Шаровая опора на дэу нексия: выбор и замена

  • Запасные части:- 3 болта с резьбой M10,
  • — 3 самоконтрящиеся гайки M10 с тефлоновым пояском.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»),

2. Снимаем колесо (см. «Стандартные операции»).

3. Снимаем пружинный фиксатор корончатой гайки пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 19 ослабляем затяжку корончатой гайки и затем окончательно откручиваем ее рожковым ключом.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

5. Устанавливаем съемник для снятия шаровых опор и, закручивая силовой винт съемника, создаем усилие на палец шаровой опоры. Ударами молотка по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец из кулака.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

6. Извлекаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

7. Если шаровая опора уже менялась, то она прикреплена к кулаку тремя болтами. При помощи рожкового и накидного ключа на 17 откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем шаровую опору.

8. Шаровая опора, установленная в заводских условиях, прикреплена к рычагу при помощи 3 заклепок. В этом случае выполняем работы по снятию рычага передней подвески с автомобиля (см. «Рычаг передней подвески — снятие и установка»).

9. Снятый рычаг закрепляем в настольных тисках.

10. При помощи керна наносим метки по центру заклепок. Сверлом диаметром 4-5 мм просверливаем отверстия в заклепках. Сверлом на 12 мм окончательно рассверливаем отверстия в заклепках и снимаем шаровую опору.

Установка:

Замечание:

Новая шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи болтов с резьбой М10 и самоконтрящихся гаек.

Перед установкой тщательно очищаем рычаг от металлической стружки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей.

Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис.

При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Новый рулевой наконечник Nexia

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата.

Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот.

Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.

Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода.

Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.

Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево.

Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Да, именно настало время и появилась возможность поменять рулевые тяги и шаровые опоры моего в связи с пробегом. Первая замена обоих комплектов была 5 лет назад, когда автомобиль проехал по дорогам страны 120 тыс. км.

После 90 тыс. км пробега по колдобинам, лежачим полицейским и дачного ралли, похожего на «Шелковый путь», шаровые опоры немного поизносились. Их замена мотивирована именно своевременным проведением работ и тем, что если бы не поменял в этот момент, тогда бы еще год не менял бы их вообще. Рулевые тяги еще были в более-менее приличной форме, но заменены за компанию с шаровыми.

Итак, следуя классическому плану, стопорим задние колеса, поднимаем автомобиль домкратом и Выворачиваем руль вправо или влево, у кого как душа лежит к направлениям. Смотрим на стойку и рычаг.

Видим в нижней части стойки шаровую опору, которая крепится к рычагу передней подвески. Поливаем керосинчиком 3 болта с гайками, которые крепят опору к рычагу и 1 гайку, которая держит опору со стойкой. Керосин лучше не жалеть, поливать резбовые соединения щедро и обильно.

Можно полить отработанным маслом за пару суток до начала работ, тоже не возбраняется.

Поднимаем взгляд вверх по стойке и видим крепление рулевой тяги.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Ее тоже нужно полить керосинчиком целиком в месте крепления самой тяги и в месте крепления тяги к стойке.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Можно походить вокруг да около, только не курить, т.к. рядом большая и глубокая лужа с керосином есть, прямо под машиной.

Шаровую опору снимаем, отвинтив 3 болта с гайками от рычага, также отвинчиваем 1 гайку от стойки. В общем, те места, которые керосином поливали (логично). Для отсоединения опоры от стойки лучше всего воспользоваться специальным съемником. Но у нас его не было в наличие, поэтому фигачили молотком по всем местам со всех сторон.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Вот фотография коробок, в коорых были до этого шаровые опоры и рулевые тяги. В комплекте к ним шли болты, гайки и прочие хорошие, годные, нужные фигульки.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Опору устанавливаем обратно на свое место, предварительно смазав все резьбовые соединения чем-нибудь таким смазывающим (солидол или смазка ШРУС), что предохраняет от коррозии.

С рулевой тягой поступаем таким же образом. Отвинчиваем гайку крепления тяги к стойке и отсоединяем ее с помощью специального съемника (я же говорил, что у меня его не было на тот момент).

Далее, от тягу снимаем, отвинчивая ее. При этом нужно посчитать, сколько оборотов сделает она вокруг оси (даже если есть неполный оборот).

Новую тягу будем привинчивать, основываясь на том, сколько на оборотов была закручена старая тяга.

  1. Итак, новая шаровая опора установлена на свое место.
  2. Новая рулевая тяга установлена.
  3. По ценам:
  4. — шаровые опоры стоят около 620 руб за пару,
    — рулевые тяги стоят около 670 руб за пару.
  5. В коробках есть все необходимые комплектующие для успешного проведения работ.
  6. После замены рулевых тяг нужно проводить процедуру схода/развала подвески.

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:

Ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;

Ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

  • Отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;
  • Повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. ;
  • Отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;
  • Подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;
Читайте также:  Какое Масло Лить В Акпп Тойота Пробокс?

Установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис. , и выдавить болт из места посадки в поворотном кулаке. Вывинченная до конца гайка защищает при этом болт.

На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис. ), на шаровом шарнире для правой стороны вперед должна указывать стрелка, обозначенная как R4. Правый шарнир имеет маркировку L4 и R3.

При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:

Вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;

Навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно.

Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины.

Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/malfunctions-of-a-spherical-support-daewoo-nexia-ball-support-removal-and-installation.html

Замена шаровой Нексия: инструкция, описание, фото, видео

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Нексия считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Нексия :

  1. Демонтируем колесо.
  2. При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

    Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота.

    Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой.

    Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.

  3. Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  4. Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.
  5. Демонтируем рычаг.Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

    Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.

  6. Демонтировать крепление шаровой к рычагу открутив болты.
  7. При помощи пресса выпрессуем шаровую с рычага.Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

    При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса. Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага.

    Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления. Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием.

    Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления. Проделайте те же операции с другой стороны.

  8. Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
  9. Проводим сборку.

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Шаровая опора в сборе.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
TRW JBJ146 600
Meyle 616 010 5375 700
CTR CBKD-1 700
Lemforder 12152 05 700
Febi 02620 700
Monroe L24104 900
Ruville 915314 900
Mapco 19714 900
Blue Print ADG08614 900
Sasic 9005251 1000

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  1. затруднения в использовании руля (во время поворота);
  2. стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  3. неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  4. неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Дэу Нексия довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/nexia/zamena-sharovoj-neksiya.html

Неисправности шаровой опоры Daewoo Nexia

Шаровая опора на Дэу Нексия: выбор и замена

Шаровая опора автомобиля Daewoo Nexia — служит, своего рода, вспомогательным элементом для поворота колеса автомобиля.

Данная деталь подвергается постоянным нагрузкам при движении.

Подобная опора обеспечивает взаимодействие рычага подвески со ступицей. Данная деталь представляет собой цельный металлический корпус с шарообразным элементом внутри, он имеет крепление в виде пальца, с резьбовым соединением на конце.

Данный сферический элемент вращается благодаря специальной смазке. Крепится шаровая опора к поворотному рычагу и обеспечивает его взаимодействие со ступицей при помощи специальной гайки. Снаружи, данная конструкция защищена от пыли и грязи специальным резиновым чехлом.

Шаровая Daewoo Nexia играет роль удерживающего элемента передних колес автомобиля, не давая им вывернуться наружу. Поэтому, важно устанавливать только оригинальные комплектующие, которые подходят к марке вашего автомобиля.

Важно, определить момент, когда шаровая опора начинает выходить из строя. Так как данный узел является «трущимся» элементом, то он подвержен неминуемому износу, который проявляется в увеличении зазора между сферическим элементом и корпусом, что приводит к его свободному хождению внутри.

Если износ детали значительный, то при попадании в яму, палец попросту вырвет из корпуса шаровой опоры.

Как определить момент, когда пора менять данную запчасть?

Этому, как правило, предшествуют характерные стуки, доносящиеся из передней подвески, в районе колеса.

Если вы слышите подобные звуки, то необходимо как можно быстрее произвести замену шаровой опоры. В противном случае, даже на средней скорости, при поломке данной запчасти, могут произойти непоправимые последствия.

Почему же происходит износ шаровой опоры?

На состояние данной детали автомобиля, могут повлиять различные факторы:

  • Естественный износ, в результате большого пробега авто;
  • езда на повышенной скорости, по плохому дорожному покрытию;
  • коррозия и износ металла корпуса опоры, в результате повреждения резинового пыльника;
  • отсутствие смазочного материала внутри элемента.

Примерная замена шаровых опор, в автомобиле Daewoo Nexia, должна осуществляться каждые 25-40 тысяч километров. Но эта цифра является условной, на практике, как правило, все может быть по-другому. Большое значение играет качество самой запчасти и правильная ее установка.

Подробнее о остальных проблемах с данным автомобилем вы можете прочитать в статье Неисправности Дэу Нексия, надеемся информация в статье оказалась для вас полезным и вы смогли решить все проблемы с вашим железным конем.

Источник: https://avto-problem.ru/remont-avtomobilya/sharovaya-opora-daewoo-nexia/

Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео

Рано или поздно подвеска автомобиля требует обслуживания, автомобиль дэу не исключение. Замена шаровой опоры нексии не частая процедура, а когда придет время менять, то это не займет у вас много времени.

Из этой статьи вы узнаете какой интервал замены, какой инструмент нужен, как поменять шаровую опору и как снять шаровую если нет специального съемника + в конце видео на эту тему.

Рекомендации по замене

Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.

Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.

Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.

Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.

Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:

Сломанная шаровая опора

Инструменты для замены

Для работы по замене шаровой необходимо подготовиться, самым сложным будет пожалуй снять старую опору. Итак, подготовьте следующий инструмент – рожковые ключи на 13, 14, 17, 19. Также нужен будет домкрат, балонник для откручивания колеса и съемник.

съемник шаровой опоры

Если нет специального съемника

Чтобы снять шаровую опору, можно выпрессовать с помощью специального съемника, если съемника для шаровой у вас нет, то можно воспользоваться дедовским методом. Подготовьте лом или монтажку. Чтобы без съемника вытащить шаровую, понадобиться помощник.

Засуньте монтажку между поворотным кулаком и рычагом и опираясь на ухо поворотного кулака поддевая рычаг и старайтесь давить на монтажку или лом. Второй человек должен слегка постукивать по уху поворотного кулака, чтобы шаровая вылезла из него. Предварительно можно нагреть это ухо.

Читайте также:  Какой Клиренс У Тойота Камри?

Для усиления рычага, на монтажную лопатку можно надеть трубу, шаровая выскочит сама!

Еще один способ более радикальный – это спилить палец шаровой опоры.

Замена шаровой опоры на нексии

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите под заднее и переднее колесо противооткатные бруски. Поставьте на ручник (если исправен), а также можно воткнуть на первую передачу. Подготовившись к замене шаровой и вооружившись необходимым инструментов можно приступать:

  1. Поднимите машину на домкрате, со стороны замены детали подвески и снимите колесо
  2. Не до конца открутите гайку на пальце шаровой опоры
  3. Окрутите стойку стабилизатора, это нужно для того чтобы увеличить ход движения рычага подвески.
  4. Зачистите детали подвески вокруг шаровой с помощью железной щетки, также можно смочить место соединения WD-40.
  5. Специальным съемником или вооружившись монтажной лопаткой с надетой на неё трубой выньте шаровую.
  6. Открутите 3 болта крепления шаровой к рычагу подвески. Далее вытащите её из рычага.
  7. Вставьте новую и прикрутите её к рычагу
  8. Затем вставьте палец новой шаровой в ухо поворотного кулака на ступице колеса.
  9. Закрутите обратно стойку стабилизатора
  10. Закрутите гайку на шаровой и проверьте все закрученные соединения.
  11. Закрутите колесо и поставьте автомобиль на землю
  12. Поздравляю вы заменили шаровую, теперь замените шаровую с другой стороны.

Если автомобиль с маленьким пробегом, то скорее всего шаровые не разу не менялись. Это можно узнать по креплению шаровой к рычагу подвески. На Нексии шаровые с завода крепятся на заклепки, а не на болты. Если у вас заклепки, то необходимо их высверлить или срубить зубилом и на их место в крутить болты.

Видео по замене шаровой опоры на Нексии

Таким образом, можно легко заменить шаровую своими руками даже специального съемника.

Инструкция по замене шаровой подходит для автомобилей: Daewoo Nexia, Daewoo Nexia N150(рестайлинг), Daewoo Lanos, Zaz Chance, Chevrolet Lanos.

Источник: https://xn--e1agfkw9f.xn--p1ai/remont/zamena-sharovoj-opory-na-neksii-podrobnaya-instruktsiya-i-video/

Замена опорного подшипника стойки на Дэу Нексии

Содержание страницы:

  1. ➡️ Устройство стойки у Дэу Нексия и диагностика опоры
  2. ➡️ Подготовка к замене и демонтаж стойки амортизатора
  3. ➡️ Разборка узла и замена опорного подшипника на новый
  4. ➡️ Сборка стойки амортизатора и установка на автомобиль
  5. ➡️ Как заменить передний амортизатор или стойку в сборе
  6. ➡️ Опорный подшипник Daewoo Nexia: артикулы и цены
  7. ➡️ Вспомогательные видео к статье

В автомобилях Дэу Нексия проблемный узел передней подвески — это опорные подшипники и стойки амортизаторов. При износе или поломке появляются скрипы, стуки, снимается управляемость автомобилем.

Так же для опорных подшипников на Дэу Нексии характерен дефект выпирания стоек из опор под капотом.

Замена опорного подшипника на Дэу Нексия требуется, когда имеются явные признаки неисправность этой детали:

  • скрип, стуки и хруст при вращении стойки;
  • руль крутиться хуже.

В данной статье приводится актуальная инструкция для владельцев Deawoo Nexia, в которой подробно рассказано, как самостоятельно поменять опорный подшипник передней стойки Дэу Нексия, цена на новые детали и особенности выбора запчастей.

Дополнительно по данному руководству на Нексии можно провести замену передних амортизаторов (стоек) своими руками. Материал сопровождается множеством фото, видео, а так же пошаговой технологией по снятию амортизаторов и замене подшипника на новый.

Устройство переднего амортизатора Deawoo Nexia N150 и диагностика неисправности узла

О том как ведет себя неисправный опорный подшипник передней стоки Дэу Нексия было сказано в начале статьи. Чтобы убедиться в поломке именно опор, необходимо сделать простую диагностику.

  1. Попросите помощника покрутить рулем, а сами послушайте звуки, чтобы удостовериться, что скрип идет от «опорника».
  2. Откройте капот, прижмите рукой верхнюю чашку опоры, раскачайте автомобиль, так, чтобы нагрузить опорную чашку.
  3. Если почувствуете стук, нагрузка «пробивает» «опорник».
  4. Если имеется только скрип, тогда есть вероятность, что он идет от амортизатора либо пружины;
  5. На фото показал характерный дефект, при котором опора выпирает через резиновую заглушку, это указывает на износ узла (требуется заменить «опорник»).
  6. На видео показаны характерные проблемы передних стоек амортизаторов, а так же опорных подшипников.

Видео — Люфт опорного подшипника Daewoo Nexia/Lanos:

Видео — Как определить неисправность опорных подшипников:

  • Устройство передней стойки Deawoo Nexia N150
  • Перед демонтажем узла и заменой шарикоподшипника обязательно ознакомьтесь с устройством и компоновкой передней стойки амортизатора Дэу Нексии в сборе. Опора амортизатора Deawoo Nexia с опорным подшипником, цена которого указана в таблице, обозначены №6о

Видео — Описание конструкции опоры Deawoo Nexia:

Для снятие передней стойки и опоры у Дэу Нексии потребуются не только набор ключей или головок, но и специальные стяжки для пружин. Такое приспособления продаются в любом магазине инструментов, если у вас их нет, рекомендуется купить, пригодятся в дальнейшем, так же и при замене самих амортизаторов или пружин.

Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуем сначала разобрать узел, затем оценить состояние всех деталей, чтобы не возвращаться в магазин повторно. Так же предварительно ознакомьтесь с таблицей рекомендуемых для покупки «опорников», учитывайте артикулы, цены, производителей.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, подготавливаем домкрат, ставим противооткатные упоры под задние колеса и снимаем машину с ручного тормоза, а так же с первой передачи. Теперь производится демонтаж узла согласно инструкции.

Как поменять опорный подшипник на Дэу Нексия — снятие стойки

  1. Открываем капот, снимаем крышку опоры. Затем накиданными ключами на 13/19 ослабляем гайку штока.
  2. Далее выкручиваем гайки на 13, которые крепят узел к кузову (одну гайку оставьте).
  3. Теперь ослабляем колёсные болты, поднимаем авто домкратом, снимаем колесо.
  4. Находим рычаг рулевой тяги и скручиваем гайку.

  1. Выпрессовываем наконечник тяги из рычага с помощью специального съемника или аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.
  1. У тормозного суппорта сзади расположены два болта под шестигранник, выкручиваем их.
  2. Отвёрткой снимаем тормозной суппорт (возможно потребуется разжать колодки). Затем сразу же ослабляем ступичную гайку.
  1. Отвертками убираем прижимное кольцо тормозного диска, далее демонтируем сам диск.
  1. Теперь откручиваем гайку шаровой опоры. Выбиваем из отверстия поворотного кулака аккуратными ударами молотка.
  2. Отвёрткой снимаем тормозной суппорт (возможно потребуется разжать колодки). Затем сразу же ослабляем ступичную гайку.

Не рекомендуется откручивать или отсоединять стойку от поворотного кулака, так как после этого потребуется делать сход-развал.

Как заменить опору переднего амортизатора Дэу Нексия на новую

  1. Специальными стяжками сжимаем пружину амортизатора до того момента пока верхняя чашка не освободиться от прижима пружиной.
  2. Выкручиваем гайку штока после стяжки пружины.

Для удобства рекомендуется закрепить разбираемую конструкцию в тисках. Так же вместо стяжек в автомастерских применяют специальные станки для сжатия пружин на амортизаторе.

  1. Далее снимаем верхнюю чашку, внутри которой расположен опорный подшипник.
  2. Снимаем отбойник, тарелку, буфер, пружину. Производим осмотр деталей. Проверьте легкость вращения подшипника. Не допускаются повреждения и деформации самой опоры, отбойника, буфера хода сжатия, тарелок.

В данном случае будет менять опора в сборе с подшипником. Если опора исправна, тогда меняется шарикоподшипник отдельно. Для этого разгибаются усики, шарикоподшипник выпрессовывается оправкой, затем в таком же положении устанавливается новый. (На фото показана конструкция чашки «опорника» в разрезе).

Сборка передней стоки Deawoo Nexia

После установки нового шарикоподшипника или после замены опоры в сборе приступаем к обратной сборке узла. Желательно сначала почистить детали от грязи, коррозии.

  1. Надеваем на шток буфер хода сжатия, затем опорную шайбу.
  2. Монтируем отбойник. Для правильного монтажа ориентируйте метку у отбойника на ту сторону, где расположен поворотный рычаг.
  1. После установки отбойника, надеваем вторую шайбу, а сверху наживляем «опорник».
  1. Накручиваем гайку штока, далее разжимаем пружину.
  2. Затягиваем гайку до упора, так чтобы шарикоподшипник вращался без затруднений.
  3. Устанавливаем узел в обратной последовательности. Сначала вставляем вал привода, затем шаровую.
  1. Как только модуль будет прикручен снизу, затягиваем верхние крепления ключом на 13. Не забываем надеть защитную крышку, а так же проверить клиренс подвески (сравнить с другой стороной). Для увеличения клиренса используют проставки на передние стойки или автобаферы для пружин.

Видео замены переднего амортизатора Deawoo Nexia

Вышеперечисленные операции подходят так же для того, чтобы поменять на Дэу Нексии и передние амортизаторы. Потребуется демонтаж узла, осмотр состояние деталей. Далее, если «опорник», пыльник и другие элементы исправны, их монтируют на новый амортизатор вместе с пружиной. В завершении новая передняя стойка Deawoo Nexia устанавливается обратно.

Видео — Как определить неисправность опорных подшипников:

Опорный подшипник и передние амортизаторы Дэу Нексия — какие лучше, артикул, цены

Для того чтобы нагляднее предоставить вам информацию по выбору запчастей, а так же узнать сколько стоит опорный подшипник на Дэу Нексия, составлена сводная таблица. В ней вы найдете рекомендуемых производителей, артикулы, цены передних опор.

Заводские артикулы:

  • Амортизатор передний — 96187438;
  • Опорный подшипник — 90184756;
  • Шарикоподшипник опоры (маркировка по ГОСТ) — 348702К2.
Номер деталиНаименование детали
90079044 Крышка верхней опоры стойки
90105339 Упорная шайба
11068357 Гайка
11014023 Шайба
90184756 Верхняя опора стойки амортизатора
90079042 Тарельчатая шайба подшипника
96133096 Верхняя опора пружины в сборе
96133097 Верхняя пластиковая опора пружины
90305062 Защитный кожух стойки пружины
90216299 Верхняя прокладка пружины
96187435 Передняя пружина
96187436 Передняя пружина
90142884 Буфер сжатия
90063897 Винтовая крышка стойки
96187438 Телескопический амортизатор
90095484 Гайка штока амортизатора
№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектацияВерхняя тарелкаКрепежные болтыП/шВерхняя опора
1 DAEWOO Корея Оригинал 90184756 930 + + +
2 SWAG Германия Аналог 40540004 780 + +
3 ROSTECO Россия Аналог 20130 820 + + +
4 СЭВИ-ЭКСТРИМ Россия Аналог 1131-2820 1170 + + + +

Полезные видео по ремонту

Обзор опоры стойки DAEWOO NEXIA, OPEL Kadett, СЭВИ ЭКСТРИМ:

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Лить В Акпп Тойота?

Видео замены опорных подшипников на Дэу Нексия:

Ремонт без использования стяжек для пружин:

Видео замены опоры – подробно с ми:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/opornyy-podshipnik-deu-neksiya-zamena-i-artikul.html

Daewoo Nexia: не стареют душой ветераны

20 июня 2012 годаПо сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времениПо сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времени

Daewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корее она выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo. Nexia — прямая наследница Opel Kadett образца 1984 года. И, несмотря на устаревший дизайн и техническую вооруженность, машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на рос­товском заводе «Красный Аксай» была организована крупноузловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость «узбечек» была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова. За это время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года, а вторая — в 2008-м. Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение. Например, стандартная версия GL включала в себя 14-дюймовые стальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕ дополнительно располагал гид­роусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманками, электроприводом стекол и антенны. За доплату устанавливался кондиционер. Исполнение Exclusive вдобавок подразумевает CD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и более презентабельную отделку потолка.

ДВИГАТЕЛЬ

Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), доставшимся ей в наследство от Opel. А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин.

Более мощный агрегат не добавляет седану слишком много прыти, зато эта версия на 30% дороже в эксплуатации, чем 75-сильная. Если обрыв ремня ГРМ на простой Nexia обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария, как правило, выливается в ремонт головки блока.

Зубчатый ремень предписано обновлять через 60 тыс. км. Но лучше это делать чаще — каждые 50 тыс. км. Замена стоит от 2500 руб. для 75-сильного мотора и почти в два раза больше для 16-клапанника. Натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса помпы (1200 руб.), ресурс которой − не более 100 тыс. км.

С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (от 550 руб.). При осмотре подер­жанной Nexia откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться.

От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по 280 руб. за штуку). А если из-за этого выйдет из строя распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока (от 12 500 руб.).

Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват 16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95 16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95 Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов. Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов. Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs

ТРАНСМИССИЯ

На Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью — нечетким переключением передач. Причем избирательная способность ее существенно снижается после 80−100 тыс. км пробега.

Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1100 руб. избавляет МКП от этого недуга. Одновременно неплохо бы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда она прослужит не меньше силового агрегата.

Хотя завод-изготовитель уверяет, что масло в ней залито на весь срок службы.

Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.

Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати, привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковые чехлы практически вечные. Главное, периодически контролировать затяжку их хомутов.

Через три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли. В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бамперЧерез три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли. В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бамперВ задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra АВ задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra А

Ходовая часть и кузов

Передняя подвеска у Daewoo Nexia типа МакФерсон. Слабых мест в ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипники передних ступиц (по 1200 руб.) и амортизаторы (от 2100 руб.

), которые служат в среднем 30 тыс. км. Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровые опоры на узбекских машинах крепятся к рычагу тремя болтами − очень удобно при замене.

И ресурс их − около 100 тыс. км.

Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый — 2850 руб.Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый — 2850 руб.На Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену. Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo LanosНа Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену. Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo Lanos

В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexia меняют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два раза дороже, но и «ходит» на столько же дольше. А каждая вторая замена наконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).

Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатирования и гарантированно выдерживает три-четыре российские зимы. Обычно в группе риска рамки стекол, нижняя часть дверей и задние колесные арки. Причем на одних экземплярах ржавчина может появиться сразу после этого срока, а на других не обнаружится и через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпуса обязательна.

От воздействия агрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый на блоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмы дверных замков (по 1100 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводов стекол. Часто лопаются противотуманные фары.

Несмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливалсяНесмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х.

Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливалсяНа заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний. Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»На заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний.

Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»Daewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л.

Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываютсяDaewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л. Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываются

До рестайлинга

В таком виде Daewoo Nexia выпускалась с 1996 года, когда началась ее сборка в Узбекистане и Ростове.

Покупателям предлагались две основные комплектации, вовсе не отличавшиеся щедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.).

Автомобиль продержался на конвейере более шести лет — в конце 2002-го был проведен незначительный рестайлинг, а к гамме моторов добавился 16-клапанный вариант (85 л.с.).

Рестайлинг

После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника.

Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с.

от Chevrolet Lacetti.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этом их восстановление не требует больших трат. Да и с эксплуатацией не будет проблем даже в глухой провинции — простота конструкции определяет ее отменную ремонтопригодность.

А по расценкам на запасные части «кореянка» сопоставима с отечественными машинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержанной Nexia равносильно игре в лотерею.

Одни владельцы могут не вылезать из сервиса, а хозяева-везунчики будут туда заезжать только на плановое ТО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).

Недостатки:

Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/447635-daewoo_nexia_ne_starejut_dushoj_veterany/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector