Свечи для тойота королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Замена свечей зажигания на Toyota Corolla согласно техническому регламенту следует менять каждые 30 000 км пробега. Однако в реальности, советуем производить замену свечей чаще, например раз в 20 тыс км пробега. Конечно, можно использовать иридивые свечи с увеличенным сроком службы, но мы все же советуем производить замену свечей чаще.

Как определить что нужно менять свечи зажигания

К примеру вы приобрели автомобиль, и прошлый хозяин не сказал вам когда менял свечи. Для того, чтобы не иметь проблем в ближайшем будущем, советуем заменить свечи сразу. Для тех же, кто сомневается опишем признаки, характеризующие замену свечей.

  • Обороты двигателя начинают «плавать»
  • На холостом ходу «выскакивает» ошибка двигателя Check Engine
  • Появляется ошибка P0304*

*При диагностике автомобиля сканером ОБДЛ может появиться ошибка, которая говорит о необходимости замены свечей зажигания.

Какие свечи устанавливаются на Тойоту Короллу

С завода производитель устанавливает свечи Toyota 90919-01253 цена 1 свечи на данный момент составляет около 450 руб. При покупке оригинальных свечей Тойота, в коробке будут лежать свечи Denso. Однако эти свечи отличаются от тех, которые продаются в упаковках фирмы Denso.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Аналог оригинальных свечей

  • Denso VK16
  • NGK BKR5EYA
  • Champion OE093T10
  • Valeo 246624

Для более точного подбора свечей уточняйте информацию у продавцов консультантов.

Свечи для двигателя 1ZR-FE Маркировка DENSO SC20HR11 c иридиевыми электродами.Свечи подойдут для TOYOTA COROLLA SDN0 1.6 с двигателем «1ZR-FE»

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Характеристики свечей:

  • Длина резьбы свечи 26,0 мм с иридиевым центральным электродом диаметром 0.7 мм
  • Калильное число DENSO 20
  • Диаметр резьбы и размер шестигранника свечи 12*14
  • Искровой зазор 1,1 мм
  • С резистором

Свечи для двигателя 4ZZ-FE Маркировка DENSO K16R-U11. Подойдут для Короллы с мотором 1.4 литра. Иридиевые свечи DENSO IK16

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Характеристика свечей:

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем, замена их рекомендуется в 40 тыс. пробега.

Выше мы писали про свечи DENSO VK16. Эти иридиево-платиновые свечи особой долговечной серии со сроком службы до 100 000 км пробега без замены.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Характеристики свечей:

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Платиновая накладка на заземляющем электроде свечи зажигания
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Советуем не экономить на свечах, а устанавливать только оригинальные свечи или проверенные временем.

Этапы замены свечей зажигания

Для замены нам потребуется свечной ключ на 16мм и ключ на 10мм для того, чтобы открутить катушки зажигания.

Открываем капот, у кого есть — откручиваем 4 болта крепления пластиковой декоративной крышки. У кого нет пропускаем этот этап.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Далее убираем крышку в сторону и с помощью ключа на 10мм начинаем откручивать болты крепления катушки зажигания.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

При замене свечей советуем откручивать катушки поочередно, а не сразу все.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Отсоединим штекер от катушки и аккуратно вытащим ее из колодца.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

С помощью свечного ключа на 16мм откручиваем старую свечу, вынимаем ее и устанавливаем новую.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

  • Точно так же проделываем и с остальными тремя свечами.
  • Старая и новая свеча зажигания

Видео инструкция по замене свечей

Источник: https://cleanerauto.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-na-toyota-corolla-s-2006-g-v.html

Замена свечей на Тойоте Королле

Для многих водителей процесс замены свечей весьма сложен, так как они не знают какие свечи выбрать, как часто их необходимо менять. Многие начинающие водители вообще не знают, для чего они нужны. В данной статье мы поговорим о том, для чего нужны свечи, какие виды можно встретить на рынке, какие из них лучше, а также о том, как правильно заменить свечи на Тойоте Короле.

Для чего они нужны?

Под свечами зажигания понимаются специальные приспособления, которые позволяют воспламенять топливную смесь в камере сгорания у разных типов двигателей.

Как правило, исходя из классического их варианта, смесь возгорается посредством электро разряда пробегающего между электродами расположенными на окончании свечи. О самом строении говорить не будем. Изучить ее изнутри вы сможете сами.

Для этого необходимо рассмотреть картинку расположенную ниже. Ее структура не сложна и поэтому не требует объяснений.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Виды свечей зажигания

На сегодняшний день существует несколько основных ее видов. Они подразделяются на:

  • Классические;
  • Платиновые;
  • Иридиевые;
  • Лазерные.

Первый вид наиболее распространен для отечественных автомобилей. Их электроды покрыты медью. Они имеют наименьший срок службы, так как метал, очень быстро окисляется. Данного типа хватает всего на 50- тысяч километров пробега.

Второй и третий виды наиболее распространены для современных иномарок, так как их покрытие окисляется намного дольше. Таких хватает на 90 – 100 тысяч километров пробега автомобиля.

И последний тип – лазерный. Наиболее дорогой вид. Он был разработан японскими учеными совсем недавно, поэтому говорить о достоинствах и недостатках пока еще рано. Стоит заметить одно – там нет электродов. Горючая смесь поджигается посредством воздействия лазерных лучей.

Зачем их менять?

Свечи меняются, как правило, при возникновении проблем с двигателем.

Существует множество признаков оповещающих водителя о том, что уже пора менять свечи зажигания. Так, когда они приходят в негодность, двигатель может терять значительное количество мощности – это происходит из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах может не воспламеняться.

Помимо этого, обязательно будет наблюдаться плохой запуск двигателя. Мотор может очень сильно троить, отдавать вибрацией. Увеличение расхода топлива – тоже является одним из проявлений порчи свечей.

Ну и наконец, динамика автомобиля – она значительно меняется, потеря мощности дает о себе знать.

Инструкция по замене свечей зажигания на Тойоте Королле

В данной инструкции будет произведена поэтапная замена на автомобиле Тойота Королла Е130 с двигателем 1.6 VVT-I. Для замены были куплены свечи VK16.

Из инструментов нам потребуются перчатки – для того чтобы не запачкать руки, ключ на 10 и специальный свечной ключ на 16. Разобравшись с необходимым инструментом, поднимаем капот.

На фото расположенном ниже показан тот вид, который мы должны лицезреть наяву.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

В первую очередь нам необходимо снять крышку двигателя. Для этого нам потребуется открутить 4 болта. На фотографии видно их место расположения. Сделать это не сложно и должно занять у вас максимум 5 минут.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Итак, мы открутили болты. Далее снимаем крышку. Нам открывается доступ к катушкам зажигания, которые необходимо снять. На фотографии показаны катушки.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Для того чтобы их снять нам понадобится ключ на 10. Аккуратно откручиваем каждую их них. Их количество может быть разным на разных моделях. Это, как правило, зависит от количества цилиндров.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Открутив катушку нам необходимо отсоединить разъем и снять его с катушки зажигания. Сделать это очень просто. На фотографиях ниже показан данный процесс.

  • Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания
  • После того как разъемы были отсоединены вытаскиваем саму катушку.
  • Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Итак, совершив все вышеуказанные действия, мы получили доступ к свече зажигания. Откручиваем ее специальным ключом на 16. И вытаскиваем старую свечу.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

На ее место устанавливаем новую и закручиваем все на свои места. Обязательно подсоединяем все провода. Таким образом, происходит замена всех свечей – в конечном итоге вы получите ровную работу двигателя, приятную динамику, но все это если только проблема была именно в свечах и они давно не менялись.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/tojota-korolla-zamena-svechej.html

Cвечи зажигания для Тойота Королла

Свечи зажигания являются важными элементами и принимают участие в процессе запуска двигателя. Данные запчасти имеют свои особенности для каждого автомобиля, которые необходимо знать для правильного подбора. Рассмотрим, как подобрать свечи зажигания для Тойота Королла, когда необходимо менять запчасти и как произвести замену.

Все про свечи зажигания для Тойота Королла

В состав свечи входит 10 элементов, которые представлены на рисунке ниже. Основными являются центральный и боковой электроды.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

В продаже можно найти свечи с различными характеристиками. При выборе свечей лучше всего отдавать предпочтение тем, которые рекомендует автопроизводитель. Одним из параметров, на которые стоит обратить внимание, является теплостойкость или калильное число свечи.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Что такое теплостойкость свечи?

Теплостойкость свечи (или тепловое число) – это ее способность передавать головке блока цилиндров тепло, которое образуется на рабочей поверхности свечи за счет продуктов сгорания. Чаще всего она обозначена самим производителем.

Значение теплостойкости зависит от размера теплового конуса изолятора. Понятие «калильное число» обозначает срок, за который свеча дойдет до калильного зажигания. Если изолятор длинный, то перед нами горячая свеча (калильное число малое), если короткий – холодная (калильное число большое).

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Выбирая свечи для своего авто, необходимо учитывать этот параметр.

При установке неправильно подобранных деталей могут появиться следующие неисправности: свеча начнет перекаливаться, что может привести к калильному зажиганию, либо перестанет самоочищаться.

Как проверить самоочищение свечи?

  • Для проверки включите зажигание и оставьте мотор работать на холостом ходу в течении пары минут.
  • Далее заглушите мотор, поднимите капот и извлеките одну из свечей.
  • Если белый изолятор приобрел темный оттенок – все в порядке.
  • Установите свечу на место и еще раз включите мотор (на этот раз на 3 тыс. об./мин.). Пусть он поработает в таком режиме около 3,5 минут.
  • Вновь остановите мотор и проверьте свечу.
  • Если налет пропал – калильное число запчасти соответствует характеристикам автомобиля и свеча очищается самостоятельно.

У большинства японских авто стоят стандартные свечи, калильное число которых равно значению 5 / 6 (для NGK) или 16 / 20 (для Denso).

Когда менять свечи зажигания на Тойота Королла?

Срок службы зависит от материала свечи и от того, как и с какой частотой эксплуатируется автомобиль. Обычно срок службы стандартных свечей не превышает 50 тыс. км.

Читайте также:  Акпп на лада калина: расход топлива, ремонт, надежность

А вот популярные сегодня платиновые и иридиевые свечи служат до 100 тыс. км.

Свечи меняются и раньше указанного срока, если появились определенные признаки.

Например, если начал троить двигатель или произошла заметная потеря мощности.

Замена свечей зажигания на Тойота Королла 2007

Инструменты для работ:

  • перчатки;
  • ключ 10 мм;
  • свечной ключ 16 мм.

Как заменить свечи зажигания на Тойота Королла:

  • Открыть капот.
  • Снять болты (4 шт.) и демонтировать крышку мотора.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания
Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

  • Отсоединить разъем со снятой катушки и достать деталь.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Установка свечей:

  • Поставить замену и вкрутите её до конца, но без усилия.
  • Далее свечным ключом хорошо затянуть свечу зажигания до нужного момента.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Каким моментом затягивать свечи зажигания Тойота Королла?

В мануале указан момент затяжки от30.7 до39 H*м или от 3.13 до4.0 кгс*м. Актуально для резьбы М14х1.25.

Внимание! Ошибка в моменте затяжки скажется на дальнейшей работе системы зажигания!

  • Если свеча недостаточно закручена – контакт между ней и головкой будет плохим и оптимальная теплопроводность не будет достигнута.
  • Если свеча закручена чересчур – это приведет к деформации корпуса.

Замена свечей зажигания Тойота Королла Версо и Короллу Аксио проводится аналогичным образом.

Зазор на свечах зажигания Тойота Королла

Еще одной важной характеристикой свечей является зазор между электродами. От зазора зависят такие показатели, как качество запуска, динамические свойства авто и даже расход горючего.

Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ (см. на фото ниже) и набор щупов. Последние понадобятся, чтобы выставить одинаковый зазор на всех четырех свечах.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Чтобы определить необходимый уровень зазора, достаточно вставить щуп в старую свечу между электродами. Для Тойота Королла оптимальным является зазор 0,8-0,9 мм.

Сама регулировка происходит следующим образом – вставить щуп подходящего размера в зазор свечи, далее отгибать или загибать боковой электрод до нужной величины зазора. Нужной считается величина, при которой инструмент будет с усилием, но без помех проходить сквозь зазор.

Сколько стоят свечи зажигания на Тойоту Короллу?

Цена запчастей зависит от производителя и материала свечи. Вот несколько вариантов (цены актуальны на октябрь 2019 года):

  • TOYOTA – 240-250 руб. (артикул 9091901164);
  • NGK – 110-140 руб. (коды 7938, 2526);
  • DENSO – 120-135 руб. (K16RU11);
  • DENSO – 544-711 руб. (IK16);
  • BOSCH – 115-190 руб. (0242236541, 0242235556, 0242229798);
  • FILTRON – 210-230 руб. (K1123).

Многие неопытные автолюбители, сталкиваясь с необходимостью диагностики, подбора и замены свечей, испытывают массу трудностей. Эта статья поможет разобраться с основными вопросами и понять, как подбирать свечи зажигания для Тойота Корола и как производить замену.

Источник: https://modtop.ru/cvechi-zazhiganiya-dlya-toyota-korolla

проверка катушки зажигания

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

— отключите топливный насос отключив его предохранитель — запустите двигатель. — после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива. — снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания. — включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре.— соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания. — зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке. — стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом

ВНИМАНИЕ: • Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см.

Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более.

• При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания. ЗАМЕТКА: Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна

Взято из оригинального ниссановского мануала

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Этот способ проверки очень наглядный, но не всегда катушки зажигания возможно проверить разрядником. Во многих современных автомобилях катушки зажигания находятся под впускным коллектором.

В таком случае для диагностики катушек зажигания используем мотортестер. Вот пример диагностики неисправной катушки зажигания автомобиля Lexus RX300, владелец жаловался на «троящий» двигатель, мигающий чек.

Также езда с такой неисправностью может привести к разрушению катализатора.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Основная причина выхода из строя катушек зажигания это изношенные электроды свечей зажигания, сравните искровой промежуток левой и правой свечи.

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Источник: https://aelectrik.ru/stati/proverka-katushki-zazhiganiya/

Свечи и катушки Toyota Corolla e180

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Свечи зажигания и катушки

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Свечи зажигания на Королее меняются по регламенту раз в 100 000 км. Весь регламент ТО. Такой большой срок службы из-за свечей с увлеченным ресурсом, благодаря Иридиевому электроду.

Замена раз в сто тысяч, это очень большой ресурс, который позволяет нам немного экономить, но как показала практика сто тысяч это максимальный их срок, по этому менять желательно ближе к 70 000 км.

Поменять свечи на нашей Королле можно самому, с этим справится практически каждый автолюбитель. Понадобится свечной ключ на 14, отвёртка чтобы открутить болт крепления катушки и тряпочка чтобы протереть пыль со свечных колодцев, чтобы при их снятии в цилиндры не попала грязь.

Как правило в оригинале свечи фирмы DENSO. Если покупать их не с логотипом Тойота, а с логотипом Denso, то можно существенно сэкономить. Давайте разберёмся с номерами деталей!

Свеча зажигания для 1.6

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

  • Номер оригинальной свечи в каталоге:
  • 9091901275
  • В оригинале идут фирмы Denso.

Иридиевый электрод, срок службы 70-100 т.км.

  1. Параметры:
  2. Резьба: М12
  3. Ширина зева гаечного ключа: 14.
  4. Длинна резьбы: 26.5
  5. Количество электродов массы: 1

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

  • Аналог для 1ZRFE: Denso SC16HR11
  • Ещё свечи : Denso IXEH20TT
  • Свечи практически одинаковые, различаются только по тепловому диапазону.
  • Иридиевый электрод, большой срок службы.
  • Аналоги:
  • NGK ILKAR7B-11
  • BOSCH 0 242 135 529

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

  1. Оригинальная катушка: 90919-02258
  2. Артикул заменили на: 90919-02252
  3. Стоимость оригинальной катушки высокая, по этому подбираем хорошие аналоги!
  4. Аналоги:
  5. NGK 48395 — самая продаваемая!
  6. Denso DIC-0103
  7. Bremi 20443
  8. Stellox 61-00022-SX

Написать комментарий

Источник: https://Corolla-E180.ru/faq/svechi-zazhiganija.php

Замена свечей зажигания на Королле своими руками

Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

Периодичность замены свечей на Corolla 150

Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • появление тряски на холостых оборотах;
  • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

Включение специального индикатора «Check Engine» также свидетельствует о проблемах с рассматриваемыми элементами Corolla.

Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

  • Использование некачественного топлива, являющегося врагом для узлов и агрегатов транспортного средства. Нормальную работу способен обеспечить бензин АИ-95 и выше.
  • Злоупотребление агрессивной манерой вождения также негативно влияет на процесс износа автомобильных элементов. Активная езда негативно влияет на агрегаты, в том числе на пусковую систему мотора. При повышенных оборотах зажигательные элементы в разы чаще генерируют искру и сильнее подвергаются процессу износа.
  • Использование дешевых аналогов, а не оригинальных деталей, по правилу «скупой платит дважды» приводит к частой замене, сводя на нет попытки автовладельца сэкономить.

 Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами.

Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени.

Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Оригинальные запчасти

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения.

Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты.

Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

https://www.youtube.com/watch?v=7_qRolQq6yg

На оригинальной свече уплотнительная шайба плотно посажена. У подделки свободно двигается.

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Denso — официальный поставщик Toyota

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Читайте также:  Тойота камри 40 с акпп: расход топлива, отзывы владельцев

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

Зазор элементов зажигания Corolla

Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

Заключение

Регулярность необходимости обновления свечей на Тойоте Королла зависит от определенных факторов и может быть снижена использованием качественного топлива и своевременным уходом за автомобилем.

Процесс самостоятельной замены зажигательных элементов Тойоты чрезвычайно прост и правильно произвести монтаж возможно без специальных навыков и дорогостоящих инструментов, используя представленное пошаговое руководство.

Видео

  • Еще одно видео.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/zamena-svechej-zazhiganiya-na-korolle-svoimi-rukami/

Катушка зажигания Toyota Corolla

4439 Просмотров

Катушка зажигания на Toyota Corolla 120 и 150 с 1.6-литровыми моторами – деталь довольно чувствительная и уязвимая.

По факту касается это всех автомобилей, но именно на «японцах» она чаще всего подвержена наиболее сильным перепадам, в силу которых повышается износ и возникают разного рода неисправности.

Объясняется это слабой выносливостью самой детали, поэтому нередко возникает вопрос о ее замене.

Зачем нужен этот элемент

Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата.

Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки.

В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Как проверить и заменить катушку зажигания

Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года.

Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном.

Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.

Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.

Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.

На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро.

В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока.

Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.

Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями.

Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки.

Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.

Заключение

Катушка зажигания на Тойота Королла выполняет важную функцию: она обеспечивает работу свечей, запускающих двигатель и передающих импульс блокам цилиндров.

Важно планомерно проверять деталь, поскольку в случае обнаружения неисправности необходимо срочно заменить ее.

Купить можно как оригинальную, так и иную запчасть, главное, чтобы она соответствовала всем стандартам и подходила под 1.6-литровый движок, имеющий 4 цилиндра.

Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/katushka-zazhiganiya-toyota-corolla.html

Тойота Королла Е140 замена катушки зажигания

У нас на ремонте находится автомобиль Тойота Королла Е140, в котором необходимо заменить катушку зажигания. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Открываем капот, снимаем защитную крышку с двигателя:

При помощи плоской отвёртки отсоединяем штекер с проводами:

Головкой на 10 откручиваем крепления катушки:

Вытаскиваем катушку из посадочного места:

И вставляем за место неё новую. Собираем в обратном порядке, всё достаточно просто. Стоит знать, что значок Check Engine пропадает не сразу после успешной замены, бывает что это происходит только на следующий день. Можно ускорить этот процесс, скинув минусовую клемму с АКБ или обнулить ошибки диагностическим прибором.

Диагностика катушки зажигания

При проблемах с катушкой или катушками зажигания на приборной панели загорается Check Engine. Пропадает на время или постоянно тяга, появляются рывки при переключении передачи, заметно падает динамика на низких оборотах.

Диагностика точно должна показать какая катушка неисправна, затем для верности переставляем её в другой цилиндр или на её место ставим исправную и заводим двигатель.

Если при перестановки в другой цилиндр, ошибка перекинулась туда, значит всё верно, необходима замена.

В некоторых случаях проблема может быть в свечах зажигания, если вы их давно не меняли, рекомендую это сделать. В редких случаях помогает замена резинового наконечника на катушки, их можно купить отдельно, цена несколько сотен рублей.

  • Какую катушки купить?
  • Цена на оригинальную деталь Toyota Denso кусается, можно поставить хороший аналог от фирм ERA, Bremi, судя по отзывам на клубных форумах, они себя хорошо зарекомендовали, а цена в два раза ниже.
  • Видео замена катушки зажигания в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить катушки зажигания в Toyota Corolla E140:

Прочитано раз: 190; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/tojjota-korolla-e140-zamena-katushki-zazhiganiya/

Меняем свечи: Временная замена

Рано или поздно каждый сталкивается со свечами, а уж тем более автолюбитель. Стоит заправиться чем попало — и перебои в работе двигателя гарантированы. А ездить, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, зачастую себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу определить просто — по залитым бензином электродам и характерному запаху.

Чаще свечи заливает зимой при запуске двигателя. Порой причина не только в «негорючем» топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа — свечи моментально залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как известно, «бегут» по пути наименьшего сопротивления — по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Разумеется, без искры вспышек не будет.

Иногда достаточно просто продуть свечи, включив стартер при полностью нажатой педали газа. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Не помогло — придется брать инструмент и менять свечи на сухие.

Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Советуем иметь их в запасе. И хотя производители свечей считают свои изделия одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного посильнее.

Уравнение условий

В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора».

Для чистоты эксперимента все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. То есть в одном месте и мастером одной квалификации — таким образом соблюдена идентичность условий.

Основной критерий оценки трудоемкости — потраченное на замену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат после трех попыток.

Кстати, разброс оказался невелик — не более 5%. Оговоренный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свечей не учитываем, поскольку от вредоносного бензина мрут как дешевые свечи, так и дорогие иридиевые и платиновые.

Необходимый инструмент под рукой, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому и мы будем затягивать свечи коротким воротком с плечом 10–15 см.

Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свечей под ключ «на 16») попросту сил не хватит.

Инструмент для замены свечей:

  • 1 — пассатижи для свечных наконечников;
  • 2 — обычная головка «на 8»;
  • 3 — высокая головка «на 8»;
  • 4 — головка Е10;
  • 5 — магнит;
  • 6 — ключ с головкой «на 10»;
  • 7 — свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
  • 8 — свечная головка «на 14»; 9 — карданный шарнир;
  • 10 — удлинитель 70–100 мм;
  • 11 — удлинитель 100–120 мм;
  • 12- шлицевая отвертка с тонким жалом;
  • 13 — шило;
  • 14 — ключ «на 15»;
  • 15 — шинный насос с насадкой-соплом на шланге.

Динамометрический ключ в работе не участвовал, поэтому остался за кадром. Тем не менее затягивать свечи лучше им.

Читайте также:  Руль на фольксваген поло: замена

С секундомером

Renault Logan

Меньше всего провозились с «Логаном» — 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник — единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем выкручивать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

Hyundai Accent

Второе место заслужил «Акцент».

Похожую компоновку имеют двигатели «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и четвертое места.

Chevrolet Lacetti

Здесь в наличии не только декоративные накладки, но и одинаково уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы — ничего не перепутаешь.

Daewoo Nexia

Общее правило — не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка порой туговата, поэтому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежа не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе вырвете с корнем резьбовые втулки, вмонтированные в пластиковую клапанную крышку.

Ford Focus

На пятом месте «Фокус» — первая машина в тесте с индивидуальными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка двигателя здесь сидит на трех резиновых буферах — просто сдергиваем ее вверх.

Mitsubishi Lancer

На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на четырех буферах.

Mazda3

У «Мазды» роль двух опор накладки выполняют пластиковые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и четвертого цилиндров. Для шпилек нужна высокая головка «на 8», поскольку низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом крайне неудобно.

Крепеж катушек «Лансера» тоже с подвохом — под более редкий ключ Е10. Купите такой заранее! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепеж. Дело в том, что контакт на свечу здесь для большей надежности подпружинен.

Из прочих неудобств отметим, что двигатель далеко отодвинут от передка, поэтому приходится постоянно тянуться и устаешь заметно быстрее. Вдобавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, — так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального дилера.

Lada Kalina

«Калина», как ни странно, показала только восьмой результат. И хотя серьезных трудностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепеж сорвался с ключа и закатился между клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

Lada Priora

С «Приорой» еще сложнее: сперва надо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки двигателя. На подопытной машине крепление старого образца — с металлической скобой-фиксатором, правда, уже давно поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не мудрено: при такой конструкции крайне сложно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).

Примерно с конца 2008 года завод изменил крепление — стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепеж, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

Toyota Corolla

Дольше всего провозились с «Короллой». За это время можно было бы дважды обслужить «Логан» или «Акцент»! Во-первых, трудно отсоединить разъемы с катушек — усилия пальцев попросту не хватает.

Пришлось подцеплять усики на колодках тонкой отверткой. Во-вторых, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инструментом свечи не вывернуть, нужен составной удлинитель с карданчиком.

В итоге лишнее время и худший результат.

ИТОГО

1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)

  1. Время замены — 5 мин 32 с
  2. Инструмент — шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  3. Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 480 
  4. Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1590 
  5. Периодичность регламентной замены, тыс. км — 15 
  6. + Отличный доступ.
  7. — Свечные колодцы не защищены от грязи.

Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!

2 место Hyundai Accent (двигатель G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)

  • Время замены — 06 мин 45 с
  • Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  • Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550 
  • Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1500 
  • Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20 
  • + Провода не перепутаешь — они пронумерованы.
  • — Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.

3 место Chevrolet Lacetti (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

  1. Время замены — 07 мин 14 с
  2. Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  3. Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550 
  4. Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1100 
  5. Периодичность регламентной замены, тыс. км — 45 
  6. + Провода пронумерованы.
  7. — Тугая посадка наконечников.

Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.

4 место Daewoo Nexia (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

  • Время замены — 07 мин 47 с
  • Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  • Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450 
  • Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 900 
  • Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20 
  • + Провода пронумерованы.
  • — Тугая посадка наконечников, к двигателю приходится тянуться.

Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного — промаркированные концы.Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного — промаркированные концы.

5 место Ford Focus (двигатель QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)

  1. Время замены — 07 мин 52 с
  2. Инструмент — ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  3. Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 500 
  4. Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2015 
  5. Периодичность регламентной замены, тыс. км — не регламентирована, замена по состоянию
  6. + Легкосъемная накладка двигателя.
  7. — Посредственная защита от грязи.

Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза — верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза — верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».

6 место Mitsubishi Lancer (двигатель 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)

  • Время замены — 10 мин 7 с
  • Инструмент — ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  • Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 600 
  • Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1000 
  • Периодичность регламентной замены, тыс. км — 60 
  • + Легкосъемная накладка двигателя.
  • — Двигатель далеко от передка, приходится тянуться.

На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!

7 место Mazda3 (двигатель LF, 2,0 л, 150 л.с.)

  1. Время замены — 10 мин 45 с
  2. Инструмент — ключ с высокой головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  3. Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 810 
  4. Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2020 
  5. Периодичность регламентной замены, тыс. км — 75 
  6. + Легкосъемная накладка двигателя.
  7. — Неудобный крепеж катушек.

Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.

8 место Lada Kalina (двигатель 11194, 1,4 л, 89 л.с.)

  • Время замены — 11 мин 5 с
  • Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  • Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450 
  • Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150 
  • Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30 
  • + Понятное и простое крепление накладки двигателя.
  • — Легко затерять крепеж катушек.

Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа. Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.

9 место Lada Priora (двигатель 21126, 1,6 л, 98 л.с.)

  1. Время замены — 11 мин 19 с
  2. Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
  3. Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450 
  4. Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150 
  5. Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30 
  6. + Простое и понятное крепление накладки двигателя.
  7. — Мешает клапан адсорбера, легко затерять крепеж катушек.

Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять. Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.

10 место Toyota Corolla (двигатель 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)

  • Время замены — 13 мин 10 с
  • Инструмент — ключ с головкой «на 10», отвертка с тонким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
  • Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 580 
  • Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1080 
  • Периодичность регламентной замены, тыс. км — 100 
  • + Легкосъемная накладка двигателя.
  • — Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Однако усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с обратной стороны отверткой. Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Однако усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с обратной стороны отверткой. Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.Меняем свечи: Временная заменаМеняем свечи: Временная замена

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/293955-menajem_svechi_vremennaja_zamena/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector