Датчик кислорода на уаз патриот: где находится, замена

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

  • Этот момент также характеризует и экологические параметры автомобиля при его эксплуатации.
  • Для контроля и достижения наилучшего эффекта по результатам работы двигателя применяется индикатор (датчик) кислорода, имеющий второе обозначение в среде автолюбителей лямбда-зонд.
  • По своей физической сути лямбда-зонд ‑ контролирующий прибор состава топливно-воздушной смеси.

Их присутствие в автомобиле призвано следить за низким удельным весом вредных веществ в обработанных очистителем газах. Однако ресурс этих датчиков оставляет желать лучшего.

Для надежности работы автомобиля и безопасности пассажиров, перемещаемых им, следует знать конструктивные особенности и принцип действия основных узлов, приборов и механизмов. Датчик кислорода в этом плане не исключение.

Подобный подход позволит оперативно определить неисправность и устранить дефект.

Особенности конструкции, местонахождение прибора и алгоритм функционирования

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Название данного элемента конструкции топливной системы связано с греческим буквенным символом лямбда.

Данное обозначение в автомобилестроении определяет удельный вес, который занимает воздушная масса в горючей смеси. При этом, известен оптимальный состав воздушно-топливной смеси, когда на одну долю бензина (ДТ) приходиться 14.7 части воздуха.

Данный прибор устанавливается только на автомобили, комплектующиеся инжекторным мотором.

Дислокация индикатора кислорода

По своему месторасположению на выхлопной трубе в УАЗ Патриот он различается на 4 типа: первый; второй; нижний; верхний.

Примечание: также существует датчик оригинального производства, а при замене может быть установлен и универсальный, который требует определённой модернизации.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Такая дислокация гарантирует повышенный контроль за составом выхлопных газов, что обеспечивает надежность работы датчика кислорода.

Соответственно, при последнем варианте экологический стандарт выше, поэтому два элемента установлены на УАЗ Патриот с нормативом выброса, который соответствует ЕВРО-3 и 4, а один индикатор размещен на автомобиле со стандартом ЕВРО-2.

Основополагающие принципы действия

Прибор функционирует по типу гальванического элемента. В конструкцию прибора входят два электрода пористой структуры, изготовленные из платины. При этом один из них проводит замер выхлопов, а другой фиксирует количество воздуха.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

  • ЭБУ, регулирующий подачу топлива и его количество, передает сигнал на форсунки о впрыске;
  • контроллер кислорода устанавливает требуемый удельный вес воздуха в горючей смеси и производит его забор;
  • параметры настройки регулирующего узла гарантируют нормальный расход топлива без избытков и пониженную загазованность внешней среды.

Примечание: наиболее точный замер остатка кислорода в выпускных газах обеспечивается прибором при прогретом моторе до температуры 300-400С.

Конструктивные моменты индикатора

Внешний вид лямбда-зонда представлен в виде металлического электродного корпуса, имеющего подключенные провода к бортовой электросистеме машины и платиновое напыление.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

  • контактного соединения проводки с электрическим элементом;
  • прорезиненный уплотнитель для безопасности с входным каналом для забора воздуха;
  • закрытый в керамической оболочке циркониевый электрод, который нагревается до 10000С;
  • защитный экран температурный для выпуска выхлопных газов.

Устройство катализатора, его замена на пламегаситель и обманка лямбда зонда УАЗ Патриот

Катализатор важная и в то же время очень хрупкая деталь автомобиля. Неудивительно, что устройство выходит из строя довольно часто. В особенности это касается неоригинальных образцов нейтрализаторов, а универсальных аналогов, которые, пусть стоят дешевле, но не могут гарантировать заводского, безукоризненного качества. Да, и найти надежного производителя аналогов тоже сегодня непросто.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Но, чтобы произвести такую замену, недостаточно просто удалить ненужный катализатор и установить на его место пламегаситель. Это было бы слишком просто. А современный автомобиль, оснащенный электронным оборудованием – это слишком хитрая задачка, подходить к решению которой нужно с умом и терпением.

Если просто провести механическую замену, очень скоро на приборной панели высветится код ошибки. Если пренебречь этим сигналом бедствия, в самые короткие сроки выйдет из строя двигатель и другие компоненты автомобиля.

Вот для того, чтобы не произошло такой досадной неприятности и устанавливается обманка лямбда зонда УАЗ Патриот: автомобиль тогда продолжает функционировать нормально.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

  • установка механической обманки;
  • электронного эмулятора;
  • полное перепрограммирование ЭБУ.

Вариант, который будет использовать владелец, во многом определяется его финансовым потенциалом и опытом проведения подобных ремонтных работ.

О том как устанавливается на уаз 409 обманка лямбда зонда и ее конструкция

Конструктивно данный тип обманки лямбда зонда представляет собой бронзовую или стальную проставку, повышенной устойчивости к высоким температурам. Внутри втулка наполнена керамическими частицами с каталитическим верхним слоем.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

По размеру втулка должна полностью соответствовать индикатору, чтобы исключить просачивание газов. Выходное отверстие в проставку не должно превышать 3 мм.

Действует она следующим образом: крошка из керамики внутри под воздействием воздуха и газа окисляется, что снижает концентрацию выхлопа, а контроллер принимает показания за нормальные.

Последовательность операций при установке:

  • вначале, перед всеми процедурами, отключается минусовой контакт на АКБ;
  • используют гаечный ключ для выкрутки детали;
  • подготовленная проставка накручивается на датчик и вставляется обратно в канал в трубе;
  • подключается клемма на аккумуляторе и запускается двигатель;

Важно! Если лампочка «Check Engine» не гаснет необходимо опять отключить клемму и снова подсоединить, перезагрузив систему.

Из-за простоты изготовления и установки данный вариант относиться к эконом-классу.

Электронная лямбда зонд обманка Патриот: варианты и реализация

Более дорогой вариант, чем предыдущий. При этом ранее можно было обойтись простым включением в электроцепь резистора или конденсатора. Сейчас компьютер не реагирует на такие инновации. Поэтому лямбда зонд обманка Патриот должна быть на основе микропроцессорного элемента.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

  • однокристальный МКП проводит анализ процессов, которые возникают в катализаторе;
  • получает сигнал от первого индикатора;
  • трансформирует и посылает на процессор машины сигнал, аналогичный тому, который предается 2-м ЛЗ, при нормальной работе каталитического нейтрализатора.

Благодаря подобным импульсам, формируются усреднённые показания по содержанию кислорода в газах, не оказывающие влияния на работу двигателя.

Созданная конструкция включается в бортовую сеть под капотом либо под консолью в салоне. Места соединения с проводами авто изолируются, во избежание окисления, так как контактируют с атмосферой. Перед монтажом снимают минусовой контакт с АКБ.

Перепрошивка блока управления

Способ неоднозначный, так как требует использования небазового программного обеспечения. Однако, эффективный. Суть его состоит в том, что с ЛЗ, установленного за катализатором, не поступает сигнал на бортовой компьютер, система получает лишь импульс с датчика до катализатора, где уровень выхлопных газов низок и не влияет на режимы работы двигателя.

Описанные варианты установки обманок на лямбда-зонд могут быть реализованы самостоятельно. Однако следует помнить, что без соответствующего изучения особенностей работы и принципов установки можно лишь усугубить проблему, что приведет к последующему, более дорогому ремонту.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/kachestvennaya-obmanka-lyambda-zonda-uaz-patriot-409-dvigatel.html

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот с двигателем 409

УАЗ Патриот на сегодняшний день является самым недорогим из внедорожников. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет его популярности в России.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

В Европе за качеством выхлопа автомобилей следят куда строже, нежели у нас, поэтому продается УАЗ Патриот только в нашей стране, а ГИБДД волей-неволей приходится закрывать глаза на это упущение ульяновских автомобилестроителей. Тем более, что в городе эту машину встретишь нечасто: его стихия – сельская местность и бездорожье.

Замена катализатора на пламегаситель

Можно ли вообще удалить из выхлопной системы Патриота катализатор, если он так плохо справляется со своими обязанностями? Теоретически да, но имеет ли смысл вырезать исправно работающий катализатор? – это и затруднительно, и накладно. А вот при выходе его из строя вполне возможно заменить этот неработающий агрегат на пламегаситель, что и дешевле, и принесет автомобилю еще несколько дополнительных бонусов, в числе которых:

  1. Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, заменаБолее полная очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, благодаря чему тот станет более прозрачным.
  2. Более высокая эффективность гашения резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопа и передающихся как выхлопной системе автомобиля, так и его двигателю. Вследствие этого мотор Патриота станет работать несколько тише. Учитывая недостаточно высокую степень звукоизоляции этого автомобиля, это добавит водителю и пассажирам комфорта при поездках.
  3. Увеличение мощности двигателя процентов на десять. Пламегаситель не создает в выхлопной системе столь высокое, как каталитический нейтрализатор, давление и двигателю не приходится расходовать на его преодоление ощутимую долю своей мощности.
  4. К тому же срок службы современных пламегасителей значительно превышает срок службы катализатора, так что с пламегасителем необходимость ремонта выхлопной системы УАЗ Патриот возникнет, как минимум, года через четыре его активной эксплуатации.
  5. И, наконец, установка пламегасителя взамен катализатора поможет сэкономить на ремонте выхлопной системы порядка полусотни тысяч рублей.

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот: функции

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные.

Лямбда-зонд: обманка Патриот механическая

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Размеры и форма втулки-обманки зависят как от конструкции выхлопной системы автомобиля, так и от мощности его двигателя. Практически все УАЗы оснащены бензиновыми моторами семейства ЗМЗ-409. Все они, не зависимо от их рабочего объема и мощности, соответствуют экологическому классу Евро-2. Чем мощнее двигатель – тем большего размера будет обманка лямбда-зонда для УАЗ 409.

Уаз 409: обманка лямбда-зонда электронная

А вот конструкция обманки электронного типа от мощности двигателя не зависит, ведь действует она по совершенно другому принципу.

Такая обманка представляет собой нехитрое и небольшое по размерам электронное устройство, встраиваемое в электрическую цепь автомобиля.

Электронная обманка перехватывает сигнал, идущий от лямбда зонда, и осуществляет его подмену на иной, несущий «правильную» информацию. Таким образом, на ЭБУ поступают сведения о приемлемом количестве кислорода в выхлопе автомобиля.

Читайте также:  Популярный вопрос: Как Включить Вебасто На Ауди Q7?

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Ряд электронных обманок работает таким образом, что сам лямбда-зонд как таковой им вообще не требуется: обманка с определенной периодичностью отправляет на ЭБУ сигнал, свидетельствующий, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Что будет, если обманку не устанавливать?

Если произвести замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель, не установив при этом обманку, то произойдет следующее: ЭБУ, получив информацию о недостаточном количестве кислорода на этапе его выброса в атмосферу, воспримет это как сигнал, свидетельствующий о возникновении неисправности в выхлопной системе. Чтобы уменьшить количество поступаемых в нее выхлопных газов, ЭБУ автоматически переведет двигатель Патриота в аварийный (читай, экономичный) режим работы, о чем будет свидетельствовать горящая тревожная лампочка на приборной панели.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Перепрошивка ЭБУ

Существует и еще один способ обмана ЭБУ – это его перепрограммирование или, как называют эту операцию специалисты, перепрошивка. В процессе этой операции в память ЭБУ вкладываются иные параметры, которым должен соответствовать выхлоп, то есть количество кислорода в этих параметров занижено практически до нуля.

Перепрограммирование ЭБУ – работа непростая и под силу далеко не каждому даже опытному электрику.

Перепрошивка ЭБУ чревата возникновением сбоев в других системах Патриота, ведь ЭБУ, являясь, по сути, электронным мозгом машины, контролирует и управляет в автомобиле буквально всем – от работы двигателя до скорости «дворников». Так что, во избежание возникновения неожиданных проблем, лучше установить более простую в исполнении обманку.

ВАЖНО! Выбор типа обманки, равно как и ее установку вкупе с монтажом пламегасителя на Патриот, лучше доверить мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией качества всех запчастей и выполненных работ.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/obmanka-lyambda-zonda-uaz-patriot-s-dvigatelem-409.html

Датчик кислорода уаз патриот евро 4

Каждый автомобиль, работающий как на бензине, так и на дизеле, имеет свойство выброса выхлопных газов, что вляется естественным. Но если ранее автомобили оснащались только выхлопными трубами, то сегодня они получили экологическое дополнение под названием катализатор.

Внедорожники УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-2, 3 и 4 также оснащены катализаторами, которые отвечают за очищение выхлопных газов от вредных примесей. Контроль качества очищения выхлопных газов положен на такой элемент, как кислородный датчик или лямбда-зонд.

О нем собственно и поведает данный материал.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Назначение и конструкция

Основным предназначением кислородного датчика на внедорожнике является определение количественного состава кислорода в отработанных газах. Благодаря данному элементу, осуществляется фактическое распознавание топливной смеси и ее состава.

В результате, в зависимости от состава кислорода в топливной смеси, происходит корректировка импульсов зажигания. Таким образом, благодаря этому устройству осуществляется эффективное использование топливной смеси. Но за составом кислорода в выхлопных газах ведет контроль первый лямбда-зонд.

Второй же, контролирует эффективность работы или функциональность каталитического нейтрализатора.

Теперь о некоторых особенностях — на внедорожнике УАЗ Патриот с экологическим стандартом Евро-2 до 2008 г.в. устанавливается один кислородный датчик, отвечающий за работу катализатора.

На внедорожниках со стандартом Евро-3 и 4 и ЭБУ от компании Bosch, устанавливается уже два таковых элемента. Один лямбда-зонд монтируется до катализатора, а второй после него.

Поэтому все зависит от года выпуска автомобиля и экологического стандарта.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Деталь в разрезе

Кислородный датчик на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 представляет собой изделие марки 5WK9-1000G, производством которого занимается фирма Siemens.

Устройство имеет высокую степень надежности и продолжительный срок службы, составляющий до 100 тысяч км пробега. На Патриотах Евро-3 и 4 устанавливаются элементы компании Bosch.

Для обеспечения долговечности работы элементов важно соблюдать следующие условия:

  • Заправлять только высококачественное топливо.
  • В топливе не должны присутствовать соединения свинца.

Если эти условия не соблюдены, то элементы придут в негодность уже при 30-40 000 км пробега. Приобретать новый кислородный датчик можно, но вот только имеется один недостаток — довольно высокая его стоимость.

Причина высокой стоимости кроется составляющих устройства, ведь кислородный датчик изготавливается с применением драгоценных металлов (золото, платина, серебро). Особенностью его является то, что в работу он включается в то время, как температура его рабочего элемента достигает 300 градусов.

Чтобы сократить время нагревания устройства, к нему подведены два провода, обеспечивающие искусственный подогрев. Ниже представлено фото устройства, на котором видны обозначения питающих проводов.

Как видно, на датчик подведено 4 провода, за счет которых осуществляется прогревание устройства, а также передача сигнала к ЭБУ, который считывает данные и осуществляет необходимую корректировку.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-3 датчик кислорода проверяется на исправную работу с помощью осциллографа. Заменить датчик каким-либо иным изделием не получится, так как данные, которые принимает ЭБУ, может передавать только лямбда-зонд. Поэтому рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Схема подключения лямбда-зонда

Замена устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот Евро-2 данный агрегат располагается на каталитическом нейтрализаторе. На Евро-3 и 4 устройства находятся до катализатора и после него. Кислородный датчик ввинчен в катализатор, а от него отходит 4 проводка.

Для того чтобы заменить изделие, понадобится взять ключ на «22» и опуститься в смотровую яму, на которой необходимо установить УАЗ Патриот. Рекомендуется перед началом проведения работ обесточить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Приступаем к выполнению работ:

  1. Для начала следует разъединить колодку с проводами от датчика. Для этого необходимо отжать специальную защелку или фиксатор и извлечь колодку.
  2. Пользуясь гаечным ключом на «22» необходимо вывинтить устройство из посадочного места.
  3. После этого осуществляется снятие прибора.

Процесс извлечения довольно примитивный, чего не скажешь о стоимости изделия. Для замены изделия необходимо в порядке обратном снятию установить новый лямбда-зонд.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: где находится, замена

Неисправности

При неисправном функционировании датчиков наблюдается первым делом появление известной надписи «Check Engine», а также кодов ошибок.

ЭБУ способен определять неисправность изделий и выводить в цифровом формате эти ошибки. Все что нужно владельцу — это считать коды и выяснить причину неисправности.

Для внедорожника УАЗ Патриот с одним зондом, имеется один диапазон ошибок, а для Евро-3 и 4 другой.

Для проверки изделий необходимо первым делом определить наличие напряжения. Для этого первоначально необходимо прогреть устройство до температуры не ниже 95 градусов, заведя автомобиль.

Затем один щуп мультиметра необходимо подключить к выходному проводу от датчика, а второй к массе автомобиля. При этом напряжение должно с периодичностью в 1-3 секунды изменяться. Диапазон изменений равен от 0,05 до 0,9 Вольт.

Если же напряжение будет отсутствовать, то причину неисправности следует искать в проводах.

Подводя итог, следует заметить, что рассматриваемый в материале датчик является важным элементом в работе двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Стоимость изделий зависит от фирмы производителя, но стоит заметить, что немецкий лямбда-зонд Bosch обойдется в 4000-6000 рублей. На Патриоты с Евро-2 изделие стоит гораздо дешевле от 1500-3000 рублей. Найти датчики достаточно проблематично, но реально.

Можно заказать их в интернете, но только предварительно убедившись в маркировке изделия, которое установлено на вашем автомобиле.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?

Источник: https://remont-avto.uef.ru/datchik-kisloroda-uaz-patriot-evro-4/

Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы, коды неисправностей

Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.

Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива. 

Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком

035 — низкий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 036 — высокий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 073 — сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении

074 — сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком

0130 — цепь датчика кислорода неисправна 0131 — низкий уровень сигнала датчика 0132 — высокий уровень сигнала датчика 0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику 0134 — обрыв цепи датчика кислорода 0135 — неисправность нагревателя датчика 0171 — система топливоподачи слишком бедная 0172 — система топливоподачи слишком богатая 1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика 1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика 1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Читайте также:  Как ставить на учет мотоцикл?

1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода

0030 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0031 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 1 0032 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 1 0036 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0037 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 2 0038 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 2 0130 — неисправность сигнальной цепи датчика 1 0131 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 0132 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 0133 — медленный отклик на изменение состава смеси датчика 1 0134 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 1 0135 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0136 — неисправность сигнальной цепи датчика 2 0137 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 0138 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 0140 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 2 0141 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0171 — система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 0172 — система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 2195 — нет совпадения сигналов датчиков 1 и 2 2270 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»

2271 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»

Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.

Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).

Если сигнальная лампа Check Engine горит, а напряжение датчика меньше 0.04 Вольт при коде неисправности «низкий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего присутствует короткое замыкание в цепи на массу. Если напряжение больше 1.10 Вольт при коде «высокий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего в электрической цепи датчика обрыв.

Наконечник с чувствительным элементом находящийся в среде отработавших газов может оплавиться или засориться, что в итоге приведет к замедленной реакции датчика на изменение состава смеси — код неисправности 0133.

Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем

Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— засорен воздушный фильтр, при этом двигатель глохнет на холостом ходу при небольшом пережатии резинового шланга от фильтра к двигателю, — датчик массового расхода воздуха неисправен и завышает фактический расход воздуха,

— имеется подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика массового расхода воздуха, попадание воздуха после этого датчика не учитывается последним и приводит к обеднению топливной смеси.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— пониженное давление топлива в рампе : неисправен регулятор давления, недостаточная производительность электробензонасоса, есть излом или засорение топливных шлангов, сильное засорение сетчатого топливного фильтра в баке или фильтра тонкой очистки топлива.

— коксование топливных форсунок

Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— подсос воздуха в приемных трубах до датчика кислорода : трещины в сварных швах, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа, деформация фланцев нейтрализатора, — повышенное противодавление на выпуске, прежде всего связанное с коксованием или повреждением нейтрализатора

Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем

Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— датчик массового расхода воздуха неисправен или работает неправильно и занижает фактический расход воздуха, поэтому реальный состав смеси становится богаче, — датчик массового расхода воздуха неверно ориентирован вдоль продольной оси, поэтому может давать ошибочные показания по расходу воздуха особенно на холостом ходу, поток проходящего воздуха на изгибах трубопровода неоднороден по плотности из-за действия радиальных сил и при нештатной установке датчика.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— повышенное давление топлива в рампе : засорение или блокировка сливной магистрали. — течь топливных форсунок.

Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :

— пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, которые приводят к повышенному содержанию углеводородов в отработавших газах,

— попадание масла в цилиндры двигателя, что внешне может фиксироваться по синему выхлопу, приводит к смещению лямбда-регулятора в бедную область, так как пары масла ухудшают горение смеси и снижают концентрацию кислорода в отработавших газах.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-datchika-kisloroda/

Датчики УАЗ Патриот

  • Страница 4 из 4
  • Проверка и замена датчика детонации

Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.

  1.  
  2. Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.
  3. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.
  4. Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

 

  • Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика
  •  
  • Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки
  •  
  • Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.
  •  

Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.

  1.  
  2. Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  3. Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)
  4. Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.

Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.

 

Читайте также:  Тюнинг рендж ровер спорт своими руками: салона, подвески, двигателя

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

  • Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  •  
  • Разъединяем колодку датчика и жгута проводов
  • Выкручиваем датчик из приемной трубы
  • Снимаем датчик с автомобиля
  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/patriot/elektrika/datchiki-uaz-patriot?start=3

Ошибка P0136 УАЗ — неисправность цепи датчика кислорода

Неисправность цепи датчика кислорода УАЗ.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 УАЗ:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель УАЗ может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 УАЗ.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя УАЗ.
  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Источник: https://autotime.net.ua/oshibka-p0136-uaz-neispravnost-cepi-datchi/

Где Находится Блок Иммобилайзера На Уаз Патриот ~ VESKO-TRANS.RU

Если лампа MIL продолжает пылать после запуска мотора, то нужно провести сеанс тестирования ЭСУД при помощи сканера-тестера.

Загорание лампы MIL значит наличие неисправности в системах мотора либо ЭСУД, а соответствующий проблесковый режим (мерцание лампы MIL с частотой

1 Гц)—это наличие пропусков воспламенения топливовоздушной консистенции в движке. В последнем случае водителю рекомендуется сбавить скорость до 40.50 км/ч с целью доехать до наиблежайшего пт технического обслуживания.

Процедура тестирования может быть удачно выполнена при помощи сканера-тестера СТМ-5, который поддерживает диагностику контроллеров (17 типов) не только лишь для инжекторных автомобилей УАЗ, да и автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

СТМ-5 позволяет: считывать и стирать коды дефектов (ошибок), просматривать характеристики ЭСУД, управлять исполнительными механизмами и читать паспортные данные контроллера. Это легкий и портативный устройство с жидкокристаллическим индикатором и пленочной клавиатурой в маслобензостойком корпусе.

Для того чтоб использовать СТМ-5 на автомобиле УАЗ-ПАТРИОТ, нужно подключить его к диагностической колодке автомобиля (трапециевидная), которая установлена под капотом с правой стороны, рядом с контроллером. По просьбе общеевропейских норм EOBD планируется эту колодку перенести в салон на тоннель пола (меж пассажиром и водителем).

После включения зажигания контроллер перебегает в рабочий режим и активизирует канал K-line. Тип контроллера сканер-тестер может найти автоматом по выбору автомеханика.

Прописать дополнительный ключ зажигания с кнопками УАЗ Патриот 2014 г.в. без обучающего ключа

Наличие кодов ошибок в памяти контроллера информирует автомеханика о какой-нибудь неисправности ЭСУД, имеющей неизменный либо переменный («плавающий») нрав проявления. Предпосылкой неисправности может быть сам контроллер, его жгутовая цепь либо электрический компонент.

С одной стороны, диагностика кодов ошибок сканером-тестером нередко дает полностью конкретный ответ о неисправности ЭСУД, к примеру, обрыв цепи форсунки либо катушки зажигания. С другой стороны, часто предпосылкой возникновения 1-го либо нескольких кодов ошибок могут быть механические агрегаты мотора, к примеру, неисправный регулятор давления горючего либо нарушенные фазы газораспределения.

Чиатйте также:  Ремонт Заслонки Отопителя Опель Корса Д

Более возможная причина возникновения кода—неисправность электронной цепи жгута проводов ЭСУД, которую просто выявить способом «прозвонки» цепи омметром от контроллера к компоненту ЭСУД.

Если неисправность носит плавающий нрав, то она выявляется методом «шевеления жгута» при одновременном просмотре кодов ошибок сканером-тестером.

Окисление контактных гнезд и утрата ими пружинящих параметров, нехорошая опрессовка хвостовиков контактов и слабенькая их фиксация в разъемах, обрыв либо оплавление оболочек проводов—это типовые недостатки жгута, находящегося в подкапотном пространстве рядом с жарким и запятанным движком.

Для иллюстрации разглядим отдельные примеры кодов дефектов, конкретно влияющих на расход горючего (коды МИКАС-11).

Коды 0130. 0135—это неисправности датчика кислорода, установленного в системе выпуска до нейтрализатора либо же его электронных цепей. Потому что по сигналу этого датчика в главном и осуществляется регулирование топливоподачи (ТВС.

топливовоздушной консистенции либо консистенции), то он впрямую оказывает влияние на расход горючего. При обнаружении этих кодов поначалу необходимо проверить подсоединение датчика, наличие оплавленных либо оборванных проводов кабеля датчика.

У датчика может сгореть нагреватель (код 0135) и он перейдет в неактивное состояние.

Наконечник с чувствительным элементом датчика, находящийся в среде отработавших газов, может оплавиться либо засориться сероватой, силиконом, ферроценом либо свинцом, что в конечном итоге приведет к затормаживанию реакции датчика на изменение состава консистенции (код 0133—медленный отклик на обеднение либо обогащение консистенции).

Коды 0171,0172 формируются контроллером при условии, когда смесь очень бедная либо богатая.

Это означает, что превышен максимально допустимый состав консистенции при управлении топливоподачей по свидетельствам датчика кислорода. Предел установлен программкой контроллера на уровне ±(20.

25)% от модельных значений, другими словами от на теоретическом уровне вычисленных и записанных в контроллер для исправного автомобиля со средними чертами.

Чиатйте также:  Замена Цепи Грм Nissan Primera P12 Qr20

Если смесь очень бедная по датчику кислорода (код 0171) при ее очень допустимом обогащении контроллером, то можно разглядеть кандидатуры:

  • подсос воздуха в приемных трубах до датчика кислорода («сечь газов»): трещинкы в сварных швах, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа—для малых подсосов определяется при помощи мыльной пены, нанесенной на элементы выпуска;
  • датчик кислорода растерял активность и просит смены, потому что находится на пределе чувствительности. Выходной сигнал в повсевременно состоянии «Бедно», что видно по сканеру: напряжение сигнала датчика кислорода № 1 ALAM1 20 мин-1 ) и это коррелирует с тем, что изначальное положение педали акселератора WPED_W дрейфует в зоне нулевого значения (0.3%) то можно представить, что педаль установлена с перекосом либо подклинивает в закрытом положении, изношены датчики положения педали и т.п.

Практика указывает что, для обнаружения 80.90% изъянов этого класса довольно применение сканера-тестера, обеспечивающего существенно более высшую оперативность работ, как в большенном, так и малом автосервисе.

Не считая того, сканер-тестер портативен (легкий до 200 г и ложится в руку), может храниться и употребляться при температурах до минус 20°C, не опасается авто тряски и устойчив к воздействию авто жидкостей.

Уязвимость и малый авто ресурс, громоздкость и огромное время готовности к работе (до 5 мин.)—это слабенькие места компьютера.

УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. удаление иммобилайзера в Bosch 17.9.7

Главное преимущество компьютера перед сканером-тестером неоспоримо—это возможность сотворения экспертных автоматических либо автоматических систем диагностирования инжекторных автомобилей, что позволяет в разы уменьшить трудозатратность исследовательских работ и резко понижает требуемый уровень квалификации технического персонала автосервиса.

Источник: https://vesko-trans.ru/gde-nahoditsja-blok-immobilajzera-na-uaz-patriot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector