Шины Nokian Hakkapeliitta 9: размеры, тесты и отзывы

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — зимняя шипованная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей. Шина вышла на смену Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Страна производитель: Россия, Финляндия.Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Тест Nokian Hakkapeliitta 9 SUV от финского Tuulilasi (2017)

В 2017 году эксперты финского издания Tuulilasi провели тест зимней шины Нокиан Хаккапелита 9 СУВ в размере 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 9 SUV  заняла первое место в общем зачете.

Свои лучшие качества шина раскрыла на льду, где заняла лидирующие позиции практически во всех испытаниях. На снегу Нокиан незначительно уступила конкурентам в длине тормозного пути, но при этом управляемость и тяговое усилие были одни из лучших.

Приятной неожиданностью стало поведение на мокром асфальте: шина показала короткий тормозной путь и отличную управляемость.

Среди недостатков покрышки можно выделить лишь торможение на сухом асфальте (хотя отставание от лидера незначительно) и слабую топливную экономичность.

Торможение на сухом асфальте со 100км/ч 6 Тормозной путь на 0,98 метра длиннее, чем у лидера теста
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 3 Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1-2 Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0,2 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на льду с 25км/ч 1 Лучший результат. Тормозной путь на 1,08 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду 2 Время прохождения трассы на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 1 Лучший результат. Время разгона до 25км/ч на 0,23 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Боковая устойчивость на льду 1 Лучший результат. Время прохождения круга на 0,5 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Торможение на снегу с 36км/ч 6 Тормозной путь на 1,27 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 2 Худший результат. Время прохождения трассы на 10,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 4 Время разгона на 0,26 сек дольше, чем у лидера теста.
Заезд на снежный холм 1 Лучший результат. Время подъема на снежный холм на 0,3 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Экономичность 6-7 Расход топлива на 6% выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Инженеры Nokian заметно улучшили сцепление шины на мокрой дороге. На льду лучшее тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и самое эффективное торможение. Безопасны на снегу: автомобиль предсказуемо ведёт себя на пределе сцепления и быстро стабилизируется в экстремальной ситуации.

Источник: https://tyretest.info/nokian-hakkapeliitta-9-suv-test/

10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Тесты автомобильных шин делятся на два вида: профессиональные и потребительские. Первые делаются на специальных полигонах с массой измерительного оборудования и по специальному алгоритму. Стоят такие испытания очень дорого, а потому проводятся единично и редко.

Гораздо проще обстоят дела с тестами потребительскими, когда эксперты отрасли, опять же на полигонах, проходят цикл определенных ездовых упражнений и на основе своего опыта и поведения автомобиля делают выводы.

Но есть еще третий вариант — что называется, жизненный, когда шины находятся в реальной длительной эксплуатации. Журнал «Движок» успел проехать за зиму 10 000 км на последней модели финских покрышек Hakkapeliitta 9 SUV.

Делимся своими впечатлениями.

Напомним, что в предпремьерном тесте шин Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV мы участвовали еще два года назад на самом северном полигоне White Hell в Лапландии.

Программа теста — это нечто среднее между первым и вторым вариантом: когда испытания проводятся в экстремальных условиях по специальной методике, на всех типах покрытия и в присутствии инженеров, но без измерительного оборудования и без шин конкурентов, только в сравнении с разными моделями одного бренда. Тогда новейшая технология Nokian, пришедшая из мира зимнего автоспорта, смогла впечатлить своими результатами.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Финские инженеры отказались от концепции применения рекордного количества шипов, которую использовали в Hakkapeliitta 8, и перешли на систему двойного шипования — то есть в шине используется два разных вида шипов: по центру — одной формы, по краям — другой. Нехитрая технология позволила победить количество функциональностью, когда в разных режимах движения работают разные участки пятна контакта.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

  • Для шины Hakkapeliitta 9 компания Nokian снизила количество шипов с рекордных 190 штук до 172, притом что эффективность шин нового поколения возросла
  • Теперь же пора проверить топовые финские шины не арктическими условиями, а российскими реалиями — неубранными дорогами с химией и песком, колдобинами, выбоинами, обледенелыми и разбитыми тракторными колеями, а также дачными вылазками с затяжными подъемами, спусками и целиной.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Первые тысячи километров, пройденные после «переобувки» в штатном городском режиме, позволили сделать важный вывод.

Установка более тяжелых и усиленных шины Hakkapeliitta 9 SUV практически никак не сказалась на характеристиках подвески Nissan.

По крайней мере в восприятии водителя проезд колдобин, стыков и выбоин по показателям энергоемкости и плавности хода принципиально ничем не отличается от штатных покрышек X-Trail.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Испытательным инструментом стал новый редакционный кроссовер Nissan X-Trail — популярнейший в России автомобиль с неплохими возможностями вне асфальта.

Собственно, как раз на класс кроссоверов и внедорожников рассчитана модификации шин Nokian с приставкой SUV.

Такие покрышки имеют чуть измененный протектор с дополнительными перемычками, увеличенный на 1 мм размер шипов и, главное, фирменную систему усиленных арамидными волокнами боковин для ударной прочности

Но тут стоит сделать поправку.

Дело в том, что на заводе кроссовер Nissan комплектуется шинами Yokohama Geolander, которые по японским стандартам проходят как всесезонные, поскольку рассчитаны на эксплуатацию до –5 градусов и имеют чуть более развитый протектор. То есть по факту являются не совсем уж летними и асфальтовыми. Так что незаметная разница в поведении подвески авто между двумя этими видами шин актуальна в конкретном случае.

Читайте также:  Прикуриватель на Шевроле Круз: что делать, если не работает

А вот от звука цокающих «когтей» по асфальту, как ни меняй их форму и количество, увы, никуда не деться. Это одно из главных отличий от финского теста на премиальных Audi и по гладким лапландским дорогам.

В наших реалиях на скоростях свыше 50–60 км/ч звук превращается в монотонный гул, который будет сопровождать вас всю зиму, — тут можно только улучшать непосредственно саму машину, проклеивая колесные арки.

Зато поведение на дороге можно признать отличным: устойчивость на ледяной траектории отменная. Особенно радуют перестроения и переезды обледенелых колей между полосами. X-Trail мгновенно заезжает и съезжает с них, без каких либо поскальзываний и дерганий кормой, когда первые мгновения шины не могут зацепиться за лед и съезжают обратно в колею, еще и выдергивая руль.

Nokian предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма)

Можно было бы списать это на высокий профиль шин и полный привод кроссовера, если бы не испытания дачной действительностью. А именно — заездом кроссовера в глубокую и уже обледенелую тракторную колею. Выбраться из такой чаще всего получается только с разгонного прыжка по прямой с предварительной раскачкой.

Мы же решили попробовать выехать с места (без разгона) просто вбок, в тридцатисантиметровую снежную целину. Обычно это грозит пробуксовкой и накатом глубокой скользкой лунки под колесами, из которой и по прямой-то потом выехать сложно. Но только не в этот раз.

Руль до упора в сторону, буквально несколько проворотов основных ведущих колес — и морда кроссовера, как по ступеньке, выпрыгивает из колеи.

Нагляднейшая работа трехлучевых боковых шипов, обеспечивающих боковой зацеп.

Их работу приходится оценивать ежедневно, паркуясь на снежно-заледенелых обочинах дворов, да так, чтобы при маневрах еще и не зацепить соседние авто, — никаких соскальзываний и уводов тут быть не должно.

Ну а дальше не сильно легче — проезд целины с угрозой залегания на брюхо. Тут, конечно, не обойтись без возможностей кроссовера: блокировки муфты полного привода, отключения ESP и перевода вариатора в псевдоручной режим работы.

И X-Trail попер вперед, загребая четырьмя колесами, как траншейный экскаватор. Здесь в бой вступают как раз многоугольные продольные шипы центральной секции, выполненные в виде приплюснутого алмаза.

Благодаря углам они впиваются в полотно, а широкая форма помогает отталкиваться большей поверхностью.

Если честно, мы ждали, что X-Trail хоть где-нибудь да засядет.

Не слишком это страшно, поскольку можно было постараться сдать задним ходом, да и вторую машину с рывковой стропой мы на всякий случай взяли. Но нет, не пригодилось.

На самых тяжелых и глубоких участках пути Nissan сбавлял ход до черепашьего и ревел мотором на высоких оборотах, но продолжал двигаться вперед, разрывая шинами снежный путь.

Уже выпрыгнув на свободу, мы обратили внимание на протектор: он был почти чистый. Приглядитесь, снегом забиты только центральные каналы, а вся боковая зона полностью свободна от снега.

Так работает система самоочистки Nokian, знакомая нам, например, по внедорожным шинам Rockproof.

Эффективный отвод снежной каши обеспечивает отличную работу на нечищеных улицах и во дворах, где автомобили порой паркуются на снежных постаментах.

Что же касается управления на укатанной, но кривой во всех плоскостях сельской дороге, то тут вообще никаких опасений не возникло: Nissan X-Trail на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV четко держится направления и в боковых уклонах, и при торможении на спуске. Даже старт с места в гору не вызывает и намека на пробуксовку.

Первый рубеж теста на выносливость шины Hakkapeliitta 9 SUV прошли на отлично.

На четырех покрышках за 10 000 км ни одного потерянного шипа! Сами шипы, конечно, немного сточились, но форму держат: на большей части из них углы, благодаря которым шина и цепляется, целы.

Однако кромки вокруг мест креплений довольно сильно изъедены, не критично пострадали и края блоков протектора, с которых как будто сняли фаску, кое-где вырваны маленькие куски резины. Но в целом, учитывая, что пробег 10 000 км большинство автомобилистов накатывают за год, а не за два месяца, шины оказались очень выносливыми

Каков итог?

Сомневаться в наших выводах двухлетней давности пока ни пришлось ни разу.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и на спорткарах Audi на полигонах в Лапландии, и на кроссовере Nissan на просторах Ленинградской области показали в зимних условиях великолепные ездовые характеристики по всем типам поверхностей.

Только если на полигоне ты ловишь кайф от прохода змейки по ледяному озеру, то в отечественных реалиях получаешь удовольствие от того, насколько легко и быстро паркуешься в сугроб и проезжаешь на дачу там, где следом за тобой едет только «УАЗ Патриот».

Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.

Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье.

Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин.

Мы неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.

Источник: https://dvizhok.su/parts/10-000-km-na-shinax-nokian-hakkapeliitta-9-suv-plyusyi-i-minusyi-v-realnoj-ekspluataczii

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыФото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми» скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.

Читайте также:  Комплектации Хендай i40: технические характеристики

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыДизайн моделей HKPL8 и HKPL9 — изменения налицо

Безусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских» покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыФорма шипов в зависимости от зоны расположения

В центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.

Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами» с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.

Стоит отметить, что у «девятки» было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыЭко Стад 9 концепт — мягкий, но безопасный контакт с дорогой

Говоря о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек», который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.

При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыСноу Грип Бустерс — дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегом

V-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыДип Сноу Бустерс — высокая проходимость по глубокому снегу

При езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывыРезиновая смесь протектора Грин ЭластоПруф

Резиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.

Источник: https://shina.guide/reviews/nokian-hakkapeliitta-9/

Отзывы о шинах Nokian Hakkapeliitta 9

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы Nokian Hakkapeliitta 9

Достоинства из отзывов и результатов тестов: сцепные свойства на льду; управляемость на льду.

Недостатки из отзывов и результатов тестов: шумность

Зимняя шина с шипами разной конструкции и формы – Nokian Hakkapeliitta 9 для самых суровых северных зим.

Шина разрабатывалась с учетом опыта предыдущих моделей зимних шин от компании Nokian Tyres, которые занимали лидирующие места в большинстве независимых тестов (Nokian Hakkapeliitta 5, 7, 8).

К преимуществам шины Нокиан Хакапелита 9 можно отнести:

  • уникальную схему размещения шипов и использование шипов двух видов с разным функционалом
  • более низкий уровень шума по сравнению с восьмеркой
  • отличное сцепление на зимнем покрытии
  • устойчивая и сбалансированная управляемость автомобилем на разных типах дорог

Резина Нокиан Хакапелита 9 имеет V образный направленный симметричный рисунок протектора с большим количеством ламелей для отвода воды и зацепления за неровности дорожного покрытия. Вода и снежная каша эффективно и быстро выводятся из зоны пятна контакта.

Nokian Hakkapeliitta 9 имеет особый состав смеси разработанный на основе силики и натурального каучука. Эта резиновая смесь хорошо зарекомендовала себя на предыдущих моделях, которые оставались мягкими и эластичными в любое время года.

В центральной части протектора есть V-образные прорези, которые выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В компании Нокиан эти блоки назвали Snow Grip Boosters.

Для поездок по глубокому снегу в этой покрышке предусмотренные блоки под название Deep Snow Boosters – широкие, глубокие зигзагообразные прорези возле плечевой зоны.

Основной акцент компания Nokian Tyres делает на адаптивности шин к любым погодным условиям. Шина должна одинаково хорошо рулится по заснеженных и скользких дорогах, без потерь комфорта и управляемости на асфальте и скоростных очищенных автомагистралях.

Источник: https://oshinax.com/nokian-hakkapeliitta-9/

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Подавляющая масса мировых производителей покрышек стараются по максимуму увеличить количество шипов на погонный метр шины, однако финские производители решили пойти иным путем. В новых моделях им удалось существенно сократить количество шипов в сравнении с 8 генерацией хаккапелиитты.

Технологи решили использовать проверенную методику спортивной двойной ошиповки. Так в 9 модели Hakkapeliitta были использованы уникальные 8-ми угольные твердосплавные шипы в центральной зоне, что гарантирует оптимальный разгон и торможение. В боковых частях покрышки установили ошиповку с треугольным сердечником, что обеспечивает идеальную сцепку с дорожным полотном при поворотах.

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

К другим инновационным разработкам можно отнести изменение рисунка протектора. Для усиления сцепления по всему периметру появились зубчатые канавки Snow Grip Boosters и V – образные ламели.

Такой инновационный тандем рисунка протектора позволяет уверенно чувствовать себя на дорогах, не боясь заносов.

Для надежного перемещения по глубоком снегу на боковых поверхностях шин установили Deep Snow Grooves.

Стоит отметить и уникальный состав компаунда. Кроме абсолютной экологичности состав протектора приобрел более совершенную формулу. Для придания прочности ввели природный компонент — рапсовое масло. Обновленная формула получила название Special Clinch.

Данная структура способствует погашению вибрации, поэтому езда становиться максимально комфортной. Для усиления характеристик эластичности протектора при резких переменах температурных режимов добавлен специализированный биоматериал Green Elasto Proof.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Какой Бензин Для Фольксваген Поло?

Шины nokian hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы

Прочность каркаса обеспечивается дополнительным армированием протектора армидным волокном. Материал отлично зарекомендовал себя в космической и оборонной промышленности, прошел многократные испытания. Армидное волокно надежно защищает боковые поверхности шин от порезов и резких ударов об бордюр. Это лишь небольшая часть преимуществ усовершенствованных моделей финских шин.

Источник: https://tyre-sales.ru/reviews/reviews_17.html

Nokian Hakkapeliitta 9 вне конкуренции в сравнительных тестах

Специалисты российского автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 12 комплектов шипованных и 9 комплектов нешипованных шин различных производителей в размере 205/55 R16 (№17, 2018).

Среди шипованных шин на первом месте – Nokian Hakkapeliitta 9, пятое место досталась Nokian Nordman 7. В зачете для нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R3 заняла 4е место, а Nokian Nordman RS2 – пятое.

Места среди шипованных моделей распределились следующим образом:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 – 8,95
  2. Continental IceContact 2 – 8,90
  3. Hankook Winter i*Pike RS 2 – 8,80
  4. Gislaved Nord*Frost 200 – 8,75
  5. Nokian Nordman 7 – 8,40
  6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – 8,35
  7. Pirelli Ice Zero – 8,30
  8. Yokohama iceGuard iG65 – 8,30
  9. Bridgestone Blizzak Spike-02 – 7,85
  10. Toyo Observe Ice-Freezer – 7,20
  11. Firestone Ice Cruiser 7 – 7,05
  12. GT Radial IcePro 3 – 6,45

Места среди нешипованных моделей распределились следующим образом:

  1. Continental VikingContact 7 – 9,05
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2 – 9,00
  3. Pirelli Ice Zero FR – 8,85
  4. Nokian Hakkapeliitta R3 – 8,80
  5. Nokian Nordman RS2 – 8,50
  6. Yokohama iceGuard iG60 – 8,50
  7. Bridgestone Blizzak VRX – 8,15
  8. Hankook Winter i*cept iZ2 – 8,00
  9. Toyo Observe GSi-5 – 7,75

Nokian Hakkapeliitta 9 отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода.

Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест.

Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.

Nokian Nordman 7, как отмечают авторы, отлично демонстрируют себя в сцепных свойствах и управляемости на снегу, а также обладают хорошей проходимостью.

Это реинкарнация зарекомендовавшей себя в прошлом модели Nokian Hakkapeliitta 7, получившая в 2017 году вторую жизнь, но уже в среднем ценовом сегменте.

При этом шина сохранила все лучшие технические решения, реализованные в Nokian Hakkapeliitta 7.

Nokian Hakkapeliitta R3 высоко оценена журналистами за сцепные свойства и управляемость на льду, а также за высокую проходимость. По мнению издания, «Шины шикарно работают на льду. На разгоне и торможении – лучшие результаты среди фрикционок!». Nokian Hakkapeliitta R3 является новинкой 2018 года и обладает целым набором уникальных инновационных решений.

Nokian Nordman RS2 была отмечена тест-пилотами за отличные сцепные свойства и управляемость на снегу, а также за сцепные свойства на льду.

Авторы теста отмечают: «И на льду, и на снегу – четкие реакции, прогнозируемые скольжения».

Следует отметить, что Nokian Nordman RS2, в свою очередь, унаследовала проверенные технологические решения модели Nokian Hakkapeliitta R, что и позволило ей на равных бороться с топовыми моделями.

В текущем сезоне это уже не первый пьедестал шин от Nokian Tyres. Ранее модель Nokian Hakkapeliitta 9 стала первой в тесте «За Рулем», а Nokian Hakkapeliitta R3 завоевала вторую строчку в итоговом протоколе теста финского Tuulilasi.

Источник: https://www.nokiantyres.ru/o-nokian-tyres/press-reliz/nokian-hakkapeliitta-9-vne-konkurencii-v-sravnitelnyh-testah-avtorevyu/

Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2.

Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов.

Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке.

В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду.

А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом.

Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur.

Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели.

Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте.

Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9.

Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Источник: http://colesa.ru/news/53047

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector