Когда менять цепь на мотоцикле?

Когда менять цепь на мотоцикле
Время ближайшей замены цепи мотоцикла зависит от того, в каком состоянии хозяин поддерживает свое транспортное средство, а также от того, насколько аккуратно он на нем ездит. Поддерживать хорошее состояние цепи важно, так как она непосредственно отвечает за движение мотоцикла, за подачу энергии от двигателя к приводным колесам. 1. По внешнему виду цепи можно определить, нуждается ли она в замене. Если цепь растянута или перекручена, то пора ее менять. Стоит также внимательно осмотреть звенья, чтобы убедиться, что они не износились. Изношенные звенья тоже надо менять.2. Хотя многие автомеханики рекомендуют при замене цепи менять не только саму цепь, но и звездочку, на самом деле это не нужно делать так часто.

Лучше менять весь привод при каждой второй замене цепи.3. Учитывайте важный момент, когда пытаетесь определить время замены цепи на вашем мотоцикле. Если вы заметили, что цепь перекручена, то не нужно резать ее, пытаясь таким способом продлить срок ее службы, иначе цепь начнет неправильно работать, что подвергнет водителя риску получить травмы во время управления мотоциклом.4.

Поддержание исправного функционирования цепи позволит с меньшей частотой производить ее замену. Чтобы цепь быстро не изнашивалась и работала как можно дольше, нужно постоянно чистить и смазывать ее. Также необходимо регулярно подтягивать растянувшуюся цепь.5.

  1. Вот конкретные цифры.
  2. Если вы, исходя из пробега в милях или километрах, хотите понять, когда менять цепь, то менять ее надо примерно через каждые 20000 километров.
  3. Но если вы осторожный водитель и следите за состоянием вашего средства передвижения, то можно производить замену каждые 30000 километров.6.

Мы рекомендуем прочитать эту статью для того, чтобы понять, что должен делать владелец мотоцикла, чтобы его транспортное средство оставалось в рабочем состоянии, обеспечивая ему безопасность на дорогах и не требуя огромных затрат на услуги автомехаников.

Как определить износ цепи на мотоцикле?

Износ цепи мотоцикла. — Износ цепи контролировать достаточно просто, но если за ним не следит можно получить травмы или траты. Так, обрыв цепи влечет за собой не только повреждение элементов байка, но и может привезти к падению. Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Какой ресурс мото цепи?

Сколько обычно служат цепи и звезды? — При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I. D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Как понять что пора менять звезду на мотоцикле?

Когда у звезды стачиваются зубья и цепь начинает проскальзывать – это верный признак, что звезды «кончились». Необходимо своевременно менять звезды, чтобы избежать поломки других узлов мотоцикла. Понять, что звезды требуют замены, можно довольно легко.,

  1. Осмотр и диагностика.

Достаточно уделить совсем немного времени каждую неделю на осмотр мотоцикла, проверяя его техническое состояние, прежде чем все станет совсем плохо и потребуется дорогостоящий ремонт. При осмотре проверьте плотность прилегания цепи к звездам. Если цепь и звезды нормальные, то звенья цепи будут идеально совпадать с канавками зубцов звезды.

Попробуйте потянуть цепь со стороны ведомой звезды и вытащить ее из зубьев. Обратите внимание на то, появится ли зазор между звездой и цепью. Если он будет, то скорее всего цепь и звезды уже изношены. Обратите внимание на состояние зубцов звезд: если они заострились или закручиваются в одну сторону. Это говорит об изношенности звезды.

На новой звездочке зубцы имеют куполообразную или плоскую форму на конце. Есть еще так называемый «теневой износ» — это износ звезды на внешней стороне зубцов и ниже к центру. При износе звезд их меняют в паре: ведущую и ведомую.2. Увеличение срока эксплуатации звезд.

Насколько долго проживут звезды зависит от множества факторов. Кто-то ездит годами на одних и тех же звездах, а кто-то – всего несколько месяцев. Это зависит от регулярности обслуживания, манеры езды, условий эксплуатации. Простые вещи могут увеличить срок службы звезд. Необходимо регулярно проверять цепь и звезды при осмотре мотоцикла.

Цепь должна быть правильно отрегулирована, а трансмиссия чистой и хорошо смазанной. Резкая манера езды и грубое переключение передач сокращают срок службы звезд. У профессиональных мотогонщиков всегда идет плавное открытие газа и плавное переключение передач.

  1. Так же ездят и опытные мотоциклисты.
  2. Когда приходит время менять звезды, можно рассмотреть Sunstar – звезды высокого качества и большого ассортимента.
  3. Вы можете убедиться в этом самостоятельно https://www.
  4. Drivebike.
  5. Ru/vybor/sunstar и принять решение в пользу звезд Sunstar.
  6. Если возникнут вопросы в подборе, всегда можно найти звезды, пользуясь подбором по марке и модели вашего мотоцикла.

Написал DriveBike 5 апреля 2021 в 14:36

  • 2002

Как часто нужно менять цепь?

Что такое ГРМ? — Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи. Когда менять цепь на мотоцикле Когда менять цепь на мотоцикле Когда менять цепь на мотоцикле Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.

Когда нужно менять цепь?

Комментарии: 1 14.08.2021 Многие автомобилисты задаются вопросом, когда нужно осуществлять замену цепи ГРМ. Существует определенный регламент или ориентирование по звукам и внешним данным, когда должна обязательно проводиться замена ремня. Когда менять цепь на мотоцикле Опытные автомобилисты не советуют просто так согласно регламенту раз в 100/150/200 км мешать работе исправного механизма. Замену цепи можно не проводить в случае нормальной работы механизма, отсутствия вытянутости цепи и смещения фаз газораспределения. В современных авто цепь натягивается автоматически при помощи гидравлики или автоматического натяжителя. Если цепь не издает посторонних звуков, нормально функционирует, отсутствуют отклонения в работе мотора, не следует мешать работающему механизму. оцените материал

    👍 0 😄 0 😲 0 😡 0 😥 0
Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Стоит Ауди А 6?

Как часто нужно подтягивать цепь на мотоцикле?

Дополнительные действия — Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию.

Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание.

Сколько ходит цепь ГРМ на мотоцикле?

Работ. Средний срок жизни цепи ГРМ экстремальной техники начинается от 40 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО для нее не предел и 60 000 км.

Можно ли менять цепь без звезд?

Все про ЦЕПЬ и ЗВЁЗДЫ на МОТОЦИКЛ. Когда менять, как подобрать и какие бывают?

Можно ли поменять только цепь или только звезды? — Можно, но не нужно. Цепь меняется вместе со звездами. Даже если на звезде не осталось зубов, а цепь как новая, или наоборот. Кроилово здесь ведет к попадалову. Старые детали скоро начнут умирать и заодно убьют новые.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на мотоцикле?

Время ближайшей замены цепи мотоцикла зависит от того, в каком состоянии хозяин поддерживает свое транспортное средство, а также от того, насколько аккуратно он на нем ездит. Поддерживать хорошее состояние цепи важно, так как она непосредственно отвечает за движение мотоцикла, за подачу энергии от двигателя к приводным колесам. 1. По внешнему виду цепи можно определить, нуждается ли она в замене. Если цепь растянута или перекручена, то пора ее менять. Стоит также внимательно осмотреть звенья, чтобы убедиться, что они не износились. Изношенные звенья тоже надо менять.2. Хотя многие автомеханики рекомендуют при замене цепи менять не только саму цепь, но и звездочку, на самом деле это не нужно делать так часто.

Лучше менять весь привод при каждой второй замене цепи.3. Учитывайте важный момент, когда пытаетесь определить время замены цепи на вашем мотоцикле. Если вы заметили, что цепь перекручена, то не нужно резать ее, пытаясь таким способом продлить срок ее службы, иначе цепь начнет неправильно работать, что подвергнет водителя риску получить травмы во время управления мотоциклом.4.

Поддержание исправного функционирования цепи позволит с меньшей частотой производить ее замену. Чтобы цепь быстро не изнашивалась и работала как можно дольше, нужно постоянно чистить и смазывать ее. Также необходимо регулярно подтягивать растянувшуюся цепь.5.

Вот конкретные цифры. Если вы, исходя из пробега в милях или километрах, хотите понять, когда менять цепь, то менять ее надо примерно через каждые 20000 километров. Но если вы осторожный водитель и следите за состоянием вашего средства передвижения, то можно производить замену каждые 30000 километров.6.

Мы рекомендуем прочитать эту статью для того, чтобы понять, что должен делать владелец мотоцикла, чтобы его транспортное средство оставалось в рабочем состоянии, обеспечивая ему безопасность на дорогах и не требуя огромных затрат на услуги автомехаников.

Как часто нужно мыть цепь на мотоцикле?

Когда снова чистить и смазывать цепь — В идеале цепь нужно чистить и смазывать регулярно — все зависит от того, где и как вы использовали технику. Чем больше грязи на дороге, тем раньше вам нужно будет чистить цепь. Особенно если на нее попала вода. Главный индикатор грязной цепи — хруст, свист и другие неприятные звуки.

Но лучше чистить цепь до того, как она начнет «свистеть». Например, на мотоцикле цепь нужно чистить каждые 500–1000 км езды по сухому асфальту. Если вы катаетесь по земле и песку, цепь придется чистить чаще. А если попали под дождь, то придется доставать очиститель и смазку сразу после поездки. Цепь можно чистить и реже.

Но помните, что при таком подходе она износится быстрее. В лучшем случае вы раньше купите новую цепь и звезды. В худшем — внезапный обрыв цепи. Если регулярно чистить цепь и использовать смазку, то цепи хватит на 20–30 тыс. км езды.

Можно ли ставить новую цепь на старые звезды?

На звёздах можно экономть,на цепи нельзя. Даже на изношенные звёзды можно поставить новую цепь,а на новые звёзды поставить изношенную цепь не получиться. К стати даже на убитую звезду,у которой обломались зубчики и стали похожи на зубья пилы можно поставить спокойно новую цепь,и она будет работать.

Почему тянется цепь на мотоцикле?

Особенности эксплуатации мотоциклов — «Какой русский не любит быстрой езды» — думаю, что эту фразу слышали все. Ну а как не погонять на мотоцикле. А что же происходит с цепью в это время? Итак, представьте, мотоцикл стоит на месте, имеет две точки контакта, два колеса (ноги мы учитывать не будем).

  • При включении передачи и отпускании передачи ведущая звездочка приходит в движение, в то время как ведомая находится в состоянии покоя.
  • Приводная цепь в верхней части испытывает резкое натяжение,
  • Есть известная поговорка: «Вода камень точит».
  • В данном случае внешние пластины тянут валик, при этом в месте их сопряжения постепенно появляется выработка – длина цепи увеличивается.
Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Лить В Ауди А4?

Аналогичная ситуация происходит и при резком увеличении газа при езде. Соответственно это также приводит к повышению износа. Чем больше износ в сочленениях, тем больший вред будет наносить каждое «трогание» мотоцикла и резкий разгон, а значит, темп растяжения цепи будет расти.

  • Получается, что на износ приводной цепи влияет стиль вождения мотоцикла, а на силу рывка цепи влияет и мощность мотоцикла.
  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, резкие разгоны, пересеченную местность, то лучше выбирать усиленные варианты цепей.
  • Многие производители цепей для своего ассортимента делают таблицы соответствия цепей объему двигателя.

Это условный ориентир, не стоит ориентироваться на верхнюю границу.

Нужно ли менять цепь при замене кассеты?

Как определить износ кассеты? — » Изменение формы зубцов звёзд и проскакивание цепи на кассете или передних звездах является явным признаком износа. «, говорит представитель теперь американской компании. » Довольно сложно заметить невооруженным глазом признаки износа зубцов звёзд прежде, чем они исчерпают свой срок службы, но довольно многие сталкивались с проскакивающей новой цепью на изношенных зубцах.

  1. Феномен этот широко известен.
  2. Самый простой способ определения износа кассеты заключается в установке новой цепи.
  3. Если под нагрузкой новая цепь на старой кассете проскакивает, то пришло время установить новую кассету.
  4. Конечно, осуществляя такую проверку с проскакиванием цепи важно не повредить райдера! В магазинах можно найти измерительные инструменты для кассеты, но они очень ограничены в применении.

Используют они тот же принцип приложения нагрузки новой цепью к старым зубцам кассеты, так что простая проверка около дома даст тот же результат. Замена кассеты является относительно простой процедурой, занимающей всего пару минут. Однако придется приобрести необходимый для этого инструмент: хлыст (рукоятка с фрагментом цепи) и съемник кассеты. Хлыст для снятия кассеты. Купить От себя хочется тоже добавить пару слов. Работа в мастерской была сопряжена с частой заменой цепей и кассет. В большинстве случаев даже очень дорогие кассеты приходилось менять, когда цепь проскакивала всего на одной звезде.

  1. Да, износ кассеты происходит неравномерно.
  2. Быстрее всего стирается и сминается та звезда, на которой чаще всего ездите.
  3. Вроде бы информация очевидная, но понятна она далеко не всегда и не всем.
  4. Казалось бы, что можно обойтись заменой всего одной звездочки на кассете.
  5. И с наборными кассетами так действительно можно поступать.

Остается только найти кого-то, кто ездил на другой, отличной от вашей любимой, передаче. Забегая наперед скажу, что пойти и купить новую кассету получается быстрее и проще.

Как измерить износ цепи линейкой?

Способы для измерение износа цепи: — 1. Специальный калибр Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1. Когда менять цепь на мотоцикле Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

    Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь. Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять. Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75 до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда. А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой. Когда менять цепь на мотоцикле 3 способа измерения длины цепи 2. Штангенциркуль Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

    Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется. Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно. Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

    Если ровно 304,8 — новая цепь. Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме. Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек.

    Как проверить натяжение цепи на мотоцикле?

    Итак, в предыдущей статье мы выяснили, как здорово, когда ваша цепь ухоженная и смазываете вы ее не гудроном. Но вот что делать, когда вы зашли в гараж, бросили мимолетный взгляд на цепь. а она провисла? Провисание цепи — это прямой результат ее износа. Сальники устают, штифты и втулки изнашиваются. Допустимая норма провисания цепи на разных классах мотоциклах отличается друг от друга. Поэтому есть смысл заглянуть в технические мануалы, но усредненно провис у спортбайков от 15 до 25мм, у дорожных мотоциклов колеблется в пределах 30-45 мм, а на эндуро, например, в радиусе 50-55мм.

    • Узнать подобную информацию можно не только из мануалов, но и из наклеек на мотоцикле, если ваш мастодонт, конечно, не утратил их за давностью лет.
    • Допустим, после смазки цепи, у вас висит колесо, мотоцикл на нейтрали, если колесо крутится с равноценным натяжением, то все хорошо.
    • Но для любителей гонять пешеходов на заднем колесе станет нежданным подарком неравномерное натяжение.

    Если цепь еще в приемлемом состоянии, то ее регулируют из положения наименьшего провисания, ну а если клиент скорее мертв, то пора выбирать замену. Да, можно заморочиться, укоротить цепь, но стоит ли овчинка выделки, если после подобной экзекуции цепь через неделю доработает свой ресурс? Больше того, если вы снимаете цепь, для замены звеньев, наличие замка или клепки на ней очень важный фактор. Изначально необходимо ослабить гайку или болты, а уже потом взяться за перемещение по оси в прорези маятника. Метки с обеих сторон ОБЯЗАТЕЛЬНО должны совпадать. Если они не будут совпадать между собой, это первый признак, что колесо установлено не ровно. После ровной установки и регулировки таким образом натяжения цепи, закручиваем гайки в обратном порядке. Особо щепетильные механики, кроме простых ключей пользуются динамометрическим ключом, дабы с обеих сторон натяжение 100% было одинаковым. Если у вас таких примочек нет, то достаточно по очереди с равномерным усилием закручивать гайки: с одной стороны пол оборота, с другой стороны такие же пол оборота и так по кругу.

    Можно ли менять цепь без звезд?

    Все про ЦЕПЬ и ЗВЁЗДЫ на МОТОЦИКЛ. Когда менять, как подобрать и какие бывают?

    Можно ли поменять только цепь или только звезды? — Можно, но не нужно. Цепь меняется вместе со звездами. Даже если на звезде не осталось зубов, а цепь как новая, или наоборот. Кроилово здесь ведет к попадалову. Старые детали скоро начнут умирать и заодно убьют новые.

    Сколько служит ремень на мотоцикле?

    Я, конечно, для многих парней ничего нового особенно не скажу но тоже хочу внести свою лепту и «и вставить пять копеек» по теме ременных приводов на мотоцикле. Сейчас встретить мотоцикл с ремнем вместо цепи или кардана вообще без проблем. Некоторые мотопроизводители возвращаются к данной теме и выпускают байки с данным типом привода. История их начинается с первой половины XX века, когда только появлялись первые мотоциклы: на них ставили кожаные ремни — они чаше всего были гладкие, и за счёт трения и натяжки вращали два абсолютно круглых диска. Но со временем реамни начали проявлять свои недостатки.

    1. Он проскальзывал при намокании, быстро растягивался, и ограничивал конструкторов в величине передаваемого крутящего момента.
    2. Да и первые мотоциклы были не особо мощные: мощность первого мотоцикла, построенного в 1902 году Зигфридом Беттманом (Siegfried Bettman), основателем марки Triumph, составляла целых 1,75 лошадиных силы! Столько же, сколько теперь имеет стартер Triumph Rocket III Мощности моторов росли, и ремень был достаточно быстро вытеснен цепью.

    Но на этом история ременного привода все равно не закончилась. Но почему же ременная передача вернулась на мотоциклы и чем привлекает к себе внимание? С появлением технологии изготовления зубчатого ремня (с хорошим кордом из искусственных волокон), появилась возможность опять вернуться к этому типу передачи. За эти сто с небольшим лет ремни сильно эволюционировали: их стали производить из качественной резины, кевларовых супер-прочных нитей и других компонентов.

    Во-первых, она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь. С цепью так не получается: она требует ухода, и за ней нужно очень внимательно следить: к тому же, со временем она растягивается, и мотоцикл начинает очень сильно шуметь. Как уже упоминалосю, ресурс ремня на большинстве мотоциклов колеблется от 40 до 70 тысяч километров.

    К однозначным плюсам ремня можно отнести отсутствие потерь при передаче крутящего момента с двигателя на колесо и непревзойдённую плавность хода. Он хорошо поглощает ударные нагрузки, работает тише цепи, что положительно сказывается на комфорте. Ремень со шкивами суммарно легче, чем цепь со звездами.

    Как измерить размер цепи на мотоцикле?

    Правильно подобранная цепь для вашего байка не только прослужит верой и правдой не один сезон, но и не сможет съесть звезды или оставить вас наедине с природой из-за обрыва. Цепи делятся на две группы: обычные и сальниковые. Обычные цепи наиболее нам привычны. Они ставятся с завода на абсолютное большинство китайских байков. Однако надежность «родных» цепей оставляет желать лучшего. Сальниковые цепи оснащены уплотнителями, которые сдерживают заводскую смазку внутри роликов. Также сальниковые цепи обладают бОльшим сроком службы: они надежнее обычных, однако требуют значительного ухода и кусаются ценой. Размер и маркировка цепи Мото цепи маркируются обычно привычным трехзначным числом, где первая цифра — шаг цепи в восьмых частях дюйма. На примере 520 цепи видим, что первая цифра 5, значит шаг цепи -15.875 мм, а последующие цифры 20, значит ширина цепи — 6.35 мм. Кроме того, в маркировки цепи встречаются и буквенным обозначения — зачастую это шифр уплотнителя в сальниковых цепях, где О-ринг самые простые, а более продвинутые это X,W,Z-ринговые. Выбор цепи При должном обслуживании и довольно жестком использовании, обычная цепь проживает не менее одного сезона.

    При этом стоят они в разы дешевле сальниковых. Ценники на сальниковые цепи начинаются от 2 000 рублей, а многие утверждают, что для покупки оригинальной сальниковой цепи понадобится не менее 4 000 рублей. Плюсом к этому идут средства для обслуживания цепи — смазки и промывки. Потому что, достаточно одного раза неправильно обслужить цепь, чтобы она перестала выполнять свои функции правильно.

    Подводя итог скажем, что не стоит покупать дорогие оригинальные цепи на маломощные байки при спокойном использовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector