Как проверить зарядку на мотоцикле?

Как проверить зарядку на мотоцикле
В связи с возникшей у меня проблемой на моте, озадачился проверкой системы зарядки мотоцикла, исправной работой реле-регулятора напряжения, генератора, аккумулятора. Перерыл интернет по этой тематике, эл. схему VFR, мануал, нашёл наглядные инструкции на эти темы, вобщем день ковыряния, немного плагиата (да пусть меня простят авторы::забухатор:: ) и вот что получилось, думаю пригодится всем. Немного теории работы системы зарядки. Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

  • Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12 — 15 вольт, постоянного тока.
  • Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12 — 15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения. Общая схема работы. Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному. Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт: — На клеммах аккумулятора. — В разъёмах реле-регулятора напряжения. — Обрыв или сквозная коррозия провода.

— Короткое замыкание в цепи проводки. Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора. Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и.т.д. (При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же).

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения. К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д.

При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения. Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора. Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и.т.д., то такой разъём лучше заменить.

Проверяем провода. Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Как проверить идет зарядка на аккумулятор или нет?

Диагностика с помощью приборов — Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка. Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см. куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя. Как проверить зарядку на мотоцикле С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт. Как проверить зарядку на мотоцикле Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются. Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ? Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Как проверить зарядку на мотоцикле Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

    неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения); потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин); нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой. В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи. Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер.

Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться. Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще.

Как проверить работает ли генератор или нет?

Как проверить работу, если нет инструмента — Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света.

Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.

У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.

Как проверить зарядку на Иже?

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в. Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений.

Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи. Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе. Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в.

Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора. Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт. От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда).

  • То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление.
  • Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.
  • Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы).
  • Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен. Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря. Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен! С генератором все.

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка.

Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом! Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

  1. Вот в принципе и всё!!! И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.
  2. Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: info@my-auto23.
Читайте также:  Найдет ответ: Какое Масло Заливают На Заводе Тойота?

ru

Как работает генератор на мотоцикле?

Генераторы относятся к источникам электроэнергии, они заряжают аккумулятор, питают системы зажигания, регуляции, осветительные приборы, сигнализацию и иные потребители. Суть генератора заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, питающую остальные узлы. В мотоиндустрии генераторы постоянного тока давно вытесняют простые генераторы переменного тока, но это не значит, что их не встретишь на пыльных дорогах нашей страны. Ретро техника, некоторые мотороллеры, малокубатурные мотоциклы и естественно скутеры до сих пор могут носить в себе простейшие генераторы.

Устройство такого механизма состоит из вращающегося постоянного магнита и неподвижной обмотки, которая индуцирует электрический ток. — Хорошо, умник, железный сердечник с обмоткой, вокруг наконечников которого вращается магнит, это понятно. Почему тогда ток переменный? Если не перечитывать школьный учебник физики заново, но мыслить логически: при повороте магнита изменяется место полюсов, от чего изменяется направление силовых линий в сердечнике.

Выходит, что магнитные линии при переходе через сердечник то в одном, то в другом направлении в результате дают электрический ток, который, о чудеса, сам имеет разную направленность. Отсюда взялось название – переменного. На этом же принципе работают приборы зажигания. Однако, читая в характеристиках своего малокубатурного друга «маховичное магдинго» или «альтернатор», вы уже можете представлять, что за этим кроются источники переменного тока. Замечу, что генераторы переменного тока без выпрямителя для зарядки аккумулятора не пригодны, отсюда усложнение конструкций и малое использование таких систем в современной мотоиндустрии.

Для выработки постоянного тока на генератор устанавливают изолированные друг от друга пластины. Сия конструкция называется «коллектор». Сам коллектор крепится к якорю и вращается вместе с ним. Все, кто прошел в юности боевое крещение Советским мотопромом, задавался вопросом, как не умереть от удара кикстартером простого Ижа, безусловно знакомо понятие «якорь».

На самом деле под ним частенько подразумевают ротор. К основным элементам генератора постоянного тока относят:

    Ротор Статор Коммутатор Щетки Корпус

При проверке электрической цепи мотоцикла, с генератором нужно быть максимально осторожным, так как напряжение в нем выше, чем в других узлах мотоцикла. При повреждении какой-либо части генератора, ее возможно заменить на новую и система снова станет источником постоянного тока.

Как проверить зарядку?

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость — Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Как проверить зарядку на мотоцикле Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:

  1. Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
  2. Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
  3. Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.

Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора. Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.

Как правильно проверить аккумулятор?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Как проверить работу генератора не снимая?

Как проверить генератор не снимая с машины — Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.8-14.8 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,6–13,8 В считается допустимым, а если показания ниже — это говорит о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности, По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора. Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Список деталей генератора и применимые к ним способы проверки Визуальная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector