Тюнинг лада калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан.

Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому.

Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.

Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Флокирование элементов салона автомобиля Калины

Стоит отметить, что флокирование своими руками не отнимает много времени и доступно для выполнения практически каждому автолюбителю. Конечно, многих может испугать процесс приклеивания ворсинок. Но бояться не стоит, крепить каждую маленькую частицу нам не придется – все намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами.

В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу.

Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Нанесение ворсинок на детали хэтчбека

Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.

К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.

Наверняка многие из отечественных автомобилистов уже слышали о покрытии авто карбоном. Помимо внешней части авто, материалом можно покрывать и детали салона машины.

Это с успехом делают многие специалисты по тюнингу в нашей стране. Но нам, как опытным автолюбителям, намного интереснее знать, как выполняется такая работа своими руками.

Рассмотрим монтаж карбоновой пленки в салон на примере универсала Лада Калина.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Покрытие авто карбоном

Подобная процедура выполняется за короткий промежуток времени, однако требует предельной осторожности и терпения. Кроме того, автовладелец должен быть внимательным при выборе пленки, так как в продаже находятся материалы с разной фактурой. Существуют два вида карбоновой пленки для салона – нарисованная и рельефная.

Второй тип карбона значительно лучше, он имеет привлекательный внешний вид, но стоит немного дороже. Карбоновая пленка используется не для всех элементов салона универсала, и об этом не стоит забывать. Лучше всего оклеивать те детали, которые имеют плавные переходы, где нет прямых и острых углов.

Для тюнинга понадобятся такие инструменты:

  • пленка;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • ручка.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Тюнинг салона карбоновой пленкой

В начале работ нужно демонтировать подходящие детали универсала и приложить к ним пленку. На обратной стороне карбона обводим контуры и обрезаем материал, оставляя небольшой запас.

Теперь прикладываем пленку к детали еще раз и аккуратно загибаем края. В это же время пленку нужно немного подрезать по краям. Далее берем фен и нагреваем карбон, делая материал более эластичным.

Как только пленка прогрелась, приклеиваем ее к элементам салона универсала и срезаем все лишние части.

Проделав эту несложную операцию своими руками с каждым подходящим элементом, мы получаем довольно интересное оформление салона Лада Калина, Теперь ваш универсал будет сверкать новыми яркими красками.

Большинство владельцев седана ВАЗ 1118 жалуются на мрачное освещение салона своего авто. Действительно, производитель решил сэкономить на столь важном элементе автомобиля.

Больше всего от этого страдают сидящие сзади пассажиры, которые в темное время суток не видят практически ничего.

Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно установить дополнительные светильники в потолочные ручки своими руками.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Дополнительные светильники в потолочных ручках

Для работы нам потребуются двухжильный провод, дрель со сверлом № 12 и несколько светодиодных ламп. В начале операции необходимо протянуть провода от каждой из потолочных ручек к плафону салона седана. Поместить проводку нужно максимально близко к резиновым уплотнителям над дверьми.

В корпусе каждой из ручек нужно просверлить отверстие и засунуть туда с небольшим запасом проводку. Далее припаиваем противоположную часть проводов к плафону седана с расчетом красный на “+”, а желтый провод – это “масса”.

Помещаем внутрь ручек светодиоды, припаиваем к ним провода и закрываем отверстия куском пластмассы.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Установка светодиодных ламп в пассажирские ручки

После выполнения такого тюнинга седана комфортно в автомобиле будет не только водителю, но и его пассажирам. Существует еще масса способов выполнения модернизации салона Калины своими руками. Каждый из них способен добавить автомобилю индивидуальности и блеска.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-salona-lada-kalina-svoimi-rukami.html

Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Лада Калина, относительно недавно появившаяся на наших дорогах, очень быстро превратилась в героиню анекдотов и фотожаб. Тем не менее, как бы ни упражнялись в остроумии блогеры на просторах всемирной паутины, Калина пользовалась и продолжает пользоваться спросом покупателей. Да, выглядит это дитя АвтоВАЗа более чем скромно, даже неказисто, но, если сравнивать с предыдущими моделями Лады, Калина более современна и безопасна. А непритязательную внешность можно с успехом поправить – благо, современный автотюнинг это позволяет.

Любой автомобильный тюнинг можно условно разделить на три основных направления: косметический, внешний тюнинг, тюнинг салона и технический тюнинг – ходовой части и двигателя.

Для Лады Калины наиболее актуальным является тюнинг экстерьера – всё-таки, именно непритязательная внешность является самым слабым местом этого автомобиля.

А начать тюнинг можно с малозатратной, но эффектной детали — тонировки стекол.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать.

Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.

Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.

Первый этап: колёса и диски

Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса.

Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Если вы всерьёз озадачились тюнингом Калины, без красивых и качественных дисков вам не обойтись. К счастью, в наши дни автолюбителям доступен широчайший ассортимент дисков в различных ценовых категориях, и вы без труда сможете подобрать диски и по вкусу и по кошельку одновременно.

Единственное условие: забудьте о цветных дисках. Экстремальный колхозный тюнинг никогда не был в моде и никогда модным не станет, не стоит устремляться вслед за его безумным течением.

Единственные “цвета”, которые допустимы в отдельных случаях – это белый и чёрный, и они должны гармонично сочетаться с цветом кузова машины.

Внешний тюнинг Лады Калины своими руками на видео:

Оптика и симпатичные мелочи

Передние фары, как правило, светят достойно и в переделке не нуждаются, да и возможностей для их тюнинга практически нет (единственное, что можно сделать — это отполировать фары своими руками до кристальной прозрачности и наклеить специальные накладки). Задние же фонари можно и заменить – выбор достаточно широк.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Обвесы и спойлеры давно уже превратились в неотъемлемую часть тюнинга Калины, и в автомагазинах и тюнинговых ателье можно найти широчайший выбор таких деталей – и для хетчбэков, и для седанов. Только не нагружайте ваш автомобиль всем и сразу, деталей внешнего тюнинга должно быть в меру, они должны расставлять в экстерьере машины яркие и сочные акценты, а не прятать под собой сам автомобиль.

Монтирование спойлера на хэтчбек Лада Калина своими руками (видео):

Тюнинг салона Лады Калины – что можно сделать?

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

К сожалению, в салоне Калины практически нечего улучшать. Разумеется, можно заменить приборную панель и рулевое колесо. Можно защитить педали удобными и практичными накладками и заменить передние кресла на спортивные «ковши». Любителям качественного звука стоит заняться аудиосистемой — впрочем, это тема имеет собственные нюансы, и достойна отдельного обсуждения.

  • Установка подлокотника своими руками на Ладу Калину (видео):
  • Замена панели приборов на Ладе Калине в гаражных условиях (видео):
  • О том, что всерьёз переделывать ходовую часть или в два раза увеличивать мощность двигателя Калины не стоит, мы уже говорили.

Если брать стоящие сейчас на потоке вазовские модели в целом, то к тюнингу Калины возникает больше всего вопросов. И не потому даже, что он технически сложен. А потому, что эта машина занимает свою скромную, но заслуженную бюджетную нишу сама по себе и в чрезмерных архитектурных излишествах не нуждается.

  1. Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя
  2. Установка АКПП на Ладу Калину своими руками (видео):
  3. Фотографии тюнингованной Лады Калины и рассказы поклонников этой модели можно посмотреть и почитать ниже, под статьей.
Читайте также:  Что Значит I На Бмв?

Источник: http://2auto.su/article/tuning/tyuning-lady-kaliny-svoimi-rukami-foto-i-video-primery/

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Некоторых владельцев практичного универсала Лада Калина универсал (ВАЗ-1117) не в полной мере устраивает внешний облик или интерьер собственного автомобиля. Здесь на помощь может прийти тюнинг, который позволяет выполнить ряд преобразований с целью достижения большего уровня комфорта или улучшения экстерьера. В сети много фото, как автовладельцы доработали свои Калины.

Тюнинг интерьера Лады Калины универсал

Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине.

Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем.

Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.

Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.

На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».

Тюнинг экстерьера Калины

Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов.

Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества.

Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.

Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:

  • спереди: бампер и радиаторную решетку;
  • по бокам пороги;
  • колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
  • на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
  • установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.

Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги. Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.

Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.

Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

  • Замена топливного фильтра на Калине
  • Какое масло лить в Калину
  • Ремень генератора Калина 8 кл размер

Тюнингуем механику Лады Калины

Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:

  • амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
  • рычагов на более усиленные аналоги;
  • установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
  • монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.

С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.

Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками.

Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца.

Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.

Важно! Чип-тюнинг следует выполнять только на заведомо исправном двигателе.

Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.

Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов.

Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт.

Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).

Подведем итоги

Доработка своими руками отечественного универсала LADA Kalina универсал в любом своем проявлении ожидаемо приносит завидные «плоды», это можно оценить по фото.

Для некоторых типов преобразований производитель заранее подготовил «базу», чтобы владельцу было не слишком сложно реализовать тот или иной план в части модернизации.

Если отсутствует ограничение в финансовом ресурсе, то можно прибегнуть к комплексному тюнингу, когда доработкам подвергаются не только кузов или салон, но также механическая составляющая автомобиля и его электронное оснащение.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/dorabotka-svoimi-rukami.html

Тюнинг салона Лада Калина своими руками: фото и видео

Автомобиль Лада Калина, впервые начал выпускаться в 2004 году. С тех пор, АвтоВАЗ не остался стоять на месте, а шагнул далеко вперед. За 12 лет производства, было выпущено порядка 10 новых моделей, которые, с каждым годом становились всё современней и современней. Но, несмотря на это, многие владельцы Лада Калина, не захотели расставаться со своим «железным другом», и нашли выход из данного положения – сделать свой автомобиль, более свежим и новым. А помощник в этом деле – тюнинг.

Подвергнуть тюнингу, можно каждую деталь машины, и для того, чтоб описать все варианты, нужно очень много времени. Поэтому, мы обсудим в данной статье, только одну область автомобиля, в которой будет происходить модификация – тюнинг салона. Вся робота, в основном не трудная, поэтому, производится своими руками.

Виды тюнинга салона Лада Калина своими руками

Освежить визуальный вид салона, можно разными способами.

Если у Вас особо нет свободного времени, но есть средства, то Вы можете приобрести комплект специальных деталей, которые заменяют старые элементы, и значительно лучше смотрятся.

В список таких деталей входят: карты дверей, торпедо, колено между передними сиденьями, обшивка потолка и дна, чехлы на сиденья, рулевое колесо, задняя полка под динамики, и накладки на стойки.

  Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях

Все вышеперечисленные запчасти, продаются в любых автомобильных магазинах, а также, их можно заказать в интернете. Установка данного улучшения, довольно проста, и без проблем выполняется своими руками.

Если же, у Вас есть много времени, и практически нет средств, но при этом, Вы очень хотите изменить приевшийся дизайн салона, то тогда, выбирайте креативный вариант тюнинга.

К нему относятся: оклейка некоторых элементов карбоновой пленкой, подсветка дверных ручек, покраска и перетяжка материала на торпедо и т.д. Все эти методы, практически не требуют денежных затрат, а больше рассчитаны на креативность владельца автомобиля Лада Калина.

Помните, что какой бы тюнинг Вы не выбрали, Ваш салон, все равно станет свежее и новее.

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Стандартный тюнинг салона заключается в том, чтоб закупить все необходимые детали, и просто заменить ими старые. Давайте по порядку рассмотрим, что именно можно поменять, и как это сделать своими руками.

Начнем с самой важной детали – торпедо. Для ее улучшения, можно использовать два варианта. Первый, по дешевле – купить накладку на панель, и установить ее поверх заводского торпедо.

Этот вариант дешевый потому, что во время его монтажа, могут возникнуть трудности с размерами, и накладку придется подрезать. Это довольно тяжелый процесс, который, при неправильном выполнении, может испортить весь вид салона. Второй вариант – купить новую торпедо.

В таком случае, установка не займет много времени, но вы неплохо потратитесь материально.

  Москвич 2141 тюнинг

Следующий шаг – замена карт дверей. Данный элемент обшивки салона, крепится довольно просто, поэтому с монтажом новых карт, проблем возникнуть не может. Также, такой вариант детали, позволит выбрать Вам материал и цвет обшивки, подходящий под остальную цветовую гамму.

Более простой процесс, чем установка карт, может быть только замена сидений, или установка чехлов на них. А вот самое тяжелое, с чем Вам придется столкнутся, это – перетяжка потолка.

При проведении данной процедуры, необходимо следить за тем, чтоб материал обшивки, постоянно находился в натянутом состоянии.

В противном случае, могут появится складки, которые будут портить весь вид салона автомобиля Лада Калина.

Последним штрихом, будет тюнинг дна и задней полки. Данный процесс, также очень прост. Для замены покрытия пола в автомобиле, нужно вынуть сиденья, и снять старое покрытие. Далее, постелите новое, и установите сиденья на свои места. Полка, меняется тоже довольно просто.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Заливать В Акпп Вольво S80?

Вот мы и рассмотрели стандартный тюнинг салона, в автомобиле Лада Калина. В принципе, ничего тяжелого нет, и все работы можно произвести своими руками. Но, как упоминалось ранее, это требует больших денежных вложений.

  Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками

Креативный вариант

Тюнинг Лада Калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Теперь, поговорим о более дешевом варианте улучшения. Первое, что под силу сделать любому владельцу – обклеить некоторые детали интерьера карбоновой пленкой. Для такой работы, Вам понадобится канцелярский нож, ножницы, и собственно сам материал. Рекомендуется клеить пленку на то покрытие, которое состоит из пластика. Например, это может быть панель, расположенная по центру торпедо.

Для того, чтоб поместить пленку на данный участок, Вам нужно предварительно отметить места, где будут расположены вырезы под кнопки. Для этого, воспользуйтесь трафаретом из бумаги.

Для удобства работы, пластиковую панель можно снять. После того, как материал будет обрезан, его можно поклеить, предварительно очистив поверхность панели от мусора, пыли и жира.

Такую операцию, можно провести и на остальных пластиковых элементах салона Лада Калина.

Вообще, много чего еще можно сделать своими руками, причем за небольшие деньги. Такой тюнинг, как правило, не имеет границ. Главное в этом деле – старание и терпение. Если этого у Вас достаточно, то вскоре, Ваша Лада Калина заимеет новый, свежий дизайн, который не будет уступать современным моделям ВАЗ, и может даже некоторым иномаркам.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Источник: http://RuliKolesa.ru/tyuning-salona-lada-kalina-svoimi-rukami/

Тюнинг и доработки Лада Калина

    Многие владельцы новых автомобилей сталкиваются с неудобством в его эксплуатации уже с первых минут. Например, обод руля скользкий и не удобно лежит в руке. Также в автомобиле может отсутствовать подлокотник, подогрев сидений или… Подробнее 3 Тюнинг — это доработка автомобиля с целью улучшения ее потребительских качеств. Тюнинг может быть нацелен на улучшение заводских характеристик, например, увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов или… Подробнее 0 На ступицы штампованных (стальных) колес автомобилей LADA на заводе устанавливают специальные колпачки, которые защищают резьбу от негативного воздействия внешней среды. В ходе эксплуатации они часто теряются. А вы знали, что этих… Подробнее 3 Ручки, которые регулируют наклон передних сидений на моделях Lada Granta и Lada Kalina, располагаются на стороне центрального тоннеля. При установке подлокотника пользоваться ими становится не удобно. А вы знали, что эти «барашки» можно… Подробнее 0 Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если… Подробнее 3 В зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска на автомобили LADA с завода могут быть установлены разные регуляторы давления топлива (РДТ). На 1,6-литровые двигатели (Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora) ставят РДТ-380, а на… Подробнее 5 Среди владельцев автомобилей LADA пользуются популярностью доработки, связанные с заменой штатных деталей отечественного автомобиля на детали от иномарок. Например, от иномарки заимствуют сиденья, подлокотник, воздушный фильтр или рычаг… Подробнее 2 Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 30 Вперед

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-kalina/

Своими руками: доработка Лады Гранта и Калины

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, — другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру.

Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего.

Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу.

Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими ми.

Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

Если бы отзывную кампанию проводили мы

Еще в февральском номере (с. 112–114), когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера.

Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков.

Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В картинках

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

  • Как исправить.
  • На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).
  • Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

  1. Как исправить.
  2. Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.
  3. Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

  • Как исправить.
  • Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.
  • Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

  1. Как исправить.
  2. Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.
  3. Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

  • Как исправить.
  • Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.
  • Примечание.
  • На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.
  • Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.
  1. Как исправить.
  2. Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.
  3. Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

за содействие в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/446866-svoimi_rukami_dorabotka_lady_granta_i_kaliny/

Доработка Лады Калины, топ 7 вариантов

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.

После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.

Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь».

Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток».

Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.

Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.

Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг.

«Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени.

Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Стоит Бмв М4?

В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.

Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления.

На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива.

Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам.

Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.

Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя.

В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней.

Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.

Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор.

Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа».

Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.

Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха.

После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают.

Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков.

Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.

Тюнинговые распредвалы делятся на «низовые» и «верховые». «Низовой» («моментный») вал повышает тягу в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки мощности такой вал не даёт.

«Верховой» («горбатый») вал повышает тягу в зоне высоких оборотов, добавляет большее количество «лошадей», чем «низовой», но имеет один недостаток движение в пробке превращается в проблему из-за посредственной работы в зоне низких и средних оборотов.

Такие распредвалы увеличивают мощность до 20 процентов. В продаже существуют валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями (прибавка к мощности составляет до 25 процентов).

При установке тюнингового распредвала желательно (а порой и необходимо) менять разрезную шестерню на тюнинговую, дающую возможность регулировки. Если вы решили сильно не «терзать» двигатель тюнингом, идеальной будет установка «низового» распредвала.

Если же вы планируете дорабатывать головку блока, приобретайте «верховой». Соответственно, после установки нестандартного вала необходимо снова машину чиповать (на данном этапе цена чип-тюнинга составит 3500 рублей). Сам вал с установкой стоит порядка 7000 рублей. После проведения Stage 2 , мотор автомобиля выдаст порядка 100 «лошадей».

В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов.

Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм.

Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней».

Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.

Если же вам и подобных доработок Калины не хватает, остаётся только один выход установка турбины (чаще всего ставят хорошо себя зарекомендовавшую турбину Garrett 25). На 8-клапанном моторе мощность повысится до 190 «коней», на 16-клапанном вы получите свыше 250 «коней». Стоимость турбины 50000 рублей независимо от типа мотора.

Выпускная система автомобилей с турбиной обойдётся уже в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей.
Настала очередь трансмиссии. По сравнению с коробкой «Самар», на «Калине» присутствует блокировка включения заднего хода, а родное сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем.

Существенным недостатком коробок «ВАЗа» являются «слабые» синхронизаторы. Выход из ситуации замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно установить короткоходную кулису переключения передач, уменьшающую ходы рычага, правда у неё есть один недостаток сокращение ресурса синхронизаторов.

Если вы настроены на кардинальную перестройку двигателя, готовьтесь к замене сцепления. Благо выбрать есть из чего: карбоновое, из кевлара, керамическое.

В продаже можно найти огромное количество деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестерёнчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Подобные девайсы больше всего влияют на динамику разгона.

Можно рассмотреть все предложения, но будет правильнее остановиться на одном идеальном. Итак, идеальный набор таков: набор шестерней с передаточными числами специально для передвижения по городу (ряд №8, 5700 рублей), пятая удлинённая передача от 102 ряда (компенсирует снижение максимальной скорости, 3100 рублей), главная пара 4,13 (для улучшения разгона, 2700 рублей), блокировка дифференциала (6600 рублей).

Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен.

С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую.

Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего.

Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины.

Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.

Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС.

Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам.

Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.

Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей.

Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против».

Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».

С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).

Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!

Источник: http://www.autoprezent.ru/stati/tiuning-lada-kalina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector