Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: улучшение салона и чип тюнинг

2 комплекта резины лето кованные R15 зима литые диски R14. обвес termit. Чип тюнинг. Спорт выхлоп, спорт подвеска plaza sport. Полностью перешит салон, дорогая музыка. Масло заливалось MOBIL 5W-50. В ближайшее будущее планирую поставить подсветку днища 6 млн. цветов.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Начал с порогов, выбран был производитель AVR, он как нельзя хорошо подходит к автомобилю данного типа. Зеркала старые снял и поставил на велик, пускай малой радуется, а себе приобрел зеркала с функцией обогрева, регулирование тоже электронное.

Придал машине злобный вид, удлинил капот и загнул в конце, старые дверные ручки вечно западали, залипали, короче вели себя очень плохо, за это были удалены и заменены евроручками. Была мысля вообще убрать ручки, но как то не очень вериться в электронику, а вдруг пульт откажет или пропадет, как тогда попаду в машину, поэтому пусть будут, но стали они посимпатичнее.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг
Шумка стоит везде: в потолке, дверях, на полу, багажник весь, стенка салона, район капота, отверстия для защиты, теперь как на дорогой иномарке, никакого лишнего звука. В багажнике находится акустика, представляет собой 2 мощнейших усилителя, 2 сабвуффера, подсветка там же, в салоне 6 динамиков, короче гремит как гроза в июле. Подвеска старая валяется теперь в гараже, на машине установлена новая, спортивная, 15 дюймовые диски, резина хорошая и дорогая. Движок пока не трогали, оставили до лучших времен, так как занимаемся сейчас набивкой капота.

Но там тоже нужно сделать доработки, которые дадут нам еще лошадок. Так то Ваз 2115 только начал раскрывать свои возможности, но этого недостаточно, спортивные доработки ждут своего момента. Подумываю о воздухозаборниках на крыше, виртуально присматривался, вроде как подходит, осуществить осталось.

А вот спойлер не идет никак, какие бы я не примерял, просто конструктивно пятнашка не приемлет никаких спойлеров, так что этот вариант отметается. Глушитель планирую прямоточный, всю выхлопную систему нужно заменить на Паук 4-2-1, она более приспособлена под мою манеру езды и даст в таком случае максимальный эффект.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг   Горловина бензобака исчезла, а вот куда — это секрет фирмы, расскажу как нибудь в другой раз, это совершенно отдельная история, заслуживающая отдельного внимания. Молдинги тоже убрали. Отшлифовал район багажника, все бамперы, теперь блестят как у кота зубы. Стоит сказать, что бамперы тоже не обычные, очень модельной внешности. Кроме лобового стекла все наглухо затонирована, а впереди полоска, которая занимает 1/3 пространства стекла.

Би ксенон тоже тут, установлен на дальний свет. Перекрасил, до этого машина тоже была серебристой, но смотрелась уж крайне невзрачно, везде были царапины, какие то точки, поэтому перекрасил хорошей краской, теперь цвет чистое серебро. Фары затемнил. Шумоизоляция установлена абсолютно полная, включает в себя вибро и звукоизоляция, плюс к этому и акустическая.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Легкий тюнинг ВАЗ 2115

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг
Начал с того, что колеса заменил полностью, диски установил 15-дюймовые, резину тоже приобрел хорошую, качественную. Родной руль был очень неудобный, в руке просто не лежит, а вот в автомобиле Калина очень даже приличные рули. К счастью не пришлось ходить по стоянке в поисках Калины, чтобы потом взломать и украсть его, в магазинах все можно приобрести, хоть штурвал от гоночного болида.

С установкой так же проблем не возникло, снял родной, прикрутил новый — пятиминутное дело. В салоне была невзрачная подсветка, установленная еще с салона. Ее выполняли обычные лампочки накаливания. Их я заменил на диодные, цвет света стал синий.
Магнитолу поставил пионеровскую, она единственная из более менее доступных по цене удовлетворяла меня по всем параметрам. Убрал стандартные колонки, спереди установил 16 Helix Durc Black, а назад Sony X-ployd. Они вместе давали достаточно объемный звук, но все таки без сабвуффера картина была бы неполной. Установил его в багажник, для саба нужен усилитель, приобрел двухканальный усилок. Задняя тонировка сделана можно сказать наглухо — 95%.

С автомобиля снял все лишнее, имеется в виду снаружи кузова, постарался оставить его гладким, выкинул шильдики, значки и т.п. Поначалу была мысль вовсе заменить передние фары, но потом решено было ограничиться ресничками, смотрится хорошо.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг
А лампочки все же поменял, вместо обычных установил биксенон 5000К. Но мало добиться только внешней красоты, нужно заботиться о безопасности и мощности. Тормозную систему усовершенствовал настолько, насколько это возможно, спереди установил 14-дюймовый вентилируемые тормозные диски, сзади сток. Сейчас работаю на тем, чтобы установить такие же тормозные диски на задние колеса.

Передние стойки стоят газомасленные SACS. Нужно было повысить динамику и устойчивость автомобиля на дороге. стандартная комплектация не давала возможности продемонстрировать машине свою мягкость, но стоило занизить автомобиль, поменять амортизаторы и пружины, так сразу почувствовалось как динамичнее стал Ваз 2115. Выхлопная система тоже усовершенствовалась, сам я ее делать не стал, доверил дело профессионалам, они мне ее собрали, подогнали под мой автомобиль и установили, мне оставалось лишь принять работу.

Глушитель не стал менять полностью, как некоторые это делают, он не стал больше диаметром, не раздвоился, ограничился насадкой, которая придавала неповторимый звук. А чтобы этот звук не мешал и не отвлекал во время поездки, в машине была проведена качественная шумоизоляция. Она была сделана не только со стороны улицы, но и с моторного отсека.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Тюнинг салона и панели приборов ВАЗ 2115

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Если вы купили б/у Ваз 2115 замене может подлежать обивка салона. С обивкой вообще никаких проблем, выбор большой. Цветовая гамма тоже большая. Если хотите, то можно и с эксклюзивным рисунком заказать. Обивка кожей будет самым дорогим вариантом, на зато кожа не будет вбирать в себя грязь и влагу. Так же кожа хорошо выдерживает температурные перепады.

Для курящих водителей это просто находка, не придется менять обивку каждый раз, когда бычок или пепел падает на нее. Если уж в лом менять всю обивку, то замене может подлежать ее часть, допустим сидения или дверные вставки. Самим это сделать не всегда хватает времени, да и умения не хватает, на помощь приходит автосервис.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Профессионалы сделают все на ваш вкус. Следующий момент — панель приборов. Стандартный вариант достаточно скучный, их можно поменять на другие, например, поменять циферблат и стрелки, сделать подсветку. Вообще подсветить в салоне возможно все, была бы фантазия.

Это не только красиво, но еще и помогает прекрасно ориентироваться внутри салона машины. Тюнинг Ваз 2115 служит не только для красоты, так же есть вариант инсталляции оборудования для безопасности самой машины и пассажиров.

К ним относятся подушки безопасности, спортивные ремни и сидения, укрепляется кузов и устанавливается распорка.

Салон должен быть удобным, для этого ставят всевозможные полки, держатели и подставки. Может быть это и не заметно во время краткосрочных переездов, но при длительном нахождении в салоне это играет большую роль. Сюда же может входить акустика и бортовой компьютер.

БК вообще вещь хорошая, в определенной комплектации она есть в Ваз 2115, но в основном вместо нее при покупке мы наблюдаем лишь заглушенное отверстие. Водитель должен максимально концентрироваться на дороге.

А все скрипы, грохоты и писки отвлекают от дороги, а это плохо кончается

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Установка аудиосистемы в ВАЗ 2115 своими руками

В общей сложности, учитывая все предпочтения и требования, предъявляемые к качеству аудиосистемы, можно выделить три основных пункта, которые должны присутствовать в автомобиле. К ним относятся:

  1. Звуковая система форсированного класса, которая позволяет увеличивать мощность звучания на разных частотах;
  2. Трехполосный фронт, с помощью которого можно предельно максимально поднять громкость без потери качества;
  3. Сдвоенный сабвуфер, позволяющий по желанию включать как один так и оба выходных канала.

Трёхполосный кроссовер имеет четыре фильтра вместо привычных двух. Параметры составляющих фильтра емкостью 300 Гц – круг в три раза выше, чем у подобного фильтра на 3 кГц. Цена соответственно тоже на три порядка выше. Поэтому такая система не всем доступна.

Трехполосный фронт устанавливается с учетом получения качественного звука. Подбор установки проходит опытным путем.

Твиттеры устанавливаются с ориентацией на лобовое стекло.

Ну и самое главное – это сама . При выборе отдайте предпочтениям моделям ведущих акустических марок. Обратите внимание на разъемы входа-выхода, чем их больше, тем лучше, ведь в дальнейшем вам наверняка захочется расширить возможности своей . Для удобства использования магнитол предлагается установить пульт управления на .

Полностью собранная и готовая к работе аудиосистема для автомобиля имеет в своем составе стандартный набор элементов. К ним относятся:

  1. Головное устройство – чейнджер. Сейчас чаще стали выпускать модели, имеющие съемную панель.
  2. Антенна стандартной модификации.
  3. Четыре мощнейших динамика.

Основные динамики системы устанавливаются по такой схеме:

  1. В двери монтируются мидрейндж и мидбас;
  2. В передние стойки устанавливаются твиттеры;
  3. На акустическую полку помещаются еще два динамика и сабвуфер.

Бывает так, что размер приобретенных девайсов не соответствует штатному размеру отверстий. В этом варианте лучше всего использовать подиумы. Она позволяют встраивать динамики направленно, используя различные углы поворотов и наклонов.

В магнитоле имеется радио, установлен проигрыватель MP3-CD-дисков, возможность воспроизводить звуковые файлы с SD-карт и разнообразных USB-накопителей. Любой в большинстве своем зависит от вашей фантазии и наличия необходимых средств на исполнение задуманного.

Так же можно немного сэкономить, если заняться тюнингом самостоятельно.

Источник: http://PortalVAZ.ru/tyuning-vaz-2115-optika-obves-diski-svoimi-silami/

Ваз 2115: тюнинг своими руками

Российский автолюбитель познакомился с моделью ВАЗ 2115 в далеком уже 1996 г, после чего седан прочно занял место в бюджетной нише. Сегодня место «пятнадцатой» уверенно занимают не менее успешные Priora и Kalina, однако списывать со счетов предка линейки «Самара 2» еще рано. Конечно, в мегаполисах увидеть эту модель становится все труднее, но с провинциальных дорог она сойдет не скоро.

Особенно если учесть популярность автомобиля с точки зрения «гаражного» рестайлинга. Выполнить качественный тюнинг ВАЗ 2115 своими руками не составит труда, а при должной сноровке мастера говорить о моральном устаревании машины и вовсе не приходится. Обновление может затронуть все области от приборной панели до ходовой части, а при желании есть смысл и внести элементы декоративного оформления.

Читайте также:  Шины на Ладу Гранту: как выбрать, размеры и давление

Тюнинг кузова

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Внешние доработки должны повысить аэродинамику машины, функциональность и защитные качества. Начинать обновление этой части можно с бампера. В его центре устанавливается трапециевидный воздухозаборник, благодаря которому будет обеспечено охлаждение подкапотного пространства. Желательно, чтобы тюнинг бампера на ВАЗ 2115 также предусматривал наличие гнезд для установки противотуманных фар от «Приоры».

Далее можно приступить к спойлеру. Этот элемент можно отнести к категории любительских, но преимущества такой обновки довольно существенны. Во-первых, спойлер делает кузов лаконичнее и привлекательнее, а во-вторых, он повышает аэродинамические свойства. В любом случае можно выбрать этот аксессуар с определенной формой, которая будет отвечать конкретным эстетическим вкусам.

Обновление фар

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Фары «пятнадцатой» по сравнению с современными аналогами заметно устарели. Внести новое дыхание в оптику позволят популярные нынче «ангельские глазки», то есть светодиодные огни. На рынке доступны специальные комплекты, которыми можно без проблем комплектовать автомобили ВАЗ в любой конфигурации. В частности, тюнинг фары на ВАЗ 2115 можно выполнить с помощью моделей в корпусе-моноблок.

Такие системы включают светодиодные указатели поворота и те самые кольца под названием «ангельские глазки». Для ближнего и дальнего света используется линованная оптика. Установка выполняется на штатные места, а запасные стекла и ремонтные дополнения можно заказать в отдельном порядке.

Чипирование

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Одним из достоинств ВАЗ 2115 является силовой агрегат, вмешиваться в устройство которого не рекомендуется. Зато есть смысл провести чип-тюнинг. Это операция программирования компьютерного блока, управляющего двигателем. В зависимости от конкретной прошивки владелец может сократить расход потребления топлива или улучшить динамику автомобиля. Для тех, кто не использует моторные присадки, тюнинг ВАЗ 2115 своими руками посредством чиппирования также станет оптимальным вариантом повышения тяговитости.

Главное – это рассчитать параметры, на которые будет действовать прошивка. В популярных версиях программирование позволяет оптимизировать работу на низких оборотах, вносить коррективы в момент зажигания и т. д. Но важно помнить, что улучшение одних качеств неизбежно сказывается на других.

Доработка тормозной системы

Эта операция в программе тюнинга может быть исключена, поскольку ВАЗ 2115 оснащается тормозами приемлемого качества. Улучшать систему рекомендуется для придания спортивного характера ВАЗ 2115.

Тюнинг в этом случае может включать установку двухмембранных вакуумных усилителей для тормозов, что позволит в два раза повысить нажимное усилие на педаль.

Если автомобиль снабжается тормозами с дисковым механизмом увеличенного диаметра, то следует провести подготовительные работы по увеличению разъемов для установки деталей.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

В зависимости от результатов чипирования может потребоваться усиление трансмиссии. Дело в том, что увеличенная тяга способствует росту мощности – следовательно, нагрузки на детали, расположенные между колесами и мотором, возрастут. То есть автомобиль должен будет поддерживать ресурс механической части в условиях нагрузок, максимальных для ВАЗ 2115. Тюнинг трансмиссии может предусматривать внедрение самоблокирующегося дифференциала.

Но следует быть готовым к тому, что пострадает управляемость. В результате преодоление поворотов автомобилем будет выполняться по наибольшему радиусу, требуя от водителя более точного обращения с рулем. После такого обновления многим владельцам приходится менять привычные навыки вождения.

Повышение мощности двигателя также способствует появлению и других слабых точек в трансмиссии – в частности, это относится к узлу сцепления ВАЗ 2115. Тюнинг поможет исправить эту ситуацию с помощью установки облегченного маховика, жестких пружин корзины и дисков сцепления из металлокерамики.

Тюнинг салона

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Большая часть работ в салоне приходится на обновление отделочных материалов, то есть выполнение перетяжки. Первым делом следует определиться с материалами, которые будут украшать интерьер ВАЗ 2115. Тюнинг салона в зависимости от финансовых возможностей можно выполнить с помощью кожзаменителя, натуральной кожи или алькантары. Разумеется, качество работы напрямую будет зависеть от выбранного материала. Например, кожзам при длительной эксплуатации пузырится и рвется. Этих недостатков лишена натуральная кожа и алькантара, но и стоимость их значительно выше.

После перетяжки сидений, боковых стоек и поверхности крыши можно приступить и к панели приборов. Помимо декоративного оформления тюнинг приборов ВАЗ 2115 также предусматривает обновление электронной начинки, но и перетяжка лишней не будет.

Для этого можно использовать флизелиновые выкройки, на основе которых выполнить точную и аккуратную отделку. Также доработка внутри салона может сопровождаться заменой электропроводки и светотехнических устройств.

Но тут следует оценивать текущее состояние машины – возможно, дополнительные работы будут излишни.

Заключение

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Список доработок может расширяться, корректироваться или сужаться в зависимости от потребностей владельца. Как и в других случаях, многое определяет цель, ради достижения которой выполняется обновление ВАЗ 2115. Тюнинг позволяет сделать автомобиль внешне солиднее и экстравагантнее, улучшить динамику, расширить функционал электронной начинки и поднять надежность механических компонентов на новый уровень.

Поскольку модель не относится к внедорожникам, то все направления рестайлинга обычно сводятся к повышению скоростных качеств. К примеру, на оптимизацию работы двигателя направлено чипирование, а ходовая часть дорабатывается уже как следствие возросших нагрузок на ВАЗ 2115.

Тюнинг салона при всем лоске новой отделки также дает возможности для принятия спортивных элементов. Это можно реализовать с помощью кресел и установки нового руля. Другое дело, что серьезный тюнинг не всегда оправдывает себя на устаревших бюджетниках.

Ведь не стоит забывать и о финансовых затратах, которые требует каждый элемент обновления.

Источник: https://www.syl.ru/article/196476/new_vaz-tyuning-svoimi-rukami

Ваз 2115 тюнинг своими руками

Сделать тюнинг своему автомобилю ВАЗ наверное мечтает каждый владелец, думаю не существует ни одного человека кого бы данная марка авто устраивала в стоке. Так что давайте поговорим какие варианты такого тюнинга бывают и что нужно для его осуществления.

Обвес кузова ВАЗ-2115

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Изменение внешнего вида авто является самым распространённым и самым массовым вариантов его тюнинга, ведь чего греха таить динамические показатели этого авто вполне неплохие.

Поменять унылый передний бампер не так уж и сложно, вариантов выбора есть множество, но сделать так что бы это не сказалось на уменьшении клиренса а значит и проходимости машины задача уже более сложная.

Но варианты есть всегда, главное не спрашивать владельцев о целесообразности таких манипуляций, а то ведь объяснить они могут по разному, в т. ч. и с помощью монтировки.

Есть и другой еще более неудачный чем предыдущий пример, «макси» вариант юбки конечно же не смотрится но зато передний бампер придаёт авто более стремительный и современный внешний вид.

Задняя часть машины тоже часто подвергается довольно глубокому тюнингу который не всегда на пользу ее стройному силуэту и придаёт вид какого то средневекового паровоза а не машины 21 века. Не всегда в этом плане спасает никелированная банка глушителя. Было бы таких несколько, хотя бы штук четыре, вид был бы явно посвежее но так к сожалению делают не всегда.

  • Спойлер, на быструю руку прикручен к крышке багажника, конечно же создает некоторое усилия заставляющее задние колеса плотнее прижиматься к земле когда машина все таки достигает больших скоростей, но зачем это для машины с передним приводом остается загадкой.
  • А вот неплохой вариант заднего тюнинга ВАЗ 2115, четыре выхлопных трубы только подчеркивают стиль и не портят внешний вид.
  • Очередной пример неудачного расположения можно увидеть на следующей фотографии.

Учитывая не сильно хорошую изоляцию салона от внешнего мира, нюхать выхлоп всю дорогу удовольствие для пассажиров сомнительное и не факт что они положительно оценят такой тюнинг. Не зря ведь при проэктировке любой машины одна из задач которая стоит перед конструкторами это отодвинуть выхлопную трубу подальше от салона для уменьшения рисков отравления пассажиров выхлопными газами.

А вот на этом фото довольно основательный и смелый тюнинг дверей, скорей всего модернизация коснулась и самого кузова, причем коснулась не колхозно а довольно таки профессионально, на ВАЗ 2115 своими руками такой тюнинг как на фото сделать довольно сложно. Под такой внешний тюнинг не модернизировать двигатель просто грех, что наверное и было сделано.

Технический тюнинг «Пятнашки»

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Двигатель ВАЗ-2115 по заявлениям ее владельцем является довольно таки удачным, поэтому основным направлением тюнинга улучшающего его работу является чипирование.

Чипирование мотора

В интернете достаточно видео по чип тюнингу ВАЗ 2115 и каждый владелец хоть раз интересовался этой темой, но что это такое и что конкретно дает. Чип тюнинг это программное изменение компьютерного управления мотором.

Выполняется он с разными целями в зависимости от предпочтения владельца: кто то хочет большую тягу на низких оборотах, кто то уменьшения расхода топлива, а кому то надо изменить момент зажигания для перехода на газ или наоборот низкооктановый бензин.

Существуют также спортивные варианты чипирования, в некоторых случаях они повышают мощность в районе 5% что довольно неплохо для мотора который и так имеет около 90 лошадей. Те же кому этих 5% мало ищут способы более глубокой переделки мотора.

Тюнинг цилиндро-поршневой группы

Основное направление тюнинга ВАЗ-2115 в области двигателя это увеличение его объема, хонингование стенок цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней, замена или доработка впускного коллектора. Все это приводит к улучшению смазки, облегчению движения коленвала и в результате к достижению более высоких оборотов работы а значит и мощности.

Тюнинг головки блока цилиндров и ее содержимого

Тюнинг ГБЦ является следующим этапом и делается обычно в паре с модернизаций цилиндро-поршневой группы позволяя раскрыть на полную возросшую мощность моторы.

Он включает в себя расточку выпускных каналов для улучшения вентиляции цилиндров, шлифовку впускных каналов для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью, замену распредвала с измененным более высоким профилем кулачков, а также замену пружин, толкателей, клапанов на их более выносливые или облегчённые варианты.

Читайте также:  Датчик температуры Лада Приора: где находится и как заменить

Тюнинг трансмиссии ВАЗ-2115

Увеличение мощности двигателя автоматически приводит к повышению нагрузки на все остальные части авто, особенно в этом плане страдает трансмиссия которая вынуждена передавать возросший крутящий момент от двигателя на колесо.

Ради безопасности себя и пассажиров следующее о чем нужно подумать после тюнинга двигателя это как раз таки переделка трансмиссии. Для реализации прохождения поворотов на большой скорости владельцы данного авто часто ставят самоблокирующийся дифференциал.

Эта модернизация кардинально меняет управление потому что машина стремиться ехать в повороте по наибольшему радиусу что требует более точного управления рулем и большей концентрации в процессе езды.

Немаловажным является также и сцепление вариантом тюнинга которого является облегченный маховик, металлокерамические диски а также жесткие пружины корзины. Все это требует более тщательной балансировки на стенде но результат того стоит.

Не стоит забывать что надо еще и тормозить.

Возросшую мощность а соответственно и скоростя надо чем то останавливать в процессе езды. В этом плане будут нелишними вакуумные двухмембранные усилители тормозов. Их установка предполагает двухкратное увеличение нажимного усилия педали тормоза. При установке дисковых тормозов увеличенного диаметра эта мера является просто необходимой.

Тюнинг салона ВАЗ 2115

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

В сети можно найти множество фото и видео тюнинга салона как ВАЗ 2115 так и семейства ВАЗ вообще, что только люди не придумывают в этом плане. И это неудивительно так как основную часть времени мы проводим именно в салоне, через него мы контактируем со всеми органами управления, при этом такой тюнинг является довольно доступным и его можно сделать своими руками не привлекая специалистов со стороны.

Обесшумливание авто

Комфортные ощущения в авто для многих владельцев не менее важные чем мощный мотор а значит повышение пиле-, звуко-, тепло- и шумоизоляции лишними точно не будут.

Тем более что работа это не требует каких то особых знаний а просто тщательности, аккуратности и выдержки в работе. То же самое касается и обивки салона.

Качественное выполнение этой работы гарантирует Вам долгий срок службы обивки и сохранение ее свежего внешнего вида.

Водительское и пассажирские кресла

Тюнинг кресел может предполагать не только его банальную перетяжку а также и некоторое расширение функциональности, например внедрение подогрева или акустических колонок.

Панель приборов является местом к которому прикован взгляд водителя на протяжении всего процесса езды, вариантов ее тюнинга есть огромное множество: это и светодиодная подсветка, й индивидуальные шкалы, и установленные дополнительные приборы контроля. Вариантов масса и каждый по своему подчёркивает индивидуальность владельца авто.

И в самом конце…

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Вариантов тюнинга есть огромная масса, про это написано куча статей, снято множество видео в интернете но тема эта неисчерпаема. Всегда будут находиться умельцы которые будут выдумывать что то новенькое и оригинальное. Ведь не зря стоимость тюнинга некоторых экземпляров может превышать стоимость авто в 2 а то и в 3 раза. В общем делайте тюнинг, проявляйте свою индивидуальность но делайте это с умом. Удачи Вам.

Источник: http://RuliKolesa.ru/vaz-2115-tyuning/

Как сделать тюнинг ВАЗ 2115?

Как сделать тюнинг ВАЗ 2115? Такой вопрос вызывает интерес автолюбителей. Понятие «тюнинг» обычно воспринимается владельцами автомобилей как обозначение улучшения потребительских качеств машины.

Для любых экспериментаторов: с внешностью, салоном или двигателем — конечно же, оптимально подходят отечественные изделия ВАЗа, которые сходят с конвейера в качестве образца минимализма и подходящего полигона для претворения в жизнь творческих идей молодых и продвинутых личностей.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Тюнинг ВАЗ 2115

Одним из любимых авто для экспериментов можно обозначить последнюю разработку из уже ушедшего с конвейера девятого семейства — ВАЗ 2115.

И сегодня уже из сохранившихся экземпляров сложно встретить авто, к которому не были бы приложены руки какого-то из владельцев: в машине обязательно что-то переделано, оттюнинговано или подстроено под хозяина. Часто это сделано ради возможности похвастаться перед пацанами. Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками можно сделать по трем направлениям:

  1. Внешний вид машины.
  2. Тюнинг салона.
  3. Тюнинг двигателя.

Возможны изменения и по всем трем составляющим одновременно, все зависит от желания и возможностей хозяина, а Лада может улучшаться бесконечно.

Тюнинг внешнего вида Лада. В экстерьере автомобиль выглядит очень сбалансированной и проработанной вазовскими дизайнерами за 20 с лишним лет производства моделью. Глаз нового владельца обычно тормозится на бамперах и светотехнике. Образцы различного обвеса для ВАЗ 2115 можно найти и приобрести в многочисленных мастерских и торговых интернет-площадках в количестве невообразимом.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Установка и подгонка под конкретный автомобиль может быть сделана самостоятельно при наличии набора инструментов, ямы или эстакады для обслуживания машины и практики, полученной самостоятельно или на уроках труда в школе. Наличие эстакады или ямы не является обязательным условием, но крайне желательно, так как делает работу удобной, настраивает на деловой лад и позволяет почувствовать себя настоящим автослесарем.

После проведения операций по установке новых бамперов и светотехники нужно убедиться в правильности и удобстве расположения существующей выхлопной трубы.

Она не должна задевать вновь установленный бампер во избежание его деформации от разогрева и возможного воспламенения. Труба не может оказаться и за бампером, то есть внутри него, без выхода выхлопа наружу.

В этом случае возможно попадание выхлопных газов в салон, что чревато банальным отравлением пассажиров и водителя.

Для придания улучшенного внешнего вида и сохранения хороших эксплуатационных характеристик необходимо подобрать подходящие насадки на концевик трубы из большого предложения на рынке.

Чтобы поставить точку в череде начальных улучшений внешности, стоит присмотреться к зеркалам а-ля Формула 1 и приступить к совершенствованию салона авто.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Тюнинг салона и двигателя

Многие автовладельцы осуществляют тюнинг салона ВАЗ 2115. Салон ВАЗ (это касается любой модели отечественного автогиганта) представляет собой огромный полигон для создания красоты и комфорта с подгонкой под конкретного владельца. Тюнинг салона 2115 делается для создания удобства, снижения шумности и корректировки эстетики в индивидуальном понимании.

Доработка ВАЗ для создания комфорта состоит в установке кондиционера и замене кресел или хотя бы одного, водительского. Шофер может преодолевать огромные расстояния на своем авто, а спина очень чутко реагирует на неудобную посадку при дальних перемещениях по дорогам нашей Родины.

Панель машины подвергается доработке владельцами, она может быть затянута в кожу. Встречается панель с измененной цветовой гаммой, часто неординарной. При игре с цветом создаются многоуровневые салоны, которые наполняют автомобиль новым содержанием и объемом. При установке оригинального руля и замене штатной музыки остается подумать о повышении звукоизоляционных свойств автомобиля.

Панель демонтировать необходимо при работах по снижению шума и установке кондиционера, так как все подводящие и забирающие воздух шланги подходят к воздуховодам на ней.

А прокладка изоляционного материала необходима для снижения шума двигателя одновременно с установкой ее и на капоте авто.

Обшивку на дверях стоит перетянуть с учетом ее звукопоглощающих свойств и вновь поставленных колонок стереосистемы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 тоже популярен. Такой тюнинг 2115 можно сделать самостоятельно.

Возможно улучшить характеристики силового агрегата путем установки нового контроллера, который находится в правой части салона чуть ниже торпеды.

Чип-тюнинг заключается в изменениях настройки работы управляющей электроники, которая способна регулировать состав смеси, момент воспламенения, силу сжатия смеси в блоке цилиндров.

Можно сделать работу двигателя экономичной, но динамика движения автомобиля снизится. При повышении мощности машина буквально рвется из-под водителя, но топливо при этом улетает в трубу. Эти настройки под силу менять самостоятельно при установке новых контроллеров, которые прошиты под определенные режимы.

Тюнинг двигателя может быть и более глубоким, когда речь идет о полировке поверхностей цилиндров, облегчении коленчатого вала, подгонке поршневых колец, обрезке юбок поршней.

Все это делается для снижения силы трения внутри двигателя и, соответственно, для повышения КПД мотора. Такие работы можно сделать только профессионалам, они имеют свою цену и рассчитаны на долгосрочный эффект. Совместно с чип-тюнингом эти мероприятия могут дать потрясающий результат для обладателя автомобиля ВАЗ 2115.

Нет предела совершенству, а точнее, усовершенствованию автомобиля, который рассчитан на среднестатистического потребителя отечественных марок образца 90-х годов XX века. И пока не перевелись энтузиасты этого дела, новые оригинальные образцы их творчества можно будет встретить на дорогах страны.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/prochee/tyuning-vaz-2115.html

Чип-тюнинг ВАЗ 2114, 2113, 2115: лучше сделать самому или в сервисе?

Какой автовладелец российской модели не мечтает улучшить свой автомобиль, сделать его круче, более похожим на иномарку? На помощь приходит тюнинг. С его помощью можно улучшить аэродинамические свойства автомобиля, повысить скорость, сделать своего любимца единственным в своем роде, и узнаваемым издалека.

Но в этой статье речь пойдет не о внешнем облике автомобиля, или его аэродинамике, а о чип-тюнинге.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнингЭБУ можно запрограммировать по разному

Что такое чип-тюнинг?

Все автомобили, выпущенные в последние 20 лет, оснащены электронным блоком управления. ВАЗ-2114 – не является исключением. ЭБУ считывает информацию о температуре и других параметрах двигателя, решает, когда и сколько подать масла, бензина, задает машине скоростные и силовые характеристики.

Чип-тюнинг ВАЗ подразумевает внесение изменений в микросхему ЭБУ, но эти изменения не предусматривают открывания корпуса автомобильного компьютера, ковыряния в нем паяльником и отверткой. Все производится ювелирно и деликатно.

Можно сказать, что чип-тюнинг двигателя это – перепрограммирование «мозгов» автомобиля.

Надо заметить, что иногда завод-производитель сам рекомендует делать прошивку ПО автомобиля.

Дело в том, программисты завода продолжают совершенствовать электронную начинку, устанавливая ее на новых машинах.

Рационализированные ПО значительно улучшают технические характеристики машин, и поэтому эксплуатируемым автомобилям завод предлагает перейти на новые, более совершенные «мозги» через их прошивание.

Читайте также:  Стойки на Тойота Камри 40: замена

Перепрограммирование ПО блока управления можно сделать на предприятии автообслуживания. В арсенале каждого, уважающего себя автосервиса имеется до 6 тыс. различных прошивок. Стоимость чип-тюнинга ВАЗ 2114 в сервисе – 4-6 тыс. рублей. Сама работа может занять от 2 часов до 2-х дней.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнингЕсли сами не умеете, лучше обратиться в сервис, мастер точно настроит по компьютеру как надо

Что надо сделать сначала?

Прежде чем вмешиваться в программное обеспечение ВАЗа, рекомендуется

  1. провести диагностику его рабочих систем, и при необходимости выполнить ремонт узлов и деталей. Не надо забывать о том, что целью тюнинга является стремление сделать ваз 2114 быстрее, поднять мощность силового агрегата. На ведущие узлы возрастет нагрузка, которой неисправные, или изношенные детали могут не выдержать.
  2. Далее, следует выяснить, возможно ли чипование конкретно в вашем автомобиле. Не всякое программное обеспечение машины позволяет себя считывать. Соответственно, такую программу перезаписать невозможно.
  3. А заодно необходимо убедиться в том, что прошивка ВАЗ 2114 даст тот результат, которого вы от него ждете. Дело в том, что завод-изготовитель создавая программу ЭБУ, иногда оставляет запас силовых возможностей двигателя, программно ограничивает возможности автомобиля. В таком случае перепрограммирование блока управления даст тот результат, которого вы от этой процедуры ждете. Но если в программе ЭБУ заложены все возможности двигателя, то тюнинг окажется бесполезным.

Прошивка своими руками

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге.

Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор.

Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем.

С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнингChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

Какой результат вы можете получить

  • Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
  • За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
  • Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
  • В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.

В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.

Источник: https://autovaz-2114.ru/good-to-know/chip-tyuning-vaz-2114-2113-2115-luchshe-sdelat-samomu-ili-v-servise/

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Первое, что приходит в голову новоиспеченному собственнику ВАЗ-2115, это вопрос: как придать машине «лица необщее выражение»? А что? Динамические качества автомобиля, в особенности укомплектованного двигателем ВАЗ-11183, вполне удовлетворительны.

Первое, что приходит в голову новоиспеченному собственнику ВАЗ-2115, это вопрос: как придать машине «лица необщее выражение»? А что? Динамические качества автомобиля, в особенности укомплектованного двигателем ВАЗ-11183, вполне удовлетворительны. Поэтому очень и очень часто тюнинг ваз 2115 ограничивается изменением внешнего вида машины.

Поменять скучный передний бампер на архитектурно грамотное и функционально совершенное произведение формотворческого искусства непросто (трудно найти подходящий экземпляр изделия), но если выполнить задачу удалось – машина преображается кардинально.

Однако, как говорится, возможны варианты! Некоторые из них способны видоизменить автомобиль до неузнаваемости, лишить его надежды на преодоление даже невысоких препятствий, но при этом улучшить обтекаемость. Об эстетической концепции подобных переделок хозяина машины лучше не спрашивать, а то как схватит монтировку, да как объяснит…

Вот еще один пример обряжения автомобиля в юбку «макси», не менее неудачный, чем предыдущий. Зато как замечательно смотрится передний бампер, спроектированный гармонично, выполненный тщательно и придающий автомобилю свежий современный вид. Оснащение задней части кузова ВАЗ-2115 громоздким, тяжеловесным, украшенным чисто декоративными выступами и карманами бампером придает стройному силуэту машины сходство с паровым утюгом. Спасает дело сверкающая никелем выхлопная труба, но она одна, а этого недостаточно. С таким обвесом отлично сочеталось бы не менее четырех таких труб…

Гораздо более удачный вариант тюнинга заднего бампера «пятнашки». Некоторый переизбыток труб не портит впечатления:

А вот от подобного расположения выхлопной трубы хотелось бы предостеречь: конструкторы совершенно обоснованно стараются срез трубы вывести как можно дальше от салона автомобиля! Подобный тюнинг увеличивает риск отравления выхлопными газами пассажиров машины (на фото ниже)

Посмотрите на следующее фото: в высшей степени смелая и весьма трудоемкая переделка дверей. Внимательный взгляд дает понять: кузов автомобиля подвергся серьезным изменениям. Такой тюнинг своими рукамивыполнить мудрено! А ведь наверняка претерпел улучшение и двигатель…

Технический тюнинг ВАЗ-2115

По убеждению проектировщиков автомобиля и по многочисленным свидетельствам пользователей ВАЗ-2115, двигатель машины на редкость удачен. Поэтому часто в качестве меры по улучшению его работы производится только так называемый чип-тюнинг двигателя.

Доводка мотора чипированием

По сути дела, чип-тюнинг – это перепрограммирование компьютерной системы управления мотором. Стоит помнить, что вариантов перепрошивки существует великое множество, и не все они ведут к повышению мощностной отдачи от двигателя. Популярны версии, добавляющие тяговитости на низких оборотах коленвала, оптимизирующие (в ущерб динамике) расход топлива, меняющие момент зажигания (для безболезненного перехода на низкооктановый бензин). Спортивное чипирование двигателя дает возможность получения прибавки мощности в пределах 5 %, что вполне ощутимо при исходной мощности двигателя в 90 л. с. Те же, кто добивается большего роста производительности, должны быть готовы к серьезным переделкам моторов.

Тонкости тюнинга поршневой группы

Увеличение объема цилиндров – составная часть тюнингового процесса. Даже без расточки (вместо которой производится хонингование, то есть полировка) стенок цилиндра возможность увеличения его рабочего объема реализуется путем установки специального, высокого и облегченного коленвала; уменьшением размеров поршней; доработкой впускного коллектора. Снижение коэффициента шероховатости поверхности цилиндра (результат хонингования) ведет как к улучшению смазки стенок цилиндра, так и к увеличению зазора между поршнем и стенкой. В результате уменьшается сопротивление ходу поршня, облегчается вращение коленвала, повышается максимально допустимое число его оборотов.

Важность переделки ГБЦ и ее начинки

Преобразований требует и головка блока цилиндров. Выпускные каналы в целях облечения вентиляции цилиндров увеличиваются в диаметре; впускные – прошлифовываются для увеличения их пропускной способности.

Нуждаются в замене и детали системы распределения зажигания. Ставятся «высокие» распредвалы, облегченные клапаны, модернизированные толкатели, возвратные пружины специального качества…

Позаботимся о тюнинге трансмиссии

Увеличение мощности двигателя (особенно существенное при установке турбонагнетателя) приводит к повышению нагрузки на трансмиссию машины. Нельзя забывать, что максимальный крутящий момент двигателя не может быть больше проходного момента трансмиссии. Иными словами, запас прочности деталей, расположенных между двигателем и колесами, должен обеспечивать работоспособность машины при максимальных нагрузках.

Часто в качестве меры, позволяющей проходить повороты на большей скорости, в процессе технического тюнинга на машину устанавливается самоблокирующийся дифференциал. От этого страдает управляемость автомобиля: машина, оснащенная таким устройством, будет стремиться проходить повороты по наибольшему радиусу. Поэтому наличие самоблокирующегося дифференциала требует от водителя более точной работы рулем и меняет навыки повседневного вождения.

Чтобы узел сцепления не стал слабой точкой в трансмиссии машины, специалисты рекомендуют устанавливать облегченный маховик (что требует особо точной балансировки мотора и может привести к дестабилизации холостых оборотов) и позаботиться о применении металлокерамических дисков сцепления вкупе с жесткими пружинами корзины.

Не забудем о тормозах! Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2115

Спортивные двухмембранные вакуумные усилители тормоза позволяют вдвое усилить нажимное действие педали. При оснащении машины дисковыми тормозами увеличенного диаметра подобная мера представляется нелишней. Подробнее про тюнинг тормозов.

Начинать тюнинг ВАЗ 2115 – с салона!

Чаще всего тюнингу подвергается именно салон машины. Ничего удивительного в таком подходе нет: в конце концов, с автомобилем мы контактируем именно через его кабину. Самостоятельный тюнинг салона, кроме прочего, вполне доступен большинству из нас и при должном усердии дает положительный результат.

Нет – вибрации и шуму!

Начинать повышение комфортабельности «пятнашки» следует с модернизации шумо- и виброизоляции салона. Работа не слишком тонкая, но объемная и требует немалой аккуратности в заделке швов и краев.

Не меньшего труда требует и обивка салона. Тщательное распрямление материала, прессовая проклейка, грамотный подбор тканей и клеев – залог отменного внешнего вида обивки и большого срока ее службы.

Кресло – посредник между человеком и машиной

Тюнинг сидений может подразумевать как простую перетяжку чехлов, так и доводку формы, изменение упругости, оснащение кресел нагревательными элементами и даже звуковыми динамиками.

Приборная доска автомобиля — место наиболее пристрастного внимания владельца машины. Новые цветовые решения, иные принципы подсветки, шкалы и индикаторы вновь установленных приборов… Бездна вариантов, и каждый по-своему хорош!

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2115_svoimi_rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector