Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Подвижное соединение ступицы колеса с рычажком обеспечивается шаровой опорой. Этот узел собой представляет двухсоставную конструкцию. В середине корпуса размещён шар из металла с пальцем, на котором есть резьба.

Для устранения люфтов в узле применяются полимерные вставки, а уменьшить трение во время поворотов помогает специализированная смазка. Служебный срок шаровой опоры достигает 100-150 тыс. км пробега, при появлении люфта и стука для безопасности следует тут же поменять серьезный узел.

Выбрать хорошую запчасть смогут помочь советы наших экспертов.

Как подобрать шаровую опору

Виды рычагов. Производители машин используют несколько вариантов шарнирного соединения.

  1. Разборные рычаги выделяются бюджетной альтернативой шаровой опоры. В период проведения ремонтных работ из подвески авто достается рычажок наряду с опорой, а потом на место износившегося узла устанавливается новая запчасть. Одним минусом подобной конструкции считается необходимость регулировки угла схождения колес после выполнения ремонта.
  2. Неразборные рычаги поставляются в сеть торговли наряду с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе смотрится легче. Но цена узла нередко превосходит все расходы на работы по ремонту.

Кол-во шаровых опор. Автолюбитель после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.

  1. Самой примитивной считается конструкция передней подвески МакФерсон, где применяется по одной шаровой опоре со всех сторон. В большинстве случаев она содержит нижнее расположение.
  2. Если подвеска многорычажная, то тогда на любой стороне есть верхняя и нижняя шаровая опора.
  3. Есть особенные конструкции задней подвески, где также применяются рычаги с шаровыми опорами. Очень часто они ставятся сверху.

Комплектующие. Наряду с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.

  1. Чтобы защищать шарнирного соединения от проявления влаги и пыли применяются резиновые волнистые пыльники. Конкретно от качества таких элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автолюбитель прозевает момент трещины резины, то дни шарнира сочтены.
  2. Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Большинство производителей забывают о таком элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
  3. Чтобы установить шаровую опору на рычажок, нужны и элементы крепления. Это болты с гайками, а еще специализированная гайка пальца с полимерным стопором.

Симптомы износа. От своевременного нахождения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Прежде чем узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.

  1. Очень часто в подвеске появляется стук, он особенно четко слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
  2. во время мороза об износе узла может сигнализировать крепкий скрип при движении.

Мы отобрали в обзор 12 лучших изготовителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобильных владельцев.

Рейтинг лучших изготовителей шаровых опор

Номинация место изготовитель рейтинг
Рейтинг лучших изготовителей шаровых опор 1 Lemforder 5.0
2 CTR 4.9
3 MASUMA 4.8
4 Delphi 4.7
5 555 4.6
6 MOOG 4.5
7 RUVILLE 4.4
8 Nipparts 4.3
9 Mapco 4.2
10 TRW 4.1
11 ТРЕК 4.0
12 Кедр 3.9

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Знаменитая компания из Германии Lemforder основана была в 1947 г на севере Германии. Уже на следующий год детали подвески начали поставляться на автомобильные заводы страны. На сегодняшний день продукция поставляется на конвейеры подобных больших концернов, как GM, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota и т. д. Компания выпускает большой спектр запасных частей для большегрузов MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes. В каталоге изготовителя представлен роскошный модельный ассортимент шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов. Специалисты отдали бренду первое место в нашем рейтинге за создание огромного на континенте исследовательского центра.

Большинство автомобилистов считают детали Lemforder прекрасными для работ по ремонту ходовой части. Однако при покупке важно не попасть на контрафактную продукцию.

Положительные качества

  • широкий ассортимент;
  • исследовательская работа;
  • долговечность и надежность;
  • хорошее качество.

Минусы

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Сейчас отечественные автолюбители стали предпочтение отдавать шаровым опорам южнокорейского изготовителя CTR. Компания основана была в 1971 г, а через 2 года настало производство деталей ходовой части для автомобильного завода Hyundai. Бренд может похвалиться наградами от правительства Южной Кореи, большим НИИ, а еще партнерскими отношениями с GM, Hyundai и Kia Motors. Как утверждают эксперты, бренд отыскал хороший баланс между максимально низкой стоимостью и замечательным качеством. Это дает возможность изготовителю занять второе рейтинговое место.

Отечественные автомобилисты считают шаровые опоры CTR прекрасной заменой неповторимым запчастям. Они отмечают наличие каталога на официальном сайте. К недостаткам необходимо отнести слабую резьбу и ограниченный выбор.

Положительные качества

  • хорошее качество;
  • доступные цены;
  • научно-исследовательская работа;
  • хорошая комплектация.

Минусы

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Большим изготовителем мирового маштаба автомобильных запчастей считается компания MASUMA. Бренд имеет 17-летнюю историю, по прошествии этого времени маленькое предприятие преобразовалось в большую производственную фирму. В каталоге насчитывается более 45 категорий и 10 тысяч наименований. Изучать производство новых деталей компании помогает высококвалифицированная инженерная база. В 2016 г головной офис был перенесен из Японии в КНР, что поясняется ростом продаж запасных частей в Поднебесной. Значительный объем поставок сберегается на российские рынки и Малайзии. Специалисты отдали бронзу нашего рейтинга этой торговой марке из-за неустойчивой долговечности.

Одни пользователи довольны шаровыми опорами MASUMA, которые отхаживают более 30 тыс. км. У конкретных автомобильных владельцев узлы снашиваются через шесть месяцев.

Положительные качества

  • современное японское оборудование;
  • приемлемые цены;
  • широкий ассортимент;
  • полный производственный цикл.

Минусы

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Комбинирование нового оборудования и жёсткого контроля качества позволяет компании из Америки Delphi сдерживать первые позиции на мировом рынке запасных частей. Шаровые опоры данного бренда выделяются большей прочностью и высоким служебным сроком. Изготовитель уверен в качестве собственной продукции, он предоставляет гарантию на год или 50 тыс. км. Специалисты подтверждают большой заявленный ресурс шаровых опор, у конкретных из них служебный срок может достигать 100 тыс. км. Не обращая внимания на это бренд останавливается в этапе от призовой тройки рейтинга.

На заключительную позицию повлияли отзывы российских автолюбителей. Они сообщают о возникновении подделок, которые ломаются уже после 10 тыс. км пробега. Из хороших качеств пользователи отмечают хорошие стоимости и широкий ассортимент.

Положительные качества

  • большая прочность;
  • большой срок гарантии;
  • хорошие стоимости;
  • широкий ассортимент.

Минусы

  • возникли фальшивки на рынке России.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Крупным изготовителем автокомпонентов в стране восходящего солнца считается фирма Sankei Industry Co.,ЛТД. Собственно ей принадлежит бренд 555. Изготовитель удачно прошёл сертификацию в согласии с требованиями стандарта ISO 9001. Хорошее качество деталей подвески и рулевого механизма по праву оценили такие знаменитые автомобильные концерны, как Toyota, Ниссан, Мазда, Honda. Специалисты внимание обращают российских потребителей на то, что за границами Японии у компании нет филиалов. Благодаря этому продукция под торговой маркой 555 из Малайзии или Китая считается контрафактом.

Автолюбителям уже доводилось сталкиваться с поддельными шаровыми опорами. Благодаря этому бренд размещается исключительно на 5 строке рейтинга. Чтобы автомобилисты приобретали только необычную продукцию, Sankei Industry наносит специализированную голограмму.

Положительные качества

  • хорошее качество;
  • защита от подделок;
  • демократическая цена;
  • долговечность.

Минусы

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Длительное время компания из Америки MOOG работала исключительно на рынке собственной страны. Бренд возник в дальнем 1919 г, и только в 2001 г изготовитель поставил автомобильные запчасти в страны Европы. Именно создали подразделение MOOG Europe, которое сосредоточилось на разработке современных разработок и инженерных решений. За счёт этого получается регулярно увеличивать ассортимент производимой продукции. Специалисты выявили в каталоге даже шаровые опоры для автомобилей ВАЗ. Прошло всего 10 лет с момента возникновения бренда в Европе, как изготовитель стал лидеров по объему продаж.

Автолюбители по праву оценили точность размеров, хорошую обработку и прекрасную защиту от ржавчины. Но занять очень высокую позицию в рейтинге бренду не получилось из-за маленького срока службы.

Положительные качества

  • свои разработки;
  • верные размеры;
  • хорошая обработка;
  • большой ассортимент.

Минусы

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Большой опыт в области изготовления автомобильных запчастей накопила компания из Германии RUVILLE. С момента создания (1922 г) фирма занялась изготовлением деталей для двигателей. Сейчас в каталоге есть шаровые опоры, натяжные ролики, насосы для воды, ступицы, пыльники, ремни и т. д. Аналитики утверждают постоянное качество и правильный подход изготовителя. Продукция обрела всемирный документ качества стандарта DIN EN ISO 9002. Торговая марка по праву попадает в наш рейтинг.

По мнению российских автолюбителей, шаровые опоры RUVILLE выделяются максимально низкой стоимостью, замечательным качеством и долговечностью. Среди недостатков необходимо отметить отсутствие стопорного кольца на гайке. Во время установки требуется выражать аккуратность, чтобы не повредить деталь.

Положительные качества

  • бюджетная цена;
  • замечательное качество;
  • большой служебный срок;
  • большой ассортимент.

Минусы

  • нет стопорного кольца на гайке;
  • требуется аккуратная установка.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Группа японских изготовителей автомобильных запчастей образовала в Нидерландах компанию Nipparts. С самого начала спектр деталей ограничивался японскими авто, позже было освоен выпуск автокомпонентов для корейских машин. Сейчас фирма держит первое место по объему продаж запасных частей для азиатских автомобилей. И хоть изготовитель не похвастатется своими научно-исследовательскими центрами, испытание продукции выполняется на площадках партнеров (Mitsubishi, 555, Kayaba, Asahi). Специалисты отдали бренду восьмое место за адекватные цены и достойное качество.

Читайте также:  Кондиционер на митсубиси лансер 10: заправка, очистка

У пользователей есть ряд претензий к продукции Nipparts. Отмечаются ситуации контрафактной продукции, на шаровых опорах изнашивается очень быстро покрытие для защиты.

Положительные качества

  • большой ассортимент деталей для азиатских авто;
  • замечательное качество;
  • бюджетная цена;
  • блестящий внешний вид.

Минусы

  • есть фальшивки на рынке;
  • недолговечное покрытие.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

С 1977 г поставляет автомобильные запчасти на европейский рынок компания из Германии Mapco. Головной офис размещён вблизи Берлина, а площадки производственного типа работают в различных государствах мира. Начинал изготовитель собственные действия с изготовления деталей для тормозной системы. В 1985 г линейка запасных частей восполнилась автокомпонентами для рулевого механизма и подвески. Сейчас доля продукции Mapco на рынке Германии достигла 20% (детали рулевого управления). Аналитики утверждают наличие в каталоге усиленных деталей, которые продолжительно сопротивляются российским дорогам. Бренд попадает в наш рейтинг.

Автолюбители хвалят шаровые опоры за хорошее изготовление, приемлемые цены, устойчивость к плохим дорогам. Но перед монтажем необходимо снять пыльник, чтобы заложить чуть-чуть смазки.

Положительные качества

  • приемлемые цены;
  • замечательное качество;
  • большой ассортимент;
  • устойчивость к износу.

Минусы

  • нет смазки в шаровых соединениях.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Компания из Германии TRW возникла в Америке путем слияния 2-ух компаний Thompson и Ramo-Wooldridge (1958 г). Длительное время американский изготовитель покорял европейский рынок, приобретая немецкие предприятия. Однако в 2015 г был сам поглощен большим изготовителем автомобильных запчастей ZF Friedrichshafen. Благодаря немецкой педантичности и строгой дисциплине бренд улучшил собственные позиции на рынке автомобильных запчастей. Специалисты дали хорошую оценку большой ассортимент и достойное качество шаровых опор. Особенный восторг испытали хозяева отечественных автомобилей ВАЗ, установив запчасти TRW. Бренд замыкает ТОП-10 нашего рейтинга.

Если говорить про минусы, то основным из них считается приличное количество подделок на рынке России. Благодаря этому покупателю нужно тщательно подходить к выбору запасных частей.

Положительные качества

  • широкий ассортимент;
  • хорошее качество;
  • надежность;
  • долговечность.

Минусы

  • огромное число подделок в нашей стране.

Около 20 лет держит первые позиции на рынке России наша компания ТРЕК. Аналитики утверждают фундаментальный подход изготовителя к изготовлению автомобильных запчастей. Фирма может похвалиться своей лабораторией, где регулярно проводятся проверки продукции.

Молодой претенциозный коллектив активно внедряет свои инновационные разработки. Целенаправленная работа не останется незамеченной мастерами, бренд имеет очень много наград за хорошее качество и большой служебный срок. Особенной похвалы заслуживает серия шаровых опор TRS, они могут выдержать около 100000 км пробега.

Низкая позиция в нашем рейтинге поясняется критическими отзывами пользователей. Плохо выполнены пыльники, благодаря чему грязь попадает в шарнир и быстро выводит его из строя.

Положительные качества

  • свои разработки;
  • научная лаборатория;
  • приемлемые цены;
  • новейшее оборудование.

Минусы

Отечественная компания Кедр делает ставку на выпуск доступной и конкурентоспособной продукции. Изготовителю получилось добиться благоприятного комбинирования, доказательством считается поставка шаровых опор на конвейер АвтоВАЗа.

Уменьшить процент брака изготовителю получилось за счёт проверки деталей ультразвуком. Шаровые опоры укомплектовываются заграничным вкладышами, волнистыми пыльниками и хорошим крепежом. Служебный срок шаровых опор серии Стандарт заявлен на отметке 70 тыс.

км, а специализированные версии Триал и Триал-спорт держат более 100 тыс. км пробега по российским дорогам.

Специалисты включили бренд в наш рейтинг за доступность цен и замечательное качество. Возмущение автомобилистов вызвано примитивной упаковкой и слабой защитой от подделок.

Подробнее на сайте expertology.ru

Источник: https://oracal.net/uznat-proshhe-prostogo/12-luchshih-proizvoditelej-sharovyh-opor-rejting.html

9 лучших производителей шаровых опор

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие иностранные производители шаровых опор
1 Lemforder Самый большой запас прочности
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Оптимальное соотношение цены и качества
4 TRW Самый широкий ассортимент
5 Sidem Лучший выбор покупателя
Лучшие отечественные производители шаровых опор
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Лучшее соотношение цена/качество
4 БелМаг Доступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно.

В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг.

Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

  1. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы
  2. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок.

В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

  1. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере.

Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых.

Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

  1. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы
  2. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью.

Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму.

Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

  1. Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi.

Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире.

В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км).

Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза.

При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

    Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

    Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению).

    В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца.

    Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

    Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

    Читайте также:  Не заводится пежо 308: причины, как исправить

    4 БелМаг

      Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке.

      К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше.

      Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

      Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

      • Отсутствие необходимости смазывать опору;
      • Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
      • Более чем доступная цена;
      • Наличие защиты от подделок.

      Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

        Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке.

        Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам.

        Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

        По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

        Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК».

        По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

          Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих.

          Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры.

          В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

          Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер.

          Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега.

          Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

            Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ.

            Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы.

            Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

            Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км.

            Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя.

            Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

            Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

            Источник: http://markakachestva.ru/best-brands/2931-luchshie-proizvoditeli-sharovyh-opor.html

            Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK

            Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

            Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

            Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

            Delphi

            • Страна производства — не указана
            • Гарантия — не указана
            • Цена — 921 рублей

            Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

            Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

            Fenox

            1. Страна производства — не указана
            2. Гарантия — 1 год
            3. Цена — 540 рублей

            На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

            Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

            CTR

            • Страна производства — Корея
            • Гарантия — 1 год
            • Цена — 967 рублей

            Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца.

            В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность.

            На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

            Meyle

            1. Страна производства — Германия
            2. Гарантия — не указана
            3. Цена — 862 рубля
            4. Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

            Moog

            • Страна производства — Турция
            • Гарантия — 1 год
            • Цена — 965 рублей

            Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

            NK

            1. Страна производства — не указана
            2. Гарантия — не указана
            3. Цена — 640 рублей

            Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

            Методика испытаний

            За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

            Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

            Разрушение

            По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.

            Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм.

            В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

            Результаты испытаний представлены в таблице.

            По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

            Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

            Delphi

            Fenox

            CTR

            Meyle

            Moog

            NK

            Проверка крепежа и пыльников

            Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

            По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

            Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности.

            Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы.

            Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

            Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

            По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

            Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

            Читайте также:  Бензонасос митсубиси лансер 9: где находится реле, замена

            Химический анализ

            Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

            По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

            Каков итог?

            По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль.

            Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более.

            Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

            По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

            Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

            На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

            Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

            У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

            Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

            ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

            Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.

            Источник: https://dvizhok.su/parts/test-sharovyix-opor-dlya-ford-focus-ii-delphi-fenox-ctr-meyle-moog-i-nk

            Шаровые опоры CTR с интегрированным пыльником, особенности

            Технологии меняются. Меняются конструкции привычных нам деталей. Отследить все эти изменения подчас просто физически невозможно. И потому при встрече с чем-то новым, непривычным нам может показаться, что это какой-то дефект, недоработка, брак. Однако это совсем не так, поскольку мы имеем дело с инновацией, прежде нам незнакомой.

            Шаровые опоры/шарниры, – казалось бы, одна из самых консервативных деталей, усовершенствовать которую невозможно в принципе. Тем не менее, за последние несколько десятков лет конструкция шаровой опоры претерпела существенную модернизацию и чтобы не принять такую модернизированную шаровую за дефектную, необходимо точно разобраться, где и для чего были внесены конкретные изменения.

            Как отмечает Роман Картузов, один из основных вопросов автомехаников связан с пыльником и смазкой: как снять пыльник, чтобы добавить смазку (заменить треснувший и т. д.)? На самом деле в современных реалиях этот вопрос целесообразнее разделить на два: во-первых – пыльник, во-вторых – смазка. Поэтому пойдем по порядку.

            Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы

            Сегодня все чаще ведущие производители деталей подвески и CTR в том числе применяют так называемые интегрированные пыльники.

            Их особенность заключается в том, что клипсы (или пружины, или скобы – кто как называет), прижимающие края пыльника, к корпусу шарнира, находятся не как прежде снаружи, а внутри пыльника и потому их не видно.

            Подобная конструкция обеспечивает более плотное прилегание и наилучшую защиту от проникновения грязи, что гарантирует исправное функционирование в течение всего срока службы даже при условии повышенных нагрузок. 

            Проще говоря – такая конструкция гораздо надежнее, однако интегрированный пыльник снимать нельзя ни в коем случае. Он один раз устанавливается на заводе посредством особой технологии  и никогда больше не должен сниматься. Это является необходимым и важнейшим условием  достижения улучшенных эксплуатационных характеристик. 

            И по сути никакой проблемы в этом нет, поскольку демонтировать пыльник нет никакой необходимости. Ведь главная причина снятия пыльника – добавление смазки – в настоящее время полностью себя изжила.

            Конечно, придавив пыльник и увидев, что смазка не проступает, некоторые механики могут подумать, что смазки недостаточно.

            Но она и не должна проступать на современных шаровых, выпускаемых авторитетными производителями, такими как CTR. 

            Это только на старых и низкосортных образцах она вылезает через края пыльника при нажатии.

            Так было когда-то, но на современном высококачественном изделии такого быть не должно! Потому что седло шара изготовлено из особых материалов (CTR использует материалы собственной разработки на основе полиамидов: PA 6(капролон), PA 66, POM, MXD 6), имеющих высокие прочностные характеристики и обладающие низкими фрикционными свойствами и не требующих большого количества смазки. Материал MXD 6 вообще уникален, за ним будущее! Мы в ближайшее время раскажем.

            Вообще, честно говоря, данные материалы – это что-то из разряда фантастики, вернее, то, что казалось фантастикой еще несколько лет назад.

            Они сочетают, на первый взгляд, совершенно несочетаемые характеристики: с одной стороны, обладают минимальным трением, а с другой – долго не изнашиваются, и при этом не сжимаемые. Целый спецальный  инженерный отдел в компании CTR отвечает за разработку подобных материалов.

            Их ключевое свойство заключается в том, что при ударных нагрузках они не сжимаются и не деформируются, и потому зазор – в нашем случае между седлом и шаром – не увеличивается.

            Очень сложно создавать настолько высокотехнологичные материалы, чем-то напоминающие искусственный лед, – твердые и довольно-таки скользкие. Но они жизненно необходимы, поскольку с их помощью достигается минимальный зазор – 0,1 мм. 

            Собственно, именно поэтому добавлять в современную шаровую опору дополнительную смазку абсолютно не требуется. Ее достаточное количество уже заложено производителем.

            А теперь пройдемся по другим особенностям пыльника. Некоторых механиков, по словам Романа Картузова, неприятно удивляет небольшая щель между верхней гранью пыльника и пальцем, пока шаровая еще не установлена на место.

            В этом нет ничего страшного – палец имеет коническую форму, и потому, когда шаровая занимает рабочее положение (при установке шаровой ответная деталь поджимает пыльник сверху), пыльник опускается по конусу и эта щель исчезает, обеспечивая надлежащую герметичность.

            • Кроме того, качественный пыльник отличается наличием специального многорёберного сальника,  обеспечивающего лучшее снятие смазки, наде-жную работу под предельными углами и повышенную износостойкость; это опять же, увеличенную защиту от проникновения грязи во время движения транспортного средства.
            • У качественной шаровой на верхнем конце пальца должна отсутствовать установочная метка от токарного станка (след закрепления в станке – маленькое коническое отверстие), — потому что качественный палец может быть изготовлен в массовом производстве только методом пространственной 3D обработки, а токарный станок необходимого качества не даст.
            • Шаровые опоры ctr: качество, применяемость, отзывы
            • Роман Картузов:

            — На подавляющем большинстве шаровых пальцев, которыми комплектуются шаровые опоры/шарниры CTR, выемок нет, так как технология 3D обработки не требует «центров». Такая технология слишком дорога для штучного производства контрафактной или низкосортной продукции и обеспечивает наилучшее качество.

            Но тут надо учесть, что на некоторых изделиях для первичной комплектации определённые метки все же могут присутствовать. Это не след от станка, а специальная центровка для точного позиционирования при роботизированной обработке и сборке. Такие роботы используются только для ОЕ или для деталей со сложной конфигурацией: роботу нужно понимать, где центр.

            Кстати, производители подделок и низкокачественной продукции «любят» токарный станок еще и потому что получаемые в результате обработки на нем детали блестят ярче (во всяком случае, пока не начнут ржаветь, что они делают гораздо охотнее, чем калёный пруток некрасиво серого цвета). Яркий блеск повышает продажи, создавая эффект красивых изделий. Однако в данном случае как никогда верна известная российская поговорка: «Не все то золото, что блестит». 

            Надеемся, советы нашего эксперта помогут вам разобраться в особенностях современных технологий производства шаровых опор и сделать правильный выбор при подборе деталей.   

            Источник: http://automediapro.ru/razrushaya-stereotipy/

            Ссылка на основную публикацию
            Adblock
            detector