Салонный фильтр лада веста: где находится, замена

Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы.

Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего.

Как поменять воздушный салонный фильтр своими руками и при этом сэкономить время и деньги на посещение СТО, будем разбираться вместе.

Когда менять фильтр салона на Лада Веста

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега.

Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха.

Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаТакой фильтр работать точно не будет

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления.

В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаСтоковый фильтр салона Лада Веста

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

Какой салонный фильтр на Весту лучше купить

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс.

В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011.

Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой.

Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные. К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже.

Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаЕще один дешевый аналог реношного фильтра

И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста быстро своими руками

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка. Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели. Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена
  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели… Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами. Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами. Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее. Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно. Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/salonnyj-filtr-vesta-zamena-i-vybor/

➤ Замена салонного фильтра Лада Веста — пошаговая инструкция

С процессом замены салонного фильтра на Ладе Весте справится автолюбитель без специальных навыков и знаний.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаЗамена салонного фильтра Лада Веста

Краткий алгоритм действий:

  • безопасно установить машину в периметр ремонтной зоны, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к торпедо с правой пассажирской стороны;
  • демонтировать вещевой ящик, извлечь фильтр отопителя, заменить новым.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаМесто где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

    Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.

Как поменять салонный фильтр на Ладе Весте без съема бардачка

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Почему У Ауди 4 Кольца?

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1. Валентин, 32 года, работник финансового учреждения, собственник Лада Веста: полтора года активно использую машину, особых замечаний нет. Малозначащие поломки, дефекты, а они присутствуют, устраняю своими силами. Недавно заменил очиститель салона, вместо дорогого оригинала купил Патрон.
2. Геннадий, 41 год, менеджер: полгода моей Весте, работает словно часики. Систематически провожу технический осмотр, посещаю СТО. Вместо оригинальных расходных материалов устанавливаю качественные аналоги, их цена на 20 – 25% ниже.
3. Владислав, 37 лет, частный предприниматель: по роду деятельности много времени провожу за рулем, заключаю договора с клиентами, поставщиками. По выходным уделяю время машине, профилактику провожу самостоятельно, опыт и навыки обслуживания имею.
4. Дмитрий, 45 лет, таксист: работаю таксистом третий год, из них на Весте второй. Плохого ничего сказать о машине не могу. Да, случались казусы, но они быстро устранимы.
5. Вадим, 29 лет, электрик СТО: пятый год работаю в мастерской, хорошо изучил рынок автомобилей. Купил Весту, так как это самый лучший отечественный продукт. Выбором доволен, замечаний нет. Ряд импортных расходников заменяю российскими, так как они дешевле.
6. Виталий, 42 года, менеджер: у меня Веста одна из первых, познал сильные и слабые стороны, куда же без них. Отечественный производитель по качеству еще далек от зарубежного. Учитывая дороговизну импортных расходников, покупаю отечественные аналоги. По качеству они ничем не уступают, дешевле на 20 – 25 %.
7. Александр, 33 года, работник страховой компании: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная, запчасти частично импортные. Например, салонный фильтр от Рено, хотя его часто заменяют российским аналогом.
8. Василий, 33 года, менеджер: после Гранты Лада Веста — это «небо и земля». За машиной ухаживаю, покупаю только оригинальные расходники, хотя их цена порой завышена.
9. Кирилл, 42 года, консультант: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Предыдущий владелец любил экономить на деталях, я практикую обратное. Считаю, что качество прежде всего.
10. Вячеслав, 35 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, подписываю договора на поставку продукции. Машина работает на износ. Времени на самостоятельную проверку нет, поэтому пользуюсь услугами СТО. Исправный транспорт — залог успешности моего бизнеса.
Отрицательные
11. Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо салонного фильтра от Рено устанавливают отечественные. Качество изготовления плохое, угольный наполнитель слабо очищает воздух, да и цена на 30 % ниже.
12. Георгий, 35 лет, мастер по ремонту обуви: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. После двух лет активной эксплуатации начала сыпаться, требует больших вложений, покупки новых расходных материалов.
13. Иван, 36 лет, страховой брокер: машина новая, а проблемы остались прежние, качество изготовления, сборки слабое. За эти средства лучше купить Рено Логан или что-то подобное.
14. Константин, 28 лет, предприниматель: новую Весту не рекомендую, так как модель сырая, много недоработок. Запчасти частично импортные, цены завышенные.
15. Василий, 38 лет, медработник: еженедельно с друзьями выезжаю за город, на рыбалку. Машина моментально захватывает пыль, уплотнение дверей слабое, фильтр салона быстро засоряется. Вместо 30000 км заменяю на 10000 км.
Видео — Революционный (быстрый) способ замены салонного фильтра на Лада Веста
Видео — Лада Веста,правильная замена салонного фильтра

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta/

Замена салонного фильтра Лада Веста

Согласно регламенту завода изготовителя, замена салонного фильтра на автомобиле Лада Веста предусмотрена каждые 30 000 км. Что ж лично я считаю этот интервал слишком длинным, так как после 15 000 пробега фильтр уже достаточно сильно забит. Если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, советуем производить проверку и замену фильтра каждые 10-15 тыс км пробега.

Как определить что салонный фильтр на Весте забит

Самый простой способ определения забит ли фильтр это не его демонтаж, а проверка с помощью отопителя или кондиционера. Если в салон поступает слабый поток воздуха чем ранее, можно с большей долей уверенности сказать что забит фильтр.

Если при включении отопителя, либо кондиционера в салон поступает грязный воздух с пылью оседающей на панели, это так же говорит о забитости салонного фильтра.

Какой фильтр установлен и какой выбрать

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

На Лада Веста и X-ray устанавливается салонный фильтр Renault 272773016R стоимостью от 400 руб. В оригинальной упаковке Рено лежит фильтра компании Mann CU22011 стоимостью уже от 500 руб. Если у вас нет желания переплачивать за салонный фильтр, можно выбрать либо оригинальный Рено, либо другие фильтра аналоги.

Аналоги

  • AIKO AC0203C от 220 руб
  • AMD AMDFC738C от 200 руб угольный
  • BIG Filter GB9978 от 130 руб
  • Bosch 1 987 435 011 от 350 руб
  • Filtron K 1321 от 200 руб
  • Fortech FS146 от 150 руб
  • FranceCar FCR21F090 от 150 руб угольный
  • Goodwill AG449CFC от 360 угольный
  • LYNXauto LAC1925 от 300 руб

Хороший угольный фильтр лучше очищает воздух в отличии от обычного бумажного фильтра, поэтому при покупке фильтрующего элемента обратите внимание на этот момент.

Инструкция по замене

Фильтр салона на Весте расположен под бардачком, поэтому для его замены потребуется демонтаж бардачка. Никаких специальных инструментов и навыков не требуется. Плоская отвертка и ключ звездочка Т-20.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

С помощью звездочки Т-20 откручиваем боковой болт крепления крышки тоннеля, аккуратно поддеваем ее отверткой и убираем в сторону.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Плоской отверткой аккуратно поддеваем и отщелкиваем боковую панель панели приборов как показано на рисунке.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

С помощью звездочки Т-20 откручиваем верхние и нижние саморезы крепления бардачка.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Перед снятием бардачка не забываем отстегнуть разъем подсветки бардачка.

Теперь нам остается снять крышку корпуса фильтра, нажав на фиксаторы крышки, вытащить старый фильтр и установить новый.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Стрелка на фильтре должна указывать на заднюю часть автомобиля (по направлению потока воздуха).

Видео инструкция по замене фильтра



Источник: http://1remontauto.ru/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta.html

Как поменять салонный фильтр на автомобиле Лада Веста

Автомобиль Лада Веста отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ заслуженно и справедливо входит в число наиболее востребованных российских машин. Количество продаж во многом подтверждает достаточно высокий уровень модели по её качеству, надёжности при крайне адекватной стоимости.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Нельзя сказать, что Веста дотягивает до уровня мировых лидеров в своём классе, но отечественные потребители с удовольствием эксплуатируют эту машину.

Большим преимуществом Весты можно назвать её цену на новом и вторичном рынке, а также возможность проводить самостоятельные ремонтно-восстановительные и профилактические работы. Одной из самых простых задач является замена салонного фильтра.

Если вовремя не сменить расходник, возникнут проблемы с качеством воздуха внутри салона, это негативно скажется на работе климатического оборудования, а также может отразиться на состоянии здоровья водителя и его пассажиров.

Периодичность замены

Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.

Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.

Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.

Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.

На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:

  • Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
  • В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
  • Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
  • Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
  • Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
  • Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.
Читайте также:  Как выбрать самокат по росту ребенка?

Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаЗагрязненный салонный фильтр, требующий замены

Выбор расходника

Бытует мнение, что для разных модификаций Лады Весты, которая комплектуется двигателями на 1,6 и 1,8 литра, нужны различные фильтры очистки салонного воздуха. Это заблуждение, не соответствующее действительности.

Актуальным оригинальным расходником для модели Лада Веста выступает продукт производства компании Mann с индексом или каталожным номером CU22011. Такой фильтр обойдётся автомобилисту минимум в 850 рублей. Причём именно столько попросят за обычный бумажный фильтр на основе синтетических волокон.

Есть ещё один фильтр, который также считают оригиналом. Он во многом похож на предыдущий, и разница между ними минимальная. Хотя цена почти в 2 раза меньше. Это также расходник от Mann с номером 272773016R. Стоит от 400 рублей и подходит для Весты и модели X-Ray.

Но покупать оригинал вовсе не обязательно, о чём прекрасно знает практически каждый автолюбитель. Среди наиболее дешёвых аналогов можно отметить салонник GB9978 от Big Filter или же FAP0443 от бренда Pilenga. У Big Filter есть угольный аналог названной модели, где в конце индекса добавлен знак C.

Ещё рекомендуется обратить внимание на обычный пылевик AS433 от Finwhale и продукт того же бренда с обозначением AS443C. Как вы догадались, здесь речь также идёт об угольной версии салонника.

Обычный против угольного

Между владельцами отечественных автомобилей, среди которых покупатели Лады Весты, ведут активные споры относительно выбора подходящего типа салонного фильтра.

Одни уверены, что для отечественных авто не имеет смысла тратить лишние деньги на покупку угольных очистителей. Якобы это прерогатива иномарок. Другие же придерживаются мнения, что угольные фильтры качественнее и эффективнее выполняют поставленные перед ними задачи, и затраты на такие расходники полностью себя оправдывают.

Чтобы определить, кто прав, а кто нет, нужно детальнее разобраться в сути угольных и обычных салонных фильтров, взглянуть на их достоинства и имеющиеся недостатки. Примирить противостоящие стороны вряд ли получится. Но каждый владелец Лады Весты смогут сделать выводы и принять для себя окончательное решение.

Начнём со стандартных фильтров. Их также часто называют пыльниками, поскольку основной задачей является задержка загрязнений, поступающих вместе с забираемым из окружающей среды воздухом.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаНовый салонный фильтр для Лада Веста

К объективным преимуществам обычных салонных фильтров можно отнести следующие моменты:

  • Крайне низкая стоимость. Цена на такие расходники самая низкая, а потому порой для Весты можно найти элемент стоимостью до 300 рублей. Причём далеко не самого плохого качества.
  • Эффективная борьба с загрязнениями и запотеваниями. Фильтры такого типа хорошо задерживают пыль и прочие загрязнения, препятствуют запотеванию стёкол изнутри.
  • Уменьшается уровень пыльности салона. От поступающей через открытые окна и двери пыли защититься вряд ли удастся. Но при условии закрытых окон дышать будет намного проще, поскольку бумажный фильтр справляется с основной массой пыли.
  • Задерживает бактерии и вирусы. Не все знают, но даже обычные бумажные фильтры хорошо справляются с задержкой различных микроорганизмов, содержащихся в пыли и грязи. Тем самым в салон проходит не более 5-10% бактерий и вирусов.

На этом с преимуществами можно закончить. Это наиболее актуальные и объективные достоинства.

Но недостатков у бумажных фильтров не так много по количеству. Зато именно они заставляют автомобилистов переплачивать, и покупать всё же угольные аналоги.

Фактически у бумажных расходников 2 больших минуса:

  • Они не задерживают опасные ядовитые вещества. Речь идёт о продуктах испарения топлива, масла и антифриза. Они несут внушительную угрозу для здоровья человека.
  • Не защищают от проникновения в салон посторонних запахов. Бумажные изделия могут несколько уменьшить интенсивность запаха, но вот убрать их полностью не способны.

Жители крупных городов зачастую отдают предпочтение угольным решениям, поскольку поездки в потоке машин вынуждают дышать выхлопными газами.

Угольный фильтр, который можно приобрести для Лады Весты, является улучшенной конструкцией обычного расходника. Здесь также присутствует бумажная составляющая, выполненная из различных материалов, в зависимости от производителя. Но структура более сложная и многокомпонентная.

  • В качестве первого слоя используются крупные волокна. Они служат как первый этап очистки грубого типа. Здесь оседают крупные частицы мусора и пыли.
  • Второй слой выполнен из тонкого волокна синтетического типа. Он выполняет уже более тонкую очистку, задерживая пыль, пыльцу от растений, сажу и пр. Здесь же происходит нейтрализация бактерий, что стало возможным благодаря применению особой пропитки.
  • Третий слой самый основной и отличает угольные расходники от обычных. Тут применяется прослойка на основе активированного угля, прошедшего специальную обработку. Это позволяет материалу поглощать неприятные запахи, канцерогены, ядовитые вещества и пр.

Помимо преимуществ, характерных для бумажных фильтров, к сильным сторонам угольных аналогов также относится способность очищать воздух, задерживать неприятные запахи и препятствовать проникновению в салон ядовитых летучих веществ.

Если говорить о степени эффективности, то именно на стороне угольных расходников очевидное преимущество.

Но, несмотря на это, далеко не все владельцы Лады Весты спешат покупать именно угольные варианты изделий. Есть несколько причин, которые могут это объяснять. Речь идёт об имеющихся недостатках. А именно:

  • Высокая стоимость. Цена заметно выше, чем за аналоги без угольной прослойки. И затраты будут оправданными лишь в ситуации, когда машина эксплуатируется в условиях загрязнённого воздуха. Жителям маленьких городов или посёлков уголь в составе фильтра не нужен. Если вы проживаете около вредного производства, либо в крупном городе со смогом и выхлопами, тогда угольный фильтр очистки салонного воздуха в составе вашей Весты будет незаменим.
  • Сложная доступность. Актуально применительно к Весте, поскольку выбор угольных фильтров довольно ограниченный. Не все из доступных на рынке решений отвечают требованиям.
  • Быстрее теряет эффективность. Угольная прослойка принимает на себя довольно сильный удар и основную нагрузку в соответствующих условиях эксплуатации. Потому угольные фильтры приходится менять чаще, что вынуждает автомобилиста тратить больше денег на содержание Весты.

Поскольку Лада Веста является новым автомобилем, и она во многом приближена по своим характеристикам и возможностям к иномаркам, хоть и бюджетного сегмента, лучшим решением будет именно угольный расходник для очистки салонного воздуха.

Но окончательное решение принимает сам автовладелец. Учитывайте условия эксплуатации и состояние дорог, по которым предстоит ездить на Весте.

Салонный фильтр Лада Веста: где находится, заменаСнятие облицовки тоннеля пола для получения доступа к фильтру

Процедура замены

Сами автомобилисты, как и мастера, при работе с Ладой Веста применяют 2 основных способа замены. Разница между ними заключается лишь в необходимости снимать вещевой ящик (бардачок).

То есть один метод позволяет обойтись без снятия, но тогда работать не так удобно, а второй предусматривает демонтаж. На процедуру уходит чуть больше времени, зато извлекается и вставляется новый расходник намного удобнее.

Выбор за автовладельцев, решившим взяться за замену салонного фильтра своими руками.

Инструкцию можно совместить применительно к 2 методам.

  • Первой демонтируется пластиковая накладка по левую ногу переднего пассажира в нижней боковой части центральной консоли. Для снятия панели потребуется взять ключ типа торкс 20 размера. Это стандартная отвёртка-звёздочка, которая есть в наборе инструментов почти любого автомобилиста.
  • Открутите один единственный винт, после чего подденьте панель руками, чтобы снять её с фиксаторов. Лучше всего взять маленький шпатель или плоскую отвёртку. Тогда панель поддевается намного проще. Снимите и пока уберите её в сторону.
  • Далее можно остановиться на проделанных демонтажных работах, и приступить к замене самого фильтра. Находится он за панелью под пластиковой крышкой, удерживающейся на фиксаторах.
  • Фиксаторы отжимаются вручную. Их следует отстегнуть снизу и сверху вертикально расположенного корпуса салонного фильтра.
  • Убрав крышку, фильтр сжимается гармошкой, и вытаскивается. Обычно туда удаётся проникнуть рукой.
  • Далее рекомендуется продуть гнездо под расходник с помощью компрессора сжатым воздухом, либо же пройтись пылесосом. Иначе скопившаяся за долгое время эксплуатации пыль сразу же осядет на новый фильтр, и его ресурс сократится минимум на несколько тысяч километров.
  • Точно так же гармошкой складывается новый фильтр, и проталкивается в посадочное гнездо. Здесь возникают некоторые трудности. Сильно сжав элемент, его можно повредить, и придётся покупать новый.
  • Если вы не торопитесь, хотите всё сделать аккуратно и правильно, лучше выбрать второй вариант, и дополнительно снять перчаточный ящик. Он же бардачок.
  • Для демонтажа бардачка требуется открутить 5 креплений. Здесь также используется отвёртка-звёздочка всё того же 20 размера (Т20).
  • Откручивая крепления, обратите внимание на их длину и резьбу. Эти показатели отличаются, потому важно запомнить последовательность и расположение крепежей. Сборка при обратной установке должна осуществляться точно так же.
  • 3 винта вы найдёте в верхней части бардачка, и ещё 2 в нижней.
  • Используя плоскую отвёртку, уберите в сторону боковую правую накладку консоли.
  • Аккуратно извлекайте перчаточный ящик. Не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. Он находится слева на ящике. Фиксатор сжимается и отключается.
  • Поскольку ранее вы уже сняли боковую панель по левую ногу переднего пассажира, а также демонтировали бардачок, доступ к корпусу салонного фильтра открыт.
  • Отсоедините защёлки крышки фильтра и потяните элемент вправо. Так крышка полностью извлекается со своего места.
  • Тщательно пройдитесь пылесосом по посадочному гнезду салонного фильтра в вашей Ладе Веста, после чего вставьте новый расходник.
  • Стоит заметить, что новый фильтр будет превосходить буквально на 2-3 миллиметра ширину проёма корпуса под расходник. Именно из-за этого при применении первого метода не всегда удаётся легко вставить новый фильтр. Это не так просто даже при втором методе.
  • Сожмите слегка элемент, и вставьте в гнездо. Уже внутри он полностью восстановит свою форму и правильно займёт предназначенное для него место.
  • В процессе обратной сборке закрепите крышку салонного фильтра и верните на место вещевой ящик. Причём сначала подключается плафон подсветки, затем сдвигается правая боковая накладка. При условии правильного монтажа бардачка сама накладка становится ровно на своё законное место.
  • Не перепутав расположение, закручиваются все 5 винтов крепления бардачка.
  • На завершающем этапе на место возвращается левая накладка центральной консоли.
Читайте также:  Популярный вопрос: Как Отключить Зуммер Ремней Безопасности Тойота Королла?

Когда автомобилист выполнит все процедуры, стоит запустить систему вентиляции на своей Весте. Это позволит убедиться в том, что все проблемы, связанные с изношенным фильтром, ушли.

Своевременная замена фильтра очистки салонного воздуха даёт неоспоримые преимущества водителю и его пассажирам в плане комфорта, функционирования климатического оборудования, а также предотвращает возникновение проблем со здоровьем, в первую очередь затрагивающих дыхательную систему.

Ничего сложного в смене стандартного расходника на отечественном автомобиле Лада Веста нет.

Потому эту задачу смело могут брать на себя даже те, кто лишь недавно оказался за рулём, и не обладает богатым опытом самостоятельного обслуживания автотранспортных средств.

Это отличный вариант для того, чтобы начать развивать в себе навыки и умения эксплуатации машины. Ведь это не только умение водить.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta.html

Замена салонного фильтра на Lada Vesta и XRAY

 11 январь 2016  LadaOnline    36 436      Салонный фильтр Лада Веста: где находится, замена

Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену салонного фильтра следует в 2-3 раза чаще.

На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

Инструкция для Lada Vesta

Порядок действий:

  1. снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя);
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

Процесс замены также показан на видео:

Инструкция для Lada XRAY

Снимать облицовку тоннеля и крышку бардачка не нужно.

Порядок действий:

  1. Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них.
  2. Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции. 

Более удобное расположение фильтра делает его замену быстрей и проще, чем раньше. Напомним, чтобы продлить срок службы этого фильтра рекомендуется установить на воздухозаборник сетку-фильтр.

Ключевые слова: фильтры лада веста | печка лада веста | кондиционер лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры lada xray | печка lada xray | кондиционер lada xray | воздуховоды lada xray

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена салонного фильтра Лада Приора с кондиционером и без
  • Замена фильтра салона Лада Гранта
  • Замена салонного фильтра Лада Калина 2 поколения
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/929-zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta.html

    Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

    15 марта 2016 года

    • При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.
    • Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика.
    • Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

    Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну. Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора…Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора… …и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы….и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы. Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов. Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика. Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика…Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика… …и три самореза верхнего крепления….и три самореза верхнего крепления. Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны. Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

    Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.

    Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим. Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия. Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте. Вынимаем воздушный фильтр.Вынимаем воздушный фильтр.

    Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

    При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.

    Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.

    Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

    Достоинства:

    Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

    Недостатки:

    Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/851550-kak-zamenit-salonnyj-filtr-lada-vesta-instrukciya-s-foto/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector