной системы. Он одевается на штуцер и препятствует обратному попаданию воздуха в магистрали. Тем самым жидкость в системе герметично запечатывается при закрывании штуцера. Если у вас подобного рода устройства нет — это не такая уж и большая проблема.
Вместо специализированного клапана вполне можно собрать самый обычный жидкостный затвор. Собирается он из небольшого кусочка шланга подходящего размера, пластиковой бутылки на 0,25-0,5 л и небольшого количества тормозухи в ней. Эффективность такого “дедовского” метода ничем не хуже современного.
Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110
Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:
- прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
- переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
- открываем задний левый штуцер;
- заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.
После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.
Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.
Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2110-zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami/
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.
Когда менять?
Знаком ли вам термин «гигроскопичность» ? Данное слово относиться ко многим областям, но в основном понятие нашло своё применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозной. Она со временем вбирает в себя влагу, а значит автомобиль начинает хуже тормозить, а жидкость тормозов закипает во много раз быстрее.
В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя.
За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску.
Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:
- во-первых, тормозные шланги могут не выдержать 250 градусной температуры, особенно шланги некачественные;
- во-вторых, тормозить автомобиль станет гораздо хуже.
Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.
Теперь о главном – о влаге! В систему тормозов влага может попасть только от времени. Если с самой системой у вас всё в порядке, то примерно с периодичностью 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Даже на канистрах пишут срок годности данной жидкости и промежуток времени замены, рекомендуем обращать внимание на инструкции от производителя.
Примечание!
Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.
Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Рекомендуем взять помощника, в одиночку справиться с заменой довольно сложно.
Работать необходимо только в перчатках, жидкость токсична и пагубно воздействует на кожу человека. Избегайте попадания жидкости на провода и электрику в автомобиле – она способна разъесть материалы. В случае попадания, незамедлительно вытрете насухо ненужной тряпкой.
Замена
1) Рукой отверните указанную стрелкой крышку, закрывающую тормозной бачок системы, и положите тряпочку либо плотную чистую ткань, чтобы с неё не стекала жидкость.
2) С помощью шприца/груши заберите находящуюся в данном бачке жидкость. Не забирайте всю жидкость, достаточно довести её до отметки MIN, т.к. в случае полного забора тормозная система разгерметизируется – придется прокачивать.
Примечание!
За данным уровнем в бачке необходим контроль, нельзя допускать уровень ниже минимума.
3) Заполните бачок новой жидкостью до отметки MAX.
4) Теперь прикройте бачок крышкой, затем залезьте под днище автомобиля. Помощника посадите в салон за руль автомобиля.
5) Снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и отложите в сторонку.
Примечание!
Штуцеры находятся на каждом колесе, а вернее на суппортах передних колёс и на барабанных тормозах задних колёс. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано месторасположение и инструкция по снятию/замене данных деталей.
6)Оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров, а другой конец данного шланга опустите в ёмкость, заранее немного наполненную новой тормозной жидкостью. Окуните шланг прямо в жидкость и следите, чтобы во время слива он не вылетал из неё.
7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора раз 5-10, а на последний раз оставить педаль полностью выжатой и держать.
8) В это время вам необходимо немного ослабить штуцер примерно на 2-3 оборота, из него потечёт в ёмкость отработанная жидкость.
Дождитесь, пока не появится новая жидкость, купленная на замену старой, либо пока она не перестанет полностью течь.
Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость перестала течь, хотя в бачке её полно, то заверните штуцер, а затем скажите помощнику убрать ногу с педали. Повторите операцию на данном колесе заново.
Примечание!
Итак, вы поняли: трудиться необходимо пока не пойдёт свежая жидкость. Проделать операцию требуется на всех колесах машины. И помните: замену, как и прокачку, обязательно производить исключительно по контурам. Начали с заднего правого колеса, потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-tormoznoy-zhidkosti-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html