Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя. Коррозия, накипь, мелкие инородные частицы могут помешать нормальному функционированию авто. Важно вовремя проводить профилактику, заменять и доливать охлаждающую жидкость.

Содержание

Через сколько км пробега менять антифриз в машине

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.
  4. Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  5. Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).

Зачем менять антифриз в автомобиле

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси.

В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Почему антифриз меняет цвет

Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

  • G 11 окрашивают синим, зеленым;
  • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый…сиреневый);
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Когда менять охлаждающую жидкость

Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.

Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.

Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.

Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Производители рекомендуют менять насос при замене ремня ГРМ. Если у жидкости есть пробег, лучше удалить ее при замене помпы. Дело в том, что здесь могут содержаться мелкие частицы коррозии или стружки, способные повредить новый агрегат.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Антифриз: менять или доливать?

Присадки перестают действовать, вода испаряется, нужно переодичное обновление. Если доливать только дистиллят, будет недостаточно веществ, защищающих систему.

При низком уровне проверяем систему на наличие течи. Если таковой не обнаружено, стоит произвести подлив.

Совместимость составов одного цвета необязательна (см. выше). Чтобы правильно подобрать ОЖ, нужно следовать рекомендациям производителя авто. Разные жидкости не стоит смешивать.

Причина — присадки могут нейтрализовать друг друга, вступить в реакцию. Такая субстанция защищать/ охлаждать не будет.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Если долго не менять антифриз — что будет

Рассмотрим, что будет, если не поменять ОЖ вовремя. Если подолгу не заменять антифриз, это может привести к перегреву и заклиниванию мотора.

Мелкие частицы коррозии или накипи могут забить помпу, заклинить термостат, что подразумевает закипание и преждевременный ремонт.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Антифриз — как менять

Смена тосола начинается со слива старого. Это не всегда просто, к примеру, посмотрите в интернете видео процесса на грузовике Скания, где дальнобойщики пытаются устранить неполадки на месте.

На холодном двигателе снимается крышка бачка или радиатора, подставляется ненужная посудина, откручивается сливная пробка. Следует полностью слить жидкость, несколько раз провести очистку системы (залить воду, включить двигатель на 10 мин). Для получения должного эффекта лучше добавить в воду 20% антифриза (10% концентрата) или спецвещества.

Авто глушится, остывшая смесь удаляется. Последний раз промывается водой, машину не глушить 15 мин, дать остыть и снова слить.

Для удаления воздуха включить на максимум отопление и сам движок на срок около 10 мин. Затем долить смесь до нормального уровня, проконтролировав количество через несколько дней.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Замена антифриза на Рено Логан

Для начала поставим машину на ровную поверхность с возможностью доступа к нижней части. Чтобы заменить антифриз на Рено Логан, нужно удалить защиту картера. Отворачиваем хомут, крепящий патрубок радиатора, подставив тару.

Далее следует открутить вентиль штуцера, расположенного на шланге для выпуска воздуха. После сливания монтируем патрубок обратно новым хомутом. Заливаем ОЖ, проверяем систему на герметичность, закрыв заглушку клапана. Заводим авто и доливаем смесь до необходимого уровня.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чтобы поменять охлаждайку, нужно удалить защиту картера. Затем, открутив крышку бачка, открываем краник печки. Перед началом слива придется обезопасить от влаги или снять генератор. Удаляем жидкость, демонтируем модуль зажигания. Зачем это нужно? Чтобы получить доступ к пробке и слить содержимое из блока цилиндров.

Рекомендуемые марки для заливки в ВАЗ 2114 CoolStream Standart-40 или Felix TC-40.
Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Замена тосола ВАЗ 2110

Когда пришла пора менять антифриз в такой машине, сначала обесточиваем авто. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания ВАЗ 2110, открыв доступ к сливному отверстию на блоке цилиндров.

Подставив посуду, открыть крышку бачка, после — сливной краник. Повторить процедуру с радиатором.

Чтобы предотвратить появление воздушных пробок, можно снять шланг в месте соединения со штуцером подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.

Замена антифриза Лада Гранта

Автозавод рекомендует заливать жидкости G-Energy, Синтекс, Феликс Карбокс.

Ннужно дать двигателю время на остывание, сбросить давление скручиванием крышки расширительного бачка. Чтобы добраться к сливной пробке радиатора, необходимо снять защиту двигателя. Пробка расположена внизу правого бака радиатора.

Закрутите крышку на расширительном бачке, извлеките сливную пробку. Подставив тару, дождитесь полного удаления тосола. У шестнадцатиклапанных моторов перед сливом придется демонтировать стартер. На восьмиклапанных сливное отверстие находится в передней части блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Подливать жидкость следует после прогрева двигателя.

Замена антифриза Киа Рио

Снимаем левый грязезащитный щиток, находим краник в бачке радиатора. Подставляем посудину и открываем слив. Для увеличения интенсивности слива откручиваем заливную горловину. Грушей откачиваем остатки из расширительного бачка, очищаем, заливаем новый.

Прогреваем двигатель две минуты, добавляем жидкость в горловину, повторяем прогрев. Если надо, совершаем доливку антифриза. Правильный уровень — на несколько см выше отметки L.

Обычно в Киа Рио заливают жидкости класса G 11. Чем новее модель, тем вероятнее, что залит G 12.

Замена антифриза Хендай Солярис

Хендай использует составы класса G 12+. Конкретных рекомендаций для марок нет, поскольку они долго выполняют свои функции. Чтобы правильно произвести замену жидкости, нужно следовать следующим инструкциям. Сначала открутить крышки заливной горловины и расширительного бачка для уравнивания давления.

Под блоком двигателя находятся грязезащитные щитки (снять надо левый). Подставив емкость, приоткройте сливной краник. Для полного удаления воспользуйтесь грушей-насосом. Далее закрутите кран на место и залейте жидкость.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/kogda-nuzhno-menyat-antifriz

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения.

Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке.

Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

    Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов.

    Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система.

    В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается.

    Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах.

    Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов.

    Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Читайте также:  Тормозные колодки на рено колеос: выбор и замена

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены «Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз.

Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем.

В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки.

По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты).

Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

  • G12 – антифриз красного цвета.
  • При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.
  • Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации. В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.

Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета. Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг.

Выключите авто на несколько часов до полного остывания. Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя.

После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.

Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения. На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе. Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее.

Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать. Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.

Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50. Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью. Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.

Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха. Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку. Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.

Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-antifriz/

Когда следует менять антифриз или «Тосол»?

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль.

Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние.

Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы заменыРазличные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы заменыКомплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация – процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Читайте также:  Как Проверить Вакуумный Усилитель Калина?

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы заменыПоследствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля.

Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года.

Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 гсм3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы заменыОтработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/kogda-sleduet-menyatl/

Периодичность замены антифриза

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля.

Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами.

После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия.

Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше.

Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля.

Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой.

Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это интересно:  Разновидности шлемов для мотоцикла

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора.

Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок.

Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

Источник: https://auto-gl.ru/periodichnost-zameny-antifriza/

Когда менять антифриз в машине

Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель. Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.

Содержание:

Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости.

Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества.

Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.

Читайте также:  Решено! Где Находится Стартер Калина?

Для чего меняют ОЖ

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

  • вещества, замедляющие развитие коррозии;
  • дистиллированная вода;
  • иные присадки.

Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред.

Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей.

Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

Ожидания без замены антифриза

Упущение проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических частей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает нормальной его работе. Развивающийся процесс накладывает многочисленные слои ржавчины, что способствует нарушению теплообмена.
  2. Перегрев двигателя. Если теплообмен снижается, то увеличивается расход бензина и падает заявленная мощность автомобиля.
  3. Инородные частички в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного вида. В том случае, когда горе-мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который оседая, плохо влияет на работу силового агрегата – перегревает его.
  4. Трещины. Подливание воды в тосол, в частности не дистиллированной, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бочка. Происходить это может из-за резкой смены температур, когда смесь замерзает и оттаивает.
  5. Усиленный процесс парообразования. Лопающиеся пузырьки газа снижают давление в системе. Обновленный тосол предотвращает подобные процессы, образуя защитную пленку, которая убережет от коррозии.

Что предлагают производители

В магазине можно встретить самые разнообразные марки антифриза. От такого выбора разбегаются глаза. Производители любой из стран, делают охлаждающую жидкость по собственным стандартам. Исходя из этого, и выбор велик.

Производители решили взять ситуация под контроль. В помощь автовладельцам они разбили имеющиеся виды антифризов на классы, согласно классификации концерна «Фольксваген»: G11, G12, G13.

Класс G11

«G11» – стандартный класс, содержащий в своем составе силикатные присадки. Они образовывают защитный слой, замедляя процесс ржавления, но несвоевременная замена «изношенного» антифриза приведет к образованию осадка. Он не даст охладительной система работать должным образом, элементы системы будут перегреваться.

Класс G12

Антифриз «G12» имеет иной состав. Здесь дополнительным компонентом становится присадка с карбоновой кислотой.

Что она дает? Карбоновая кислота защищает ваши металлические детали авто от коррозии, не образуя защитного слоя, а влияя непосредственно на очаг развития ржавчины. Наибольший срок службы – 5 лет, достигается при тщательной замене.

Если пренебрегать таким действием и просто доливать, то охлаждающую жидкость не меняют до 3 лет эксплуатации авто.

Товар с этикеткой «G12+» и «G12++» заставляют нас задуматься. Первый вид означает добавление органических присадок, второй богат минеральными компонентами. Обе разновидности улучшают жидкость, но на сроки замены никак не влияют.

Класс G13

Советы производителей по замене представленного класса сводятся к периоду 3 – 5 лет. Эта ОЖ отличается от «G12++» лишь основным компонентом – пропиленгликолем, что значительно повышает ее стоимость.

Как определить негодность антифриза

Существует несколько методов диагностики охлаждающей жидкости. Их знание особо будет полезным для владельцев подержанных автомобилей. Известны следующие способы:

  1. Тест-полоска. Такие приспособления обычно продаются там же, где и антифриз, тосол. Процедура диагностики проста – полоска опускается в жидкость, затем извлекается. Результат судят по прилагающейся шкале цветов.
  2. Визуальное определение. При обнаружении мутности или образования более белого цвета жидкость стоит заменить. Также признаком потери свойств антифриза будет служить коричневато-рыжеватые цвета, что характеризует процесс коррозии. Ржавчина плавает в жидкости. Такую ситуацию также следует незамедлительно устранить.
  3. Инородные частицы. Обнаружение в расширительном бочке осадка и пены говорит нам о срочности замены жидкости с полным промыванием системы.
  4. Консистенция. Если плотность тосола отклоняется от нормы – 1,078 г/см3, то его стоит менять.

Периоды замены антифриза

Задумываясь, когда менять охлаждающую жидкость, обращаем внимание на следующие факторы:

  • степень изношенности автомобиля;
  • пробег;
  • производитель и марка автомобиля;
  • состав жидкости.

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Видео

Как часто необходимо менять антифриз в машине

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Закипевший автомобиль посредине трассы – страшный сон водителя, с которым может столкнуться каждый особенно в теплое время года. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости считается основной причиной выхода из строя системы охлаждения силового агрегата. Ремонт мотора владельцу транспортного средства обойдется слишком дорого, проще запомнить и знать, через сколько менять антифриз в машине.

Последствия отсутствия автожидкости в системе

При правильном выборе и своевременном обновлении можно избежать возникновения серьезных проблем с транспортным средством:

Возникновение коррозии, повреждающую детали, изготовленные из металла. Коррозийный слой нарушает процесс теплообмена, снижает скорость циркуляции ОЖ.

Перегрев двигателя, который значительно увеличивает расход топлива, и снижает мощность силового агрегата.

Осадок от силикатных продуктов, ведущий к перегреву мотора.

Образование сколов и трещин. Часто раствор разбавляют водой, желая сэкономить на покупке дорогостоящего товара. Не все производители допускают разбавление, поскольку при перепаде температуры разбавленное вещество замерзает и может повредить бачок.

Что такое ОЖ

Охлаждающей жидкостью называется вещество, которое осуществляет циркуляцию по составляющим силового агрегата и поддерживает оптимальный температурный режим, при необходимости охлаждая его. Во время движения детали двигателя в результате трения вырабатывают большое количество тепловой энергии. Бесконтрольное повышение температурного режима провоцирует перегрев мотора.

Через какое время заменяют антифриз в машине? Инженеры разработали систему принудительной циркуляции, основная роль в которой отведена тосолу.

Благодаря своему химическому составу он может сталкиваться и переносить высокую температуру без кипения и испарения. Для сравнения, воду пришлось бы доливать через каждые 50 километров езды.

Это не очередной ход маркетологов, а необходимость для нормального функционирования каждого механического транспортного средства.

Как часто нужно менять ОЖ

Как и любые другие продукты, он имеет свой срок годности, рекомендации по хранению и использованию. При нарушении условий хранения он перестает выполнять возложенные функции раньше даты, указанной на этикетке, поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние.

Способы, которые помогают определить, когда нужно менять антифриз в машине:

Тестовая полоска. Данный метод определения состояния автожидкости рекомендуют ведущие изготовители. Тестовые полоски продаются во всех специализированных автомагазинах. Полоску следует погрузить в емкость, после чего она приобретает определенный оттенок. Конструкции прилагается цветовая шкала, по которой можно легко определить, когда понадобится замена.

Консистенция хладагента. Зачастую данный способ применяют для тосола, оптимальная плотность – 1,078 г/см куб. при температуре 20 градусов. Отработанный материал имеет другие показатели плотности.

Цвет. Пригодная ОЖ имеет яркий насыщенный оттенок, который в процессе отработки блекнет и становится мутнее. Если вещество имеет красный или рыжий цвет, это свидетельствует о наличии ржавчины, его необходимо срочно сменить.

Наличие в растворе посторонних образований. В отработанном продукте может образовываться пена, хлопья, сколы, осадок, что свидетельствует о его непригодности для дальнейшего использования.

Когда нужно менять антифриз в машине: работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Вышеперечисленные методы помогут вовремя определить срок замены, чтобы сохранить рабочее состояние силового агрегата, предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Рекомендации от производителей

Компании-изготовители всегда указывает рекомендованный период использования жидкости на этикетке. По окончании указанного срока ее следует сменить, поскольку теряются уникальные свойства.

Как часто надо менять антифриз в машине? Интервалы замены зависят от технологии изготовления продукта и его стандарта. Гигант автомобильной промышленности Volkswagen предложил свою классификацию, которую подхватили, и активно используют остальные компании:

G11 (зеленый) – традиционные растворы, которые состоят из неорганических силикатных прикладок и прочих синтетических элементов. Преимуществом данного класса продуктов является образование на деталях двигателя специального защитного слоя, который предотвращает развитие коррозии.

При использовании технического раствора дольше положенного срока защитный слой выпадает в осадок, ухудшается уровень защиты, хлопья забивают системные узлы. Интервал обновления, рекомендованный изготовителем — 24 месяца.

Тосол обладает аналогичными качествами, поэтому рекомендуемый период использования также составляет 2 года.

G12 (красный/оранжевый) – стандарт, обозначающий ОЖ, для изготовления которых применялись органические кислоты. Отличается от традиционного типа своими теплообменными свойствами и точечным воздействием на очаг коррозии, предотвращают ее распространение. После истечения допустимого срока эксплуатации вещество слишком быстро теряет свои особенности, поэтому сливать их необходимо каждые 5 лет.

G13 (желтый) – новое поколение (лобридных) охлаждающих жидкостей. Основным элементом данного класса раствора является пропиленгликоль – экологически безопасный и надежный компонент.

По принципу действия антифризы данного класса схожи со стандартом G12.

Замены в автомобиле осуществляется через каждые 5-10 лет, но некоторые популярные компании утверждают, что их продукт не теряет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации системы охлаждения.

Производители при определении времени смены тосола советуют ориентироваться не только на временный показатель, но и на пробег транспортного средства:

1.Традиционные хладагенты могут — до 120 тыс. км.

2. Карбоксилатные – до 250 тыс. км.

3. Лобридные – свыше 250 тыс. км.

Чем тосол отличается от антифриза

Тосол – это одна из разновидностей охлаждающих жидкостей, разработанная специально для отечественных ТС марки ВАЗ. Торговая марка не была зарегистрирована, поэтому со временем данное понятие стали использовать отечественные производители ОЖ. Тосол является отечественным аналогом, ничем не уступающий по качеству и свойствам иностранному продукту.

Он впервые появился на прилавках магазинов в одно время с первыми «жигулями». Название образовалось от сокращения первых букв отдела, занимающегося его разработкой – Технология органического синтеза. На то время существовало только два класса «незамерзаек» – А, М. После маркировки указывалось две цифры, обозначающие температуру, при которой товар может замерзнуть.

Сегодня тосол выпускается в двух вариантах:

1. Тосол-40 (голубой оттенок).

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/kogda-menjat-antifriz-v-mashine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector