Стойки и втулки стабилизатора на шкода рапид: замена

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам! 

  • Для чего нужны втулки стабилизатора
  • Виды деталей
  • Признаки и причины износа втулок стабилизатора Skoda Rapid
  • Диагностика
  • Снятие и установка втулок стабилизатора Skoda Rapid
  • Нюансы ремонтных работ
  • Скрип во втулках
  • Выбор новой детали

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Skoda Rapid, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Skoda Rapid во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Skoda Rapid предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Skoda Rapid может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой.

Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Skoda Rapid, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега.

При каждом прохождении техобслуживания Skoda Rapid рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Skoda Rapid, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Skoda Rapid, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Skoda Rapid устанавливают только запчасти из резины.

В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана.

Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже.

Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Skoda Rapid, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Skoda Rapid во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Skoda Rapid.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Rapid, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Rapid без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Skoda Rapid и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1.  Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Rapid, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Skoda Rapid происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники.

Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Rapid, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова).

Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Rapid могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины.

Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Rapid не притрутся.

В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Rapid, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Skoda Rapid – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Skoda Rapid можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.
Читайте также:  Митсубиси лансер 10: годы выпуска, двигатели, комплектации и характеристики

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Источник: https://SkodaRapid.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_vtulok_stabilizatora

AUTO.RIA – Наш коллега Андрей Волощенко о техсостоянии Рапида при пробеге 80 000 км

Когда на одометре тестового Skoda Rapid разменян девятый десяток тысяч километров, приходит пора заехать да поинтересоваться как чувствует себя подвеска. Даже если особых предпосылок к этому нет. Этим мы собственно и занялись, попутно поинтересовавшись у мастеров какие слабые стороны имеются у рапидовских подвесок в принципе.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Skoda Rapid 1.2 TSI: Обслуживание на 60 000 км

Конструкция подвески

Для начала о том, что за подвеска у Skoda Rapid. Модель построена на платформе Volkswagen A05+ (PQ25).

Платформа A05 лежит в основе таких моделей как Seat Ibiza, Skoda Fabia и Volkswagen Polo хэтчбек. Версия платформы “плюс” отличается увеличенной колесной базой.

На ней то и построен Skoda Rapid, а также ее собратья Seat Toledo и Volkswagen Polo Sedan.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Передняя подвеска Skoda Rapid — классический, недорогой и выносливый McPherson, а на задней оси — полузависимая подвеска с балкой кручения. На первый взгляд, уж очень все просто.

В общем-то да, — и не только на первый. Ходовая сделана по принципу проверенных решений, без лишних изысков. Возможно именно поэтому она получилась такой живучей.

Насколько именно сейчас и посмотрим.

Втулки стабилизаторов

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Подняв машину на подъемник сразу обращаем внимание на втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они уже напоминаю о себе неприятным скрипом при проезде неровностей. Замена этих втулок дело не дорогое и не сложное. Стоимость втулок у “официалов” 225 грн плюс работа по их замене 175 грн. Занимает весь процесс около часа. Но затягивать с заменой не стоит. Под выработанные втулки попадает грязь и получается эффект наждачки. Она способна расточить посадочное место втулки и впоследствии новые будут тоже быстро изнашиваться. По словам механиков, обычно втулки “живут порядка 40-50 тысяч километров.

Сайлентблоки передней подвески

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Осмотр и проверка сайлентблоков показала что на нашем Рапиде они вподне “живые” и торопиться с их заменой не стоит. Надрывов нет, а паутинка износа еще совсем слабая. Но мастер посоветовал проконтролировать их состояние ближе к 100 000 км, ведь 80-100 000 км как раз характерный пробег, при котором в этой модели пора менять передние сайлентблоки.

Шаровые опоры и амортизаторы

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Попадания в ямы разбитого асфальта, езда по неровным загородным дорогам и трассам всегда нелегкое испытание для шаровых опор. Проверив их у нашей машины, мы остались спокойны. Люфтов и стуков нет, пыльники целые. Это и неудивительно. Обычно ресурс шаровых Рапида составляет 140-150 тысяч километров.
Претензий к работе амортизаторов у нас не возникало. Машина идет сбито, раскачек нет, да и при торможении эффективность на уровне. Внешний осмотр подтвердил что амортизаторы в хорошем состоянии. Повреждений и подтеков масла нет. Обычно они выхаживают больше сотни тысяч. Так что продолжаем мучать их на наших дорогах.

Задняя подвеска и подшипнии ступиц

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

К задней подвеске мастер идет со скучающим видом. Проверив состояние сайлентблоков, говорит, что проверять их стоит исключительно ради порядка. Случаев, когда сайлентблоки задней подвески Skoda Rapid требовали замены, он попросту не встречал до сих пор.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена Тест зимних шин Nokian Nordman RS2: На старт

А вот проверив попутно отсутствие люфтов и стуков в ступичных подшипниках, механики посоветовали нам их поберечь. Ведь замена подшипников — удовольствие не из дешевых. К счастью, на нашей машине с подшипниками колесных ступиц пока все в порядке.

В итоге вся диагностика нашего Рапида выявила: единственный необходимый ремонт — замена втулок стабилизатора. Операция, по большому счету, копеечная. А для машины, пробежавшей 80 000 км по украинским дорогам, — тем более.

Впрочем, самое интересное — впереди: наш долгосрочный тест-драйв Skoda Rapid все еще продолжается…

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/231134/skoda-rapid-1-2-tsi-chto-menyat-v-podveske-na-80-000-km.html

Ремонт стоек и замена втулок стабилизатора Шкода Рапид в надежном сервисе

Конструкции подвесок и ходовой части автомобилей все время меняются, усложняются, а иногда даже и обретают принципиально новые элементы. Связано это, в первую очередь, с тем, что возрастают мощности их моторов, увеличиваются скорости машин и перед их конструкторами встают задачи, о самом появлении которых создатели автомобилей ранее и не помышляли.

История стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Однако, появление независимых подвесок вкупе с продолжающейся тенденцией к увеличению скоростей автомобилей поставило новую проблему – проблему разных нагрузок на левые и правые компоненты подвески, что возникает при прохождении машиной поворотов. Так, нагрузка на подвеску колес внутреннего радиуса поворота тем становится больше, чем выше скорость машины.

Чревата эта разница двумя опасностями:

  • Поломкой тех или иных компонентов подвески (стоек амортизаторов, пружин или рычагов), но даже и это еще не самое страшное;
  • Потерей устойчивости машины, что может привести к заносу, а то и ее перевороту.

К одинаковому решению этих проблем европейские и американские конструкторы пришли практически одновременно – так на машинах появились стабилизаторы поперечной устойчивости, в просторечии стабилизаторы передней и задней оси.

Изначально эти детали представляли собой простые прочные стальные балки – либо швеллеры, либо элементы трубчатой формы, соединяющие рычаги правой и левой подвесок.

Они, хоть и не в полной, но в достаточно сильной мере обеспечивали перераспределение нагрузок, ложащихся на правые и левые колеса автомобиля.

ВАЖНО! Наличие в автомобиле стабилизаторов поперечной устойчивость не обеспечивает ему стопроцентно идеально равномерное распределение нагрузок на компоненты подвески. Поэтому прохождение поворотов на высоких скоростях все равно таит в себе немалую опасность. Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Первым делом соединение стабилизаторов с рычагами перестало быть жестким и они стали крепиться при помощи шарниров или втулок, по конструкции напоминающих собой традиционные сайлентблоки.

Это несколько усложнило обслуживание подвески автомобиля, добавив в эту процедуру такую операцию, как регулярная замена втулок стабилизатора Шкода Фабиа.

Но зато наличие этих втулок сделало подвеску автомобиля более мягкой и дало ей возможность более оперативно реагировать на перепады давлений на амортизаторы и пружины.

Тем не менее, возможность деформации и поломок стабилизаторов наличие в их конструкции втулок полностью не исключило. Да это и не возможно: как гласит один из законов Паркинсона, если в механизме что-то может сломаться, оно рано или поздно сломается.

Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Автоконструкторы пошли по другому пути: если поломку стабилизатора поперечной устойчивости полностью исключить нельзя, необходимо сделать так, чтобы это поломка была:

  1. Минимально разрушительной для автомобиля и столь же минимально опасной для его водителя и пассажиров;
  2. Максимально легко устранимой.

Так стабилизатор, изначально представлявший собой монолитную штангу, был разделен на три детали: собственно штангу стабилизатора (как правило, идеально прямую) и две стойки, с помощью которых штанга и крепится к рычагам подвески.

Но главное в этой конструкции заключается в том, что на стойках стабилизатора присутствуют небольшие утоньшения, так называемые шейки. Когда нагрузка на тот или иной конец стабилизатора становится выше предельно допустимой, ломается не штанга, а стойка, причем, местом слома становится его шейка.

Конечно, момент поломки стойки стабилизатора неприятнее, но более никаких разрушительных последствий его поломка не несет. Более того: машина может добраться до автосервиса, где будет осуществлена замена стоек стабилизатора Шкода Фабиа, собственным ходом.

Главное при этом ехать как можно аккуратнее, ведь при поломке рассматриваемого нами элемента подвески устойчивость машины резко снижается.

Замена втулок стабилизатора Шкода Рапид и другие наши услуги по ремонту ходовой части автомобиля

Обратившись в наш автосервис, в том числе когда нужна срочная и качественная замена втулок стабилизатора Шкода Рапид, вы можете быть полностью уверены в качестве и надежности всех запчастей, которые будут установлены на ваш автомобиль в процессе его ремонта. Все запчасти и расходные материалы мы получаем непосредственно от их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:

  • Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: заменаВ первую очередь, это, как мы уже говорили, вопрос качества этих запчастей;
  • Их постоянное наличие у нас на складе. Но, даже если требуемая деталь и не окажется под рукой у мастера, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки, что, кстати, нисколько не повлияет на ее цену;
  • И, наконец, это вопрос стоимости запчастей и расходников. Так как мы получаем все их напрямую от производителей по минимальным ценам, то и своим клиентам мы предлагаем их по ценам значительно ниже розничных, что существенно сказывается на окончательной стоимости ремонта.
Читайте также:  Антифриз Сastrol Radicool NF: состав и цвет концентрата G11, свойства и характеристики

Вторая, не менее важная, составляющая качества его ремонта и долговечности его результата – это наличие в нашем сервисе всего комплекса современного высокопроизводительного ремонтно-диагностического оборудования.

Это обеспечивает не только качество ремонта, но и существенно уменьшает время, затрачиваемое мастером на переустановку тех или иных элементов подвески машины. И, стало быть, также сокращает стоимость операции.

Говоря о нашей СТО, нельзя не сказать о том, что все работающие у нас специалисты – это мастера, обладающие высокой квалификацией и большим опытом. Многие из них работают на нашей СТО не один год, так что сомневаться в их профессионализме и добросовестности не приходится.

Ремонт стабилизатора: замена стоек стабилизатора Шкода Рапид в нашем сервисе

Замена стоек стабилизатора Шкода Рапид не занимает много времени и осуществляется следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник и его проблемная подвеска (передняя или задняя) частично разбирается.

Это необходимо для того, чтобы мастер получил доступ к вышедшему из строя ее компоненту. После этого демонтируется сам стабилизатор и проверяется на соответствие его геометрии изначальной.

Дело в том, что нередко тот при поломке стоек деформируется – в этом случае придется менять и его.

ВАЖНО! Теоретически, выпрямит погнутый стабилизатор можно, но нужно понимать, что после этого его прочность уже не будет прежней и вероятность его повторного выхода из строя становится весьма высокой. Поэтому и сама штанга стабилизатора, и его рычаги в случае их деформации должны быть заменены на новые. В противном случае добросовестный специалист не даст гарантию на долговечность результата выполненного им ремонта. Стойки и втулки стабилизатора на Шкода Рапид: замена

Если состояние тех плачевное или даже близко к тому, и проще, и дешевле заменить их будет сейчас, нежели вопрос их переустановки встанет перед владельцем автомобиля в ближайшем будущем и ему придется вновь возвращаться в автосервис, чтобы сделать ещё и замену стоек стабилизатора Рапид.

СОВЕТ. Регулярная диагностика подвески и, в частности, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, хоть и не гарантирует стопроцентно от их внезапных поломок, но существенно снижает их риск. Поэтому диагностику ходовой части автомобиля специалисты рекомендуют осуществлять не реже одного раза в год в процессе планового ТО.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/remont-stoek-i-zamena-vtulok-stabilizatora-shkoda-rapid-v-nadezhnom-servise/

Замена стоек и втулок стабилизатора Skoda Rapid

Наиболее выходящим из строя агрегатным узлом и страдающим при мелких неровностях дороги являются стойки и втулки стабилизатора. Поэтому в данной статье мы рассмотрим замену втулок и стоек стабилизатора Skoda Rapid. Для осуществления замены нам потребуется выталкиватель МР6425, подъемник для двигателей и коробок передач и динамометрический ключ 1331 и 1332.

Вначале нам потребуется снять декоративные колпаки для колес на стальных дисках и снять следом диски, если у Вас на автомобиле стоят легкосплавные диски, то снимать потребуется только их.

Затем поднимаем автомобиль таким образом, чтобы передние колеса лишились нагрузки. Далее срываем двенадцатигранную гайку с обоих сторон автомобиля и демонтируем колеса.

После чего необходимо снять защиту двигателя.

Далее нам необходимо пометить расположение болтов подвески, дабы исключить дальнейшую проверку геометрии моста.

Затем можно болты шаровой опоры откручивать, после чего при помощи приспособления, извлечь шаровые опоры с поворотных кулаков.

Для выпрессовки шарнирного вала потребуется установить приспособление МР6425 на ступицу диска, после чего следить за достаточным расстоянием при выполнении данной работы.

Отсоединив рычаг от левой и правой шаровой, отклоняем наружу корпус переднего подшипника ступицы колеса с шаровой опорой и подпираем. Выворачиваем винты, держащие скобу суппорта. После чего демонтируем гайки, крепящие стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Затем откручиваем винты редуктора рулевой рейки, от стабилизатора откручиваем гайку соединительной тяги, выворачиваем винты системы отработавших газов. Затем подставляем под подрамник подъемник для коробок передач и двигателей.

Для гарантии от повреждения кронштейна навесных агрегатов на подъемник необходимо положить деревянный брусок. Опускаем кронштейн навесных агрегатов на подъемник. При проведении данной операции следить за тем, чтобы рулевой механизм отделился от подрамника.

После этого зафиксировать рулевую рейку, к одному из узлов подвески, чтобы не опускать.

После демонтажа подрамника, становится возможным замену втулко стабилизатора закрепленных на прутке с помощью скоб. При проведении замены, место соприкосновения резинового шарнира с металлом, необходимо обезжирить и очистить.

Установка происходит в обратной последовательности с соблюдением нескольких условий, резьбовая втулка рулевой рейки должна находиться в отверстии кронштейна навесных агрегатов.

При протяжке резьбовых соединений, следует помнить, что производить протяжку рекомендуется только при полной снаряженной массе, то есть при нахождении автомобиля на земле всеми четырьмя колесами.

После замены произвести сход-развал на транспортном средстве.

Для осуществления замены втулок и стоек стабилизатора Skoda Rapid, настоятельно рекомендуем обращаться к профессиональным мастерам, для квалифицированного выполнения работ.

05.04.2018

Источник: http://service.vw-parts.ru/remont/zamena_stoek_i_vtulok_stabilizatora_skoda_rapid

Замена втулок стабилизатора своими руками — причины износа

Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля.

Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора.

Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.

Для чего нужны втулки стабилизатора?

Ответ на вопрос: «Зачем нужны втулки стабилизатора?» очень простой. Основное назначение данной детали автомобиля заключается в том, что она будет влиять на производимый подвеской при движении транспортного средства шум, снижая его. Также с ее помощью осуществляется крепление стабилизатора к кузову вашей машины.

Особенностью данной детали является ее упругость. Благодаря тому, что она сделана из таких материалов, как полиуретан или резина, при изменении высоты колеса вы не услышите никаких звуков. Выбор данных материалов позволяет закрепить стабилизатор к кузову, невзирая на постоянное изменение расстояния между ними, возникающее при изгибах.

Обратите внимание! Форма стабилизатора имеет схожий вид для большинства автомобилей, однако может быть модифицирована из-за конструктивных особенностей.

Зачем менять втулки стабилизатора?

Если вы не позаботитесь о своевременной замене втулок стабилизатора, будет происходить следующее. При входе в поворот или при передвижении по дороге с неровной поверхностью вибрация подвески, возникающая при данных действиях, не будет гаситься. Также ухудшится доводка штанги стабилизатора на автомобиле.

С подобными неисправностями вы сможете довольно долгое время ездить, но это будет намного быстрее изнашивать ресурс вашей подвески и всего автомобиля в целом. Кроме того, выход из строя стабилизаторов приводит к появлению довольно неприятных шумов.

Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

  • первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
  • если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески. Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
  • следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
  • в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
  • дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

Важно! Большинство втулок стабилизатора имеют рабочий ресурс, составляющий от 30 до 40 тысяч километров. Не стоит превышать данную цифру и рисковать своей безопасностью.

Читайте также:  Парктроник на шевроле круз: что делать, если не работает

Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

  • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
  • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
  • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.

Как поменять втулки стабилизатора?

Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:

  • отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
  • ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
  • следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору. По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
  • далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
  • следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора. Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
  • смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
  • вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.

Обратите внимание! Некоторые модели автомобилей, из-за их конструктивных особенностей, требуют снятия защиты картера.

Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.

Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?

Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:

  • воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
  • сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
  • качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.

Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

  • Лада Веста;
  • Фольцваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Рено Меган;
  • Мерседес Спринтер.

Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?

Выполнение данной работы не потребует от водителя высокотехнологичных приборов. Для этого необходимо иметь следующие инструменты:

  • домкрат;
  • удлинитель для ключа;
  • накидной ключ на 10 и 13;
  • линейка;
  • торцовые головки на 13 и 14. Желательно удлиненные;
  • ключ-трещетку.

Это минимально необходимый набор инструментов, без которого вы точно не сможете провести ремонт. Однако вам может понадобиться дополнительный набор. Данная необходимость может возникнуть при снятии гаек крепления.

Дело в том, что в процессе эксплуатации они могут прикипеть к детали. В таком случае вам может понадобиться болгарка или ножовка по металлу. Пользоваться данными инструментами нужно очень аккуратно, ведь вы можете повредить стойки стабилизатора.

Если это произошло, то вам необходимо будет менять и их тоже.

Вывод

Несмотря на достаточную простоту устранения данного вида неисправности, производите все действия предельно аккуратно. Особенно в тех случаях, когда в процессе задействован домкрат.

Любое неосторожное движение может закончиться плачевно. По возможности обратитесь в сервис, где вам починят машину быстро и недорого, без угрозы вашему здоровью и состоянию транспортного средства.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-vtulok-stabilizatora/

Замена втулки стабилизатора Skoda Rapid. Замена стойки стабилизатора на Шкода Рапид, Фольксваген поло седан

  • Комментарии к теме Замена втулки стабилизатора Skoda Rapid
  • Ботир
  • Здравствуйте, а на хендай элантра hd подойдёт такой метод ремонта?
  • Базе
  • Че это Вы перешли на авто то после мобилок?)
  • Nape
  • Помогло или нет?,там больше масло утекает с сальников распредвалов и сальника коленвала, меняйте при замене ГРМ
  • Кучук
  • Обязательно автомобиль подвешивать или можно так проверить?
  • Серый

кстати и жидкость в бачке не пенится===,ну потеплеет полезу во внутрь!!!

  1. Израиль
  2. выгоняет масло из гура под крышку что делать?
  3. Hiatt

У вас нет желания тоже самое сделать на volkswagen golf 4 2.3 agz? А то весь ютюб перерыл, не нашёл по этим процедурам видео.

  • Панько
  • Мужик реальный мастер, респект оч полезно и познавательно
  • Рамиль
  • Здравствуйте уважаемый мастер,позвольте вопрос я так понимаю в оригинале необходимо производить замену шаровой вместе с рычагом(по заводу)в связи с этим вопрос,насколько хватит рычага для последуюших запресовках,вдальнейшем наверно разболтается окружность и придется наверное подваривать шаровую я не прав?
  • Роке

Александр подскажите, я ваш подписчик. у меня при остановке. когда нажимаю сцепление, обороты ростут до 2000 оборотов. но не всегда. поменял, все датчики и бензанасос. пежо 206. мотор 1,1 2000 год.

Леман

Александр подскажи мне пожалуйста ДМРВ 116 И 037 на какую именно какое идет на 16к и на 8к чего то я подзабыл???

Бурон

Спасибо за видео! У меня появилась такая же проблема, суперб 2 2011года. Учитывая, что на дворе лето, соответственно замерзнуть не может. Когда обнаружила данную проблему на заправке, а топливо было почти на нуле, не оставалось ничего, кроме как руками грубо открывать лючок… Ничего не сломалось. Видимо придется искать сам замок иначе крайне неприятная поломка…?

Шатлык

машина какая??????

Гаяне Герашева

поставил прокладку как на видео. масло стало подтекать сильнее чем до замены. открутил заново, промазал тонким слоем герметика по кругу и вот уже 2 тысячи км сухо

Cuong

Хендай Солярис с новым годом! Пробег 75000 заменил втулку рулевой рейки,вроде-бы стук пропал,сейчас зима авто стоит на улице,на холодную стучит как-будто, что -то откручено в ходовке, покатаешся мин. 15 стук пропадает,в чём может быть дело?Спасибо за видосы!

Бертон

Пробег моего лачетти 2012 года, купленный новым мною в салоне, 602512 км в режиме такси по Москве. Сам бывший автомеханик у официального дилера Тойота-Лексус (в общем гайки крутить умею). Вожу в машине всегда планшетник Андройдовский и ELM327.

Если верить прибору, то температура двигателя на приборной панели смещается в сторону 'за середину» после 112 градусов. Если двигатель так греется, то запущены радиаторы.

Крышку ведёт от температуры и практически не реально решить эту проблему ни какими новыми прокладками и герметиками (только замена крышки в сборе с промывкой радиаторов от нароста на них из пуха и грязи). Свою родную крышку поменял на третьем году жизни автомобиля при пробеге 245000.

Сейчас до сих пор сухая и каждый год в мае обязательно мою радиаторы. В жару, даже в московских пробках не греется выше 99 градусов и крышку больше не ведёт (она пластмассовая. Помните об этом!!!)

Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/skoda/rapid/vtulki_stabilizatora/zamena_stojki_stabilizatora_na_shkoda_rapid_fol_ks/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector