Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

О компании

Компания «Нокиан» производит покрышки для летней и зимней эксплуатации. Автомобилисты более требовательно выбирают зимнюю резину, нежели летнюю. Это связано с тем, что зимой условия эксплуатации намного сложнее. Поэтому компания производит больше зимних покрышек, создавая новые технологии и исследуя их.

Изначально предприятие компании находилось только в Финляндии. Однако из-за огромного спроса покрышек в России в 2005 году производство началось и во Всеволожске, что позволило снизить стоимость продукции.

Из-за того, что компания разрабатывает новые технологии для усовершенствования зимних покрышек, количество их моделей огромно. Постоянно появляются новые модели резины для зимней эксплуатации, например, шины Nokian Nordman RS.

Также огромным спросом пользуются старые модели покрышек. Компания не прекращает их производство, так как они пользуются спросом. Однако она занимается их постоянным улучшениям, устраняя недостатки, о которых указывают автомобилисты.

Nordman 5 является одной из таких моделей, так же как и шины Nokian Nordman RS. Покрышки часто модернизируются, а в каждом поколении становятся все лучше и лучше.

Предназначение

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Покрышки Nokian Nordman 5 205 55 предназначены для регионов России, где температура воздуха зимой очень низкая и на дорогах образуется наледь. Резина отлично справляется со своей задачей. Это подтверждают многочисленные исследования, которые проходили перед началом массового производства покрышек.

Обновленная версия

Многие автомобилисты приобретают себе зимнюю резину «Хакапелитта», которая отлично держит сцепление с дорогой. Компания «Нокиан» поняла, что у модели нет достойных соперников и улучшила свою линейку «Нордман».

5 поколение совершенно не похоже на предыдущее Nokian Nordman 4 R15, так как разработано практически с нуля. В итоге Нокиан Нордман 5 способна конкурировать с Хакапелиттой. Однако при этом резина имеет одно огромное преимущество – более низкая стоимость.

Поэтому покрышки пользуются таким спросом.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Новая разработка

Данные покрышки разработаны специально для суровых условий при низких температурах. Из-за этого было изменено практически все: состав резины, рисунок протектора, расположение ламелей и шипов. Из-за этого изменился вес покрышек, а также они стали более твердыми — совершенно не прогибаются под действием авто.

Однако они все еще достаточно мягкие для того, чтобы держать сцепление с дорогой. Из-за такой доработки теперь шипы не уходят вовнутрь покрышки, а всегда остаются на ее поверхности, даже при наезде на что-то твердое, например, лед.

Из-за этого сцепление с любым дорожным покрытием значительно улучшилось, что подтверждается множеством тестов Nokian Nordman 5.

Данная технология была придумана компанией и названа «Медвежий коготь». Ранее никто ее не придумывал и не применял на практике.

Однако, несмотря на все сомнения, технология значительно изменила сцепление с дорогой в лучшую сторону.

Автомобилисты, которые установили себе покрышки Nokian Nordman 5 отмечают, что даже по сравнению с предыдущим поколением, сцепление с дорогой стало заметно лучше.

Боковая зона

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Проблема решена не на все 100 процентов, но теперь стала менее заметной — это подтверждают тесты Nokian Nordman 5. Если не соблюдать скоростной режим, то занос может произойти, но он будет не очень сильным, а значит, выйти из него будет намного проще. Это было доказано многочисленными опытами и исследованиями, а также отзывами пользователей.

Рисунок протектора

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Нововведение

При разработке данных покрышек компания пробовала множество вариантов изменения протектора. В конечном итоге она решила объединить блоки протектора.

До этого момента ни одна компания не предпринимала таких необычных нововведений. Объединение блоков поспособствовало увеличению жесткости.

Из-за этого на автомобиле легче входить в повороты, а также управление стало значительно лучше, так как колеса реагируют на все движения рулем.

Отзывы владельцев о Nokian Nordman 5 XL

Большинство автомобилистов переобувают резину на своей машине после первого снега и заморозков, так как эксплуатация с летними покрышками становится небезопасной. Это правильно, но снег может в любой момент растаять и на дороге вновь будет виден асфальт.

Движение на шипованной резине по такому покрытию способствует стиранию шипов, а иногда и их потере. Однако у Nordman 5 XL такой проблемы не наблюдается. Отзывы указывают на то, что шипы не вылетают, но стираются.

От этого не теряются свойства покрышек, так как основная часть всегда остается.

Отзывы владельцев о Nokian Nordman 5

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Стоимость

Цены на Nokian Nordman 5 ниже, чем у других производителей. Резина 13 радиуса обойдется примерно в 2,2 тыс. рублей, 14 радиуса – около 3 тысяч рублей, а самая дорогая – это резина 17 радиуса, стоимость которой — 8,2 тысячи рублей за одну шину.

Минусы

У покрышек есть всего один недостаток, который отмечают довольно часто в отзывах владельцы Nokian Nordman 5. По заявлению автомобилистов, шипы могут вылететь из покрышек. Происходит это не всегда, а только в случае очень быстрого торможения.

Вывод

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Каждый автовладелец сам делает выбор шин, а эта статья направлена на облегчение выбора. Продукция «Нокиан» давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Надеемся, статья оказалась полезной и помогла принять правильное решение.

Источник: https://autogear.ru/article/356/116/shinyi-nokian-nordman-otzyivyi-vladeltsev-test/

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыЦентральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.

Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман».

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыСинусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыЖёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись». Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыТехнология «Bear Clow»

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя» (Bear Claw Technology).

Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении.

Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Тесты Nokian Nordman 5:

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

  • Nokian Nordman 5 SUV — бюджет-фрэндли резина
  • Nokian Nordman 7
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 8: Впереди планеты всей
  • Nokian Hakkapeliitta LT2: Первые 500 км держите себя в руках
  • Nokian Nordman RS2 SUV: Как бороться с погодными сюрпризами
  • Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам

Источник: https://shina.guide/reviews/nokian-nordman-5/

Нокиан Нордман 5: отзывы, цена, обзор

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Знакомство с Нокиан Нордман 5 у нас началось  при обильно выпавшем снеге, и вы знаете, резина хорошо себя зарекомендовала, но все по порядку. В целом, Нокиан Нордман 5 специально была спроектирована под различные погодные условия, а это значит, что и на мокром асфальте и по льду, и даже в снег резина будет себя вести вполне вменяемо.

Стоит добавить, что шины имеют хорошую цену, при  этом тормозной путь при умеренной езде будет значительно сокращен в сравнении с другими шинами данной ценовой категории.

Резина шипованная, а это значит что по снегу, и в особенности по асфальту, вы будете слышать цокот шипов, что примечательно, за сезон выпадает их около 10 процентов , при более интенсивном вождении эта цифра может значительно увеличиваться. Боковина у Нокиан Нордман 5 усиленная, это дает ощутимую защиту от бордюров.

Пару слов стоит сказать о рисунке протектора, так вот, рисунок разработан специально для того, чтобы выводить максимально быстро воду и снег из под колес, следовательно, с эффектом аквапланирования вам будет довольно проблематично встретиться

Нокиан Нордман 5: Характеристики

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Нокиан Нордман 5 Характеристики

  • Сезонность – зима;
  • Даметр – 13…17;
  • Ширина профиля -155…235 мм;
  • Высота -45…75 мм;
  • Нагрузка на ось -388-876 кг;
  • Индекс макс скорости- до 190 км/ч;
  • Бескамерные;
  • Радиальные;
  • Шипы –да;

Нокиан Нордман 5: Отзывы

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Нокиан Нордман 5 Отзывы

  1. ЦЕНА -50…210 долларов;
  2. — Хороший уровень сцепления на всех уровнях покрытия;
  3. — На снегу автомобиль ведет себя предсказуемо;
  4. — Демократическая цена;
  5. — По сравнению с другими моделями линейки усиленная боковина;
  6. — Некоторым кажется, что Нокиан Нордман 5 жесткие;
  7. — Шиповка постоянно выпадает;
  8. — Сравнительно тихая резина;
  9. — Качественное изготовление;
  10. — За зиму в целом вылетает около 10 процентов шипов;
  11. — Резина отлично балансируется;
  12. — При разгоне возможна пробуксовка;
  13. — Нокиан Нордман 5 хорошо себя зарекомендовал по снежной каше;
  14. — Если двигаться по колее, то часто может выкидывать;
  15. — Зимние шины хорошо держат мокрый асфальт;
  16. — По сухому асфальту оказалась неожиданной тихой;
  17. — Хорошо зарекомендовала себя при езде по сугробам;
  18. — На льду довольно часто включается АБС;
  19. — В среднем Нокиан Нордман 5 необходимо обкатывать где-то 400-500 км и только после этого можно ездить на той скорости, которая вам удобна;

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Рисунок протектора

  • — Автомобиль с данной резиной начинает вести себя намного более предсказуемо;
  • — В целом, хорошая управляемость;
  • — Хорошо держит повороты;
  • — Удачно подобранный рисунок протектора, который выдавливает влагу и снег из под колес;
  • — Нокиан Нордман 5 разработана с таким учетом, чтобы ни при каких обстоятельствах не было потери управляемости;
  • — Квадратный профиль шипа;
  • — Что примечательно, при перепаде температур поведение автомобиля с такими шинами не меняется, а это значит резина не дубеет;
  • — Резина шумит, но не так как некоторые другие модели. Шум можно идентифицировать как ненавязчивый;
  • — Хорошо трогается на льду;
  • — Нокиан Нордман 5 стойкие к аквапланированию;
  • — Плохо тормозит на мокром асфальте;

Вывод

Нокиан Нордман 5 это идеальный вариант для тех водителей, которые любят, чтобы автомобиль вел себя предсказуемо на зимней дороге, при этом, цена на данную резину очень приятная.

Читайте также:  Масляный фильтр камаз: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Данные шины будут отлично смотреться на любом транспортном средстве, но не стоит забывать и о эксплуатационных характеристиках, которые возможно смогут вас уберечь от неприятностей на дороге, особенно в зимний период времени.

Плюсы:

  • Цена;
  • Прочная боковина;
  • Рисунок протектора;
  • Управляемость;
  • Относительно тихая для резины с шипами;
  • Легко балансируется;
  • Не дубеет;
  • Отлично справляется как со снежной кашей так и со снегом;

Минус:

  • Не держит колею;
  • Отпадают шипы;

Источник: http://autofuct.ru/nokian-nordman-5-otzyivyi-tsena-obzor/

Чем хороши зимние шины Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев автомобилей

Запустив в производство резину Nokian Nordman 5, финский шинопроизводитель в очередной раз доказал мудрость афоризма «все новое – это хорошо забытое старое».

Дело в том, что конструктивно модель представляет собой практически копию Hakkapeliitta 5, представленную в далеком 2006 году.

Но данный факт вовсе не говорит о том, что ее параметры устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям.

Особенности покрышек Nordman 5

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы
Несмотря на то, что эти автопокрышки относятся к среднему ценовому сегменту, модель обладает характеристиками элитных экземпляров. Достаточно отметить, что зимние шины Нокиан Нордман 5 отзывы владельцев отмечают только с положительной стороны. Это и неудивительно, ведь модель выделяется среди ассортимента ошипованной резины за счет следующих характеристик:

  • Bear Claw Technology – технология «медвежий коготь» основана на формировании особых выступов, в которых фиксируются шипы. За счет этого при контакте с покрытием они не деформируются, а остаются под прямым углом к плоскости соприкосновения.
  • Протекторные блоки в центральной зоне объединены в единую систему, что улучшает маневренность и качество управления авто в сложных климатических условиях.
  • S-образные кромки на продольном ребре покрышки гарантируют ее устойчивость к деформациям во время движения.
  • Блоки плечевых зон прямоугольной формы – длинная сторона находится под прямым углом по ходу движения автомобиля. Обеспечивают сцепление с заснеженной трассой, выполняя роль снегозахватов. Межблочные канавки эффективно удаляют слеш-массу и снег из рисунка протектора.
  • Волнообразные ламели – многочисленные отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 отмечают, что они значительно облегчают передвижение по льду благодаря поперечному расположению.

Все эти детали подтверждается в оценках пользователя Владимира П. из Саратова:

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы
«По внешнему виду новая резина Nordman 5 – абсолютная копия Хакка 5. Конструкция и структура резины однозначно лучше Nordman 4, а цена, начинающаяся с 2 230 рублей, весьма привлекательна для качества такого уровня. Несмотря на наличие шипов, назвать шумной эти покрышки нельзя никак. После первого сезона эксплуатации с четырех колес было утеряно только три шипа».

Протектор зимних шин модели Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев по этому поводу

От пятой генерации Хаккапелиты на эту модель перешли не только «медвежьи когти», но и структура протекторного рисунка.

Протектор представляет собой набор функциональных зон, обеспечивающих выполнение определенных задач.

Nordman 5 хоть и не вошла в топ шипованных покрышек 2017 года, но фирменный V-образный рисунок знаком многим. Он является совокупностью оптимальных инженерных решений:

  • Центральную часть протектора занимает широкое продольное ребро с кромками зигзагообразного типа.
  • По обеим сторонам от центрального ребра расположены многочисленные блоки плечевых зон.
  • Волнообразные ламели, расположенные поперечно упорной плоскости покрышки.
  • На плечевых блоках присутствуют специальные насечки, которые способствуют хорошему сцеплению с дорогой при снегопаде.
  • На центральном ребре протектора автопокрышки расположен индикатор износа DSI, демонстрирующий глубину протекторных канавок в миллиметрах в процессе эксплуатации. По мере износа цифры стираются.

Многие отзывы владельцев автомобилей о зимних шинах Нокиан Нордман 5 отмечают высокий уровень курсовой устойчивости транспортного средства. Это стало возможно благодаря центральному продольному ребру, который на всем своем протяжении не имеет разрывов. Как следствие – высокая конструктивная жесткость и устойчивость к динамическим деформациям.

О том, насколько успешно финским шинникам удалось решить целый ряд задач, рассказывает Валерий П. из Тольятти:

«После того, как поставил покрышки, сразу проехал 700 км за сутки. Несколько раз интенсивно тормозил и поймал пару крупных ям. После поездки заехал на балансировку, и удивился – все шипы на месте и грыж нет. По заснеженной трассе отлично гребет, все-таки зигзагообразные кромки на продольных ребрах делают свое дело, улучшая характеристики резины при движении по снегу».

Четырехугольная вытянутая форма у блоков плечевых зон, которые расположены поперек направлению движения по краям центрального ребра, формируют так называемые «снежные захватыватели».

Они способны удерживать большую массу снега, чем обеспечивают надежное сцепление с дорогой, позволяя автовладельцам не думать о том, как сделать цепи противоскольжения или противобуксовочные браслеты.

Волнообразные ламели

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности.

Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы.

Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге, что подтверждают отзывы автомобилистов о зимних шинах Нокиан Нордман 5, основанные на практическом опыте:

«Как по мягкому, так и по плотному снегу проходимость машины выше всяких похвал. Управляешь уверенно, машина тормозит отлично, в поворотах траектория не меняется. На чистом асфальте даже под дождем при скорости 100 км/ч устойчивость абсолютно не страдает. Для недорогой резины эта модель обладает замечательными характеристиками».

Шипы

Сегодня вопрос, какую шипованную резину лучше выбрать для своей машины, у автомобилистов практически не стоит. Но у данной модели шипы – одна из главных особенностей.

Дело в том, что у пятой генерации Nordman круглая форма шипов, а у прототипа Hakkapeliitta 5 – ромбическая конфигурация. Такая модернизация имеет простую причину, которая была выявлена благодаря практическим исследованиям.

Во время интенсивной эксплуатации покрышки все четыре грани ромба стачиваются и превращаются в круглый шип. Поэтому финны решили особо не мудрствовать и установили сразу элемент круглой формы.

Негативные отзывы о зимних автомобильных шинах Нокиан Нордман 5 от наших автомобилистов

Как обычно, мнения по поводу опыта использования покрышек этой модели не всегда однозначны. Судя по всему, есть и негативный опыт эксплуатации. Однако почему-то большинство водителей списывают все недостатки только на резину, не обращая внимания на состояние своего авто или на характер вождения. Например, ускоренный износ может быть связан со следующими факторами:

  • Неудовлетворительное техническое состояние подвески, в том числе неисправности рулевых тяг, сайлентблоков и шаровых опор.
  • Неправильная установка значений угла развала-схождения передних колес.
  • Несоответствие индекса скорости и типоразмера требованиям производителя автомобиля.
  • Стиль управления – агрессивная манера вождения с резким разгоном и таким же торможением существенно сокращают срок службы покрышки.
  • Несоблюдение норм давления в баллонах.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Рассмотрим некоторые отзывы негативного характера о зимних шинах Нокиан Нордман 5 от владельцев автомашин. Вот что говорит Андрей Ш. из Новгорода:

«Весь позитив от резины испортило качество ошиповки. До конца сезона еще полтора месяца, а на одном колесе половины шипов уже нет. А как же гарантия один год на ошиповку?».

Представители завода в свою очередь указывают на необходимость контроля давления в покрышках. Шипы могут неравномерно вылетать по причине низкого или избыточного давления. Более того, этот факт негативно сказывается на балансировке колес – его нужно проверять каждые 5 000 км.

Еще одно мнение от Бориса С. из Тулы:

«Резина хорошая, мягкая, не дубеет при -30°C и не шумит. Однако при этом я порвал боковину об край ямы. Ремонтировать не было смысла, его стоимость около 1 000 рублей. Поменяли по гарантии, после доплаты в половину суммы. Отсюда совет – аккуратно ездить по бордюрам и ямам».

Некоторые отмечают плохую курсовую устойчивость при скоростях выше 160 км/ч. При этом появляется высокая вероятность заноса при вхождении в повороты, но опытный водитель всегда сбавит скорость перед таким маневром.

Резюме

Недорогая резина от брендового производителя представляет собой оптимальное соотношение качества и эффективности. Круглые шипы прочно зафиксированы в протекторе. Если выполнить обкатку и отрегулировать ходовую своего автомобиля, то потерю шипов можно свести к минимуму. Кроме этого Nokian Nordman 5 обладают следующими преимуществами:

  • Жесткое центральное ребро имеет зигзагообразные кромки, что повышает стабильность поведения автомашины на высоких скоростях.
  • Особый V-образный рисунок протектора гарантирует высокие сцепные характеристики на любом покрытии.

Источник: https://autobann.su/otzyvy-o-shinach-nokian-nordman-5.html

➤ Зимние шины Nokian Nordman 5 — обзор характеристик

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

  • самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
  • чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
  • хорошая проходимость по высокому снегу;
  • эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
  • круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 175 мм
Высота (% от ширины) 70 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую  форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыШипі Нокиан Нордман 5

Протекторный рисунок покрышки полностью  повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.
Читайте также:  Диски replay: как отличить подделку, отзывы владельцев

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывыНокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

Достоинства Недостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда. 1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон. 2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе. 3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*. 4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/obzor-nokian-nordman-5/

Отзывы о шине Nordman Nordman 5Карточка шины на сайте

10 декабря 2018 Ларионов Сергей

Единственный плюс что при двух боковых пробоях, не слетел с трассы.

Ни на каких больше шинах не видел на столько тонкой боковины, а это опасно для жизни.

Комментарий:

До 2017 года боковая стенка была нормальная, на этих шинах все по долгу ездили. Но когда в 2017 году мой знакомый в очередной раз взял эти шины он на них проездил всего 1 сезон.

Результат за зиму: 3 колёса с боковыми пробоями — ездил так же, дороги тоже не изменились. Почему я рассказываю про него, так это потому что я не зная его истории взял себе такие же шины.

Результат: на 3 день я проехал на…

10 декабря 2018 Pashkov Anton

Очень тонка боковина шины.

Комментарий:

Очень хорошие шины для своего ценового сегмента, Отличное сцепление как на снежных дорогах и льду. Но шины не предназначены для офф роуд поездок…

27 ноября 2018 Малородний Вячеслав

Комментарий:

Стиль вождения спокойный, но были экстренные торможения, шлифования по голому льду,в поле, буксировки и дерганья застрявших…

25 ноября 2018 Анонимный пользователь

!!
Шум ужасный.
Сцепления нет никакого и нигде, ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте.
Колею надо опасаться, иначе втягивает в нее на ура, если скорость высокая, то поймать машину будет сложно…

09 ноября 2018 Анонимный пользователь

резина плохая. просто слов нет.

Комментарий:

от шипов толку 0. Как будто на липучке.

06 ноября 2018 UN SPAM

1. На удивление — не особо шумная
2. Хорошо идет по накатанному снегу
3. Относительно не высокая цена

1. Управляемость на рыхлом снегу
2. Управляемость на асфальте 3. Раскачивание авто

Комментарий:

Использование : AUDI A3 передний привод, Сибирь г. Новосибирск. Общие впечатление — нормальная резина, но именно НОРМАЛЬНАЯ. За эти деньги, есть более интересные и качественные варианты. Отъездив один сезон(досталась в подарок от диллера), решил поменять. Больше всего не понравилось раскачивание автомобиля…

29 октября 2018 Exelent MIA

Мягкая, отлично держит дорогу.

Шумновата, но шипованная же.

Комментарий:

Очень понравилась резина. Отличный вариант…

24 октября 2018 Ablyazizov Eyvas

Езжу не первый и не даже 3-й сезон!) 6 сезонов устаю на этой зимней резине. Износостойкость отличная, нет сильного аквапланирования, шипы сидят…

18 октября 2018 Kolobovnikov Leonid

отлично справляется в любую погоду

14 октября 2018 Зинягин Михаил

Отъездил 3 сезона. По снегу — огонь! Шум есть, но по асфальту. А какие шипы не шумят, только резиновые, а таких пока не придумали. По укатанному снегу — тишина. Соотношение…

35051350523493134932347113448934490342253422634035

Источник: https://mkolesa.ru/review/product/2488

Плохие отзывы о Nokian Nordman 5 я прочитал здесь 🙁

  • Товары
  • Авто
  • Шины и диски
  • Шины


Nokian Nordman 5 можно купить значительно дешевле. Кэшбэк порой доходит до 17%, но о нём не любят говорить. Для его получения выбирайте магазин, выбирайте магазин где ниже цена и активируйте кэшбэк, далее совершайте покупку в магазине как обычно, кэшбэк поступит в течение 10 мин.

Кэшбэк это не баллы и бонусы, а настоящие деньги, которые можно перевести на свою карту или баланс телефона. Приятная скидка не будет лишней! Выбрать магазин и активировать кэшбэк нужно здесь: 770 магазинов с Кэшбэком

Плюсы: Изностойкость, минимальная потеря шипов Не шумные (Когда то ездил на кордианте гудели как самолёт).
Минусы:
Отзыв: Покупал новый , свежий комплект в 2017 году на ВАЗ 2106, за две зимы накатал не более 15000 км. Износ на передней оси даже «8» не стёрлась, задняя ось «6». На каждой шине потерял от 3 до 6 шипов, хотя часто стартовал с маленькими пробуксовками,при звуке букса, газ убавлял. При спокойном, ЗИМНЕМ стиле езды нормально. При повышенных! скоростях да свежему снежку не рулятся, дрифтить пытаются. В рыхлом снегу/снежной каше не сказал бы что гребут, скорее пытаются и получается. До этого досталась Хакапелита2 2007 года, как новая, без износа, хватило на одну зиму, все 4 шины пошли винтом, полез корд. Разницы между хахапелитой 2 и нордман 5 не уловил. Не увидел явных плюсов пятерки перед двойкой))), так же не вычитал про явные плюсы семёрки перед пятёркой. Выбираю между нордман 5 и 7. Скорее повторю нордман 5.
Плюсы: Шумная
Минусы: Нет отбойников и мягкости при встрече с ямами
Отзыв:
Плюсы: На асфальте особо не шумят, траекторию держит. В целом — чуть лучше старушки Nokian WR (нешиповка).
Минусы: Вылетают шипы!!!
Отзыв: Апрель 2017: купил в конце зимы 2017 на замену финской Nokian WR, 10 лет отходила. Пробеги небольшие, поэтому менял даже не столько из-за протектора (~4мм оставалось), а по сроку. Ну и хотелось на шипы встать, т.к. лед у нас встречается.
Купился на рекламу (наследница Hakkapelitta 5!!!). Бережно прикатал: ~500 км не более 90км/ч, без рывком, резких ускорений и торможений (ну, не считая 2-3 раза, когда вынуждала дорожная ситуация). До весны успел проехать ~1300 км. Результат: спереди не хватает 21 и 22 шипа, сзади все на месте. Передний привод, спокойный стиль езды. На эту зиму поменяю перед и зад, интересно как это скажется. 19.11.2017: как и планировал, поменял колеса местами, и после 1000 км (не считая весеннего пробега 1300 км сразу после покупки) все шипы пока на месте (те, что видны не снимая колес).
Т.е. прикатанные на задней оси еще весной шипы сидят крепко, даже если их переставить вперед на ведущие колеса. Вывод: прикатывать надо очень аккуратно, без резких разгонов и торможений, скорость — 80 и менее, минимум 1000 км. Подтверждаю исходное впечатление: на асфальте особо не шумят, траекторию держит (про снег-лед пока не скажу, т.к. зима еще не началась). Но дистанцию надо держать побольше и в поворотах помедленнее, т.к. сцепление из-за шипов, конечно, не очень. На сухом и мокром асфальте разницы не заметил.
25.05.19: после третьего сезона впечатление окончательно закрепилось — нормальная (=средняя) резина с повышенным «расходом» шипов. Вылетают практически только на ведущих колёсах (подсчитывал специально после каждого сезона), даже после правильной обкатки и при спокойной манере езды. В основном вылетают несколько соседних шипов, видимо в пятне контакта в момент резкого торможения (к сожалению, от этого не застрахуешься(
На новую машину взял липучку, даже с учётом того что будет трасса/город 50/50.
Плюсы: Дешево. Есть высокий профиль.
Минусы: Все остальное — недостатки
Отзыв: Это не Нокиан.
Это настолько далеко не Нокиан, что даже не стоит рассматривать эту модель для себя. Ездил на Нокиан Хаккапелитта и на Гудьер Ультра Грип — там полная вседозволенность на зимней дороге. На этих же можно только красться… P.S.: зачем-то яндексу понадобились фотографии покупки… прикладываю, человеческая глупость неистребима… резина как резина, что на нее смотреть…
Плюсы:
Минусы:
Отзыв: Дали колеса при покупке в салоне. За 3 месяца эксплуатации выпала половина шипов. Хуже колёс ещё не использовал
Плюсы: цена , довольно тихая для шипов (хотя после первого сезона бльше половины на передке уже не было )
Минусы: главный недостаток — местное производство ,за 2 сезона потерял 80% шипов протектор стерся ,повторной ошиповке не подлежит
Отзыв: шкода октавия 1,6 , ездил по городу в основном ,иногда по плохим дорогам в тверской области , если бы не потеря шипов , то в целом не плохая резина , раньше ездил на бридж ,там с шипами все в порядке ,но шумнее в разы ,за 2 сезона вылетели с десяток шипов на всех колесах. Доездил все таки третий сезон , потеря 100% шипов !!!
Плюсы: Цена/качество. Хорошо гребёт по снегу.
Минусы: Очень легко пробить резину, 2 года подряд весной с этим проблемы. От шипов толку мало.
Отзыв: 185/65 р15. Кажется очень мягкой, если на вашем пути весной вместе со снегом тает и асфальт, то не рекомендую. Так как главный плюс цены/качества теряется.
Плюсы: Крепкая, хорошо повела себя в сильные морозы.
Минусы: Гудит, постоянные пробуксовки при трогание и вообще очень скользкая на асфальте.
Отзыв: Использую на рабочем Форд Фокус 3. В сильные морозы показала себя с самой лучшей стороны. Казалось, что ей всё по плечу и получал удовольствие от управления. На трассе и в городе управляется очень хорошо вне зависимости от температуры. Гудит на скорости сильно, а при старте постоянно проскальзывает (может из-за ручной коробки. Хотя странно, другие покрышки не буксовали у меня на механических коробках). Ну и вообще она мне кажется скользкой резиной. Для московского региона не рекомендую. Для села и темболее севера наоборот, очень будет круто!
Читайте также:  Не заводится рено флюенс: причины, как исправить
Плюсы: Некоторое время назад поменял авто на более бюджетный вариант. Когда берешь зимнюю резину на машине бизнес класса, какую-то разницу в поведении на дороге (шум, управляемость) возможно можно уловить, но на более дешевых машинах (стандартные иномарки с ABC или даже ESP) все абсолютно одинаково. По самой резине: вчера впервые применил на этой резине экстренное торможение. Покрытие — снежная каша (температура около -5). Машина не остановилась вообще. Вылетел на тротуар, где, к счастью, никого не было.
Минусы:
Отзыв: Резина не рассчитана использование на температуру ближе к 0 градусов и на малозаснеженное покрытие. Ее конек — это длительные холодные зимы со снегом и льдом.
Плюсы: Единственный плюс что при двух боковых пробоях, не слетел с трассы.
Минусы: Ни на каких больше шинах не видел на столько тонкой боковины, а это опасно для жизни.
Отзыв: До 2017 года боковая стенка была нормальная, на этих шинах все по долгу ездили. Но когда в 2017 году мой знакомый в очередной раз взял эти шины он на них проездил всего 1 сезон.
Результат за зиму: 3 колёса с боковыми пробоями — ездил так же, дороги тоже не изменились. Почему я рассказываю про него, так это потому что я не зная его истории взял себе такие же шины. Результат: на 3 день я проехал на них менее 300 км., на трассе без попадания в яму и без всяхих слышымых признаков — обнаружил на боках шины две огромных дыры с разных сторон и в разных местах. Хорошо что с трассы не слетел на скорости 90 км/ч — меня вовремя остановила с зади идущая машина. На шине не было печати ОТК и ничего такого, что подтверждало бы её контроль качества на заводе. Ну тут сам виноват доверившись бренду. Люди, прежде чем покупать их пощупайте боковую стенку, на моих она была тонкая как у презерватива.
Берегите свою жизнь и других участников дорожного движения.
Плюсы: Цена 1900 р за баллон.
Минусы: !!
Шум ужасный.
Сцепления нет никакого и нигде, ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте.
Колею надо опасаться, иначе втягивает в нее на ура, если скорость высокая, то поймать машину будет сложно.
Отзыв: Не покупайте это пластмассовое недоразумение.
Это ни разу ни Нокиа, я 15 лет ездил только на нокиа хакка-2-4-5-7 и эта резина не имеет с ними ничего общего!!!
Лучше купить бэушную финскую хакку чем это gаwnо
Плюсы:
Минусы: резина плохая. просто слов нет.
Отзыв: от шипов толку 0. Как будто на липучке.
Плюсы: 1. На удивление — не особо шумная
2. Хорошо идет по накатанному снегу
3. Относительно не высокая цена
Минусы: 1. Управляемость на рыхлом снегу
2. Управляемость на асфальте 3. Раскачивание авто
Отзыв: Использование : AUDI A3 передний привод, Сибирь г. Новосибирск. Общие впечатление — нормальная резина, но именно НОРМАЛЬНАЯ. За эти деньги, есть более интересные и качественные варианты. Отъездив один сезон(досталась в подарок от диллера), решил поменять. Больше всего не понравилось раскачивание автомобиля на трассе, когда после возврата в полосу, начинаешь ловить зад автомобиля. Так же не понравилось управление по снегу — если дорожники не успели почистить дороги, вообще беда! Если с горем-пополам затормозить еще можно, то тронуться с места, крайне тяжело, особенно в горку и/или по рыхлому снегу. На второй машине, стоит Gislaved 200, в тот же ценник- резина уровнем и качеством выше. В итоге поставил на машину Conti TS860 — дико доволен! В общем рекомендовать Nordman 5 — я бы не стал.
Плюсы: Круглая, не держит дорогу.
Минусы: шыпы не держаться с в своих местах, ужасно шумная.
Отзыв: Она сама большой недостаток. На асфальте и на льду бесполезна.
Плюсы: Низкая цена. Неплохо держит дорогу на всех типах поверхности.
Минусы: Слабые боковины для наших зимних дорог, за один сезон вылетело довольно много шипов.
Отзыв:
Плюсы: Снег держит и гребет
По бордюрам прыгал, все в порядке
Минусы: За первый сезон на ведущих колёсах — 12_15 шипов.(задние без потерь) Второй сезон без снега, за 1000 км нет уже около 10 шипов. (поменял местами ведущие)
На асфальте вообще не держит, на развороте сносит, да и на кольце приходится напрягаться 2 сезона шипов нет
Отзыв: До этого ездил на кордиант полар, стиль вождения резкий, первая потеря шипов пришлась на третий сезон. Больше на эту резину не посмотрю.
Плюсы: Как две капли воды похожа на Хакапелиту 5
Минусы: Езжу уже 4 года зимой на Хакапелите 5, в конце второй зимы пришлось одну покрышку выбросить (сильный боковой порез) — взамен купил Нордман 5. Вчера снимал все колеса и заметил что Хакапелита за 4 зимы потеряла по несколько шипов (езда 99% в городе (Санкт-Петербург), а Нордман за 2 зимы потерял почти половину шипов.
Отзыв: Считаю, что однозначно на замену надо было брать Хакапелиту — небольшая переплата через 2 зимы дает гигантское преимущество по шипам.
Плюсы: хорошо вытаскивают из снежных заносов .
Минусы: на льду просто ноль. за зиму ,это около 2000 км все шипы на месте.
Отзыв: ставил на ваз 2107 на заднюю ось. возможно на переднеприводных будет лучше ,но на семерку не советую. на следующую зиму поменяю местами с Кама 505 , сравним)
Плюсы: Относительное крепкая резина. Неплохая износостойкость. Шипы массово не вылетают. Стоимость — резина приемлема по деньгам, не дорогая, поэтому чудес от нее ждать не нужно.
Минусы: Шум, даже сказал бы — гул. Отвратительная управляемость и торможение по снежной каше и льду, но при этом не скажу, что при старте с места по сугробам плохо себя ведет. Выбирался из серьезных сугробов вполне нормально, но на этом ее плюсы на дороге заканчиваются.
Отзыв: Оценка резины — 3 из 5, и это ее предел. Отъездил 2 сезона, покупал по причине ограниченного бюджета, исходя из общих оценок в интернете. Понимаю, что высокие оценки этой резины идут видимо по причине того, что с более высокой ценовой категорией и качеством резины — люди просто не сравнивали. Странно, что у многих выпадают сильно шипы, у своей такого не заметил. Резина достаточно крепкая. Резина, во первых — не для тяжелых авто. Тормозить на ней очень страшно. Гололед, каша, снег, без разницы — она не тормозит так, как должна тормозить хорошая шиповка. Абсолютно неуправляемое поведение, что такое занос зимой — я узнал только благодаря ей)) Постоянные пробуксовки на светофорах, на мокром покрытии резину также начинает «уводить» не понятно куда, машину постоянно приходится ловить, не важно какая погода, если только не идеально сухой асфальт)) а когда асфальт идеально сухой — гудит как винтовой самолет. Резина подойдет только в нескольких случаях — очень ограниченный бюджет, очень спокойная городская езда, со средней скоростью 40-60 км.ч зимой, если лучше вы резины не знали, а то сильно разочаруетесь. Выбрасывать жалко, откатаю до конца, когда останется половина шипов — выброшу и забуду как страшный сон. Добавьте больше денег, и купите нормальную. Благодаря этой резине научился тормозить зимой за километр от других авто)
Плюсы: цена. достаточно тихие, хотя и немного шумнее, чем была пятая хака.
Минусы: шипы даже на задних шинах вылетели почти все в первую зима.
Отзыв: Третий сезон начал. Шипов меньше, чем пальцев на одной руке. Но протектор высокий еще, копает неплохо. А вот на обледенелом накате — как на летней)
В сравнении с 5-й хакой (а я до этого ее катал) вообще не идет — все равно что китайская подделка. Но за свои деньги — … да нет, лучше чутка добавить и купить финскую хакапелиту)
Плюсы: На асфальте особо не шумят, траекторию держит. В целом — чуть лучше старушки Nokian WR (нешиповка).
Минусы: Вылетают шипы!!!
Отзыв: Апрель 2017: купил в конце зимы 2017 на замену финской Nokian WR, 10 лет отходила. Пробеги небольшие, поэтому менял даже не столько из-за протектора (~4мм оставалось), а по сроку. Ну и хотелось на шипы встать, т.к. лед у нас встречается.
Купился на рекламу (наследница Hakkapelitta 5!!!). Бережно прикатал: ~500 км не более 90км/ч, без рывком, резких ускорений и торможений (ну, не считая 2-3 раза, когда вынуждала дорожная ситуация). До весны успел проехать ~1300 км. Результат: спереди не хватает 21 и 22 шипа, сзади все на месте. Передний привод, спокойный стиль езды. На эту зиму поменяю перед и зад, интересно как это скажется. 19.11.2017: как и планировал, поменял колеса местами, и после 1000 км (не считая весеннего пробега 1300 км сразу после покупки) все шипы пока на месте (те, что видны не снимая колес).
Т.е. прикатанные на задней оси еще весной шипы сидят крепко, даже если их переставить вперед на ведущие колеса. Вывод: прикатывать надо очень аккуратно, без резких разгонов и торможений, скорость — 80 и менее, минимум 1000 км. Подтверждаю исходное впечатление: на асфальте особо не шумят, траекторию держит (про снег-лед пока не скажу, т.к. зима еще не началась). Но дистанцию надо держать побольше и в поворотах помедленнее, т.к. сцепление из-за шипов, конечно, не очень. На сухом и мокром асфальте разницы не заметил.
Плюсы:
Минусы: В первый сезон использования, при пройденой обкатке, по первому снегу в городе занесло зад. Машину развернуло на 90 градусов на повороте на светофоре при низкой скорости. На второй сезон при малом пробеге появилась грыжа на колесе.
Отзыв: Снята с производства, в Москве сложно купить 2 новые шины на замену. В основном это будет доставка из другого города, нужно ждать, как правило, просят 100% предоплату заказа.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Nokian Nordman 5 отзывы:

Перед тем как купить Nokian Nordman 5 прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Nokian Nordman 5 и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/nokian-nordman-5-otzivy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector