Стойки амортизатора на шкода октавия: выбор и замена

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаSkoda Octavia 4×4

Как освежить автомобиль??? Всем известно, что резина имеет свойство — стареть. И не только она.. Именно поэтому к работам по замене амортизаторов «по кругу» и передних опорных подшипников — были добавлены работы по замене сайлентблоков передних рычагов. Владелец данного автомобиля (а сегодня на нашем обзоре работ — Шкода Октавия с полным приводом 4х4) — очень щепетильно относится к своему авто. И именно поэтому, на пробеге 102000 км было принято решение о замене всех амортизаторов, отбойников, передних опорных подшипников с опорами, а также  — стоек стабилизатора и масла в автоматической коробке DSG.  Обо всем этом — ниже ????

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаСтарые амортизаторы, опоры с подшипниками

Любые механизмы, агрегаты и детали — имеют свой срок службы или, другими словами — ресурс. Гарантийный срок эксплуатации автомобиля в целом, или отдельных его деталей и узлов, как правило, не превышает срока в 5 лет или 100 000 км пробега. А, зачастую, он еще меньше — в среднем 2-3 года.

В течении этого гарантийного срока — подразумевается, что детали не будут ломаться при правильном использовании. Соответственно, это и есть, заложенный в них, минимальный ресурс, при неких стандартных условиях (ведь мы понимаем, что ресурс автомобиля сильно зависит от его условий эксплуатации и обслуживания).

Так вот, аммортизаторы — одна из тех деталей, работоспособность которых может падать постепенно, даже при отсутствии видимых дефектов (течей или повреждений). Как правило, к пробегу 100 000км — показатели немного падают, могут появиться посторонние звуки / стуки, осложняющие жизнь автовладельцу, ощущение, что автомобиль хуже держит дорогу.

  Тоже самое относится и к таким резино-техническим изделиям, как сайлентблоки. Резина может трескаться, высыхать, рваться, из-за чего, также могут возникнуть неприятные моменты в виде посторонних звуков в подвеске, повышенного износа покрышек, ощущения «расхлябанности». Видимо, этим и обусловлены все наши работы с данным автомобилем, т.к.

критического износа в ходе работ — замечено не было. замена амортизаторов шкода октавия

Передняя подвеска: замена амортизаторов шкода октавия

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаНовый опорный подшипник и опора под ним

Начинаем с передних стоек. При замене амортизаторов — необходимо снять и разобрать стойку, поэтому имеет смысл заменить и опорные подшипники. Они также, со временем могут начать докучать звуками / стуками / неприятными ощущениями при повороте рулевого колеса. Кроме того, клиентом было принято решение о замене, непосредственно, самих опор. Процесс работ по замене выглядит так:

  • Снять колеса, отвернуть ступичные болты
  • Снять тормозные суппорты с колодками
  • Открутить гайку  и отсоединить стойку стабилизатора  от амортизаторной стойки
  • Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
  • Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
  • Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
  • В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
  • Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
  • Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
  • Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаУстанавливаем перебранную стойку в поворотный кулак

После того, как амортизаторная стойка демонтирована — остается:

  • Сжать пружину струбциной
  • Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
  • Снять опору  с подшипником, вытащить амортизатор
  • Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника
  • Установка амортизаторных стоек далее в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

После установки амортизаторных стоек — ставим новые стойки стабилизатора. замена амортизаторов шкода октавия

Далее приступаем к передним рычагам, собственно, снимаем их и меняем сайлент-блоки на новые.

Ничего особенно сложного там нет, за исключением одного нюанса с передним болтом левого рычага, там не хватает места, чтобы выкрутить болт, приходится выкручиваться  ????  После запрессовки новых сайлентблоков — устанавливаем рычаги на место и приступаем к задней части автомобиля. замена амортизаторов шкода октавия

Задняя подвеска, масло АКПП: замена амортизаторов шкода октавия

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаЗаменили задние амортизаторы

Задние амортизаторы крепятся достаточно просто. Необходимо открутить 3 болта с каждой стороны и снять амортизатор, открутить верхнюю гайку, переставить пыльник, установить новый отбойник. После установки новых амортизаторов — приступаем к замене масла в АКПП (DSG). Процедура, в общем-то, тоже, известная. Сливаем старое масло, заливаем новое, выставляем уровень, меняем фильтр (для чего потребуется снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его площадку).

Ну а завершит наш ремонт — разумеется, проверка углов установки колес и последующая регулировка. Все старые детали аккуратно сложим в багажник, клиент заберет их с собой.

Вот таким образом, относительно недорого и быстро можно освежить ходовую  часть своего автомобиля, восстановить заводские характеристики и продлить ресурс АКПП ???? замена амортизаторов шкода октавия

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаМеняем масло в АКПП (DSG)

Другие фото ремонта, по традиции, ниже, в галерее: замена амортизаторов шкода октавия

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаСтойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаСтойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаСтойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

замена амортизаторов шкода октавия

Источник: https://servis-skoda.ru/fotootchety/zamena-amortizatorov-skoda-octavia-4×4

То 400, замена стоек по кругу — a5 fl — logbook skoda octavia 2008 on drive2

Всем привет!Как я и обещал что будет запись про замену стоек на моей рабочей машине, — вот она!

Пройдя не много, не мало на этих стойках более 200.000 км. Они уже изрядно устали, если ранее чувствовалось, что перестала нормально работать сначала передняя правая стой, то последние 10.000 км, под замену попросились и задние амортизаторы. Поэтому были заказаны стойки, амортизаторы, опоры, подшипники, пыльники, отбойники и еще кое-какая мелочь.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Всё это было приурочено к ТО 400.

  • Теперь детально рассмотрим что входило в комплект:1. Стойка амортизационная газовая, передняя «Automatic» Boge 32-M74-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 32-M74-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 32-M74-A

  1. 2. Амортизатор подвески газовый, задний «Automatic» Boge 30-D73-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 30-D73-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 30-D73-A, а на крышечке Sachs

  • 3. Опора стойки переднего амортизатора с подшипником Boge 88-329-R

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 88-329-R

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 88-329-R

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 88-329-R

  1. 4. Опора стойки амортизатора Boge 88-387-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 88-387-A

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Zoom

Boge 88-387-A

  • 5. Пыльники амортизаторов с отбойниками, комплект Boge 89-119-0

Zoom

Boge 89-119-0

Оригинал были «круг», заказал «овал» просто так, — стало интересно.

6. Пыльник амортизатора переднего VAG 6N0 413 175 A, т.к. Boge арт. не нашел.

Zoom

VAG 6N0 413 175 A

7. Отбойник амортизатора переднего VAG 1K0 412 303 G, арт. Boge тоже не нашел.

Zoom

VAG 1K0 412 303 G

Zoom

VAG 1K0 412 303 G

  1. 8. Крышка амортизатора заднего VAG 1J0 512 135 A

Zoom

VAG 1J0 512 135 A

Zoom

VAG 1J0 512 135 A

  • 9. Проставка пружины задней верхняя VAG 1K0 512 149 B

Zoom

VAG 1K0 512 149 B

Zoom

VAG 1K0 512 149 B

  1. 10. Проставка пружины задней нижняя VAG 1K0 512 297 D

Zoom

VAG 1K0 512 297 D

Zoom

VAG 1K0 512 297 D

Замена была проведена.

P.S.А под итожить смогу в следующем посту, который как говориться «не за горами». Т.к. больше 20 фото в один пост не помещаются))))) Продолжение здесь.

Price tag: 21 242 ₽ Mileage: 400615 km

Источник: https://www.drive2.com/l/490410774364160733/

Какие амортизаторы подходят на Шкоду Октавию: описание, выбор

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется.

Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости.

Читайте также:  Датчик охлаждающей жидкости шевроле круз: замена

Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1J0413031N Стандарт 20 50 355 170
JZW413031B Стандарт (серия Economy)
1J0413031AM 1J0413031BF Плохие дороги
1J0413031CM Спорт

Как и на большинство автомобилей, на Октавию Тур оригинальные амортизаторы стоят намного дороже, чем аналоги. Поэтому заменители более предпочтительны.

В таблице ниже представлены самые популярные и проверенные заменители передних стоек для Octavia A4. Для всех подвесок аналоги одни и те же.

(Во всех последующих таблицах с аналогами также будут представляться только самые покупаемые заменители, которые обычно ставят автовладельцы на свои Октавии).

Производитель Артикул Цена, руб.
Monroe 3.3 G16264 2300
Sachs 4.2 315087 2700
KYB 4.2 333713 3400

Задние амортизаторы для Шкоды Октавия Тур

На задние колеса Октавии Тур амортизаторы тоже отличаются артикулами в зависимости от подвески, но также взаимозаменяемы. Исключением является только полноприводная модификация автомобиля, которая встречается очень редко. На нее идут амортизаторы с отличными от предыдущих размерами.

Они не подходят на обычные комплектации автомобиля. Также на кузов универсал (Skoda Octavia Combi) идет свой артикул, но он взаимозаменяем со стандартными комплектациями.Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Артикул Подвеска / кузов Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1J0513025BG Стандарт 12 39 411 226
1J0513025DJ Плохие дороги
1J0513025BH Спорт
1J9513025A Кузов Combi
1J0512011AL 1J0512011AR 4×4 (полный привод) 38 347 195

Аналоги задних стоек амортизаторы представлены ниже. Для всех комплектаций, кроме автомобиля с полным приводом, они одинаковы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних стоек на Octavia Tour
Sachs 4.2 556268 2300
KYB 4.2 343348 2900
Аналоги задних стоек на Octavia Tour с полным приводом, 4×4
Monroe 3.3 E1262 2300
KYB 4.2 344301 2100

Амортизаторы для Шкоды Октавия А5 (Mk2)

Амортизаторы на Октавию А5 (второе поколение, выпускалось в 2004 — 2013 гг. на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35)) имеет минимальное количество отличий в зависимости от комплектаций или других факторов. Тут тоже существует масса артикулов, которые по факту ничем не отличаются. В статье указаны самые актуальные номера оригинальных амортизаторов.

Передние амортизаторы на Skoda Octavia A5

Передние стойки второго поколения Октавии деляться на 2 типа, в зависимости от толщины корпуса. Обычно, стойки с толстым корпусом устанавливаются на автомобили с более мощными двигателями, с большим объемом.

Точно же узнать, какие именно стойки установлены на конкретном автомобиле можно только при наличии VIN-номера, и уже по нему узнать, какие стойки установлены. Также каждый из типов амортизатора имеет 3 вида — для разных типов подвесок.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Передние амортизаторы Шкода Октавия А5, 1 тип (тонкий корпус)
1K0413031BG Стандарт 22 50 389 171
1T0413031HL Плохие дороги
1K0413031BL Спорт
Передние амортизаторы Шкода Октавия А5, 2 тип (толстый корпус)
1T0413031HP Стандарт 25 55 389 171
JZW413031A Стандарт (серия Economy)
1T0413031HL Плохие дороги
1T0413031HK Спорт

Аналоги делятся тоже в зависимости от типов, то есть толщины корпуса стойки амортизатора. Тип подвески на различие в аналогах никак не влияет.Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги передних стоек на Octavia A5, тип 1 (тонкий корпус)
Sachs 4.2 312267 3400
KYB 4.2 334834 3300
Аналоги передних стоек на Octavia A5, тип 2 (толстый корпус)
Sachs 4.2 311863 3100
KYB 4.2 335808 3500

Задние амортизаторы на Октавия А5

Задние амортизаторы на Octavia А5 имеют деления только в зависимости от подвесок. Они все одинаковы по размерам, и являются взаимозаменяемыми. Различия есть только в уровне жесткости.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1K0513029EN Стандарт 12 39 369 216
JZW513025F Стандарт (серия Economy)
1K0513029ES Плохие дороги
1K0513029EP Спорт
1K0513029ER 1K0513029ET 4×4

Аналоги для задних стоек Октавии А5 универсальны, и не разделены в зависимости от подвески.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 4.2 310950 2800
KYB 4.2 344459 2100
Monroe 3.3 23987 2000

Амортизаторы на Шкоду Октавия А7 (3 поколение)

Амортизационные стойки на Octavia A7 (выпуск с 2013 г. по сегодняшний день) имеют деление, которое очень похоже на предыдущее поколение. Как и прежде, иметься множество оригинальных номеров. Указаны же будут самые актуальные.

Передние стойки амортизатора на Октавию А7

Передние стойки Octavia A7 деляться на 2 типа, в зависимости от объема двигателя. Различаются они толщиной корпуса и штока. Как и во втором поколении, на А7 тоже, для того, чтобы узнать, какие амортизаторы установлены на автомобиле, нужен его VIN-номер.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Передние амортизаторы Октавия А7, 1 тип (тонкий корпус)
5Q0413023FK Стандарт 22 50 344 167
5Q0413023FJ Плохие дороги
5Q0413023FL Спорт
Передние амортизаторы Октавия А7, 2 тип (толстый корпус)
5Q0413031EP Стандарт 25 55 344 167
5Q0413031ER Плохие дороги
5Q0413031FP Спорт

Заменители передних стоек Шкода Октавия А7 делятся только в зависимости от толщины корпуса.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги передних стоек на Skoda Octavia A7, тип 1 (тонкий корпус)
Sachs 4.2 315910 3500
Boge 4.3 32-V05-A 3700
Аналоги передних стоек на Skoda Octavia A7, тип 2 (толстый корпус)
Sachs 4.2 315911 3400
Boge 4.3 36-H64-A 3500

Задние амортизаторы на Skoda Octavia A7

Конструкция задней подвески (как и амортизаторы) на Октавии третьего поколения (платформа MQB) немного отличается. На бензиновую Октавию 1.

8 TSI установлена многорычажная подвеска (в том числе и Octavia Scout, и на авто с полным приводом), на все остальные комплектации — торсионная балка. Частично от этого и различаются амортизаторы.

У них разные артикула, но размеры одинаковы, что делает их взаимозаменяемыми.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
5Q0513049DJ Стандарт, кроме 1.8 TSI 13 45
5Q0513049DK Спорт, кроме 1.8 TSI
5Q0513029DT Стандарт 1.8 TSI 13 59
5Q0513029DL Спорт 1.8 TSI
5Q0513029EF 4×4
5E0513029C Scout

Аналоги амортизаторов на заднюю подвеску Октавии А7 делятся на 2 группы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних амортизаторов на Октавия A7, кроме 1.8 TSI, 4×4, Scout
Meyle 1267250017
Borsehung B14725
Аналоги передних стоек на Skoda Octavia A7, тип 2 (толстый корпус)
Monroe 3.3 376195SP 3000
Monroe 3.3 E1389 3500

Какие амортизаторы на Шкода Октавия лучше купить

Амортизаторы, устанавливаемые на все три поколения Шкоды Октавия с завода очень даже неплохо себя зарекомендовали, так как их производят лидеры в этой отрасли. Но оригинальная запчасть довольно дорогая, и не всем по карману. Если у Вас автомобиль первого или второго поколения, то можно купить и оригинальный амортизаторы серии VAG Economy, они стоят столько же как и и аналоги.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Выбор среди аналогов большой, и зависит от того, насколько жесткие нужны стойки. Традиционно практически все владельцы Октавий выбирают между Монро, Каяба, Сакс или же Боге. То Есть, между производителями, которые и поставляют оригиналы на конвейер. Но напрямую запчасть дешевле в 1,5 — 2 раза.

Если нужны амортизаторы пожестче, обычно берут Каябу серии Excel-G, газомасло. Они обеспечивают управляемость, но хуже себя ведут на неровностях. Если нужны помягче, для плохих дорог, чаще берут Монро. Среднее между двумя этими производителями — Сакс.

Меняют стойки, как и везде, по состоянию. Срок же службы оригинальных амортизаторов на разных поколениях очень отличается, прежде всего, от производителя, и наполнения. Но в среднем это 80 — 90 тыс. км.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/amortizatory-na-oktaviya.html

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Амортизаторы

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

  • Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:
  • 1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL
  • Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H
  • Аналоги: SACHS 312 267,
  • KYB 334834
  • MONROE G16495

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

  1. Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:
  2. 1K0 413 031 BE, 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG
  3. Эконом ВАГ: JZW 413 031
  4. Аналоги:
  5. SACHS 312 267
  6. KYB 334834
  7. BOGE 32-M74-A
  8. MONROE G16496
Читайте также:  Комплектации субару хв: технические характеристики

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Задняя подвеска с ППД 2UB1JB

Источник: https://Octavia-A5.ru/faq/amortizatory

Замена передних амортизаторов Skoda Octavia для ППД — Skoda Octavia, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Учитывая результаты ежегодного тестирования автомобиля из-за состояния нац. дорог ( см.состояние) news.mail.ru/inworld/mold…mics/13386514/?frommail=1(и в целях безопасности движения) было принято решения заменить передние амортизаторы.

  • Из (SACHS, BOGE и KYB ) были выбраны SACHS ADVANTAGE 200954 газонаполненные двух-трубные ( аналог оригинального номера 1J0413031 АМ, кстати буквы АМ обозначают амортизаторы для автомобиля с ППД ).

Несмотря что немецкий производитель амортизаторов – SACHS один из лидеров по производству амортизаторов высокого класса, надежность которых проверена временем (ежегодно фирма SACHS производит 500 миллионов амортизаторов на 39 заводах разбросанных по всему миру), мне по заказу доставили не самые … «Made in Turkey «, стоимостью 51,00 € каждый.Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаСтойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Снятие и установка амортизаторов было продемонстрировано не раз вот к примеру здесь www.drive2.ru/cars/skoda/…/d1rector/journal/929639/ хотя и там есть ошибки (сжимать пружины амортизаторов когда они на автомобиле нет необходимости, стойки снимаются легко без сжатия пружин, кто снимал знает очень идёт речь).

Пружины сжимаются уже на снятой стойке, для того чтобы вытащить амортизатор из пружин и т.д. — это для тех кто получает адреналин при самостоятельной разборки и ремонте, хотя есть моменты непредвиденные ( и ремонт может затянутся надолго).

У нас в городе замена одного амортизатора на сервисе стоит 6,00 € ( столько — же стоит и скромная мойка машины). По времени замена обоих амортизаторов составит один час при наличии всех предусмотренных запчастей.

Хотите вы или нет но приобрести их придётся иначе нет смысла в замене амортизатора (опоры амортизаторов в комплекте с подшипником 2 шт.* 6,00 € = 12,00 €; пыльники и отбойники комплект SACHS — 5,00 €.)

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Важно ! При разборки амортизатора между подшипником опоры и трубой амортизатора вы обнаружите металлическую втулку 21мм. (см.фото).

Так вот некоторые спецы на сервисе впервые видят такую втулку, не понимают для чего она предназначена и предлагают её убрать. Делать этого нельзя иначе нет смысла устанавливать амортизаторы SACHS ADVANTAGE 200954.

Почему? Данные амортизаторы усиленные и в комплекте со втулками и пружинами — составляет ППД (пакет плохих дорог).

На амортизаторах снятых с машины, я не нашёл производителя (вероятно инженеры завода г. Млада-Болеслав скрыли информацию в целях …). В принципе есть что скрывать, снятые амортизаторы в течении 12 лет откатали 230000 км.(по дорогам которые показал вначале).

по просьбе alexoktaЗашёл сегодня в гараж, достал старый (левый ) амортизатор, покрутил в руках, сделал несколько снимков. К сожалению завода — производителя на амортизаторе не нашёл. Но, то что данный амортизатор был сделан на одном из заводов концерна VW Group (как например Ваши alexokta — braunschweig ) – сомнений нет.

Когда в nete видишь, информацию, что кто-то приобрёл амортизаторы бренда “Брауншвейг”, то …Нет такого бренда, и приобрести такие амортизаторы немецкого завода “Braunschweig” входящий в концерн VW Group (см.фото) довольно сложно:1) Завод в основном поставляет стойки по определенному заказу сразу на сборочные заводы автомобилей для первоначальной комплектации.

2) Цена таких амортизаторов довольно высокая, и вероятно она и оправдывает себя.3) Поставка оригинальных запчастей осуществляется исключительно через официальных дилеров, и через сеть так называемых контрактных мастерских. Всё остальное, продаваемые на авторынках, фирмах, магазинах и т.д. являются аналогом или подделкой.

4) Даже если заказать у официального дилера – это ещё не означает, что Вы получите стойки завода “Braunschweig”, там может быть, всё что угодно (я имею ввиду, что товар оригинал ), и менеджер будет убеждать Вас, что данные стойки, которые находятся в упаковках от брендов “Boge” или “Sachs” (кстати неплохие), на данный момент комплектуются на автомобилях и т.д.

Вы конечно можете отказаться, так как в данном случае переплачиваете…

Но может и повезти … и Вы действительно получите оригинальные стойки изготовленные на заводе старинного немецкого города Брауншвейг.

Источник: https://www.drive2.ru/l/1356716/

Амортизаторы VW, Skoda

Skoda Fabia Передний Задний
Skoda Octavia Передний Задний

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках,подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

Все перечисленные элементы в большей или меньшей степени подвержены износу, и чем хуже дорожное покрытие – тем чаще приходится производить их замену.

Не является секретом факт, что наши дороги имеют значительно хуже качество, чем европейские. Поэтому инженеры концерна VAG для некоторых моделей Skoda модернизировали элементы европейской подвески специально под наши дороги.

Эта модификация подвески называется «Плохая дорога», или сокращенно «ПД».

Итак, каким компонентам и какого производителя отдать предпочтение?

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и заменаАмортизаторы — это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Volkswagen, Skoda, Seat следующих производителей:

Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda.

Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей.

Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Seat, Volkswagen или Skoda.

Kayaba (Япония) – амортизаторы, производимые для японского, корейского и европейского рынков. На автомобилях VAG особенно хорошо себя зарекомендовали на более легких моделях: Favorit, Felicia, Fabia, Polo, Ibiza.

Bilstein (Германия) – выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения.

Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция) – бюджетные амортизаторы. Качество у всех этих брендов приблизительно одинаковое. Ресурс – меньше, чем у перечисленных выше брендов. Чем меньше нагрузка на амортизаторы – тем выше их ресурс.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:

  • модель автомобиля более легкая;
  • автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
  • загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
  • ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс: VAG (оригинал), Sachs, Monroe, Kayaba, Bilstein.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit/Forman: выбираем бюджетные амортизаторы для Шкода Фаворит или амортизаторы с большим ресурсом. Из соответствующей группы выбрать то, что наиболее приемлемо по цене в момент покупки.

Felicia, Felicia Pickup: рекомендации аналогичные. Кроме того следует упомянуть что автомобиль имеет достаточно низкий клиренс. Переднюю часть автомобиля можно поднять на 1,5 см.

установив амортизаторы от Favorit.

Заднюю часть также можно поднять с помощью некоторых видов амортизаторов и установки дополнительных тарелок амортизатора 115395210, более подробную консультацию можно получить у наших менеджеров.

Octavia Tour: передние амортизаторы для автомобилей Октавия с пакетом «плохая дорога» отличаются от европейских:

  • другой конструкцией (диаметр штока больше),
  • наличием упора 1J0412319C,
  • иной жесткостью и геометрией пружин.

Если пренебречь одним из перечисленных факторов – автомобиль уменьшит клиренс. Поэтому если у Вас пакет «плохая дорога» и Вы не думаете от него избавляться – обязательно выбирайте соответствующий амортизатор. Если Вы не делаете выбор в пользу бюджетных марок – оптимальнее всего ставить Sachs или Monroe.

Читайте также:  Тюнинг хендай солярис своими руками: салона, оптики, чип тюнинг

А в случае выбора в пользу спортивных версий Bilstein или Koni – помнить, что более жесткий «спортивный» амортизатор ведет к более сильному сцеплению с дорогой, но повышает вибрации, что ухудшает комфорт в автомобиле и ведет к более быстрому износу других компонентов подвески.

Если Вы не принимаете участие в автогонках, не пробовали ездить на спортивной подвески, а просто где-то слышали или читали и захотелось попробовать – подумайте: а стоит ли…

Octavia A5: наша статистика продаж показывает что владельцы Octavia A5 не склонны к выбору бюджетных вариантов амортизаторов. Бюджетные продаются крайне редко. И наша статистика говорит, что лучше и дольше на A5 ходит Sachs, Monroe, Bilstein B4. Их и советуем!

Fabia, Fabia new: автомобиль легкий, определяемся бюджетные амортизаторы на Фабия или с большим ресурсом — и выбираем любой бренд из соответствующей группы, который доступен по более низкой цене.

Superb 2002-2007: автомобиль большой и тяжелый. Настоятельно рекомендуем не применять бюджетные амортизаторы. Рекомендуем Sachs, именно они идут в оригинале. Если есть желание немного сэкономить – можно поставить европейский амортизатор (без пакета «плохая дорога»). Такой амортизатор показывает результаты по ресурсу практически такие же, но стоимость его в 1,5-2 раза ниже.

Далее расмортим различные варианты продукции по другим элементам системы амортизации: пружинам, отбойникам, кренпекжным элементам.

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Пружины на одну и ту же модель Volkswagen-Skoda могут отличаться по жесткости и геометрии (высоте). Для современных автомобилей подбираются в зависимости от веса автомобиля и необходимого клиренса (дорожного просвета), который имеет стандартные значения завышенный «плохие дороги», стандартный «европейский» и заниженный «спортивный». Оригинальные пружины маркируются цветными метками.

Со временем пружины теряют жесткость, проседают. Требуется их замена.

Если Вы хотите заменить пружины на точно такие как шли на Ваш автомобиль с завода – пружины подбираются по vin-коду (номеру кузова автомобиля из техпаспорта).

Это наиболее точный подбор, но стоимость такой пружины обычно в 2 раза выше, чем аналог другого качественного производителя. Разница же для автовладельца не заметна.Как и амортизаторы, пружины следует менять только парами.

На нашем рынке представлены пружины на Шкода, Фольксваген и Сеат таких производителей как Lesjofors (Германия), Kayaba(Япония), Kilen (Швеция), Monroe (Франция). Также присутствуют бюджетные марки, такие как Vika и др.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit, Forman, Felicia. Автомобиль не новый, не предполагает больших вложений. При этом легкий. Бюджетные пружины неплохо справляются со своей функцией. Более дорогие пружины имеет смысл ставить если автомобиль эксплуатируется под большими нагрузками (бездорожье, большая загрузка).

Octavia, Fabia, Superb, Golf, Passat, Jetta, Bora, Polo, Caddy, Toledo, Ibiza. Лучше сделать выбор в сторону европейских или оригинальных пружин. Здесь возможны следующие варианты по дорожному просвету (клиренсу):

  • максимальный клиренс, пакет «плохая дорога»: лучше выбирать оригинальные пружины. На рынке как правило присутствует более массовый продукт, рассчитанный на европейский рынок. Зачастую продавец (особенно если он не специализируется на определенной марке) может этого не знать. Любая новая пружина после установки в течении нескольких месяцев немного проседает, а сразу после установки кажется выше. Таким образом есть вероятность, о том что пружина не та, которую Вы хотели, удастся заметить через несколько месяцев;
  • стандартный «европейский» клиренс («европейская» пружина). Преимущества такого решения: центр тяжести автомобиля становится ниже, автомобиль становится более устойчивый на дороге и в поворотах; более привлекательный внешний вид. Однако тут же всплывают недостатки: более низкий клиренс снижает проходимость по бездорожью, опаснее проходить выбоины, не на любую бровку заедешь, и т. д. Такой вариант стоит выбирать если преимущественно вы передвигаетесь по нормальным дорогам. Производителя можно выбирать любого: Lesjofors, Kayaba, Monroe;
  • заниженная спортивная пружина: если точно не знаете для чего Вам спортивная подвеска – не стоит останавливать на них выбор. Лучше выбрать «европейский» вариант.

Отдельно хочется упомянуть пружины БУ. С течением времени металл меняет свои свойства, появляется «усталость» — пружина становится более мягкая. Даже если в ненагруженном состоянии пружина кажется по высоте нормальной – пружинить она может значительно хуже. БУ – это всегда лотерея, а в случае пружин – риск двойной. Стоит ли экономить сумму, эквивалентную 10-20 литров бензина?

Отбойники и пыльники

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Бюджетные отбойники (например Vika) отличаются от более дорогих (Sachs, Monroe, Lemfoerder, оригинальных и др.) более жесткой, более дешевой резиной. При регулярных нагрузках такой отбойник разбивается быстрее. Поэтому какой отбойник на Шкоду выбрать – решать Вам в зависимости от бюджета и местности, по которой автомобиль преимущественно передвигается.

Пыльник служит для защиты штока амортизатора от внешних загрязнений, которые ускоряют его износ. Пыльники для Шкода и Фольксваген всех производителей хорошо справляются с этой функцией.

Пыльники и отбойники часто поставляются комплектами.

При замене амортизаторов как минимум отбойники и пыльники должны быть с собой: если при съеме амортизатора окажется что надо менять отбойники/пыльники – Вам придется либо оставлять автомобиль на подъемнике и снова ехать в магазин (зачастую оплачивать простой), либо менять потом, повторно оплачивая разборку/сборку стойки. Если при замене амортизаторов замена отбойников и пыльников не понадобится – их можно вернуть, солидный продавец всегда примет такой возврат в течении 14 дней без каких-либо штрафных санкций.

Подушки, подшипники передних амортизаторов

Стойки амортизатора на Шкода Октавия: выбор и замена

Favorit, Forman, Felicia: если автомобиль будет эксплуатироваться короткое время – можно выбрать бюджетный вариант (Vika), если длительное – лучше взять оригинал или хороший заменитель. Разница в цене ориентировочно эквивалентна 5л бензина.

Fabia, Octavia, Superb, Roomster: выбор лучше остановить на Sachs, Lemfoerder, SKF, то есть оригинале.

Крепежные элементы (опорные тарелки пружин, гайки и др)

Азиатские производители, например Vika, предлагают продукцию вполне приличного качества. Если такая продукция доступна – смело можно использовать.

Источник: https://skobiz.com/info/amortizatory-skoda-volkswagen/

Как заменить опорные подшипники стойки на Шкоде Октавия (A5/Tour)

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверять опорный подшипник на Октавиях
  2. ➡️ Устройство передних стоек моделей Tour и A5
  3. ➡️ Руководство по снятию передней стойки амортизатора
  4. ➡️ Демонтаж опоры амортизатора и замена подшипника
  5. ➡️ Опорный подшипник для Skoda Octavia A5/Tour: артикулы, цены
  6. ➡️ Вспомогательные и полезные видео по ремонту

В опоре стойки Шкода Октавия тур (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Шкода Октавия А5/Тур по цене, производителю, артикулам.

Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  1. Вращайте руль в обе стороны;
  2. Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  3. Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
  4. На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  5. На втором видео — пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Скрип упорного подшипника:

Из схем устройства передних стоек, нас интересует опора амортизатора 7 (5) и подшипник 8 (6), который необходимо заменить на новый. Так же зачастую при ремонте меняется опора в сборе. Конструктивно стойки с опорой Skoda Octavia А5 и Tour не много отличаются, но замена опорного подшипника у данных авто выполняется одинаково.

Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей

МОДЕЛЬГод выпускаКОД ДВСТип двигателяЛСОбъем двигателяSkoda Octavia A5
1.2 TSI 02.2010-06.2013 CBZB Бензиновый двигатель 105 1197
1.4

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-shkoda-oktaviya-tour-a5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector