Как правильно смазывать цепь на мотоцикле?

Как правильно смазывать цепь на мотоцикле
Чистка цепи мотоцикла — Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку.

    Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом; Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине; Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже; Насухо вытрите цепь тряпкой; Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились; Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Когда нужно смазывать цепь на мотоцикле?

Инструментарий: —

    Щетка с мягким ворсом Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин) Смазка цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс.

Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем.

После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла. А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке. Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости. Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее.

Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом. Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду». А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Как правильно смазывать цепь?

Как смазать цепь велосипеда — Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины.

В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места. Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Читайте также:  Предохранители ваз 2106: где находятся, замена

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Чем лучше смазывать цепь в мотоцикле?

Лучшие производители смазки для цепи мотоцикла — Экономить на смазочном составе не следует, ведь от его качества зависит работоспособность техники. И лучшими производителями средств для цепей являются фирмы Motul, Liqui Moly, Motorex. Среди райдеров особой популярностью пользуются составы:

    Ipone Sand Chain. Это средство для бездорожья, предотвращающее налипание песка и снижающее трение элементов. Motul Chain Lube Factory Line. Это универсальное решение, которое подходит для дорожных и спортивных двухколесников. Presto Ketten Spray. Состав отличается повышенной эффективностью, поэтому одного баллончика хватает минимум на 6 тыс. км. Важно отметить, что даже моющие средства не смывают спрей с поверхности. Liqui Moly Kettenspray Enduro. Один из лучших спреев из средней ценовой категории. Он предназначен для off-road, но и для классических дорожных моделей тоже подходит. CRC Adhesive Lubricant. Это более дешевый аналог продукции Liqui Moly для бездорожья с идентичными свойствами.

То, какая смазка лучше подходит для цепи мотоцикла, напрямую зависит от условий езды. К примеру, для езды по бездорожью следует выбирать спреи с отметкой Offroad или Enduro. А вот для малокубатурника можно купить даже недорогое средство.

Что будет если не смазывать цепь на мотоцикле?

Как смазать цепь мотоцикла

Почему цепь обрывается — Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод. Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.

    Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле. Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.

Что будет если не смазывать цепь?

С момента покупки велосипеда, как и с момента установки новой цепи – цепь находится в консервационной фабричной смазке, в которой транспортируется, хранится на складах и в магазинах. Соответственно, при первом использовании велосипеда – смазывать цепь не нужно.

Достаточно протереть ее снаружи салфеткой. Однако в скором времени эта смазка вырабатывается, и выработка напрямую зависит от интенсивности катания. В дальнейшем цепь необходимо смазывать, не дожидаясь момента, когда появится характерный скрип – это будет означать, что цепь следовало смазать уже давно.

Определить необходимость обработки можно внешне: если нет смазки, цепь не будет блестеть и, возможно, будет немного шуметь при работе.

Сколько сохнет смазка для цепи?

Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой. Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров. Смазка цепи всегда являлась проблемой для мотоциклистов.

Как часто нужно смазывать цепь?

Цепь и звёзды При регулярном использовании велосипеда износу подвержены цепи, передние и задние звёзды. Эти детали находятся в постоянном трении между собой — цепь растягивается, а звёзды стачиваются. Как следить за цепью, давайте разберемся. На скорость износа цепи и звёзд влияют условия катания.

  • В лесах и в грязи детали изнашиваются быстрее чем на шоссе и в парковом катании по велодорожкам.
  • Зимой в городской среде с реагентами и грязью у этих деталей возникает повышенный износ.
  • Следите за чистотой цепи и звёзд, регулярная мойка/чистка/смазка увеличит ресурс всей вашей трансмиссии.
  • Регулярность чистки и смазки в нормальных условиях 100-150 км, в тяжёлых условиях 50-70км.
Читайте также:  Лючок бензобака Фольксваген Поло: что делать, если не открывается

Всегда можно определить визуально необходимость данной процедуры: сухая цепь, налипший песок, засохшие комочки смазки, ржавчина или свист(скрип) цепи при катании. Очистка трасмиссии без снятия цепи Как помыть цепь: 1. Лучше всего снять цепь при помощи специального инструмента – выжимки цепи или разомкнуть специальный замок цепи.

  • Смотрите наш ролик, как разомкнуть цепь в домашних условиях; 2.
  • Положить грязную цепь в баночку с растворителем (типа уайт-спирита или использовать бензин), подержать пару минут и встряхнуть баночку.
  • Вся грязь с цепи и между звеньями уйдёт в осадок на дно баночки; 3.
  • Если ваша цепь не имеет замка или у вас нет выжимки цепи, то можете для очистки использовать специальные спреи.

Они так и называются – спреи для очистки цепи. Можно пользоваться очистителями дисковых тормозов или карбюраторов для автомобилей; 4. Чистим звёзды и пространство между ними щётками с грубым ворсом, но не металлическим. В продаже есть специальные велосипедные щётки для кассет, которые снимают всю грязь между звёзд; 5.

    Есть смазки для влажной погоды и зимы (липкие, не вымываются, остаются слоем на цепи и требуют регулярного обновления каждые 50км, так как к остаткам смазки прилипает абразив-пыль и грязь); Для сухой погоды (не притягивает пыль, не остаётся на цепи, после смазывания надо дождаться пока высохнет и образуется плёночка, легко вымывается при катании в дождь и по лужам); Силиконовые смазки (не пачкают одежду, снижают трение и шум, отлично отталкивают влагу);Для цепи преимущественно выбирают тефлоновые смазки (высокий показатель сопротивления к стиранию, долгая выработка и содержание антистатических компонентов отталкивающих пыль, долго надо сушить перед использованием).

Как правильно смазывать цепь на мотоцикле Велосипедные щётки для кассет Надо сказать, что wd-40 не подходит для смазки, это не масло. Им можно только промывать цепь (отлично разжижает высохшую старую смазку, вытесняет влагу и размягчают ржавчину). Если не хотите снимать цепь для очистки, отличный вариант, как альтернатива растворителю.

Каким маслом смазывать цепь на мотоцикле?

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации. Карданный, Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Цепной, Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем.

Чем лучше смазывать цепь?

Чем можно и нельзя смазывать велосипедную цепь? — После того как цепь чистая появляется вопрос чем лучше смазывать? Чем нельзя смазывать цепь? Смазывать цепь можно любой жидкой смазкой, но следует учитывать свойства различных смазок. Если спросить опытных велосипедистов, они будут рекомендовать специальные тефлоновые и восковые велосипедные смазки.

  • Политетрафторэтилен или тефлон — материал с очень низким коэффициентом трения, смазка на основе тефлона прекрасно смажет и исключит трение в деталях цепи.
  • При первом смазывании смазка проникнет в звенья цепи и пойдет процесс вытеснения остатков грязи внутри роликов.
  • Через несколько смазок вся грязь вытесниться смазкой и цепь станет работать плавно и тихо.
Читайте также:  Найдет ответ: Как Проверить Катушку Зажигания Мультиметром Приора?

Также следует отметить восковые велосипедные смазки, которые не только надежно смазывают, но и образуют на поверхности цепи пленку препятствующую попаданию и налипанию грязи. Производители выпускают смазки для сухой погоды, влажных условий эксплуатации и универсальные.

Как правильно мыть цепь мотоцикла?

Во избежание скорого истощения цепи мотоцикла ее следует чистить и смазывать регулярно. Это очень важно, особенно если мотоцикл используется на пыльных трассах. Как часто смазывать цепь? Тут зависит от степени ее загрязнения. Если на цепь налипла грязь или пыль вам следует провести чистку и смазать ее заново.

  1. Также советуем проводить чистку и смазку цепи после длительного проезда под дождем.
  2. Это убережет ее от быстрого износа.
  3. Но не стоит забывать про регулярную смазку, которую следует проводить каждые 500 километров пробега.
  4. Цепь состоит из мелких подвижных деталей.
  5. Необходимо учитывать, что использование мойки высокого давления, жёсткой щетки и растворителя запрещено, поскольку в звеньях цепи мотоцикла размещены резиновые уплотнители, и перечисленные выше средства чистки могут их повредить.

Для чистки следует использовать керосин и мягкую бытовую щетку, некоторые мотоциклисты вместо керосина используют мыльную воду. Сильно загрязненную цепь можно промыть в жидкости типа WD40. Во время чистки будьте аккуратны — не забрызгайте сам мотоцикл, пятна трудно выводимы.

После чистки цепь следует аккуратно вытереть мягкой чистой тряпкой, дать высохнуть и смазать специальной смазкой или моторным маслом. Если после чистки вы обнаружите загрязнение на цепи, повторите процедуру заново. Смазывайте только резиновые уплотнители. Цепь лучше смазывать горячей. После смазки тряпкой удалите излишнюю смазку — это поможет избежать скорого налипания пыли.

И так, давайте подведем итоги. Для чистки мотоцикла понадобиться обычная бытовая щетка и керосин. Во время чистки не разбрызгиваем по сторонам смываемую грязь, поскольку смыть с мотоцикла будет проблематично. Следующим этапом идет вытирание цепи сухой чистой тряпкой и ее просушивание.

После чего наносим на резиновые уплотнители специальную смазку или моторное масло. Излишнюю смазку снимаем тряпкой. Если вам неохотно заниматься смазкой лично, вы можете приобрести систему автоматической смазки цепи Scottoiler, что правда она стоит около 140$, но она значительно продлевает строк службы цепи.

Если у Вас возникнут вопросы — обращайтесь. Команда RSmoto с удовольствием Вам поможет!

Как правильно ухаживать за цепью на мотоцикле?

Как ухаживать за цепью мотоцикла — Как правильно смазывать цепь на мотоцикле Мотоциклы с цепным приводом наиболее распространены. Это обусловлено простотой и надежностью цепной передачи, в сравнении с другими типами привода. Цепь способна прослужить не один сезон, но только при должном уходе. Стандартная цепь состоит их двух видов звеньев – внутренних и внешних.

  • Пластины первых закрепляются втулкой, тогда как для вторых используется стержень.
  • В результате трения происходит постепенное повреждение втулок и стержней.
  • Чтобы этого не происходило, цепь должна быть всегда чистой и смазанной.
  • Прочищать цепь необходимо хотя бы каждые 500 километров, учитывая погодные и климатические особенности эксплуатации.

При езде в зимнее время, цепь загрязняется сильнее. Кроме того, нужно особое внимание уделить состоянию цепи после совершения поездок в дождливую погоду или при езде по бездорожью. Будучи грязной, она ржавеет, и соответственно изнашивается еще быстрей.

  • Стандартный уход за цепью мотоцикла подразумевает очистку от грязи и нанесение подходящей смазки.
  • Также необходим постоянный контроль натяжения – цепь не должна провисать, или наоборот быть перетянутой.
  • Проверить натяжение можно достаточно просто – поджать ее пальцем.
  • Величина хода должна соответствовать рекомендациям производителя.

Также существуют и усредненные показатели:

    15–25 мм для спортивных моделей; 30–45 мм для техники средней мощности; 35–50 мм для байков большим объемом двигателя; 50–60 мм для мотоциклов кроссового типа.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector