Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена

Нормы чистоты выхлопов ужесточаются с каждым годом. Автокомпании переходят на новые стандарты. И отечественный производитель не стал тому исключением. Сперва АвтоВАЗ полностью перешел на инжекторный впрыск, а далее стал оснащать автомобили катализаторами.

Но эти нововведения пошли далеко не на пользу. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой лямбда зонда, да и с самим катализатором. Служит он на «Нивах» не более 80 тысяч километров.

Что такое обманка лямбда зонда, как и зачем она устанавливается? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Как работает обманка лямбда зонда Шевроле Нива

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Принцип работы довольно простой. Выхлопные газы после рабочего цикла в цилиндрах освобождаются наружу. Они проходят через выпускной коллектор, встречаясь на пути с датчиком. Последний оснащен чувствительным наконечником, который и определяет остаток кислорода в газах. На Шевроле Ниве стоит двухконтактный датчик. После сбора информации данные поступают на ЭБУ, и затем блок корректирует состав горючей смеси.

В идеале, значение лямбда зонда должно составлять единицу. В таком случае на одну часть порции приходится 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, значит, смесь обогащена. В ней содержится больше кислорода, чем нужно. Исходя из этих данных, блок дает команду на подачу большего количества топлива.

О ресурсе

Лямбда зонд – один из самых уязвимых датчиков в конструкции Шевроле Нивы. Его ресурс часто не превышает и 40 тысяч километров. По истечению этого срока владельцы сталкиваются с разными проблемами: от банальной лампы «Чек» на панели приборов до нестабильной работы мотора с повышенным расходом топлива.

Ситуации, когда потребуется обманка лямбда зонда на Ниву

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Также обманка лямбда зонда на Шевроле Ниву ставится при удалении катализатора. Он устанавливается на все модели с нормами выше Евро-3. Вместо катализатора ставят пламегаситель либо вовсе монтируют пустую трубу, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора). Но какой бы способ удаления катализатора не использовался, в любом случае нужно избавляться от кислородного датчика. Да, автомобиль не перестанет ездить. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или попросту сломан), расход на 1,6-литровом моторе возрастает до 17-ти по городу при паспортных 10-ти. Казалось бы, что может произойти из-за этого маленького датчика? Но именно он становится причиной бедной смеси, которую готовит ЭБУ.

  Схема установки гбо 4 поколения диджитроник инструкция

Признаки неисправности лямбда зонда

Как мы уже отметили выше, самый главный симптом – резко возросший расход топлива. Также машина станет неустойчиво работать на «холостых», изменится звук выхлопа (будет похож на мотоциклетный). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются без изменений. Да и «Чек» не всегда появляется на панели приборов. Поэтому руководствоваться нужно только топливной экономичностью.

Типы обманок

Существует несколько видов данных устройств для Шевроле Нивы:

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Электрическая обманка — ее еще называют эмулятором. Данное устройство оснащается собственным микропроцессором, который корректирует сигнал (выставляет единицу), что подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор исправен, хотя его вовсе нет в конструкции.

Так, цилиндры наполняются смесью с идеальным соотношением топлива и воздуха. Стоимость электрической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика.

Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и выставляет более точные параметры, нежели механический аналог. В этом его основные плюсы.

О замене

Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе (с правой стороны двигателя). Далее при помощи ключа на «22» мастер откручивает датчик наружу, предварительно отсоединив клеммы проводов.

В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая. Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг – 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка. На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

Возможна ли прошивка

На автомобилях зарубежного производства проблема вырезанного катализатора решается путем перепрограммирования ЭБУ. Но на Шевроле Ниву нет качественного софта, при котором можно было бы гарантировать нормальную работу ДВС без катализатора. Поэтому единственный выход для владельцев «Нив» — это установка обманки.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик и зачем его меняют, устанавливая обманку. Данное приспособление незаменимо при удалении катализатора и проблемах с расходом топлива. На практике, «аппетит» Шевроле Нивы можно вернуть до заводских параметров таким образом.

Датчик детонации «Chevrolet Нива«: конструкция и механизм работы

Датчик детонации «Chevrolet Нива» нужен для обеспечения обычной работы мотора. Он позволяет обеспечить обычное функционирование мотора в всех режимах работы.

С внедрением конфигурации угла опережения зажигания и момента впрыска горючего выходит достигнуть наибольшей мощности. Детонация – это одна из дефектов, которая может очень навредить движку.

Возникает она на основании того, что в камерах сгорания цилиндра топливная смесь сгорает.

  Размеры шкива коленвала ваз 2110

Принцип работы двигателя

Детонация часто проявляется при подъеме в горку. При всем этом автомобиль двигается медлительно, а скорость включена завышенная. Но не надо переживать, потому что это явление именуется калильным зажиганием, то он не свидетельствует что, что движок работает некорректно.

Хоть какой бензиновый двигатель работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при использовании искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться практически в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре появляется наибольшее давление. В таком случае вся топливовоздушная смесь на сто процентов сгорит.
  2. При обычной работе датчика детонации на «Chevrolet Нива» признаки этого явления не будут проявляться. > миф устройство поможет избавиться от проявление детонации. А возникает она, когда смесь начинает воспламеняться намного лет 30, ежели положено. Как правило это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной консистенции на высшую часть поршня повлияет сила, которая толкает его в оборотную сторону. Тут понижается, причём значительно, мощность мотора, и изнашиваются его детали.

KEY-DOP

Эффект детонации

На «Chevrolet Нива» ошибку датчика детонации является используя специального диагностического сканера.

Модели Шевроле Нива (1990 – 1994 г.в.) оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

  Хендай гетц как снять центральную консоль

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка
Цена в рублях
BOSCH Евро III, до кат-ра 0258005133 От 1800
После катализатора 0258045197 От 1800
Fion От 1400 — 1500
ZVT От 1400 — 1500
Krayd От 1400 — 1500
HW-QNT От 1400 — 1500
Металлическая проставка 250-330
Электронный эмулятор От 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
Читайте также:  Свечи Шевроле Круз: выбор и замена

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Источник: https://litezona.ru/zamena-datchika-kisloroda-shevrole-niva/

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Какую функцию в двигателе автомобиля Шевроле выполняет лямбда-зонд или как его еще называют датчик кислорода можно узнать из этой статьи.

Нестабильная работа лямбда зонд или его полный отказ приводит к нарушению рабочих процессов в двигателе, которые можно выявить с помощью специального сканера подключив его к диагностическому разъему OBD-II.

Получив информацию системы управления двигателем при неисправных датчиках кислорода возможны следующие ошибки.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

В Chevrolet TrailBlazer установлено два датчика кислорода, один до катализатора и второй после катализатора GM 12586996 (AC Delco 2131698) с квадратной коннектором.

Если со вторым датчиком нюансов не возникает, то с первым, который установлен до катализатора, есть варианты в зависимости от года выпуска автомобиля. Так на двигателях ST1 4.2S(LL8) 2004-2005 годов выпуска установлен датчик GM 12586996 (AC Delco 2131698) с треугольной фишкой.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

На двигателях T155(06) 4.2S(LL8) (ACD) 2003-2004 г.в. – датчик GM 19107259 (AC Delco 2132915) с прямоугольной фишкой.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Где находятся датчики кислорода Chevrolet TrailBlazer

  • Первый датчик находится сверху, справой стороны двигателя под резиновым трубопроводом, который соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел Chevrolet TrailBlazer.
  • Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена
  • Второй, нижний датчик кислорода установлен в выхлопном коллекторе сразу же после катализатора.
  • Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Замена верхнего и нижнего датчиков кислорода (лямда-зонд) на Chevrolet TrailBlazer

Замена верхнего лямбда зонда

  • Чтобы выкрутить датчик нам понадобится длинная головка на 22 не менее 8 см

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

  • Отсоединяем питание аккумуляторной батареи
  • Открутив три болта крепления, снимаем корпус воздушного фильтра.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

  • Теперь необходимо демонтировать резиновый трубопровод, который соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел. Для этого отсоединяем трубку отвода картерных газов и вытягиваем из резинового патрубка воздушный датчик, после чего ослабив хомут 3, как указано на фото снимаем трубопровод.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

  • После проделанных операций имеем полный доступ к верхнему датчику кислорода автомобиля Chevrolet TrailBlazer. К датчику подходит два провода помечаем их и кусачками откусываем, оставив хвостики примерно по 5 см, на случай если вам не удастся, открутит лямбда зонд, чтобы снова прикрутить их обратно.

Обратите внимание!!! От датчика отходит четыре провода, два из которых белые, их нужно обязательно пометить, чтобы правильно можно было соединить в случаи возникновения непредвиденных ситуаций.

  • Теперь с помощью головки на 22 пробуем откручивать. Как правило, при длительной эксплуатации он закипает и с первого раза не поддается. Рекомендуем прогреть двигатель Chevrolet TrailBlazer до рабочей температуры, после чего обильно обрызгать WD-40, пытаясь понемногу откручивать. Если не поддается повторить процедуру до тех пор, пока лямбда зонд не начнет, прокручивается в резьбе. После чего выкручиваем его.
  • Перед установкой нового датчика рекомендуем воспользоваться смазкой Liqui Moly (P/N 3418) и смазать нею его резьбу. После чего аккуратно наживляем и закручиваем датчик рожковым ключом на 22, при этом избегаем чрезмерной его затяжки.

Источник: https://chevioteka.ru/page/instrukcija-po-zamene-datchika-kisloroda-chevrolet-trailblazer

Обманка лямбда-зонда Шевроле Нива

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Эта деталь представляет собой небольшой стержень с резьбой, изготовленный из керамического электролита, а именно диоксида циркония, и покрытый оксидом иттрия. Дополнительно нанесено покрытие, в состав которого входят токопроводящие химические элементы, такие как платина.

Лямбда-зонд передает свои сведения на бортовой компьютер, чтобы тот скорректировал компоненты, входящие в смесь, поступающую в мотор. Чем больше будет в ней содержание кислорода, тем выше будет мощность двигателя.

Примечательно, что это звено выпускной системы может работать при температуре в 400°С и показывать точные данные. Все дело в электролите, из которого состоит деталь, только при такой температуре он может проводить ток.

У прибора имеется два платиновых электрода, один из которых располагается внутри выпускной системы и «дышит» выделяющимися газами, а другой получает свежий воздух.

Сделано это с целью правильной регулировки уровня кислорода в смеси.

Так, когда у электрода, который расположен внутри выпускной системы, уровень воздуха снижается, на бортовой компьютер поступает эта информация, и он уже принимает меры.

Обманка лямбда зонда Шевроле Нива и перепрошивка ЭБУ

Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».

Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.

Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте.

Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно.

Производить взлом стоит только в случае невозможности конструктивно повлиять на показатели датчика, но такое встречается очень редко.

Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.

Механическая обманка

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Механический эмулятор формой похож на шестигранный цилиндр, наполненный керамической крошкой. Предназначение звена в отведении датчика от коллектора или приемной трубы. Газы, выходящие из двигателя, попадают в цилиндр с крошкой, где проходит процесс их окисления, что снижает токсичность газов.

Прибор механическим способом сбивает показатели датчика кислорода, и ошибка на бортовом компьютере не высвечивается.

Изготовить и поставить механический прибор можно самому и в автосервисе. Для самостоятельной установки необходимо владеть навыками токаря. Оптимальное решение – обратиться на станцию ТО, где специалисты поставят нужные запчасти и устранят недочеты в действиях электронной системы.

Электронная обманка лямбда-зонда

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

В автомастерских специалисты смогут очень быстро определить причину появления ошибки на приборной панели и устранить ее. Обычно достаточно просто установить прибор и после перепрошить двигатель. По времени это занимает не более двух часов.

ВАЖНО! Лучше доверить это дело профессионалам. Если устанавливать самостоятельно, то не всегда может получиться сбросить ошибки и устранить неполадки, связанные с работой устройства.

Обманка лямбда-зонда на Ниву: установка

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

  • яма или подъемник;
  • стандартный набор инструментов;
  • знание анатомии автомобиля;
  • сам прибор.

Процесс установки очень прост. Требуется:

  • определить месторасположение датчика;
  • выключить его;
  • Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, заменаудалить деталь;
  • поставить эмулятор;
  • поставить датчик;
  • подключить прибор к сети.

Сложного в установке ничего нет, но лучше это сделать в автосервисе, где грамотные специалисты разберутся в причинах появления ошибок. Ведь бывает, что причина появления «Check» не та, которая предполагается изначально. Не стоит самостоятельно пытаться перепрошивать двигатель после установки электронного эмулятора.

Установка обманки лямбда-зонда на Шевроле Нива гораздо дешевле замены катализатора, поэтому нужно вовремя поставить элемент, чтобы автомобиль не терял мощности.

ВАЖНО! Заправляться нужно только качественным топливом, независимо от его стоимости, тогда мотор прослужит долгое время и без нареканий.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/obmanka-lyambda-zonda-chevrolet-niva.html

Где находится датчик кислорода на шевроле нива?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Как определить рабочее состояние датчика воздуха? Шевроле Нива.

С уважением, Сергей Парфенов

Лучшие ответы

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т. е. лампа Check Engine (CE) не горит. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг.

воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина.

Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги.

Читайте также:  Как правильно подключить и отключить аккумулятор на автомобиле

Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет.

Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час.

Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.

Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.

Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы. 1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т. д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой.

Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов. 2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе.

После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее.. .

3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без сл

Самое простое, снять клемму с ДМРВ, если обороты подскочат…. Значит ещё работает… Остальные параметры правильности его работы можно проверить через комп….

на 9 ке и 10ке вольтмером а лучше мультиметром померять напряжение на каком непомню проводе у датчика должно 0.99 -1.03 вольт 0.99 идеальное выше 1.03 уже даже на диагностике СО ненастроят. думаю на Шниве примерно такойже стоит, а провод можно методом тыка наити

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

если я правильно понимаю, то речь идет о датчике, стоящем ПОСЛЕ катализатора.

Вроде как на этих машинах таких датчиков 2- один ДО катализатора, второй ПОСЛЕ? И вот незадача, если речь идет именно о том, который после: 89465 (REAR) , то именно на него ценник негуманный и заменителей екзист не предлагает, а вот тот, который стоит ДО катализатора на него полно универсальных замен, включая BOSCH….

Обычно задние датчики простые ставят (обыкновенные О2-сенсоры) для мониторинга работы катализатора, а вот до ката стоят навороченные которые работают на топливовоздушную смесь (AFRS-airfuel ratio sensor ) работают в 5-вольтовом диапазоне и денег больших стоят. Проверить датчики очень просто . Простые датчики работают в диапазоне 1Вольт т.

е. от 0.012В до 0.982В (синусоида) ,ну может немного зашкаливать до 1.012В, а АФРСы работают в диапазоне 5 В обычно на сканере они висят в 3.24В — 3.30В. По сканеру, в текущих данных (data stream) их хорошо видно. B1S1 — это датчик до ката, B1S2 — это датчик после ката.

Тут одни спецы. и врят-ли посоветуют что то нужное.

дк2 смотри питание на подогрев

Дима абсолютно прав. Осталось немного дополнить. Банк 1 и банк 2 это когда из двигателя есть два выпускных тракта, левый и правый. На выходе могут быть две трубы или объединяться в одну.

Ну а про датчик 1 или 2 дима написал до католика и после. Если вы видите ошибку, значит у вас есть сканер. Отключите любой из датчиков и увидите ошибку присущую отключенному датчику. Далее проделайте процедуру с другим датчиком.

Так определиться нужный датчик и можно прозванивать подогрев.

Изолентой замататьэто адсорбер системы улавливания паров топлива

Перемотайте изолентой и забудьте

Такое ощущение, что это специально сделали.

Для снижения токсичности двигателя Шевроле Нива в топливной системе применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги.

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера Шевроле Нива установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

  • Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до
  • необходимой температуры).
  • Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с узлом дроссельной заслонки Шевроле Нива и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
  • Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Похоже, дырдочка сделана специально. Для чего — не известно. Но, на скорость это не должно влиять.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/gde-nahoditsya-datchik-kisloroda-na-shevrole-niva

Датчик кислорода нива шевроле номер

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика

2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки

3. Подогреваемый датчик кислорода Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода основной датчик концентрации кислорода устанавливается перед каталитическим конвертером и отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.

Вспомогательный датчик концентрации кислорода отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического конвертера.

Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в отработанных газах и генерирует выходное напряжение колеблющиеся от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь).

Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси.

Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок.

При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью.

Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т.е. ниже 300° С , то напряжение на датчике будет отсутствовать. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла.

Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение не превышающее 0,7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного датчика кислорода.

Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т.е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

  • Правильная работа датчика зависит от четырех условий:
  • – электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно состояния соединений с проводами, которые всегда должны быть чистыми и прочными и проверяться в первую очередь, как в случае сигналов системы самодиагностики, так и при подозрении на неисправность датчика; – подача наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика; – рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С (этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика);
  • – использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика.
  • Помимо указанных выше условий, что при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие специальные правила:
  • – гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются; – повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут неблагоприятно сказаться на исправности датчика; – не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика; – запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств; – запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним; – следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.
  • Проверка
Читайте также:  Шумоизоляция на Фольксваген Поло Седан своими руками

  126 Двигатель приора характеристики

2. Чтобы правильно соединиться с проводом разъема оденьте на провод длинный прямой штыревой пробник и введите пробник по проводу в разъем до упора в металлический контакт провода. Соедините положительный щуп вольтметра с пробником, а отрицательный щуп с массой.
3. Запустите двигатель и на протяжении прогрева следите за напряжением от основного датчика кислорода (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (разомкнутый цикл) составляет 0,1–0,2 вольт. Спустя примерно 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры и напряжение с датчика кислорода будет колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт (включается замкнутый цикл управления двигателем). Если сигнал с датчика кислорода отличается от указанных значений, то датчик подлежит замене.
4. Для доступа к разъему вспомогательного датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье пассажира.
5. Для проверки вспомогательного датчика кислорода найдите разъем и выполните те же проверочные процедуры что и с основным датчиком кислорода.
Предупреждение

7. Проверьте напряжение питания подогревателя датчика кислорода. При включенном зажигании (двигатель не работает) проверьте наличие напряжения от батареи между черно-красным (положительный +) и черно-голубым (отрицательный –) проводами в разъеме со стороны проводки.

8. На моделях 1993-1994 гг. датчик кислорода можно проверить другим способом. На полностью прогретом двигателе и при подсоединенном датчике кислорода подключите положительный щуп вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный щуп – к выводу Е1. Доведите скорости вращения двигателя до 2500 об/мин, соедините контакты ТЕ 1 и Е 1 диагностического разъема проводом или канцелярской скрепкой.

Предупреждение

9. Выдержите двигатель при скорости вращения 2500 об/мин на протяжении около 2 минут соедините контакты ТЕ 1и Е1 диагностического разъема. Проверьте число отклонений стрелки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, то прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.

10. Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Поддерживая скорость вращения двигателя 2500 об/мин, измерьте напряжение между выводами VF1 и Е1. Если напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, то считайте коды самодиагностики (см. подраздел 6.4.1) и установите причину отказа.

11. Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров (см. подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и Е1. Если напряжение равно 0, то замените датчик. Если измеряемое напряжение превышает 0 В, то двигатель работает с переобогащенной смесью и требуется ремонт системы питания.

12. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

  Решетка радиатора нива 21213

1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.
Чтобы не сорвать резьбу датчика не прилагайте слишком большого усилия при отворачивании.
Модели Шевроле Нива (1990 – 1994 г.в.) оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.
Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.
Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.
Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.
Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.
Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка
Цена в рублях
BOSCH Евро III, до кат-ра 0258005133 От 1800
После катализатора 0258045197 От 1800
Fion От 1400 — 1500
ZVT От 1400 — 1500
Krayd От 1400 — 1500
HW-QNT От 1400 — 1500
Металлическая проставка 250-330
Электронный эмулятор От 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

  Регулировка двери багажника ваз 2109

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

  1. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.
  2. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Лямба-зонд — один из датчиков системы питания двигателя, который отвечает за оптимальный состав топливной смеси. От его работы в первую очередь зависит токсичность выхлопных газов.

От исправности ламбда-зонда также зависит общий расход топлива, правильность работы мотора на холостом ходу. Датчик лямбда-регулирования (он же датчик кислорода) устанавливается в моторах на ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 с электронным впрыском топлива перед катализатором.

Он измеряет количества кислорода О2 после сгорания топливной смеси. В некоторых автомобилях второй датчик кислорода устанавливают после катализатора. Это дает более точные данные о токсичности.

Неисправный датчик кислорода может быть причиной повышенного расхода топлива (до 15%), нестабильной работы мотора ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 на холостом ходу.

Датчики кислорода делают всего несколько производителей в мире. Производители автомобилей никогда не делали лямбда-зонды и в их оригинальной упаковке всегда лежат датчики одного из этих брендов: NGK (NTN), DENSO, BOSCH, BERU.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

«>

Источник: https://ProDemio.ru/datchik-kisloroda-niva-shevrole-nomer/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector