Автомобильный тосол: расшифровка маркировки и выбор жидкости для современных машин

Все охлаждающие жидкости можно классифицировать на четыре цветовые группы: синие, зеленые, красные и желтые. Все они носят название Антифриз. В переводе с английского языка – «против замерзания». Выполняют одни и те же задачи, но, за счет отличий химических составов, делают это по-разному.Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин
Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции.

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Измеряем плотность

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Подведем итог

Существенной разницы между тосолом и антифризом нет. Это маркетинговый ход позволяющий отделить российских производителей охлаждающей жидкости от импортных.

Разбавлять тосол и антифриз можно только дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

Смешивать между собой тосол и антифриз можно, но с оглядкой на химсостав. Заливать в машину только то, что рекомендовано производителем автомобиля.

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/tosol-i-antifriz-v-chem-raznitsa

Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам.

Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются.

А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля.

Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля.

В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости.

Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.
Читайте также:  Лобовое стекло на Митсубиси Лансер 10: замена своими руками

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто.

Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы.

Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Рекомендации по выбору

Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

  • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
  • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
  • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска.

Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна.

Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total.

Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом.

Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.

Источник: https://autochainik.ru/podbor-okhlazhdayushhey-zhidkosti.html

Как выбрать антифриз

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.

Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – это все одно и то же: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя.

Так уж исторически сложилось, что в нашей стране из истории прижилось название «ТОСОЛ» (расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу).

Слово «антифриз» просто является траслитом от «antifreeze» (в переводе «не замерзает»). А термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов.

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Недорогой антифриз ВАМП фактически можно называть и «ТОСОЛ», и «охлаждающая жидкость»

Интересно, что практически все типы составов, независимо от названия и своего класса, построены по схожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые присадки (занимают в общем объеме 3-7%, остальное приходится на спирт и воду). Первые подобные составы появились около 80 лет тому назад и были построены на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы, созданные на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом несколько ниже).

По содержанию воды в охлаждающей жидкости можно провести и ее первое деление: готовый антифриз или антифриз-концентрат. Готовый антифриз можно сразу после покупки заливать в систему охлаждения автомобиля, он имеет температуру замерзания около -40 градусов С (встречаются варианты, рассчитанные на -38 и -42).

Антифризы-концентраты изначально рассчитаны под намного большие морозы и перед заливкой в автомобиль их необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в определенной пропорции.

Чем больше воды – тем выше температура замерзания: можно сделать антифриз на -35 градусов, а можно добавить больше воды и получить антифриз под -20 градусов С.

Интересно, что качественный антифриз даже при замерзании не может навредить автомобилю. Так, если вода замерзает быстро и увеличивается в объеме примерно на 8%, то точка замерзания антифриз «растянута по температуре» на 8-10 градусов и при замерзании он увеличивается в объем лишь на 1-2%: т.е.

антифриз начинает замерзать при около -40, заканчивает замерзать лишь при -50; весь его объем переходит в состояние не единого кубика льда, а некого подобия кашицы или «мягких хлопьев», которые занимают лишь на 1% больше места.

В результате – минимальный риск повреждение системы охлаждения двигателя даже в случае полной заморозки антифриза.

Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза

Теперь рассмотрим разные классы антифризов. Так уж повелось, что в мире прижилась классификации антифризов по системе компании VW, когда все антифризы обозначены буквой G и цифрами после нее.

Существуют и другие стандарты, введенные как отдельными производителями автомобилей, так и различными организациями, которые работают в разных странах: к примеру, BS расшифровывается как British Standard и стандарт BS 6580:1992 равен VW G11; есть свои стандарты ASTM, SAE, и пр.

На фоне разнообразия требований и регламентов, классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак…

Антифриз G11 – это охлаждающая жидкость недалекого прошлого. Она построена на основе этиленгликоля; минимально или вообще не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделяется синим, зеленым, голубым цветом; рассчитана на срок службы 2-3 года.

Фактически тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который привычен уже несколько десятилетий. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно.

Однако в конце 1990-х и начале 2000-х годов ее начали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.

Антифриз G12 – это охлаждающая жидкость, также построенная на основе этиленгликоля и воды, выделяется ярким цветом: красный, оранжевый, розовый.

Главное отличие антифриза G12 от антифриза G11 в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок.

В результате охлаждающая жидкость класса G12 может служить около 5 лет, не требуя замены – именно длительный срок службы и снижение эксплуатационных затрат на сервисе являются ее главными преимуществами, ради которого и затевался весь «сыр бор».

Антифриз G12+ и антифриз G12++ являются некой «надстройкой» над классом G12: они отличаются еще больше чистотой основы, эффективностью присадок, минимальным содержанием различных вредных примесей и элементов.

Антифризы G12+ и G12++ могут смешиваться с антифризами любых других классов, но есть нюансы: данный вопрос будет рассмотрен ниже.

Что однозначно в преимуществах подобных антифризов – так это еще больший срок службы, вплоть до 8 лет.

Наконец, рассмотрим и два обособленных типа антифризов: антифриз G13 и антифриз OAT. Их главное отличие в том, что они строятся на своей особенной основе.

Так, антифриз G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: состав выходит более чистым с точки зрения экологии, эта спиртовая основа не столь агрессивна и опасна.

Кроме того, здесь заметно ниже коррозионная активность, что позволяет эксплуатировать подобные охлаждающие жидкости от 5 и до 10 лет!

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Антифриз G13 – Motul Inugel G13: рассчитан на длительный срок службы и подходит для самых современных автомобилей

Антифриз OAT, в свою очередь, содержит в составе органическую кислоту (сокращение OAT пришло от Organic Acid Technology, в переводе «технология органической кислоты»), что позволило решить вопрос с ингибиторами коррозии – по факту кислота сама их и заменяет! Снова-таки, в антифризе OAT нет нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, его нельзя смешить с составами G11, G12, и др. Однако главная цель была достигнута: благодаря высокой «чистоте» антифриза и успешной борьбе с коррозией, его можно эксплуатировать очень долго.

Кстати, ингибитор коррозии – это одна из самых нужных и востребованных добавок в состав антифриза помимо основы из этиленгликоля (или пропилен-) и воды.

Причем зачастую именно различные присадки и добавки позволяют или не позволяют смешивать антифризы между собой. К примеру, в одном антифризе присадки могут быть созданы на щелочной основе, в другом – на кислотной.

При их смешивании возможна химическая реакция и выпадение осадков-хлопьев, которые могут забить каналы мотора, что приводит к локальному перегреву.

Поэтому наш совет: лучше не смешивать между собой антифризы разных производителей и разных классов; доливайте тот антифриз, который изначально был залит в систему охлаждения двигателя; при замене антифриза можно докупить 1 л жидкости «про запас».

Если течь застала уже в дороге, то летом можно долить обычную воду, а зимой – первый попавшийся антифриз нужного класса.

Однако затем обязательно проверьте систему охлаждения мотора: течи устранить; смесь антифриза и воды – заменить; если при смешивании двух антифризов одного класса получили осадок – эту смесь также нужно заменить.

Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем

Понимая, что не все ориентируются в классах антифризов, компании-производители разработали другую систему идентификации – по цвету.

Правило связи цветов и классов работает в 90% случаев, лишь иногда встречаются отклонения, когда охлаждающая жидкость окрашена в цвет, нехарактерный для ее класса.

Но обычно все так:синий, голубой, зеленый антифриз – это составы класса G11, которые работают 2-3 года;красный, оранжевый, фиолетовый, розовый антифриз – это составы класса G12, G12+, G12++, которые работают 5-8 лет;

фиолетовый, малиновый цвет, а также красно-розовые оттенки характерны для антифризов класса G13, которые в этом вторят предыдущей группе и также рассчитаны на длительный срок работы.

Для полной замены антифриза, как правило, нужно минимум 4-5 л готовой жидкости (не концентрата) – это типичный объем канистры.

Также мы настоятельно советуем дополнительно приобрести 1-2 л антифриза для долива в будущем, особенно если используется охлаждающая жидкость класса G12 и выше, рассчитанная на 5 лет службы: за это время разное может произойти (начнет подтекать радиатор, треснет патрубок, т.е. мелкое повреждение, через которое сочится антифриз).

Часть производителей и продавцов указывает вес антифриза в килограммах, но это значение легко перевести в литры: плотность нормального антифриза равна 1,08 г/куб. см.

Важно отметить, что это плотность при температуре +20 град.

С, плотность охлаждающей жидкости может меняться не только из-за состояния антифриза («плохой-хороший»), но и банально от колебаний температуры – учтите это, если будете проверять антифриз ареометром.

Читайте также:  Приводной ремень на Митсубиси Лансер 10: замена

Источник: https://www.drive2.com/b/1922132/

Как выбрать качественный тосол для автомобиля?

Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машинРаньше в авторадиаторы заливали простую или дистиллированную воду, добавляя вязкий этиленгликоль для предотвращения замерзания. Кроме того, Эта смесь спасала старомодные двигатели из чугуна от образования ржавчины. За эти свойства в народе ее прозвали «незамерзайкой». Но она абсолютно не подходила для материалов, из которых стали делать охлаждающую систему «ВАЗа». Поэтому конструкторы изобрели тосол — смесь без коррозийных недостатков.

Что такое тосол?

Это состав, который значительно сложнее воды из-за добавки неорганических солей. Обязанности тосола просты —  охлаждать двигатель летом, предотвращать его замерзание  холода и беречь радиатор от образования коррозии.

Производители выпускают составы с разной концентрацией добавок, ориентируясь на их предельно допустимые объемы. Однако качественный тосол отличается хорошим теплоотводом, высокой температурой испарения и максимальной степенью кипения. Узнать о них можно по буквам и цифрам маркировки. Например, марка А30М означает:

«А» — для автомобилей, «30» — предельная температура замерзания,

«М» — в состав добавлены присадки.

  • Если у вас есть дети, не забудьте взять головоломку — развивающую игрушку для детей — кубик рубика заказ
  • Как производится

В оптимальном составе должно быть присадок всего 2%, этиленгликоля  — чуть больше 50%. Почти 50% охлаждающей жидкости состоит из дистиллированной воды, которая делает тосол менее вязким. Выпускается в основном синего оттенка.

Некоторые производители могут выпускать составы зеленого, желтого, красного цвета, однако расцветка не влияет на качество средства. Цвет помогает также для определения ранее залитого раствора,  сравнить его подтеки и остаток.

Свойства добавок

Этиленгликоль — вещество на основе спирта необходимо для предотвращения замерзания жидкости. Различные присадки способствуют очищению, защите металла от коррозии. Кроме того они обладают антипенными и даже флуоресцентными свойствами.

Тосол, благодаря антикоррозийным добавкам создает внутри теплообменника пленку. Она препятствует воздействию влаги на металлическую поверхность и образованию химических реакций. Благодаря этому срок эксплуатации двигателя и радиатора продлевается в несколько раз. Ароматические присадки нейтрализуют неприятные запахи.

Какой температуры необходимо выбирать охлаждающую жидкость?

При выборе раствора необходимо учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля. Температура нормально работающего мотора 80–90 градусов. При температуре 100° С, раствор приближается к точке кипения.

Характеристики жидкости отражаются в маркировке. «Тосол -40» закипает при давлении выше 108 градусов, а замерзает при 40 градусах мороза.

Средство с маркировкой «65» соответственно замерзает при 65 градусах мороза, а закипает при 110 градусах.

При регулярных передвижениях автомобиля по городу, песчаным дорогам, грязи, сугробам, бездорожью рекомендуется использовать антифриз с более высокой температурой закипания.

Классификация тосола

Тосол относится к классу силикатных охлаждающих жидкостей G11. Основными компонентами в нем являются соли нитратов, нитритов, фосфатов и боратов. Он сравнительно недорогой и универсальный, но после пробега 30-35 тысяч километров теряет свои антикоррозийные качества. На современном рынке реализуются две товарные позиции тосола с маркировкой «А-40» и «А-65»,

Как не ошибиться?

При желании купить действительно качественную охлаждающую жидкость цена должна быть последним аргументом. Использование низкопробного или неподходящего для марки автомобиля раствора приводит к риску перегрева, коррозии, кавитации, которые чреваты дорогостоящим ремонтом.

Качественный тосол обладает:

  • высокой степенью теплопроводности,
  • низкой температурой замерзания,
  • оптимальной температурой кипения,
  • невысоким уровнем вспениваемости,
  • оптимальной вязкостью.

Лучше приобретать продукции проверенного производителя. Следует помнить, что поддельные жидкости реализуются в невзрачных упаковках, на которых часто отсутствуют адрес и номер телефона компании. Разовая экономия может привести к дорогостоящему ремонту.

Источник: https://bloggers.100kursov.com/raznoe/kak-vybrat-kachestvennyy-tosol-dlya-avtomobilya

Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

  • Коррозии;
  • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
  • Растрескивания;
  • Повышенного износа.

Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

Из чего состоит антифриз

В его основу входит:

  • Полипропиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки.

Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийность;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.

Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений.

Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы.

В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол.

Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года.

Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год.

В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее).

Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Как выбрать антифриз

Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

  • Название;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Где применяется.

Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

Источник: https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-antifriz-dlya-avtomobilya/

Выбираем тосол

Как ни странно, но выбрать тосол хорошего качества оказывается не так уж и просто. Рынок пестрит массой подделок. Чтобы было легче определиться с выбором, для начала нужно познакомиться с основными характеристиками и свойствами тосола.

Основные характеристики

Каждый водитель хоть раз сталкивался с необходимостью выбора жидкости, которая не позволяла бы двигателю нагреваться и не замерзала в холодное время года. Этой жидкостью и является тосол. В состав тосола входят этиленгликоль и различные присадки. У каждой присадки индивидуальная оболочка, поэтому они не смешиваются и выполняют свои функции: очистительные, защита от коррозии и др.

Современный тосол имеет особые обозначения, которые достаточно легко расшифровать, например, А40М:

  • А- автомобильный
  • 40- температура замерзания
  • М- модернизированный, с присадками

Окраска тосола может быть различной: красная, зеленая или синяя, но цвет никак не отражается на качестве. А вот изменившийся оттенок тосола говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и подлежит замене.

В последнее время стал популярным тосол в виде концентрата. Он смешивается в пропорции 1:1 и заливается в двигатель, его можно использовать до минус 30 градусов, а вот употребление в чистом виде губительно для мотора — он может заморозиться.

Но если вода попадает в обычный тосол, то это приводит к неправильной работе присадок. В этом случае его необходимо срочно заменить.

Когда сменить тосол?

Менять тосол рекомендуется не реже 1 раза в 2 года или каждые 60000 км пробега. Но зачастую это делается гораздо чаще, ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Чтобы определить, нужно ли заменить тосол, просто внимательно посмотрите на него. В идеале он должен быть маслянистым, скользким, ярким на вид и почти без запаха.

Если он жидкий, рыжий или бурый, странно пахнет – сразу меняйте его.

Меняя тосол, не забудьте почистить систему охлаждения специальным средством. Старую жидкость сливают, промывают этим средством около 30 минут, затем чистят систему обычной водой 3 раза и только потом заливают новый тосол.

Плотность тосола

Для измерения его плотности используют ареометр. У хорошего качественного тосола значение колеблется от 1.07 до 1.08 гр/куб.см. Но умельцы научились делать подделки с аналогичной плотностью, состоящие не из этиленгликоля, а пропилен-, диэтилен- или триэтиленгликоля. Попадая в двигатель, такой состав начинает свою разрушительную работу.

Читайте также:  Найдет ответ: Сколько Стоит Тойота Хайлендер?

Цена охлаждающей жидкости

Тосол выпускается в различных упаковках, от 1 до 10 литров, можно выбрать наиболее удобную для себя. Но важно помнить, что 10-литровая канистра стоит в среднем около 300 рублей.

Никогда не покупайте тосол на трассе сразу с машины. Покупая дешевку, вы рискуете здоровьем и даже жизнью.

Цена ниже 25 рублей за 1 литр, белые канистры с кривыми наклейками – признак явной подделки и низкого качества тосола.

Правила выбора тосола

Вместо тосола в канистре можно обнаружить обыкновенную воду, окрашенную в синий цвет. Но ведь последствия использования такого товара печальны: трещины или разрыв радиатора, коррозия, накипь и многое другое. Чтобы не стать жертвой мошенников и не купить некачественный товар, необходимо соблюдать несколько простых правил.

  1. Используйте жидкость известных производителей, хотя именно их тосол подделывают наиболее часто. И в последнее время некоторые большие компании, имеющие большой штат, стремятся сэкономить сырье, что отрицательно сказывается на качестве продукта. На практике оказывается, что небольшие фирмы также способны производить качественный тосол, если технология и рецептура строго выполняется. Они работают более добросовестно, имеют минимальные расходы на содержание штата, а от этого напрямую зависит цена товара.
  2. Покупать тосол следует в крупных магазинах, там риск нарваться на подделку гораздо меньше. Если качество тосола вызывает у вас подозрения, попросите сертификаты качества.
  3. Обращайте внимание на упаковку. В идеале она должна быть непрозрачная, этикетки наклеены ровно и аккуратно, обязательно указан производитель, адрес, телефон, состав, гост.
  4. Качественный тосол легко определяется лакмусовой бумажкой. Ее нужно обмакнуть в жидкость, и по цвету определить примерный уровень РН. Так если она стала розовой, значит, повышена кислотность, а уровень РН от 1 до 5. Если она посинела, то в тосоле много щелочи (РН 10-13). И в первом и втором случае это признаки подделки и некачественного товара. У хорошего тосола РН от 7 до 9, а цвет бумажки при окрашивании – зеленоватый.
  5. Покупайте тосол только такого типа, который подойдет конкретно вашему двигателю. При использовании неподходящей охлаждающей жидкости, резко снижается производительность.
  6. Помните, что тосол является токсичной жидкостью. Строго соблюдайте технику безопасности, ведь даже сто граммов может привести к тяжелому отравлению и даже смерти.

Теперь вы знаете, как правильно выбрать и поменять тосол. Ведь важно не только купить качественную охлаждающую жидкость, но и вовремя менять ее, чтобы она выполняла свои функции. Не пожалейте денег и купите чуть более дорогой тосол, иначе потом придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт двигателя и радиатора.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/62610/select-antifreeze.html

Как выбрать антифриз для автомобиля по марке, цвету, отличия от тосола

  • Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
  • При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
  • Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя.

И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Немного истории

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

  1. В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
  2. Спирта (этилового или метилового);
  3. А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Классификация

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

  1. Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
  2. «Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
  3. ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).

Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

  • обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
  • эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
  • защищает алюминий даже при большом перегреве;
  • продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
  • имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
  • не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.

Но есть и некоторые минусы:

  • появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
  • смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
  • в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Выбор по цвету

  • Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
  • Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
  • Выбор по цвету
  • К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).
  • Другого тосола не существует.
  • Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
  • В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).
  • Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
  • Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

  • в США – S A E, ASTM;
  • в Японии – JIS;
  • в Англии – BS;
  • в Германии –VW;
  • во Франции – AFNOR;
  • в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Наиболее популярные присадки

  • Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
  • При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
  • Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
  • Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.

Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза.

Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Вывод

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-vybrat-antifriz-dlya-avtomobilya-po-marke-cvetu-otlichiya-ot-tosola/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector