Что такое маятник на мотоцикле?

Что такое маятник на мотоцикле
Маятником называют заднюю подвеску мотоцикла, так же эту деталь называют вилкой а правельно она называ5тся маятниковая вилка. Деталь напоминает букву «Н» бывает в виде «П», редко бывает в виде «Г». Одной стороной деталь крепится к раме мотоцикла на втулке из резины или подшипниках и емеет возможность двигаться вокруг оси крепления.

  1. С другой стороны к маятнику крепится колесо, приводной механизм (цепь или редуктор) и стойки аммортизаторов.
  2. Смысл детали в том чтобы колесо имело возможность перемещаться в верх и в низ по неровностям дороги и аммортизировать их при помощи установленных аммортизаторов.
  3. Так собственно почему маятник? Слово это идет от слова маятся-колебаться, а вилка в данном случае постоянно совершает колебательные движения, от наезда на препятсвия, она поднимается в верх а аммортизаторы ее снова опускают вниз.

Вот она и колеблится и называется маятником. Интересно но такая же деталь в авто называется независимой подвеской на рычагах. Но принцип работы тот же, разве что ипользуется две вилки на одно колесо.

Что такое моно маятник?

Один амортизатор или два? Вспенивание масла в амортизаторах. — В старые-добрые времена на всех мотоциклах стояло по два задних амортизатора. В ходе эволюции конструкцию из двух амортизаторов сменил моноамортизатор. Вопрос: почему? А ответ достаточно прост.

В системе из двух амортизаторов они расположены достаточно близко к заднему колесу. Это означает, что поршень внутри амортизатора сдвигается практически на то же расстояние, которое проходит маятник. Крупные кочки заставляют поршень пройти расстояние в 10 сантиметров вверх, а потом вниз, что дает эффект вспенивания масла внутри амортизаторов.

Когда масло по своей консистенции начинает напоминать фраппучино, амортизаторы начинают отрабатывать неровности гораздо хуже. Что такое маятник на мотоцикле Система с моноамортизатором подразумевает крепление прямо у основания маятника. Маятник ходит вверх-вниз на то же расстояние, но поршень амортизатора проходит гораздо меньшее расстояние, чем в случае с парой амортизаторов. А современные системы прогрессий дополнительно смягчают нагрузку на амортизатор.

Что такое прогрессия на мотоцикле?

Прогрессивная подвеска или попросту прогрессия появилась на мотоциклах сравнительно давно, но даже сейчас некоторые даже опытные байкеры не знают что это такое. Прогрессия это дополнительный элемент подвески, который работает так: рычаг (или два) первого или второго рода (Рис.6), у которого точки приложения сил не лежат на одной прямой с осью С. Что такое маятник на мотоцикле При наезде колеса на неровность оно через вилку (тягу) передает нагрузку Р1 в точку А (Рис.7). под действием этой нагрузки точка А сместится вверх на 15 мм (А1), в то же время точка В под действием уже нагрузки Р2 переместится на 10 мм (точка В1) вниз, то есть сожмет пружину на 10 мм.

  1. При прохождении точки А из А1 в А2 еще на 15 мм вверх, точка В пройдет из В1 в В2 уже не 10 мм, а 12 мм, то есть пружина будет сжата на 12 мм.
  2. Другими словами, при повороте рычага на определенный угол линейному перемещению точки А соответствует все возрастающие перемещения точки В и наоборот.
  3. Соответственно, пружина амортизатора на точку А будет действовать с возрастающим нелинейным усилением, и наоборот.

А это и есть та самая, желаемая прогрессивная характеристика. В наше время этот тип подвесок в разных конструктивных исполнениях широко используются не только на кроссовых мотоциклах, но и на спортбайках, стритах, дорожниках. Она, при возросшей динамике, позволяет улучшить управляемость (мотоцикл лучше держит дорогу) и повысить безопасность. Что такое маятник на мотоцикле Однако есть несколько вопросов. Если мы посмотрим призеров лучших эндуро гонок, то практически всегда там будут исключительно «Австрийцы», а как известно они не применяются прогрессию в своей линейке эндуро мотоциклов —EXC. Так возникает вопрос: Нужна ли она? Во-первых — прогрессия значительно уменьшает клиренс мотоцикла. Что такое маятник на мотоцикле Это зависит даже не от качества материалов или сборки, а попросту из-за условий эксплуатации: прогрессия всегда находится в самых мокрых, грязных места, где только побывает мотоцикл. В-третьих — это конечно цена. Любой элемент увеличивает стоимость байка, это не очень влияет на БУ, однако на новые очень даже.

Читайте также:  Воздушный фильтр Газель Некст: где находится и как заменить

Что такое подвеска у мотоцикла?

Движение мотоцикла и роль подвески мотоцикла В процессе движения мотоцикл воспринимает разнообразные нагрузки, в том числе самые неприятные, передающиеся от дороги через колеса. Чтобы уменьшить влияние этих нафузок, обеспечить плавность хода и устойчивость мотоцикла, колеса соединяют с рамой через упругие и направляющие элементы – подвеску.

В качестве упругих элементов обычно используют спиральные пружины, рессоры и торсионные валы. Но одних только упругих элементов мало. Поскольку в таком варианте после наезда на любое препятствие мотоцикл бы долго еще продолжал раскачиваться – ведь колебания сами собой затухают медленно. Поэтому в дополнение к упругим элемента вводятся гасители колебаний, амортизаторы.

В отличие от автомобилей, где упругие элементы и амортизаторы – вполне самостоятельные конструктивные узлы, на мотоциклах они обычно объединены в один узел, который обобщенно называют амортизатором. На заре мотоциклизма в качестве гасителей колебаний широко использовались фрикционные диски, прижатые друг к другу.

  • В конструкциях, дошедших до наших дней, этот принцип живет лишь в рулевых демпферах некоторых мотоциклов.
  • Фрикционные устройства повсеместно вытеснены более совершенными гидравлическими, газовыми или газогидравлическими.
  • В них действует принцип пропускания жидкости или газа через очень малые отверстия и зазоры.

При этом газ или жидкость оказывают тем большее сопротивление, чем меньше отверстие или зазор. Наконец, помимо упругих элементов и гасителей колебаний, в каждую подвеску входит еще и направляющее устройство. Его задача – обеспечить перемещение колеса строго в заданной плоскости. Что такое маятник на мотоцикле Передняя подвеска. Век рычажных передних вилок, в которых использовались рессоры и фрикционы, был очень коротким. Их быстро сменили телескопические вилки. Они непрерывно модернизировались, улучшались, изменялись и царствовали безраздельно на протяжении полувека.

Чем же так привлекателен «телескоп»? Во-первых, легкостью рулевого управления – ведь вся вилка крепится в рулевой колонке на шариковых подшипниках, имеющих очень малое трение. Во-вторых, тем, что руль при такой конструкции непосредственно воздействует на управляемое колесо, что позволяет очень точно управлять мотоциклом.

В-третьих, поскольку в телескопической вилке над объемом масла находится еще и объем воздуха, вилка приобретает до некоторой степени прогрессивные, то есть нелинейные характеристики – при том, что длинные цилиндрические пружины имеют характеристики линейные.

Как устроена подвеска мотоцикла?

Главным её элементом является так называемый маятник — длинный рычаг, который крепится к раме при помощи шарниров и соединён с осью заднего колеса. Наиболее примитивным вариантом такой конструкции является задняя подвеска с H-образным маятником и двумя вертикальными амортизаторами.

Что такое моно амортизатор?

Что такое моноамортизатор? Это амортизатор перевернутого типа (с расположением штока внизу). В нижней части амортизатора находится масло, а в верхней части амортизатора находится газ под высоким давлением.

Чем смазать прогрессию?

Очистителем или керосином, еще подходит WD40. От бензина, дизеля или растворителя разбухает резина сальников и они быстро изнашиваются. Смазку необходимо использовать на литиевой основе, потому что она не разъедает резину сальников.

Почему амортизаторы ставят под углом?

Изменение угла делает амортизаторы более или менее прогрессивными. Прогрессивность действия заключается в том, что подвеска становится все более жесткой по мере сжатия амортизаторов и пружин. Увеличение наклона приводит к более прогрессивной подвеске.

Как работает вилка мотоцикла?

Демпфирование (амортизация) — При наезде мотоцикла на неровность дорожного полотна энергия ударе поглощается за счет сжатия пружин. Естественно, пружина стремится немедленно передать эту энергию подрессоренном массам машины. Амортизацией называют управление скоростью реагирования пружины.

Отсутствие амортизации в подвеске привело бы к безудержному раскачиванию мотоцикла при движении по ряду следующих друг за другом неровностей. Фрикционные амортизаторы широко использовались на ранних машинах и по-прежнему применяются на ряде скутеров. Проблема, связанная с фрикционным амортизатором, заключается в том.

что он обеспечивает максимальное сопротивление до начала перемещения, а по мере роста скорости перемещения степень демпфирования снижается. Кроме того, фрикционные элементы очень быстро изнашиваются. Простейший амортизатор скутера состоит из поршня и кольца, перемещающихся по трубе вилки с сопротивлением, достаточным для создания необходимого трения.

  • В основе стандартного масляного демпфирующего устройства лежит клапан или отверстие определенного диаметра в нижней части трубы вилки, заполненной маслом.
  • При перемещении подвижной трубы вверх масло вынуждено вытекать через клапан или сверление в трубу.
  • Когда же труба движется вниз, масло оказывает сопротивление перемещению подвески.
Читайте также:  Дроссельная заслонка митсубиси лансер 10: чистка, замена

Таким образом предотвращаются поползновения пружин «раскачать этот мир» в масштабе отдельно взятого байка. Для комфорта райдера лучше всего, если колесо может свободно перемещаться, реагируя на неровности полотна. Однако инженерам приходится думать не только о комфорте – необходим демпфирующий эффект для улучшения управляемости.

  • Кроме того, степень демпфирования должна зависеть от скорости сжатия и растяжения вилки – поэтому клапан в вилке далеко не один, используются различные отверстия.
  • При достижении некоторого предельного давления масла из-за высокой скорости сжатия или растяжения (большие колдобины наших дорог к вашим услугам) используются дополнительные клапана.

Амортизация достигается за счет применения поршневого амортизатора или картриджного демпфера – оба закрепляются болтами к основанию подвижной трубы вилки и располагаются в полости для масла. Теперь подробнее о каждой схеме. Чаще всего используется вилка с поршневым амортизатором.

  1. Поршень представляет собой трубу с отверстиями, расположенную в масле.
  2. В верхней части сечение поршня больше, на нем располагается уплотнительное кольцо, которое опирается на внутреннюю стенку трубы вилки.
  3. При перемещении подвижной трубы вилки вверх или вниз поршень амортизатора вынуждает масло перетекать через различные отверстия.

В основании трубы вилки располагается обратный клапан, который позволяет маслу перетекать при сжатии вилки, а при растяжении закрывается и исключает перетекание. За счет этого достигаются необходимые характеристики демпфирования, обеспечивающие комфорт при сжатии вилки и управление при растяжении.

Что такое вилка перевернутого типа?

Перевернутая телескопическая вилка, в которой верхние трубки фиксированные и имеют больший диаметр, чем нижние, позволяют добиться лучшей жесткости шасси и, соответственно, максимальной управляемости. Трубка и траверса для амортизирующих труб изготовлены из алюминия, что обеспечивает конструкции отличную жесткость.

  • При этом неподрессоренные у такой схемы массы не выше, чем у обычной вилки.
  • Хотя внутренние погружные трубки имеют меньший диаметр, чем обычные погружные трубки с перевернутой системой, они изготовлены из сверхпрочной стали.
  • Например, используемая на BMW F 800 GS перевернутая вилка Marzocchi с анодированными алюминиевыми фиксированными вилочными трубками и штоками из магниевого сплава с диаметром 45 мм, обеспечивает отличный отклик и максимальную устойчивость даже при высоких нагрузках.

Траверсы для амортизирующих труб направляют более устойчивые к кручению внешние трубки с большим диаметром. В модели BMW S 1000 RR используется перевернутая вилка с диаметром штока 46 мм. Этот большой размер обеспечивает существенно более высокую стабильность торможения по сравнению с обычным размером 43 мм, а также более четкий отклик в повороте – в том числе благодаря соединительным траверсам из кованого алюминия.

Кстати, вилка перевернутого типа зачастую позволяет изменять высоту передней части мотоцикла. Для S 1000 RR она изменяется в диапазоне 15 мм: мотоцикл можно опустить по сравнению со стандартным положением на 5 мм или поднять на 10 мм. Кроме того, можно изменять характеристики сжатия и отбоя. Общий ход пружины составляет 120 мм, из которых 75 мм – положительный, и 45 мм – отрицательный ход пружины.

Для простой настройки предварительного напряжения пружины и демпфирования сжатия и отбоя доступны настройки от 1 до 10.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Залить В Коробку Калина?

Что делает маятник?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 сентября 2021 года; проверки требуют 4 правки . Колебания математического маятника с расстановкой сил Модель маятника Фуко , расположенного в южном полушарии Земли . Изображённая на анимации траектория движения соответствует случаю, когда маятник приводится в движение коротким толчком из положения равновесия Ма́ятник — система, подвешенная в поле тяжести и совершающая механические колебания .

Колебания совершаются под действием силы тяжести , силы упругости и силы трения . Во многих случаях трением можно пренебречь, а от сил упругости (либо сил тяжести) абстрагироваться, заменив их связями. Во время колебаний маятника происходят постоянные превращения энергии из одного вида в другой. Кинетическая энергия маятника превращается в потенциальную энергию (гравитационную, упругую) и обратно.

Кроме того, постепенно происходит диссипация кинетической энергии в тепловую за счёт сил трения. Одним из простейших маятников является шарик, подвешенный на нити. Идеализацией этого случая является математический маятник — механическая система , состоящая из материальной точки , подвешенной на невесомой нерастяжимой нити или на невесомом стержне в поле тяжести .

Если размерами массивного тела пренебречь нельзя, но всё ещё можно не учитывать упругих колебаний тела, то можно прийти к понятию физического маятника. Физический маятник — твёрдое тело , совершающее колебания в поле каких-либо сил относительно точки, не являющейся центром масс этого тела, или неподвижной горизонтальной оси, не проходящей через центр масс этого тела.

Система из нескольких шариков, подвешенных на нитях в одной плоскости, колеблющихся в этой плоскости и соударяющихся друг с другом, называется маятником Ньютона . Здесь уже приходится учитывать упругие процессы. Маятник Фуко — это груз, подвешенный на нити, способный изменять плоскость своих колебаний.

Какой маятник выбрать для детской кроватки?

Продольный маятник более точно воспроизводит движение укачивания на руках у взрослого (ведь вы сами качаете детку именно так, от головы к ножкам). Такое же движение происходит, если вы укачиваете ребенка, катая его в коляске. Таким образом, продольное движение более привычно для малыша и лучше его успокаивает.

Как работает магнитный маятник?

Магнитный маятник для принятия решений — Работа маятника основана на взаимодействии магнитов. На металлическом тросе над платформой расположен магнитный шарик. В платформу также встроены магниты. Маятник , подобно рулетке, находит ответ на волнующий вопрос волей случая.

  • Игровое поле разделено на сегменты, а на каждом из них имеется надпись – ответ на ваш вопрос.
  • Так, чтобы принять решение, раскачайте маятник и ждите, пока шар не остановится.
  • Шарик остановится над одной из надписей.
  • Правдивые ли ответы дает маятник? Неизвестно.
  • Но сможем сказать одно, что в те мгновения, когда маятник раскачивается над полем, в душе вы уже будете чувствовать, какой ответ хотели бы получить на свой вопрос.

Попробуйте! Это действительно работает.

Что такое кровать с маятником?

Кроватки с маятником. Принцип работы и особенности устройства Тот факт, что дети лучше засыпают в кроватках-качалках, давно известен многим родителям. Это легко объясняется на физиологическом уровне: еще в материнской утробе ребенок привыкает к качающим движениям. Наиболее оптимальным вариантом для этих целей будет кроватка с маятниковым механизмом. Наличие в ней специального приспособления (маятника) позволяет раскачивать спальное место. При этом нижняя часть конструкции находится в неподвижном состоянии, что придает ей большую устойчивость, по сравнению с кроватями типа «колесо-качалка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector