Cтартер на ваз 2106: где находится, как снять, замена

Главная • Ваз • 2106 • Электрика

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

отсоединяем наконечник провода.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Подаем напряжение 12В на вывод реле

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

  • Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси шайбу
  • Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта
  • Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь.

Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

  1. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем
  2. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель
  3. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место
  4. Расшплинтовываем ось рычага
  5. Бородком выбиваем ось
  6. Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

  • Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

 Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158.

Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2106/elektrika/remont-startera-vaz-2106.html

Замена стартера lada 2106 (ваз 2106)

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.

Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?

На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм — СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:

  • обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
  • электропривод с якорем;
  • три специальные крышки;
  • электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая — удерживающей).

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом.

Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала.

Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.

На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника.

Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты.

Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

  1. Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
    cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена
  2. Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.
    cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Стартер ВАЗ 2106 — каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил.

Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей — на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13.

С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его.

Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

  • снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
  • демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
  • двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
  • отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм — замена стартера прошла успешно!

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра стартер просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор — влетит «в копеечку». Остается — своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели — диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • не крутит стартер ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.
Читайте также:  Тюнинг лексус lx 570 своими руками: салона, кузова, двигателя

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «—» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки — реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности — обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим — замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

В современных автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания. ВАЗ 2106 не исключение. Для эксплуатации этого автомобиля должна идеально работать система зажигания. При неисправностях стартера эта система не работает и, соответственно, машина не едет, так как он обеспечивает искру при повороте ключа зажигания. В этой статье будет описан ремонт данного узла.

Стартер ВАЗ 2106 состоит из корпуса с обмотками, якоря с приводом, крышек и реле. Деталь представляет собой электрический двигатель с четырьмя щетками и полюсами.

Причины неисправностей:

  1. 1. Севший аккумулятор или нерабочий стартер. Такое явление наблюдается, если ключ зажигания повернут, а стартер не производит никаких движений. Если электронная начинка машины в рабочем состоянии, а запуск двигателя не происходит, то дело в данном устройстве, а именно в реле, то есть там залипли контакты;
  2. 2. Изнашивание щитка. Если стартер крутит, но запуск двигателя не происходит, то его неисправность точно из-за этой причины;
  3. 3. Неисправное реле. При повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок, а дальнейших действий не происходит из-за реле;
  4. 4. Неисправность шестерни, цепляющей маховик. При повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков;
  5. 5. Заклинивание стартера. Причиной этой неисправности могут быть: исчерпанный ресурс подшипников, перекос из-за образования выработки на валу и в корпусе. Если были замечены данные поломки, то необходима замена стартера. Весь процесс ремонта будет описан ниже.

Необходимые инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «8», «10» и «13»;
  2. 2. Две отвертки;
  3. 3. Штангенциркуль;
  4. 4. Мультиметр;
  5. 5. Плоскогубцы или пассатижи;
  6. 6. Молот;
  7. 7. Оправка;
  8. 8. Смазочный материал;
  9. 9. Мелкозернистая наждачная бумага.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Ремонт всегда начинается со снятия изделия, данный случай — не исключение. Процесс снятия:

  • Отключить всю электронику автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора;
  • Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом, открутив 3 болта;
  • Отсоединить провода стартера и достать его.

Разбор:

  1. 1. Отсоединить все провода;
  2. 2. Открутить болты крепления втягивающего реле;
  3. 3. Снять пружину якоря и достать его;
  4. 4. Демонтировать защитный кожух, открутив два болта;
  5. 5. Снять стопорное кольцо с шайбой, зацепив его отвертками;
  6. 6. Подсоединить один провод мультиметра к корпусу, а другой к клемме щеткодержателя и проверить замыкание;
  7. 7. Открутить 2 болта и снять крышку корпуса;
  8. 8. Отвернуть болты проводов и обмотки с помощью отвертки;
  9. 9. Отделить корпус от крышки;
  10. 10. Демонтировать щетки, зацепив их отверткой;
  11. 11. Вынуть подшипник при помощи оправки;
  12. 12. Достать шплинт плоскогубцами;
  13. 13. Демонтировать заглушку из резины и якорь с вилкой;
  14. 14. Вынуть еще один подшипник;
  15. 15. Снять муфту зацепления, предварительно сняв стопорное кольцо.

Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.

Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять. На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют — требуется замена.

Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт — нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.

Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз. Если подшипники имеют люфт — обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно — заменить его.

Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны — требуется замена.

Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений — заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:

  • Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
  • Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.

Стартер — важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-startera-lada-2106-vaz-2106.html

Замена стартера ВАЗ 2106

Комментарии: 009.10.2018 Стартер — это деталь очень схожа с электромеханическим двигателем,
он существует с электромагнитным реле. На автомобиле таком как ВАЗ
2106 имеется две марки стартеров. Ранее в автомобилях был
установлен СТ-221, автомобили, которые выпускались позднее
устанавливают 35.3708. Если говорить о тех.характеристиках это
практически очень похоже между собой. Стартер СТ-221 который имеет
коллектор цилиндрический немного отличается от стартера 35.3708
тем, что задняя конструкция немного другой формы, а также на втором
имеется перемотка, двуми шутовыми катушкаи и сервисными. А вот в
35.3708 перемотка состоит из шунтовой и сериесной. Почему
стартер выходит из строя?

— Конечно первый признак — это неисправность батареи
аккумуляторной.
— Немного слабоватый контакт клеммы аккумуляторной, после чего
происходит окисление контактов наконечников.
— Провод реле тягового аккуратно отсоедините.
— Контактная часть выключателя неисправна. Бывает и такое, что
когда вы включаете зажигание, тяговое реле начинает срабатывать, а
якорь прокручивается достаточно медленно. Кроме проблем, которые
случаются с аккумулятором есть и такие симптомы как:
— Обмотка стартера неисправна, она обрывается или замыкает.
— Щётки изнашиваются, коллектор щётки заметно подгорает.

— Щётка замыкает на массу. Когда вы слышите шум, когда
стартер запускаете, то причина может быть в следующем:

Втулки заметно изнашиваются, втулки не только подшипника и шеек
вала.

— Крепление стартера расшаталась, крышка сломалась.
— Когда устанавливают стартер и деталь перекашивается.
— Зубью шестеренок выходят из строя.

— Муфта заедает на шлицах. *Советы от
специалистов:

Когда вы будете запускать двигатель смотрите, чтобы стартер не
работал больше семи секунд. Запуск вторичный нужно повторить после
тридцати секунд. Если вы запустили двигатель трижды и запуска не
случилось, тогда нужно будет покапаться во всей системе питания и
зажигании двигателя. Длительная работа стартера может повлиять на
перегрев обмоток, после чего конечно-же они могут выйти из строя.
После того, как вы двигатель запустили, стартер выключите, в другом
случае частое вращение шестеренок привода маховика, может потянуть
за собой заклинивания муфты обгонной. Если всё-таки обмотка
оборвалась, коллектор сгорел или реле, то мы советуем заменить
стартер на новый.
Перед тем, как вы будете снимать стартер смотрите, чтобы поломки не
крылись в другом, например:
— аккумулятор разрядился.
— Провода проводов и клемм окислились.
— Контакты электрических цепей нарушились. Болт нижний, который
крепит стартер выкрутите, нам понадобится подъёмник, смотровая яма
или домкрат с упорами противооткатными. Что нам понадобится для
замены стартера?
— Ключи на «восемь», «Тринадцать»,
— Трещотка с насадками на «тринадцть», «четырнадцать»,
«Пятнадцать».
— Домкрат.

— Стартер ВАЗ 2106. Рыночная стоимость стартера примерно 4700
рублей, каталожный номер 21214370801001. Есть и аналог от UNIPORT,
артикул детали TRL021, стоимость около 4400 рублей.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Аккуратно стяните чехол клеммы аккумулятора.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

При помощи ключа на «десять» нам нужно аккуратно
ослабить затяжку гайки болта стяжного.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Клемму минусовую с аккумулятора нам нужно
снять.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно
выкрутить болты(2 штуки) которые удерживают стартер.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Снизу, при помощи этого же ключ выкрутите болт,
который крепит стартер.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Стартер немного продвиньте вперед, таким образом
мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на
реле стартера.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Разъём, который располагается на тяговом реле
стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта
контактного верхнего выкрутите.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

  • Стартер стяните по направлению вверх.
  • Стартер, который мы сняли на фото и новый
    стартер.
  • На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все
    остальные детали установите.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/31446-zamena-startera-vaz-2106/

Ремонт стартера ВАЗ 2106 должен быть своевременным

Приборы системы электрооборудования транспортного средства представляют собой достаточно сложные электрические машины, поэтому ремонт стартера ВАЗ 2106, как и других электронных устройств, лучше проводить в условиях специальных ремонтных мастерских.

Некоторые из автолюбителей, которые обладают определенными навыками в слесарном деле и радиоэлектронике, в состоянии сами провести техническое обслуживание и диагностику стартера ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе.

Если на автомобиле установлен редукторный стартер, то при проведении ремонтных работ надо учитывать особенности его устройства. Ведь электрическая схема усложнена наличием приводного механизма. Однако схема подключения стартера ВАЗ 2106 к источнику тока и потребителям энергии остается прежней.

Читайте также:  Масло для фольксваген поло седан: какое выбрать, замена

Поэтому схема подключения для всех модификаций этого транспортного средства остается неизменной.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Для проведения ремонтно-профилактических работ необходимо знать, где находится стартер ВАЗ 2106, после чего следует решать, что с ним делать. Определившись с видом ремонта, требуются определенные знания для решения проблемы, как снять стартер с последующим его монтажом после устранения дефектов.

К основным видам такой технологической операции, как ремонт стартера ВАЗ 2106, можно причислить следующие работы:

  • техобслуживание втягивающего реле;
  • замена щеток стартера;
  • замена втулок стартера;
  • ряд других второстепенных работ.

Для проведения всех этих видов работ требуется снятие стартера и профилактический осмотр электрической машины. После чего автолюбитель должен принять решение о проведении ремонта или замене стартера ВАЗ 2106.

Часто автолюбители испытывают затруднения при запуске прогретого двигателя при хорошем пуске холодного мотора .Скорее всего, это связано с пригоранием контактных плоскостей головок болтов, т.н. «пятаков».

Зачистка плоскостей мелкодисперсной «наждачкой» – не столь и сложная процедура, но для этого потребуется снятие и частичная разборка стартера ВАЗ 2106, т.е.

потребуется демонтировать втягивающее реле, демонтаж которого не представляет особой сложности.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Или в практике встречается такой дефект: авто не заводится, маховик не прокручивается, а при поворачивании ключа зажигания щелкает стартер и двигатель не срабатывает. Это тоже проблема втягивающего реле, которую нужно решать ремонтом или заменой изделия.

Конструктивно щетки стартера ВАЗ 2106 прикрываются кожухом или скобой, крепеж которых легко снимается. Далее демонтируется крепеж всех 4 щеток. После их снятие принимается решение об их их замене, если износ превышает необходимые параметры. Монтаж изделий происходит с точностью до наоборот.

При износе таких компонентов электрической машины, как втулки стартера, выполненные из бронзы, следует знать, что они располагаются в носовой и кормовой части агрегата. Для проведения операций по замене втулок требуется сдвинуть их с установочной позиции.

Сделать это можно с помощью слесарного молотка и специального приспособления в виде насадки. Для ее изготовления можно приспособить изделие круглого типа из металла, аналогичное трубе подходящего диаметра.

Запрессовка обновленной детали происходит после смазывания изделия маслом.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Часто автолюбители задаются вопросом, как разобрать стартер ВАЗ 2106, чтобы при этом не повредить электрическую цепь электромашины. Корректная разборка стартера даст возможность квалифицированно провести ремонтные работы после снятия изделия с автомобиля.

Системная разборка стартера ВАЗ 2106 проводится в такой последовательности:

  1. Демонтируем кормовой кожух гаечным ключом «на 10» или аналогичной торцовой головкой.
  2. Снимаем обмотку с корпусной частью.
  3. Разборка стартера произведена на две части: корпусная часть с обмоткой и ротор. Для замены обмотки потребуется мощная отвертка и ключ для отвинчивания крепежей корпусной части.
  4. Демонтируем обмотку.
  5. Для снятия якоря требуется произвести разгибание пластмассовой скобки, которая фиксирует изделие.
  6. Далее демонтируем якорь.
  7. Для снятия приводной муфты требуется кольцо-стопор сдвинуть с места и снять.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Для проверки функционала втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Подсоединить электроизмерительный прибор (вольтметр или амперметр) в электрическую цепь обмотки изделия.
  2. Поставить прокладку в звене шестерня-стопорное кольцо.
  3. Измерения силы тока должны составлять не больше 23 ампера, напряжения – 9 вольт. Завышенные показатели свидетельствуют о КЗ в электропроводке.
  4. Замеры величины сопротивления обмоток изделия производим мегомметром или «контролькой». При режиме КЗ загорается контрольная лампа.

Неровности на взаимодействующих деталях изделия убираем мелкофракционной «наждачкой». Детали, подверженные сильному износу заменяем. Нарушенный изоляционный слой восстанавливаем или заменяем новой защитой. Коллекторы с пластинами, подверженные люфту, также подлежат замене. Дефекты резьбовых соединений устраняем монтажом т.н.»ввертыша» или нарезаем новый слой резьбы.

Источник: https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/remont-startera-vaz-2106-130/

Ремонт стартера ваз 2106 снятие и установка

15 июня 2011

Снятие стартера с автомобиля производят для его ремонта или для замены на новый. Так же снятие стартера необходимо при демонтаже коробки переключения передач.

Возможные неисправности стартера ваз 2106 при которых требуется его снятие:

  1. Не крутит стартер или тяговое реле не срабатывает.
  2. Бендикс срабатывает, но якорь не вращается или вращается очень медленно.
  3. Многократное срабатывание втягивающего реле и дальнейшее его отключение.
  4. При вращении якоря не вращается маховик двигателя.
  5. При вращении якоря, в стартере наблюдается шум.

Все эти возможные неисправности стартера могут так же быть вызваны и слабой зарядкой аккумуляторной батареи, нарушением электрических соединений, а так же окислениями выводов клемм. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту стартера ваз 2106, необходимо убедиться в том, что вышеперечисленные причины не присутствуют у вас.

Для снятия и установки стартера нам необходим следущий инструмент: гаечные ключи на «10,13», отвертка, торцовая головка на «10» и удлинитель к ней. Если все имеется, то можно приступать к снятию.

Последовательность действий при снятии стартера будет выглядеть следующим образом:

  • Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланг с воздухозаборника.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

  • Отворачиваем гайки крепления и снимаем воздухозаборник и теплоизоляционный щиток. Болт крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя удобнее всего отворачивать торцовой головкой с удлинителем.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

  • Отверните два верхних болта крепления стартера и один нижний с низу автомобиля. Сдвиньте стартер немного назад, чтобы облегчить доступ к проводам. Отсоедините от стартера провода.
  • Теперь, когда все отсоединено и вам ни что не мешает, подымите стартер вверх и снимите его с автомобиля.

cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

На этом работы по снятию стартера окончены. Произведите необходимый ремонт стартера ваз 2106 и установите обратно на автомобиль в порядке обратном снятию.

  • Разборка и сборка передней фары Ваз 2121 Нива 2131
  • Замена водяного насоса автомобиля ваз-2106-2103
  • Замена задних тормозных колодок ваз 2106-2103
  • Источник: http://remont-vaz2106.ru/remont-startera-vaz-2106-snyatie-i-ustanovka

    Ремонт и замена стартера ВАЗ 2106 своими руками

    Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

    cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.

    Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708. Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ. Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.

    Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.

    Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.

    Признаки неисправности

    Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

    1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
    2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
    3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
    4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
    5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

    Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

    Диагностика

    С помощью специальных приборов можно проверить исправность тягового реле. Для проверки стартера без СТО понадобится вольтметр или амперметр. Одно из устройств необходимо ввести в цепь питания обмотки стартера. Шестерня привода и кольцо-ограничитель разделить резиновой прокладкой.

    Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.

    Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.

    Как снять

    Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

    1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
    2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
    3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
    5. Отсоединить все провода от стартера.
    6. Достать стартер.

    Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.

    Как разобрать

    Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

    cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена Фотография разбора корпуса стартера.

    1. Открутить гайку с нижнего болта.
    2. Убрать провода и 2 шайбы.
    3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
    4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
    5. Достать пружину из якоря.
    6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
    7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
    8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
    9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера.
    10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
    11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
    12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
    13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
    14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
    15. Снять ось рычага привода стартера.
    16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
    17. Выпрессовать передний подшипник.
    18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.
    Читайте также:  Тюнинг хендай туссан своими руками: салона, подвески, двигателя

    Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

    Поиск неисправностей

    На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.

    cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена Выявление неисправностей.

    Щётки стартераГлавным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.

    Обмотки стартераОбмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.

    Якорь стартераВ первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.

    ПодшипникиПроверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.

    БендиксНа зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.

    Как собрать

    Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

    Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

    Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

    Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2106/

    Стартер на Ваз 2106: устройство, замена, ремонт

    Стартер Ваз 2106  – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

    Конструктивные особенности

    На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221.

    Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой.

    Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

    Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:

    Частые неисправности

    Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

    1. Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
    2. Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
    3. Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
    4. Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
    5. При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.

    Снятие и установка

    1. Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
    2. Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
    3. Убираем щиток.
    4. Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.

    5. Также отворачиваем нижний крепежный болт.
    6. Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
    7. Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
    8. Стартер вынимается движением вверх.

    Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

    Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

    Источник: https://7vaz.ru/vaz-2106/starter-zamena.html

    Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена стартера

    1. Общие сведения

    1.0 Общие сведения
    1.1 Техника безопасности

    2. Диагностика неисправностей

    2.0 Диагностика неисправностей
    2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
    2.2 Диагностика неисправностей сцепления
    2.3 агностика неисправностей коробки передач
    2.

    4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
    2.5 Диагностика неисправностей кузова
    2.6.

    Диагностика неисправностей электрооборудования

    3. Двигатель

    3.0 Двигатель
    3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
    3.2 Система смазки
    3.3 Замена масла
    3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
    3.

    5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
    3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
    3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
    3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
    3.

    9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

    4. Система питания двигателя

    4.0 Система питания двигателя
    4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    4.2 Замена топливного насоса
    4.3 Ремонт топливного насоса
    4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

    5. Карбюратор

    5.0 Общие сведения про карбюратор
    5.1 Очистка топливного фильтра
    5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
    5.3. Регулировка карбюратора
    5.4 Замена карбюратора
    5.5. Ремонт карбюратора

    6. Система охлаждения двигателя

    6.0 Система охлаждения двигателя
    6.1 Замена охлаждающей жидкости
    6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
    6.3. Замена термостата
    6.4 Замена радиатора двигателя

    7. Система выпуска отработавших газов

    7.0 Система выпуска отработавших газов
    7.1 Замена деталей системы выпуска

    8. Сцепление

    8.0 Сцепление
    8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
    8.2 Регулировка привода
    8.3 Замена главного цилиндра сцепления
    8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
    8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
    8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

    9. Коробка передач

    9.0 Коробка передач
    9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
    9.2 Замена выключателя света заднего хода
    9.3 Замена манжеты вторичного вала
    9.4 Замена коробки передач
    9.5 Ремонт коробки передач
    9.6 Замена привода спидометра
    9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

    10. Карданная передача

    10.0 Карданная передача
    10.1. Техническое обслуживание
    10.2. Замена карданной передачи

    11. Задний мост

    11.0 Задний мост
    11.1 Проверка исправности заднего моста
    11.2 Замена масла
    11.3 Замена полуоси и ее манжеты
    11.4 Снятие и установка заднего моста
    11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
    11.6 Замена редуктора
    11.7 Ремонт редуктора

    12. Передняя подвеска

    12.0 Передняя подвеска
    12.1. Техническое обслуживание
    12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
    12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
    12.4 Замена шаровых опор
    12.

    5 Замена амортизаторов
    12.6 Замена пружин
    12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
    12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
    12.9 Замена нижних рычагов
    12.12.

    Регулировка углов установки колес

    13. Задняя подвеска

    13.0 Задняя подвеска
    13.1 Проверка технического состояния
    13.2. Замена деталей задней подвески

    14. Рулевое управление

    14.0 Рулевое управление
    14.1 Доливка масла
    14.2 Проверка состояния рулевого управления
    14.3 Регулировка зацепления редуктора
    14.4 Замена рулевых тяг
    14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
    14.6 Снятие и установка рулевого колеса
    14.7 Снятие и установка рулевого вала
    14.8 Снятие и установка рулевого механизма
    14.9 Снятие сошки

    15. Тормозная система

    15.0 Тормозная система
    15.1 Проверка состояния гидропривода
    15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
    15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
    15.

    4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
    15.5 Замена тормозных колодок передних колес
    15.6 Замена тормозных колодок задних колес
    15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
    15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
    15.

    9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

    16. Общие сведения

    16.0 Общие сведения
    16.1. Проверка электрических цепей
    16.2 Блоки предохранителей
    16.3 Замена предохранителей
    16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
    16.5. Замена реле
    16.6 Замена выключателя зажигания
    16.

    7 Замена контактной части выключателя зажигания
    16.8 Аккумуляторная батарея
    16.9. Генератор
    16.10. Стартер
    16.11. Система зажигания
    16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
    16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
    16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
    16.15.

    Контрольные приборы

    17. Кузов

    17.0 Кузов
    17.1 Замена переднего бампера
    17.2 Замена решетки радиатора
    17.3 Замена замка капота
    17.4 Замена капота
    17.5 Замена ветрового стекла
    17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
    17.7 Замена солнцезащитного козырька
    17.8 Замена накладки потолка
    17.9 Замена потолочного поручня

    18. Система отопления и вентиляции

    18.0 Система отопления и вентиляции
    18.1 Замена электровентилятора отопителя
    18.2 Замена радиатора отопителя
    18.3 Замена кожуха радиатора
    18.4 Замена крана отопителя

    19. Уход за кузовом автомобиля

    19.0 Уход за кузовом автомобиля
    19.1 Мойка автомобиля
    19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

    20. Приложения

    20.0 Приложения
    20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
    20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
    20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
    20.

    5 Основные данные для регулировок и контроля
    20.6 Характеристики свечей зажигания
    20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
    20.

    9 Манжетные уплотнения (сальники)

    Источник: https://automend.ru/vaz-2106/vaz-33597-10.m_id-4247.m_id2-4249.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector