Стартер хендай солярис: где находится, как снять, замена

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

Стартёр 36100-2В602.

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

  3. Не работает реле стартера. При повороте ключа в замке оно должно замыкать силовые контакты. Реле находится в блоке предохранителей крайнее слева сверху под номером К35А-67–740. Электромагнитное реле ремонту не подлежит.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

  4. Отсутствие контактов силовых проводов. Необходимо проверить наличие контакта на силовых и управляющих проводах стартера.
  5. Другие механические и электрические неисправности в самом стартере — замыкание обмоток, подгорание контактной группы втягивающего реле, износ втулок якоря стартера и некоторые другие неисправности.

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Снимите клему «минус» с аккумулятора.

  2. Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Так будет удобнее отключать и снимать стартер.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

  3. Снимаем пружинный фиксатор блока управляющих проводов, после чего можно снимать клеммный блок и отвести провода в сторону.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Снимите провода и отведите в сторону.

  4. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Снимите защиту.

  5. Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.
  6. Снимаем силовой провод и отводим его в сторону.
  7. Стартер зафиксирован на картере сцепления двумя болтами под ключ на 14. Выкручиваем их и вынимаем стартер из посадочного места.
    Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

    Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Источник: http://korean-car.ru/zamena-startera-na-hyundai-solaris/

Хендай Солярис: замена бендикса, стартёра, втягивающего реле руками профессионалов

Бендикс – важная составляющая автомобильного стартера, которая обеспечивает маховику вращение при запуске. Важной функцией данного элемента является обеспечение бесшумной работы двигателя. Данный узел ломается достаточно редко, но при неисправности или износе его составных частей подлежит замене.

Важно! В большинстве случаев ремонт деталей узла нецелесообразен, а потому его замену производят в сборе.

Солярис: замена бендикса и другие наши услуги

Наша автосервисная мастерская предлагает полный комплекс услуг по ремонту и замене бендикса стартера Хендай Солярис:

  • Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, заменаобработку и восстановление узла;
  • замену замка зажигания;
  • замену бендикса, стартера и втягивающего реле.

Мы предлагаем качественную предремонтную диагностику с максимально точным определением неисправностей, а после установки нового элемента проводим его тестирование с применением специализированного оборудования.

Наши профессиональные услуги – это всегда:

  1. Квалифицированные мастера, имеющие высокий уровень квалификации, а также знающие основные нюансы различных моделей авто.
  2. Выполнение работ в строгом соответствии с регламентом производителя, что обеспечивает высокую эффективность последующей эксплуатации.
  3. Применение в процессе профессионального оборудования и инструмента, а также выполнение качественно диагностики.
  4. Использование качественных расходных материалов.
  5. Подбор деталей и комплектующих в соответствии с моделью и годом выпуска авто.
  6. Приемлемые цены, качество которых подтверждается гарантией.

Наши специалисты помогут устранить любые неисправности стартера, обеспечив бесперебойную работу автомобиля.

Предпосылки замены бендикса Хендай Солярис

Основными неисправностями бендикса, которые подлежат устранению, являются:

  • изношенные зубцы шестерни;
  • неисправный венец маховика;
  • Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, заменазалипшие контакты замка зажигания;
  • пробуксовка элемента;
  • стершиеся рабочие ролики;
  • сточившиеся рабочие поверхности;
  • изношенный направляющий вал;
  • люфт на якоре;
  • ослабление пружины.

О том, что бендикс пришел в негодность и требует замены, указывают такие изменения в работе авто:

  • работа стартера без вращения коленвала;
  • засор узла;
  • шум и скрежет при работе стартера;
  • механический износ узлов конструкции.

При возникновении указанных ситуаций следует провести ремонт или замену бендикса, которую специалисты нашего автосервиса способны выполнить в самые кратчайшие сроки.

Мы проведем комплексную диагностику работоспособности механизма, как визуально осмотрев деталь, сняв ее со стартера, так и определив работоспособность на слух.

Хендай Солярис: замена стартера, бендикса и втягивающего реле

Если после диагностики возникла необходимость замены бендикса Хендай Солярис, то новый элемент следует подбирать в точном соответствии с рекомендациями изготовителя. Кроме того, замене бендикса в большинстве случае требует снятия стартера, устанавливать обратно который следует максимально точно придерживаясь технологических требований.

В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в проведении дополнительных видов ремонта, а также замена стартера или втягивающего реле. В каждом из указанных случаев лучше доверить свой автомобиль профессионалам.

Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

Ремонтные работы при этом включают:

  • дефектовку составных частей;
  • чистку;
  • оценку состояния компонентов;
  • замену вышедших из строя узлов.

Перед установкой комплектующих наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику деталей на специализированных стендах, и только убедившись в их стабильной и правильной работе, производят их установку на штатное место.

Важно! Правильный подбор и установка бендикса – залог его эффективной работы в течение длительного времени.

Справедливое ценообразование при замене стартера Солярис

Стоимость замены бендикса и других составляющих стартера учитываются такие параметры, как:

  • Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, заменастоимость узла для конкретной модели авто;
  • необходимость дефектовки стартера.

Мы предлагаем только справедливые цены, которые сочетают в себе такие факторы, как:

  1. Лояльное отношение к клиентам и гибкая политика формирования цен.
  2. Скидки и различные бонусы для постоянных клиентов.
  3. Прозрачное формирование стоимости, с учетом пожеланий клиента.
  4. Оригинальные запчасти по выгодным ценам.

Вы останетесь довольны как качеством предоставленных услуг, так и размером потраченного бюджета.

Замена втягивающего реле Солярис с гарантией качества

Мы гарантируем качество всех производимых работ и всегда отвечаем за него, предлагая послеремонтное обслуживание. Оптимальное сочетание качества и цены в нашем автосервисе порадуют любого клиента.

Не стоит оставлять без внимания неисправность бендикса или стартера. Лучше своевременно выполнить замену и продлить срок эффективной эксплуатации авто, чем потом тратить лишние средства на проведение капитального ремонта.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/hyundai-solaris-zamena-bendiksa-startyera-vtyagivayushchego-rele-rukami-professionalov/

Стартер на хендай солярис

Полетел стартер: не говорите мне о нем…

Пришла зима-зимушка. С одной стороны, я рада, это своеобразная смена настроения, смена планов, переход к новому этапу. Зима – это передышка. Можно уйти в спячку, если есть возможность. Можно много читать, не думая о не полотых на даче грядках, много спать, смотреть любимые фильмы.

Зима – это время духовных свершений и медитаций, анализа и настоящего зимнего поста… Но, когда устаешь от отдых, можно сесть в любимый автомобиль и… стоп, а вечером-то я забыла поставить машину на прогрев… Она стояла всю ночь на стоянке, не доехала я до гаража.

А на улице изрядный морозец… С утра решила съездить проведать свою давнюю подругу.

Но проворачиваю ключ, а машина не заводится. Повторяю еще несколько раз. А вот и еще одна новость: авто совсем перестает реагировать на поворот ключа. Я его вправо, а солярис, как будто морозится… реакции — ноль.

Позвонила брату, он отогнал машину в гараж. Растопили мы там печку, потому как нужно было разбираться и возиться долго… Все мы просмотрели в то злополучное утро, проверили даже сигналку, поняли, что полетел стартер солярис.

Не запускался двигатель и все-тут…

Разобравшись в этом вопросе более детально, поняла, что стартер солярис не раскручивает коленчатый вал движка. От этого и не срабатывает система зажигания. Мощности ему не хватает, ведь для стартера мощность – это одно из важнейших особенностей.

Читайте также:  Ремень грм форд фокус 2: замена своими руками

Он должен преодолевать сопротивление механизмов, которые сопряжены с коленчатым валом. Да еще и в мороз масло становится более вязким, да и смесь в цилиндрах нужно сжать. Все это непростая задача для стартера.

Стартер на солярис должен быть тем мощнее, чем больше объем двигателя и количество цилиндров в нем.

В какой-то специальной литературе, читала, что стартер начал формироваться, как замысел в автомобильной промышленности, лет сто назад. Нужно было такое устройство, чтобы запускало автоматически двигатель, без подручных средств. Надоел этот «кривой стартер», как его позже обозвали в России.

Кстати, на авто УАЗ такая функция была возможна до начала нашего века. Человек – существо такое, что, сколько комфорта ему не подавай, а хочется все больше и больше. И началась эволюция стартера.

Появились сначала механические пусковые устройства, как у моторов лодки или бензопилы, затем – были пневматические механизмы (они применяются нынче в авиастроении).

Но, что ни говори, а все гениальное – просто. Производители остановились на самом обычном механизме – пусковой ручке, которая входила в зацепку со шкивом вала. Прожила эта конструкция, как дублер, более полувека. И как закономерность,20 века появился электропускатель. Этой штукой козыряли с самого начала именитые Кадиллаки.

Стартер был тогда и генератором, Позже они были разделены, как и положено. Появилось электромагнитное реле: автоматом начал запускаться процесс подвода шестеренки стартера к маховику. Потом сменялось поколение автомобилей, но уже нового ничего нельзя было придумать. Как не придумывай, а все велосипед получается.

Менялись только материалы и компоновка.

Посмотрим, как же устроен современный стартер.

На хендай солярисе самый массивный элемент этой детали – это вал с якорем. Это и ротор электрического двигателя. Статор – корпус стартера. На нем закреплены четыре щетки. Они связаны с коллектором, который находится на якоре сзади. Бендикс — привод с шестерней — подвижно, но надежно крепится на валу.

Он служит для передачи вращательного момента, когда происходит запуск двигателя на маховик. Ну, а к приводу подводится рычаг, который, в свою очередь, соединяется с реле. И, непосредственно, процесс работы. Напряжение от аккумулятора (поворотом ключа зажигания) подается на стартер.

На хендай солярисе сразу же срабатывает тяговое реле, которое благодаря рычагу выдвигает привод до тех пор, пока он не сцепится шестерней с маховиком. Бац! Замкнулись безвозвратно контакты цепи, соединяя аккумулятор с обмоткой стартера. Щеточный узел становится центром магнитного поля в этот момент.

Это поле и является электродвижущей силой. Как следствие, начинает вращаться якорь, заставляя через привод и зубчатый венец приводить в движение коленвал. Маховик начинает вращаться быстрее, чем якорь стартера.

Тут уж входит в свои права и включается в работу обгонная муфта, разрывая зацепление привода с шестерней с маховиком.

Стартер на хендай солярисе благополучно и надежно защищен! Уязвимые места стартера Очень неважнецкий и слабый у стартера щеточный узел.

Если создается барьер в электрическом снабжении, если плохое качество воздушной и топливной систем или сильный износ деталей механизма, стартер может и не выдержать, поэтому за работой всех этих составляющих нужно зорко следить.

А я, видимо, не доглядела… Может повыситься ток, провоцируя дуговой разряд между щетками и коллектором, да и в тяговом реле, в ом числе. Вот и выгорает потом коллектори контакты самого реле.

А у меня произошло вот, что… я разобралась со временем: стартер я прокручивала несколько раз, был ведь мороз, да и масло загустело, поэтому у него поднялась температура. Корпус перегрелся. Втулки, видимо, и гавкнули. А втулки – это только начало поломочного процесса.

Поломка втулок спровоцировала вибрацию якоря, да и разбила я механизм привода вместе с зубчиками венца маховик, да уж… досада.

Не додумалась я до того, чтобы продвинуть авто на несколько метров на первой или задней передаче, у меня ведь к тому же еще и механическая коробка передач… не сообразила, возможно поломки стартера можно было избежать(((

Еще один вариант в запасе у меня был, брат подсказал: нужно было стартер солярис включать не больше, чем на 5-10 секунд. Сделать паузу и снова повторить включение. Но все уже случилось, нужно было менять стартер.

На хендай солярис я решила покупать оригинал, никаких подделок! Дома мы с братом его разобрали, чтобы удостовериться, что редуктор на месте. Все оказалось на месте, смазав, собрали все обратно.

Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять, замена

На хендай солярисе сняли воздушный кожух (в районе воздушного фильтра). Нужно присмотреться и найти под болванкой переключения передач верхний болт крепления.

Фигня эта может и стоять, ее можно аккуратненько подвинуть от себя, автоматом включится передача, мы быстро под нее засунули головку, и все тут. Болт снизу можно найти, только прощупывая, открутите его, если нашли.

Можно головкой сверху, но можно и снизу – так неудобнее. Теперь стартер можно вытащить. Он достаточно компактный.

Мы сравнили два стартера. Жалко товарища, рано ушел… Но старый стартер неминуемо пойдет на запчасти. Заведя заднюю часть стартера за планку движка, подаем к картеру сцепы и ставим новый стартер на хендай солярис.

Ну, у нас проблем с установкой не было, так как по мощности мой- 1,2 кВт, а вот стартеры помощнее немного проблематичнее, но устанавливаются. Просто нужно знать нюансы некоторые. Об этом позже. Спасибо моему брату помощнику, мой новый стартер на хендай солярис просто шепчет.

Теперь зима мне не страшна.

4709

Источник: http://angarasolaris.com/articles/99/

Как снять стартер на Солярисе

Вопросом, как снять стартер на Солярисе, автовладельцы задаются обычно в случае его ремонта или замены. Если однажды утром вы решили отправиться по делам на автомобиле, а он не завелся и испортил вам планы, причина вполне может быть в стартере. Другой причиной снятия стартера современного автомобиля является ремонт коробки переключения передач.

Как снять стартер на Солярисе своими руками

Ответ на вопрос, как снять стартер на Солярис, автомат это или механика, будет одинаковым. Снятие стартера Соляриса удобнее всего производить на яме или, что реже встречается в условиях гаражей, подъемнике.

  • Снимите провод отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Отсоедините от стартера все провода (они идут к датчику давления масла, управляющему выводу втягивающего, контактному болту тягового реле).
  •  Держатель проводов вытащите из крепления и отодвиньте в сторону.
  • Отверните болты крепления стартера (их два).
  • Снимите стартер с автомобиля.

Если вы новичок в ремонте автомобилей, и инструкция не в полной мере помогает понять, как снять стартер на Хендай Солярис, видео в Интернете могут наглядно показать весь процесс. Установка стартера также проста: необходимо закрутить два болта крепления и подсоединить все провода. Если вы боитесь забыть, что куда подключается, в процессе разборки можно делать фотографии.

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Все детали стартера можно последовательно рассоединить и заменить необходимые.  Со стартера можно снять силовую шину, тяговое реле, муфту, её опору и приводной рычаг, статор, щеточный узел, заднюю крышку, ротор. При наличии повреждений на каких-либо частях, их необходимо заменить. При сборке важно смазать подшипники, а в местах установки уплотнителей нанести силиконовую смазку.

Сколько стоит стартер Хендай Солярис

Стартер для автомобиля Хендай Солярис стоит от 6000 рублей. Оригинальная деталь обойдется примерно в три раза дороже. Втягивающее реле и бендикс стоят около 3000 рублей.

Типичные неисправности стартера

Стартер автомобиля принимает непосредственное участие в запуске мотора. Если стартер неисправен, машина попросту не заведется.

К основным неисправностям стартера относят:

  • Не срабатывает втягивающее реле (якорь не вращается). Это может произойти при разряженном аккумуляторе, окислении контактов АКБ и проводов, межвитковом замыкании или заклинившем якоре.
  • Втягивающее реле срабатывает, но якорь вращается медленно. Проблема в этом случае заключается в контактах, износе щеток, нарушении целостности обмоток и изоляции.

Источник: https://modtop.ru/kak-snyat-starter-na-solyarise

Стартер на хендай солярис | Авто Брянск

Перейти к контенту

  • Требуется: — провести дефектовку стартера— подобрать нужные з/ч и согласовать с клиентом стоимость ремонта— заменить неисправные запчасти
  • — проверить стартер на стенде
  • Старый бендикс, запчасть подлежит замене, подбираем и берем со склада новый
  • Новый бендикс и старый бендикс, еще раз визуально сравнили перед установкой
  • Проверка стартера на стенде

На все операции понадобилось 25 минут.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт стартера составили 3500 рублей.Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

  1. Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно. Всем подписчикам блога — скидка 10%
  2. Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Наш телефон +7 903 640-58-64
  3. Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

Наш адрес Рязань, пр. Шабулина, 30

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Читайте также:  Датчики шевроле лачетти: где находятся, замена

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

  Замена тормозных колодок citroen c4

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:

Стартер указан под номером «17».

Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

  Регулировка фар авенсис 2

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

  • Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.
  • Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.
  • Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:
  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ
Цена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041 От 5700
PXPSB-012 —/—
PXPSB-015 —/—
BOSCH 0 986 025 720 От 6100
PXPSA-032 —/—
0 986 CR1 751 —/—
D-SA035 —/—
0 986 CR1 808 —/—
F 042 200 052 —/—
0 986 023 600 —/—
AUTOTECHNIK A 23 600 От 5900
BLUE PRINT ADG01250 —/—
KAVO PARTS EST-4004 —/—
NIPPARTS J5210510 —/—
NK 4780310 —/—
VALEO 438097 —/—
—/— 455963 —/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 От 250

  Замена топливного фильтра газель некст камминз

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).

Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Источник: https://autobryansk.info/starter-na-hendaj-soljaris.html

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

Где находится стартер хендай солярис

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов

Система StarLine Twage может быть установлена на авто с напряжением аккума 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в сокрытом месте, лучше под приборной панелью — в данном случае длина соединительных проводов будет малой.

Для предотвращения попадания в блок воды рекомендуется установить его таким макаром, чтоб исключить стекание капель воды по проводам вовнутрь корпуса.

Закрепите блок на плоской поверхности при помощи винтов-саморезов либо обоестороннего скотча так, чтоб исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтоб от антенны до железных деталей кузова было более 5 см. В этом случае обеспечивается наибольшая дальность деяния брелков.

Так же при установке следует учитывать, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, потому располагать модуль необходимо как можно далее от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей.

В неприятном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Выносной датчик температуры мотора закрепите на корпусе мотора под один из имеющихся на движке болтов М6, обеспечив неплохой контакт с корпусом мотора. Место положения датчика будет определять корректность определения температуры мотора.

Сирену разместите под капотом как можно далее от источников тепла и воды. Рупор сирены направьте вниз, чтоб избежать неизменного скопления воды. Удостоверьтесь, что сирена и провода недосягаемы из-под машины.

  • Датчик удара агрессивно закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
  • Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
  • Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в укрытых, но доступных юзеру местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте корректность их работы. При закрытом капоте либо багажнике зазор меж контактами в выключателе должен быть более 3 мм. Некорректная установка кнопочных выключателей нередко является предпосылкой неверных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Прокладку проводов производите как можно далее от источников электронных помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Направьте внимание на то, чтоб провода не соприкасались с передвигающимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Установка соединений проводки сигнализации нужно создавать при отсоединенном аккуме автомобиля.

Читайте также:  Топливный фильтр skoda octavia: описание, замена

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой либо имеет закодированный приемник, при выключении питания руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации автомобиля либо приемника.

Все неразъемные соединения делайте при помощи пайки и отлично изолируйте.

Центральный блок и другие составляющие сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после окончания монтажа. Установка сигнализации производите в согласовании со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, при помощи кабеля, входящего в набор сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку при помощи четырех-проводного кабеля, входящего в набор сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется исключительно в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение датчика температуры мотора

Датчик температуры мотора подключается к центральному блоку при помощи 2-проводного кабеля.

Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а 2-ой провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не принципиальна.

Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не обязан иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

  1. Красный провод (№4) — плюс питания 12В, подключите к положительной клемме аккума.

  2. Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.

  3. Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Замыкание реле стартера солярис

обхождение секреток на стартер хендай солярис.

Солярис. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!

Три месяца стартер не хотел крутить с первой попытки, после визита в ОД на замену, выяснилось что забилась.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Сине-черный провод (№17)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на 12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод (№15)— отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5)— отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14)— отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.

8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля.

Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (№4)— отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА.

Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается.

Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)

Контроль работы двигателя по таходатчику

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели.

Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения 12В на выходе генератора при работающем двигателе.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера.

Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine

Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации.

Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов.

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на 12В при нажатии педали тормоза.

Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету фар

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Cхема подключения к двухпроводным приводам системы запирания

Cхема подключения к пневматической системе запирания

Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей

Схемы подключения

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя

Где находится стартер хендай солярис фото

Источник: https://sis26.ru/gde-nahoditsja-starter-na-hendaj-soljaris/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector