Какое масло залить в вилку мотоцикла?

Какое масло залить в вилку мотоцикла
Выбор технической жидкости для передней подвески — Обилие смазочных материалов на рынке вызывает сложности в вопросе, какое масло заливать в конкретную модель мотоцикла. Сложность заключается еще и в том, что не всегда можно довериться рекомендациям производителей мотоциклетной техники.

  1. Погрешность может возникнуть от разности показателей масла в холодном и рабочем состояниях.
  2. Во время выбора следует учитывать как стандартные показатели кинетической вязкости, так и коэффициент их изменения при повышенных температурах.
  3. Совет! Если коэффициент изменения вязкости не указан на емкости, то следует перейти на сайт производителя, и узнать каков он, иначе велика вероятность ошибочной покупки.

Опытные механики рекомендуют не менять смазочное средство одного производителя на другое, со схожими указанными характеристиками, так как испытания проводятся на разном оборудовании и одинаковые параметры на бумаге могут сильно отличаться в действительности.

Можно ли залить моторное масло в вилку мотоцикла?

Можно заливать моторное масло в вилку? можно

Какое масло льется в вилку?

Масло в вилку и амортизатор эндуро

Выбор масла — Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку.

  1. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры.
  2. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

  1. При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл.
  2. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях.
  3. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса.

Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах. Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках , нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки.

Можно ли заливать гидравлическое масло в вилку мотоцикла?

Лить их в вилки вообще нежелательно.

Какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла ИЖ?

Четкая работа передней вилки определяет такие качества мотоцикла, как плавность хода, легкость управления, устойчивость да и в значительной мере ресурс всей машины в целом. Поэтому для обеспечения нормальной работы передней вилки необходимо своевременно и грамотно проводить техническое обслуживание и соблюдать основные правила эксплуатации этого узла.

Думается, всем понятно, что срок службы подвески зависит не только от дорожных условий, в которых эксплуатируется мотоцикл, но и от того, как он обслуживается. Ресурс передней вилки при эксплуатации в сельской местности (преимущественно по плохим дорогам) находится в пределах от 18000 до 50000 км пробега.

Многим владельцам «ИЖей» цифра 50000 покажется сильно завышенной. Но это действительно так. Как же правильно эксплуатировать вилку, чтобы она прослужила дольше? После приобретения нового мотоцикла надо первым делом проверить правильность сборки вилки: отвернуть гайки несущих труб, установить контргайки на штоках в нижнее положение, затем навернуть на штоки гайки-пробки до упора и в таком положений зафиксировать их контргайками.

Дело в том. что в случае соскакивания стопорных колец и поршней с несущих труб при обратном ходе подвески возможны удары клапанов амортизаторе о крышки стоек. При одинаковой длине штоков удар будут испытывать оба клапана одновременно и, разумеется, срыв нижних гаек будет менее вероятен. Далее проверяется правильность установки стоек в основаниях скользящих труб.

Для этой операции надо снять переднее колесо и ослабить болты крепления стоек настолько, чтоб они могли поворачиваться при вращении гаек-пробок вместе со штоками. Потом следует на ощупь совместить штифты в основаниях стоек с соответствующими углублениями в подвижных тру бах и болты затянуть. вилка Ижа

Если жалоб на работу вилки нет, нет ощутимых люфтов и стуков, а также сильных отложений в масле, можно просто залить новое масло, установить перья в траверсах и затянуть пробки и крепеж. Но, к сожалению, порой приходится разбирать узел дальше. Прежде всего, для замены пыльников и сальников, если масло показалось на стакане вилки.

Чтобы не остаться безлошадным на несколько недель, стоит заранее заказать ремкомплект амортизатора. Обычно он включает пыльник («верхний сальник», его видно при снятии чехла, если таковой имеется), собственно сальник (которого не видно) и две направляющие втулки. Проблема в том, что втулки, даже сильно изношенные как-то не принято менять.

В результате, зачастую меняют только сальники вилки, и устраняется лишь следствие проблемы, но не ее причину. Помните, что именно качественные направляющие втулки обеспечивают четкую, без люфтов, работу и продлевают жизнь уплотнениям. Если рабочие части перьев покрылись сыпью из ржавчины или имеют глубокие царапины и потертости на хромированной поверхности, можно смело нести ее в цветмет.

  1. Ремонт такой детали не имеет смысла.
  2. Для замены сальников и направляющих нужно разъединить перо и стакан.
  3. Для этого необходимо сначала вынуть пыльник, поддев его отверткой, и вынуть находящееся под ним стопорное кольцо.
  4. Но это еще не все.
  5. В нижнем торце стакана найдем винт (часто это — корпус регулировочного клапана), который нужен.

Существует три способа это сделать. Первый — при помощи специального инструмента. Как правило, это длинный шток или труба с четырех- или шестигранником на конце, который фиксирует гидравлический цилиндр внутри пера вилки и не дает ему провернуться. Второй — когда вместо инструмента используется подручное средство.

Сколько нужно заливать масла в вилку?

И так, спустя годы , дошло наконец дело до замены вилки на приближенной к ТОП . Вполне нормально , для адекватного человека не покупать новую вилку в районе 30 т. р , на китайскую мопедку , а терпеливо ждать момента слива каким ни будь «ИВАНОМ» продажи б у вилки в отличном состоянии .

  • Так и случилось , вилка FASTACE была найдена , куплена , с идеальными перьями регулировками , и прочими радостями.
  • Проблема была одна помимо того , что хоть это и так называемый ТОП , один фик было залито китайское рисовое масло , и его естественно ,как у нас водится никто никогда не менял .
  • Просто слить старое и залить новое масло , как делают боги сервисов , вариант не для меня .

Только полная промывка , только хардкорррр! На самом деле ничего сверхъестественного в замене масла в данном типе вилки нет , точно так же выворачиваем пробки вилки и сливаем через верх старое масло , ну или скорее жижу. Под пробками контрогайка , не совсем привычного вида но суть та же . Ключом на 19 держим пробку, а ключом на 17 ослабляем усилие контрогайки . Кстати в моем случае пробки вилки с трудом отвернулись от штока , так как там было обильное количество резьбового фиксатора , так что если у вас будет так же , просто погрейте пробки строительным феном. А вод под пробками , на штоке есть особенность , тот самый регулировочный болт. Его необходимо вывернуть , делается это без каких либо усилий , простой отверткой. На самом деле ничего особенного, простые регулировочные болты, зажал жёстче, вывернул мягче, просто и логично до безумия. За этими болтами находится алюминиевые стержень , который проходит через все перо вилки , и отвечает за уменьшение или увеличение производительности перепускных каналов , собственно опять для осуществления «жёстче-мягче» Ну а дальше уже просто снимаем пружины. По итогу получаем вот такой набор деталей , которые требуют тщательной промывки . Промывал я вилку водой с моющим составом под давлением , и чтобы избежать как коррозии так и остатков воды, даже в малом количестве внутри вилки , все детали были просушены в духовом шкафе . Эмульсия никому не нужна !!! Остается только собрать все воедино в обратном порядке . После замены масла , работа вилки поменялась кардинально , и действительно чувствуется , все таки качественные заправочные жидкости, в данном случае вилочное масло , дают о себе знать . Масла в каждое перо при ПОЛНОЙ ПРОМЫВКИ заливается 250 мл . Если же вы ленивый , и тупо действуете по принципу «вылил-залил» то нового масла заливайте в районе 230 мл , делайте поправку на то , сколько масла у вас осталось на рабочих поверхностях деталей , и в масляных каналах.

Что такое Вилочное масло?

Количество просмотров: 448 Вилочное масло – это такая же рабочая жидкость, как и тормозуха или моторное масло. И вилочное масло также срабатывается и требует периодической регулярной замены! Да-да! Оно работает и вырабатывается! Это не обман зрения! Вот вам фото масла, которое отработало в вилке питбайка год! Одно люкви мули, другое мотюль, разницы нет. Сравнить эту жижу можно только с болотной грязью, но никак не с маслом, даже подсолнечное масло в фритюрницах макдака выглядит лучше! Объясняем! Вилочное масло работает не меньше моторного, ведь при езде оно постоянно циркулирует по гидравлической системе пера вилки.

  • Также оно постоянно контактирует с трущимися деталями, которые, в свою очередь, образуют мелкую металлическую стружку, которая становится единой массой с маслом, от этого никуда не денешься.
  • Но это, естественно, не все.
  • Думаете, масло не греется там, в вилке? Как бы не так! Оно не то чтобы греется, оно иногда кипит! Да-да именно кипит! А чем у нас сопровождается кипение? Конечно же высокими температурами, а при высоких температурах теряется ряд заложенных в масло производителем свойств! Масло теряет смазывающее свойство, способность образовывать устойчивую масляную пленку, способность устойчиво удерживаться на рабочих деталях Ко всему прочему в масло поступает все большая и большая часть мельчайшей металлической стружки.

Забыли о кипении. Кипение – это нагрев, а за нагревом следует и охлаждение, а охлаждение есть не что иное, как образование конденсата. А куда он попадает? В масло! И что происходит? Образовывается эмульсия. К чему ведет вода на металле объяснять не стоит, ржавчину все видели.

  1. Последнее что можем сказать: грязное, вовремя не замененное масло ведет к тому, что сальник начинает течь.
  2. Дело в том, что масло теряет свою вязкость, становится более жидким и текучим, и когда оно начинает сочиться сквозь сальник, то вместе с маслом на рабочую кромку сальника попадают те самые мелкие частицы металлической стружки, и вы не заметите, как кромку сальника этой смесью сожрет, и оно будет уже не сочиться, а полноценно течь бурной горной рекой.

После чего вы попадаете и на замену сальников, и на замену пыльников, и на замену масла, хотя могли всего лишь вовремя поменять масло. Масло можно использовать любое будь то мотюль, ликвимули или же моторекс, на который, кстати, мы в последнее время и перешли. Итог: Конечно, дело каждого, как следить за своим питбайком, и что-когда менять. Мы лишь пытаемся донести до вас, как это сделать наиболее правильно, экономя ваши деньги и время, которое вы могли бы потратить на катание, а не ремонт.

Читайте также:  Популярный вопрос: Сколько Антифриза В Ауди А6 С4?

Когда нужно менять масло в вилке?

Зачем и насколько часто менять масло в вилке? — У масла в амортизирующей системе есть 2 основных функции: абсорбировать частицы металла и роль демпфера (гасить колебания). Как все прекрасно понимают, загрязненное частицами металла масло гарантирует ускоренный износ узлов и деталей.

  • А если масла вообще будет мало в вилке, то тогда мотоцикл начнет серьезно «клевать».
  • Это не только отрицательно сказывается на ездовых характеристиках, но и может повлечь за собой серьезную аварию.
  • В России замена масла в вилке мотоцикла осуществляется через каждые 4-6 тысяч километров пробега.
  • Но это только при активной эксплуатации, то есть по сельской местности, по ямам и впадинам.

В городских условиях амортизатор не так активно работает, поэтому замену масла достаточно проводить через каждые 10-12 тысяч км. Также необходимо осуществлять срочную замену масла в следующих случаях:

  • После длительного простоя в холодное время года.
  • При утечке смазывающей жидкости.
  • В периоды эксплуатации установленные изготовителем байка.

Сколько масла лить в вилку ИЖ Юпитер?

ИЖ Юпитер-4 1983 → 5 — Замена масла в вилке, покупка бензобака — 3 августа 2020 года — 19 августа 2020 года В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо. Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке. Гулять так гулять! Производителям этого мотоцикла наверное даже и не снилось, что какой-то юнец захочет залить в вилку юпитера масло дороже «веретёнки» или какого-нибудь м8, которое часто советуют. Но почему бы не попробовать залить в советский пепелац импортное масло. На фото разобранного пера уже виднеются новый стакан и втулка, так как заводские втулки и стаканы за 37 лет жизни мотоцикла никто менять и не думал, состояние их было близкое к мёртвому, поэтому я решил заменить. Попутно в перерывах в работе с вилкой докрашивал некоторые детали, которые требовали внимания: Оба «уха» пришлось полностью зачищать наждачкой, грунтовать и красить заново, на фото ниже состояние до покраски и после покраски на примере двух ушей Второе перо вилки пошло легче, и удалось справиться с ним намного быстрее. При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций. Также удалось найти демпфер руля со всеми сопутствующими к нему запчастями. Жаль что противоугонный замок в вилку так и не нашёлся. Ну и долгожданный момент, когда второе колесо тоже стало на своё законное место: Ощущения при попытках поработать вилкой, надавив своим весом — скорее положительные, чем отрицательные. Не скажу что идеальные, всё таки это почти 40 летняя вилка. Но она работает, что меня уже порадовало. Немного жёсткая — но я грешу на то, что втулки и стаканы пока не притёрлись, со временем станет мягче.

Сколько масла лить в вилку Орион?

пешеход Вт, 11/05/2010 — 19:03 1,5 атмосферы в каждое перо в принципе хвотает. остальное ещё не разбирал. interceptor Вт, 11/05/2010 — 21:13 Сальник менять не тяжело. Главное — разобрать вилку;-) Масла 300мл. Качать кому как надо. Я после укорачивания на 50мм вообще не качаю. Влияет на жёсткость вилки. пешеход Вт, 11/05/2010 — 22:03 300мл,на всю вилку или на одно перо? xelga1983 Ср, 12/05/2010 — 18:13 спосибо за консультацыю! в выодные начну ломать вилку interceptor Ср, 12/05/2010 — 18:27 sidor8181 , 300мл на одно перо. xelga1983 , Главное — открутить винт что снизу пера;-) welder83 Ср, 12/05/2010 — 18:59 По мануалу на вилку максимальное рекомендуемое давление 0,4 кгс/см2. . тоесть 0,4 атм 😉 пешеход Ср, 12/05/2010 — 19:21 да,походу дела,я перестарался с давлением в 1,5ат. но на меньшем давлении,она какя то совсем у меня вялая. может пора перетрехнуть,а может потому,что вес урала больше ижа. непонятно. pleschner Чт, 13/05/2010 — 08:49 Если винт снизу не откручивается — собираешь обратно перо — шток пружиной зажимается нормально, и суперотвертку делать как обычно советуют не надо. Если плохо зажалассь — нагрузить ее мотоциклом.

Нужно ли заливать масло в штаны вилки?

Перейти в каталог Выбора вилок Автор: Антон Степанов Когда амортизационная вилка перестает выполнять свои функции, причина чаще всего состоит в износе комплектующих или в загрязнении масла (для масляных модификаций). Во время эксплуатации велосипеда пыль оседает на вилке и постепенно попадает внутрь через сальники, во время движения.

  • Чем больше изнашиваются сальники, тем больше грязи попадает внутрь вилки.
  • Мельчайшие крупинки песка в загрязненном масле являются абразивом, который при работе вилки изнашивает покрытие ног и бушингов.
  • Чтобы уменьшить износ и продлить срок эксплуатации вилки, ее нужно периодически разбирать, регулировать и чистить.

Также, необходимо минимизировать попадание пыли внутрь.1. Мероприятия по обслуживанию амортизационной вилки и их периодичность.

    протирка ног от пыли и грязи около сальников — после каждого выезда; смазывание ног в районе сальников – через каждые 100 км пробега и в начале сезона; внешний осмотр штанов на целостность, разборка вилки, смазывание или замена сальников – через каждые 500 км пробега; смена масла в штанах и в масляной ванне – ежегодно, а лучше 2 раза в год.

2. Советы по обслуживанию масляных вилок от Антона Степанова. В народе ходит очень много противоречивых слухов по поводу амортизационных вилок. Кто-то сходит с ума при виде масляных колец на ногах. Кого-то вообще ничего не волнует, даже слезающая анодировка с ног вилки.

  • Кто-то страдает от навязчивой идеи загнать смазку в недра вилки через шприц.
  • Так давайте же разберемся, что стоит делать, а что нет.
  • На велосипедах до 35-40 тысяч рублей качественные амортизационные вилки никто не ставит.
  • Слишком затратно.
  • Как правило, эти амортизаторы не имеют настроек, либо имеют только отскок.
Читайте также:  Как ставить на учет мотоцикл?

Если нет даже отскока – то ухаживать за вилкой не нужно. Ждите ее естественной смерти, которую практически невозможно (и не нужно) отсрочить. Если есть отскок, значит конструкция уже не безнадежная и побороться за здоровье амортизатора стоит. Что делать? Самое первое — это масляные кольца.

  • Не бойтесь, если на ногах появляются тонкие масляные колечки – это результат работы хорошо смазанной вилки.
  • Просто удаляйте их салфеткой.
  • Если же из сальников на ноги вылезают целые толпы и кучи масляных сгустков – то надо менять сальники.
  • Если вилка имеет закрытый картридж отскока (не путать с закрытой масляной ванной) то есть смысл менять масло только в штанах.

На самом деле эта важная тема, даже очень. Многие производители просто забивают на это. Если ноги у вилки хромированные, то отсутствие масла в штанах скорее всего не приведет к повреждению покрытия ног (если повредить покрытие ног, вилка начинает работать нервно, залипает и не подлежит ремонту).

Сколько нужно заливать масла в вилку?

И так, спустя годы , дошло наконец дело до замены вилки на приближенной к ТОП . Вполне нормально , для адекватного человека не покупать новую вилку в районе 30 т. р , на китайскую мопедку , а терпеливо ждать момента слива каким ни будь «ИВАНОМ» продажи б у вилки в отличном состоянии .

  1. Так и случилось , вилка FASTACE была найдена , куплена , с идеальными перьями регулировками , и прочими радостями.
  2. Проблема была одна помимо того , что хоть это и так называемый ТОП , один фик было залито китайское рисовое масло , и его естественно ,как у нас водится никто никогда не менял .
  3. Просто слить старое и залить новое масло , как делают боги сервисов , вариант не для меня .

Только полная промывка , только хардкорррр! На самом деле ничего сверхъестественного в замене масла в данном типе вилки нет , точно так же выворачиваем пробки вилки и сливаем через верх старое масло , ну или скорее жижу. Под пробками контрогайка , не совсем привычного вида но суть та же . Ключом на 19 держим пробку, а ключом на 17 ослабляем усилие контрогайки . Кстати в моем случае пробки вилки с трудом отвернулись от штока , так как там было обильное количество резьбового фиксатора , так что если у вас будет так же , просто погрейте пробки строительным феном. А вод под пробками , на штоке есть особенность , тот самый регулировочный болт. Его необходимо вывернуть , делается это без каких либо усилий , простой отверткой. На самом деле ничего особенного, простые регулировочные болты, зажал жёстче, вывернул мягче, просто и логично до безумия. За этими болтами находится алюминиевые стержень , который проходит через все перо вилки , и отвечает за уменьшение или увеличение производительности перепускных каналов , собственно опять для осуществления «жёстче-мягче» Ну а дальше уже просто снимаем пружины. По итогу получаем вот такой набор деталей , которые требуют тщательной промывки . Промывал я вилку водой с моющим составом под давлением , и чтобы избежать как коррозии так и остатков воды, даже в малом количестве внутри вилки , все детали были просушены в духовом шкафе . Эмульсия никому не нужна !!! Остается только собрать все воедино в обратном порядке . После замены масла , работа вилки поменялась кардинально , и действительно чувствуется , все таки качественные заправочные жидкости, в данном случае вилочное масло , дают о себе знать . Масла в каждое перо при ПОЛНОЙ ПРОМЫВКИ заливается 250 мл . Если же вы ленивый , и тупо действуете по принципу «вылил-залил» то нового масла заливайте в районе 230 мл , делайте поправку на то , сколько масла у вас осталось на рабочих поверхностях деталей , и в масляных каналах.

Что такое Вилочное масло?

Количество просмотров: 448 Вилочное масло – это такая же рабочая жидкость, как и тормозуха или моторное масло. И вилочное масло также срабатывается и требует периодической регулярной замены! Да-да! Оно работает и вырабатывается! Это не обман зрения! Вот вам фото масла, которое отработало в вилке питбайка год! Одно люкви мули, другое мотюль, разницы нет. Сравнить эту жижу можно только с болотной грязью, но никак не с маслом, даже подсолнечное масло в фритюрницах макдака выглядит лучше! Объясняем! Вилочное масло работает не меньше моторного, ведь при езде оно постоянно циркулирует по гидравлической системе пера вилки.

  • Также оно постоянно контактирует с трущимися деталями, которые, в свою очередь, образуют мелкую металлическую стружку, которая становится единой массой с маслом, от этого никуда не денешься.
  • Но это, естественно, не все.
  • Думаете, масло не греется там, в вилке? Как бы не так! Оно не то чтобы греется, оно иногда кипит! Да-да именно кипит! А чем у нас сопровождается кипение? Конечно же высокими температурами, а при высоких температурах теряется ряд заложенных в масло производителем свойств! Масло теряет смазывающее свойство, способность образовывать устойчивую масляную пленку, способность устойчиво удерживаться на рабочих деталях Ко всему прочему в масло поступает все большая и большая часть мельчайшей металлической стружки.

Забыли о кипении. Кипение – это нагрев, а за нагревом следует и охлаждение, а охлаждение есть не что иное, как образование конденсата. А куда он попадает? В масло! И что происходит? Образовывается эмульсия. К чему ведет вода на металле объяснять не стоит, ржавчину все видели.

  • Последнее что можем сказать: грязное, вовремя не замененное масло ведет к тому, что сальник начинает течь.
  • Дело в том, что масло теряет свою вязкость, становится более жидким и текучим, и когда оно начинает сочиться сквозь сальник, то вместе с маслом на рабочую кромку сальника попадают те самые мелкие частицы металлической стружки, и вы не заметите, как кромку сальника этой смесью сожрет, и оно будет уже не сочиться, а полноценно течь бурной горной рекой.

После чего вы попадаете и на замену сальников, и на замену пыльников, и на замену масла, хотя могли всего лишь вовремя поменять масло. Масло можно использовать любое будь то мотюль, ликвимули или же моторекс, на который, кстати, мы в последнее время и перешли. Итог: Конечно, дело каждого, как следить за своим питбайком, и что-когда менять. Мы лишь пытаемся донести до вас, как это сделать наиболее правильно, экономя ваши деньги и время, которое вы могли бы потратить на катание, а не ремонт.

Какое масло заливать в штаны вилки?

Вилочные масла, такие как мотюль, это развод. В штаны либо моторное масло 5w-30 причем, совершенно не важно, какой производитель. Либо гидромасло марки А, зимой вполне прилично работает. На очень жаркое лето, если не лень менять, можно ТАД17.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector