Стойки стабилизатора на ладу ларгус: выбор и замена

Сегодня мы рассмотрим, как меняется задний амортизатор Ларгус. Выясним, что для этого нужно, определимся с инструментами и процессом замены амортизатора. Ознакомимся с установкой нового комплекта и расскажем, когда необходима смена вышедшего из строя элемента.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Задние амортизаторы Лада Ларгус

Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.

Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.

Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.

Амортизаторы Лада Ларгус артикул:

  1. Левого: 6001549248.
  2. Правого: 8200779901.

Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.

Аналоги задних амортизаторов

Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:

  1. Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
  2. Более мягкими считаются изделия Sachs.
  3. Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.

Когда менять амортизаторы лада ларгус

Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.

Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.

Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.

Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус

Для проведения демонтажа и монтажных работ нужно подготовить ключи:

  1. № 6.
  2. № 16.
  3. № 21.
  4. Torx «T-20».
  5. Набор отвёрток.
  6. Молоток.
  7. А также WD-40

После приобретения новых элементов задней амортизирующей конструкции можно приступать к демонтажу.

Замена амортизирующих стоек

Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

На заметку!
Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.

Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.
Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Демонтаж амортизационных стоек

Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

  1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
  2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
  3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
  4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
  5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
  6. Затем, снимается резиновая подушка.
  7. Извлекаются болты крепления.
  8. Снимается амортизатор.

Обратите внимание,
что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.

  1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
  2. Их впоследствии необходимо разделить.
  3. Демонтируется защитный колпак.
  4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.

Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

Установка амортизатора

Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.

Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
  2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
  3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
  4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
  5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
  6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
  7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.

Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

В заключение

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Выполнить операции по замене можно своими силами. Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее.

Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.

По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.

Источник: https://podveskamaster.ru/amortizatory/amortizatory-lada-largus

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=SQFa9RQROW4

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги.

На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами.

Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами.

Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел.

Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная
подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя
выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно
продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому
своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла.

На
нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности
подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы.

Характерными симптомами
наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал
схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,
клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные
стойки.  Они ограничивают раскачивания
кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары
    и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен
крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать
раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется
    металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.
Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой
опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа
фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,
когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих
колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется
люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки
поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора
шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.
Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.
Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать
невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену
изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.
Читайте также:  Задние рычаги и сайлентблоки митсубиси лансер 10

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора
необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему
алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить
    переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых
    стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании
    креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления
    стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным
ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем
новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в
местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых
опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем
крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью
шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,
выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником
шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить
детали.

Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.
Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем
рычаг и устанавливаем на его место новый.

Затем собираем узел в обратном
порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой.

Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же
менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую
    передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица
    крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту
    тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест
    их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной
    стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем
    подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки
    кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и
    стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов
и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Замена
ступичных подшипников.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-largus/remontiruem-samostoyatelno-podvesku-lada-largus/

Какие стойки лучше поставить на ларгус

Стойки и амортизаторы SS20 для ЛАДА Ларгус обладают повышенной надежностью и улучшенными характеристиками демпфирования, обеспечивают комфортное прохождение неровностей, в том числе на высоких скоростях, и отличное сочетание плавности хода и управляемости. Амортизаторы предназначены для установки в переднюю и заднюю подвеску на 5-ти и 7-ми местные универсалы и фургон.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Поделись с друзьями

Применяемость

  • Передние амортизаторы LADA Largus (OEM 543024989R, 543027245R)
  • Задние амортизаторы LADA Largus (OEM 6001549248, 8200779901)

Преимущества передних стоек и задних амортизаторов SS20 для LADA Largus

  • более комфортное и плавное прохождение мелких и крупных неровностей дороги при любой загрузке автомобиля;
  • стабильная работа амортизатора и уменьшение раскачивания кузова при проезде неровностей дороги;
  • отсутствие перегрева амортизатора на разбитых дорогах и при большой загрузке автомобиля за счет использования увеличенного корпуса;
  • большая долговечность амортизатора за счет снижения удельных нагрузок и уменьшения износа;
  • задний амортизатор имеет усиленный сайлентблок. За счет чего исключен дефект «выхода» сайлентблока из проушины амортизатора;
  • равномерность работы подвески, которая обеспечивается тем, что амортизаторы тщательно подобраны в пары с одинаковыми характеристиками;
  • возможность выбора уровня жесткости из 4 модификаций: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт».

Гарантия

Отличительной особенностью автомобиля Lada Largus является увеличенная грузоподъемность, поэтому нагрузки на заднюю подвеску автомобиля и на задние амортизаторы значительно возрастают.

Для 5-ти местного автомобиля разница при загрузке соизмерима с обычными автомобилями, а для 7-ми местной версии, при максимальной загрузке, нагрузка на заднюю ось увеличивается весьма значительно.

Поэтому мы уделили повышенное внимание балансу характеристик амортизаторов передней и задней подвески и дополнительно оптимизировали характеристики задних амортизаторов с учетом разной загрузки автомобиля.

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Амортизаторные стойки передней подвески для LADA Largus

Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

Амортизаторы задней подвески для LADA Largus

Задние амортизаторы SS20 для ЛАДА Ларгус имеют усиленную конструкцию с увеличенным корпусом и штоком. В комплекте поставки задних амортизаторов имеются пенополиуретановые отбойники SS20 и защитные пыльники.

  Сцепление ваз 2107 устройство схема

Передние стойки и задние амортизаторы двухтрубной конструкции, с газовым подпором. Все присоединительные и крепежные размеры соответствуют требованиям завода изготовителя автомобиля.

Передние и задние амортизаторы SS20 для автомобиля Lada Largus выпускаются в четырех вариантах настройки демпфирования «Стандарт», «Комфорт–Оптима», «Шоссе» и «Спорт».

Благодаря этому каждый водитель может выбрать для себя оптимальный вариант, который подходит для конкретных условий эксплуатации, весовой нагрузки и предпочитаемого стиля вождения.

По своим характеристикам амортизаторы «Стандарт» настроены несколько «мягче», чем штатные амортизаторы, а настройки «Комфорт–Оптима» максимально приближены к штатным амортизаторам, изменение характеристик в основном улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.

  • «Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
  • «Комфорт-Оптима» — оптимальное решение для спокойной и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости.
  • «Шоссе» — отличное решение для активной, динамичной езды по городу и трассе. Контроль и уверенность на любой скорости. Наилучшая управляемость и приемлемая плавность движения.
  • «Спорт» — максимально жесткие на сжатие и на отбой амортизаторы обеспечивают максимальный контроль над автомобилем даже в экстремальных режимах движения. Отличное решение для тех, кто использует автомобиль в любительских соревнованиях, отлично подходят для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.

Амортизаторы SS20 для автомобиля Lada Largus имеют следующие конструктивные особенности

  • измененное соотношение усилий сжатия и отбоя, которое значительно улучшает плавность хода на пустом автомобиле, уменьшает раскачивание и крены кузова при проезде неровностей;
  • применен шток с увеличенными характеристиками износостойкости хромированного покрытия;
  • уплотнение штока осуществляется мультикромочным сальником с повышенной эластичностью при низких температурах;
  • усиленная конструкция задних амортизаторов с увеличенным диаметром корпуса, что обеспечивает увеличенный теплоотвод и исключает перегрев амортизатора при движении в тяжелых условиях и большой загрузке;
  • сайлентблок заднего амортизатора имеет усиленную конструкцию, что исключает самопроизвольный выход сайлентблока из проушины амортизатора в процессе эксплуатации;
  • в комплекте поставки задних амортизаторов имеются необходимые отбойники и пыльники;

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Комплект передних стоек Лада Ларгус Кросс, КомфортPRO Асоми

  Емкость бака шевроле нива в литрах

Торговая марка АСОМИ начала производство газонаполненных (газомасляных) стоек для автомобилей LADA Largus CROSS, обеспечивающих лифт (подъем) передней подвески автомобиля до 25 мм.

Данные стойки можно устанавливать и на обычные модификации LADA Largus вместе со штатными пружинами для подъема передней части автомобиля до уровня версии Cross.

Учтите, что задние амортизаторы Асоми на Ларгус лифтом не обладают, т.к. там завышение происходит за счет увеличение длины пружины, поэтому возможно, Вам будут интересны комплекты лифта задней подвески Ларгус.

  • Это выбор тех водителей, которые хотели бы:
  • — за счет увеличения дорожного просвета улучшить проходимость
  • автомобиля вне асфальтовых дорог при поездках на дачу, рыбалку, отдых на природу;
  • — предохранить днище кузова автомобиля и располагаемых на нем деталей и узлов
  • от повреждений при проезде крупных неровностей на бездорожье или дорогах с плохим покрытием, выбоинами и ямами.
  • Применяемость: LADA Largus CROSS (допускается установка на обычные модификации LADA Largus)
  • В комплектацию входят: стойки, буферы хода сжатия, защитные кожухи

Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса

LADA > Largus

Лада Ларгус

  1. Год выпуска 2012
  2. В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года
  3. Пробег на момент отчета 105 000 км
  4. Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат.

При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era.

Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность.

В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

  Что лучше мтз 80 или юмз 6

К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией.

Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко.

Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

  • К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости.

    Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге.

    Читайте также:  Масляный фильтр камаз: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

    На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

    Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

    При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

    Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным.

    Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя.

    К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

    В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

  • Источник: https://nadouchest.ru/kakie-stojki-luchshe-postavit-na-largus/

    Замена стабилизатора lada largus (ваз ларгус)

    Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

    Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

    Замена стоек стабилизатора

    Для работы необходимы следующие инструменты:

    • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
    • Молоток.
    • Разводной ключ.
    • Домкрат.
    • Отвертка.

    Процесс замены:

    1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
    2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
    3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
    4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
    5. Обработать деталь WD-40.
    6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.
    7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.
    8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.
    9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
    10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
    11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
    12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.
    13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
    14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

    Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески.

    Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале.

    Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

    Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

    • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
    • Две подушки − нижняя и верхняя.
    • Цельный корпус.

    Задачи стоек стабилизаторов

    • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
    • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
    • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
    • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

    Ресурс

    • При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.
    • Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.
    • При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

    Признаки неисправности

    Если стойки сильно изношены, то:

    • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
    • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
    • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
    • При резком торможении кузов раскачивается.
    • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
    • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

    Причины выхода детали из строя

    • Езда по разбитым дорогам.
    • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

    Диагностика стоек стабилизатора

    Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

    • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
    • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

    Артикулы (советы по приобретению)

    Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

    Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

    Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

    Вывод

    Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

    Стабилизатор поперечной устойчивости — это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка.

    Иногда эти втулки разрушаются — долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км.

    Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

    Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

    Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

    Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

    Есть ещё парочка хитростей:

    • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
    • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
    • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

    Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

    Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

    На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    1. Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем — и крепёжную гайку на скобке;
    2. Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью — чтобы не повредить сам щиток.

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Артикулы на Рено Логан

    Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул — 8200262344.

    И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

    • MEYLE 16-14 054 0001
    • SIDEM 805834
    • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
    • FORTUNE LINE FZ90699
    • STC T405094

    Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

    Как самим провести диагностику подвески — пример на видео

    1. Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.
    2. Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

    При длительной эксплуатации на резиновых втулках и подушках могут возникнуть разрывы, растрескивание или вспучивание резины. Из-за износа резиновых деталей стабилизатора возникает люфт и стук при езде по неровностям.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

    Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора (рис. 1) к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом TorxT-40.

    Снимаем нижнюю резиновую втулку.

    В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба (рис. 3).

    Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

    Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Также снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

    • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
    • При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
    • Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем моментом 14 Нм, когда автомобиль стоит на колесах.

    Для замены подушки штанги стабилизатора головкой на 18 с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову (рис. 7).

    Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику (рис. 8).

    Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника, и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

    Снимаем подушку со штанги.

    Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля). Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора. При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек.

    Снимаем штангу стабилизатора.

    Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

    Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-stabilizatora-lada-largus-vaz-largus.html

    Стойка стабилизатора Лада Ларгус

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке стойки стабилизатора 8200277960, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

             Передняя подвеска Лада Ларгус независимая, типа Мак-Ферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

             Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову.

             Стабилизатор поперечной устойчивости Лада Ларгус — предназначен для гашения колебаний.

    Принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора.

    Читайте также:  Тюнинг лексус lx 570 своими руками: салона, кузова, двигателя

             Всего их в автомобиле Лада Ларгус два, один стабилизатор стоит в передней подвески, а второй в задней.

             На автомобиль Лада Ларгус устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который обеспечивает поперечную устойчивость и уменьшает углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

    Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

    Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

    Стойки стабилизатора на Ладу Ларгус: выбор и замена

    1 – гайка; 2 – нижняя резиновая втулка; 3 – промежуточная резинометаллическая втулка; 4 – пластмассовая шайба; 5 – верхняя резиновая втулка; 6 – винт; 7 – штанга стабилизатора; 8 – скоба; 9 – подушка штанги стабилизатора

             Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Лада Ларгус, выполняет роль своеобразного буфера между перемещениями двух передних стоек относительно кузова и как следствие друг относительно друга.

    Стабилизатор не дает чрезмерно смещаться стойкам при проезде неровностей, в итоге, улучшает управляемость на ровной дороге, благодаря более «жесткой» подвеске.

    Стабилизатор можно отнести к тем деталям, которые отчасти делают подвеску из независимой, зависимой.

             Втулки стабилизатора Лада Ларгус предназначены для «погашения» возможных вибраций и направления штанги стабилизатора, так что при их порче или небольшом смещении (даже на пару миллиметров), водитель и пассажиры могут ощущать усиление тряски в машине, т. е. когда автомобиль «жестче» идет по дороге.

    •          Прямого доступа к данным элементам стабилизатора нет и зрительно определить наличие проблем не представляется возможным.
    •          При испорченных – деформированных или стершихся втулках можно услышать характерный скрипящий звук или постукивание в момент преодоления небольших препятствий на дороге – ямок, «лежачих полицейских» перед дорожным переходом и прочих неровностей дорожного полотна.
    • Обычно замена втулок стабилизатора проводится вместе с заменой шаровых и прочих «расходных» материалов передней подвески.
    • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200277960.
    • Лада Ларгус, RENAULT Duster, Sandero.
    • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
    • Как самостоятельно заменить стойку стабилизатора на автомобиле семейства Лада Ларгус.
    • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Источник: https://avtoazbuka.net/lada-largus-4601/stojka-stabilizatora-lada-largus-detail

    Стойка переднего стабилизатора 8200277960 Лада Ларгус Рено Логан

    Юрий 6 октября 2016 в 08:55 Здравствуйте.Подскажите сколько надо стоек стабилизатора на авто? Ответить
    Admin 6 октября 2016 в 10:48 Добрый день! Стоек стабилизатора 2 в авто. Ответить
    Дмитрий 31 января 2017 в 15:47 Цена за одну или комплект Ответить
    Admin 31 января 2017 в 19:41 Цена за шт Ответить
    Павел 24 февраля 2017 в 22:20 Стойки оригинал идут? Ответить
    Admin 25 февраля 2017 в 10:56 Да, это ВАЗовские Ответить
    Дмитрий 17 апреля 2017 в 13:11 сталкнулся с такой проблемой . при замене стойки -не могу закрутить гайку- такое чувство что болт короткийчто подскажите Ответить
    Admin 18 апреля 2017 в 09:22 Гайка прокручивается или что происходит? Визуально с родной сравнивали купленную? Ответить
    Сергей 11 мая 2017 в 21:58 Прижимайте сильнее рычаг и стабилизатор, а потом наживите гайку и закручивайте, только без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и не промять резиновый сайлентблок между рычагом и стабилизатором. Приблизительно 5мм резьбы должно выступать за гайку. Гайка должна быть с пластиковой вставкой. Ответить
    Казах 17 июня 2017 в 16:38 Я снял рычаг, закрутил на него стойку стабилизатора, а потом уже вставил рычаг на место, все работы проводил во дворе, дамкратным методом. По ходовой праактически все можно менять самому Ответить
    Yakovdial 31 июля 2019 в 07:06 ставите пока без белых шайб, километров через 50, доустанавливаете шайбы. Ответить
    Юрий 20 июня 2017 в 10:08 Гайка идёт в комплекте? Ответить
    Admin 20 июня 2017 в 13:59 Нет Ответить
    Роман 26 июня 2018 в 12:31 Пластиковая втулка как должна стоять? Приниматься к рычагу? Ответить
    Kryukov.vladimir007 16 августа 2018 в 17:57 Когда появяться? Ответить
    Admin 17 августа 2018 в 12:06 Добрый день Ждем к концу месяца, по адекватной цене везде закончились Ответить
    павел 25 августа 2018 в 13:25 Я так понимаю это не оргигинал Ответить
    Admin 26 августа 2018 в 13:45 Оригинал, в реношной упаковке Ответить
    Дмитрий 23 декабря 2018 в 09:42 А подскажите артикул гайки под них? Ответить
    Admin 24 декабря 2018 в 14:25 Добрый день. Гайка арт. 7703034237 Ответить
    Добавить комментарий RSS-лента комментариев

    Источник: https://largus-shop.ru/shop/hodovaja/stoika-perednego-stabilizatora-8200277960.html

    «Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

    Советы

    В очередном выпуске нашего сериала «Лада Веста 100» рассказываем, как мы поменяли стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также о том, что ещё произошло с нашей Вестой в течение марта.

    К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема — стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора.

    После нашего возвращения из Казахстана, где сервисмены однозначно заявили нам, что левую стойку пора менять, а правая «ещё держится, но…

    », мы обратились в знакомый нам тольяттинский сервис РОНА, чтобы наконец-то разобраться со стойками и заняться тем, к чему призывал солист Depeche Mode.

    В РОНЕ весь ритуал пришлось пройти полностью — местным механикам необходимо было лично убедиться в том, что проблема именно в «линках».

    По ходу этого «расследования», несмотря на общеизвестность проблемы со стойками, высказывались даже альтернативные причины шумов в подвеске — в частности, упоминались подушки стабилизатора, которые на многих Вестах тоже начинают издавать посторонние звуки.

    Только вот подушки-то скрипят, а нас на тот момент беспокоил исключительно стук… Потом мы показали ребятам с РОНЫ видео с участием их коллег из Усть-Каменогорска с сакраментальной фразой «реально, левая стойка вышла из строя…», и дело пошло быстрее.

    Левая стойка была снята, и несмотря на то, что явного люфта в ней не наблюдалось, а имелось лишь небольшое подклинивание верхней опоры, было принято решение стойку поменять.

    Увы, эту запчасть, как мы говорили ранее, нужно заказывать и ждать, пока привезут — у дилеров их, как правило, не бывает (по крайней мере нам с этим не повезло ни в Казахстане, ни в России), поэтому мы уехали из сервиса и стали ждать звонка.

    Удивительное дело, но ровно за эту неделю ожидания у нас заскрипели-таки подушки стабилизатора.

    Сглазили их, не иначе! Поэтому, снова приехав на СТО для замены стойки стабилизатора, мы попросили решить вопрос и с подушками.

    АвтоВАЗ предписывает в таких случаях смазывание подушек жидкостью ПМС-400, и её название расшифровывается не так, как вы подумали, а как полиметилсилоксановая жидкость, а попросту — силиконовое масло.

    Во время демонтажа подушек мастер, проводивший операцию, жаловался, что доступ к крепёжным гайкам подушек очень затруднён, и сетовал, что на других автомобилях этот вопрос решён гораздо более удачно.

    Насколько нам известно, на АвтоВАЗ уже отправлены предложения по доработке этой зоны. Пока смазанные подушки ставились обратно, а место изношенной левой стойки стабилизатора занимала новая, мы привели краткую инспекцию днища, то есть всего того, что обычно скрыто от глаз.

    Ничего критичного пока не обнаруживается, а вот пара спорных моментов нашлась.

    Во-первых, щиток перед правым колесом, который как бы продолжает бампер в нижней его части, выскакивает со своего места крепления, если нажать на него рукой, имитируя контакт юбки щитка с бордюром. Для этой пластиковой детали такое нагружение должно быть в порядке вещей.

    Так вот, при надавливании на юбку щиток выскакивает из-под бампера и превращается в воздухо-, пыле- и грязезаборник.

    Благо, забрасывается всё это просто на колесо, особого риска в этом происшествии нет, так ведь и окончательно оторвать этот низко висящий теперь кусок пластика не составляет большой проблемы.

    Левый щиток закреплён аналогично, но не вываливается при нажатии — видимо, он не так часто сталкивался с препятствиями вроде бордюров, как правый. Выглядят же они оба одинаково, ничуть не повреждены, но вот крепятся странно — как будто просто заткнуты передним краем за нижнюю кромку бампера. Плоды унификации с Renault-Nissan?

    Во-вторых, на нашей Весте применён интересный способ крепления выпускной трубы глушителя. Всем известна эта деталь — подушка, которая придерживает трубу глушителя у самого заднего бампера. У Весты она оригинальная, не такая, как на прежних Lada, более массивная.

    Но что это «примостилось» рядом с ней на прутке кронштейна? Это же та самая прежняя подушка, а точнее — её половинка! Едва ли это оригинальная деталь, скорее действительно подушка старого образца, просто довольно ровно отрезанная.

    Вам стоит посмотреть наше видео даже просто ради того, чтобы понять, как это выглядит.

    Никто из нас не пришёл к внятному выводу, что это и зачем оно такое.

    Судя по тому, что нагрузки эта «половинка» не несёт и свободно проворачивается пальцем на кронштейне, на ней лежит функция удержания «основной» подушки на месте: кронштейн трубы наводит на мысли о том, что подушка может по нему «гулять».

    Но, простите, это «конвейерное» решение? Если да, то мы в замешательстве. Если нет, то тоже… Между делом нам вернули на место свалившуюся с педали тормоза накладку. И сказали, что на Вестах такие случаи имеют место быть, наш не уникальный.

    Зато когда мы выбрались наконец с сервиса, на первых метрах движения по обледенелой «гребёнке» наши лица непроизвольно растянулись в улыбке — действительно, можно наслаждаться тишиной! От дробного перестука не осталось и следа, а значит, причина его была диагностирована точно — именно левая стойка стабилизатора. Посмотрим, сколько протянет правая…

    Однако тишина в любом случае оказалась недолгой. В следующие пару недель на Весте начали поскрипывать, причем одновременно, все (!) петли дверей.

    А добавила красок в мартовскую картину нашего проекта функция помощи на старте в горку — она попросту перестала работать, и теперь автомобиль скатывается назад сразу при отпускании тормоза.

    После всего этого было бы неправильно не сломать что-нибудь собственноручно, и автор этого текста не подкачал.

    Читать далее на сайте kolesa.ru

    Источник Журнал «Колеса»

    Источник: https://autorambler.ru/advice/naslazhdaysya-tishinoy-menyaem-stoyki-stabilizatora-na-redakcionnoy-04-04-2016.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector