Тормозные колодки на ваз 2109: выбор и замена

В данной статье мы бы хотели поговорить как заменить старые тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях, так как это весьма актуальный вопрос. Притом хочется сказать что для замены не потребуется какие то специальных знаний, а сам процесс достаточно прост, что может быть выполнен новичком, при минимальном количестве инструментов.

  • Хочется так же сказать что если вы решили менять тормозные колодки то следует менять все передние тормозные колодки, не допускается заменить только правую или левую сторону или менять местами колодки, это может привести к неравномерному торможению и заносу, что очень опасно на дороге.
  • Минимально допустимый для эксплуатации уровень фрикционных накладок составляется 1,5 мм.
  • Необходимые инструменты для замены передних тормозных колодок.
  • — плоская отвертка
  • -ключ на «13» и «17»
  • — молоток
  • — металлическая щетка
  • Ну и само собой разумеется, что у вас есть домкрат.
  • Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2109

Для начала нам требуется снять одно из колес, мне кажется с этим не должно быть не у кого затруднения. Стоит поставить автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные упоры, или есть таковых нету хотя бы кирпичи или что то подобное.

Когда колесо будет снять следует посмотреть на износ тормозных колодок. Как мы уже говорили толщина фрикционных накладок должна быть более 1,5 мм.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

— Теперь нам следует отогнуть стопорную шайбу с задней стороны суппорта. (смотри изображение).

  1. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  2. — теперь при помощи ключей откручиваем верхний болт на тормозном суппорте.
  3. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  4. Далее следует вытащить тормозной шланг из крепления, что бы он не мешал при открывании суппорта.
  5. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  6. Теперь мы можем открутить сам суппорт (смотри изображение)
  7. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  8. Вытаскиваем старые тормозные колодки
  9. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  10. Металлической щеткой очищаем суппорт от грязи
  11. Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Теперь отжимаем тормозной поршень. Следует отметить что перед этим нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, если он на максимуме то немного отлить его, так как при отжатии он повысится, что бы не выдавила с бачка за ранее уберите лишнее.

  • Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  • Теперь следует вставить новые тормозные колодки в суппорт
  • Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  • Закручиваем на место верхний болт крепления суппорта
  • Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
  • Отгибаем стопорную шайбу тормозного суппорта

Ну вот и все, ставим колесо на место. Стоит отметить что весь процесс по замене занял всего 30 минут для 2 колес. На втором колесе процесс замены делается точно так же.

Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Так же перед выездом следует несколько раз нажать на педаль тормоза, в первый раз будет характерный провал, но уже 3-4 раз должен быть нормальным.

Ни в коем случае нельзя выезжать с не прокаченными тормозами, это может привести к ДТП.

Так же для тех кому будет интересо советуем посмотреть вот это видео онлайн, по замене тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099 в котором все то же очень подробно рассказывается.

 

Источник: http://site-car.ru/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2109-2108-21099/

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.

Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях.

Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась.

Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.

  • Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.
  • А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко  выйдет.

Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.

Источник: http://kakavto.com/?p=1808

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

visibility 99525

archive 0

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.

Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

  1. Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
  2. Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
  3. С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
  4. Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
  5. Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
  6. Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
  7. Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
  8. При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  9. Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
  10. Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/provodim-zamenu-perednih-tormoznyh-kolodok-na-avtomobile-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-vaz-2110-svoimi-silami.html

Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Читайте также:  Решено! Через Сколько Менять Топливный Фильтр Лада Калина?

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

  • Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.
  • Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
  • — Рожковый ключ на «17»
  • — Накидной ключ или головка на «13»
  • — Толстая шлицевая отвертка
  • — Монтажка
  • — Металлическая щетка
  • — Два комплекта передних тормозных колодок
  • Подготовительные работы
  • — При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
  • — Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
  • — Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
  • — Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
  • Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

  1. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

  1. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Используем металлическую щетку.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

  1. Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

  1. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.

  1. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо
  1. Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
  2. После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
  3. Примечания и дополнения

Источник: https://twokarburators.ru/zamena-perednie-tormoznye-kolodki-2108-2109/

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок. Проверять исправность рассматриваемого узла необходимо каждые пятнадцать тысяч километров пробега и при необходимости осуществляется замена тормозных колодок на ВАЗ.

Перечень необходимых инструментов:

  • Металлическая щетка.
  • Двухзахватный съемник.
  • Штангельциркуль.
  • Отвертка.
  • Регулируемая подставка.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи на 17 и 13.

Стоит отметить, что минимально допустимая толщина тормозных колодок должна соответствовать полтора миллиметрам. Если фрикционные накладки изнашиваются, комплекты колодок следует незамедлительно заменить. Результат износа фрикционных накладок вы сможете увидеть, если посмотрите в отверстие колесного диска.

На автомобильном рынке существуют разные производители тормозных колодок, количества которых достаточно для осуществления правильного выбора.

Общие советы по замене тормозных колодок:

  • Для очистки тормозов нельзя использовать минеральные растворители, дизельное топливо или бензин.
  • Замена колодок должна осуществляться с обеих сторон машины.
  • Если в бачке находится максимальное количество тормозной жидкости, откачайте ее.
  • Если вы решили не менять тормозные колодки во время разборки, не стоит их менять между собой или между правым и левым колесами. В противном случае торможение может быть неравномерным.
  • Заменяя передние тормозные колодки рекомендуется также заменять сигнализатор износа. Запрессовывать в тормозную колодку его можно лишь единожды, поскольку рассматриваемая деталь предназначена для разового использования. С другой стороны от установки данного компонента лучше вовсе отказаться, поскольку он может давать неверные показания в сырую погоду.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Последовательность замены тормозных колодок на примере правого переднего колеса

  1. Активируйте стояночный тормоз и установите противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Снимите правое переднее колесо с помощью домкрата, установите регулируемую подставку под правый передний лонжерон и опустите на подставку машину.
  3. Выверните рулевое колесо направо до упора.

  4. Очистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щетки.
  5. Проверьте визуально состояние тормозных колодок через отверстие в корпусе тормозной скобы. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционных накладок менее двух миллиметров. Если скрипят тормозные колодки, их также следует заменить.

  6. На следующем этапе следует отвернуть угол стопорной шайбы с грани нижнего болта.
  7. Отсоедините провод сигнализатора износа тормозных колодок, если он есть и далее немного разожмите тормозные колодки с помощью отвертки.
  8. Поверните в сборе с цилиндром суппорт относительно другого пальца.

  9. Проверьте посадку и состояние защитного резинового чехла в гнездах. При необходимости обеспечьте правильную посадку или замените их.
  10. На следующем этапе замена тормозных колодок своими руками подразумевает проверку направляющих пальцев. В отверстиях направляющей они не должны заедать. Перемещение пальцев должно происходить максимально свободно.

  11. Оцените толщину тормозного диска, для этого необходимо вместе с тормозными колодками замерить его толщину, далее замеряется толщина двух тормозных колодок.
  12. Толщина диска должна соответствовать разности измерений, и они должна быть не меньше 10,8 миллиметров. Состояние тормозного диска также необходимо проверить.

    На поверхности не должно быть никаких глубоких рисок, задир и прочих повреждений, которые способны увеличить износ фрикционных накладок или уменьшить эффективность торможения. Замена дисков актуальна в том случае, если толщина менее указанной нормы или на поверхности есть упомянутые повреждения.

    Рассматриваемая процедура так же проста, как и замена втулок стабилизатора.

  13. Для замены дисков следует отвернуть болты, затем отвести подвязать тормозной механизм в сторону пружины подвески.
  14. Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, установите новый элемент согласно обратной последовательности.

    Если вы осуществляете замену тормозных дисков, их необходимо менять на обоих механизмах передних колес.

  15. На следующем этапе заменяя тормозные колодки на ВАЗ 2109 следует переместить внутрь цилиндра поршень до упора. Для реализации данной операции необходимо вынуть со стороны поршня тормозную колодку и опустить в рабочее положение суппорт.

    Далее переместите поршень внутрь цилиндра как можно дальше. Будьте осторожны, ведь тормозная жидкость может выплескиваться, а резиновый чехол можно легко повредить. Затем необходимо поднять суппорт и заменить наружную изношенную колодку, после чего вернуть суппорт в рабочее положение.

    Переместите еще раз поршень внутрь цилиндра и замените внутреннюю тормозную колодку, подняв суппорт.

  16. Опустите суппорт и заверните угол стопорной шайбы отверткой, законтрите болт.
  17. Верните в исходное положение рулевое колесо.

  18. Вывесьте кузов с помощью домкрата и уберите регулируемую подставку, ранее установленную под правый передний лонжерон, установите колесо и опустите машину.
  19. Подожмите установленные тормозные колодки тормозной педалью и проделайте аналогичные операции с левым тормозным механизмом.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и ремонт вакуумного усилителя тормозов, если заранее ознакомиться с поэтапной инструкцией к выполнению тех или иных ремонтных работ.

Помните, что после проведения рассматриваемой процедуры следует период, когда фрикционные накладки притираются, и нормы эффективности торможения не сразу будут соответствовать ГОСТу.

Следует подождать пока не наберется 100-300 километров пробега. Именно поэтому только по истечению этого пробега рекомендуется проходить государственный технический осмотр.

Уровень тормозной жидкости следует проверять в регулярном порядке

Если износ фрикционных накладок слишком велик, рассмотренный способ замены тормозных колодок не будет актуальным, поскольку из-за перекоса поршня относительно цилиндра появляются повреждения и надиры на поверхности поршня. Поэтому рекомендуется применять способ перемещения поршня внутрь цилиндра за счет использования двухзахватного съемника.

Видео инструкция — «Как заменить тормозные колодоки»

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109.html

Как на автомобиле ВАЗ 2109 поменять передние колодки?

После пробега 40 тыс. км приходит пора всерьез задуматься о том, чтобы на автомобиле ВАЗ-2109 поменять передние тормозные колодки. Максимальный срок службы деталей достигает 45 тыс. км, хотя полный износ может наступить и после 20 тыс.

км в зависимости от качества изделий. Процедура настолько проста, что для ее проведения обращаются на автосервис только автолюбители, сильно ограниченные во времени.

Обычно замена передних колодок не создает особых проблем и спокойно выполняется своими силами.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Признаки износа деталей

Диапазон пробега от 20 до 45 тыс. км слишком велик, чтобы ориентироваться на эти цифры. Но о нем полезно знать тем автомобилистам, кто не имеет времени или возможности самостоятельно ухаживать за своим авто. Если пробег превысил 40 тысяч км, то неизбежно грядет замена передних тормозных колодок, поскольку от них зависит ваша безопасность.

Тем же автомобилистам будет полезно знать, что появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза (скрип, скрежет) свидетельствует об окончательном износе тормозных накладок ВАЗ-21099. В подобной ситуации их следует заменить незамедлительно. Существуют и другие признаки, выявляемые при визуальном осмотре, который рекомендуется производить через каждые 15 тыс. км:

  • толщина любой из 4 фрикционных накладок уменьшилась до 3 мм;
  • стало заметно, что накладка отслаивается от металлического основания;
  • тормозные колодки покрыты пятнами масла либо тормозной жидкости;
  • при езде по неровностям со стороны колес слышны звонкие стуки тормозных суппортов;
  • замена тормозного диска.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Последние 3 признака прямо не указывают на износ накладок, речь идет о более глобальной проблеме с системой тормозов. Но для ее диагностики тормозные колодки все равно снимать придется, а параллельно нужно будет и поменять их.

Потеки жидкости говорят о раскисании резиновых уплотнительных колец и пыльников в цилиндрах. Изношенные суппорты, издающие стук, чаще всего подлежат замене.

Дальнейшее решение принимать вам: устранять эти поломки самому или ехать в автосервис.

Практика показывает, что издавать скрипы могут и новые фрикционные накладки, причины явления неизвестны. Подтвержденный факт: скрип может исчезнуть, даже если проведена замена тормозных колодок на изделия того же производителя, купленные в другом магазине.

Методы подбора новых деталей

Когда планируется установка новых колодок ВАЗ-2109, то покупать и менять нужно полный комплект, 4 шт.

Частичная замена приведет к неравномерному торможению передней части автомобиля, отчего на сухой дороге машину будет уводить с прямой траектории движения, а на мокрой — приведет к заносу.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Ниже представлен перечень рекомендаций, какие тормозные накладки стоит выбирать в магазине при визуальном осмотре изделий:

  1. С ровной плоскостью, прилегающей к рабочей части диска. Допускаются мелкие углубления и сколы на торцах, размеры которых не превышают 1% от площади всей рабочей поверхности.
  2. Изделия с равномерной поверхностью, без явно выраженных инородных примесей.
  3. Без трещин фрикционного материала.
  4. Материал не должен отслаиваться от основы.
  5. Продукцию в качественной упаковке, сопровождаемую инструкцией по эксплуатации.

Разобраться, какие колодки лучше по производителям, довольно сложно из-за большого количества последних.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Но есть бренды, чья продукция проверена пользователями ВАЗ-2109 и может быть рекомендована к применению:

  • АТЕ от производителя Continental Teves;
  • FERODO TARGET;
  • NOBEL;
  • «ЕзАТИ ЛЮКС» (Россия);
  • изделия НПО «Начало» (Россия);
  • «КА-2» (Тольятти).

Инструкция по проведению работ

Замена передних тормозных колодок «Девятки» выполняется с помощью стандартного набора инструментов и ключей, имеющегося в каждом гараже. Вдобавок понадобится домкрат с баллонным ключом и щетка, оснащенная мягким металлическим ворсом.

Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он достигает максимума, то следует одноразовым шприцем вместительностью 10-15 дм³ отобрать часть жидкости, чтобы в процессе замены она не выплеснулась через край.

Далее, подперев задние колеса автомобиля башмаками, нужно ослабить колесные болты, поднять одну сторону домкратом и снять колесо.

Для удобства проведения работ можно поворачивать руль вправо или влево до упора, в зависимости от того, с какой стороны меняются колодки.

Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:

  1. В скобе суппорта проделан проем, через который есть возможность проверить состояние колодок ВАЗ-2109. Удостоверившись, что замена необходима, извлеките шланг подачи жидкости из паза кронштейна вместе с резиновым кольцом.
  2. Разогните стопорную шайбу болта крепления скобы и открутите его двумя ключами. После этого корпус тормозного механизма колеса можно «раскрыть», отведя скобу в сторону на оси нижней опоры.
  3. Если разборка производится с другой целью и вы планируете поставить колодки обратно, то нанесите на них метки маркером, дабы не перепутать местами. Теперь можно их вытащить и точно замерить толщину накладки, а также изучить ее состояние.
  4. Аккуратно, чтобы не испортить резиновый пыльник цилиндра, прочистите весь механизм от ржавчины, пыли и грязи.
  5. Поскольку толщина новых накладок гораздо больше старых, они не войдут в гнезда, если не утопить поршень глубже в цилиндр. Для этого старые колодки необходимо вставить на места, обратно закрыть скобу и с помощью мощной отвертки утопить поршень. Опорой служит тормозной диск.
  6. Удалите старые и вставьте новые колодки, закройте и прикрутите скобу, зафиксируйте стопорную шайбу.

Поставьте и прикрутите колесо, после чего переходите на другую сторону, где повторите операцию по замене. Затем займите место водителя и нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы утопленные поршни приобрели рабочее положение: вплотную к колодкам. Последний шаг — проверка уровня тормозной жидкости в бачке. При недостатке дополните его из шприца.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/tormoznaya-sistema/vaz-2109-pomenyat-perednie.html

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Выбирая на замену тормозные колодки для семейства ВАЗ 2108-09, следует держать в голове несколько простых правил, которые помогут не ошибиться и позволят купить деталь, наиболее подходящую к установке на автомобиль.

Также при выборе колодок важно знать о видах запчастей в целом («природа» их появления может сильно повлиять на стоимость — оригинал/аналог/кросс и т.п.).

Мы расскажем немного о видах запчастей как вступление и покажем рейтинг производителей + укажем артикулы колодок и их примерную стоимость.

Глобально о видах, применимо к тормозным колодкам

Начнем с того, что все автомобильные запчасти разделяют на несколько видов, от чего в основном и зависит стоимость запчасти. Рынок запчастей для обслуживания ВАЗовских автомобилей достаточно обширен.

Здесь важно понимать, что разница в цене на тормозные колодки для одного и того же автомобиля может серьезно варьироваться за счет того, к какой категории относятся запчасти.

Среди товарных предложений встречаются тормозные колодки следующих видов:

  • Запчасти поставляемые на конвейер (ОЕ). Как правило, это самые дорогие запчасти, поскольку изготовлены в строгом соответствии с требованиями производителя авто. К примеру, 90% продукции компании АТЕ, лидера данного сегмента, поставляется для комплектации автомобилей на заводе-изготовителе, а оставшиеся 10% поступают в свободную продажу.
  • Запчасти, предназначенные для рынка автомобильных запчастей (AfterMarket). Данная категория представлена наиболее широким ассортиментом. Разброс цен тоже велик. Цена одних и тех тормозных колодок для ВАЗ девятого семейства варьируется: 30%-70% от цены оригинальной запчасти. Это объясняется незначительными отклонениями от номинального состава фрикционной смеси, страной происхождения детали. Лидерами в данном сегменте выступают производители колодок Textar, Bosch, TRW и многие другие производители.
  • Запчасти, поставляемые на рынки развивающихся стран. Стоимость таких запчастей составляет 20-30% от цены детали идущей на конвейер (OE). При производстве запчастей используются стандарты, действующие в странах-импортерах такой продукции. Естественно, говорить о высоком качестве такой продукции не приходится. Производители, при маркировке продукции данной категории, добавляют к каталожному номеру специальный буквенный шифр, служащий ориентиром при покупке.

Тормозные колодки с применением в тормозном слое керамических вкраплений. Так называемые керамические тормоза – отдельная категория продукции, которую можно установить на переднеприводные ВАЗы.

В состав фрикционной смеси включено определенное количество керамических компонентов, которые служат для повышения тормозных свойств колодки.

Использование таких тормозных колодок на девятом семействе автомобилей ВАЗ допустимо только при специальной подготовке машины к спортивным соревнованиям, поскольку для эффективного торможения, керамике необходим хороший прогрев, который недостижим в условиях города, а уж тем более трассы.

Рейтинг передних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099

Данный сводный рейтинг составлен на основе масштабных ресурсных испытаний деталей тормозной системы авторитетными автомобильными изданиями и изучения потребительского спроса на рынке запасных частей.

Для каждой описанной ниже запчасти указана примерная стоимость исходя из местоположения: Москва и даты актуальности: август 2019, актуальные цены взяты с портала «Гисавто». В сегменте передних тормозных колодок для «восьмерок» и «девяток» симпатии потребителя завоевали следующие производители:

  1. АТЕ (Германия). Артикул в магазинах: 13046029652, цены: 770-1800 рублей.Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

    Запасные части данного производителя являются компонентами, поставляемыми на конвейер в Тольятти. Обладают прекрасными, сбалансированными в большинстве режимов работы свойствами. С данными колодками автолюбитель будет полностью уверен в своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Их единственный недостаток – самая высокая цена в классе подобных запчастей для ВАЗ.

  2. FERODO (Великобритания). Артикул в магазинах: TAR527, цены: 550-750 рублей.Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

    Изделия данного производителя, при достаточно умеренной стоимости обладают хорошими тормозными свойствами, отменным качеством изготовления, бережным отношением к тормозному диску автомобиля, высоким эксплуатационным ресурсом.

  3. TRW (США). Артикул в магазинах: GDB469M, цены: 510-1020 рублей.Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

    Продукция американского производителя всегда отличалась высокими эксплуатационными показателями. В условиях работы в тормозных системах переднеприводных ВАЗов колодки показывают стабильные эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток – несколько завышенная стоимость изделий.

Рейтинг задних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099

Задние тормозные колодки требуют значительно меньшего внимания. Их ресурс превышает ресурс передних примерно в 2-3 раза, но все же, когда-то приходит время менять и их.

Что касается лидеров рейтинга среди деталей задних тормозов для «девяток», то здесь картина принципиально не меняется, лидеры остаются те же.

Ниже приведены артикулы запчастей, присвоенные производителями деталей для автомобилей ВАЗ переднеприводной компоновки:

  • АТЕ (Германия). Артикул в магазинах: 03013702312, цены: 850-1500 рублей;
  • FERODO (Великобритания). Артикул в магазинах: FSB240; цены: 750-1350 рублей;
  • TRW (США). Артикул в магазинах: GS8210; цены: 800-1400 рублей;
  • ЕзАТИ ЛЮКС (Россия). Артикул в магазинах: 2108-3502090; цены: около 600 рублей.

Источник: https://vaz2109.net/stoimost-zapchastei/tormoznyie-kolodki-dlya-vaza-kakie-vyibrat.html

Как проверить и поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, 2109

Тормозные колодки ВАЗ хороши тем, что стоят намного меньше, чем детали для иномарок. А также они создаются не для одной конкретной модели, а для целого семейства. Так, например, тормоза 2101-3501090 можно поменять на всей «Классике»:

  • 2101
  • 2102
  • 2103
  • 2104
  • 2105
  • 2106
  • 2107

Именно по этому номеру они и проходят во всех каталогах. Что касается периода замены, то тут уже зависит от производителя. Главным российским поставщиком считается фирма ОАО «ТИИР». Именно они комплектовали ВАЗы долгое время. Менять их продукцию стоит по мере того, как рабочий слой фрикционного материала доходит до 1.5 мм на поверхность самой колодки.

Цена на изделия ТИИР невелика и значительно ниже, чем на зарубежные аналоги. В среднем пара стоит меньше 2 000 тенге и считается бюджетной. Доступны и зарубежные аналоги, от компаний Nippon, ATE, Ferodo, но их цена находится в районе 3-5 тысяч тенге за комплект.

Стоит отметить, что выбирать надо не только по цене, но и по вашему стилю вождения. Для тех, кто не выезжает за пределы города и сильно не разгоняется, оптимальными будут «мягкие» изделия от ТИИР и Ниппон.

Для тех, кто ездит более агрессивно, рекомендуется использовать ATE и Ferodo.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Для «Самары»

Модели 2108, 2109 и близкие им по конструкции 2110 и 2114 отличаются, как в плане передних, так и в плане задних колодок. Здесь применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные — 210103502090. Для заводского диска, выбирать «твердые» накладки бессмысленно, так как они довольно быстро выведут друг друга из строя.

Выбор производителей здесь шире: Brembo, Girling, Lucas TRW и марки из предыдущего списка. Тут уже стоит решать самостоятельно, в принципе, выбрать можно любого производителя, главное чтобы он соответствовал вашему диску и ожидаемому ресурсу работы.

Официальное руководство по эксплуатации той же 2114 подразумевает, что проверять состояние тормозной системы стоит каждые 15 тысяч километров пробега, а проводить плановую замену колодок необходимо раз в 30 тысяч километров.

Как проверить

Для того, чтобы проверить состояние ваших тормозных колодок на ВАЗ, совсем не обязательно ехать в автосервис. Хотя это рекомендуется. Если же такой возможности нет, то будем работать сами. Для начала автомобиль необходимо поддомкратить и снять колеса.

Рекомендуем смотреть парами. Потому что хорошее состояние одного переднего диска и колодки отнюдь не гарантирует, что и с обратной стороны все в порядке.

Например, у вас может быть нарушена развесовка автомобиля, а значит один диск перед на себя больше нагрузки при торможении.

Первый осмотр чисто визуальный. Сняв колесо, мы обращаем внимание на грязь и металлическую стружку под колодкой и на ее краях. Появление черной пыли, запаха горелого металла, говорит о том, что суппорт уже достаточно износился. Смотрите и на сам диск. Наличие на нем борозд сразу же ставит крест на текущей паре тормозов.

Второй момент наблюдается в процессе езды автомобиля. Появление скрипа — фактор устаревших колодок. Обычно он появляется вместе со стружкой или бороздами, продавленными в тормозном диске.

Другим фактором является рывок автомобиля вперед, с резким перемещением веса и ощущением удара. Думается, вы сразу же почувствуете, что торможение стало слишком уж резким.

Даже если вы нажимали на педаль достаточно плавно и осторожно.

Но все-таки ключевым элементом является именно металлическая стружка. Если она появилась на поверхности корпуса колодки, либо под ней, то пора приступать к покупке новой пары и срочной замене.

Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена

Замена колодок

Если вы решили, что пора поменять элементы тормозной системы, то оставляем машину на домкрате, подпираем ее надежно, а сами отправляемся за отверткой и пассатижами. Попутно проверим и сам диск: его толщина может быть измерена при помощи штангенциркуля, либо линейки (если сумеете подобраться).

Вытягиваем шплинты. Эти детали удерживают пальцы в ступице. Освободив пальцы, вытаскиваем их из ступицы при помощи пары мягких ударов. Они могут быть довольно прикипевшими, поэтому WD-40 будет к месту. Обрабатываем участок «Вэдэшкой» и освобождаем деталь. Затем нам остается лишь выдернуть пружины, на которые опирается колодка. Вынимаем старые колодки.

После в обратном порядке устанавливаем новые детали. Фиксируем их, ставим колесо на месте. Перед этим проверяем состояние других элементов тормозной системы. Затянув колесо прокачиваем жидкость в тормоза, следим, нет ли подтеков на самом диске. Если все хорошо, то можно совершить тестовый прокат вокруг гаража, чтобы проверить новое торможение.

Отметим, что многие умельцы меняют не сами колодки, а только слой с фрикционным материалом. Операция эта несколько сложнее, да и проводится дольше. Для менее опытных водителей мы все же рекомендуем полноценную замену суппорта.

Также такое обновление даст нам большей уверенности в своих тормозах, что весьма важно, учитывая возраст самого автомобиля и не самую большую его надежность. Экспериментировать не надо, благо новые колодки стоят не так уж и дорого.

Источник: https://vsedetali.kz/zhurnal/tormoznye_kolodki_vaz_kakie_kolodki_vybrat_dlja_klassiki_i_samary/

Как правильно заменить тормозные колодки на автомобилях ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108

  • Расскажем о некоторых мерах предосторожности при замене тормозных колодок:
  • 1) производить ослабление и затягивание болтов можно тогда, когда машина стоит на земле;
  • 2) никогда нельзя применять бензин или солярку для очистки тормозов;
  • 3)нельзя менять между собой местами тормозные колодки, т.к может происходить неравномерное торможение;
  • 4) желательно колодки заменять с обеих сторон комплектами;
  • 5) если уровень тормозной жидкости в бачке равен максимальному уровню, то нужно немного откачать ее шприцом, потому что когда вы будете менять колодки, она может политься.

Когда вы будете менять, колодки обязательно проверяйте, в каком состоянии тормозной барабан. При измерении диаметра рабочей поверхности, нужно учитывать, что он должен быть равен 201,5 миллиметров. Если же диаметр больше, то тормозной барабан нужно заменить с обеих сторон.

Порядок замены колодок задних тормозов:

1) поставьте ваш автомобиль на первую скорость и поставьте упоры под передние колеса;

2) зад автомобиля нужно приподнять, и поставить на крепкие и надежные упоры;

3) затем снимите оба задних колеса;

4) тормозной механизм нужно очистить от всяческой пыли и грязи;

5) отвинтите 2 направляющих штифта и снимите  тормозной барабан. Если будет необходимо, то нужно ввернуть болты М8 и выпрессовать тормозной барабан;

6) далее нужно снять верхнюю и нижнюю пружину с помощью плоскогубцев или отвертки;

7) снимите направляющую пружину у передней колодки, затем снимите саму переднюю колодку и затем снимите разжимную планку;

8) далее нужно снять направляющую пружину у задней колодки;

9) сначала нужно отсоединить приводной рычаг от троса ручника, затем снимите заднюю колодку;

  1. 10) с  задней колодки нужно снять шплинт;
  2. 11) снимите опорную шайбу;
  3. 12) нужно снять рычаг с колодки, нажимая на палец, а затем вытащите палец;
  4. 13) проверить и измерить толщину фрикционных накладок;
  5. 14) новые колодки нужно поставить в обратном порядке  и вставить в пазы поршня верхние носки колодки;
  6. 15) сводим тормозные колодки с помощью двух монтажек и устанавливаем барабан в обратном порядке.

Ну и последнее, что нужно сделать поставить колеса и опустить автомобиль. Несколько раз понажимайте на тормоз, чтобы поршень установился в нужное рабочее положение. При необходимости нужно долить тормозную жидкость.

Источник: http://www.vaz-gaz-remont.ru/tormoznaya-sistema/kak-pravilno-zamenit-tormoznye-kolodki-na-avtomobilyah-vaz-2109-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector