Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.

Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Диагностика дефектов

Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

  • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
  • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
  • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
  • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

Зачем необходима такая процедура

Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

  • Устранить вибрацию и биение.
  • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
  • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

Виды и технология обработки

Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

Оборудование

Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно.

Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование.

Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Процесс устранения дефектов

На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления.

Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров.

Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.

Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.

После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Источник: https://machosrules.ru/protochka-tormoznykh-diskov-svoimi-ruk/

Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы

Тормозная система автомобиля постоянно находится в работе, такие ее детали как колодки и диски регулярно испытывают перегрузки и сильный нагрев. В результате происходит деформация металла, во время торможения появляется весьма ощутимое биение. Проточка тормозных дисков необходима в тех случаях, когда они еще не сильно изношены, и требуют не замены, а правки.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Современное оборудование позволяет произвести данную операцию без снятия деталей, нуждающихся в центровке, американскими производителями разработан специальный стенд Pro Cut. Техника позволяет существенно сэкономить время на исправление дефектов, при этом можно гарантировать, что ремонт будет выполнен стопроцентно качественно, но только в том случае, если установлен правильный диагноз.

Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков

Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:

  • от стиля вождения;
  • погодных условий;
  • качества материалов;
  • выполнения норм при проведении ремонта.

При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.

Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого.

Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Известны способы проточки ТД:

  • на токарном станке;
  • в гаражных условиях на наждачном станке;
  • самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
  • с использованием оборудования Pro Cut.

Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт.

Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения.

В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.

Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut

Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль.

Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом.

Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях.

Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин.

В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.

Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами.

С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени.

Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм.

Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.

Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если между диском и ступицей присутствуют частицы грязи или есть зазубрины, при последующем снятии и установки ТД центровка может быть нарушена. Поэтому перед протачиванием желательно убедиться в ровности соприкасающихся поверхностей, произведя демонтаж деталей и их визуальный осмотр.

Читайте также:  Ремень или цепь грм на нисан альмера n16: замена своими руками

Ремонт тормозных дисков своими руками

Если при торможении появилось биение, а автовладелец не готов к покупке новых ТД, проточку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, без использования специального оборудования, но хороший результат в этом случае гарантировать сложно. Своими руками поверхность дисков выравнивают обычно следующими способами:

  • в гараже при наличии болгарки (углошлифовальной машины) и наждачного станка;
  • непосредственно на автомобиле, используя ту же УШМ или снятый наждачный круг;
  • установив самодельные тормозные колодки с врезанными в них кусками отрезного круга.

В первом случае вместо наждачного круга закрепляем на станке тормозной диск, предварительно его необходимо отцентровать.

Включаем «наждак», запускаем в работу болгарку – отрезным, а затем шлифовальным кругом обрабатываем неровную поверхность, убирая все шероховатости и выпуклости.

Шлифовку плоскости выполняем с обеих сторон, обычно проточка одного диска выполняется за 15-20 минут. Необходимо не забывать о технике безопасности: во время работы надевать защитные очки, действовать режущим инструментом аккуратно.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Когда изнашивается поверхность тормозного диска, образуется своего рода буртик, мешающий нормально установить новые колодки по своим местам. Отшлифовать плоскость можно также с помощью болгарки или наждачного круга, но выполнить эту операцию уже в составе автомобиля. Для этого производим следующие действия:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо на той стороне, где будет производиться проточка ТД;
  • под колеса ставим подкаты, запускаем двигатель, включаем вторую или третью передачу;
  • запускаем углошлифовальную машинку, отрезным диском убираем все неровности на поверхности.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Можно не пользоваться УШМ, а к вращающемуся диску приложить круг от наждачного станка, держать его до тех пор, пока поверхность не станет относительно ровной.

Идеальной обработки здесь добиться сложно, но все же это лучше, чем эксплуатировать авто с «гнутыми» ТД. В любом случае биение на руле и отдача в педаль должны уменьшиться.

Еще некоторые водители для проточки применяют деревянный брусок с листом наждачной бумаги, в этом случае «наждачки» потребуется несколько штук.

Восстановление тормозных дисков на токарном станке

Выполнить проточку ТД также удается на обычном токарном станке, для обработки берется стандартный или специально сваренный резец. Для профессионального токаря работа не представляет никакой сложности, чтобы ее выполнить, потребуется:

  • зажать диск в патроне, не забыв его хорошенько отцентровать (необходим индикатор);Проточка тормозных дисков без снятия своими руками
  • очистить обрабатываемую поверхность от ржавчины, проверить на биение плоскость тем же индикатором;Проточка тормозных дисков без снятия своими руками
  • выровнять резцом поверхности сначала с одной, а затем с другой стороны, перевернув диск. Также здесь можно обработать плоскость в месте прилегания к ступице.Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Как правило, проточка на токарном станке дает неплохие результаты, вибрация при торможении пропадает. Но если ничего не изменилось, и биение в руль осталось прежним, вероятно, причиной дефекта является грязь, попавшая между ТД и ступицей. Еще немало зависит от квалификации работника, если центр будет выставлен неточно, ничего хорошего из этого не получится.

В каких случаях не следует протачивать тормозные диски

Шлифовка ТД выполняется далеко не во всех случаях, диск не следует точить, если:

  • толщина рабочей поверхности меньше допустимой (например, для Лады Калины она составляет 17,8 мм);
  • кривизна диска слишком велика, деталь будет сложно восстановить;
  • на плоскости имеются явно выраженные дефекты – трещины, глубокие впадины, признаки горелого металла;
  • стоимость деталей невелика, легче и дешевле установить новый ТД, чем заниматься шлифовкой;
  • на машине установлены специальные спортивные диски, неподдающиеся восстановлению.

Некоторые автовладельцы выполняют шлифовку дисков еще одним интересным способом – в тормозные колодки вставляют клинья от отрезного круга болгарки, предварительно выпилив кусок накладки, и эксплуатируют некоторое время с таким накладками автомобиль.

Шлифуется поверхность ТД в этом случае на ходу в момент срабатывания тормозов. Изобретательности автолюбителей можно позавидовать, но только этот способ весьма рискованный – тормозной диск от перегрева может сильно раскалиться и лопнуть на ходу.

Понятно, что последствия бывают непредсказуемыми, поэтому так лучше не рисковать.

Проточка дисков в автосервисах с применением оборудования Pro Cut в среднем выполняется в течение двух часов, за работу придется заплатить приблизительно 2000 рублей. Стоимость тормозного диска Chevrolet Niva – примерно 800 руб.

, ВАЗ 2108-2114 – порядка 600 рублей. Заниматься протачиванием ТД здесь также нецелесообразно, проще купить новые детали и произвести замену.

Источник: https://avtobrands.ru/tselesoobraznost-protochki-tormoznyh-diskov-sushhestvuyushhie-metody/

Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в х.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр.

В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики.

Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем.

Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.
Читайте также:  Щетки стеклоочистителя champion: виды, размеры, артикулы, отзывы

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami/

Проточка тормозных дисков без снятия :

Надежная и правильная работа тормозной системы в автомобиле очень важна и это не обсуждается.

К сожалению, как и все остальные узлы машины, после некоторого времени эксплуатации элементы тормозов подвергаются серьезному износу.

Из-за этого тормоза работают уже не настолько эффективно и надежно, как работали с новыми дисками. Можно восстановить их работу. Поможет в этом такая операция, как проточка тормозных дисков.

Как изнашивается

Средний тормозной элемент может отработать порядка 80-100 тысяч км.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиКолодки живут порядка 30 тысяч км. Конечно, это средние данные, которые зависят больше от режима эксплуатации автомобиля, его марки и типа тормозов. При более агрессивной манере вождения срок работы элементов заметно уменьшается. Чтобы продлить срок службы, нужна проточка тормозных дисков.

Ставим диагноз

Когда автовладелец заметил, что тормоза потеряли свою силу, стали неэффективными, следует рассмотреть два возможных варианта. Первый вариант – полная замена всей системы. Это решает все проблемы. Другой способ – станок для проточки тормозных дисков. На этом оборудовании можно легко вернуть ему прежние характеристики.

Замена новых деталей – очень дорого. А если не заменять, а проточить – это отличный сервис для дисков. Такая операция не стоит дорого, а осуществить ее можно даже самостоятельно. Сегодня это делают даже без снятия.

Оборудование

Еще недавно для выполнения этой операции нужен был токарный станок, однако сегодня на СТО применяют специальный современный стенд для проточки тормозных дисков.

Технологичное оборудование позволяет снять с автомобиля только колесо.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиБольше ничего снимать не нужно. Даже неважно, какой марки машина, и ее модель. Современные стенды, которые установлены в любом сервисе, полностью совместимы с большинством дисков. Это оборудование с легкостью способно снять побочные эффекты использования тормозной системы.

Станок, на котором выполняется проточка тормозных дисков без снятия, позволяет надолго убрать различные деформации, канавки и другие механические повреждения на рабочей поверхности детали. Это вернет его силу.

После проточки выполняется шлифовка диска. Это позволяет уменьшить срок приработки колодок после операции по проточке.

Необходимость в проведении процедуры

Проточка тормозных дисков — это один из очень эффективных способов для продления срока работы детали. При этом можно эксплуатировать тормоза уверенно. Система будет полностью безопасной. Естественно, при агрессивном вождении скоро придется повторить операцию, однако это намного дешевле, чем полная замена элементов.

Основная причина, по которой происходит износ, это частое использование экстренного торможения.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиДиски вследствие этого перегреваются. Также на них воздействует коррозия, которая порой может быть достаточно глубокой. Виной этому – влажность воздуха.

Если колодка тормозов уже достаточно сработалась, то она может нанести на идеально гладкую и ровную поверхность тормозного диска и другие повреждения. Так, между поверхностью колодки и данным элементом может скапливаться песок, грязь. Это приводит к повышенному износу.

Чтобы выйти из этой ситуации без потерь, нужна проточка тормозных дисков. После несложной и недорогой операции прекратятся биения. Соответственно, значительно увеличится срок эксплуатации и дисков и колодок. Также удастся значительно увеличить эффективность торможения. Ну и еще это экономически выгодно.

Чтобы выполнить операцию максимально качественно, можно отправиться в отлично зарекомендовавший себя сервис, который имеет в наличии специальное оборудование. Не нужно сильно экономить на этой операции. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит ваша безопасность. Но возможна проточка тормозных дисков своими руками на токарном или специальном станке.

Что это такое

Как автолюбитель сможет узнать, что данным механизмам необходима именно проточка, а не замена? По некоторым причинам на рабочей поверхности тормозного диска в ходе эксплуатации могут образовываться различные неровности, борозды, бортики по краю. Проточка позволит все эти изъяны снять. Но здесь есть одни нюанс. Нужно точно знать допустимую толщину диска. Эта информация указана в паспорте к нему. На различных моделях – разная минимально допустимая рабочая толщина.

Многие задают вопрос об эффективности этой операции. Может, игра не стоит свеч? Не нужно забывать здесь, что приобрести придется пару дисков для замены на одной оси.

Проточка проводится при помощи специального стакана. Базовыми плоскостями служат точки крепления тормозного суппорта. Так можно быстро и легко получить максимально гладкие и ровные поверхности, которые будут полностью параллельны.

Современные технологии проточки

Совсем недавно автолюбители заказывали эту операцию в мастерских, где есть токарный станок и токарь-специалист.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиПри этом диски полностью снимались. Тогда эта технология была довольно сложной. Она трудная потому, что эта операция не предусматривает полного снятия верхнего слоя с диска. При этом нужно еще учитывать все параметры. Это балансировка относительно ступицы и диска.

Современные технологии значительно упростили эту задачу. Сегодня современный станок позволяет очень точно работать над поверхностью элемента. Так, проточка тормозных дисков без снятия проводится при помощи оборудования, на котором все необходимые параметры запрограммированы. Здесь невозможен даже малейший изъян. Вся работа проводится в полностью автоматическом режиме.

Традиционная проточка предусматривает полный демонтаж диска. Также необходимо стационарное оборудование. Чтобы надлежащим образом выполнить эту операцию, необходимо протачивать с двух сторон. Только так можно обеспечить соблюдение всех параметров.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Специалисты утверждают, что такую операцию в домашних условиях не провести. А если и получится, тогда в гараже у автолюбителя стоит современное оборудование. Но это вряд ли, ведь даже не все автосервисы могут приобрести и установить у себя этот станок.

Современные специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию самостоятельно.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиНу а если очень хочется, тогда нужно приобрести токарный станок, обладающий высокой точностью, или станок для проточки.

Чтобы проточка тормозных дисков без снятия своими руками стала возможной и доступной для всех, выпускаются современные станки. Это оборудование позволяет очень точно обрабатывать любые подобные детали до 350 мм. Диск вращается силой электродвигателя.

Среди важной особенности этого стенда – блоки резцов с двух сторон. Это позволяет значительно снизить биения. Данные станки очень эргономичны и удобны. Чтобы настроить станок на определенный диск, достаточно всего 5-ти минут. Деталь снимать не нужно.

Достаточно лишь поднять автомобиль.

Еще один способ самостоятельной проточки

Это актуально для автомобилей ВАЗ. В инструкции по техническому обслуживанию даже написано, как можно это сделать. Там указано, что буртики можно снять обыкновенным напильником.

Чтобы этот процесс проходил быстрее, можно выполнить проточку по-другому.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиДля этого требуется поднять автомобиль и демонтировать колесо. Затем двигатель заводится и включается 5-я передача. Буртик убирается все тем же напильником, а еще лучше, если это будет крупнозернистый элемент от болгарки.

После этого процесса важно обязательно обезжирить диск. Этот способ актуален лишь для 10-го семейства. Но можно использовать его и для других переднеприводных моделей от ВАЗа.

Отзывы автолюбителей

Какие имеет проточка тормозных дисков отзывы? Так, один из владельцев современной иномарки пишет об этой операции следующее.

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиПосле некоторого срока эксплуатации при торможении автомобиль стал дергаться, а в руль передавались ощутимые удары. Он отвез машину в сервис. Специалисты провели комплексную диагностику и обнаружили повреждения на тормозных дисках. При помощи стенда элемент обработали, и теперь он снова как новый.

А вот другой отзыв. Этот владелец не имеет иномарки, у него обыкновенный ВАЗ. У него тоже возникла проблема с работой тормозов. Но он был отличным токарем. Он снял диск и проточил его на станке в гараже. В итоге его машина после это стала ходить практически ходуном. Элемент был отлично проточен, но не отбалансирован.

Отметим, что проточка – это точная и ответственная операция, которую лучше выполнять на специализированном оборудовании.

Источник: https://www.syl.ru/article/208069/new_protochka-tormoznyih-diskov-bez-snyatiya

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Нет смысла повторяться, но всё же, прописные истины ежедневно встают у нас перед глазами, когда мы видим по ТВ очередной репортаж с места дорожно-транспортного происшествия.

Наше здоровье и жизнь, в большинстве случаев, зависят от нас самих. Особенно остро этот факт ежедневно ощущают автомобилисты.

Читайте также:  Самодиагностика тойота королла 120: почему плавают обороты, не заводится

Исправность всех систем автомобиля, наряду с навыками и соблюдением ПДД – один из основных факторов безопасности движения.

Важность исправности тормозной системы автомобиля – является понятием по умолчанию, это даже не должно обсуждаться. Вот мы и рассмотрим злободневный вопрос – состояние, диагностика и ремонт тормозных дисков, как одной из составляющих тормозной системы авто.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Любой автомобиль снабжен технической документацией от производителя, где указаны все необходимые технико-эксплуатационные параметры, в том числе и по тормозной системе. Нас интересует плановая диагностика тормозов и временные рамки замены/ремонта тормозных дисков или замены тормозных колодок.

Средняя величина пробега для тормозных дисков определяется в 80-100 тыс. км., а для тормозных колодок 25-30 тыс.км. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, типа тормозной системы.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Кроме того, важное влияние на состояние тормозных дисков оказывает стиль вождения в каждом отдельном случае. Если вы сторонник агрессивно-скоростного движения, то экстренные торможения приводят к тому, что сроки службы тормозов резко сокращаются, и на рекомендации производителя в данном случае, можно даже не смотреть.

Диагностируем тормозные диски

  • При определенных показателях в работе тормозов, когда заметно снижается их эффективность, существует два варианта решения вопроса улучшения качества тормозной системы: замена тормозных дисков либо проточка тормозных дисков.
  • Мы не станем торопиться покупать новые тормозные диски – удовольствие недешёвое, тем более, сегодня существует вполне доступный и недорогой сервис — проточка тормозных дисков без снятия.
  • Проточка тормозных дисков без снятия своими руками
  • Совсем недавно для того, чтобы проточить тормозные диски, нужен был токарный станок и демонтаж тормозной системы, то современное оборудование для проточки тормозных дисков позволяет ограничиваться лишь снятием колеса.
  • Не называя фирм-производителей, скажем так, любой современный стенд для проточки тормозных дисков, которым оборудованы автосервисы позволяет устранить все побочные явления интенсивной эксплуатации тормозов.
  • Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Станок для проточки тормозных дисков устраняет деформацию диска, убирает механические повреждения рабочей поверхности в виде углублений, канавок и т.д.

Следующим шагом, после проточки, является  шлифовка тормозных дисков. Для чего это необходимо? А чтобы сократить срок приработки новых тормозных колодок, которые рекомендуется устанавливать после процесса проточки тормозного диска.

Что нам даёт проточка тормозных дисков

  • устраняется биение тормозных дисков;
  • увеличивается срок службы, как дисков, так и тормозных колодок;
  • естественно, повышается эффективность тормозной системы;
  • важно, мы экономим средства, не снижая при этом степень своей безопасности.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Теперь, когда все положительные моменты расточки и шлифовки тормозных дисков выяснены, осталось определиться с местом, где проточить тормозные диски. Это как раз тот случай, где сэкономив на покупке, не нужно экономить на работе. Обращайтесь в сервис. Можно, конечно, провести расточку на токарном станке своими руками, но для этого вы должны быть классным мастером.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Удачи вам при ремонте тормозных дисков и безопасного движения.

Источник: https://carnovato.ru/protochka-tormoznyx-diskov-2/

Проточка тормозных дисков без снятия, своими руками

Тормозная система современного автомобиля может быть обслужена зачастую только на специализированных СТО.

Не всегда квалификация владельца позволяет справляться со сложными устройствами и узлами, а о гаражном оборудовании для обслуживания, скажем, АБС, просто недостаточно.

Тем не менее, простейшие операции, такие как замена колодок, сможет выполнить каждый и заодно проверить состояние рабочих органов системы.

Содержание:

Какие бывают тормозные колодки

На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:

  • металлизированные;
  • синтетические;
  • керамические;
  • асбестосодержащие.

Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно.

Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру.

Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.

Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны

Но сейчас нас в первую очередь интересует влияние колодок на состояние тормозного диска.

Мягкие синтетические полуметаллизированные тормозные колодки менее всего изнашивают тормозной диск, но не так эффективны при торможении. Они мало шумят, но в работе создают довольно много пыли.

Ресурс мягких колодок невелик, а предназначены они для спокойной и комфортной езды. Тогда и стираются не так быстро.

Более жесткие тормозные колодки предназначены для агрессивного стиля езды и они более твердые, чем синтетические. Как правило, содержание металла в них на уровне 30-45%. В качестве наполнителя может быть использована медная крошка, графит, стальные тонкие волокна.

Металлизированные колодки шумные в работе, но зато очень цепкие и не так быстро изнашиваются, как синтетические с малым содержанием металла. Но они сильнее всего изнашивают тормозной диск, а иногда могут и перегреть его.

Тут и до коробления поверхности недалеко, которую не каждая шлифовка и проточка исправит.

Методы и средства обнаружения неисправностей дисков

Ухудшение работы тормозной системы видно невооруженным глазом и здесь не нужны никакие специальные стенды. Признаки износа расходников тормозной системы просты:

  1. Невнятная реакция на педаль тормоза.
  2.  Повышенный шум, скрип и визг тормозных колодок и дисков.
  3.  Вибрации и биения при торможении.
  4.  Перегрев тормозов в нормальных условиях.

Визуально это просто проверить, даже не разбирая тормозной механизм. Достаточно замерять уровень износа колодок и дисков или барабанов, и ситуация прояснится. Допустимую толщину тормозного диска производитель указывает на торце.

Но, как правило, можно не искать надпись, а отталкиваться от значения 10 +- 2 мм. Толщина накладок для каждого автомобиля допускается разная, и здесь лучше пролистать Мурзилку к автомобилю. Но новостей там тоже не будет.

Средняя допустимая толщина фрикционной накладки не менее 2-3 мм.

Зачем протачивать тормозные диски

Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку.

А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец.

А каково тормозным накладкам?

Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала.

Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет.

Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.

Проточка тормозных дисков — как, чем и где

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками возможна лишь в том случае, если у вас в гараже завалялся голландский аппарат для обработки дисков MAD. Но это вряд ли, потому что стоит он около 4 тысяч евро. Не каждая СТО может позволить себе такую роскошь.

Но если станция предлагает такую услугу — просто прекрасно. Потому что проточка дисков без демонтажа экономит море времени, проточка проходит на высшем качественном уровне, а после проточки стенд делает еще и шлифовку. Вот так он выглядит в работе. Смотреть приятно.

Можно пойти пойти другим способом. Снять тормозные диски и отнести их знакомому токарю. Только где гарантия того, что станок не дореформенный и он идеально проточит поверхность без намеков на биение? Нет такой гарантии. Поэтому при возможности проточить диск без снятия на специальном стенде, не жадничайте. Новый диск стоит в сто раз дороже, а безопасность деньгами измерять просто глупо.

Чем внимательнее мы будем относиться к тормозным механизмам, тем дольше и эффективнее они прослужат. Поэтому обслуживайте тормоза вовремя и качественно, и ваш автомобиль всегда будет останавливаться там, где этого хотите вы, а не где получится. Притормаживайте перед ямами, и удачных всем дорог!

 Замена шкворней на Уаз Патриот

Источник: https://ladamaster.com/protochka-tormoznykh-diskov-bez-snyatiya

Проточка тормозных дисков своими руками

Частенько автовладельцам приходилось сталкиваться с выработкой тормозного диска точнее не правильными износом. То есть когда на диске получается волнистая поверхность с сильной шероховатостью. Из-за этого часто заметно биение руля при торможении. Такое может случиться и при пробеге 5-15 тысяч километров после установи новеньких дисков с колодками.

Существует много способов подровнять свой диск своими руками. Но стоит учитывать если толщина диска меньше 6 мм точить его бессмысленно. Даже с такой толщиной вы проездите не долго.

Первый метод проточка болгаркой. Для этого нам необходимо иметь болгарку с лепестковым диском. Подняв машину и сняв колеса включаем первую передачу(если протачиваем передние диски на перед неприводном авто). Не стоит забывать что полностью снимаем суппорт. Включаем болгарку и сильно не прижимая к диску начинаем точить. До тех пор пока он не станет ровным и гладким.

Второй метод установкой вместо колодок кусок от шлифовального диска болгарки. Для этой операции необходимо взять использованные старые колодки и убрать слой который прилегает к диску до самого метала.

И на место его место к колодке приклеить заранее вырезанный кусочек от шлифовального диска. Затем устанавливаем в суппорт наши абразивные колодки. И как в первом случае заводим двигатель и включаем первую передачу.

Далее необходимо легонечко нажимать на тормоза, с периодическим осмотром как проходит обработка диска.

Все эти 2 способа хороши, но мне кажется проще за небольшую плату отдать их на обработку на токарном станке. Где уберут неровности и биение диска. После такой обработки диск будет действительно выгладить как новый.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avto_mod/protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami-5abe0b2b2f578c01b35acaa3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector