Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, инструкция по замене

Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена сальников коленвала Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим сальники коленвала Chevrolet Cruze качественно, в срок и с гарантией!Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Сальники коленвала являются уплотнителями выходов коленчатого вала и представляют собой армированную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Уплотнение осуществляется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем сальники теряют уплотняющие свойства и подлежат замене.

Регламентированный срок замены сальников коленвала

Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушений правил эксплуатации авто признаки неисправности появляются гораздо раньше. Замена обязательна после 100 тыс. км пробега.

Передний сальник выхаживает меньше (до 3-х, 5-ти) лет эксплуатации авто, после этого часто требуется его замена.

Признаки неисправности сальников коленвала

Течь из-под переднего или заднего сальников, замасливание корпуса картера.

  • Естественный износ сальника.
  • Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала.
  • Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном (от полугода и более) простое автомобиля.
  • Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра.
  • Низкое качество сальника «альтернативного» производителя.
  • Повреждение нового сальника (замятие, порез) при низкой квалификации самостоятельной установки.
  • Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Как мы решаем проблему замены сальника коленвала

Процедура замены требует высокой квалификации механика.

Для переднего сальника коленвала:

  • Снимаем защиту картера.
  • Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
  • Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
  • Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
  • Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
  • Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.

Для заднего сальника коленвала: Потребуется подъёмник и предварительный демонтаж коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому часто замену заднего сальника производят вместе с износившимся диском сцепления.

  • Снимаем кожух маховика двигателя, стопорим маховик от проворота, откручиваем болты крепления маховика и снимаем его.
  • Откручиваем болты крепления крышки заднего сальника.
  • Далее последовательность замены как для переднего сальника.
  • Возвращаем в обратной последовательности все демонтированные узлы на место.

Рекомендации автолюбителю Проконсультируйтесь на СТО при первых признаках неисправности сальников. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии чревата большими проблемами, вплоть до капитального ремонта двигателя. А ведь, возможно, всё, что нужно — это замена сальника и масляного фильтра.

Источник: http://www.remont-dvigatelja.spb.ru/remont/chevrolet_cruze/zamena-salnika-kolenvala/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз

Установка поршня первого цилиндра двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз в положение вмт такта сжатия Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распредвалов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1 -го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленвал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

Проверка ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма.

При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ метки на шкивах распредвалов F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз должны быть расположены друг против друга. — включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток; — включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток. Метка на шкиве коленвала двигателя Шевроле Круз при этом должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизме. Снимите крышки ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 Chevrolet Cruze. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов. — Для облегчения доступа к ремню привода газораспределительного механизма снимите воздушный фильтр — Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня.следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
  • Проверьте натяжение ремня.

Если ремень натянут правильно, установочные метки на натяжном ролике и его кронштейне совпадут. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз и его натяжного ролика

Кроме того, заменяйте ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze, если при осмотре вы обнаружите:

Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). — следы масла на любой поверхности ремня; — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.

Разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите воздушный фильтр. Снимите правое переднее колесо. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Выверните болт крепления шкива коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз и снимите шкив. Установите под двигатель надежную опору.

Выверните два болта и гайку крепления кронштейна подвески двигателя к крылу. Затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе и снимите правую опору подвески двигателя. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ двигателя Шевроле Круз, сдвинув ее вверх. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма. Снимите ремень привода. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимите ролик. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремни и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик. Отрегулируйте натяжения ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса. Вверните в хвостовик коленчатого вала Chevrolet Cruze болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота.

Читайте также:  Топливный фильтр на фиат дукато: где находится, замена

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Маховик снимают для замены при повреждении его зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Снимите коробку передач и сцепление. Маховик двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Выверните шестой болт и снимите маховик. Проверьте состояние зубьев обода маховика двигателя F16D3, F16D4 и в случае их повреждения замените маховик. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием, биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см) и дополнительно доверните на угол 30°. а затем еще на 15°.

Замена сальников коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Для замены переднего сальника коленвала двигателя Шевроле Круз выполните следующее:

Для замены заднего сальника коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз выполните следующее:

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса. Смажьте рабочую кромку нового сальника коленвала F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Снимите коробку передач. Снимите сцепление.

Снимите маховик. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла. Поддев отверткой, извлеките сальник. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Chevrolet Captiva

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Chevrolet Lanos

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Chevrolet Lacetti

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Chevrolet Aveo

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Источник: https://avtosteh.ru/shevrole_cruze_porshni_i_kolenval.html

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Коленчатый вал представляет собой сложно компонентный конструкционный узел комплектующих, функциональная значимость которого заключается в преобразовании усилий от шатунов в крутящий момент двигателя. Коленвал является элементом, распределяющим полезную силу двигателя по колесной базы, обеспечивая движение транспортного средства.

Эксплуатация автомобиля по дорогам с проблемным покрытием или при высоких нагрузках на двигатель существенно сокращает эксплуатационный ресурс вращающихся элементов двигательной системы, в частности коленвала.

На Шевроле Круз замена коленвала осуществляется при необходимости во время капитального ремонта при достижении 150 -200 000 км пробега.

Стоковая комплектация: какой коленвал стоит на Шевроле Круз

На Chevrolet Cruze коленчатый вал является сильной частью конструкции – преждевременные ремонт или замена изделия возникают только при нерациональной эксплуатации двигателя. В состав системы входят высокопрочные шестерни и шкив, которые устойчивы к повышенному давлению и свободно выдерживают кратковременные динамические нагрузки.

В случае замена коленвала при капремонте, стоит обращать внимание на оригинальные комплектующие от Chevrolet, дабы не ослаблять конструкцию двигателя. Выбрать подходящий коленвал для своего авто можно по VIN-коду транспортного средства или по каталожному артикулу запчасти.

Производитель Артикул Совместимость с типом двигателя Совместимость с авто по объему двигателя Совместимость с авто по годам выпуска Примерная стоимость, руб.

Generous Motors 12221-69GA0 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 14000
EuropaAutoKorea 55569765 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1.4, 1.6, 1.8 2009-2018 17000
EuropaAutoKorea 0614134 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1.4, 1.6 2011-2018 15000
EuropaAutoKorea 0614684 LDE, LXV, LED 1.6, 1.8 2011-2018 24000
EuropaAutoKorea 55569767 LDE, LXV, LED 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 12000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8 2009-2018 9000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 14000

Как заменить сальники на коленвале своими руками

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Эксплуатация изношенного сальника коленвала чревата неприятными последствиями: попадание твердых абразивных предметов внутрь системы приводит к ржавлению или деформации изделия во время нагрузки, что существенно уменьшает эксплуатационный ресурс. При первых признаках подтекания масла в районе коленчатого вала требуется провести диагностику и установить новые сальники и прокладки.

Для замены сальника будет достаточной одной пары рук, а также стандартного набора отверток и ключей, пассатижей и молотка. Дабы установить новый сальник на коленвале необходимо:

  • Открыть капот и отключить «минусовый» провод от аккумулятора.
  • Затем следует установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, предварительно демонтировав защитные крышки ремня ГРМ и провернуть коленчатый вал до момента совмещения меток на шкиве вала и задней части ГРМ.
  • Теперь снимаем приводной ремень ГРМ и извлекаем сальник, поддев отверткой. Перед установкой нового сальника важно смазать его внутреннюю поверхность солидолом или машинной смазкой. Монтаж детали осуществляется рабочей кромкой внутрь двигателя, плотной запрессовкой – сальник должен обеспечивать герметичность и не пропускать масло.
  • При завершении процедуры, все комплектующие автомобиля собираются по алгоритму в обратной последовательности.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Установка нового сальника защитит двигатель от перегрева, вызванного случайным попаданием твердых предметов в систему и предотвратить расход масла.

Своевременная замена сальников и уплотнителей позволит коленвалу пройти полный эксплуатационный ресурс и снизить вероятность непредвиденных поломок.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/chevrolet/kolenval-chevrolet-cruze

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д.

Читайте также:  Найдет ответ: Что Выбрать Ауди Или Бмв?

Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма.

Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации ременного привода механизма газораспределения, а также об определенных тонкостях и нюансах во время эксплуатации силового агрегата с приводом данного типа.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей.

С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее.

Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются.

Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще.

Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

На начальном этапе следует точно определить, какой из указанных элементов потек. Для диагностики достаточно изучить место появления подтеков. Если следы масла заметны на задней части двигателя, корпусе КПП, поддоне, тогда следует уделить повышенное внимание ЗСКВ (задний сальник коленчатого вала). Параллельно с этим следует учитывать, что протекать может и сама коробка передач.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли.

В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом.

В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице.  Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

  Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло.

Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов.

Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково.

По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Обратите внимание, на коленвале посадочное место сальника следует аккуратно очистить от загрязнений, при этом не допускается шлифовка наждачной бумагой, абразивными пастами и т.п. Игнорирование данного правила может привести к необходимости последующего выполнения восстановительных работ самого коленвала или даже его замене.

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново.

Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется.

Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Читайте также:  Предохранители фольксваген пассат б6: где находятся, замена

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Что касается подбора запчастей, в случае с сальниками коленвала, рекомендуется приобретать или оригинальные изделия у официальных дилеров, или же тщательно подходить к подбору высококачественных аналогов от известных мировых производителей. Аналоговые изделия лучше покупать в авторизированных точках продажи или в крупных магазинах, то есть продавец должен иметь хорошую репутацию.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-salnika-kolenvala/

Chevrolet Cruze. Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Chevrolet Cruze. Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель. Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз.

Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол. Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки.

Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры. Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.

Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.

Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Основные причины

  • Образование микротрещин в расширительном баке
  • Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
  • Образование трещин в шлангах или патрубках
  • Износ термостатной прокладки
  • Грязь на радиаторе
  • Сломанный радиатор
  • Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества. Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка. Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом.

Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода. Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик.

Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки.

Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

6.Двигатель

Другие причины

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом. Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования. Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет. Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается.

В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя. Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения.

Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится.

Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/004_00_Chevrolet_Cruze_2008_remont_bez_problem/049.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector