Шины кама флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    • + Резина не плохая. Мягкая. Хорошо скрадывает кочки на бездорожье. Неплохо управляется.По грязи(особенно солонцовых почвах)не очень, забивает протектор(но ни разу не застревал, хотя таскало мама-не-горюй).
    • — Таскает по гололёду. Очень плохо балансируется.Выступает… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен
    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    • + устойчивость на мокрой дороге, снежных и нечищеных дорогах, практически не забивает протектор на бездорожье
    • — таскает по гололёду и снежной каше

    на первой ниве проездила на этой резине 6 лет, с ней и продала, нареканий никаких не было… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен
    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    • + Соотношение цена/качество, крепкая боковина
    • — нет

    Стоит на Ниве второй год. Резина хорошая, пожалуй, самая оптимальная по соотношению цена/качество в этом ценовом диапазоне (моё мнение)… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен
    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    • + Зима лето
    • — Качество резины

    Были бы деньги купил бы другие из за нищеты и покупаю
    Были бы деньги… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен
    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    • + Цена и относительная универсальность
    • — Поведение в очень грязных частях дорог

    Почитать -так шины только на ниву берут) Исключительностью блистать не буду.
    Меня радует главным образом то, что стоят копейки относительно многих других (как… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен
    Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

    на первой ниве накатал на ней за 4 года около 50 тыс км понравилась. Эксплуатировал круглый год. На вторую Ниву взял сразу такую же Каму Флайм. За 5 лет накатал 105 тыс км из шести покрышек осталось в живых… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Цена, проходимость.
    • — При езде по грязи бывает забивается.

    Покупал на 21ю ниву задача стояла одна, ездить в лес — с ней без проблем справляется , гребёт и везёт… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Сцепление на разных покрытиях летом и зимой
    • — Немного водит на льду

    Второй год езжу на всесезонной Каме Флэйм на Ниве. По общему впечатлению шина эффективнее в летних условиях, но зимой хорошо показывает себя липучкой. Летом я частенько выезжаю… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Проходимость, ходимость, прочность.
    • — Зимой на льду очень слабо держит, при этом по снегу нормально гребет.

    Резина идеальна для нивы, я езжу… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Нормальная всесезонная резина. По снегу гребет отлично. По размеру на Ниву подходит на штатные диски… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + кама флейм хорошая резина

    вот смотрел шины была цена 16600 написал им смс,а они потомцену загнули больше… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Проходимый рисунок протектора
    • — дороже своих конкурентов

    Брал ниву 212140 б/у на Кама Flame 205/70/16, обутую на штатные нивские диски. Ещё продавец машины говорил что начитался хвалебных отзывов о Flame, поэтому и купил. В итоге остался не доволен. Через год на одной Flame поплыл корд, хотя протектор ещё был с большим запасом. Остальные 3 покрышки… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Прекрасна для Нивы по снегу и льду!
    • — По глине малость хуже. Износ большой, если использовать круглогодично… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Цена-качество, проходимость, низкий уровень шума
    • — Особых нет, качество не очень хорошее, лед и накатанный снег тоже не для неё

    Эксплуатирую на Ниве-21214 с 2002… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Добротная всесезонная покрышка, ноская, практичная.
    • — Свойственные всем всесезонным шинам, без каких-либо особенностей.

    Понравилась резина, если не решусь на эксперименты с… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Тихая, мягкая, зимой не дубеет. Хорошо едет по сухому/мокрому асфальту, песку, земле, похуже по грязи, но едет (один раз в горку по грязи тащил семерку — въехал, но буксовал в процессе всеми четырьмя колесами). На удивление хорошо едет по снегу.
    • — Не переносит лед, вообще. Хотя вроде и не дубеет, но скользит по льду как летняя. Подтравливает воздух потихоньку, такое чувство, что прямо через поры в резине. После трех лет круглогодичной эксплуатации… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Тихая, хорошо держит дорогу, хорошо глотает большие неровности.
    • — Сейчас её криво варят. 1 из 4 баллонов болееменее годится на заднюю ось, остальные гуляют на диске словно с грыжами. Можно даже не балансировать — после 80 кмч машина начинает дрожать и трястись… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Цена, прочность, износостойкость.
    • — Зимой на перед Нивы ставлю Каму Флейм шипованную — тогда можно качественно входить в обледенелые острые повороты!

    Для любителей покричать: Когда все 4 колеса «всесезонка» на льду — перед как на лыжах скользит вперёд, а зад… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + отлично гребёт в снег и грязь.мягкая.
    • — где-то поймал ямку, теперь одно колёсико малиньким яйцом, почти как на лошади едишь

    и в грязь и в снег без… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Отличная универсальная резина для нивы. Подходит для повседневной езды по городу и выездов на грунтовку и легкое бездорожье (для тяжелого есть специальная резина). Не шумная, особенно по сравнению с ВЛИ-5 (на них 11 лет отъездил),… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Качество изготовления, ресурс, и, самое главное, универсальность. Кроме того, благодаря 205 размеру делает ниву внешне более гармоничной, особенно на литье (впрочем, как и любая резина, превышающая стоковые размеры)
    • — Автоваз почему-то не ставит её в базовую комплектацию на ниву
      И ещё — на ней конечно возможно ездить зимой. Но в экстренных ситуациях, особенно когда на дороге имеется наледь, на резину не стоит полагаться.

    Стоит на 213-й ниве уже более 10 лет. Пробег около 80000. Вся растрескалась, но геометрию держит. Протектора ещё тысяч на 20 хватит, но я вряд ли буду этот комплект доезжать.. Стоит на стандартных тазиках и с камерами: за все время был только 1 прокол о серьезный металлический штырь. В эксплуатации показали себя достойно:… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + всесезонные, надежные, гребут
    • — шум после 80-ти, даже новая на новых дисках требует от 50 грамм грузиков

    на ниве 21214 выше крыши, надежны!!!, и в грязь и… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + износостойкая, по снегу гребет нормально, аквапланирования нету
    • — шумная, для зимы не лучший вариант

    Стоит на литье без камеры на ваз2131, пользую 1.5 года, по снегу гребет хорошо, на 4-ку, на льду в повороты входит хорошо(может быть заслуга постоянного полного привода) но тормозить… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Неприхотливая, всепогодная.
    • — Гололед не любит изза отсутствия шипов, слабовата в грязи

    Езжу уже 7 лет пробег около 60 тыс. км и дальше собираюсь ездить на ней. Летом только на ней, есть второй комплект ВЛИ 5 шипованные… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Неплохо идет по снегу
    • — Легко при торможении скользит на льду. На мокрой глине протектор быстро забивается.

    Неплохая шина,… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + хорошие и надежные шины
    • — корд слабоват, если не качать до упора — проседает немного, а потом как бы гнутая 🙂

    Пользуюсь только этими шинами с 2006 года, сначала на ниве, а теперь и на рав4 их же взял и не жалею. Да, действительно, шина для холодной головы. Не стоит ждать чудес от неё,… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Очень живучая. Была на двух нивах, ходит по 90 тысяч км, причем авто служебное, и сильно не жалею, но и не убиваю.
    • — Пока новая плывет по трассе, по грязи очень легко забивается и авто становится неуправляемое,… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Малошумная, универсальная
    • — жидкая грязь не для нее

    пользовался 7 лет. всепогодная, проблем не было, зимой… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + 1)цена;
      2)универсальность.
    • — 1)лед;
      2)укатанный снег.

    Резина хорошая, но требует холодной головы!
    В дождь немного плывет, в лед не сможет экстренно остановиться(не стоит полагаться на АБС). Зато в снег который был с 23.03.2013 по 25.03… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Настоящая универсальная резина, аналогов нет. Песок, грязь, снег, трава… 50000 без проблем.
    • — Плывет… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Хороша резина и в снегу и грязи!
    • — Только R16 это плохо.

    Эксплуатировал в основном зимой по снегу,но и грязь… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Мягкая, хороший протектор, гребет прилично.
    • — Лед не любит, заметил что задние колеса видимо при приличных поворотах на… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Для отечественного броневика аля НИВА 2121х очень достойная резина. Хотя цена достаточно высока имхо высота 70 — внедорожная 🙁 .
    • — Опять же цена. И ХЗ… то есть нету 🙂

    Купил НИВУ 21214 на убитом flame откатал зиму (декабрь — апрель) крутило лишь дважды и то один раз задние колодки в гараже примерзли и выходя из поворота крутануло (естественно… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Проходимость по снегу и песку- супер, мягкая, не шумная. Хорошая резина и для бездорожья и для трассы.
    • — Не любит лихачества на льду.

    После штатной 232-й, Кама Флейм и мягче, и проходимость лучше.Ездил на ней… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Всесезонная резина,отличная проходимость по снегу,грязи,малошумная.неплохо рулится по льду и мягко идёт по асфальту.
    • — по льду тормозить надо аккуратнее(всё-таки не шиповка),плывёт… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Хорошее сцепление практически на всех видах покрытия… Пожалуй кроме чистого гололеда… Да и то сказать что прерывистым торможением можно добиться хорошего замедления… Как ездил на этик шинах летом так и не буду переобуваться на зиму… Прочная в пране ударов и появления… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + На мой взгляд основное её приемущество в размере, в меру шумная, вполне подходит для использования как зимой так и летом (зимой ОЧЕНЬ желательно новая).Цена.
    • — Использую эту резину около 5 лет всего искатал 8-10 колес, ни одно колесо нормально не отбалансировалось от 50 до 200 грамм на сторону, на станке видно, как резина гуляет (кривая). Быстро изнашивается.

    Резина ведет себя предсказуемо, в зимних условиях (если не сходить… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + отлично гребёт в снег и грязь.мягкая.
    • — гололёд нелюбит.при балансировке 2колеса по нулю, третье дисбаланс-50, а на четвёртом-85.(по гарантии обменял)

    очень долго колебался с выбором, но всё же приобрёл КФ.поставил на хонду HR-V.И доволен.Мягкая,практически не шумит,хороший протектор,по бездорожью очень нравится.а вот в гололёд нужно… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + 1.Цена/Качество
      2.Очень хорошо стоит на обычных нивовских штамповках
      3.Лучше, чем Вли-5.
    • — За 3 года эксплуатации не выявлено. Если только гололёда не любит.

    Данная резина стоит на Ниве (выпуска 2000г.) Когда купил сразу задумался о замене резины. Выбор пал на Cordiant Off Road 215/65… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Универсальный протектор для любых типов покрытия. Качественное исполнение.
    • — Нет.

    Отъездил 90000км. 5 лет эксплуатации. Автомобиль ВАЗ-21214. На двух покрышках протектор стёрся почти до основания. Начали «сифонить». Одна через «залеченный» уже давно… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Одним из достоинств резины,возможность эксплуатировать всесезонно.Большой ресурс эксплуатации 70000-75000 км.и это непредел!
    • — больших недостатков нет,но есть маленькие ньюансы,например при езде по грязи,при… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Внешний вид хороший , средней мягкости , капает нормально на ниве — нормальный третий сорт ( наша-раша )
    • — В гололёд просто ужас машина не упровляема а называется… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + мягко и плавно
    • — в гололёд ни о чём, да и по сугробам она вообще никакая, летом в деревне на дорогах собирает… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Стоит на ниве. Шикарная резина за свои деньги. Мягкая, с большим (глубоким) протектором. По снегу на дорогах во время метели идет на ура, да и не только по снегу,… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Прошли 70 000 км за 4,5 года. Эксплуатировались в нечеловеческих условиях. Протектор позволяет ездить… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + сама резина это достоинство.по сугробам на рыбалку как по дому в тапочках.сцепление с любым дорожным покрытием отличное.
    • — в ходе эксплуатации… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Комфорт за дарма!Гребет везде.Летом кайф.
    • — Гололед не любит.

    Берите. Все отзывы на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

    • + Хорошо гребет по снегу, мягкая, не шумит. Явное отличие от заводской резины, которая на скорости гудит и жесткая. По городу по ямам и кочкам едет плавно и что особенно понравилось это мягко. Думаю по грязи… Подробнее на Яндекс.Маркете

    Отзыв предоставлен

Читайте также:  Сколько кубов в мотоцикле минск?

49460404946041494603944878014228217417457741396283837636383763938376383837637349649232472662514632251463325146342514635251463625146372514638251463925146402514641251464225146432514644251464525146462514647675955675954675956675958675957675959675960675963675967675965675970675966675972675971675962675961675964675969675968

Источник: https://wizemart.ru/nizhnekamskshina_kama_flame_205_70_r16_91q-207032p-reviews.html

Тормозя тормози. Тест зимних шин

           

(Читайте так же Тест зимних шин 2)

Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была — выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.

Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 — с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек

Покрышка Размер Тип Изготовитель Цена, $
Кама-515 215/70R16 радиальн. Нижнекамск 35
WD-Z2 215/70R16 радиальн. Бриджстоун 120
И—511 175/80R16 радиальн. Нижнекамск 40
Кама Флейм 205/70R16 радиальн. Нижнекамск 45
WD-DM01 175/80R16 радиальн. Бриджстоун 110
Вли-10 175/80R16 радиальн. Нижнекамск 30
Вли-5 6,95×16 диагон. Владимир 20
К-139 195/80R16 радиальн. Киров 40
Краткая справка
Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Автомобиль — стандартная Нива ВАЗ21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверь трип».

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Экипаж — Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев Фото 1. Тест-пилот Александр Бегун.

Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев
Фото 2-3. Группа технической поддержки при помощи подкатных домкратов быстро меняла колеса

Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.

Суть мероприятия

Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес.

Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из беседы с инспекторами ГИБДД со стажем.

Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо ещё более эффективные способы остановить автомобиль. как.

например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.

Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах—дополнительных участках, связывающих СУ — специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения.

Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор — устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости.

Для обеспечения точных показаний оно тарируется — автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы п показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент.

Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор — диаметры тестируемых покрышек были разными.

Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка — сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка

Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.

Как проходил контрольный заезд. Тестовая Нива выходила па прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка.

По этой команде пилот быстро переводил КПП на нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки.

При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев
Фото 4. Во время торможения машину нередко уводило в сторону, и пилот корректировал ее рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев Фото 5. Ориентиром начала мерной зоны торможения для штурмана служила воткнутая в землю лопата рядом с длинной Нивой

От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее — в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев
Фото 6. Елена участвует во всех тестах нашего журнала

Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.

Пребывая в плену стереотипов, мы не ожидали увидеть на пьедестале самые широкие покрышки…

А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в табл. 1 (в начале).

Длина тормозного пути для различных покрышек со скорости 50 км/ч

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

DM-Z2 и Кама-515

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев
Кама-515

Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной.

Кама-515, разработанная для газовских, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства — резина нарочито мягкая.

Даже на морозе ее поверхность остается липкой.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев
Фото 7. Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2. Несмотря на одинаковую маркировку размеров, Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем, что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном).

Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только па сухом асфальте летом, по и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.

И-511 (без шипов и с шипами)

И-511

Ещё один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них — умеренная заводская оциновка, чуть менее 100 шипов на колесо.

И здесь неожиданность, удивившая всех, Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шинами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения типами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов.

Фото 8. Шипы резали лед. но торможение не улучшали…

В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих типах труднее контролируется рулем при торможении.

Кама Флейм

Кама-Флейм

Показала неплохой результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и п летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.

Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины

Бриджстоун DM-01

Бриджстоун WD-01

Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал — все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожий по размеру И-511 -5%. Зато, в отличие от И-511. торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.

Бриджстоун WD-2Z
Фото 9. След от протектора разогретого «Бриджстоуна», проплавленный после остановки автомобиля

Вли-10

Вли-10

Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно — 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.

Вли-5

Вли-5

Эта резина — символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото 10. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного — 25% отставания от лидеров.

Фото 10. Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5 буквально фрезеруют ледяную корку наката.
  • Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.
  • Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».
  • К-139
К-139

Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.

Приведенное подробное описание наших испытаний позволяет достаточно полно представить это не слишком интересное и вообще-то достаточно монотонное мероприятие. Предыдущие наши тесты были значительно зрелищнее, эмоциональнее.

Поэтому на этот раз мы не ждали каких-либо «околотестовых» событий, участниками которых часто оказывались люди, случайно оказавшиеся поблизости. Как правило, это были владельцы полноприводных машин других марок. Но к нашему удивлению, традиция сохранилась. Среди участников теста была серая «буханка» УA3-3741 на ярославской резине Я-409.

Б паузах между заездами она сначала побарахталась в снежной целине, а затем начала носиться по тестовому участку и резко оттормаживаться. Поначалу это немного отвлекало от протоколов, смен колес и другой тестовой рутины, по вскоре к мельтешащему серому автомобилю и шороху его тормозов все привыкли.

Однако скорости уазки все возрастали, и маневры становились все рискованнее. В один из моментов мы столпились у протоколов, анализируя предварительные результаты. Мимо нас в очередной раз проносится «буханка», и кто-то отчетливо говорит: «Когда-нибудь он все-таки навернется».

Проходит буквально секунда-другая, и тот же голос спокойно произносит: «Он все таки сделал ЭТО». В самом конце нашего тормозного участка «буханка»—непоседа обрела покой, плюхнувшись с разворота на левый бок. А ее хозяин, вероятно служивший в мотострелках, поразил нас своим хладнокровием.

Читайте также:  Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях

Он не стал покидать поверженный уазик через правую дверь, подражая гордым танкистам генерала Роммеля. Герой пробрался через весь салон назад (это больше трех метров) и с умиротворенным лицом вышел через задний десантный люк. Он в «буханке» совмещен с распашной дверью. Улыбка героя—мотострелка развеяла наши опасения.

Одному из фотографов теста, Дмитрию Волненко, удалось заснять процесс переворота по кадрам .

Мы еще не успели поставить Уазик на колеса, как пришло новое тревожное сообщение. Один из активных нивоводов и постоянный участник многих клубных мероприятий попал на своей новой Ниве-2131 в аварию на кольцевой автодороге. Спешно собрав вещи, мы выехали к месту аварии.

   

По прибытии на место мы были поражены открывшейся картиной. Продольные габариты «пятерки», так некстати оказавшейся на пути нашего товарища, сократились почти на полметра. На Ниве слегка погнулся бампер и передняя панель. Но самое главное — хорошо видимые следы торможения юзом, идущие от Нивы и теряющиеся из виду, как инверсивные струп авиалайнера.

Аналогии с только что проделанными испытаниями появились сразу. На Ниве — тестированные нами покрышки Кама Флеим. Можно ли было избежать печальных последствий этой аварии, если бы стояла резина с лучшими свойствами? Да, но самым радикальным средством было бы избрание большей дистанции — ведь даже самые лучшие покрышки сократили бы путь торможения лишь на 2—3 метра.

Это снизило бы тяжесть повреждений, но не более.

Видео

Источник: http://lada-niva.ru/niva/test-zimnih-pokrysh.html

Отечественная АТ-резина — Кама Флейм. Достойный вариант для Нив и Шевиков

Как ни крути, но на рынке шин отечественные производители не всегда пользуются спросом у покупателей и на это есть свои объективные причины.

Но, отдавая предпочтение зарубежным моделям любой резины, потребитель часто ошибается, не рассматривая вариантов, которые находятся у него «под носом».

Наши заводы может и не имеют новейших технологий, многомилионных исследований и тестов, высококачественного сырья и много других прелестей науки и техники. Но не нужно списывать со счетов все, что производиться не под «тем» брендом или пользуется спросом в узких кругах.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Сегодня, хочется поговорить о достойном экземпляре отечественного производства, который носит скромное, но гордое имя Kама-Flame. Это одна из тех покрышек, которые зачастую не рассматриваются как достойный вариант и попросту забываются, в итоге они годами пылятся на складах. Но для начала немного о «родителях» данного товара.

О производителе

Еще в далеком 1973 году завод «Нижнекамскшина» выпустил свою первую покрышку, которая предназначалась для автомобиля «Жигули».

И с того далекого прошлого выпустили 320-ти миллионов шин, которые разлетелись по всей России и странам СНГ.

Особыми наградами и достижениями компания похвастаться не может, хотя им это и не нужно, ведь спрос на свою продукцию, производитель имеют всегда, даже без мирового признания.

Отношение к зарубежью имеется, но незначительное. Этот завод первый, который начал обувать машины таких гигантов автопрома как: Fiat, Volkswagen и Шкода, к слову, очень популярны и в наших краях. Что тут разглагольствовать?! Не будем делать бесплатной рекламы заводу, лучше сразу перейдем к конкретике, цифрам и полезной информации о самой продукции а именно – шинам Кама Флейм.

Цены и размерность

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Говорить тут практически нечего — размер один 205/70 R16, стоимость приблизительно 3 500 рублей, что для такой резины очень даже замечательно и порадует владельцев Лада 4×4 5D и Нива Шевроле. А теперь непосредственный обзор.

Обзор резины

Всесезонная резина, которая претендует на звание «грязевой», что подтверждается некоторыми пользователями данного продукта, хотя этот вопрос спорный. Хотите проверить ее экстремальность? Рискуете нарваться на «звонок другу» или «помощь зала» в виде мимо проезжающих автомобилей.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Взять хотя бы тоже отечественного Кордиант Офф-роад — чувствуете разницу? Но он и подороже будет, хотя и позубастее.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Если вас интересует в первую очередь проходимая резина, то это не про Каму Флейм, они для очень легкого бездорожья. Для конкретных грязевых замесов нужно что-то посерьезнее — предлагаю вам несколько отличных вариантов:

Cordiant OffRoad — что тут сказать, практически уже легендарная отечественная резина для грязи. Очень многие мои друзья используют именно её.

  • Кумхо Роад Вентуре — очень отличная МТ-резина, для грязи подходит идеально.
  • Ну и парочку совсем экстремальных шин:
  • Форвард Сафари — отечественная «кирзуха», неубиваемая резина класса «Экстрим» для полного бездорожья.

Конечно же Симекс — легенда, тут даже добавить нечего. Однако и цена ого-го.

Ну а мы продолжаем разбираться с Флеймой))

Обычно резина ставиться вместо штатного «ширпотреба» в связи с отличным соотношением цены и качества. Протектор не направленный и знаете, что это значит? Что меняй местами, как хочешь и где хочешь, согласитесь полезная опция при неравномерном износе.

Кстати, если говорить о ее износоустойчивости, то в этом случае шина «стальная», под этим выражением нужно подразумевать высочайший уровень рассматриваемой характеристики.

Некоторые на одном комплекте умудрялись проездить по 5-7 лет, что очень даже неплохо, учитывая «круглосуточную» эксплуатацию шин в условиях жаркого лета и морозной зимы.

Зимой резина себя показывает не с лучшей стороны, поэтому бдительность на ледяной и заснеженной поверхности вам не помешает. В летний период никаких претензий к ней не имеем. Если говорить о мокрых весне и осени, то «перегибать палку» с внедорожными участками не стоит, о чем уже говорилось.

Это всесезонка, а не вездеходная резина (что может показаться на первый взгляд) — запомните такую простую информацию.

Также не стоит ставить это творение в один ряд с ВЛИ-10 или И-511 и говорить о том, что это неудачная замена (и тех, кто так думает, очень много) — Кама-Флейм превосходит их в разы и это я еще не упоминал такие «шедевры», как БЦ-25 и прочие! Вот такой рисунок протектора Флейма — чистая АТ-покрышка для грунтовых дорог с минимальным количеством грязи.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Относительно грунтов. Грязь скорее «царапает», хотя, и достойно по сравнению с все той же и-511, а вот ВЛИ-10 в грязи лучше, но все остальное, сами понимаете, в минус. Щебень и гравий будут для вас постоянно вклинившейся проблемой, от которой можно избавиться, но для этого нужно желание, чистая трасса и как минимум 13км/час.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Снег Кама кушает хорошо, а вот на льду «зубки» у нее немеют, а управлять машиной становиться сложнее. На трассе ведет себя покладисто, не шумит, просто мило мурлычет. Оно и понятно, если посмотреть на рисунок протектора, то видно, что резина отлично подходит для трассы, все элементы мелкие, а значит не будет ни гула ни тряски и раскачивания.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Ясное дело, что тестов с участием такой резины нет, а если есть, то где-то далеко от нас, поэтому смело можно переходить к мнению народа. Но сначала посмотрите видео, как Нивасы гоняют по грязи и снегу.

Видео — Нива на Кама Флейм по грязи и снегу

Сначала легкий грязевой тест:

Затем уже по глубокому снегу — тоже идет неплохо, прям как на снегоходе ))

Отзывы Нивоводов

Передавая общие впечатления людей, которые имели опыт пользования данной резины можно смело утверждать следующее:

• Очень износоустойчивая резина, которая не требует от вас многого, и служит не только долго, но и надежно.
• Когда вам говорят, что резина плохая, можете спокойно отвесить этому человеку подзатыльник, ибо негативных качеств эта резина в себе не содержит, так сказать. А любой негативный опыт, который был испытан человеком, зависит от конкретной ситуации.

• Высокая проходимость на большинстве дорожных и внедорожных участках, при различных погодных условиях.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Ну и если на то пошло, то, по отзывам резина, заслуживает оценку 5 из 5 по всем стандартным характеристикам кроме управляемости на льду и проходимости в чистой грязи.

Так что решайте, нужен ли вам зарубежный бренд, который стоит вдвое дороже или можно отлично кататься и на Каме-Флейм без финансового вреда себе любимому. Резюме — очень неплохая гравийка, чистая АТ-шка, да к тому же еще и неубиваемая.

У вас Нива или Нива Шевроле? Тогда обратите внимание на эту покрышку.

Источник: http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nizhnekamskshina/kama-flejm/

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Всесезонные шины Кама Флейм выпускаются на производственном объединении Нижнекамскшина. Предприятие обладает крупнейшими мощностями по сравнению с отечественными конкурентами.

Выпускаемая резина имеет оптимальные эксплуатационные характеристики и хорошо адаптируется под погодные условия.

Несмотря на то, что Кама Флейм отлично ведет себя на снегу, поездки по грязи часто сопровождаются застреванием машины. Протектор забивается грязью и резина начинает скользить, совершенно не желая вгрызаться в грунт. Проблемы возникают и при проезде через чистый лед.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Содержимое

  • 1 Размерности
  • 2 Тесты
  • 3 Плюсы и минусы
  • 4 Отзывы

Размерности

Широкий ассортимент у фрикционной резины Кама Флейм отсутствует. Выпускается исключительно шина 205 70 16. Это привело к тому, что значительно сузился ряд автомобилей, на которые возможен монтаж резины.

Кама Флейм выпускается в единственном размере R16. Ее ширина составляет 205 мм. Резина имеет высоту профиля равную 70 мм. Данные размеры позволяют шине оптимально подходить для небольших внедорожников и кроссоверов отечественного или зарубежного производства.

Тесты

Резина Кама Флейм не так часто участвует в тестах. Связано это с малым количеством автомобилей на которые подходит шина, выпускаемая в единственном размере. Все же некоторые эксперты проводят испытания данной резины, сравнивая результат с прочими всесезонными и зимними моделями.

Наилучший результат Кама Флейм показала во время гонок Байкал-Трофи 2007. Автомобиль с установленными данными шинами смог достичь мирового рекорда в соревнованиях по скоростному передвижению по льду озера. Кама Флейм была признана лучшей резиной.

Независимые отечественные эксперты также проводили испытания. Согласно их результатам Кама Флейм уверенно удерживает средние позиции. При этом следует учитывать всесезонность шины. Резина не только остается мягкой на морозе, но и мало изнашивается в летнюю жару.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Плюсы и минусы

Об шинах Кама Флейм имеются преимущественно положительные отзывы владельцев. Они отменно показывают себя на внедорожниках и кроссоверах при любых погодных условиях. Большинство недостатков возникают из-за всесезонности резины. Ознакомиться с основными минусами и плюсами можно в таблице ниже.

Таблица Плюсы и минусы шин Кама Флейм

Достоинства
Недостатки
Хорошо ‘вгрызаются’ в снег Посредственное сцепление колес с голым льдом
Эффективный отвод грязи при ее не слишком большом количестве Буксование при трогании с места
Сохранение хорошей управляемости при движении по снежному покрытию Низкая эффективность торможения на обледенелой дороге
Низкий уровень шума при езде по сухому асфальту На высоких скоростях возникает рыскание по дороге
Достаточно хорошая плавность хода Сложности передвижения по вязкой жиже

Главным недостатком шин является частое повреждение боковины. Резина покрывается глубокими трещинами.

Часто это является следствием неправильного обода или нарушений хранения и эксплуатации, но встречаются случаи и появления дефектов без причин, создаваемых автовладельцем. Трещины на боковине весьма опасны.

Их возникновение может привести к тому, что колесо лопнет во время движения и машина попадет в аварию.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Отзывы

Сергей Радченко

Шина имеет ярко выраженный протектор, что и стало причиной ее покупки. Продавец сказал мне, что она всесезонная. В процессе эксплуатации я пришел к выводу, что для зимы она подходит больше, чем для лета.

При этом на укатанном снегу и льду авто становится непослушным, поэтому для городского использования резина не особо пригодна. Кама Флейм весьма достойная бюджетная покрышка.

Читайте также:  Климат-контроль на Митсубиси Лансер 9: почему не работает кондиционер и как заменить радиатор

Проходимости не всегда хватает и это при том, что я часто делаю вылазки в лес.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/shiny/shiny-kama-flejm

Резина на Ниву — Кама Флейм или Кордиант Оффроад?

Думаю, каждый нивовод, надумал поменять тапки на своей Нивке, задается этим самым вопросом — какую резину ставить. И зачастую начинают выбирать именно из этих двух популярнейших покрышек.

Вот и я решил порассуждать на эту тему, ибо есть у меня в друзьях два нивовода, один из которых катается на Каме Флейм, а второй — только на «Кордах».

И когда спрашиваешь каждого, какая резину лучше — тут начинается спор такой, что даже диву даешься — каждый хвалит свои «тапки», приводя кучу аргументов в поддержку.

Kama Flame

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Итак, начнем мы по порядку — с Камы, ибо она, судя по количеству её использующих, держит планку первенства. Вроде бы вполне себе средняя резина, не сказать, что особо грязевая и подходит для поездок по грязи, полям и раскисшим лугам.

Глядя на рисунок протектора, можно предположить, что в грязи она замылится просто моментально.

С другой стороны, когда резина не особо зубастая, в некоторых случаях она имеет преимущество перед «зубастой» — она не зарывается и если ехать очень медленно внатяг, то можно проехать там, где Нива на более агрессивной резины закопается.

Размер Камы Флейм всего лишь один 205/70/R16 — и это самый оптимальный размер на Ниву — чуть больше штатной Камы, уже можно соваться на бездорожье, высота протектора это позволяет.

И самое главное — если решите покупать Флейм, то не нужно будет докупать еще и диски — родной размер дисков на Ниву как раз 16 дюймов. А это значит, что экономите минимум 5000 рублей за 4 диска.

Для нивовода каждая тыща на счету.

Цена — также весьма привлекательна, составляет примерно 3200 рублей. Так что Флейм еще и дешевле любых аналогов, претендующих на внедорожность.

Также огромным плюсов является неубиваемость резины, она получилась на самом деле добротной как по качеству, так и по другим характеристикам. народ накатывает на 1 комплекте порядка 70-80к километров.

А это очень много, тут можно говорить о реально крутом показателе выносливости «тапок». Говоря попросту — они не снашиваются ни на асфальте, ни на любом другом покрытии.

Если сравнить с чисто МТ резиной, то хорошо, если комплект прослужит 50-60к км.

Так что можно сделать вывод — Кама Флейм является отличной повседневной резиной, достаточно комфортная на трассе, мягкая, не шумная.

И в тоже время на ней можно соваться в бездорожье, правда особо геройствовать не стоит, протектор не такой крупный и зубастый, как нам бы этого хотелось. Но можно проехать там, где не проедут обычные пузотерки. Отличная АТ-шная резина с кучей плюсов, очень достойный вариант.

Кстати, резина позиционируется как всесезонная, но на льду, конечно, показатели плохонькие, по снегу гребут неплохо, по слякоти тоже. Единственная проблема с поведением на льду, но это же не шиповка.

Так что можно ездить и зимой, правда выключать голову не стоит, притормаживайте заранее и всё будет отлично. Ну и особо разгоняться не стоит — осторожно, аккуратно — и можно сэкономить на комплекте зимней резины.

Недаром Кама Флейм является всенародной любимицей нивоводов — на самом деле добротная повседневная резина.

Ах да, чуть не забыл, нивоводы же народ сообразительный. И могут сделать так, что за 3000 рублей получат грязевую резину. Все просто — Каму Флейм можно порезать так, что она начинает заметно «прибавлять» в проходимости, достаточно всего лишь срезать боковой протектор через один. Получается достаточно круто.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

Ну а что же Кордиант Оффроад — спросите вы?

Более подробно об этой резине вы можете узнать из моего полного обзора. Там есть фото и цены, и сравнение с другими шинами. В общем, из обзора можно сделать конкретный вывод, подойдут ли вам эти «тапки» или нет.

Шины Кама Флейм: размеры, тесты, отзывы владельцев

На ней у меня катается уже 2 друга — один на обычной Ниве, а второй на Шеви Ниве. И оба в один голос заявляют, что она круче Камы.

В принципе, про крутость Кордиков уже слагают легенды и по проходимости они, конечно, уделывают Флейм. Просто достаточно взглянуть на протектор, чтобы понять, что эти 2 резины разных классов. Первая чистая АТ-шка, а вторая уже чистая МТ.

Далее — из минусов можно сразу же отметить ценник, есть один размер 215/65/R16 — каждый баллон обойдется вам в 4000 рублей. На круг получается еще минус 4000 рублей. Корды дороже — факт.

Также вполне может возникнуть вопрос:
У кого просвет больше — у Камы 205/70/R16 или у Кордиков 215/65/R16?

Тут разницы совсем нету, Корды проигрывают в клиренсе всего 0.35 см. То есть, по сути, колеса получаются одного размера.

Комфорт — вот тут Оффроад тоже проигрывает, из-за своего крупного протектора и грунтозацепов по трассе ездить на них менее комфортно, чем на Каме. Зато по бездорожью — красотища.

Ну и еще в плюс стоит указать обширный размерный ряд — если решили Нивку лифтануть и арки порезать, то можете поставить себе отличный размерчик 235/75/R15 — это практически 29″ и дорожный просвет увеличится очень значительно. Но и переделок будет побольше, машину нужно подготавливать к таким большим «тапкам». Тем не менее — у Кордов есть и другие размеры, а вот у Флейм нет.

Ну и конечно для тех, кто хочет сделать из Нивы машину еще более проходимую, рекомендую ознакомиться с моей статейкой — сколько стоит подготовить Ниву для бездорожья. Полезная информация про лифт подвески, резку арок, а также про замену главных пар и прочий тюнинг.

Итак, что у нас получилось?

Каму Флейм рекомендуется брать тем, кто особо по грязям не катается, по большей части ездит по трассе и иногда выбирается на рыбалку, на природу, где есть хоть какая-то дорога. При отсутствии оной помогут только цепи, для Флейм, кстати, многие возят с собой цепи противоскольжения. Они, конечно, для льда по большей части, но и в грязи могут выручить.

Если же вы часто выбираетесь куда подальше, где лучшая рыбалка, где нет народа, а значит и дорог, то тогда, конечно, лучше взять Кордиант Оффроад — её более агрессивный протектор позволяет «забуриваться» в реальную грязь, резина неплохо самоочищается на глине. Да что тут говорить, ведь рисунок протектора точь в точь скопирован с первого МТ-шного Гудрича. Многие так и называют Кордики бюджетным гудричем, ибо разницы между ними практически нет. Только в цене — БФГ дороже аж на 2500 за баллон.

Для зимы Корды годятся еще меньше, чем Кама. А потому лучше зимой ездить на шипах, а грязевой резине оставить весеннюю и осеннюю грязь. Для этого она и предназначена.

Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/tapki/rezina-na-nivu-kama-flejm-ili-kordiant-offroad/

От зубастой к экономной

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • /ТЕСТ 4х4 
  • ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ
  • ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ «НИВЫ» НА РАЗНЫХ ШИНАХ
  • ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
  • ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его.

Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных.

Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

ГОРОДСКИЕ ПРИСТРАСТИЯ

У этого автомобиля немало почитателей в городах.

У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования.

Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч.

К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все.

Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

СОПОСТАВИМ

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель.

Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману.

Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame».

Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно.

Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

ИЗМЕРЯЕМ РАСХОД

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно.

Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше.

К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров.

Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят…

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы».

Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью.

В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

От зубастой к экономнойОт зубастой к экономной

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/8733-ot_zubastoj_k_ekonomnoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector