Помпа на митсубиси лансер 9: замена

Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

Периодичность замены

Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

  • Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  • Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
  • Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
  • Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

  1. Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
  2. Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  3. Аналогами для них выступают расходники:
  • Gates (5535XS);
  • Contitech(CT1008);
  • Sun (A343YU100).
  • Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  • Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
  • Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  • В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
  • Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

  • помпу системы охлаждения;
  • приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
  • сальники коленчатого и распределительного валов;
  • датчик коленвала (при необходимости).

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

  1. Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.
  2. Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).
  3. Помпа на Митсубиси Лансер 9: заменаПомпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  4. Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Технология проведения работ

Алгоритм действий:

  • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
  • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
  • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
  • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
  • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
  • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
  • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
  • Снимаем ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

  • Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.
  • Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

Технология его выполнения такова:

  • Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
  • На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
  • Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
  • После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как сделать газогенератор своими руками

Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.

Источник: https://AutoTopik.ru/mitsubishi/1450-zamena-remnja-grm-lancer-9-16.html

Замена помпы и ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6. Периодичность замены, цена

Помпа на Митсубиси Лансер 9: заменаРемень ГРМ (газораспределительного механизма) нужен для вращения распределительного вала, приводящего в движение клапана впуска рабочей смеси и выпуска выхлопных газов. Помпа перекачивает жидкость системы охлаждения и приводится в движение этим же ремнём. В Мицубиси Лансер периодичность замены ремня грм по карте обслуживания необходимо производить каждые 90 тыс. км пробега. Хороший ремень, конечно, прослужит и дольше. Понятно, что есть технологический запас, и если автомобиль не используется в жёстком режиме, можно ожидать большего пробега до замены.

Но это не та деталь, на замене которой разумно экономить. И каждый водитель должен знать, к чему приводит обрыв ремня ГРМ, а именно к встрече клапанов с поршнями. Это лечится уже капремонтом двигателя. Стоимость ремня ГРМ для Лансер 9 (1,6) от 500 до 2000 рублей.

Верхняя цена – родной японский, но можно смело выбрать и другого надёжного производителя в ценовой категории 900-1300. Китайский репликат (он может и 300 рублей стоить) не берём – это опасно.

  • Для замены ремня ГРМ нужно соблюсти всего два требования:
  • 1) Разобрать и собрать всё аккуратно;
  • 2) Точно установить положение коленчатого вала относительно распределительного.
Читайте также:  Читатели спрашивают: Когда Менять Тормозные Колодки Калина?

Если вы уверены в том, что ни тот, ни другой не шелохнулись в процессе сборки- разборки и снятия-установки ремня – проблем никаких не последует, иногда так и делают. Однако профессионалы, как правило, устанавливают положение валов по специальным меткам, чтобы однозначно убедиться в правильном положении ГРМ относительно коленчатого вала.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

У кого ремень ГРМ стоял не по меткам (на 1-2 зуба) – это сделает двигатель «чихающим» или вы его не заведёте. Большие смещения приведут к встрече клапанов с поршнями – а это уже капремонт.

Поэтому делаем, как надо. Вообще, замена ремня ГРМ довольно дорогостоящее мероприятие, именно поэтому вместе с ремнём рекомендуется менять и помпу. Она тоже может служить значительно дольше, но стоит ли игра свеч, новая помпа стоит от 1000 руб (аналог, возможно сомнительный), до 2-2,5 тыс. (родная).

Стоимость ремонта по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 (1.6) обойдется в 2-4 тыс. (ну, тоже в зависимости от места), плюс потеря времени. Так что, помпу тоже меняем, но это на ваше усмотрение – её расчётный пробег 180 тыс. км – то есть рекомендуют менять вместе с ремнём, но через раз.

Для выполнения работ по замене ремня ГРМ и помпы требуется только внимательное соблюдение нескольких важных моментов, мы о них расскажем. Каких-то специальных знаний и навыков не нужно, хотя работа не самая простая из-за некоторого количества деталей, которые придётся снять и установить.

Вам потребуются инструменты:

Набор хороших гаечных ключей, ёмкость для слива антифриза, хорошая лампа (переноска) или хороший фонарик. Возможно понадобится гайковёрт (об этом ниже). Две руки (правая и левая), светлая голова (с двумя глазами).

Полезные советы по замене ремня ГРМ и помпы наMitsubishi Lancer 9 (1.6):

Машину будем поддомкрачивать и работать внизу, соответственно, нужна надёжная подставка и фиксация задник колёс (подкладки, чтобы машина была надёжно закреплена).

Установка первого цилиндра в ВМТ (верхняя мёртвая точка). Это можно сделать сразу после поддомкрачивания, можно после снятия кожуха. На шкиве коленчатого вала и на шкиве распредвала есть специальные метки. Ответные метки на корпусе двигателя.

Будьте внимательны: когда метки шкива распредвала совмещены – это означает что поршень 1-го или (!) 4-го цилиндра находится в ВМТ. Если совмещены метки шкива коленчатого вала – поршень первого цилиндра в ВМТ. Нам нужна ВМТ 1-го цилиндра (!).

На корпусе двигателя совмещаем с меткой «0», метки «5» и «10» нужны для установки опережения зажигания.

Емкость для слива антифриза должна иметь остаточный объём (порядка 5 л.), при этом быть не высокой (тазик), чтобы она пролезала под машину.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6i

1) Поддомкрачиваем автомобиль со стороны правого переднего колеса, надежно устанавливаем подпорку (под лонжерон или другую несущую часть) не закрывая при этом доступ к подушке двигателя справа. Или поддомкрачиваем двигатель (как на фото).

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Автомобиль в любом случае уже должен быть правой передней частью на подставке (тумбе), задние колёса заблокированы.

2) Выкручиваем из двигателя свечи (все 4). Это нужно для того, чтобы двигатель было легко провернуть. Здесь важное замечание: нам понадобится стронуть гайку шкива коленчатого вала. Проблема в том, что шкив при этом должен быть заблокирован.

Это можно попробовать сделать при заблокированном двигателе (включена передача, колёса заблокированы) и ещё установленном ремне ГРМ. Тогда лучше, если свечи ещё вкручены.

Так подробно потому, что это (стронуть гайку шкива) едва ли не самая сложная процедура из всех описываемых операций. Она иногда закисает очень серьёзно, тогда без хорошего ударного гайковёрта не обойтись.

Есть такой способ: едем в шиномонтаж, страгиваем гайку шкива гайковёртом (сняв правое колесо и брызговик), затягиваем её не очень сильно, осторожно едем к себе в гараж менять ГРМ.

3) Устанавливаем двигатель в положение «поршень 1-го цилиндра в ВМТ», совмещая метки (см. п. 130).

Замечание: если по каким-то причинам положение ВМТ сбилось уже без ремня ГРМ, чтобы установить всё обратно нужно убедиться, что при совмещении меток распредвала первый цилиндр был при проворачивании по ходу его работы (!) в цикле сжатия (!).

Чтобы в этом убедиться вставляем в отверстие свечи 1-го цилиндра пробку. Вращаем двигатель (шкив коленвала) по ходу вращения. Пробка вылетела – началось сжатие. Теперь совмещаем метку, не пропустив (!) ВМТ после цикла сжатия.

4) Снимаем правую подушку двигателя (снятая на фото). Иначе она будет закрывать доступ к ГРМ.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

5) Теперь снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Для этого нужно отпустить три болта крепления натяжителя ГУР, выкручиваем (но не полностью) регулировочный болт. Давлением на ГУР вниз ослабляем ремень, отпустив регулировочный болт. Теперь снимаем ремень ГУР со шкивов.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

6) Снимаем ремень генератора. Для этого ослабляем регулировочный болт. Затем откручиваем полностью болт-фиксатор, выводим его из паза. Генератор cдвигаем ближе к двигателю, снимаем ремень.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

7) Снимаем крепеж шланга ГУР крышке клапанов. Разъединяем разъемы на ГУР и датчика положения коленчатого вала. Снимаем жгут вместе с кронштейном (не забыть отогнуть язычок-фиксатор жгута).

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

 Затем снимаем верхний кожух ремня ГРМ (3 болта).

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

  1. 8) Теперь блокируем шкив помпы и отвинчиваем болты.
  2. 9) Снимаем крепёж ГУР.

10) Сливаем антифриз (с холодного двигателя (!)), сначала из радиатора, затем из блока через сливные пробки, подставляя ёмкость (тазик) под струю жидкости.

11) Правое переднее колесо снимаем (если оно ещё не снято), пластмассовый брызговик (автомобиль должен стоять на подставке (!) с заблокированными задними колёсами). Теперь откручиваем болт шкива коленвала – об этом речь шла выше.

  • 12) Снимаем нижний кожух ГРМ (3 болта).

13) Устанавливаем метки, вращая по ходу вращения. Внимание! На фото метки совмещены не полностью (на ползуба). Возможно оптический дефект при съёмке. Должны быть совмещены (одна напротив другой). Метки распредвала можно и не проверять, они тоже совмещены, поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

  1. 14) Снимаем пружину натяжного ролика ГРМ и ролик.

15) Снимаем аккуратно ремень ГРМ. Снимаем его вверх. Задача: не сдвинуть (не провернуть) распредвал, т.к. он установлен по меткам. Затем снимаем помпу (4 болта, один из них откручен). Обратите внимание, все болты разной длины, запоминаем их расположение.

16) Одеваем на шкив новый ГРМ. Одеваем в натяг сначала правую часть (ближе к передней части а/м), не сбивая меток зуб-в паз, без провисания, затем натягиваем слева, ставим натяжной ролик и пружину.

17) Сборка – всё в обратном порядке.

18) Если снималась помпа и, если новая без прокладки (хорошие экземпляры обычно с новыми прокладками) – ставим новую прокладку. Ну, или герметик, хотя это и не комильфо. Обращаем внимание на поверхность посадочного места прокладки под помпой на блоке. Если оно коррозионное или загрязнённое – его нужно зачистить, иначе потечёт.

Теперь задача всё поставить на место. Не забываем залить антифриз (саму жидкость, наверное можно и поменять, если этого не делали раньше). При заливке не забываем сначала ввернуть сливные пробки. Запускаем двигатель, прогреваем, доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке. Ну, вот и всё, на этом замена ремня ГРМ на Лансер 9 1.6, а так же помпы охлаждения, своими руками, окончена.

Источник: http://avtgid.ru/zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9.html

Помпа митсубиси лансер 9

Помпа служит для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Благодаря ей удается поддерживать температуру силовой установки в оптимальных приделах путем передачи излишков тепла от блока цилиндров к радиатору. Выход помпы из строя ведет к нарушениям в работе ДВС.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Водяная помпа для Лансер 9

В результате перегрева мотор теряет ресурс, масло лишается своих первоначальных свойств, а при наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней в цилиндрах.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

По этим причинам нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности помпы требуется устранить неполадки в кротчайшие сроки.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

С завода на Mitsubishi Lancer 9 преимущественно устанавливается помпа с артикульным номером MD370803. Ее стоимость составляет 5-9 тыс. рублей. Помимо MD370803 на Лансер 9 монтируются водяные насосы с каталожными номерами MD365087 и MD323372. Их цена находиться в приделах от 2700 до 5800 рублей.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Лить В Кпп Калина 2?

Фирменная помпа

Цена и артикул неоригинальных помп на Mitsubishi Lancer 9

Многие автовладельцы отмечают, что оригинальная помпа Митсубиси имеет завышенную цену. По этой причине на Lancer 9 часто монтируются водяные насосы от сторонних производителей. Цена на неоригинальные изделия намного ниже.

При этом встречаются помпы, которые не только не уступают по надежности и долговечности фирменному изделию, но и бывают лучше его. Более подробно с аналогами оригинальной помпы Митсубиси Лансер 9 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги родного водяного насоса Lancer 9

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рубль
AIRTEX 9359 1200
AISIN WPM-055V 1400
ASHIKA 35-05-542 1300
BLUE PRINT ADC49133 1650
BGA CP6850T 1600
COMLINE CMB21022 1250
HELLA 8MP 376 801-321 3500
NIPPARTS J1515040 1800

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Определить неисправность насоса можно путем визуального осмотра подкапотного пространства автомобиля. Во время работы силовой установки со стороны помпы не должно исходить никаких посторонних звуков. Скрежет, свист говорят о разрушении подшипника.

Также не должно наблюдаться подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит о вышедшем из строя сальнике. Косвенным признаком неполадок с водяным насосом является чрезмерный износ ремня. Он говорит о постоянном или периодическом подклинивании помпы.

Также при осмотре подкапотного пространства рекомендуется ощупать радиатор. Его холодное состояние при нагретом двигателе очень часто говорит об отсутствии циркуляции антифриза вследствие выхода из строя помпы.

Наиболее часто нарушение в циркуляции жидкости можно обнаружить благодаря датчику температуры. Информацию о том, что силовая установка перегревается, водитель имеет возможность считать непосредственно с панели приборов. Приближение к критической температуре сигнализирует о необходимости уделить внимание контуру охлаждения.

Закипание охлаждающей жидкости также может говорить о неработоспособности помпы. В такой ситуации следует проявлять осторожность, так как существует риск получить ожог. Поиск поломок лучше отложить до того момента, когда двигатель остынет.

В зимнее время признаком выхода из строя водяного насоса является неработающая печка. Из-за отсутствия поступления в теплообменник горячей жидкости с печки дует холодным воздухом. В результате не происходит прогрева салона.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы замена помпы на Lancer 9 прошла успешно, потребуется инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы

НаименованиеПримечание
Ключ «на 10», «на 12»
Домкрат Для вывешивания мотора
Торцевые головки «на 10», «на 12»
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Лампа При недостатке освещения

Предварительная подготовка к замене

Привод водяного насоса реализован при помощи ремня ГРМ. Их ресурс обычно сопоставим. Так как доступ к помпе и ремню ГРМ является затруднительным, то рекомендуется совмещать их замену. По эти причинам следует предварительно купить изношенные элементы газораспределительного механизма.

Также в процессе замены водяной помпы на Lancer 9 могут потребоваться:

  • Герметик. Родная помпа устанавливается с помощью клейкого уплотнителя. Приобретая аналоги оригинального изделия следует обратить внимание на наличие проточки-канавки под герметик. В случае ее отсутствия помпу следует установит на прокладку. Некоторые автовладельцы даже в таком случае рекомендуют использовать небольшое количество герметика. Это упрощает монтаж насоса, а также снижает риск возникновения течи.
  • Охлаждающая жидкость. При замене помпы требуется полная или частичная смена антифриза. Поэтому необходимо приобрести 2-5 литров охлаждающей жидкости для доливки.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Повышенная вибрация приводит к послаблению креплений помпы. Это становиться причиной течи антифриза.
  • Тара и ветошь. Требуется емкость для слива антифриза. Также рекомендуется предварительно помыть двигатель.

Пошаговый процесс замены помпы на Lancer 9

Для того, чтобы заменить помпу, необходимо следовать инструкции ниже.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Расположение домкрата

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Правая подушка двигателя

  • Снять приводной ремень ГУР.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Шкив ГУР

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Процесс демонтажа

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Процесс снятия ремня генератора

  • Демонтировать крепеж шланга ГУР.
  • Снять жгут нажав, на язычок кронштейна.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Расположение язычка кронштейна

  • Снять верхний кожух привода ГРМ.

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Расположение болтов кожуха

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Снятый кожух

  • Заблокировать шкив помпы и открутить болты.

Блокировка шкива помпы

  • Демонтировать крепеж ГУР.

Крепеж

Слитая жижа

  • Снять правое переднее колесо.
  • Открутить шкив коленвала.

Шкив коленвала

  • Демонтировать нижний кожух ГРМ.

Крепление кожуха

  • Снять пружину и натяжной ролик.

Расположение пружины и ролика

  • Снять ремень ГРМ.
  • Демонтировать помпу.

Снятая помпа

Старая и новая помпы

  • Собрать все в обратном порядке.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой

Источник: https://remont-avto.uef.ru/pompa-mitsubisi-lanser-9/

Меняем ремень ГРМ на Митсубиси Лансер 9 сами

Одним из условий исправной работы автомобиля является регулярный техосмотр и своевременная замена расходных материалов. Эти работы выполняются на автосервисах. Если вы хотите сэкономить, то многие процедуры можно осуществить в домашних условиях. В статье описана замена ремня ГРМ Lancer 9, а также прилагается видео в качестве наглядного пособия.

Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:

  • трещины, сборки, выпуклости на внешней поверхности;Помпа на Митсубиси Лансер 9: заменаПоверхность старого ремня с трещинами
  • изношены зубья;
  • потрепанные края;
  • расслоение материала;
  • следы масла на поверхности.

Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной.

Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни.

Это может привести к капремонту двигателя или его замене.

Пошаговая инструкция по замене

Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.

Инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • набор головок;
  • отвертка;
  • вороток в рычагом;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • маркер;
  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпа;
  • уплотнитель для коленвала.

При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал – Mitsubishi MD356509, аналог – NTN JPU57-008A-4.

Этапы

  1. Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  2. Снимаем колесо и подставляем опору
  3. Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
  4. Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
  5. Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
  6. Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
  7. Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
  8. Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
  9. Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
  10. Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
  11. На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
  12. Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  13. Совмещаем метки коленвала и двигателя
  14. Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
  15. Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
  16. Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
  17. Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
  18. Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
  19. Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена
  20. Сначала надеваем ремень на шкив коленвала
  21. Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
  22. Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
  23. Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.
Читайте также:  Что лучше мопед или мотоцикл?

После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.

Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.

 Загрузка …

Видео «Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9»

В этом видео показан процесс замены ремешка ГРМ и водяного насоса на Mitsubishi Lancer 9.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/mitsubishi/lancer/zameniaem-remen-grm/

Замена водяного насоса(помпы) Лансер 9

Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 9 / Система охлаждения ДВС Мицубиси Лансер 9 / Замена помпы на Лансер 9

Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена Услуга: Замена водяного насоса(помпы) на Мицубиси  Лансер 9 Стоимость Услуги наLancer 9 1,6 Стоимость Услуги на Лансер 9 2,0
Артикул: ML9-03-05
Время проведения: 4,0часа. В работу входит: Поднятие автомобиля на подъемник, слив/ залив антифриза с системы, разборка передней крышки двигателя, снятие/увстановка приводных ремней и ремня ГРМ, снятие/замена помпы. Подробно. 4609р. 5569р.
Примечание: Замену помпы рекомендуется производить при регламентной замене ремня ГРМ на 90тыс.км.

Описание работ по замене ремня ГРМ/Помпы на Мицубиси Лансер 9

Запчасти материалы для замены помпы на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Lancer IX 1.6(руб.) Lancer IX 2.0 Sport(руб.)
1 Насос водяной 1.6 WPM055 Aisin  (Помпа) 2850
 2 Насос водяной 1.6 GWM54A GMB  (Помпа) — 
3 Насос водяной 2.0 GWM81A  GMB (Помпа)
4 Антифриз Mitsubishi (1л.) MZ320291
5 Антифриз Mobil (за 1л.) 
Наименование работ Lancer IX 1.6(руб.) Lancer IX 2.0 Sport(руб.)
1 Замена ремня ГРМ(при замене помпы) включено включено
2 Замена приводных ремней (2шт.) (при замене помпы) включено включено

Запчасти для замены водяного насоса на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Запчасти Mitsubishi Lancer IX 1.6(руб.) Lancer IX 2.0 Sport(руб.)
1 Ремень ГРМ Mitsubishi 1,6 (1145A051); 2,0 (MD326059)
Аналог: Ремень ГРМ 1,6 (DAYCO 94904); 2,0 (DAYCO94736)
2 Ролик ремня ГРМ ориг. Mitsubishi 1,6 (MD356509); 2,0 (MD182537)
Аналог: Ролик ремня ГРМ 1,6 (NTN)2,0(KOYO)
3 Ремень приводной 1,6 (MZ690257); 2,0 (MZ690267)
Аналог: Ремень приводной 1,6 (Mitsuboshi); 2,0 (Dayco)
4 Ремень кондиционера 1,6 (MZ690242) отс.
Аналог: Ремень кондиционера 1,6 (Dayco) отс.
5 Гидронатяжитель ремня ГРМ MR984375 отс.
6 Ролик обводной ремня ГРМ MD156604 отс.
Аналог: Ролик обводной ремня ГРМ KOYO отс.
7 Ремень привода Баланс. Вала MR984778 отс.
Аналог: Ремень привода Баланс. Вала DAYCO отс. 
8 Ролик натяжной ремня БалансВала MD115976 отс.

 С опряженные работы при замене ремня ГРМ или Помпы на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Запчасти Mitsubishi Lancer IX 1.6(руб.) Lancer IX 2.0 Sport(руб.)
1 Сальник распредвала за 1шт. (плюс к замене помпы) 350 350
2 Сальник коленвала (плюс к замене ГРМ) 450 450
3 Замена уплотнительного кольца маслянного насоса, со снятие м/насоса (плюс к замене помпы) 4750

Источник: https://skr-auto.ru/lancer-ix/zamena-pompy-lancer-9

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Митсубиши Ланцер FAQ

Замена помпы (водяного насоса)

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. самостоятельно снимаем задний фонарь на автомобиле мицубиси лансер 9 данное видео не является техническим пособием!!!.

Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе. Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к.

не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

Каталожные номера помпы:

  • Mitsubishi MD370803 — оригинал
  • Mitsubishi MD365087 — аналог
  • Mitsubishi MD323372 — аналог
  • GMB GWM-54A — аналог
  • Aisin WPM-055 — заменитель

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно. В комплекте была сама помпа и прокладка:

Но я решил прокладку не ставить, а посадить помпу на герметик, ведь на заводе ее тоже устанавливают на герметик.

Герметик хотел взять Abro Gray, однако его не оказалось в магазине, поэтому пришлось взять Abro Black. Ни в коем случае не покупайте герметик Abra, очень много подделок.

После замены помпы появилась течь антифриза. Пришлось все заново разбирать и промазывать черным герметиком Done Deal.

Замена ремня грм и водяной помпы, mitsubishi lancer ix

Сказ про то, как мы с Юрием Николаевичем ремонтировали его автомобиль. Меняли ремень ГРМ и водяную помпу

Оригинальная помпа Lancer 9, сколько ходит, личный опыт и заменители

У меня оригинальная прошла 256 000, заменители лучшие GMB и AISIN. Оригинал 1.3 1.6 номер MD370803. Номер GMB .

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

2. Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

3. Задний фонарь на автомобиле митсубиси лансер 9. Как его заменить? Многие владельцы автомобиля митсубиси лансер 9 сходятся во мнении, что этот автомобиль очень качественный и надежный. Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:

4. Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:

На фотографии слева — новая помпа, справа — старая. По виду ничем не отличается от оригинальной помпы, которая стояла с завода, за исключением разных выбитых маркировок.

5. Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:

6. Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:

7. Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время (> 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

8. Как снять бампер на лансер 9 как снять передний. Собираем все снятые детали в обратной последовательности.

Источник: https://sis26.ru/kogda-menjat-pompu-na-lanser-9/

Video по замене ремня ГРМ и водяной помпы на Mitsubishi Lancer 9

Первые шаги при ремонте автомобиля. Мы поведаем Вам о том, как поменять помпу на Митсубиси Лансер 9 с двухлитровым движком. Данные деяния лучше делать вместе с заменой ремня ГРМ. Операция описана на представленном видео по замене ремня ГРМ и водяной помпы Mitsubishi Ланцер 9.

На данный момент малость подробнее о замене помпы. Снимается она после того, как полностью снят ремень ГРМ и слита охлаждающая жидкость. Будьте аккуратными, если перед ремонтом работал движок. Потому что охлаждающая жидкость может быть достаточно горячей.

Помпа прикручена шестью болтами. Их нужно просто открутить, а позднее подцепить помпу отверткой и она будет снята. На данный момент нужно поставить на этой место новейшую помпу. С завода эта деталь при установке садится на герметик.

В автомагазине Вам могут предложить приобрести прокладку, или же она уже будет в комплекте с помпой. Так вот, лучше всего помпу опять посадить на герметик, без использования прокладки. Герметик выбирайте хороший, на нем лучше не беречь. Очень часто оказывается, что помпа течет, а виной всему – непосредственно герметик.

Так что покупайте хороший герметик, например, Done Deal. При выполнении работ обязательно следуйте инструкции обозначенной на упаковке. При неправильном нанесении вещества оно может просто не выполнить собственных функций. Кстати, помпу не обязательно ставить необыкновенную.

Есть отличные помпы посторониих производителей, нужно просто заранее «навести справки» и почитать отзывы об этом производителе.

После установки новой помпы и установки ремня ГРМ, лучше еще малость подождать перед заливкой охлаждающей воды. Это нужно, чтобы герметик отлично схватился и не вступил в реакцию с антифризом.

Если Вы все сделаете правильно, то автомобиль проедет еще многие километры без заморочек с системой охлаждения.

Перед проведением ремонта посмотрите видео о том, как поменять ремень ГРМ и водяную помпу Mitsubishi Ланцер 9 своими руками.

Делайте замену ремня ГРМ строго по управлению, и не ждите пока он порвется. На Ланцер в случае обрыва ремня сходу пострадают клапана и будет необходимо ремонт мотора. А в случае выхода из строя помпы движок может перегреться и заклинить. Так что лучше поменять помпу вместе с заменой ремня или другими деталями мотора, которые требуют такой же разборки.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Источник: http://dizelzavtrak34.ru/video-instrukciya-po-zamene-remnya-grm-i-vodyanoj-pompy-na-mitsubishi-lancer-9.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector