Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Октановое число выбранного бензина напрямую связано со степенью сжатия двигателя.
Что будет если залить 95 вместо 92 в мотоцикл?
Как следствие: выгоревшие клапана, постоянный перегрев, капитальный ремонт.
Можно ли лить 100 бензин в мотоцикл?
Все чаще, заезжая на заправку, водители замечают на стелах и пистолетах цифру 100. Если в Европе сотый бензин уже давно распробовали и охотно заливают в баки, то многие российские автолюбители пока с вопросом поглядывают на новый продукт. В чем его особенность? Для каких моторов он подходит, и есть ли противопоказания для экспериментов с высокооктановым топливом? Разобраться в технических нюансах, преимуществах и ограничениях для использования топлива с октановым числом 100 помог технический эксперт независимого международного испытательного центра APL Павел Карташов. Технический эксперт независимого международного испытательного центра APL Павел Карташов Поделиться 1. Сотое топливо: для кого? Высокооктановый бензин — продукт не только для мощных турбированных моторов и спорткаров. Он подходит всем современным двигателям, которым рекомендовано 95-е топливо и выше (этот момент всегда можно уточнить в техпаспорте или у дилера).
Если автопроизводитель указал ограничение от 92 до 95, сотка не подходит. Не стоит использовать ее и в старых карбюраторных машинах, там, где нет электронной системы зажигания. К слову, высокооктановый бензин можно заливать и в мотоциклы с четырехтактным мотором. В данном случае нет разницы, какой транспорт — двухколесный или четырехколесный.
Если в мануалах указана только нижняя граница, значит, лить можно. Главное, что должен помнить каждый водитель: категорически не стоит использовать бензин с октановым числом ниже рекомендованного.2. Зачем заправляться высокооктановым топливом? Главная причина — в разы снижается риск детонации, а значит, и преждевременного износа двигателя.
Локальный взрыв приводит к перегреву, повышенному износу элементов двигателя, в крайних случаях — к частичному разрушению мотора. Обычно сопровождается звенящим постукиванием из-под капота, падением мощности, скачущими оборотами и задымленным выхлопом. Вероятность детонации повышается на обгонах и подъемах, при перевозке грузов и длительном движении по высокогорной местности — в условиях, когда двигатель испытывает повышенные нагрузки.
Особенно если все это происходит в жарком климате. В подобных режимах высокооктановое топливо позволяет мотору работать мягче и сокращает его аппетит. Стоит учитывать, что двигатели с пробегом более 15–25 тысяч километров имеют отложения в камере сгорания.
Для чего нужен 98 бензин?
Основные потребители бензина АИ‑ 98 – машины с высокофорсированными двигателями. Среди них – Subaru WRX STI, Nissan GT-R, BMW M3 и Porsche 911. В массовом сегменте автомобили намного проще, но их инструкции по эксплуатации зачастую допускают применять как 95‑й, так и 98 ‑й бензин.
Можно ли заливать 95 бензин в питбайк 125 кубов?
какой бензин заливать в мотоцикл, настройка амортизаторов
Мото Блог: новости, полезные советы, обзоры питбайков и мотоциклов. В мире мототехники широким спросом пользуются питбайки – небольшие кроссовые мотоциклы для бездорожья. В Интернете есть целые сообщества, где любители этого транспортного средства делятся своими наработками и лайфхаками, а новички могут задать свои вопросы. Для начала надо сказать, что большинство питбайков имеет четырехтактный двигатель, хотя встречаются модели и с двухтактным. Так вот, ни в коем случае нельзя заливать четырехтактный двигатель бензином, разбавленным маслом или смешанным с присадками. Таким видом топлива можно заливать только двухтактные питбайки .
- Но тут нужно сделать акцент на то, что не следует добавлять слишком много масла, иначе двигатель на технике начнёт дымиться, что может привести к заклиниванию мотора, если во время не обратиться в ремонтный центр.
- Если говорить о марке бензина, то обычно изготовители в эксплуатационном документе указывают, какой вид лучше использовать для долгого срока службы техники.
Профессионалы в один голос утверждают, что транспорт не стоит заправлять бензином ниже 92. Также нужно учитывать объём двигателя: е сли он меньше 140 кубических сантиметров, то 92 будет отличным вариантом, если выше, то бензин нужно использовать маркой выше.
Что лучше 92 или 95?
Основные отличия АИ-92 от АИ-95 — На этапе поверхностного осмотра, без погружения в химические формулы, отличаются маркировка и цена: 92-й дешевле на 8–10%, чем 95-й. Также известно, что цифры в марке бензина не показывают степень очистки и не отражают качество — главный параметр топлива.
- Третье, что мы знаем до начала исследования, — расход бензина разных марок в одном и том же двигателе будет примерно одинаковым.92-й и 95-й отличаются тремя пунктами маркировки, где цифры показывают октановое число.
- Чтобы понять, что это за показатель, нужно отследить цепочку определений.
- Октановое число — показывает детонационную стойкость бензина.
Детонационная стойкость — способность топлива противостоять детонации. Детонация — способность топлива самовоспламеняться под давлением. Если коротко, то 95-й меньше детонирует, чем 92-й. Вообще, чем выше число в маркировке, тем более топливо устойчиво к взрыву без поджига.
- Детонация, в свою очередь, опасна тем, что вызывает прогорание поршней.
- Это не значит, что от 92-го бензина поршни современного двигателя непременно начнут прогорать.
- Они будут изнашиваться чуть больше, чем с 95-м.
- Состояние деталей, которые контактируют с газами во время воспламенения, зависит от чистоты топлива и наличия в нем серы.
Чем ее меньше, тем оно оно чище и тем дольше прослужит двигатель.
Можно ли заливать 92 бензин в мотоцикл?
Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Октановое число выбранного бензина напрямую связано со степенью сжатия двигателя.
Чем опасен высокооктановый бензин?
Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.
Что будет если залить 100 вместо 95?
Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95 -го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст.
Что будет если залить 98 бензин вместо 92?
Так что в итоге? — Как правило, использование АИ-95 или АИ-98 вместо рекомендованного АИ-92 никаких преимуществ вам не даст. В паспорте производителя техники обычно указывают тот бензин, на котором двигатель может дать максимум производительности по разным показателям.
- Как ни крути, от более высокого октанового числа вы не получите какие – либо плюсы.
- Как это регулируется в двигателе? Датчик детонации подстраивает угол опережения зажигания (УОЗ) бензинового двигателя и воспламеняет бензин с помощью искры.
- Если детонация происходит раньше, чем «ожидает» двигатель, то УОЗ уменьшается, т.е.
зажигание происходит позднее. Таким образом, в цилиндре создается меньшее давление и меньше условий для детонации. Соответственно, применяя 95-ый бензин для автомобиля, который четко рассчитан на 92-ой, вероятнее всего, вы не ощутите изменений. Залей в Ниву хоть сотый бензин – она не превратится в Porsche.
«Гораздо больший эффект оказывает углеводородный состав бензина. Например, вы долгое время заправляли автомобиль АИ-92, а потом вдруг стали применять АИ-95, у которого совсем другой углеводородный состав. Как вариант, в нем много МТБЭ. Эта присадка с одной стороны будет повышать расход топлива, т.к. содержит кислород, но с другой стороны повысит термический КПД двигателя.
В зависимости от состава бензина и будет тот или иной эффект» — объясняет Михаил Ершов.
Что будет если залить 95 бензин вместо 98?
Смешивание топлива на разных заправках Все топливо на АЗС в России стандартизировано, так что от небольшого изменения в составе присадок вы не заметите ровным счетом никаких изменений.
Что лучше 95 или 98 бензин?
Вокруг октанового числа автомобильного топлива в народе издавна ходило множество легенд. Одни уверены – чем выше цифра в имени бензина, тем лучше прёт автомобиль. Другие возражают: такой бензин, мол, и мотор погубить может. Разбираемся, где правда, а где – вымысел. Все более-менее современные бензиновые движки на легковушках изначально рассчитаны на бензин не ниже АИ-95. В маркетинговых целях автопроизводители частенько допускают применение и 92-го бензина (такой автомобиль в глазах потребителя выигрывает – его эксплуатация ощутимо дешевле).
- На практике ни к какой реальной экономии обычно это не приводит: расход топлива увеличивается, ресурс мотора – снижается.
- Впрочем, большинство водителей и сами об этом прекрасно знают.
- Куда интереснее вопрос, а можно ли в таком случае спокойно ездить на бензинах марок 98 или 100? Здесь уже далеко не всё очевидно.
Автопроизводители (в том числе выпускающие бюджетные легковушки) нередко допускают эксплуатацию машин не только на «стандартном» 95-м бензине, но и на бензине АИ-98, а то и вовсе на смести бензина и спирта. Это прописывается в инструкции по эксплуатации и дублируется на лючке топливозаливной горловины.
Сотый бензин – по-прежнему экзотика даже для западноевропейских стран. Владелец обычной машины, будучи в здравом уме, лить такой бензин в бак машины сам, скорее всего, не станет. А вот выбор между бензинами АИ-95 и АИ-98 для многих актуален. Автору этих строк не раз доводилось наблюдать любопытную картину в Европе: 95-й улучшенный бензин может стоить дороже обычного 98-го.
Эти сорта горючего по своим характеристикам действительно близки. Чем отличается 98-й бензин от 95-го, понятно каждому – октановым числом. Чем выше это число, тем выше стойкость к сжатию без детонации. Иными словами, высокооктановое горючее изначально предназначено для форсированных моторов с высокой степенью сжатия.
- Впрочем, и в «неразогнанных» двигателях такое горючее будет работать лучше своего младшего собрата АИ-95.
- По словам специалистов, высокооктановый бензин не только снижает детонацию, но и предотвращает образование отложений на впускных клапанах и стенках камеры сгорания.
- Впрочем, не всё так гладко.
- Важно учитывать и ещё один момент – время горения.
Чем выше октановое число, тем больше время горения топливовоздушной смеси, тем выше температура в камере сгорания. Этот фактор может негативно сказаться на ресурсе целого ряда компонентов – в частности, клапанов и каталитического нейтрализатора (в особенности если он расположен слишком близко от блока двигателя). Однако, как показывает практика, ни к каким серьёзным неполадкам перевод на высокооктановое горючее любого современного инжекторного автомобиля по факту не приводит.
В чем разница между 95 и 98 бензином?
«Лейте иногда 98-й! » — Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими . Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем.
- И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один.
- Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов.
- А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики.
И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет. Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.
Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.
Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»? Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть.
Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера.
Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли. И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.