Тормозная жидкость на ваз 2114: выбор, замена

Тормозная система на ВАЗ 2114 предусматривает наличие гидравлического привода. Особенность тормозной системы на данном автомобиле — диагональное расположение тормозных контуров.

В условиях отказа одного из них, другой обеспечивает торможение с оптимальной эффективностью.

Важным элементом тормозной системы является тормозная жидкость, от состояния которой напрямую зависит эффективность торможения. Об этом далее в статье.

Назначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи усилия от основного тормозного цилиндра на колесные. Задача хотя и узкая, однако чрезвычайно ответственная.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Тормозная система ни при каких условиях не имеет права на отказ. Если жидкость в гидравлическом приводе не подтекает, казалось бы, не нужно обращать на нее внимание. Но, ее состояние влияет на стабильность работы тормозной системы и эффективность торможения.

Если, к примеру, плохое моторное масло или антифриз только сокращают срок службы мотора, то некачественная тормозная жидкость способна привести к аварии.

Именно поэтому она должна сохранять свои свойства на протяжении долгого времени, а также не замерзать и не кипеть при рабочих условиях.

Устройство гидропривода тормозной системы

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Гидропривод тормозной системы включает в себя массу различных компонентов, которые позволяют приводить тормоза в действие при помощи рабочей жидкости. В состав гидропривода входят:

  1. Металлические трубопроводы обеих контуров.
  2. Бачок, который предназначен для залива тормозной жидкости и крепится на основном тормозном цилиндре.
  3. Гибкие тормозные шланги задних и передних колес.
  4. Главный тормозной цилиндр, расположенный в моторном отсеке.
  5. Двухконтурный регулятор давления.
  6. Рабочие тормозные цилиндры задних и передних колес.
  7. Датчик, который показывает уровень тормозной жидкости.
  8. Вакуумный усилитель.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2114, когда нужно менять тормозную жидкость по плану

Тормозная система является одной из основных систем автомобиля, которая обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, поэтому автовладелец должен систематически проводить профилактический осмотр всех ее компонентов. Согласно рекомендациям технических специалистов, менять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 следует раз на три года либо не более чем через 45 тыс. километров пробега.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2114, когда требуется замена тормозной жидкости при неисправностях тормозной системы

В процессе эксплуатации автомобиля в тормозной системе систематически могут появляться неисправности, которые приводят к потребности замены тормозной жидкости.

Знание данных неисправностей, а также причин, которые к ним приводят, может помочь автомобилисту избежать серьезных проблем на дороге, поскольку в этом случае он может своевременно диагностировать отказ и принять необходимые меры для его устранения.

Неисправности тормозной системы, из-за которых следует менять тормозную жидкость:

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

  1. Подтекания с рабочих тормозных цилиндров, которые приводят к существенной потере тормозной жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в гибких шлангах и магистральных трубопроводах, которые возникают из-за отсутствия герметичности в агрегатах тормозной системы.
  3. Перетертые или оборванные гибкие шланги на колесах. В данном случае потребуется замена тормозных шлангов. Также возможны повреждения металлических трубопроводов. Обычно за счет «чеканки» появляется протечка. В обеих случаях жидкость очень быстро вытекает из тормозной системы. Поэтому, даже при малейших симптомах непорядка в тормозной системе, следует в первую очередь проверить данные детали.
  4. Разбухание либо повреждение уплотнительных колец в колесных цилиндрах или главном тормозном цилиндре. Это тоже приводит к протечкам.
    Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена
  5. Засорение металлических трубопроводов, хотя это достаточно редкое явление.
  6. Подтекания тормозной жидкости посредством уплотнительных колец толкателя регулятора давления задних колес.
  7. Нарушение герметичности одного с тормозных контуров. В данном случае возникает частичный провал тормозной педали.
  8. В результате повреждений механического характера возможны отказы РТЦ, ГТЦ, вакуумника и прочих компонентов тормозной системы. Для устранения данных повреждений замена тормозной жидкости — обязательное условие.

Какую тормозную жидкость выбрать, критерии выбора

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

При приобретении тормозной жидкости следует обращать внимание на такие параметры:

  1. Температура закипания. Для снижения вероятности появления пробки с пузырьков пара, температура закипания тормозной жидкости должна быть высокой.
  2. Хорошая вязкость. Она характеризует способность прокачивания тормозной жидкости в системе.
  3. Гигроскопичность, то есть способность поглощать воду.
  4. Способность смазывания внутренних поверхностей.
  5. Нейтральность в отношении к резиновым элементам тормозной системы.
    Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена
  6. Устойчивость к окислению.
  7. Способность к защите от коррозии.

Для ВАЗ 2114 тормозные жидкости проходят под маркировкой ДОТ 3.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Тормозная жидкость (0.5) литра.
  2. Отвертки и ключи.
  3. Прозрачный гибкий шланг.
  4. Ветошь.
  5. Емкость для слива.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Выбор рабочего места

Менять тормозную жидкость необходимо в хорошо проветриваемом помещении, так как жидкость токсична.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2114, пошаговая инструкция

  1. Открываем крышку на баке ГТЦ и кладем ее на заранее подготовленную поверхность. Крышка соединена с поплавком датчика уровня тормозной жидкости, на котором есть остатки отработанной токсичной жидкости.
    Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена
  2. Далее следует разблокировать регулятор давления задних тормозов при помощи отвертки, которую необходимо вставить между пластиной и поршнем.
  3. Чистим от грязи и пыли выпускной воздушный клапан заднего правого тормоза и откручиваем резиновый колпачок, который закрывает данный клапан.
  4. На штуцер этого клапана надеваем гибкий шланг, заранее вставленный в прозрачную емкость.
  5. Четыре раза нажимаем на тормозную педаль до упора с интервалом в 2 секунды. При пятом нажатии фиксируем ее в выжатом положении.
  6. Откручиваем клапан не менее чем на пол оборота. Педаль должна проваливаться по мере слива тормозной жидкости. Когда жидкость перестанет вытекать, закройте воздушный клапан.
  7. Доливать и спускать тормозную жидкость следует до того момента, пока из трубы не потечет чистая жидкость.
  8. После заднего правого тормоза необходимо проделать подобное мероприятие с передним левым тормозным механизмом. Следовательно, в одном контуре тормозная жидкость будет полностью заменена.
  9. Все работы во втором контуре выполняются в такой же последовательности. По окончании работ, обязательно закройте клапана резиновыми колпачками. Не забудьте долить в бак главного тормозного цилиндра недостающую тормозную жидкость.

Советы профи: сколько нужно тормозной жидкости, как предотвратить появление воздушной пробки, как прокачать тормоза

Чтобы заменить ТЗ на ВАЗ 2114, вам потребуется около 0.5 литра жидкости. В процессе работы контролируйте уровень жидкости в баке, постоянно ее доливая, во избежание появления воздушной пробки. Чтобы провести данное мероприятие, вам понадобится помощник, поскольку необходимо будет прокачать систему при помощи тормозной педали.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Читайте также:  Шины goodyear ultragrip 600: тесты, размеры, отзывы

Источник: https://prosedan.ru/tormoznaya-zhidkost-vaz-2114-kakuyu-tormoznuyu-zhidkost-vybrat-kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения.

Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться.

Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью.

Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный.

Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства.

При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть.

С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше.

Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один.

Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы.

Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами.

Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив.

При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности.

Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм.

При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней.

Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой.

В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.



Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера.

Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем.

Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoximiya/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2114.html

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Читайте также:  Не заводится ВАЗ 2110: причины и способы устранения

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  • бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  • металлические трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  • ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ.

Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  4. Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  8. В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов.

Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава.

Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  • хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  • способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  • устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.
  • По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.
  • Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:
  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи и отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  • На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  • Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  • Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  • На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  • С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  • Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 2114

  • После правого заднего тормоза требуется проделать подобную процедуру с левым передним тормозным механизмом. Таким образом, в одном тормозном контуре рабочая жидкость полностью заменена.
  • Теперь, зная как заменить тормозную жидкость во втором контуре все работы выполняются в той же последовательности. После окончания работ надо обязательно закрыть клапана резиновыми колпачками и долить в бачок ГТЦ недостающую ТЖ.

Источник: https://NaDomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-vaz-2114

Замена тормозной жидкости ваз 2115 — Автомастер

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114: выбор, замена

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Прицины замены
  3. Выбор тормозухи
  4. Замена
  5. Прокачка

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусмотрено использование тормозной системы, оснащенной гидравлическим приводом. Нюанс в том, что тормозные контуры расположены диагонально.

За счет такой конструкции, если отказывает один из контуров, второй начинает работать более эффективно, позволяя водителю своевременно затормозить. Для системы применяют три типа тормозной субстанции:

  • Роса;
  • Роса 3;
  • Роса ДОТ 4.

Конструкция

Задача водителя и автовладельца по совместительству заключается в том, чтобы постоянно следить за состоянием тормозной системы.

Отказ одного из ее элементов может повлечь за собой серьезные последствия. Потому следует знать, что именно входит в состав системы торможения.

Составляющими элементами ТС являются:

  • Бачок с тормозной жидкостью, монтируемый на ГТЦ;
  • Металлические трубопроводы двух контуров;
  • Гибкие шланги торможения для передних и задних колес;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в подкапотном пространстве);
  • Тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Вакуумный усилитель.

Бачок с ТЖ

Согласно рекомендациям специалистов, замена ТЖ выполняется 1 раз в 3 года, но не реже чем раз на 45 тысяч километров пробега.

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Выбор ТЖ

ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли.

Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим.

Показатель Требование
Температура закипания Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости
Вязкость Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе
Гигроскопичность Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду
Смазка ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта
Нейтральность к резине Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы
Устойчивость к коррозии Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины
Класс ТЖ Выбирать следует маркировку ДОТ 3

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Процесс слива и прокачки

Замена

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

Приступаем к процедуре.

  1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.
Читайте также:  Комплектация Хонда Аккорд 7 Тypes и Еxecutive: характеристики

Вставили отвертку

  1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

Аккуратность – прежде всего

Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

Зачем прокачивать тормоза

Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

  • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
  • Используется некачественная тормозная субстанция;
  • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
  • Герметичность ТС нарушена.

Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

Прокачка

На самом деле прокачать тормоза своими силами можно, а порой даже нет другого выхода. Сначала советуем посмотреть обучающее видео, на котором вы сумеете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Важное правило. Не доливайте новую ТЖ в систему, если она не соответствует составу старой субстанции.

Убедитесь, что с герметичностью ТС все хорошо, дабы работа не оказалась проведенной напрасно.

Если вы только что закончили замену ТЖ, не спешите отпускать своего товарища домой. Он вам понадобится и на этапе прокачки.

Педаль жмем в пол

Прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности:

  • Правый задний тормоз.
  • Левый передний тормоз.
  • Левый задний.
  • Правый передний.

Начинаем процедуру прокачки.

  1. Проверьте уровень жидкости тормозной системы в бачке. Перед прокачкой он обязательно должен быть максимально заполнен;
  2. Очистите выпускной клапан он имеющихся там загрязнений;
  3. Снимите защитный колпачок с клапан, а перед этим наполните емкость из стекла рабочей субстанцией — ТЖ;
  4. Возьмите резиновый шланг и наденьте на головку клапана;
  5. Второй конец опустите в емкость с ТЖ. Это самодельное устройство для прокачки, которое по эффективности не уступает профессиональному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей;
  6. Примерно пять раз с перерывом в 2 секунды давите до упора на педаль тормоза;
  7. Совершив последнее нажатие, зафиксируйте педаль у пола;
  8. Открутите клапан на 75 процентов;
  9. Оттуда начнет поступать жидкость с пузырями;
  10. Как только течь прекратится, можно закрывать клапан;
  11. Закрыв клапан, отпустите педаль;
  12. Повторите шаги 5-7 еще минимум один раз. Может потребоваться больше циклов прокачки. Ваша задача — добиться того, чтобы при вытекании жидкости отсутствовали воздушные пузыри;
  13. По мере вытекания ТЖ обязательно добавляйте ее в бачок, поддерживая на максимальном уровне;
  14. Завершив прокачку, снимите шланг, удалите все следы ТЖ со штуцера и закрутите колпачок.

Несмотря на обилие этапов, на практике работа не отнимает много времени. Зато выполнив замену и прокачку ТС своими руками, вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2115.html

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство.

Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными.

Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов.

Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость.

Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии.

Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации.

На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет.

Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика.

Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.

1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости.

Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-i-kogda-nuzhno-menjat-toroznuju-zhidkost-na-avtomobiljah-vaz

Ссылка на основную публикацию